SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Бюджетное регулирование закон

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств»

С изменениями и дополнениями от:

27 июля, 11 октября, 29 ноября 2010 г., 6 декабря 2011 г., 25 июня, 25 декабря 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 22 октября, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 29 июня, 13 июля, 14, 29 декабря 2015 г., 2 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля, 28 декабря 2017 г., 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 24 марта 2010 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 2010 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

12 апреля 2010 г.

Закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Речь идет об их разработке, доклинических и клинических исследованиях, экспертизе, госрегистрации, стандартизации, изготовлении, хранении, перевозке, ввозе в Россию и вывозе из нее и др.

Закон о лекарственных средствах, принятый в 1998 г., потерял свою актуальность в связи с изменением ситуации в экономике.

Формируется единая государственная фармакопея. Определено ее содержание.

Закреплены новые правила госрегистрации лекарств. Она необходима в отношении оригинальных и воспроизведенных средств, новых комбинаций препаратов (зарегистрированных ранее), а также тех, которые произведены в других формах или новой дозировке.

Расширен перечень лекарств, не подлежащих госрегистрации. Речь идет о средствах, предназначенных для экспорта, о лекарственном растительном сырье, радиофармацевтических препаратах.

Регистрационное удостоверение на лекарственный препарат действует бессрочно. Однако на лекарство, которое в России регистрируется впервые, оно будет выдаваться на 5 лет.

Определен порядок проведения клинических исследований лекарственных препаратов. В них могут участвовать аккредитованные медорганизации.

Запрещается проводить испытания на детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, на сотрудниках правоохранительных органов, лицах, находящихся в местах лишения свободы или СИЗО, и на некоторых других. Провести клиническое исследование на несовершеннолетних можно с письменного согласия родителей.

Жизнь и здоровье участников испытаний должны быть застрахованы. Установлены размеры соответствующих выплат (например, в случае смерти пациента — 2 млн руб.).

Вводится этическая экспертиза возможности клинического исследования лекарственного препарата.

На официальном Интернет-сайте должны будут размещаться список всех разрешенных и запрещенных лекарств, информация об экспертизе, регистрации, клинических исследованиях.

Признаны утратившими силу некоторые законодательные акты, в том числе Закон о лекарственных средствах (с учетом изменений).

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2010 г. Определены переходные положения, касающиеся госрегистрации, экспертизы лекарств, лицензий на их производство.

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2010 г. N 78, в «Парламентской газете» от 16 апреля 2010 г. N 19-20, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1815

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением абзацев второго, пятого и девятого подпункта «б» пункта 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 350-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 241-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г., за исключением изменения, вступающего в силу с 16 марта 2015 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 241-ФЗ)

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г., за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г., и положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 313-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпунктов «а» и «б» пункта 5 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 октября 2010 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.

Часть 6 статьи 18 настоящего Федерального закона применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу для Российской Федерации протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 192-ФЗ

base.garant.ru

Курс повышения квалификации Внешнеэкономическая деятельность на предприятии. Таможенное и валютное регулирование

Код 39539

Таможенный кодекс — что изменилось? Сокращение времени выпуска товаров и регистрации декларации. Новые правила работы таможенных органов. Процесс таможенного регулирования ВЭД операций на территории ЕАЭС. Изменения в таможенной стоимости товаров и классификация товаров

Для специалистов по ВЭД, декларированию, таможенному оформлению, специалистов по экспорту, импорту, логистике, сбыту и закупкам на зарубежных рынках

  • Таможенный кодекс ЕАЭС. Нововведения в Таможенном кодексе ЕАЭС и в новом законе «О таможенном регулировании». Уполномоченный экономический оператор: положение, требования, особенности функционирования по новому законодательству.
  • Правовая база, обеспечивающая применение ЕТН ВЭД ЕАЭС. Основные правила интерпретации ЕТН ВЭД ЕАЭС. Основы классификации товаров. Оформление документов, содержащих коды товаров.
  • Таможенная стоимость товаров. Что меняют новые Кодекс и Закон «О таможенном регулировании»? Новые решения Евразийской экономической комиссии в отношении таможенной стоимости: что должен знать и уметь участник ВЭД? Таможенный контроль таможенной стоимости по новому законодательству: изменения в процедуре.
  • Законные способы минимизации суммы уплачиваемых таможенных платежей.
  • Внешнеторговая сделка и внешнеторговый контракт.
  • Валютное регулирование и валютный контроль. Актуальные положения международного права в сфере валютного регулирования.
  • Транспортное обеспечение ВЭД. Международные грузоперевозки.

www.cntiprogress.ru

Организация закупок бюджетными учреждениями

С 01.01.2014 бюджетные учреждения, как и другие типы государственных (муниципальных) учреждений, осуществляют свои закупки по новым правилам, установленным Законом о контрактной системе*(1). Напомним, что указанный закон направлен на регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. В статье мы еще раз поговорим об общих вопросах организации закупок бюджетными учреждениями.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Когда можно не применять нормы Закона о контрактной системе?

— соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон не применяется к отношениям, связанным:

– с оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;
– с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с федеральными законами от 20.08.2004 N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
– с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
– с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с УПК РФ либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с ГПК РФ;
– с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Также отметим, что, по мнению Минэкономразвития и ФАС, высказанному в Письме от 05.03.2014 N 4332-ЕЕ/Д28и/АЦ/7864/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства» положения Закона о контрактной системе не применяются к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства.
Кроме того, особенности проведения закупок бюджетными учреждениями установлены ст. 15 Закона о контрактной системе. Согласно данной статье бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
– в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
– когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
– отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон N 223-Ф3) и разместить его до начала года в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением. Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с разработанным и размещенным на официальном сайте положением о закупках или Законом о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.
При разработке указанного положения бюджетное учреждение может воспользоваться типовыми положения, разрабатываемыми учредителями учреждений. Так, например, типовое положение о закупках для федеральных бюджетных учреждений здравоохранения направлено Письмом Минздрава РФ от 10.02.2014 N 225/10/2-855 «О Положениях о закупках товаров, работ, услуг».
Необходимо отметить, что в случае если в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, то такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Каков порядок планирования закупок?

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе для осуществления планирования закупок бюджетные учреждения обязаны составлять планы-графики, а начиная с 01.01.2015 и планы закупок.
Требования к содержанию планов закупок и их составлению приведены в ст. 17-21 Закона о контрактной системе.
Планы закупок должны будут формироваться исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. В планы закупок включаются:
– идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе;
– цель осуществления закупки, определенная с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе;
– наименование объекта и (или) объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товара, работы или услуги;
– объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
– сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
– обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе;
– информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
– информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе.
Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законов о бюджетах внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливаются Правительством РФ. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, определенных Правительством РФ. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются также Правительством РФ.
Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043.
Согласно п. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
– идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе;
– наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
– дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
– дата начала закупки;
– информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
– информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
– информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством РФ. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг».

Контрактная служба или контрактный управляющий?

В силу ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе в том случае, если у бюджетного учреждения годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., оно должно создать контрактную службу, при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным. Если объем закупок не превышает указанную сумму и в учреждении отсутствует контрактная служба, назначается контрактный управляющий – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Необходимо отметить, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».
Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
– разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
– разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
– осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
– обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
– участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
– организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
– осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Кроме того, отметим, что согласно ст. 39 Закона о контрактной системе учреждению до начала проведения закупки необходимо создать комиссию по осуществлению закупок, определить ее состав и порядок работы. Назначается председатель комиссии. При этом число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее трех человек.
В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Какие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) можно использовать?

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и абсолютно новый способ – запрос предложений.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Какова ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов?

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе установлена ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ. О порядке применения такой ответственности мы писали в статье «Об административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках», N 4, 2014.
Что же касается нарушений Федерального закона N 223-ФЗ, несмотря на наличие в нем нормы (ст. 7), согласно которой за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, фактически меры ответственности в законодательстве не были установлены.
Все изменилось с вступлением в силу 16.05.2014 Федерального закона от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В частности, указанным нормативным актом предусмотрена ответственность за следующие нарушения:
– принятие решения о закупке товаров, работ, услуг в иной форме, если такая закупка должна осуществляться путем ее проведения в электронной форме;
– нарушение предусмотренных сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством, а также неразмещение на официальном сайте указанной информации;
– нарушение сроков размещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в положение о закупке, а также неразмещение на официальном сайте утвержденного положения о закупке или вносимых в него изменений;
– утверждение документации о закупке, не соответствующей по составу сведений требованиям, предусмотренным законодательством;
– отклонение заявок участников закупок по основанию несоответствия требованиям, которые не были предусмотрены документацией о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;
– невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

В заключение еще раз отметим, что во всех случаях, за исключением прямо поименованных в Законе о контрактной системе, бюджетные учреждения обязаны применять его нормы при осуществлении закупок товаров, работ или услуг. Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе, им нужно разработать положение о закупках и разместить его до начала года в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

А. Гусев,
к.п.н., эксперт журнала «Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2014 г.

www.finexg.ru

Бюджетный Кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Часть первая. Общие положения

Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
Статья 5. Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Глава 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
Статья 7. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
Статья 8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации

Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации
Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Статья 11. Правовая форма бюджетов
Статья 12. Годовой бюджет
Статья 13. Государственный внебюджетный фонд
Статья 14. Местный бюджет
Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации
Статья 16. Федеральный бюджет
Статья 17. Целевой бюджетный фонд

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации
Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Статья 20. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Статья 22. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
Статья 24. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета
Статья 25. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов
Статья 26. Единство бюджетной классификации Российской Федерации
Статья 27. Права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации

Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации
Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Статья 30. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 32. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета
Статья 34. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Статья 36. Принцип гласности
Статья 37. Принцип достоверности бюджета
Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Раздел II. Доходы бюджетов

Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов
Статья 39. Формирование доходов бюджетов
Статья 40. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда
Статья 41. Виды доходов бюджетов
Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 43. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Статья 44. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 45. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
Статья 47. Собственные доходы бюджетов
Статья 48. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Глава 7. Доходы федерального бюджета
Статья 49. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета
Статья 52. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 53. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов
Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 55. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 58. Порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Статья 59. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Глава 9. Доходы местных бюджетов
Статья 60. Утратила силу 1 января 2006 г.
Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений
Статья 61.1. Налоговые доходы муниципальных районов
Статья 61.2. Налоговые доходы бюджетов городских округов
Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
Статья 63. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов

Раздел III. Расходы бюджетов

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов
Статья 65. Формирование расходов бюджетов
Статья 66. Составные части расходов бюджетов
Статья 67. Капитальные расходы бюджетов
Статья 68. Текущие расходы бюджетов
Статья 69. Формы расходов бюджетов
Статья 70. Расходы бюджетных учреждений
Статья 71. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Статья 72. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и заключение государственного или муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на срок более одного года
Статья 73. Реестры закупок
Статья 74. Финансирование расходов при выполнении условий
Статья 75. Трансферты населению
Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Статья 77. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям
Статья 78. Субсидии и субвенции
Статья 79. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
Статья 80. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Статья 81. Резервные фонды
Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации
Статья 83. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

Глава 11. Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации
Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования
Статья 87. Реестры расходных обязательств

Раздел IV. Сбалансированность бюджетов

Глава 13. Дефицит бюджета и источники его покрытия
Статья 89. Государственные заимствования Российской Федерации
Статья 90. Государственные заимствования субъектов Российской Федерации, муниципальные заимствования
Статья 91. Исключена.
Статья 92. Дефицит бюджета
Статья 93. Источники финансирования дефицита бюджета
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации
Статья 96.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации
Статья 96.2. Порядок формирования Стабилизационного фонда
Статья 96.3. Использование средств Стабилизационного фонда
Статья 96.4. Управление средствами Стабилизационного фонда
Статья 96.5. Учет и отчетность по операциям со средствами Стабилизационного фонда

Глава 14. Государственный и муниципальный долг
Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
Статья 98. Формы государственного долга Российской Федерации
Статья 99. Государственный долг субъекта Российской Федерации
Статья 100. Муниципальный долг
Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 103. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 104. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований
Статья 105. Реструктуризация долга
Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации
Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 109. Внесение изменений в предельные объемы государственных внешних заимствований Российской Федерации и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 111. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
Статья 112. Превышение предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
Статья 114. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации
Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
Статья 118. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 119. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Статья 120. Единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации и муниципальных заимствований
Статья 121. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга

Глава 15. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья 122. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям
Статья 123. Долг иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором
Статья 124. Регулирование долга иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья 125. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям
Статья 126. Внесение изменений в предельный объем предоставления Российской Федерацией государственных кредитов и в программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов
Статья 127. Реструктуризация задолженности и списание задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья 128. Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Российской Федерацией

Глава 16. Межбюджетные трансферты
Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
Статья 131. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации
Статья 132. Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета
Статья 133. Федеральный фонд компенсаций
Статья 134. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета
Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 137. Региональный фонд финансовой поддержки поселений
Статья 138. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Статья 139. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 140. Региональный фонд компенсаций
Статья 141. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Статья 142.1. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений
Статья 142.2. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации
Статья 142.3. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Глава 17. Государственные внебюджетные фонды
Статья 143. Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Статья 144. Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 146. Доходы государственных внебюджетных фондов
Статья 147. Расходы государственных внебюджетных фондов
Статья 148. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 149. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда
Статья 150. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Раздел V. Участники бюджетного процесса

Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
Статья 152. Участники бюджетного процесса
Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Статья 155. Бюджетные полномочия Банка России
Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
Статья 158. Главный распорядитель бюджетных средств
Статья 159. Распорядитель бюджетных средств
Статья 160. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
Статья 161. Бюджетное учреждение
Статья 162. Получатель бюджетных средств
Статья 163. Права и обязанности получателей бюджетных средств

Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Статья 164. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне
Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства
Статья 167. Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
Статья 168. Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Раздел VI. Составление проектов бюджетов

Глава 20. Основы составления проектов бюджетов
Статья 169. Общие положения
Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
Статья 173. Прогноз социально-экономического развития
Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований
Статья 175. Баланс финансовых ресурсов
Статья 176. Утратила силу
Статья 177. Утратила силу
Статья 178. Утратила силу
Статья 179. Долгосрочные целевые программы
Статья 180. Утратила силу
Статья 181. Утратила силу
Статья 182. Утратила силу
Статья 183. Утратила силу
Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов
Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа
Статья 186. Утратила силу
Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения
Статья 188. Рассмотрение проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и их утверждение
Статья 189. Внесение изменений в налоговое законодательство Российской Федерации при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете
Статья 190. Временное управление бюджетом
Статья 191. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
Статья 193. Утратила силу
Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 197. Утратила силу
Статья 198. Срок подготовки к первому чтению
Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой
Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 206. Утратила силу
Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
Статья 211. Утратила силу

Глава 23. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон о федеральном бюджете
Статья 212. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете
Статья 213. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов
Статья 214. Дополнительные условия рассмотрения проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете

Раздел VIII. Исполнение бюджетов

Глава 24. Основы исполнения бюджетов
Статья 215. Казначейское исполнение бюджетов
Статья 215.1. Основы исполнения бюджета
Статья 216. Принцип единства кассы
Статья 217. Сводная бюджетная роспись
Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам
Статья 219. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
Статья 220. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
Статья 221. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
Статья 222. Бюджетное обязательство
Статья 223. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Статья 224. Изменение лимитов бюджетных обязательств
Статья 225. Принятие денежных обязательств
Статья 226. Подтверждение денежных обязательств
Статья 227. Расходование бюджетных средств
Статья 228. Изменение бюджетных ассигнований
Статья 229. Сокращение расходов бюджета
Статья 230. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
Статья 231. Блокировка расходов бюджета
Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
Статья 233. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Статья 234. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
Статья 235. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
Статья 236. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Статья 237. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования
Статья 238. Права получателей бюджетных средств при исполнении бюджета
Статья 239. Иммунитет бюджетов
Статья 240. Бюджетный учет
Статья 241. Отчетность об исполнении бюджета
Статья 242. Завершение бюджетного года

Глава 25. Исполнение федерального бюджета
Статья 243. Основы казначейского исполнения федерального бюджета
Статья 244. Счета Федерального казначейства
Статья 245. Исполнение доходов федерального бюджета
Статья 246. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета
Статья 247. Санкционирование расходов федерального бюджета
Статья 248. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета
Статья 249. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета
Статья 250. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета
Статья 251. Подтверждение платежных обязательств федерального бюджета
Статья 252. Финансирование расходов федерального бюджета
Статья 253. Осуществление платежа из федерального бюджета
Статья 254. Лицевые счета бюджетных средств
Статья 255. Утратила силу с 1 января 2006 г.
Статья 256. Главная книга казначейства
Статья 257. Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета
Статья 258. Сокращение расходов федерального бюджета
Статья 259. Сокращение расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов
Статья 260. Использование доходов, фактически полученных при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете
Статья 261. Права министра финансов по перемещению ассигнований и блокировке расходов
Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета
Статья 263. Отчетность об исполнении федерального бюджета
Статья 264. Завершение исполнения федерального бюджета

Раздел IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль

Глава 26. Основы государственного и муниципального финансового контроля
Статья 265. Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления
Статья 266. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством
Статья 268. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
Статья 269. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
Статья 270. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Статья 271. Подготовка отчета об исполнении бюджета
Статья 272. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом
Статья 273. Отклонение отчета об исполнении бюджета

Глава 27. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
Статья 274. Подготовка отчета об исполнении федерального бюджета
Статья 275. Представление отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу
Статья 276. Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета
Статья 277. Проведение внешней проверки отчета об исполнении федерального бюджета
Статья 278. Заключение Счетной палаты Российской Федерации
Статья 279. Рассмотрение отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой
Статья 280. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в Государственную Думу для рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета

Часть четвертая. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Глава 28. Общие положения
Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 282. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
Статья 283. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 284. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 284.1. Полномочия органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в области применения мер принуждения
Статья 285. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 286. Утратила силу с 1 января 2006 г.
Статья 287. Утратила силу с 1 января 2006 г.
Статья 288. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 289. Нецелевое использование бюджетных средств
Статья 290. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
Статья 291. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе
Статья 292. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением
Статья 293. Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств
Статья 294. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств
Статья 295. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом
Статья 296. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи
Статья 297. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов
Статья 298. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка
Статья 299. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка
Статья 300. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка
Статья 301. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка
Статья 302. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление
Статья 303. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов
Статья 304. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов
Статья 305. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств
Статья 306. Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам

Часть пятая. Заключительные положения

Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса

bk-rf.ru

Опубликовано в Блог