SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Частные группы кратковременного пребывания

Режим работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.
  • Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

    Режим работы основного персонала

    Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

    Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

    В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

    Режим работы воспитателей

    Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

    Режим работы вспомогательного персонала

    Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

    • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
    • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
    • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.
    • Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

      Распорядок дня

      Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

    • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
    • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
    • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
    • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
    • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
    • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
    • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
    • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
    • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
    • Ужин предусмотрен в 18.30.
    • В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

      Что делать, если нарушен режим?

      Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

    • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
    • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.
    • По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

      Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

      fb.ru

      О сроках действия ООП ДО

      Вопрос. Прокомментируйте, пожалуйста, подпункт 9 статьи 2 главы 1 ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации», в котором говорится, что образовательная программа должна быть представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Свидетельствует ли это о том, что рабочие программы, разрабатываемые дошкольной образовательной организацией, должны быть разработаны не по возрастам, а в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными пятью образовательными областями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования? Подскажите, пожалуйста, перечень нормативных правовых актов, регламентирующих структуру и требования к рабочей программе дошкольной образовательной организации?

      Ответ. Идеология разработки действующего Закона «Об образовании Российской Федерации» состояла в том, чтобы объединить в одном документе все уровни образования, не только общего, но и профессионального. Причиной этого являлись многочисленные противоречия в законодательстве об образовании между его уровнями и отсутствие требуемой целостности системы, что объясняется автономным развитием каждого уровня в 90-2000 годы. Однако разработка такого единого документа вызвала немало трудностей, в частности, и с нахождением общих подходов к регламентации деятельности различных по своей сути образовательных подсистем. В связи с этим данное общее для всех уровней образования положение Закона следует применять дифференцированно, с учетом специфики каждой отдельной подсистемы, включая дошкольное образование.
      В дошкольных учреждениях нет и не может быть учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Следовательно, документы, относящиеся к регламентации учебной деятельности, а именно: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), — не должны в них разрабатываться. Речь может идти о «других компонентах» образовательного процесса, например, «образовательных областях», по которым может быть разработана ООП.
      Рабочая программа воспитателя не нормируется документами Федерального уровня, следовательно, для ее разработки могут быть созданы свои внутренние нормативные акты в большей степени методического и рекомендательного характера. Назначение рабочей программы как документа состоит в выполнении задач оперативного планирования деятельности воспитателя и педагога по реализации ООП на краткосрочный период, например, месяц. Рабочая программа конкретизирует положения ООП и является механизмом ее реализации. По сути это календарный план работы. Деятельность может быть спланирована в нем по образовательным областям или интегративно на основе тематического планирования. Такие оперативные планы желательно иметь всем воспитателям и специалистам (музыкальному работнику, инструктору по физической культуре и др.) Рабочие программы должны быть гибкими и вариативными, перестраиваться в зависимости от результатов ежедневного мониторинга, включать время для свободной игры, занятий детей по интересам, то есть по их собственной инициативе. Нужно иметь в виду, что старшие дети сами должны участвовать в планировании будущих событий своей жизни. Следовательно, в рабочих программах не все должно регламентироваться воспитателем и педагогом. В программах можно указать время и регулярность проведения общих сборов по планированию, подведению итогов прошедших событий, проектов, экскурсий, регулярность занятий в какой-то области, не указывая их тем и содержания, имея в виду, что они будут спланированы вместе с детьми. Иными словами, чтобы программа позволяла вносить корректировку, она должна быть обобщенной, контурной. Более подробно о новых методах планирования по ФГОС можно прочитать в рекомендациях, размещенных на сайте ФГАУ «ФИРО».
      Вопрос. Каковы требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП в каждой возрастной группе, кроме целевых ориентиров?
      Ответ. Требований ФГОС ДО к результатам освоения ООП в каждой возрастной группе нет. Разработчики ФГОС намеренно ушли от дифференциации требований результатам освоения ООП по возрастам, заменив их целевыми ориентирами на этапах младенческого и раннего возраста и по завершении дошкольного образования, так как научно доказано, что развитие детей в дошкольный период имеет неравномерный скачкообразный характер. Возможно, такие требования сохранились в непереизданных и непеработанных вариантах авторских программ дошкольного образования, которые писались под ФГТ.

      Вопрос. Просим оказать консультационную и методическую помощь по следующему вопросу: нужно ли включать в раздел Планируемые результаты диагностические таблицы (карты индивидуального развития ребёнка в соответствии с возрастом по образовательным областям), разработанные творческой группой педагогов и применяемые в детском саду?

      Ответ. Включать диагностические таблицы (карты индивидуального развития ребёнка в соответствии с возрастом по образовательным областям), разработанные творческой группой педагогов и применяемые в детском саду не нужно. В структуру ООП дошкольной образовательной организации согласно ФГОС система оценки и любых материалов для проведения мониторинга не входит. Однако в организации инструменты для проведения мониторинга должны быть в числе всех тех научно-методических материалов, которые будут обеспечивать реализацию программы. Главное, чтобы они были научно-обоснованными и корректными с точки зрения обеспечения возможностей для изучения процесса развития детей. Нужно также иметь в виду, что ряд показателей развития ребенка носит общий характер, неделимый по областям.

      Вопрос. Скажите пожалуйста, что должно быть отражено в самообследовании дошкольного учреждения в разделе АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

      Ответ. Содержание анализа деятельности учреждения определяется его целями. Если вы проводите самообследование системного характера по всем областям деятельности учреждения и даете оценку качеству его работы на определенном этапе, например, связанным с переходом на ФГОС, то мы можем предложить вам инструментарий для такого рода самообследования, размещенный на сайте ФГАУ «ФИРО». Если цель самообследования – выявление недостатков существующей системы относительно новых требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы, то подход будет иной, как при проблемно-ориентированном анализе, о методах проведения которого также можно прочитать в методических рекомендациях по разработке ООП на основе ПООП, размещенных на сайте ФГАУ «ФИРО». Если цель иная, то необходимо знать общий метод анализа и использовать его в соответствии с целями вашего анализа. Рекомендуем внимательно прочитать размещенные на сайте рекомендации, в которых говорится о методе анализа.

      Вопрос. Как отразить в каждой из основных разделов части, формируемой участниками образовательных отношений, наличия и описание:
      — вариативных форм образования; (поясните, пожалуйста)
      — особенности образовательной деятельности различных видов и культурных практик;
      — способов, методов и средств реализации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, способов и направлений поддержки детской инициативы?

      Ответ. В ООП можно перечислить все вариативные формы дошкольного образования, которые ваша образовательная организация будет в состоянии реализовать и поэтому предложить родителям. Эти формы должны быть интересны и привлекательны родителям, удовлетворять их насущные потребности. Например: группы кратковременного пребывания, группы для детей старшего дошкольного возраста, не посещавших ранее детский сад; услуги для детей с ОВЗ и др. Открывать их можно не сразу, а поэтапно, по мере реализации ООП.
      При описании образовательной деятельности в авторских программах, которая может осуществляться в различных видах культурных практик: продуктивной творческой деятельности (лепка, рисование, музыка и др.), познавательно-исследовательской деятельности, чтении художественной литературы, физкультурно-оздоровительной деятельности, особенности каждого вида деятельности раскрываются через их специфические цели, формы, методы, а также предметы осуществления. У каждого вида деятельности они свои. Вам следует руководствоваться теми особенностями культурных практик, на которые обращают свое внимание авторы используемых вами программ.
      Необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов является требованием к образовательной деятельности дошкольников.

      Вопрос. Мы работаем в ДОУ в Республике Дагестан. Недавно только начали работу по программе » Мозаика»+ региональная, дагестанская, образовательная программа, где соотношение 60/40, где федеральный 60, а региональный 40. Как нам грамотно составить программу? Это нам следует делать самостоятельно, либо этим займется ДИРО — наш институт развития образования.

      Ответ. Рекомендуем Вам обратиться с этим вопросам к руководству ДИРО или непосредственно в МО Республики Дагестан. Если более конкретных рекомендаций не будет, то региональный компонент программы можно разработать самостоятельно. Нужно определить его целевые ориентиры, разработать содержание в пяти образовательных областях и условия его реализации. Материалом для деятельности в различных видах культурных практик могут стать национальные традиции, обряды, игры, танцы, музыка, ремесла, сказки и другие литературные произведения, природа родного края и т.д., позволяющие формировать национальную идентичность.

      Вопрос. Добрый день! Работаю зам. заведующей 2 месяца, поэтому нуждаюсь в Вашей помощи. В нашем детском саду в ООП отсутствует часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Подскажите, пожалуйста, по какому алгоритму её написать. Заранее, спасибо!

      Ответ. Прежде всего, рекомендуем вам внимательно прочитать наши рекомендации по разработке ООП. В них есть алгоритм. Сущность его такова: либо вы первоначально сами предлагаете различные варианты образовательной деятельности (авторские и парциальные программы, методы работы, варианты режима, дела, в которых могут участвовать родители), а они выбирают из предложенного. Либо вы собираете предложения от родителей, а потом совместно с группой активистов делаете из них выбор. Но в этом случае, предварительно нужно проинформировать родителей о существующих программах, методиках, разместить их на сайте. Лучше эти два алгоритма объединить: к своим предложениям добавить то, что предлагают родители. Можно сделать рубрики для внесения предложений, например по видам культурных практик и т.д.

      Вопрос. Формы работы с родителями воспитанников и их количество определяется творческой группой, разрабатывающей программу. Мне сделано замечание о недостаточности работы с родителями.

      Ответ. Чтобы оценить, правильно ли вам сделано замечание, нужно понять, чем руководствовалась рабочая группа, определяя количество мероприятий, и проверяющий, который его оценивал. Видимо, они руководствовались разными критериями, то есть разным пониманием о достаточности. Сейчас в связи с введением ФГОС речь должна идти не о работе, а о взаимодействии с родителями. Далее нужно определить цели, функции и, исходя из них, направления вашего взаимодействия, а затем уже количество дел. Их достаточность может быть правильно определена только с позиции стоящих целей взаимодействия, например: установление эффективного партнерства и взаимопомощи в развитии детей по направлениям…. Например, родители могут оказывать помощь (быть «замещающими воспитателями на режимных моментах, помогать на экскурсиях, помогать при подготовке детей к школе); могут быть участниками (отовить в вами вместе спектакли, праздники), выступать в роли наставников (проводить мастерские, учить спортивным играм), быть организаторами ( проектов, экскурсий), делиться опытом с другими родителями (консультировать, писать на форум и т.д.) и многое другое. Видите, как это отличается от работы с ними, где ваша функция их наставлять, поучать, а их подчиняться. Вы компетентные, а они нет. И не забудьте, оценивать достаточность дел нужно с позиции целей.

      Вопрос. В нашем д/с ООП разработана, утверждена, мы по ней благополучно работаем (за основу взята «От рождения до школы»). Но, в связи с тем, что вышла ОДОБРЕННАЯ программа от 20.05.15 нам снова нужно перерабатывать свою ОП, или можно продолжать работу по Веракса?

      Ответ. Одобренной является Примерная основная образовательная программа. Она является универсальной рамочной программой для реализации ФГОС. Все авторские программы, в том числе и программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, предлагают различные варианты ее выполнения. Рекомендуем вам прочитать ПООП и ответить на вопрос, в какой степени ПООП может быть реализована в рамках программы «От рождения до школы». Если программа «От рождения до школы» в этом плане в чем-то недостаточна, то ее можно дополнить парциальными или собственными программами. Технология разработки ООП на основе Примерной программы дана в рекомендациях, которые размещены на сайте ФГАУ «ФИРО».

      Вопрос. Скажите, пожалуйста, в нашей школе 5 дошкольных групп. 4 работают по Вераксе, одна предшкольная группа работает по Виноградовой. Сколько нам писать образовательных программ на новый учебный год — одну совмещенную программу, или две по разным программам?

      Ответ. Ваша ошибка состоит в том, что вы планируете ООП исходя из конкретной ситуации данного года. Между тем сначала нужно определиться, в принципе, какой у вас будет модель образования, ведь ООП пишется не на год, это ваша долгосрочная стратегия.
      Может быть, несколько моделей образовательного процесса:
      1. группы могут работать по двум разным программам, реализуя их в полном объеме, то есть на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду;
      2. группы работают на основе одной интегративной программы, разработанной на основе двух авторских программ;
      3. группы первоначально работают по одной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, а старшим группам предлагается два варианта на выбор: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и программа «На крыльях детства» или «Первоцветы» Н.А. Виноградовой.
      Одна программа пишется для второй модели. Возможны и другие варианты
      В вашей ООП Вы, таким образом, укажете модель и сделаете соответствующие ссылки на программы.

      Вопрос. Должно ли быть указание на приоритетное направлении работы ДО или только на реализуемую Примерную образовательную программу?

      Ответ. Если такое направление есть, то оно должно быть указано и полностью раскрыто в вашей ООП. Примерная программа универсальна, она носит обобщенный рамочный характер. А ваша задача подчеркнуть через ООП собственную уникальность.

      Вопрос. Скажите, пожалуйста, как правильно прописать в образовательной программе ДОУ приоритетное направление детского сада? (структура). Можно ли поменять направление?

      Ответ. Да направление поменять можно. Более того, переход на ФГОС и ПООП может служить хорошим поводом для такого изменения, свои частные изменения рекомендуется приурочивать к более значительным общим. Так их легче проводить.
      В общем виде новое направление работы вашей дошкольной организации должно отразиться во всех элементах программы, это и есть алгоритм: целевых ориентирах, содержании деятельности по пяти областям, условиях реализации ООП. А в какой степени оно будет определять ту или иную деятельность, зависит от него самого. Если у вас направление — развитие детской одаренности, то нужно уделить внимание творчеству детей в описании культурных практик, если – оздоровление детей, то наиболее полно оно будет раскрыто при описании физкультурно-оздоровительных мероприятий и т. д.

      Вопрос. Допустимы ли слова в тексте образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО: «непосредственная образовательная деятельность», «организованная образовательная деятельность», «непрерывная образовательная деятельность» (речь идёт о форме работы с детьми — «занятие»)? Какое из них верное?

      Ответ. Данный термин отсутствует во ФГОС и других документах, регламентирующих его выполнение, например, в ПООП. Практически вся деятельность воспитателя решает какие-то образовательные задачи, то есть является образовательной. Более того, следует шире использовать для образования ребенка режимные моменты, прогулки и др. Иными словами, избавляться от заорганизованности и стремиться к непринужденности и естественности образовательной деятельности. Занятие также следует понимать более широко, как любую целенаправленную образовательную деятельность ребенка, осуществляемую в партнерстве со взрослым или самостоятельно в определенном месте за отведенное время. В этом смысле не нужно бояться произносить это слово, наоборот, следует расширить сферу его применения. Это позволит уйти от узкого понимания образовательной деятельности, которая яко бы имеет место только на специально организованных занятиях.

      Вопрос. Нужно ли адаптировать парциальные авторские программы (например «Цветные ладошки» под ред. Лыковой)?

      Ответ. Под адаптацией понимается приспособление для конкретных условий. Методом адаптации может быть конкретизация программы, а также коррекция, внесение изменений с учетом особых конкретных условий. Вы должны сами определить, исходя из понятия адаптации, нужно ли вам адаптировать общую парциальную программу. Главное, что ее адаптация должна иметь обоснованный и осмысленный характер.

      Вопрос. У меня вопрос, как правильно оформлять и вносить изменения в основную образовательную программу детского сада? Изменения на 2016-2017 уч .год в Программе касаются программ кружковой работы, учебного плана, сетки организованных видов детской деятельности. Все эти документы представлены в приложениях к программе. Нужно ли после изменения приложений снова распечатывать весь текст программы, утверждать и сшивать программу? Если нет, то как правильно оформить данные изменения?

      Ответ. Это очень правильный вопрос. Хорошая программа должна меняться, уточняться, дополняться, возможно, ежегодно. Для того, чтобы это было законно, рекомендуем разработать и оформить приказом заведующей «Порядок внесения изменений в ООП», первоначально обсудив его с педколлективом и родителями как участниками образовательных отношений.
      Порядок внесения изменений должен ответить на ряд вопросов:
      — в связи с чем, в ООП могут вноситься изменения;
      — каких вопросов образовательной деятельности и деятельности организации они могут касаться;
      — кто их может вносить (не забудьте родителей, решите, могут ли быть персональные предложения или только от групп);
      — каким будет порядок внесения изменений в ООП;
      — кем и как будут отбираться изменения в ООП;
      — кто и как будет принимать окончательные решения о внесении изменений в ООП (может быть, Управляющий совет);
      — и, наконец, как они будут оформляться в тексте ООП (форма документа «Об изменениях в ООП».
      Последнее зависит от масштабности изменений. Если они кардинальные, то возможно, какой-то раздел ООП потребуется переписать. В случае незначительных изменений, они могут оформляться в виде перечня или приложения, которые будут прикладываться к ООП.
      Правильно ежегодно создавать такие условия, которые бы стимулировали участников образовательных отношений к внесению изменений в действующую ООП, например, проводить опросы, дискуссии, обсуждать вопрос на сайте.

      Вопрос. Возможна ли экспертиза основной образовательной программы

      Ответ. Даже желательна, причем как внутренняя, так и внешняя. Помните, что эксперт — это компетентный судья. Могут быть эксперты и по отдельным узким вопросам ООП. Обязательно ставьте перед экспертами конкретную задачу: что экспертировать, и в какие сроки.

      Вопросы.
      1. На какой срок разрабатывается основная образовательная программа.
      2. На сколько лет пишется основная образовательная программа детского сада? (нужно ли на титульном листе указывать учебный период).

      Ответ. С точки зрения содержания, ООП, как минимум, пишется на срок полного пребывания детей в вашей образовательной организации, например, от 3 до 7 лет, значит на 5 лет.

      Это не нужно путать со сроком действия разработанной программы. Срок действия ООП определяется ее устареванием, которое может произойти по разным причинам и раньше: вследствие изменения образовательной ситуации (например, контингента дошкольной организации, или направления ее работы), по причине выхода более прогрессивных новых авторских программ; вследствие изменения стандартов дошкольного образования.

      Чтобы ООП длительное время не устаревала, надо писать этот стратегический документ более обобщенно, конкретизируя его положения в Приложениях и, например, в ежегодных изменениях к ООП. Однако ежегодные частные изменения, которые вносит в Программу сама организация, также могут привести к необходимости замены ООП на новую.

      Долгосрочная стратегическая Программа, какой и является ООП образовательной организации, утверждается на срок действия ООП, который не может быть меньше продолжительности пребывания в организации детей. Однако, утверждая ООП, совсем не обязательно указывать срок ее действия, так как заранее его определить сложно.

      Видимо, в вопросе речь идет о рабочем варианте ООП или о рабочих программах воспитателей, которые, действительно, если такие имеются, должны разрабатываться на текущей период, например на год, а у воспитателя — на месяц. В них уточняется и конкретизируется содержание ООП применительно к ежегодной образовательной ситуации. Можно рекомендовать утверждать ежегодно только изменения к ООП, и те Приложения к ней, которые вносят в нее детализацию, если такие есть. Сама ООП остается стратегическим документом длительного действия.

      www.firo.ru

      Детский сад № 1487

      Детский сад № 1487, Дошкольное отделение Школы № 236 имени Героя Советского Союза Г. И. Щедрина

      компенсирующего вида для детей с нарушением речи

      Детский сад был открыт в 2008 году.

      Программа обучения и воспитания

      Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

      Дополнительные занятия

      на платной основе

    • Веселые ритмы
    • ИЗО Маленький художник
    • Английский для малышей

    В детском саду № 1487 работают 9 групп

  • 1 младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
  • 3 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
  • 3 старшие группы (дети от 5 до 6 лет)
  • 2 подготовительные к школе группы, с нарушением речи (дети от 6 до 7 лет)
  • В детском саду оборудованы
  • бассейн
  • спортивная площадка
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • зал ЛФК
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  • сауна
  • сенсорная комната
  • массажный кабинет
  • физиотерапевтичекий кабинет
  • медицинский кабинет
  • лекотека
  • Фотографии

    127644, Москва, ул. Клязьминская, д. 7А

    Контактные телефоны:

    Руководитель — Ширванова Ольга Геннадьевна

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Как записаться?

    Записаться в детский сад Вы можете через интернет. Адрес сайта для записи: www.pgu.mos.ru

    Также Вы можете обратиться в мини-ОСИП образовательного комплекса, в который входит данный сад.

    Здесь можно решить следующие вопросы:

    • подтвердить указанную информацию при записи через интернет, предоставив оригиналы документов (см.ниже перечень документов);
    • проверить очередность;
    • внести изменения в электронное заявление;
    • получить консультацию о правилах записи детей в дошкольные учреждения.
    • www.vsesadiki.ru

      Когда лучше отдать ребенка в детский сад

      Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к родителям в плане воспитания и образования детей. Если раньше ребенок получал первые знания в школе, то теперь в первый класс приходит уже подготовленный ученик, умеющий не просто складывать слоги в слова, но и достаточно бегло читать. Всему этому обучаются теперь в детском саду. Вот родители и волнуются, в каком же возрасте отдавать ребенка в садик, чтобы он не отстал от сверстников, но при этом не получил психологическую травму от слишком раннего расставания с мамой.

      Содержание:

      • От полутора до двух лет
      • Двухлетние малыши
      • Дети от 3 до 4 лет
      • От полутора до двух лет

        Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования. Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому.

        И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет.

        Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.

        Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.

        Видео: Зачем ребенку детский сад: мнения мам

        Двухлетние малыши

        Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года, если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.

        Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).

        Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.

        Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет, наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.

        Видео: Советы психолога о возрасте, в котором ребенка следует вести в садик

        Дети от 3 до 4 лет

        По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

        1. Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
        2. Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
        3. Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
        4. В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
        5. Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
        6. Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.

        Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

        На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время. Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки.

        prosto-mariya.ru

    Опубликовано в Блог