SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Для получения московской пенсии нужно

Компенсации за детский сад

Содержание статьи:

Кому полагается компенсация за детский сад?

Определенные семьи имеют право на получение компенсации за посещение детьми детского сада. Сюда относятся граждане, которые являются нетрудоспособными или в силу различных причин нуждаются в подобных льготах.

Компенсация за детский сад в 2018 году положена семьям, если родители:

  • являются инвалидами 1или 2 группы;
  • работают в дошкольных учреждениях;
  • участвовали в устранении последствий аварии на ЧАЭС;
  • проходят военную службу по призыву;
  • воспитывают троих и более детей.
  • Оплата за детский сад не требуется на детей:

    Внимание акция! Получите бесплатную консультацию юриста по социальным вопросам прямо сейчас!

  • Москва и область:
  • +7 (499) 938-42-70

    +7 (812) 425-13-89

    +7 (800) 350-23-68

    Получите бесплатную консультацию прямо сейчас. Позвоните по телефонам горячих линий!

  • Для Москвы и Московской области телефон:
  • +7 (499) 938-42-70

    +7 (812) 425-13-89

    +7 (800) 350-23-68

    Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

  • инвалидов;
  • сирот;
  • из малоимущих семей;
  • болеющих туберкулезом;
  • родители которых лишены прав на воспитание ребенка.
  • Условия получения компенсации:

    1. Льготы предоставляются для детей, посещающих государственные учреждения. Обычно за частные детские сады не полагается компенсация.
    2. Предоставление полного перечня документов.
    3. Имеющиеся справки должны подтверждать право семьи на дотации.

    Расчет компенсации за детский сад

    Федеральный закон устанавливает следующие размеры компенсаций на посещение детского сада:

    • 20% — за первого ребенка в семье;
    • 50% — за второго;
    • 70% — за третьего, четвертого и последующих.
    • Расчет ведется от ежемесячно вносимой суммы, которая фактически была заплачена за детский сад.

      Показатели могут корректироваться на региональном уровне, причем только в большую сторону.

      Начисление субсидий производится на банковский счет родителей только после внесения оплаты за ДОУ не позднее установленной даты. Невозможно сначала получить компенсацию, а затем осуществить оплату. Обязательным условием является полная и своевременная оплата детского сада со стороны родителей.

      Порядок оформления компенсации

      Решение о начислении компенсации принимает региональная комиссия, которая занимается комплектованием детских садов. Соответствующее заявление пишется на имя директора ДОУ, при этом нужно приложить документы согласно перечню. При появлении новых обстоятельств, влияющих на получение компенсации, обязательно нужно уведомить руководство детского сада.

      Компенсация за детский сад предоставляется на местном и региональном уровне.

      Перечень необходимых документов:

      1. Заявление на соответствующем бланке. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на компенсацию детского сада].
      2. Удостоверение личности (копия паспорта).
      3. Копия свидетельства, удостоверяющего рождение ребенка (детей).
      4. Номер банковского счета для перечисления средств.
      5. Свидетельство о браке.
      6. Заключение службы, которая занимается вопросами опеки и попечительства. Это необходимо для назначения пособий детям, у которых нет родителей, а также детям из малообеспеченных, неполных, многодетных и неблагополучных семей.
      7. Справка о том, что была пересечена зона отчуждения (для лиц, занимавшихся ликвидацией аварии в Чернобыле).
      8. Документ, подтверждающий многодетность семьи.
      9. Справка из военной части.
      10. Справка об инвалидности родителей (детей).
      11. Порядок действий для получения компенсации:

      12. Подача заявления и списка документов.
      13. Представитель ДОУ заверяет копии документов, после чего возвращаются оригинальные экземпляры.
      14. Формирование списков лиц, претендующих на льготы. Решение о выплатах принимают уполномоченные службы (Департамент образования).
      15. Направление в уполномоченные органы сведений о полученной оплате за посещение детского сада (каждый квартал).
      16. Начисление выплат.
      17. Пример по расчету компенсации за детский сад

        Рассмотрим в качестве примера семью, в которой имеется трое детей в возрасте 6 лет, 4 и 1,5 года. Ежемесячная плата за дошкольное учреждение составляет 3 тысячи рублей на каждого ребенка. После оформления компенсаций данной семье перечисляют следующие средства:

      18. 600 руб. (как 20% на первого ребенка);
      19. 1500 руб. (50% на второго);
      20. 2100 руб. (70% на третьего).
      21. Ежемесячный возврат средств составит 4200 руб. (600 + 1500 +2100) из 9000 рублей, которые были уплачены за посещение детского сада. Таким образом оплата детского сада на троих детей составит 4800 руб.

        Заключение

        Компенсация родительской платы за детский сад позволяет семье снизить затраты. Данные льготы полагаются определенным категориям граждан, которые ограничены в средствах и нуждаются в дополнительной материальной поддержке. Сюда относятся следующие семьи:

      22. многодетные;
      23. неполные;
      24. неблагополучные;
      25. с детьми, которые лишены попечения родителей или являются сиротами;
      26. с родителями или детьми, имеющими инвалидность.
      27. с детьми, имеющими диагноз туберкулез.
      28. Правом на субсидии для своих детей обладают родители, работающие в дошкольных учреждениях. Отдельные льготы предусмотрены гражданам, которые занимались ликвидацией последствий Чернобыльской аварии.

        Величина субсидий установлена законодательно. Регионы могут вносить собственные изменения, однако, они должны превышать минимальный размер компенсаций, регламентируемый государством.

        Чтобы оформить субсидии, необходимо написать заявление в ДОУ, которое посещают дети. К нему нужно приложить документы согласно требуемому перечню. В дальнейшем руководство детского сада направит списки семей, нуждающихся в льготах, в уполномоченные органы.

        Перерасчет происходит только после того, как в полном объеме будет произведена оплата детского сада, не позднее установленного числа каждого месяца.

        Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению компенсации за детский сад

        Вопрос: Какие дополнительные компенсации предусмотрены за детский сад?

        Ответ: Субсидии, предоставляемые в случае нехватки мест в детских садах.

        В ряде регионов страны существует проблема нехватки детских садов. Поэтому после окончания отпуска по уходу многие граждане не имеют возможности продолжить трудовую деятельность. На федеральном уровне данный вопрос остается неурегулированным.

        Ранее в Государственной думе рассматривался закон №556611-5, согласно которому предлагалось ввести компенсацию, если дети лишены возможности посещать детский сад. Однако проект отклонили, поскольку федеральный бюджет оказался не в состоянии произвести выплаты всем нуждающимся семьям в стране, которые стоят в очереди на детский сад.

        Однако в некоторых регионах существуют подобные выплаты. Их величина зависит от постановлений региональных властей, а условия начисления могут существенно различаться. Например, в Самаре и Краснодаре субсидии полагаются только на детей, не посещающих детский сад, только в возрасте 1,5 – 3 года, а в Липецке – на детей в возрасте от 3 до 6 лет.

        Компенсации на оплату частных учреждений.

        Оплата за частные дошкольные учреждения может составлять десятки тысяч рублей каждый месяц, поэтому для местного бюджета является проблематичным производить такие компенсации. Однако получить субсидии возможно в том случае, если в частом детском саде обучение осуществляется согласно программе, утвержденной государством.

        Образцы заявлений и бланков

        Вам понадобятся следующие образцы документов:

        social-benefit.ru

        Правила начисления надбавки к пенсии за большой стаж работы

        В соответствии с последними нововведениями пенсионное обеспечение рассчитывается с применением новых формул. Законодательство установило доплату гражданам, отработавшим 35 и более лет.

        Современная пенсия состоит из 2-х частей:

      29. страховой (стоимость 1 балла умножается на общее число заработанных баллов);
      30. накопительной (ежемесячная фиксированная выплата).
      31. На пенсию влияет не только продолжительность труда, но и ежемесячный уровень дохода. Повышающие выплаты от государства полагаются женщинам, отработавшим более 30 лет и мужчинам, стаж которых превысил 35 лет (для определения точной суммы следует использовать новые правила расчета).

        Законодательный аспект вопроса начисления и выплат надбавок

        Порядок назначения надбавок к пенсионному обеспечению регулируется Федеральным Законом № 400. В законе федерального значения, принятие которого произошло в 2001 г., говорится о социальных надбавках и государственных повышениях.

        Некоторые субъекты РФ устанавливают фиксированную материальную выплату или скидку в отношении коммунальных платежей. Самой известной региональной выплатой является «лужковская» надбавка, начавшая действовать с конца 2007 г.

        Каждый дополнительно отработанный год ведет к прибавке бонусных пенсионных баллов в соответствии со следующей схемой:

      32. мужчина, отработавший 35 лет и женщина, посвятившая труду 30 лет, имеет право на начисление поощрительных баллов за каждый год;
      33. наличие стажа 40 и 35 лет соответственно дает право на дополнительные 5 баллов.
      34. Надбавка к пособию за продолжительную работу

        Многих граждан волнует вопрос изменится ли пенсионное обеспечение, если продолжительность трудовой деятельности составляет 40, 45, 50 и более лет? Да, но нельзя забывать и о том, что в стаж засчитываются служба в армии и нахождение в декретном отпуске (максимальная продолжительность 4,5 года), но вот о периоде получения высшего образования придется забыть.

        Кстати, если трудовая деятельность продолжалась свыше 40 лет, то никакие дополнительные привилегии не полагаются.

        Печально то, что наличие большого стажа не может гарантировать большую пенсию, т.к. размер государственного обеспечения напрямую зависит от официальной «белой» зарплаты.

        Особенно внимательно нужно следить за постоянным стремлением властей изменить правила игры.

        Выплата начисленного пособия начинает производиться с месяца, следующего за тем, в котором было подано заявление. Если у пенсионера давно появилось основание для получения пенсионного пособия, но он не обращался за ним, то рассчитывать можно только на те выплаты, которые положены за 6 месяцев, предшествующих моменту подачи необходимых бумаг.

        В настоящее время законодательство не предусмотрело каких-либо льгот для граждан, отработавших 50 и более лет, если отсутствует звание ветеран труда.

        Порядок оформления

        Каждый субъект вправе регулировать размер пособия индивидуально, учитывая при этом действующий прожиточный минимум и районный коэффициент.

        Чтобы получить ежемесячную надбавку за длительную трудовую деятельность, необходимо посетить территориальное отделение Пенсионного фонда с пакетом документов следующего состава:

      35. документ, удостоверяющий личность;
      36. пенсионное удостоверение;
      37. СНИЛС;
      38. трудовая книжка или иные справки, свидетельствующие о трудовом стаже.
      39. Если человеку требуется, чтобы денежные средства перечислялись в банк, то он должен предоставить дополнительную справку о лицевом счете.

        Сотрудник Пенсионного фонда, принявший документы, тщательно проверяет все в установленный законом срок и производит расчет нового пенсионного обеспечения. Если же гражданин не соответствует прописанным в законе требованиям, то составляется письменный и содержательный ответ.

        Военное пенсионное обеспечение

        Военный пенсионер имеет право получать государственное обеспечение, связанное с выслугой лет или инвалидностью, а также частично пенсию, вызванную достижением предельного возраста.

        Вторая пенсия назначается при соблюдении следующих условий:

      40. работодатель производил оплату страховых взносов не менее 5 лет;
      41. гражданин достиг общеустановленной отметки пенсионного возраста.
      42. Страховая часть полагается тем пенсионерам, которые получают военное обеспечение и продолжают трудиться в гражданском учреждении.

        Процедура оформления предполагает направление в отделение Пенсионного фонда соответствующего заявления и следующих документов:

        • паспорт или иная бумага, из которой можно почерпнуть информацию о персональных данных;
        • трудовая книжка;
        • справка об уровне среднемесячного заработка в течение 5 лет подряд;
        • свидетельство о заключении/расторжении брака и другие документы, объясняющие причину изменения фамилии;
        • бумага, выданная силовым ведомством, в которой содержится информация о продолжительности службы, учтенной при назначении государственного обеспечения в связи с выслугой лет или инвалидностью.
        • Работа в условиях Крайнего Севера

          Пунктами 4-6 ст. 18 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено право лиц проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера и не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера на повышение фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии (на март 2018 г. — 4 982 рубля 90 копеек в месяц). В обоих случаях мужчинам требуется наличие страхового стажа не менее 25 лет, а женщинам не менее 20 лет.

          При соблюдении указанных требований закона, работа в районах Крайнего Севера дает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты. Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30% суммы установленной фиксированной выплаты.

          Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера.

          Вредные условия труда

          Пенсия, связанная с вредными условиями труда, рассчитывается так же, как и обычная. Работодатель обязан производить страховые перечисления, величина которых зависит от того, к какой категории опасности относится труд. Вредность определяет аттестационная комиссия.

          Если в результате проверки профессия признается опасной, то работодатель обязан производить перечисление дополнительных денежных средств на страхование. Величина подобного взноса обычно составляет от 20 до 30% от ежемесячного официального дохода работника.

          Работники сельского хозяйства

          Согласно п. 14 ст. 18 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, (на март 2018 г. — 4982 рубля 90 копеек в месяц) на весь период их проживания в сельской местности.

          Однако действие данной нормы закона приостановлено до 01 января 2020 г. Федеральным законом от 19.12.2016 №428-ФЗ.

          Муниципальным деятелям

          Местная власть имеет право установить дополнительную денежную выплату к пенсии в зависимости от продолжительности выслуги.

          Пенсионное обеспечение может меняться, если:

        • увеличился размер материального довольствия государственного служащего;
        • выслуга лет превысила положенный срок.
        • Сверхнормативный и непрерывный стаж

          Доплата в 1% по каждому году сверхнормативного стажа более 20 лет для женщин и 25 для мужчин производится при расчете стажевого коэффициента за общий трудовой стаж, выработанный до 1 января 2002 года.

          Какая-либо надбавка за непрерывную трудовую деятельность в пределах одного и того же учреждения давно отменена.

          О правилах расчета продолжительности трудового стажа смотрите в следующем видеосюжете:

          posobie-help.ru

          Как вернуть деньги, вложенные в программу государственного софинансирования пенсии?

          «Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту»
          Конфуций

          Практически все аспекты программы государственного софинансирования пенсии в разное время рассматривались в Виртуальной школе пенсионера.

          PS. Ссылки на эти материалы по программе государственного софинансирования пенсии приведены в конце статьи.

          Тем не менее, в последнее время я получил несколько десятков встревоженных писем, связанных с программой государственного софинансирования пенсии и ее отменой.

          Вот наиболее характерные из них.

          Письмо от Алексея:

          Подскажите, пожалуйста, возможно ли сейчас, в свете последних новостей о государственном софинансировании пенсии, выйти из программы и как-то вернуть средства?

          Письмо от Сергея:

          К вопросу о софинансирования пенсии. Я в 2012 году вступил в эту программу софинансирования. Подскажите эти деньги разве не переводятся в НПФ, в котором я состою, они накапливаются по другому? Столько информации, а конкретно никто ничего не объясняет.
          Вступил так сказать добровольно принудительно в НПФ благосостояние, за прошлый год 100р заработал с 50000.
          Спасибо за внимание, надеюсь, получу ответ.

          Письмо от Виктории:

          Мне 21 год, но меня уже беспокоит моя будущая пенсия. Не могли бы Вы подсказать, как лучше сделать, чтобы накопительная часть была в целости и сохранности, может её перевести на сохранение в банк?
          Процент накопительной у всех един или я могу его самостоятельно регулировать? Вообще хотелось бы узнать, как разумно смолоду обеспечить себе старость.

          Честно говоря, прочитав такие письма, становится грустно. А грустно по двум причинам.

          Причина первая.

          Безграмотность большинства наших граждан в вопросах пенсионного и финансового планирования.

          Люди элементарно не хотят задумываться о своем будущем, не хотят думать вообще, тупо «добровольно» подписывают заявления о вступлении в какую-то программу, в частности, государственного софинансирования пенсии не удосужившись разобраться, а что это такое, а потом пишут вот такие письма SOS.

          Справочно. Думаю, большой тайны не открою, как появляются такие «добровольно» подписанные заявления о вступлении в программу государственного софинансирования пенсии. НПФы «договариваются» с руководством предприятий, включается административный ресурс, чтобы «уговорить» работников предприятия заключить с данным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании (и, соответственно, о переводе средств накопительной части трудовой пенсии из ПФР в этот НПФ), а заодно (в пакете) и подписать заявление о вступлении в программу государственного софинансирования пенсии, и вот вам обилие «добровольно» подписанных заявлений о вступлении в программу государственного софинансирования пенсии.

          Кстати, как следствие такой «технологии» вовлечения граждан в программу государственного софинансирования пенсии, по информации представителя ПФР Мариты Нагога, из 9 млн. участников программы государственного софинансирования пенсии («добровольно» подписавших заявления о вступлении в программу) реально в 2012 году перечислили свои средства в ПФР на программу государственного софинансирования пенсии только 900 тыс. человек, а в 2011 году, когда участников программы было 7 млн, около 700 тыс. пополнили свои счета.

          При этом, сумма среднего взноса гражданина на софинансирование пенсии по программе государственного софинансирования пенсии вместо 12 тысяч составила в 2012 году менее 3000 рублей!

          Причина вторая.

          Безграмотность, лень вникнуть в суть вопроса, а может быть, что еще хуже, злой умысел представителей СМИ, освещающих вопросы пенсионной реформы, перспектив накопительной части трудовой пенсии, судьбу программы государственного софинансирования пенсии.

          Взять, хотя бы последний случай, вызвавший панику среди граждан, вступивших в программу государственного софинансирования пенсии.

          8 ноября 2012 года на сайте газеты «Известий» Татьяна Шиманова опубликовала статью под названием «Программу софинансирования пенсий отменят. Правительство решило не продлевать проект, признанный провальным», в которой утверждалось, что «По информации «Известий», широко разрекламированная программа государственного софинансирования пенсии признана провальной на совещании у вице-премьера Ольги Голодец и «умрет» 1 октября 2013 года, так и не дотянув до своего пятилетия».

          В тот же день, не удосужившись разобраться, откуда растут ноги (а зачем себя утруждать), или просто в погоне за дешевой рекламой ведущие СМИ, в том числе и интернет, перепечатали это сообщение с громкими заголовками типа:

          Программу софинансирования пенсий отменят
          Проект софинансирования пенсий отменят
          Правда ли, что программу софинансирования пенсий отменят
          Софинансирования пенсий больше не будет…

          Естественно обилие такой информации не могло не обеспокоить ничего не понимающих в этом вопросе граждан, которые «добровольно» перевели свои средства накопительной части трудовой пенсии в НПФ и участников программы государственного софинансирования пенсии. И как результат – поток писем.

          Итак, давайте попытаемся расставить все по своим местам.

          1. Программу государственного софинансирования пенсий не собираются отменять

          Пенсионный фонд РФ, как администратор государственной программы поддержки «уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии» граждан (именно такое понятие введено Федеральным законом от 30 апреля 2008 года №56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений») в связи с появившейся в СМИ информацией о якобы приостановке, сворачивании, закрытии программы государственного софинансирования пенсии, дал следующие разъяснения:

        • Заявления о том, что программа государственного софинансирования пенсии будет отменена, прекращена или закрыта, не соответствуют действительности.
        • Все параметры программы государственного софинансирования пенсии жестко нормированы Федеральным законом от 30 апреля 2008 года №56:

        • период вступления в программу — с 1 октября 2008 года до 31 сентября 2013 года;
        • программа для гражданина действует в течение 10 лет с года первой уплаты взносов;
        • первый взнос участнику необходимо внести не позднее сентября 2013 года;
        • годовые взносы участника в размере менее 2 000 рублей или более 12 000 рублей не софинансируются государством;
        • Таким образом действие программы продолжается и она будет завершена в срок не ранее 2022 года, если не будет отдельного решения о ее продлении.

          Именно о продлении программы и идет речь. Но этот вопрос, естественно, будет увязан с судьбой накопительной части трудовой пенсии (смотрите мою предыдущую статью «Начало очередной пенсионной реформы: ягодки или пустоцветы?»).

          2. Как и когда можно будет вернуть деньги, вложенные в программу государственного софинансирования пенсии

          Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» установлен вполне определенный порядок выплат пенсионных накоплений, осуществляемых с учетом государственного софинансирования пенсии.

          Участники программы государственного софинансирования пенсии — еще не пенсионеры:

          Получить свои пенсионные накопления с учетом государственного софинансирования пенсии можно не ранее, чем через 2 месяца с даты подачи заявления о назначении трудовой пенсии по старости по достижении установленного пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин)!

          Участники программы государственного софинансирования пенсии — уже пенсионеры:

          Не ранее чем через 2 месяца с даты назначения накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.

          Если вам уже назначена пенсия, и вы ранее перечисляли средства по программе государственного софинансирования пенсии, вы также можете подать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства (если вы перевели свою накопительную часть в НПФ, то обращаться надо в НПФ) о выплате вам средств пенсионных накоплений.

          Такой порядок действует с 1 июля 2012 года.

          Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №360-ФЗ предусматривается возможность получения срочной пенсионной выплаты пенсионных накоплений, а также выплаты в составе накопительной части трудовой пенсии – т.е. бессрочной выплаты.

          Указанный Закон допускает возможность:

        • оформить срочную выплату пенсионных накоплений. Продолжительность срочной пенсионной выплаты – не менее 10 лет. Т.е. гражданин, решивший получать средства пенсионных накоплений в виде срочной выплаты, в зависимости от суммы пенсионных накоплений и величины желательной ежемесячной пенсионной выплаты сам определяет продолжительность ее получения.
      43. получить средства пенсионных накоплений в виде бессрочной пенсионной выплаты – т.е. в составе накопительной части трудовой пенсии. Это ежемесячная доплата к накопительной части трудовой пенсии, определенная с учетом ожидаемого периода выплаты пенсии. В 2012 году этот период был 18 лет или 216 месяцев. С 2013 года — будет определяться соответствующими распоряжениями Правительства.
      44. В случае, если размер накопительной части пенсии составляет 5% и менее по отношению ко всему размеру трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части) предусмотрена возможность получения единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.

        Более подробно вопросы формирования и получения своей накопительной части трудовой пенсии с учетом программы государственного софинансирования пенсии рассмотрены в опубликованных ранее материалах, ссылки на которые приведены ниже.

        3. Можно ли досрочно расторгнуть договор государственного софинансирования пенсии?

        Это довольно часто задаваемый вопрос.

        По государственной программе софинансирования пенсионных накоплений нет понятия «досрочное расторжение договора».

        Выплаты пенсионных накоплений, сформированных в рамках программы государственного софинансирования пенсии, как уже говорилось выше в соответствии с Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (от 2011 года) могут осуществляться ТОЛЬКО в двух случаях:

        • самому застрахованному лицу, при назначении накопительной части трудовой пенсии;
        • правопреемникам в случае наследования.
        • Наследование осуществляется в том же порядке, что и накопительная часть трудовой пенсии, которая наследуется только в период накопления.

          То есть в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии, средства, учтённые на его пенсионном счёте, выплачиваются его правопреемникам.

          По программам негосударственного пенсионного обеспечения (обратите внимание, обеспечения, о не страхования) которые существует в негосударственных пенсионных фондах, договор можно расторгнуть в любое время.

          4. Какие отличия в понятиях НПО, ОПС и софинансирование?

          Судя по приходящим письмам, у многих граждан до сих пор путаница в этих понятиях. Поэтому будет полезен небольшой ликбез.

          На первый взгляд может показаться, что софинансирование очень похоже на негосударственное пенсионное обеспечение (именно НПО, как определено Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; не путать с ДПО и прочей аббревиатурой, не имеющей ничего общего с пенсионным обеспечением).

          Многие участники программы государственного софинансирования пенсии также не совсем правильно понимают отличие софинансирования от системы обязательного пенсионного страхования (ОПС, также данный термин определен Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»).

          Попытаемся внести ясность в эти три понятия (НПО, ОПС и софинансирование).

          При участии в любой из этих программ люди принимают активное участие в формировании своей будущей пенсии.

          Однако между ОПС, софинансированием и НПО есть принципиальные отличия.

          ОПС и софинансирование

          Софинансирование осуществляется в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС). При этом в рамках ОПС у Вас есть 2 основные возможности самостоятельно увеличивать размер своей будущей трудовой пенсии.

          Первая – перевести накопительную часть своей трудовой пенсии из государственной управляющей компании (управляет средствами Пенсионного фонда РФ) в негосударственный пенсионный фонд для обеспечения более высоких показателей доходности по инвестированию.

          Вторая – начать пополнять эту самую накопительную часть трудовой песни, участвуя в программе государственного софинансирования пенсии наравне с государством. То есть по личной инициативе осуществлять дополнительные взносы и увеличивать будущий размер своей трудовой пенсии.

          НПО и софинансирование

          И при участии в программе государственного софинансирования пенсии, и в системе негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) люди формируют свои будущие пенсии и сами определяют размер своих взносов.

          Однако на этом сходство заканчивается.

          При участии в программе государственного софинансирования пенсии Вы влияете на размер своей будущей трудовой пенсии. При участии в системе НПО Вы формируете дополнительную негосударственную пенсию.

          При участии в программе государственного софинансирования пенсии Ваша пенсия формируется государством, а Вы лишь участвуете в этом процессе на добровольных началах.

          Вы не можете получить накопленные средства раньше, чем достигнете пенсионного возраста по простой причине – это деньги государства!

          Причем получать эти средства Вы будете только в виде ежемесячных выплат пенсии.

          С НПО речь идет как раз о Ваших деньгах, которые Вы добровольно перечисляете на свой именной пенсионный счет в НПФ.

          Вы можете в любой момент расторгнуть договор с НПФ и забрать свои вложенные деньги в виде «выкупной суммы». Это гарантировано законом и подтверждено практикой.

          Программа софинансирования предполагает, что государство на каждую тысячу рублей, уплаченную застрахованным лицом, прибавляет свою тысячу рублей, но не более 12 тыс. рублей в год.

          В случае с НПО вкладчик тоже лично осуществляет взносы, но на свой именной пенсионный счет в НПФ, и, что важно, господдержка в данном случае отсутствует. При этом Вы можете менять размеры взносов по своему усмотрению.

          Зато наследование средств при смерти человека по НПО происходит всегда, в отличие от наследования по ОПС.

          Софинансирование осуществляется в рамках государственной программы, которая пока рассчитана на десять лет с момента вступления граждан в эту программу. При этом на принятие решения об этом отведено 5 лет: с 1 октября 2008 года по 1 октября 2013 года. В случае с негосударственным пенсионным обеспечением никаких временных ограничений нет.

          И, наконец, программа государственного софинансирования пенсии помогает россиянам увеличить накопительную часть своих пенсий в рамках системы обязательного пенсионного страхования. И по закону эти средства можно инвестировать только в ограниченный список финансовых инструментов.

          Для средств, накопленных в результате НПО, этот перечень является более широким, что сказывается на доходности.

          Важно. Плюсы и минусы есть у каждой из систем накопления на пенсию (НПО и программа государственного софинансирования пенсии). Это не мешает Вам воспользоваться ими обеими.

          5. О целесообразности накапливать на свою пенсию в рамках программы государственного софинансирования пенсии.

          В рамках программы государственного софинансирования пенсии накопить на достойную пенсию, которая позволит на пенсии действительно ЖИТЬ, а не ВЫЖИВАТЬ, даже при максимальных ежегодных взносах в 12000 рублей не реально.

          Конкретные цифры я уже приводил в своих ранее опубликованных материалах.
          Но это, на мой взгляд, не означает, что данную программу необходимо игнорировать.

          Своим клиентам, не обладающим практическим положительным опытом инвестирования своих средств, я рекомендую принять участие в программе государственного софинансирования пенсии по следующим причинам:

        • Определенную прибавку к пенсии, несомненно, это даст. И если пенсия от государства для вас будет единственным источником существования на пенсии, данная прибавка будет весьма кстати.
        • Участие в программе государственного софинансирования пенсии, когда вы фактически инвестируете в нее свои кровные денежки, заставит вас волей-неволей начать разбираться в азах пенсионного и финансового планирования. А это, поверьте, для вашего будущего очень важно.
        • Вкладывая свои средства и в программу государственного софинансирования пенсии, вы тем самым реализуете основной закон инвестирования «не клади яйца в одну корзину». Не важно, по какому пути пойдет пенсионная реформа, довольно высока вероятность, что эти средства не пропадут, и что прибавку к пенсии вы в итоге получите.
        • 6. Перспективы Программы государственного софинансирования пенсии?

          Все, что касается возможных трансформаций Программы государственного софинансирования пенсии, то этот вопрос будет решаться в 2013 году.

          Исходя из имеющейся информации, можно предположить, что в дальнейшем может быть подготовлена похожая Программа государственного софинансирования пенсии для стимулирования формирования пенсионных накоплений различными группами населения.

          Например, для тех, кто хочет копить себе на пенсию, но получает невысокую заработную плату, а также для тех, кто самостоятельно участвует в корпоративных пенсионных системах.

          7. Традиционный вопрос — Что делать?

          Ничего другого я предложить не могу, как повышать свою пенсионную и финансовую грамотность.

          Чтобы, с одной стороны увеличить пусть и небольшую, но все-таки стабильную пенсию от государства, достаточную для ВЫЖИВАНИЯ, и с другой стороны создавать свой пенсионный капитал, который бы позволил Вам на пенсии уже не ВЫЖИВАТЬ, а ЖИТЬ.

          Как это делать я описываю в своих материалах на сайте и в книгах, которые можно приобрести >>> ЗДЕСЬ.

          До встречи!

          PS2. Дополнительные материалы в Виртуальной школе пенсионера – будущего и настоящего по программе государственного софинансирования пенсии:

          www.ypensioner.ru

    Опубликовано в Блог