SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Единый реестр юридический лиц налоговая

УНП 100582333

Юридический адрес: 220010, г.Минск, ул. Советская, 9.

  • Канцелярия (Служба делопроизводства): +37517 229 79 71 (72), факс +37517 222 66 87
  • Контакт — центр (телефонная справочная система налоговых органов по разъяснению налогового законодательства, горячая линия): 189 (стационарная сеть), +37517 229 79 79
  • Пресс-центр: +37517 229 79 29(33,09)
  • Консультирование по работе программного обеспечения электронного декларирования для плательщиков («АРМ Плательщик»).

    • для абонентов Удостоверяющего центра РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», которым была оказана услуга выпуска сертификата открытого ключа до 1 сентября 2016 года :
    • +37517 269 19 00 (многоканальный),
      +37517 269 19 19 (многоканальный), support@ca.info-center.by
      +37517 269 19 43 (факс)

    • Для абонентов, которым была оказана услуга выпуска сертификата открытого ключа до 1 сентября 2016 года
    • Для абонентов, которым была оказана услуга выпуска сертификата открытого ключа после 1 сентября 2016 года
    • Техническая поддержка электронного сервиса «Личный кабинет» :
      по вопросам авторизация через ЭЦП Удостоверяющий центр РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»:
      +37517 269 19 00 (многоканальный),
      +37517 269 19 19 (многоканальный)

      по вопросам работы с функционалом «Личного кабинета»:

      189, +37517 229 79 79

      Техническая поддержка АРМ «Плательщик – Таможенный союз», а также в сервисе «Личный кабинет» раздела «Работа с заявлениями ЕАЭС»:
      189, +37517 229 79 79

      Консультирование по работе с программным комплексом «Сообщения нотариусов в ИМНС» (главное управление развития налоговых органов МНС Республики Беларусь):
      +37517 229 79 93

      Техническая поддержка АИС «Учёт счетов-фактур»:
      110, +375 17 287 11 10 (СООО «Белорусские облачные технологии»)

      www.nalog.gov.by

      Скачать образец бесплатно. Форма № 23-Н. Сведения о производстве передаче распределении и потреблении электрической энергии

      Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

      1. Форму федерального статистического наблюдения № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии» предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), имеющие в собственности, управлении или эксплуатирующие на другом законном основании объекты генерации электрической энергии, электрические сети, энергосбытовые и энергоснабжающие компании, а также организации, осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
      Настоящую форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
      Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002
      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
      2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
      При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
      Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
      Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
      В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое её наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
      По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
      3. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
      В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
      4. Форма предоставляется по всем электростанциям (электрогенераторным установкам) независимо от величины мощности, места установки оборудования (на центральной электростанции, в цехах организации, в подсобных производствах, состоящих на балансе организации), рода тока (переменный или постоянный), характера использования электроэнергии (для производственных нужд, для освещения или для отпуска на сторону), типа электростанции (электрогенераторной установки) – стационарной или передвижной, тепловой, ветровой электростанции, гидроэлектростанции, действующей или бездействующей (в течение всего года), принадлежности электростанции, находящейся в непосредственно в собственности организации или в аренде.
      В форму включаются данные только по установленным электростанциям и электрогенераторным установкам: действующим; временно или в течение года бездействующим вследствие неисправности, а также находящимся в резерве, на консервации; находящимся в ремонте; находящимся в пусковом периоде, т.е. не переданным в эксплуатацию, но дающим, хотя и нерегулярно, продукцию.
      Не включаются в форму данные по электростанциям (электрогенераторным установкам) на судах, поездах, автотранспорте; обслуживающим кинопередвижки, электросварочные аппараты, составляющие с рабочим аппаратом единый агрегат; предназначенным для зарядки аккумуляторов; передвижным электростанциям мощностью менее 5 кВт, кроме электростанций, обслуживающих лесозаготовки (данные по передвижным электростанциям, обслуживающим лесозаготовки, включаются в отчет независимо от мощности), стационарным электростанциям мощностью до 2 кВт включительно, а также электрогенераторным установкам, находящимся на складе, в пути, в монтаже, относящимся к неустановленному оборудованию.
      Данные по показателям разделов 1-4 формы приводятся с 3-мя знаками после запятой.
      Данные раздела 5 по графам 5-11 приводятся в целых числах, по графам 12-14 – с одним десятичным знаком после запятой.
      5. В разделе 1 приводятся сведения по каждой электростанции отдельно: по действующим и бездействующим (даже если они бездействовали в течение всего года).
      В графе 2 указывается код вида электростанции: стационарная (1) или передвижная (2). Отдельной стационарной электростанцией считается совокупность агрегатов (первичный двигатель с генератором), предназначенных для выработки электроэнергии, установленных в отдельном здании или специально выделенной части здания. Если электрогенераторные установки расположены в разных цехах одного здания или в разных зданиях, но работают на общий щит, то их следует считать одной электростанцией. Исключением является случай, когда в организации имеется стационарная электростанция, у которой в составе первичных двигателей есть тепловые двигатели и гидродвигатели. В этом случае условно следует считать, что в данной организации имеются две электростанции – тепловая и гидроэлектростанция.
      К передвижным электростанциям относятся энергопоезда, вагон-электростанция, электростанции на автомобильном ходу и все электростанции, смонтированные на общей раме, предназначенные для перемещения. Электростанции, приобретенные организацией как передвижные, но закрепленные на фундаменте, следует считать стационарными. Электростанция считается передвижной даже в том случае, если в течение длительного срока она эксплуатировалась без передвижки.
      В графе 3 указывается тип электростанции по виду первичного двигателя: тепловая (паротурбинная, дизельная, с газогенераторным двигателем, с прочими двигателями), атомная, гидроэлектростанция, ветровая, геотермальная, солнечная, биоэлектростанция.
      В графе 4 по каждой электростанции (кроме атомных) указывается преобладающий вид топлива, израсходованного на производство электро- и теплоэнергии по видам топлива: газ, уголь, нефтяное топливо, торф, дрова, промышленные отходы, прочие виды топлива и др.
      В графе 5 приводятся данные об установленной мощности электростанций, учитываемой по мощности электрогенератора. Если электростанция имеет первичные двигатели, работающие на разном топливе, то в графе 4 должен быть указан тот вид топлива, который используется для работы двигателя, имеющего преобладающую мощность.
      Данные по однотипным передвижным электростанциям (электрогенераторным установкам) мощностью до 500 кВт приводятся в разделе 1 суммарно с указанием их количества. Однотипными передвижными следует считать такие электростанции (электрогенераторные установки), которые имеют одинаковую мощность, имеют один и тот же тип первичного двигателя, используют один и тот же вид топлива.
      Установленная мощность станции может изменяться только при установке новых, демонтаже старых или переоценке (перемаркировке) действующих электрогенераторов или первичных двигателей, оформленных соответствующими документами.
      В графе 6 приводятся данные об объеме производства электроэнергии на основании показаний приборов ее учета по каждой электростанции (электрогенераторной установке) отдельно, состоящей на балансе организации. Данные о суммарном производстве электроэнергии по всем электрогенераторным установкам организации должно быть равно данным строки 01 раздела 2.
      6. Раздел 2 заполняют все категории организаций, осуществляющих производство, передачу, распределение и потребление электроэнергии.
      Графу 2 заполняют организации, имеющие в собственности или эксплуатирующие на другом законном основании объекты генерации электрической энергии (электростанции), независимо от основного вида их экономической деятельности (далее – Электростанции).
      Графу 3 заполняют организации, имеющие в собственности, управлении или эксплуатирующие на другом законном основании электрические сети, в том числе городов и поселков, а также промышленные организации, осуществляющие передачу, распределение электроэнергии по направлениям потребления, независимо от основного вида их экономической деятельности (далее – Сети).
      Графу 4 заполняют энергоснабжающие, энергосбытовые компании, перепродавцы, в том числе работающие на оптовом рынке электроэнергии (далее – Поставщики).
      Графу 5 заполняют организации добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, не осуществляющие производство электроэнергии, а являющиеся ее потребителями (далее – Промышленные организации — потребители электроэнергии).
      По строке 01 приводятся данные о суммарном объеме электроэнергии, выработанной за год всеми состоящими на балансе организации электростанциями и электрогенераторными установками.
      По строке 02 приводятся данные об объемах фактически принятой электроэнергии из внешней сети от других источников. Отдельно указывается объем электроэнергии, полученной с оптового рынка электроэнергии (строка 03). Электростанции, находящиеся на самостоятельном балансе, или организации, имеющие на своем балансе электростанции, поставляющие выработанную электроэнергию или часть выработанной электроэнергии в сеть, приводят по этой строке данные о фактическом объеме (без сальдирования) полученной со стороны электроэнергии, а не разницу между получением и отпуском электроэнергии. По строкам 03-07 следует указать суммарный объем электроэнергии, полученной от других организаций, а в разделе 4 – подробно указать наименование электросети или перепродавца и объем электроэнергии, полученный от них.
      По строке 09 приводятся данные о расходах электроэнергии на собственные нужды электростанции, включающие расход на производство электроэнергии и отпуск теплоэнергии (строки 10-11).
      По строке 12 приводятся данные о расходе электроэнергии на производственные и хозяйственные нужды для выпуска продукции или услуг организации, находящейся в едином технологическом цикле с электростанцией, независимо от ее основного вида экономической деятельности. В расход включается потребление электроэнергии на электроплавку, электролиз, электросварку, получение тепловой энергии в электрокотлах, приготовление пищи на электроплитах, работу электродвигателей, скомплектованных с производственным оборудованием, внутризаводского транспорта (электрокаров, электроконвейеров, электрокранов, электропогрузчиков), лифтов, а также освещение административных зданий и помещений, производственных корпусов, цехов, складских помещений, освещение территории организации, а также расход электроэнергии на работу вычислительной, оргтехники, сигнализации. Данные о расходе электроэнергии на производственные и хозяйственные нужды отражают организации категории «Сети», «Поставщики» и «Промышленные организации-потребители». Объем электроэнергии, израсходованной на нужды организации, следует распределить по целевому назначению (строки 14-16).
      Электроэнергия, отпущенная своим подразделениям: жилищному хозяйству, коммунальным, строительным, подсобным сельскохозяйственным предприятиям, культурно-бытовым, медико-санитарным службам (клубам, столовым, детским садам, яслям, больницам и пунктам первой медицинской помощи и др.), приравнивается к отпуску на сторону. Если в организации отсутствует раздельный учет электроэнергии, потребленной этими объектами, то данные о потреблении ими электроэнергии следует определять по расчетному акту. Объем отпущенной электроэнергии этим подразделениям должен быть отражен в строке 32 «Полезно отпущено потребителям – всего»
      с распределением по строкам, соответствующим видам экономической деятельности.
      По строке 17 приводятся данные о потерях в станционной электросети, включающие потери электроэнергии в главных трансформаторах электростанции, находящейся на самостоятельном балансе, и блок-станции, как при отдаче, так и при получении электроэнергии от электрической сети других собственников.
      По строке 18 приводятся данные о фактических потерях электроэнергии в электрических сетях, в том числе по уровню напряжения в них (строки 19-22). Данные приводятся с учетом потерь ОАО «ФСК ЕЭС».
      По строке 23 приводятся данные об объеме электроэнергии, не оплаченной абонентами.
      По строке 24 приводятся данные о потерях электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства, учтенные при формировании тарифа на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям, используемые только в расчетах между электросетевыми и энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями.
      По строке 25 приводятся данные о технологических расходах на передачу электроэнергии в электрических сетях по категориям организаций «Сети», «Поставщики» и «Промышленные организации-потребители».
      По строке 26 приводятся данные об объеме отпущенной электроэнергии на сторону, без сальдирования, т.е. без исключения перетоков электроэнергии между электростанцией и электросетевыми, энергоснабжающими организациями по всем категориям отчитывающихся организаций. По строкам 27-31 следует указать суммарный объем электроэнергии, отпущенной другим организациям, а в разделе 4 – подробно указать наименование электросети или перепродавца и объем электроэнергии, отпущенный им.
      По строке 32 приводятся данные об объеме электроэнергии, полезно отпущенной потребителям – всего, в том числе по абонентам данной организации — юридическим лицам, включая субъекты малого предпринимательства, физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), по видам экономической деятельности, отдельным направлениям и населению, которые осуществляют расчеты за потребленную электроэнергию с данным поставщиком энергии (строки 32-72).
      По строке 43 приводятся данные о поставке электроэнергии электросетям распределительных сетевых компаний, магистральным электрическим сетям, электросетям городов и поселков. Данные для дальнейшей перепродажи другим организациям и населению, т.е. перепродавцам по указанной строке не отражаются. В разделе 4 приводятся пообъектные данные этих организаций.
      По строкам 45 и 46 приводятся данные об отпуске электроэнергии соответственно сельскому и городскому населению — абонентам, ведущим непосредственный расчет за потребленную электроэнергию со сбытовой организацией.
      По строкам 65, 67, 69, 71 приводятся данные об объеме электроэнергии, отпущенной некоммерческим организациям, созданным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответствующих государственных органов в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах.
      По строке 72 приводятся данные об отпуске электроэнергии перепродавцам — электросетям городов и поселков, а также сбытовым организациям, расположенным в этом же субъекте Российской Федерации, для последующей ее поставки абонентам. В разделе 4 приводятся пообъектные данные этих организаций.
      6. Раздел 3 заполняют все категории отчитывающихся организаций, передающие (получающие) электроэнергию от организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации. В графах 2, 3, 4, 5 указываются соответственно их наименования, коды по ОКПО и ОКАТО и местонахождение организаций-получателей или поставщиков электроэнергии.
      7. Раздел 4 заполняют все категории отчитывающихся организаций, которые должны привести в нем сведения о перепродавцах и сетевых организациях. В графах 2, 3, 4, 5 указываются соответственно их наименования, коды по ОКПО и ОКАТО и местонахождение организаций, а также объемы отпущенной (графа 6) и полученной (графа 7) электроэнергии от сетевой организации или перепродавца. Данные о суммарном объеме электроэнергии, отпущенной сетевыми организациями, и организациями, осуществляющими торговлю (перепродажу) электроэнергии, должны быть равны данным соответственно по строкам 43 и 72 раздела 2; данные организаций о суммарном объеме электроэнергии, полученной от этих организаций – по строке 02.
      8. Раздел 5 заполняют отчитывающиеся организации категории «Сети» и организации, возложившие на себя функции сетевой организации, осуществляющие регулируемый вид деятельности по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства
      в отчетном году (графы 5-13) и в предыдущем году (графа 14).
      В этом разделе отражаются данные, характеризующие договорные отношения с хозяйствующим субъектом на технологическое присоединение, являющимся конечным потребителем регулируемых услуг. Взаимодействие (по договорам) между сетевыми организациями и иными юридическими лицами, осуществляющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, в указанном разделе формы не отражается.
      Отнесение заявок (договоров) к указанным в графе 1 категориям заявителей осуществляется исходя из указанной в заявке (договоре) максимальной мощности (максимальной единовременной нагрузки) присоединяемых энергопринимающих устройств по соответствующей категории максимальной мощности.
      Сетевые компании или другие организации, имеющие на своем балансе или другом законном основании электрические сети, должны отражать данные о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства физических лиц, индивидуальных предпринимателей, садовых товариществ, гаражных кооперативов и других заявителей без возможности определения вида их экономической деятельности как «Прочие виды экономической деятельности» по соответствующим категориям мощности (строки 133-36).
      В графах 5 и 6 приводятся данные соответственно об общем количестве заявок, поступивших в сетевую организацию за отчетный год от соответствующей категории заявителей, и общем объеме максимальной мощности по этим заявкам.
      В графах 7 и 8 приводятся данные соответственно о количестве заключенных в отчетном году договоров на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и общем объеме присоединенной (максимальной) мощности по каждой категории заявителей.
      В графах 9 и 10 приводятся соответственно данные об общем количестве подключений к объектам электросетевого хозяйства и общем объеме фактически присоединенной (максимальной) мощности по исполненным договорам за отчетный год по каждой категории заявителей. Исполненным договором на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства считается договор, по которому сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения.
      В графе 11 приводятся сведения об общем количестве дней, прошедших с даты подачи каждой заявки на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства до даты подписания акта об осуществлении технологического присоединения в отчетном году. Сведения приводятся суммарно по всем заявкам по соответствующей категории заявителей.
      В графе 12 приводятся данные об общей стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства по всем заключенным в отчетном году договорам, в графах 13, 14 – общая стоимость услуг по фактически исполненным договорам
      в отчетном году и в предыдущем году соответственно. Данные о стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства в графах 12-14 приводятся с учетом НДС.
      В случае, если в заключённом (исполненном) договоре указаны различные значения присоединенной и максимальной мощности, то приводятся данные по максимальной из указанных мощностей.

      www.pravcons.ru

      Реорганизация предприятия в форме присоединения

      Общие положения

      Многие руководители организаций занимаются укрупнением бизнеса. При этом образование холдинга путем организации деятельности через несколько зависимых организаций с отдельными нанятыми управленцами подходит не всем собственникам. Препятствиями такого образования могут стать необходимость контроля за деятельностью большого числа исполнительных директоров, издержки, вызванные трудностями прохождения тех или иных управленческих решений через каждую конкретную компанию, налоговые риски, необратимо возникающие по операциям между взаимозависимыми лицами, и т.д.

      Поэтому укрупнение организаций осуществляется через реорганизацию, которая предполагает передачу имущества в порядке правопреемства, не влечет в общем случае существенных налоговых последствий, а возникшая организация является правопреемником по обязательствам реорганизованной организации.

      В то же время реорганизация для небольшой организации не является типовой операцией, относительно которой известен и отлажен механизм действий. При принятии решения о реорганизации юридической и финансовой службам требуется изучение вопроса реорганизации практически с нуля: от того, кем принимается решение, до определения перечня составляемых документов, сроков и органов, которые необходимо уведомить о предстоящей реорганизации.

      В данном материале рассмотрена процедура реорганизации организации в форме присоединения.

      Общий порядок проведения реорганизации

      Порядок проведения реорганизации организации регулируется частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ), Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ). Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по реорганизации регламентирован Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н (далее — Методические указания).

      Реорганизация юридических лиц возможна в том числе в форме присоединения (ст. 57 ГК РФ).

      Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

      Форму «присоединение» могут выбрать только организации, имеющие одинаковую организационно-правовую форму. ООО может присоединиться к ООО, АО к АО, а вот ООО к АО присоединиться не может (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»).

      Решение о реорганизации в форме присоединения принимается общим собранием участников каждого из обществ.

      Сроки проведения собраний участников законодательно не установлены и определяются договорами о реорганизации (присоединении) (ст. 53 Закона N 14-ФЗ). Следовательно, время и порядок проведения такого собрания общества определяют самостоятельно.

      При реорганизации в форме присоединения у кредиторов всех реорганизуемых организаций возникает право досрочного предъявления требований о погашении обязательств (ст. 60 ГК РФ). Следовательно, принятие решения о реорганизации может стать причиной существенного отвлечения оборотных средств организаций, а также потери стоимости организации, например, в связи с досрочным погашением долговых обязательств (облигаций) по номиналу.

      Кроме того, если после реорганизации у соединившихся организаций в совокупности:

      1) суммарная стоимость активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 3 млрд руб.; или

      2) суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году реорганизации, превышает 6 млрд руб.; или

      3) одна из участвующих в реорганизации компаний включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, — на совершение реорганизации, предполагающей укрупнение хозяйствующих субъектов, требуется предварительное согласие антимонопольного органа (п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее — Закон N 135-ФЗ).

      Если реорганизуемые организации не удовлетворяют вышеуказанным критериям, но при этом их суммарная выручка превышает 200 млн руб., то реорганизованная компания должна уведомить о присоединении антимонопольный орган не позднее 45 дней с даты реорганизации (п. 1 ст. 30 Закона N 135-ФЗ).

      Ходатайство о даче согласия на присоединение организаций подается одним из заинтересованных лиц. Уведомление антимонопольного органа подается лицом, на кого возложена обязанность подачи такого уведомления (ст. 32 Закона N 135-ФЗ). Уведомление и ходатайство могут быть поданы представителем заявителя.

      Антимонопольный орган должен дать ответ на ходатайство в течение 30 дней с даты получения ходатайства (ст. 33 Закона N 135-ФЗ).

      Организация должна письменно сообщить о реорганизации в налоговый орган по месту учета в течение трех дней с момента принятия решения о реорганизации [п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)].

      Сообщение о реорганизации или ликвидации организации (форма N С-09-4) утверждено Приказом ФНС России от 17.01.2008 N ММ-3-09/11@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации».

      Налоговые органы, в том числе для определения объема налоговых обязательств реорганизуемых организаций, вправе провести выездную налоговую проверку, направленную на оценку правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (п. п. 4, 11 ст. 89 НК РФ).

      Обязательность проведения именно выездной проверки в случае ликвидации организации установлена п. 5.1.1 Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденного Приказом МНС России от 18.08.2003 N БГ-4-06/23дсп.

      По общему правилу срок проведения выездной проверки составляет период не более двух месяцев и может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

      Срок проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и до дня составления справки о проведенной проверке.

      Письмом УМНС России по г. Москве от 25.02.2003 N 11-10/10711 было разъяснено, что срок проведения выездной налоговой проверки при ликвидации (реорганизации) должен составлять не более двух месяцев с момента публикации информации о ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

      При этом выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки, на что прямо указано в п. 11 ст. 89 НК РФ.

      Проверкой охватывается период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Следовательно, проверке может быть подвергнут период более трех лет (включая период с начала текущего года до момента реорганизации).

      Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 53 Закона N 14-ФЗ все права и обязанности присоединенного общества переходят к присоединяющему обществу в соответствии с передаточным актом.

      Поэтому проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации является обязательным для подтверждения данных передаточного акта. Кроме того, обязанность провести инвентаризацию установлена прямым указанием Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

      Проведение инвентаризации имущества и обязательств является мерой защиты интересов участников присоединяемого общества.

      Согласно п. 3 ст. 17 Закона N 129-ФЗ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются:

      — заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной Правительством РФ;

      — решение о реорганизации юридического лица;

      — договор о присоединении;

      Непредставление одного из документов влечет отказ в регистрации изменений или создания нового юридического лица (ст. 59 ГК РФ).

      При присоединении после подачи полного пакета документов, предусмотренного ст. 17 Закона N 129-ФЗ, уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-5 должно быть выдано (направлено по почте) не позднее пяти рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов.

      Таким образом, процесс реорганизации включает следующие этапы:

      — принятие решения о реорганизации;

      — проведение инвентаризации имущества и обязательств;

      — уведомление налоговых органов, уведомление кредиторов и опубликование в органах печати информации о реорганизации;

      — подача ходатайства в антимонопольный орган;

      — утверждение передаточного акта;

      — подача пакета документов в налоговые органы.

      Наиболее длительный срок имеет этап проведения выездной проверки (до двух месяцев). В течение двух месяцев организации могут уведомить кредиторов и опубликовать в органах печати информацию о реорганизации, получить требования кредиторов о досрочном исполнении обязательств, провести инвентаризацию, уведомить (подать ходатайство) антимонопольный орган.

      По истечении (минимально) двухмесячного срока организация уже может подать в налоговые органы пакет документов. Через пять дней налоговый орган, принявший документы, должен выдать свидетельство о внесении изменений в учредительные документы реорганизованного юридического лица.

      Составление передаточного акта

      В соответствии с п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы существующего юридического лица.

      Согласно п. 5 Методических указаний дата утверждения передаточного акта определяется в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации.

      Пунктом 6 Методических указаний рекомендовано приурочивать составление передаточного акта к концу отчетного периода (года) или к дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца).

      Таким образом, если решение о реорганизации принято, например, 20 октября 2008 г., в мае в печати размещено объявление о предстоящей реорганизации, при удачном стечении обстоятельств (уведомлении кредиторов, проведении налоговой проверки в течение двух месяцев, завершении инвентаризации, получении в случае необходимости одобрения от антимонопольного органа) акт может быть утвержден до окончания отчетного периода — 2008 г.

      Деятельность в период с момента принятия решения о реорганизации до даты получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица

      Согласно ст. 58 ГК РФ права и обязанности реорганизуемой организации переходят при присоединении к присоединяющей организации.

      На основании ст. 57 ГК РФ при присоединении юридическое лицо считается реорганизованным с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Эта дата рассматривается как день окончания реорганизации.

      Внесение записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица и внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре сведений о юридическом лице, к которому присоединилось юридическое лицо, производится налоговым органом одновременно (п. 8 Правил взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110).

      Таким образом, до внесения записи в ЕГРЮЛ организации, участвующие в реорганизации, несут права и обязанности по своим обязательствам самостоятельно, в том числе после вынесения решения о реорганизации. Следовательно, организации, утвердившие решение о реорганизации в форме присоединения, продолжают вести деятельность (начислять заработную плату, производить отгрузки и закупки товаров и т.д.) в обычном порядке с отражением в своем учете текущих осуществляемых ими операций (в том числе связанных с реорганизацией) до момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединяющейся компании.

      Окончательной формой отчетности присоединяемой организации будет заключительная отчетность. При реорганизации в форме присоединения она составляется согласно п. 20 Методических указаний только присоединяющейся организацией. При этом производится закрытие счета учета прибылей и убытков присоединяющейся организации. При закрытии присоединяющейся организации ее учредители имеют право на основании договора о присоединении распределить чистую прибыль присоединяющейся организации.

      В соответствии с п. п. 9, 20 Методических указаний заключительная отчетность присоединяющейся организации составляется на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций.

      Поскольку реорганизация — процесс затяжной, а деятельность организаций, участвующих в реорганизации, не прекращается, то возможны расхождения в данных, отраженных в передаточном акте и в заключительной бухгалтерской отчетности.

      Методическими указаниями предусмотрен порядок отражения в учете операций, проводимых организациями, участвующими в реорганизации, в этот период, а также порядок составления отчетности.

      Расходы, связанные с текущей деятельностью (продажа товарно-материальных ценностей, осуществление расчетов с кредиторами, начисление амортизации по передаваемому имуществу, начисление оплаты труда работникам, осуществление расчетов по налогам и сборам с соответствующими бюджетами и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, списание расходов будущих периодов, не подлежащих включению в передаточный акт, например на приобретение лицензии на осуществление деятельности, права на которую не подлежат передаче в порядке правопреемства, и другие расходы аналогичного характера), произведенные в период с даты утверждения передаточного акта, отражаются согласно п. 22 Методических указаний в бухгалтерском учете присоединяющейся организации.

      Расходы, связанные с реорганизацией (с государственной регистрацией возникших организаций, с внесением соответствующих изменений в учредительные документы, с регистрацией ценных бумаг, оплатой юридических услуг и т.д.), признаются организациями, участвующими в реорганизации, согласно п. 12 Методических указаний в качестве прочих расходов соответствующего периода и отражаются в бухгалтерском учете организации, осуществляющей эти расходы.

      В Отчете о прибылях и убытках организации, осуществляющей эти расходы, вышеуказанные расходы раскрываются независимо от их существенности обособленно по отдельной строке.

      И текущие расходы, и расходы, связанные с реорганизацией, подлежат обязательному отражению в заключительной бухгалтерской отчетности.

      На основании п. 10 Методических указаний в промежуток времени между датой составления передаточного акта и датой составления заключительной отчетности реорганизуемая организация не освобождается от обязанности по составлению и сдаче промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности.

      Таким образом, если передаточный акт утвержден, например, 30 июня 2008 г., а запись о прекращении деятельности присоединенной организации внесена в ЕГРЮЛ только 20 декабря 2008 г., организация должна представить промежуточную отчетность за 9 месяцев 2008 г. в установленные законодательством сроки — 30 октября 2008 г.

      Возникающие в период между утверждением передаточного акта и днем завершения реорганизации изменения в стоимости передаваемого имущества и обязательств должны раскрываться в пояснительной записке к промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности, заключительной бухгалтерской отчетности либо в уточнениях к передаточному акту.

      Счета в банке присоединяемой организации

      Согласно п. 8.1 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета.

      Договор банковского счета может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 859 ГК РФ:

      — по заявлению клиента — в любое время;

      — в одностороннем порядке банком при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по счету при письменном уведомлении клиента банком — по истечении двух месяцев со дня направления банком предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства;

      — по требованию банка в соответствии с решением суда, когда сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения банка об этом;

      — при отсутствии операций по счету в течение года, если иное не предусмотрено договором.

      Специальной нормы о расторжении договора банковского счета в случае реорганизации клиента гражданским законодательством не установлено.

      Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган (налоговый орган) при реорганизации, в том числе в форме присоединения, а также перечень записей, которые делаются в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией, приведены соответственно в ст. 17 Закона N 129-ФЗ и Письме ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/440 «О реорганизации юридических лиц». В этих перечнях информация о банковских счетах организации не поименована.

      Таким образом, постановка и снятие с учета при реорганизации не связаны с процедурой закрытия банковских счетов организаций.

      Однако договором может быть предусмотрено специальное условие о расторжении договора в случае реорганизации клиента (ст. 450 ГК РФ).

      Поэтому организация может расторгнуть договор банковского счета как по своему самостоятельному решению, так и в силу договорных отношений, что не связано с выполнением законодательно установленных обязанностей реорганизуемых организаций.

      Читателям журнала следует иметь в виду, что организация-правопредшественник юридически существует до момента окончания реорганизации (п. 3 ст. 49, ст. 58 ГК РФ, Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации).

      Таким образом, в случае принятия решения о закрытии банковских счетов организацией, прекращающей деятельность в связи с реорганизацией, соглашение о расторжении договора должно быть подписано до окончания процедуры реорганизации.

      В то же время неподписание такого соглашения не влечет каких-либо значимых последствий, поскольку при отсутствии операций по счетам по истечении двух лет банк имеет право закрыть счет в одностороннем порядке (п. 1.1 ст. 859 ГК РФ).

      Однако организации могут принять решение не прекращать взаимоотношения с банками.

      При реорганизации в форме присоединения права и обязательства переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом. В то же время поскольку в данном случае происходит прекращение деятельности одной из реорганизуемых организаций, то, несмотря на правопреемство, происходит существенное изменение условий договора — стороны договора банковского счета. Следовательно, в случае необходимости продолжения договорных отношений с банком в лице правопреемника должен быть переоформлен договор банковского счета.

      Если переоформляется договор банковского счета на правопреемника, то клиент банка должен заменить карточку с образцами подписей.

      Информация об открытых банковских счетах организации содержится в ЕГРЮЛ. При исключении из реестра юридических лиц в связи с реорганизацией, по нашему мнению, должна быть внесена запись о закрытии счета, если счет закрывается, либо если переоформляется договор банковского счета на правопреемника, то в ЕГРЮЛ должна быть внесена запись о счетах правопреемника (пп. «с» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, п. 2 ст. 23 НК РФ).

      Составление вступительной отчетности

      Во вступительной отчетности на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке данных передаточного акта, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций, составленной с учетом возникших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств (п. 13 Методических указаний).

      При присоединении показатели вступительной отчетности формируются путем построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет):

      — числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации с учетом отраженных ею в бухгалтерском учете операций за период с начала реорганизации;

      — числовых показателей бухгалтерской отчетности правопреемника, составленной на дату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяющейся организации, за исключением числовых показателей, отражающих взаимные расчеты (п. п. 22, 23 Методических указаний).

      Суммирование числовых показателей Отчетов о прибылях и убытках правопреемника и присоединяющейся организации за отчетные периоды до даты государственной регистрации прекращения деятельности присоединяющейся организации не производится (абз. 2 п. 23 Методических указаний).

      Таким образом, для формирования показателей вступительной отчетности при реорганизации используются показатели заключительной отчетности присоединяющейся и отчетности присоединяющей организации на дату прекращения деятельности присоединяемой организации.

      Информация, представленная в передаточном акте, является только основой для формирования показателей отчетности, и суммированию подлежат показатели отчетности реорганизуемых организаций.

      Сложение показателей отчетности производится на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения.

      Отчет о прибылях и убытках после завершения реорганизации присоединившая организация составляет без учета данных присоединенной организации; у присоединенной организации отчетный период закрывается, прибыль, полученная до даты реорганизации, повторно не участвует в формировании финансового результата правопреемника и может быть распределена между ее учредителями.

      Для реорганизуемой организации передача имущества и обязательств при реорганизации по передаточному акту в порядке универсального правопреемства не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как их безвозмездная передача. Передача имущества и обязательств по передаточному акту организацией, передающей имущество и обязательства в порядке правопреемства, бухгалтерскими записями не отражается (п. 11 Методических указаний).

      Пример. Организация А присоединяется к организации В.

      Организация А имеет следующие имущество и обязательства, информация о которых сгруппирована на счетах бухгалтерского учета:

      www.mosuruslugi.ru

    Опубликовано в Блог