SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Госпошлина на переоформление лицензии на медицинскую деятельность

Содержание:

Лицензирование медицинских кабинетов: требования, оформление документов

Медицинский кабинет представляет собой такое обособленное учреждение, основным направлением деятельности которого выступает оказание полного спектра услуг как лечения, так и профилактики различных болезней. Чтобы получить лицензии на оказание медицинской помощи, а также для открытия соответствующего кабинета, необходимо собрать все документы, которые будут подтверждать профессиональные возможности его работников в рамках конкретного вида лечения.

Чего требует медицинская деятельность?

Медицинский кабинет в школе также подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность требует документального заверения, а также соблюдения всех норм помещения, в котором она будет осуществляться. Сюда относится такая документация, как сертификаты, разрешения на использование медицинских технологий, паспорта, бумаги на оборудования, инструменты и транспорт. В данной статье подробно рассмотрим, как проходит лицензирование медицинских кабинетов?

Требования законодательства к медицинским кабинетам

Правовые нормы включают в себя следующие требования к площадям при создании и оборудовании смотровых медицинских кабинетов:

  • рабочее место гинеколога должно иметь общую площадь, равную восемнадцати квадратным метрам (обязательно нужна специальная медицинская мебель);
  • площадь такого же кабинета без смотрового кресла может составлять на шесть метров меньше;
  • кабинет врача-гинеколога с процедурной областью и с гинекологическим креслом предполагает размеры, равные 24 кв. м;
  • рабочее место терапевта также должно составлять двенадцать квадратных метров;
  • кабинет врача-психотерапевта размером в 18 кв. м;
  • площадь врачебной территории психолога и психотерапевта – 12 кв. м;
  • хирургический кабинет с небольшой операционной требуют 34 кв. м;
  • кабинет по проведению ультразвуковых исследований должен иметь в своем распоряжении четырнадцать квадратных метров; лицензирование медицинских кабинетов в последнее время все более популярно.
  • Основные положения по лицензированию медицинских площадей

    Лицензирование медицинского кабинета регламентируется следующими законодательными актами:

    • Постановлением Правительства страны № 291 от 16 апреля 2012 г., которое называется «О лицензировании медицинской врачебной деятельности».
    • Федеральным законом №99, изданным 4 мая 2011 г. под названием «О порядке проведения лицензирования некоторых типов деятельности».
    • Постановлением Главного государственного врачебного медика № 58, принятым 18 мая 2010 года «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям, проводящим медицинскую деятельность».
    • Приказом Министерства по здравоохранению Российской Федерации № 121 от 11 апреля 2013 г.
    • Главные этапы проведения лицензирования

      Процесс по регистрации медицинского кабинета, как правило, состоит из следующих последовательных этапов. Первым делом необходимо проведение экспертизы объекта, которому требуется лицензирование в целях определения его соответствия существующим нормативно-правовым требованиям. Медицинская мебель при этом также оценивается. От данного лица требуют обязательного наличия таких документов, как план бюро технической инвентаризации, то есть БТИ помещения для создания медицинского кабинета, свидетельство о подтверждении собственности на данное место и договор аренды наряду с актом по приему-передаче площади тому, кому требуется регистрация. Последнее возможно в ситуациях, когда объекты недвижимости находятся у лицензиатов в аренде. Что еще предполагает лицензирование медицинских кабинетов?

      Заключение договора

      Официальное заключение договора с компанией-помощником на проведение комплексных мер по работе и определению сроков их выполнения, а также уточнение стоимости на предоставляемые услуги.

      Подготовка помещения

      Проведение подготовки необходимого помещения, а также приведение его в надлежащее состояние согласно всем лицензионным требованиям. Оборудование кабинета также необходимо закупить.

      Оформление санитарно-эпидемиологического заключения

      Оформление санитарно-эпидемиологического заключения для проведения медицинской деятельности. В рамках этого этапа от лицензиата потребуют удостоверенную копию устава предприятия, подтверждение о зачислении на учет в налоговый орган в виде копии ИНН, выписку из ЕГРЮЛ, с датой не старше десяти дней. Помимо перечисленных документов, также понадобятся копия свидетельства о праве собственности на данное помещение, договор аренды с актом приема-передачи кабинета для оформляющего лица. Этот договор должен заключаться не меньше чем на одиннадцать месяцев. Также понадобится свидетельство о регистрации учреждения (ОГРН).

      Оформление медицинской лицензии на открытие медкабинета

      Требования довольно высокие. Данный этап достаточно обширный и требует предоставления широкого списка документов, среди которых:

    • устав предприятия плюс изменения к нему, если таковые имеются;
    • свидетельство о зачислении на учет в налоговой службе, то есть ИНН;
    • выписка из ЕГРЮЛ, срок которой не должен быть старше десяти дней с момента ее получения;
    • наличие свидетельства о непосредственном праве собственности на данное помещение;
    • договор аренды и акт по приему-передаче помещения в случаях, когда объект недвижимости находится в аренде.
    • свидетельство о регистрации организации;
      • информационное письмо, сообщающее о постановке на учет в органы по статистике;
      • решение о формировании предприятия, а также различные протоколы о внесенных нюансах в уставные документы в том случае, если таковые имеются;
      • платежное поручение, которое будет подтверждать произведенную оплату государственной пошлины за услуги по предоставлению лицензии;
      • план БТИ, в котором будет размещена аптека;
      • выписка касательно основных средств организации, которые были приобретены лицензиатом в целях проведения медицинской помощи;
      • приказ об официальном назначении лица на его должность заведующего;
      • трудовой договор, заключенный с заведующим;
      • приказ о назначении лица на должность генерального директора;
      • список медицинского оборудования, имеющегося в наличии согласно заявленным видам врачебной деятельности;
      • сертификаты соответствия по медицинскому оборудованию;
      • регистрационные удостоверения на данные инструменты;
      • санитарное и эпидемиологическое заключение в отношении медицинского оборудования (оснащение медицинских кабинетов сейчас не является проблемой);
      • накладные на данную технику;
      • выписка о подтверждении нахождении медицинских инструментов на балансе организации;
      • договоры по техническому обслуживанию врачебного оборудования;
      • соглашения на гарантийное обслуживание медицинской техники.
      • Помимо всего прочего должна быть осуществлена выездная экспертиза объекта лицензирования, а также представленного перечня необходимых документов. Выездную экспертизу, как правило, проводит Роспотребнадзор либо Департамент по здравоохранению Российской Федерации. Непосредственно сам итоговый документ выдают лицензиату с предъявлением паспорта, печати и доверенности. В случаях, когда бумагу получает лично директор, необходимо предоставлять приказ о назначении его на эту должность.

        Нами рассмотрено лицензирование медицинских кабинетов. Процесс этот не трудный, но требует определенной подготовки.

        fb.ru

        Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (с изменениями и дополнениями)

        Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291
        «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»

        4 сентября 2012 г., 17 января, 15 апреля 2013 г., 23 сентября, 8 декабря 2016 г.

        В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

        1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

        2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931) следующие изменения:

        в абзаце втором подпункта «а» пункта 2 слова «организаций муниципальной и частной систем здравоохранения» заменить словами «медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, индивидуальных предпринимателей»;

        абзац третий раздела «Росздравнадзор» перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденного указанным постановлением, после слов «системы здравоохранения,» дополнить словами «за исключением медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности,».

        3. Признать утратившими силу:

        постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 656);

        пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1551);

        пункт 33 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

        пункт 32 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

        Председатель Правительства
        Российской Федерации

        16 апреля 2012 г. N 291

        Положение
        о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
        (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291)

        С изменениями и дополнениями от:

        4 сентября 2012 г., 17 января, 15 апреля 2013 г., 23 сентября 2016 г.

        Об особенностях осуществления медицинской деятельности на территории инновационного центра «Сколково» см. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ

        1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

        Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 2 внесены изменения

        2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 956 подпункт «а» изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

        а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении:

        медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

        медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

        иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий;

        Информация об изменениях:

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 956 подпункт «б» изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

        б) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) в отношении:

        медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

        Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 3 внесены изменения

        Решением Верховного Суда РФ от 9 сентября 2015 г. N АКПИ15-728 пункт 3 Положения признан не противоречащим действующему законодательству в части ограничения рамками медицинской помощи подлежащих лицензированию в составе медицинской деятельности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

        3. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

        4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:

        а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

        б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

        у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

        у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;

        у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, — высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

        у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

        г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:

        не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;

        не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

        д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

        е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

        ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

        Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 9 в подпункта «з» внесены изменения, вступающие в силу с 20 января 2013 г.

        з) соответствие соискателя лицензии — юридического лица:

        намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, — требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»;

        намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, — требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

        намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, — установленным статьей 60 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

        и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

        5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

        а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

        б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

        в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

        Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. N 342 пункт 5 дополнен подпунктом «в.1», вступающим в силу с 25 июня 2013 г.

        в.1) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

        г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

        Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. N 342 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 25 июня 2013 г.

        6. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

        При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в.1» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

        7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:

        а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

        б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);

        в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

        г) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

        д) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

        е) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;

        ж) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «д» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

        з) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «е» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

        и) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

        к) опись прилагаемых документов.

        8. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» — «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 956 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

        9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

        Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения направляет в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), осуществляющих медицинскую деятельность, для включения в лицензионные дела.

        10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

        11. Информация, относящаяся к осуществлению медицинской деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

        а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

        б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии;

        в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

        г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

        Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 12 внесены изменения

        12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и включает в том числе проведение проверок соблюдения порядков оказания медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

        13. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

        Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 14 внесены изменения

        14. Ведение сводного реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

        Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 15 внесены изменения

        15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляют в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

        16. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

        Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 1327 в приложение внесены изменения, вступающие в силу вступает в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного постановления

        Приложение
        к Положению о лицензировании медицинской деятельности
        (за исключением указанной деятельности, осуществляемой
        медицинскими организациями и другими организациями,
        входящими в частную систему здравоохранения, на
        территории инновационного центра «Сколково»)

        Перечень
        работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность

        17 января 2013 г., 8 декабря 2016 г.

        Работы (услуги) по:

        авиационной и космической медицине

        акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)

        акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)

        акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)

        аллергологии и иммунологии

        анестезиологии и реаниматологии

        вакцинации (проведению профилактических прививок)

        base.garant.ru

        Лицензия на источники ионизирующего излучения

        ООО «ГК «АП-Риал» предлагает Вам сотрудничество с нашей организацией по оформлению лицензии на источники ионизирующего излучения Роспотребнадзора (генерирующих).

        Эксперты отдела по лицензированию источников ионизирующего излучения имеют колоссальный опыт работы и практические навыки по получению лицензии на ИИИ по всем видам деятельности, включая производство и конструирование источников излучения.

        С учетом специфики Вашей деятельности предлагаем Вам получение лицензии на использование источников излучения на нижеуказанные виды:

        • Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
        • Орган лицензирования:

          Получения лицензии на ИИИ в: Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москва.

          Получения лицензии на ИИИ в: Управлении службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москва.

          Получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по г. Москва;

          Получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москва.

          Срок действия лицензии на обслуживание источников ионизирующего излучения – бессрочно.
          Область действия – территория Российской Федерации.

          Срок оформления ЭЗ, СЭЗ, Лицензии составляет с момента подачи документов не более 65 рабочих дней.

          Срок оформления Лицензии Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения 40 рабочих дней.

          Документы для получения лицензии Роспотребнадзора на деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения (генерирующих):

        • Копии уставных и учредительных документов, заверенных нотариально.
        • Выписка из ЕГРЮЛ (нотариально или оригинал не менее 1 месяца).
        • Договор аренды на юридический адрес.
        • Оригинал платежного поручения за оплату государственной пошлины за предоставление лицензии (7 500 руб.).
        • Копии документов, подтверждающих соответствие работников лицензионным требованиям: — копии дипломов, трудовых книжек, удостоверений об обучении по радиационной безопасности – 3 чел. 6. Информация об оборудовании.
        • Приказ о назначении ответственного по радиационной безопасности 8. Приказ об отнесении лиц к группе А и по РБ
        • Договор на индивидуальный дозиметрический контроль.
        • Перечень документов, необходимых для оформления СЭЗ на деятельность и экспертное заключение (копии, заверенные организацией):

          1. Устав
          2. Свидетельство о государственной регистрации ОГРН.
          3. Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе ИНН.
          4. Коды Госкомстата.
          5. Приказ о назначении директора, Решение о создании организации.
          6. Выписка из ЕГРЮЛ
          7. На юридический адрес– договор аренды
          8. Копии документов, подтверждающих соответствие работников лицензионным требованиям (копии дипломов, трудовых книжек, удостоверений об обучении по радиационной безопасности, справка о прохождении периодических медицинских осмотров, сертификаты от производителя – 3 чел.).
          9. Информация об оборудовании.
          10. Приказ о назначении ответственного по радиационной безопасности
          11. Приказ об отнесении лиц к группе А и по РБ
          12. Инструкция по радиационной безопасности
          13. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
          14. Стоимость услуг:

            1. Получение ЭЗ, СЭЗ и Лицензии на источники ионизирующего излучения через Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

          15. Услуги по подготовке документов для получения СЭЗ на деятельность и экспертного заключения, получение СЭЗ — 110 000 руб;
          16. Экспертиза (счет напрямую от Центра гигиены и радиологии) — от 12 000 рублей (в зависимости от аппаратов и их назначения);
          17. Госпошлина за предоставление лицензии – 7 500 руб. (образец предоставим);
          18. Подготовка, оформление и сопровождение документов, выдача Лицензии – 123 000 руб.
          19. ИТОГО: 200 тыс. руб., срок получения не более 45 рабочих дней.

            Вашей организации готовы также предложить дополнительные виды деятельности (СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!) – ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЗ, которые позволят Вам делать проекты размещения ИИИ собственными силами, «расставлять» (размещать) ИИИ согласно Вашим проектам и производить их техническое обслуживание на территории организаций — Заказчиков. Это вид добавляется БЕСПЛАТНО и лицензируются только через Москву (Федеральный РОСПОТРЕБНАДЗОР).

            2. Получение ЭЗ, СЭЗ и Лицензии ИИИ через Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

            В данном случае от Вас только уставные и учредительные документы на ООО, договор аренды и платежное поручение по оплате госпошлины на 7 500 рублей, все остальные вопросы мы «закрываем» своими силами.

          20. Услуги по подготовке документов для получения СЭЗ на деятельность и экспертного заключения, получение СЭЗ — 120 000 руб.
          21. Экспертиза (счет напрямую от Центра гигиены и радиологии) — от 15 000 рублей (в зависимости от аппаратов и их назначения)
          22. Госпошлина за предоставление лицензии – 7 500 руб. (образец предоставим)
          23. Подготовка, оформление и сопровождение документов, выдача Лицензии – 120 000 руб.

        * Дополнительные услуги (при необходимости) по обучению в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Межрегиональный учебный центр» (НОЧУ ДПО «МУЦ») — курсу «Радиационная безопасность и производственный контроль за радиационной безопасностью при обращении с генерирующими источниками ионизирующих излучений», 72 часа.

        СТОИМОСТЬ – 8 000 рублей.

        Результат работ:

      • Акт экспертизы от радиолога.
      • Экспертное заключение (ЭЗ).
      • Санитарно — эпидемиологическое заключение (СЭЗ).
      • Лицензия на ИИИ.
      • Стоимость рассчитана из того, что клиент предоставляет только уставные и учредительные документы, договор аренды, оплату госпошлины, все остальные вопросы мы решаем своими силами, включая «закрытие» выездной проверки.

        www.apreal.ru

    Опубликовано в Блог