SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Юрист применяется

Содержание:

Кем назначается административная дисквалификация и каковы ее особенности?

Такого рода наказание является одним из видов ответственности юридического направления и применяется органами (компетентными) за нарушение административного кодекса РФ (КоАП) или законов субъекта относительно человека, который совершил административный проступок.

То есть это может быть бездействие или действие со стороны обвиняемого вследствие чего он нарушил тот или иной пункт законодательства страны.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-96-84 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Административная дисквалификация, как вид административного наказания существует не так уж и давно. Началом ее «практики» можно по праву считать 1 июля 2002 года.

Дисквалификация в административном праве описана в статье 3.11. КоАП РФ. Так же немаловажным является тот факт, что данного рода наказание может иметь право на существование, отталкиваясь исключительно от этого кодекса, и оно существует только как основное наказание (административное).

К кому может применяться?

Итак, дисквалификация это административное наказание, и оно назначается человеку, который нарушил правила касающиеся непосредственно его обязанностей (должностных).

А так же такого рода наказание имеет право на существование в тех случаях, когда человек единовременно нарушил правила закона, независимо от того на сколько опасны последствия его проступка.

Стоит отметить, что необходимо различать лишение специального права и дисквалификацию, так как первое наказание применяется исключительно к людям, которые на постоянной основе нарушают доверенное им право или их деятельность привела к грубому нарушению пунктов прописанных в законодательстве.

Поэтому эти наказания применяются в зависимости от того, каким статусом обладает человек.

Дисквалификация применяется как к людям занимающимся частным правом, то есть разного рода предпринимателям, людям занимающих должностные места в организациях управления (корпоративного).

Дисквалификация должностного лица также применяется к людям, занимающимся деятельностью в муниципальных и государственных организациях.

Когда дисквалификация применяется непосредственно к предпринимателям, тогда им запрещают заниматься своей деятельностью, также запрещается пользоваться имуществом, которое было задействовано для работы. К тому же таким людям на определенный период вообще не разрешается осуществлять какого-либо рода экономическую деятельность.

Более того данное наказание применяется для людей которые работают юристами в некоммерческих и коммерческих фирмах.

И совершенно не имеет значение их организационная и правовая форма.

Так же дисквалификация применяется к человеку, который является арбитражным управляющим. То есть к человеку, которого назначил на проведение каких-либо полномочий арбитражный суд.

Кто назначает?

Естественно такая принудительная мера не может максимально гарантировать, то что человек в дальнейшем не будет нарушать закон, но тем не менее специализированные штрафы и временный запрет на деятельность того или иного рода повлияют на него и человек прежде чем совершит проступок не один раз подумает.

На сегодняшний день в кодексе нашей страны были произведены кардинальные изменения, касающиеся перераспределения деятельности разных субъектов занимающихся административной юрисдикцией, а также судов.

Так как если ранее для решения вопросов касающихся правонарушений (административных) занималось 43 органа (федеральных), то сегодня их количество увеличено до 63. Причиной этому послужило то, что в значительной степени увеличилось количество правонарушений (административных).

Так же назначать дисквалификацию могут коллегиальные региональные органы, а также специально созданные комиссии (административные). Более того, такого рода рассмотрением занимаются как судьи, так и мировые судьи, а также комиссии занимающиеся делами несовершеннолетних.

Особенности

К такому наказанию относятся люди, занимающие высокого уровня должности, которые нарушили общие правила исполнения своих прямых обязанностей.

Если они не придерживались соблюдения обязанностей, которые им доверили, тогда они гарантированно становятся правонарушителеми и в отношении к ним будет задействовано наказание (административное).

Более того такому человеку придется отвечать не только за себя, но и за того работника который был его самым ближайший подчиненным.

Поэтому судебным органам иногда было сложно принять правильное решение и назначить законное наказание, так как подобного рода указания просто на просто отсутствовали.

Но на сегодняшний день максимально ясно определено, какое именно наказание применяется к тому или иному человеку совершившему тот или иной проступок. Об этом в полной мере описано в статье 2.4 КоАП.

К должностным лицам относятся: люди, которые временно или на постоянной основе являлись представителями российской власти. То есть те, кто может производить распорядительные функции относительно других людей работающих в той или иной сфере.

Так же люди на должностных местах в административно-хозяйственных и организационно-распорядительном направлениях. Это могут быть органы самоуправления (местного), государственные органы, муниципальные и государственные организации, вооруженные силы России и пр.

Что касается наказания относительно предпринимателя, который занимается индивидуальной деятельностью и в свою очередь стал причиной банкротства или других полномочий, которые установлены непосредственно законом.

Этому причиной напрямую могли послужить как халатное отношение к общим правилам, которые имели место в наблюдении за внешним управлением производства исполнения и заключения соглашения (мирового), а также другого рода процедур, которые повлекли за собой банкротство.

Такого рода наказание должно быть применено к человеку который совершил проступок в течение одного года и ни днем позже с того дня когда о нем стало известно.

Сам срок, на который назначается административное наказание в виде дисквалификации, зависит от степени правонарушения, минимальный – два месяца.

Хотя в законе есть разногласия по этому поводу, так как считается что данный минимальный срок недостаточен для того чтобы установить абсолютно все признаки касающиеся нарушения, так как срок проступка и того когда о нем узнали достаточно часто не совпадают.

Поэтому за это время невозможно узнать об убытках, которых потерпела та или иная организация. Именно поэтому только в течение одного года можно узнать о причиненных последствиях посредством годового отчета и после собрания акционеров, которое производится не раньше второго месяца и не позже истечения шести месяцев после окончания финансового года.

Решение о наказании должен принимать непосредственно суд, решением которого может быть как административное наказание, так и непосредственно закрытие дела по причине недоказанности обвиняемого.

Случай применения

21.08.2013 в районный суд города Орел поступил иск от компании Р., которая обвиняет своего сотрудника А., являющегося руководителем финансового отдела в том, что он в полной степени не выполняет свои прямые обязанности, что в следствии может повлечь к банкротству фирмы.

24.08.2013 года было совершено заседание судебных органов по отношению рассмотрения дела относительно гражданина А.

В ходе проведенных мероприятий были предоставлены доказательства его виновности, а также заслушаны свидетели.

После рассмотрения дела суд принял решение снять гражданина А. с должности и запретить ему заниматься трудовой деятельностью в сфере руководства на двух летний срок. И перенаправить дело непосредственно в арбитражный суд для того, чтобы гражданин А. возместил все убытки фирмы Р., возникшие из-за его неправомерной деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-96-84 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

urist.expert

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов. В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены?

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

Закон выделяет следующие методы:

  • Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
  • Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
  • Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
  • Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
  • Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.
  • Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

    Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

    Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

    Какие товары считаются идентичными и однородными?

    Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

    Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

    Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

    Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

    Какие действия предпринять для обоснования цены?

    Минэкономразвития рекомендует осуществить следующие действия:

  • выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
  • определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
  • исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
  • описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
  • осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
  • выбрать метод расчета цены;
  • рассчитать цену;
  • сформулировать обоснование.
  • Как получить информацию для анализа рынка?

    Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

    1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

  • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
  • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
  • в котировках на российских и иностранных биржах;
  • в котировках на электронных площадках;
  • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
  • в государственной статистической отчетности;
  • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
  • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
  • иные источники.
  • 2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

    3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

    Как рассчитать цену?

    В рекомендациях Минэкономразвития (п. 3.21) указана формула, по которой производится расчет цены:

    где НМЦК рын – начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

    v – количество закупаемого товара;

    n – количество значений, используемых в расчете;

    i – номер источника ценовой информации;

    Ц i – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

    Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

    Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

    Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

    Пример расчета:

    ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

    Поставщик 1 – 3500 рублей.

    Поставщик 2 – 3650 рублей.

    Поставщик 3 – 3860 рублей.

    Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

    Как оформить обоснование цены?

    Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.

    Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям.

    Можно ли рассчитать НМЦК автоматически?

    Рассчитать НМЦК и сформировать отчет с ее обоснованием можно с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно здесь.

    Если у вас остались вопросы по обоснованию цены

    Вы можете получить временный бесплатный доступ к справочной системе «Консультант заказчика». Там собраны ответы на вопросы по расчету НМЦК. Получить доступ можно здесь.

    Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

    parta1.com

    Выплата алиментов на детей

    В нашем обществе по-прежнему считается нормой – традиционная семья, в которой оба родителя, отец и мать, вместе воспитывают и материально обеспечивают детей, заботятся о душевном и физическом развитии, о здоровье и образовании. Таким семьям нет необходимости демонстрировать нормы российского семейного законодательства – они сами выполняют их — неосознанно, но сознательно и добровольно.

    Но, к сожалению, в современном обществе нередко случается и по-другому. Браки распадаются, растет процент неблагополучных семей, дети часто остаются на попечении одного из родителей, в то время как второй снимает с себя всякую ответственность перед близкими. Семейное законодательство призвано защитить самую слабую, уязвимую прослойку общества – несовершеннолетних детей. С этой целью Закон о выплате алиментов на ребенка (V раздел СК РФ) предусмотрен порядок взыскания и выплаты алиментов родителями — детям.

    Порядок взыскания алиментов

    Прежде всего, следует сказать, что оба родителя, независимо от того, состоят они в супружеских отношениях или нет, обязаны содержать детей. Все затраты на содержание детей должны поровну делиться между отцом и матерью. Если же один или оба родителя не выполняют обязательства добровольно, применяются меры принудительного взыскания денежных средств.

    Итак, взыскание алиментов может происходить…

    • По добровольной договоренности между отцом и матерью, оформленной письменным, нотариально удостоверенным договором;
    • По решению суда (по приказу суда).
    • Разумеется, более предпочтительным является первый способ – оформление алиментного соглашения – простой, компромиссный, доступный и быстрый. Его преимуществом является свобода условий соглашения, на которых дети будут содержаться родителями (регулярность, сроки, размеры денежных платежей).

      Второй способ – судебный порядок – более сложен и длителен, а также более затратный по времени и финансам. Кроме того, суд ограничен предусмотренными законом формами начисления и размерами денежных выплат, хотя он и принимает во внимание индивидуальные семейные и материальные обстоятельства, но, прежде всего, руководствуется интересами ребенка. Вопрос об алиментах может быть решен в порядке…

    • приказного производства (путем подачи в суд заявления о выдаче судебного приказа) – применяется в случаях, когда известно место нахождения плательщика, когда отсутствует спор между сторонами алиментных правоотношений, отсутствует интерес сторонних лиц. Подробнее о приказном порядке взыскания алиментов читайте статью «Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на ребенка»;
    • искового производства (путем подачи искового заявления) – применяется в большинстве случаев. О том, как подать исковое заявление и взыскать алименты в судебном порядке – статья «Исковое заявление на алименты 2018 (образец)».
    • Порядок и правила выплаты алиментов на ребенка

      Будем исходить из того, что в случае достижения родителями договоренности и заключения алиментного договора – возможны самые разнообразные способы и порядки начисления и выплаты алиментов.

      Если же речь идет о судебном порядке начисления алиментов, то законом ограничены варианты способов начисления и выплаты.

      Способы начисления алиментов

      Согласно семейному законодательству, ежемесячные алиментные платежи могут начисляться двумя способами:

    • В процентном отношении к постоянному заработку плательщика;
    • В неизменной денежной сумме.
    • Если речь идет об алиментах в процентах от заработка, то размер процентных ставок определен законом и зависит от количества детей, на которых выплачиваются алименты. Так, на одного ребенка полагается выплачивать четверть (25%) заработка, на двоих – треть (33%), а на троих, четверых, пятерых – половину (50%) заработка. Однако при наличии уважительных причин (значительные изменения в семейном или материальном положении) процентная ставка по алиментам может быть снижена по заявлению плательщика. Подробнее об этом можете прочесть в статье «Сколько процентов от зарплаты составляют алименты».

      Ели алименты в процентном отношении к заработку считаются основным, самым распространенным способом начисления, то алименты в твердой, неизменной денежной сумме применяются судами в особых случаях. Для этого должны иметь место предусмотренные законом обстоятельства, например, нетрудоустроенность плательщика или нерегулярный, непостоянный заработок, заработок в натуральной форме, в иностранной валюте. Как суд устанавливает сумму алиментов? За основу берется показатель прожиточного минимума (ПМ) по региону проживания или по стране. Но это не значит, что размер алиментов будет равен ПМ – закон говорит, что он должен быть кратен ему, то есть, может составлять один или несколько единиц ПМ, а может и долю ПМ. Подробнее об этом читайте в статье «Алименты на ребенка в твердой денежной сумме на 2018 год».

      Закон допускает также комбинирование двух способов начисления алиментов – процентов от постоянного заработка и определенной неизменной суммы. Надо сказать, что в каждом конкретном случае закон учитывает индивидуальные обстоятельства – семейное, финансовое положение плательщика и получателя алиментных платежей, но главное – законные интересы ребенка.

      Способы уплаты

      Итак, суд определяет не только способ начисления алиментов, но и способ выплаты. Как правило, при этом учитываются пожелания получателя денежных средств, которые он обычно указывает в исковом заявлении.

    • Передачи наличных денежных средств непосредственно из рук в руки – под расписку. Подробнее о том, как правильно составлять расписку о получении алиментов – читайте в статье «Расписка о получении алиментов на ребенка»;
    • Перечисление на банковскую карту, на банковский счет;
    • Почтовый перевод.
    • Кроме непосредственно алиментных платежей, расходы по перечислению денежных средств также ложатся на алиментоплательщика.

      Сроки выплаты алиментов

      Длительность получения алиментных выплат (по общему правилу) – до достижения ребенком совершеннолетия.

      Но в некоторых случаях закон предусматривает и продолжение алиментов после достижения ребенком 18 лет. Однако, вопреки расхожему мнению, это возможно не в случае обучения ребенка в вузе, а исключительно в случае нетрудоспособности и нуждаемости ребенка. Подробнее об том читайте в статье «Алименты на ребенка инвалида после 18 лет».

      На протяжении срока выплат каждый из родителей (плательщик или получатель денежных сумм) вправе обратиться в суд с заявлением об изменении размера или порядка выплат — при наличии на то веских обстоятельств. Получатель вправе требовать повышения размера денежных выплат, плательщик – наоборот, понижения. Суд рассматривает такие заявления с учетом всех требующих внимания обстоятельств.

      Периодичность выплат

      Начисление выплат начинается с момента подачи в суд заявления (искового заявления) – это значит, что независимо от длительности судебного процесса, несовершеннолетний ребенок материально защищен и может претендовать на положенные ему по закону денежные средства уже с момента обращения в суд.

      Как уже говорилось выше, алименты по решению суда производятся ежемесячно – это помимо прочего указывается в судебном акте.

      Если на предприятии, где работает алиментоплательщик, установлен другой режим оплаты труда, например, выплата заработной платы происходит два раза в месяц (аванс и основная зарплата), порядок перечисления алиментов, который указан в судебном акте (решении или приказе суда) все равно должен соблюдаться. Чаще всего перечисление алиментов выполняется во время выплаты основной заработной платы за отработанный месяц, когда точно известно количество отработанных часов, больничных, отпускных и пр.

      Освобождение от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей

      Как уже упоминалось выше, по общему правилу срок уплаты алиментов – до совершеннолетия ребенка.

      Но кроме достижения ребенком 18 лет, существуют и другие основания для прекращения алиментных выплат:

    • Достижение ребенком полной дееспособности до совершеннолетия;
    • Усыновление или удочерение ребенка другим лицом;
    • Смерть ребенка;
    • Смерть алиментоплательщика;
    • Наступление обстоятельств, с которыми добровольно составленное алиментное соглашение связывает освобождение от обязательств по содержанию ребенка;
    • Возобновление дееспособности ребенка-инвалида, на которого алименты выплачивались после совершеннолетия;
    • Оспаривание отцовства по отношению к ребенку, на которого выплачивается денежное содержание;
    • Смена места проживания ребенком – переезд к тому родителю, который выплачивал алименты.
    • Подробнее об основаниях и порядке освобождения от алиментных обязательств читайте в статье «Отмена алиментов на ребенка. Освобождение от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.».

      ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      2. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7(499)648-11-59
        • Санкт-Петербург и область — +7(812)655-72-96
        • law-divorce.ru

          Понятие административной ответственности юридических и должностных лиц, согласно КоАП РФ

          По сути административная ответственность того или иного рода организаций не имеет определенного разрешения ни в законодательстве, ни в теории.

          Немаловажным является тот факт, что такая ответственность практически не имеет применения в актах (правовых). В основном такой термин упоминается и используется в порядке административного направления, но стоит отметить, что это совершенно разные понятия.

          Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

          Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

          Общая информация

          Из-за стремительного развития рыночных отношений и возникновения субъектов (хозяйствующих) которые относятся к правовым и организационным формам, появилась ответственность (административная) имеющая форму штрафа.

          Такая особенность позволила в значительной степени повысить продуктивность штрафа (административного) и тем самым снизила незаконную деятельность граждан, а именно тех, кто занимается юридической деятельностью.

          Данный результат был получен по той причине, что такого рода штраф достаточно высокий и существенно отражается на финансовой стороне той или иной организации, либо отдельно взятого гражданина.

          Но все же на данный момент закон нашей страны не предусматривает определенного направления систему, которая бы имела четкое определение законодательной концепции.

          Законодательством, действующим на территории нашей страны относительно субъектов, на которых распространяется данная ответственность, предусмотрены пункты, четко указывающие организации, к которым применяется такого рода наказание.

          А именно, это своеобразные организации, которые обладают юридическим статусом.

          Но, все же данное правило имеет конкретные и определенные исключения, к примеру, это могут быть филиалы определенных предприятий, которые не относятся к лицам юридических направлений.

          Также к ним может быть задействована ответственность, если были нарушены определенные налоговые пункты законодательства.

          В данной статье будут рассмотрены детальным образом все аспекты, касающиеся административной ответственности как юридических, так и должностных лиц. Так же вы сможете ознакомиться с тем, какая статья относится к тому и иному роду ответственности.

          Этот материал предназначен для того, чтобы каждый желающий смог узнать о своих правах и обязанностях. Более того, вся информация будет изложена «понятным языком», так что ни для кого не станет проблемой разобраться в законодательных аспектах, в отличие от строгих законодательных актах, которые встречаются на каждом шагу, и вникнуть в суть которых бывает порой очень сложно.

          Юридические лица

          Данные нарушения включают в себя правовые и административные способы регулирования отношений, а именно общественных. Такого рода положение относится и к ответственности граждан занимающихся юридической деятельностью.

          Именно по этой причине должны являться и быть признанными незаконными и нелогичными возникающие в суждениях о земельно-правовой, экологической, финансовой и других моделях ответственности, так как по сути, такого рода разновидности относятся к одному определенному явлению, а именно к админ. ответственности, поэтому субъектами ее чаще всего являются юридические граждане.

          Стоит отметить, что такого рода правонарушители обладают определенными особенностями, которые отличают их от похожих по своему составу признаков, которые указывают на правонарушение, совершенное физическим лицом.

          А так же такая особенность относится и к определению вины.

          Естественно, определение вины должно, в сущности, отличаться от админ. ответственности, к которой привлекаются физические лица.

          К тому же немаловажным является то, что определение самого характера преступления выяснятся очень тщательным образом, нежели, к примеру, определение касающиеся юридической вины.

          На практике всегда вина юридического лица рассматривалась именно в направлении непринятия или принятия определенных возможных и важных мер, которые способствовали бы предотвращению или смягчению нарушения и, следовательно, дальнейших неблагоприятных итогов такого проступка.

          Простыми словами можно сказать так, что во время принятия решения относительно юридического гражданина уделялось должное внимание его бездействию или действию в той или иной ситуации.

          Так же учитывалось то, насколько активным был подсудимый в отношении предусмотренных законодательных норм, правил, а также стандартов. Такого рода ответственность относительно юридических лиц и дальнейшее определение их наказания в зависимости от правонарушения указывается в статье 2.10. КоАП.

          Должностные лица

          В КоАП многогранно отмечена административная ответственность должностных лиц, деятельность которых, тесно соприкасается с юридическими.

          К такого рода наказанию должностные граждане могут быть привлечены в тех случаях, когда они нарушили законодательство и их проступок относится к невыполнению или ненадлежащему выполнению полномочий, которыми они были наделены.

          Такого рода правонарушения и степень их наказания указаны в статье 2.4 КоАП.

          Последний вид ответственности гласит на том, что должностными лицами являются граждане, которые на постоянной основе или временно осуществляют определенного рода полномочия и деятельность того или иного представителя власти, либо занимались выполнением распорядительных организационных и хозяйственно — административных функций в каких-либо органах (государственных), муниципальных и государственных учреждениях, в пунктах местного самоуправления, а также в органах Вооруженных Сил Российской Федерации.

          Порядок привлечения

          Стоит отметить, что привлечение к административной ответственности юридических лиц имеет достаточно значительные элементы, о которых мы сейчас и поговорим.

          Первое на что хотелось бы обратить должное внимание так это на то, что к наказанию подвергаются также те юридические лица, которые хоть и не совершали поступок, но знали о том, что он будет совершен, и не помешали виновнику совершить данное преступление.

          Во-вторых, к такого рода ответственности так же привлекается гражданин, занимающийся юридической деятельностью, у которого была возможность придерживаться и выполнять определенного рода нормы и правила, дабы не совершать проступок, но он не посчитал нужным их выполнять.

          В-третьих, стоит отметить, что если юридическому лицу назначат наказание, то физическое лицо так же будет отвечать за проступок по всей строгости закона.

          И наоборот. Поэтому должностные лица которые стали причиной не выполнения юридическим лицом всех необходимых правил и норм привлекаются к ответу за свои деяния.

          Для того чтобы юридическое лицо привлечь к ответственности должен быть составлен протокол, в котором четко указывается суть его проступка, личные данные обвиняемого. Такого рода документ становится не только свидетельствующей документацией, но и своеобразной защитой обвиняемого, так как становится гарантом того что будут соблюдены все его права во время рассмотрения его дела .

          Так, к примеру, сотрудники внутренних органов, исполнительной и уголовной системы могут быт наказаны лишь за некоторые админ. нарушения. В подавляющем же большинстве случаев они обходятся выговором, замечанием, предупреждением, изредка увольнением или понижением в должности.

          Наказания военнослужащих также имею свою специфику. Административные наказания в виде штрафов не могут быть применены к солдатам, сержантам и их старшинам, а также прочим призывникам вплоть до заключения контракта.

          Должностные лица, имеющие спецзвания, могут нести ответственность дисциплинарного характера в согласии с федеральными законами РФ или другими нормативными актами которые производят регламент их службы.

          Особый порядок привлечения имеется для следователей, прокуроров и т. д. Их проверка и досмотр в любой форме не предусмотрен, если на то нет разрешения Следственного комитета.

          21.09.2004 года Московским Арбитражным судом рассматривалось дело о правонарушении гражданина Российской Федерации Г., который занимался юридической деятельностью на территории России, а именно предоставлял адвокатские услуги в городе Москва. К нему обратилась гражданка М. для того чтобы он представлял ее интересы в суде относительно бракоразводного процесса.

          Но получив всю необходимую документацию и предоплату, гражданин Г. не выполнил должным образом свои обязательства, а именно не явился на заседание суда в отведенное время, тем самым не выполнив свои прямые обязанности.

          Также он отказался возвращать гражданке М. оплаченную ею предоплату, ссылаясь на то, что заседанием суда было перенесено рассмотрение бракоразводного дела на 25.09.2004 года. Однако гражданка М. больше не нуждается в адвокатских услугах гражданина Г.

          Рассмотрев дело, Арбитражный суд принял решение, касающееся принудительного возврата предоплаты гражданином Г. гражданке М. К тому же, ему был назначен штраф за невыполнение своих прямых обязанностей.

          07.03.2014 года в Калининградский суд поступило заявление от гражданки А., представляющей компанию К., которая обвиняла гражданина Е. в том, что он, занимая руководящую должность в данной фирме, не выполнял в полной мере свои обязанности. Выслушав всех представителей фирмы, суд принял решение запретить гражданину Е. заниматься его деятельностью на период от двух лет, и обязал гражданина Е. оплатить административный штраф.

          На сегодняшний день российское законодательство располагает значительным количеством пунктов, которые гласят об административной ответственности как юридических так должностных лиц.

          К сожалению, чиновники и иные высокопоставленные представители общества уверенны в своей безнаказанности. Но для нашего закона все люди и все статусы равны.

          Поэтому данная особенность не может не радовать. Так как раньше царил настоящий хаос, который можно было наблюдать в восьмидесятые годы. Когда обычного простого человека могли наказать за малейший проступок, а богатого дядю за существенные преступления «гладили по голове». Но слава Богу, что это время наше общество пережило, и сегодня каждый в равной части отвечает перед справедливым Законом России.

    Опубликовано в Блог