SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности это

Специфика концессий в сфере теплоснабжения: преимущества и трудности

Э.В. Дондупова, заместитель исполнительного директора, Ассоциация ЖКХ «Развитие», г. Москва

Законодательно закрепленными механизмами привлечения инвестиций в государственный сектор теплоснабжения являются приватизация, концессия и аренда. Последняя ограничена только объектами, эксплуатируемыми менее 5 лет, для которых не требуется модернизация. Приватизация объектов теплоснабжения в соответствии со ст. 30.1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляется только при наличии инвестиционных обязательств, при этом долгосрочные параметры регулирования не закрепляются в решении о приватизации и не известны заранее инвестору. Концессия имеет ряд существенных преимуществ перед приватизацией как для инвестора, так и для публичной власти

Основные преимущества концессии:

  • при концессии отсутствуют расходы на покупку активов, что позволяет направлять все инвестиции на капитальные вложения;
  • концессионеру на законодательном уровне гарантируется неизменность долгосрочных параметров регулирования тарифов, правил тарифного регулирования, получение валовой выручки в случае принятия нормативных актов, которые ведут к ее снижению;
  • концессия позволяет сохранить объекты в государственной и муниципальной собственности и предусматривает ответственность инвестора за выполнение мероприятий по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, достижение показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения.

Следует такие отметить, что концессионный механизм сейчас находится в фокусе внимания власти. Концессионное законодательство постоянно совершенствуется. Сейчас в Правительстве РФ рассматривается подготовленный Минстроем России законопроект, предусматривающий участие субъекта РФ в качестве стороны концессионного соглашения, наряду с муниципалитетом. В настоящее время концессионные соглашения заключаются в основном муниципалитетами, тогда как тарифное регулирование, утверждение инвестиционных программ осуществляется на региональном уровне. Муниципалитет в таких условиях не может дать гарантии окупаемости инвестиций. Участие субъекта РФ в концессионных соглашениях значительно расширит условия привлечения инвестиций в коммунальную сферу и повысит ответственность региональной власти.

В сфере теплоснабжения можно выделить два основных типа концессионных соглашений, которые ставят различные задачи перед разработчиками таких проектов.

Первым типом являются концессии, предусматривающие модернизацию тепловых сетей в городах с наличием крупных источников теплоснабжения в частной собственности. В таких проектах основной задачей станет оптимизация имущественных и договорных отношений в системе теплоснабжения либо с передачей всей централизованной системы теплоснабжения одному оператору, либо с выстраиванием системы договорных отношений между ЕТО и другими теплоснабжающими организациями с учетом обязательств по концессионным соглашениям. Для привлечения инвестиций в такие проекты необходимо урегулировать споры и конфликты между различными собственниками в системе теплоснабжения.

Второй тип концессий (самый распространенный) — это модернизация систем теплоснабжения в небольших городах и поселениях. Основная проблема таких концессий — поиск заинтересованного инвестора. Зачастую концессионерами в таких концессиях выступают бывшие МУП или представители малого бизнеса, которым трудно привлечь большие суммы капитала. Для привлечения инвесторов в такие проекты предусмотрены возможность проведения межмуниципального конкурса с передачей нескольких лотов одному концессионеру и поддержка инвестиционных проектов в коммунальной сфере за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ориентированная на проекты в небольших городах и населенных пунктах (менее 250 тыс. чел.).

Правила предоставления средств за счет Фонда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 г. № 1451, предусматривают следующие условия:

а) средства на подготовку проекта (разработку схемы теплоснабжения, подготовку конкурсной документации, государственную регистрацию прав на объекты коммунальной инфраструктуры, проведение работ по кадастровому учету земельных участков) выделяются при условии суммарного софинансирования из регионального и местного бюджета в размере не менее 20% от стоимости подготовки проекта. Максимальный размер субсидии Фонда на указанные цели — 5 млн руб. (но не более 5% стоимости мероприятий проекта по строительству и модернизации объектов);

Таблица. План подготовки проекта концессионного соглашения по модернизации объектов теплоснабжения и реструктуризации задолженности МУП.

www.energosovet.ru

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 590
«О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»

29 декабря 2008 г., 18 мая 2009 г., 1 апреля 2010 г., 27 сентября 2011 г., 30 апреля 2013 г., 9 января, 25 сентября 2014 г., 7 декабря 2015 г., 2 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 12 мая, 28 декабря 2017 г.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409 в пункт 2 внесены изменения

2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты:

абзац утратил силу с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;

по которым приняты до 1 января 2009 г. акты Правительства Российской Федерации либо акты главных распорядителей средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

реализуемые за пределами территории Российской Федерации.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить в 2-месячный срок нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

12 августа 2008 г.

Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 590)

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2008 г., 18 мая 2009 г., 1 апреля 2010 г., 27 сентября 2011 г., 30 апреля 2013 г., 9 января, 25 сентября 2014 г., 7 декабря 2015 г., 2 марта, 12 ноября 2016 г., 12 мая, 28 декабря 2017 г.

I. Общие положения

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 пункт 1 настоящих Правил изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения

3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств федерального бюджета:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159 в подпункт «а» внесены изменения

а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, по которым:

а.1) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159 в подпункт «а.2» внесены изменения

а.2) в виде субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств федерального бюджета;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств федерального бюджета;

а.3) в виде субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее — организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;

Пункт 3 дополнен подпунктом «б.1» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

б.1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета, а также на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2016 г. N 159 в подпункт «в» внесены изменения

в) в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);

Пункт 3 дополнен подпунктом «г» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

г) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств федерального бюджета;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств федерального бюджета;

Пункт 3 дополнен подпунктом «д» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

д) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

Пункт 3 дополнен подпунктом «е» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

е) в виде субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета;

Пункт 3 дополнен подпунктом «ж» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

ж) в виде субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

Пункт 3 дополнен подпунктом «з» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

з) в виде субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета, и (или) на приобретение указанными юридическими лицами объектов недвижимого имущества;

Пункт 3 дополнен подпунктом «и» с 12 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

и) в виде субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств федерального бюджета, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 8 млрд. рублей, а также по решениям Правительства Российской Федерации независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).

Проверка осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком — координатором (государственным заказчиком) федеральных целевых программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы (далее — заявители), в соответствии с методикой.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для информации.

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

II. Критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — качественные критерии):

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;

г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации проверка по этому критерию также включает представление подтверждения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2016 г. N 159 в подпункт «ж» внесены изменения

ж) наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «а.2», подпунктах «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159 подпункт «к» изложен в новой редакции

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 настоящие Правила дополнены пунктом 7.1

7.1. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах «и» и «к» пункта 7 настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 8 настоящих Правил внесены изменения

8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — количественные критерии):

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения

9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 7 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.

Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159 в пункт 9.1 внесены изменения

9.1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

11. Заявители представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ отменена обязательность печати для хозяйственных обществ

а) заявление на проведение проверки;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия — копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

е) копия разрешения на строительство;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563 в подпункт «з.1» внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.

з.1) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, включающим разработку проектной документации), заключение общественного совета при заявителе в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;

и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2016 г. N 159 подпункт «к» изложен в новой редакции

к) копия положительного заключения об эффективности использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), выданного по согласованию с федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации по результатам проверки эффективности использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с методикой — в случае если предполагается софинансирование создания или приобретения таких объектов за счет средств федерального бюджета;

л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. N 984 в пункт 12 внесены изменения

12. Документы, указанные в подпунктах «д» — «ж» пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств федерального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств федерального бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств федерального бюджета.

Документы, указанные в подпунктах «г» — «ж» и «з.1» пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. В отношении недвижимого имущества, являющегося морскими судами и судами внутреннего плавания, представляется копия положительного заключения технической экспертизы проекта по строительству судов.

13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382 в подпункт «в» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в подпункт «г» пункта 13 настоящих Правил внесены изменения

г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в подпункт «ж» пункта 13 настоящих Правил внесены изменения

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в подпункт «б» пункта 14 настоящих Правил внесены изменения

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных — по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.

16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.

17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.

IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

20. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Форма заключения утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 21 настоящих Правил внесены изменения

21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами «а» — «в» пункта 8 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.

Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 в пункт 22 настоящих Правил внесены изменения

22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

24. Заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.

Установлен порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капстроительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет федерального бюджета, на предмет эффективности использования выделяемых государством капвложений.

Целью проведения такой проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капвложения в целях реализации указанного проекта. Приведен перечень оценочных критериев.

Так, цель инвестиционного проекта должна соответствовать приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития России, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды. Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капстроительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, должна быть связана с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Проверка осуществляется Минэкономразвития России на безвозмездной основе.

Правила проведения проверки не распространяются на инвестиционные проекты: финансируемые за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования); реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями, а также по которым приняты до 1 января 2009 г. акты Правительства РФ либо акты главных распорядителей средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 34 ст. 3916

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1678

Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2016 г. N 159

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2014 г. N 984

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 791

Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. N 209

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1062

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Опубликовано в Блог