SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Кбм неограниченной страховки

Кбм неограниченной страховки

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Класс страхования ОСАГО что это? — проверка КБМ по системе Российского Союза Автостраховщиков. Коэффициенты за безаварийную езду

Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов, одним из которых является коэффициент безаварийности. Но не все знают, что это такое и для чего оно нужно. Что ж, постараемся сегодня в этом разобраться.

Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2018 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.

Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2018 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.

Стоит знать о том, что когда водитель приобретает самую первую страховку, то ему будет автоматически присвоен класс 3. Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1. Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий — каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.

В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.

Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2018 году вы знаете.

Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.

Пункт 4 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Что касается ОСАГО с ограниченным количеством лиц, то тут класс присваивается каждому водителю индивидуально. Если ранее, у кого-то из указанных лиц не было страховой истории ОСАГО, тогда ему будет назначен 3 класс.

Пункт 5 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2018 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

Стаж вождения 4 года;

Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.

Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

Что касается того, как онлайн определить класс водителя для ОСАГО, то это также можно сделать с помощью сайта РСА. Чтобы рассчитать КБМ для ОСАГО онлайн по базе РСА, перейдите по этой ссылке. В открывшемся окне необходимо ввести такие данные:

Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

Формат договора (ограниченный или без ограничений количества допущенных к управлению водителей);

ФИО, дата рождения водителя;

Серия и номер водительского удостоверения;

Дату начала действия договора ОСАГО.

Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2018 году.

Страхователи же в свою очередь при оформлении полиса осуществляют проверку КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО. К сожалению, в данную систему могут вступать исключительно страховые компании. Для обычных людей на данном сайте отсутствует возможность пройти регистрацию.

Ни в одном страховом полисе вы не увидите строчки, в которой будет упоминаться коэффициент безаварийности. Эти данные содержатся исключительно в страховой бирже РФ КБМ ОСАГО.

Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?

Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.

Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.

Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.

Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.

Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.

К примеру у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды. Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.

Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.

Возможные причины неправильного расчета:

В базе РСА имеется информация обо всех полисах. Однако если вы пришли оформлять ОСАГО с новым водительским удостоверением, отсюда следует что и коэффициент был завышен. Для его восстановления следует сделать запрос по номеру и серии предыдущего ВУ. Если информация подтвердится, тогда при оформлении полиса в особых отметках будет указана данная информация. Но вообще следует знать, что если вы поменяли права, их данные необходимо передавать в страховую компанию при помощи письменного заявления.

Все операторы – живые люди. И возможно при внесении ваших данных была допущена ошибка при указании ФИО, даты рождения или другой информации.

До 01.01.2013 года коэффициент рассчитывался на основании предыдущего полиса. На сегодняшний день если водитель имеет свой автомобиль и вписан параллельно в страховку другого лица, где класс будет ниже, то на основании переданных данных, этому водителю будет присвоен максимальный коэффициент.

Страховая компания стала банкротом и, как правило, данные просто не внесли в базу данных. Следовательно, информации о вас нет вообще.

Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.

С 1 июля 2014 года в силу вступили поправки Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ, которые гласят, что все данные вносятся в единую систему РСА, а при оформлении ОСАГО должна проводиться обязательная сверка информации.

Пункт «З» статьи 29 Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Пункт 3 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года N 93) (далее — сведения).

Исходя из этого, справку по ОСАГО о безаварийной езде больше получать не нужно, так как страховщик в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе РСА наличие пройденного техосмотра по базе ЕАИСТО.

На сегодняшний день если вы не согласны с вашим коэффициентом, всегда можно подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, приложив при этом копии предыдущих полисов ОСАГО. Также советую обратиться в Центробанк.

Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Следовательно, согласно данному законодательству, стаж начинается не с того момента как вы сели за руль, а с того момента когда вы получили права.

В данной статье мы попытались предоставить вам максимально подробную информацию о том, как посчитать КБМ (класс водителя) по ОСАГО самостоятельно и при этом не быть обманутым страховой компанией.

Если вы считаете, что вам неправильно посчитали коэффициент безаварийной езды, вы всегда можете обратиться в нашу бесплатную юридическую консультацию, где вам подробно расскажут, куда следует обращаться и что для этого нужно.

zakon-auto.ru

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.
  5. Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

    Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

    Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

    Стаж для расчета КБМ

    Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

    Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

    Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

    Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

    Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

    То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

    Поощрение за езду без аварий

    В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

    Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

    Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

    Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

    Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

    Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

    Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

    Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

    Определение стажа для КВС

    Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

    При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

    В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

    Прерывание стажа при лишении

    С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

    При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

    Стаж и смена категории

    По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

    Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

    Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

    В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

    Как узнать стаж без аварий в страховой?

    Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

    В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

    Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

    Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

    Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

    1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
    2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
    3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
    4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

    После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

    КБМ при перерывах в вождении

    При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

    Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

    Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

    Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

    Вот самые основные из них:

    • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
    • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
    • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
    • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
    • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.
    • Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

      Важные советы

      Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

      В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

      Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

      Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

      Подводя итоги

      Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

      Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

      Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

      pravo-auto.com

      Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?

      В последнее время большое число водителей в России при страховании своего автомобиля сталкивается с таким явлением: Пропала скидка по ОСАГО или же при расчете страховки был применен неправильный коэффициент КБМ. Причины, по которым возникают такие случаи, могут быть разными: и непредоставление предыдущими страховыми компаниями ваших данных в общую базу, и сознательный (незаконный) неучет скидки новой страховой компанией, и оформление в предыдущие годы «левого» полиса ОСАГО. Тем не менее чаще всего скидку ОСАГО вполне реально восстановить, и в этой статье мы как раз и попытаемся разобраться в каких случаях и каким образом это можно сделать.

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Коэффициент бонус-малус (КБМ)

      КБМ — коэффициент бонус-малус — использующийся для рассчета ОСАГО показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

      Проще говоря, за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и полагалась страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

      На деле же каждому водителю в зависимости от его стажа и аварийности присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. Причем, изначально каждому водителю присваивается 3-й класс вождения и КБМ = 1. Со всемя классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

      Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

      после N страховых выплат

      Из таблицы видно, что максимально возможная скидка по ОСАГО — 50%, и достигается она после 10 лет безаварийной езды.

      Подробнее о коэффициенте бонус-малус можно узнать в статье ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты.

      Как проверить КБМ

      Свой коэффициент бонус-малус можно проверить на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Именно сюда стекаются данные о всех оформленнных в России полисах ОСАГО (предоставлять эти данные — обязанность страховых компаний).

      Для проверки вам надо будет указать следующие данные:

    • Статус собственника ТС (физ. лицо или юр. лицо)
    • Полис ОСАГО с ограничением или без ограничения
    • ФИО
    • Дата рождения
    • Серия и номер водительского удостоверения
    • Дата начала действия договора
    • Законные случаи обнуления скидки ОСАГО

      Теперь же подробно рассмотрим случаи, когда обнуление скидки по ОСАГО (присваивание коэффициенту КБМ значения 1) происходит на законных основаниях.

      После окончания последнего вашего полиса ОСАГО вы не страховались больше года.
      Дело в том, что скидка по ОСАГО действует всего 1 год, а потом, если она не использовалась, она просто сгорает. И даже если вы накопили хороший коэффициент КБМ, а потом по какой-то причине сделали перерыв в страховании сроком более 1 года, то накопление прийдется начинать заново. Кстати очень часто такие перерывы происходят при пользовании услугами «левых» автостраховщиков, которые не подают данные о вашем ОСАГО в единую базу, и в вашей страховой истории как раз и случается этот годовой пробел.

      При оформлении нового полиса ОСАГО была произведена смена с ограниченной страховки на неограниченную.
      Действительно, в случае, если предыдущий полис предусматривал ограниченный список допущенных к управлению ТС водителей, а новое ОСАГО оформляется без ограничений, то по закону для расчета в новом договоре используется КБМ равный единице.

      При оформлении неограниченной страховки ОСАГО произошла смена собственника ТС или же изменилось само транспортное средство.
      Действительно, при оформление договора ОСАГО без ограничений скидка накопленная в предыдущем договоре используется только в случае полного совпадения и собственника ТС, и самого ТС. Иначе применяется КБМ равный единице. Поэтому, если вы оформили неограниченную страховку, не удивляетесь тому, что в будущем при покупке нового автомобиля у вас пропадет накопленная скидка ОСАГО.

      Также стоит отметить следующие 2 момента:

    • Скидка по ОСАГО увеличивается именно за полный год безаварийного вождения. Поэтому, если страховой договор был досрочно расторгнут или же вы были вписаны в страховку в середине его действия, то скидка по такому страховому полису не начисляется.
    • Если во время действия страхового полиса ОСАГО вы произвели замену водительского удостоверения, вы обязаны уведомить об этом (в письменном виде) свою страховую компанию. Иначе можете столкнуться с неопытным или же просто недобросовестным сотрудником страховой, который не найдет вашу скидку ОСАГО по новым водительским правам.
    • Как восстановить свой КБМ

      1. Для начала определяем в какой момент у вас пропала или стала некорректной скидка ОСАГО, для чего производим несколько запросов по разным датам на сайте РСА и фиксируем тот полис, когда скидка еще была, и тот полис, в котором скидки уже нет. Сохраняем оба запроса в электронной форме для последующей отправки жалобы в страховую компанию.

      2. Если у вас остались старые страховые полисы ОСАГО, относящиеся к этому периоду — отсканируйте их.

      3. Далее отправляйтесь в «надувшую» вас страховую компанию и пишите заявление на имя их руководителя с просьбой восстановить корректный КБМ и возвратить часть необоснованно уплаченной вами страховой премии. Приложите все собранные вами документы.

      4. Если в течение месяца ответ страховой компании так и не пришел, или же имел место отказ с их стороны, то пишем жалобу в Российский Союз Автостраховщиков и Центральный Банк России (Пример заявления можно скачать здесь). Также можно оставить жалобу вместе со сканами всех документов на страницах с формой обратной связи этих организаций:

      Если же и здесь ничего не выйдет, то тогда только через суд. Но здесь стоит отметить следующее: если Российский Союз Автостраховщиков может только контролировать действия страховых компаний, но не имеет возможности наказывать их за нарушения, то Центральный Банк РФ этим правом обладает, и если он сочтет вашу претензию обоснованной, то скорей всего вам ваш КБМ восстановят, иначе страховая компания рискует нарваться на лишение лицензии и прекращение своей страховой деятельности.

      Вы можете добавлять свои варианты ответов.

      in-rating.ru

Опубликовано в Блог