SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Терновая Татьяна Владимировна – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.

Родилась в Северодвинске. Окончила Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, получила специальность «юриспруденция», квалификацию – «юрист». С 2003 года работала в Северодвинском БТИ юрисконсультом, с 2011 – начальником.

Контакты:
164500 г. Северодвинск, Архангельская область, ул. Плюснина, д. 7.
58-23-22 (приёмная), факс 58-32-18, е-mail: kumi@adm.severodvinsk.ru

Заместитель председателя КУМИ — Сысоев Валерий Иванович, каб. 222, тел. 58-72-25

Структура Комитета:

В состав Комитета входят следующие отделы:

Отдел аренды имущества
Начальник отдела — Сунгурова Галина Михайловна, каб. 127, тел. 58-27-52;

Отдел предприятий и приватизации
Начальник отдела — Пашкова Ирина Сергеевна, каб. 125, тел. 58-20-51;

Отдел муниципальной собственности
Начальник отдела — Заостровцева Янина Ивановна, каб. 416, тел. 58-18-80;

Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела — Гапонова Светлана Николаевна, каб. 115, тел. 58-41-36;

Группа делопроизводства
тел. 58-10-13

Функции КУМИ:

Основная задача, которая стоит перед подразделением — это рациональное и эффективное использование муниципального имущества и земельной собственности.

Отдел аренды имущества

1. Оформление и учет договоров аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоров на размещение нестационарных торговых объектов;
2. Организация и проведение торгов по передаче в аренду объектов нежилого фонда;
3. Организация и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
4. Согласование вопросов по перепланировке нежилых помещений, переданных в аренду;
5. Формирование и ведение Перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
6. Подготовка проектов муниципальных правовых актов о предоставлении муниципального имущества в пользование

Отдел предприятий и приватизации:

1. функции учредителя муп-х предприятий и обществ с участием муниципального капитала;
2. создание, ликвидация, реорганизация предприятий, включая акционирование МУП;
3. согласование трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, изменений и дополнений к ним;
4. организация приватизации муниципального имущества;
5. контроль за использованием имущества предприятий;
6. рассмотрение экономических показателей предприятий и выработка предложений по итогам отчетного периода;
7. списание имущества предприятий и учреждений

Отдел муниципальной собственности:

1. Ведение реестра муниципальной собственности.
2. Оформление документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
3. Осуществление представительства Администрации Северодвинска в Управлении Росреестра, в государственных учреждениях по вопросам признания и регистрации права собственности муниципального образования «Северодвинск».
4. Размещение муниципального заказа на выполнение кадастровых работ в отношении объектов муниципальной собственности.
5. Прием и передача имущества между субъектами права.
6. Закрепление и передача (изъятие) имущества муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности:

1. ведение бухгалтерского (бюджетного) учета имущества и обязательств юридического лица;
2. начисление заработной платы, налогов;
3. формирование сметы расходов и контроль ее исполнения;
4. составление и предоставление бюджетной, налоговой, статистической, плановой, прогнозной отчетности, муниципальный заказ;
5. учет поступлений местного бюджета в объеме перечня кодов бюджет.классификации;
6. учет начислений платы в местный бюджет по дог. аренды, купли-продажи муниц. имущества, госуд.пошлины и др.;
7. определение, взыскание задолженности по арендной плате (помещения, земля); составление актов сверки; начисление штрафов, пени; ведение претензионно-исковой работы;

Группа делопроизводства:

1. прием и выдача документов;
2. регистрация документов;
3. ведение архива;
4. обеспечение транспорта

www.severodvinsk.info

Новая редакция Инструкции № 157н

Автор статьи:И. Гарнов, эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский усеет и налогообложение»

Действующая система бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях постоянно совершенствуется с целью приведения регламентирующих ее нормативных документов в соответствие с фактическим содержанием отражаемых в учете финансовохозяйственных операций, а также с требованиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета в стране и мире. Так, Минфин Приказом от 12.10.2012 № 134н (далее – Приказ № 134н) внес целый ряд изменений и уточнений в отдельные положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Анализу данных изменений и дополнений и будет посвящен наш материал.

Основные изменения положений Инструкции № 157н можно условно разделить на две группы:

  • изменения, касающиеся уточнения и дополнения отдельных терминов (названий счетов);
  • изменения и дополнения отдельных положений указанного нормативного документа.
  • Так, Приказом № 134н были уточнены (дополнены) следующие термины (названия счетов), применяемые в Инструкции № 157н:

    1. Структура счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» дополнена субсчетом 0 206 70 000 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений» (с детализацией по видам указанных финансовых активов). Соответствующие коррективы внесены в текст п. 204 Инструкции № 157н. Данное изменение структуры счета 0 206 00 000 вызвано необходимостью более точного отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений операций по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений, в частности уточнения момента перехода к учреждениям прав на них. Ведь перечисление учреждением денежных средств в качестве предварительной оплаты данных финансовых активов еще не означает, что права на них учреждением получены. Субсчет, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете таких авансов, до внесения в Инструкцию № 157н анализируемых изменений и дополнений в Плане счетов государственных (муниципальных) учреждений отсутствовал, а для отражения данных платежей на уже имеющемся в Плане счетов субсчете 0 302 70 000 «Расчеты по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений» оснований не имеется .

    2. Другие изменения названий счетов бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, связаны с корректировкой общей терминологии системы бухгалтерского учета в РФ, в том числе и в связи с приведением ее в соответствие с терминологией, применяемой во вступившем в силу 01.01.2013 Федеральном законе от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402 ФЗ) и Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), а также в связи с уточнением фактического содержания отражаемых в учете соответствующих финансовохозяйственных операций, в частности:

  • в связи с необходимостью приведения используемых в Инструкции № 157н названий счетов и терминов в соответствие с международной терминологией, применяемой в экономической сфере, а также терминологией изданных в последнее время российских нормативных актов название счета 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» изменено на «Финансовый результат экономического субъекта», а встречающиеся в тексте Инструкции № 157н слова «хозяйственная операция» заменены словами «факт хозяйственной жизни» в соответствующем числе и падеже;
  • из названий забалансовых счетов 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» и 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» исключено слово «списанная», так как порядок отражения операций по данным счетам уже предполагает списание соответствующих сумм дебиторской и кредиторской задолженности с соответствующих «балансовых» счетов бухгалтерского учета;
  • из названия забалансового счета 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» исключено слово «переходящие». По нашему мнению, это вызвано тем, что на данном забалансовом счете, помимо переходящих наград (в условной оценке 1 руб. за один экземпляр), должны отражаться ценные подарки и сувениры, подлежащие единовременному вручению (награждению) как работникам учреждения, так и сторонним организациям и лицам (по стоимости их приобретения) ;
  • в пункте 21 Инструкции № 157н изменено название 6 го кода источника финансового обеспечения учреждений: вместо ранее применявшегося названия «бюджетные инвестиции» данный код стал называться «субсидии на цели осуществления капитальных вложений» (таким образом, подтвержден «субсидийный» характер бюджетных инвестиций, а сами они стали подпадать под действие налоговой льготы по налогу на прибыль, установленной пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ ).
  • Из внесенных Приказом № 134н изменений и дополнений содержания отдельных требований Инструкции № 157н необходимо обратить внимание на следующие.

    Субъект учета (в данном случае – учреждение) вправе в порядке, предусмотренном Инструкцией №?157н, вводить не только дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов (п. 1 Инструкции №?157н), но и дополнительные забалансовые счета, что, несомненно, повысит гибкость системы бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях и ее способность оперативно реагировать на изменения структуры объектов забалансового учета

    С 01.01.2013 применение положений Федерального закона от 21.11.1996 №?129?ФЗ «О бухгалтерском учете» прекращено в связи с вступлением в силу одноименного Федерального закона №?402?ФЗ. Поэтому в п. 2 Инструкции №?157н внесены соответствующие изменения

    Из перечня источников информации о размере рыночных цен на безвозмездно полученные учреждением нефинансовые активы, установленного п. 25 Инструкции №?157н, исключены торговые инспекции, не имеющие полномочий определения данных показателей

    Пункт 6 Инструкции №?157н дополнен абзацем следующего содержания: государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также бюджетные и автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия, получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее – организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств), при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных полномочий. Кроме того, термин «организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств» включен в п. 21 Инструкции №?157н, регламентирующий структуру источников финансового обеспечения учреждений

    Первичные документы

    Приказом № 134н уточнены положения п. 7, 10 и 17 Инструкции № 157н, регламентирующие требования к оформлению первичных учетных документов, в частности:

  • реквизит «наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды» заменен на «наименование субъекта учета, составившего документ» (не любой участник хозяйственной операции (например, грузчик) имеет право формировать первичный учетный документ, кроме того, из реквизита убраны ссылки на идентификационные коды, которые субъекту учета могут быть не присвоены);
  • реквизит «измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении» изменен на «величина натурального (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения» и дополнен текстом следующего содержания: информация о государственных и муниципальных платежах, необходимая для представления субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ) в Государственную информационную систему в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
    • реквизиты «наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления» и «личные подписи указанных лиц и их расшифровка» заменены соответственно на «наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события» и «подписи лиц, предусмотренных в абзаце восьмом настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц» (новый текст данного реквизита максимально уточняет перечень должностных лиц, ответственных за правильность оформления первичных учетных документов, а также условия их идентификации ).
    • Пункт 10 Инструкции № 157н дополнен абзацем следующего содержания: в случае, если в соответствии с законодательством РФ первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета (таким образом, в состав первичных учетных документов при названных условиях фактически включены их копии, оформленные в надлежащем порядке). Изъятию из учреждения уполномоченными органами может быть подвергнут и первичный учетный документ в электронной форме – это уточнено в п. 17 Инструкции № 157н.

      Нефинансовые активы

      Пункт 27 Инструкции № 157н дополнен абзацем следующего содержания: фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта. Таким образом, если фактические расходы на модернизацию (реконструкцию) объекта основных средств производятся не балансодержателем данного объекта, а сторонним учреждением, осуществляющим функции получателя бюджетных средств, данное учреждение не вправе списывать эти расходы на собственные затраты, а обязано передать их балансодержателю для включения в первоначальную стоимость соответствующего объекта недвижимого имущества.

      Из пункта 97 Инструкции № 157н исключена обязанность учреждения ежемесячно начислять амортизацию нефинансовых активов. Поскольку бухгалтерская и налоговая отчетность формируется учреждениями не чаще раза в квартал, начислять амортизацию ежемесячно не имеет смысла. Теперь периодичность начисления амортизации нефинансовых активов учреждение вправе определить самостоятельно.

      Государственные (муниципальные) учреждения согласно своему организационноправовому статусу не имеют прав собственности на используемые ими имущество и имущественные права. Нефинансовые активы закреплены за ними на праве оперативного управления. Однако данное право неприменимо к нематериальным активам: право на них независимо от того, на каком балансе отражена их стоимость, принадлежит учредителю (распорядителю) соответствующего государственного (муниципального) учреждения. Учитывая вышеизложенное, п. 64 Инструкции № 157н дополнен абзацем следующего содержания: при этом датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права соответствующего публичноправового образования в лице учреждения на данный объект в соответствии с законодательством РФ.

      Необходимость отражения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» стоимости непроизведенных активов (земли, недр, водного и лесного фонда и т. п.) была косвенно регламентирована уже в момент изменения (01.01.2011) названия данного забалансового счета . После внесения Приказом № 134н изменений в п. 77 и 333 Инструкции № 157н данное требование однозначно прописано в действующем законодательстве. Кроме того, внесенными Приказом № 134н в п. 333 Инструкции № 157н изменениями теперь однозначно определено, что на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» подлежит отражению стоимость полученного учреждением «недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества)» .

      В пунктах 335 и 337 Инструкции № 157н несколько уточнен порядок ведения забалансовых счетов 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 03 «Бланки строгой отчетности». Если изменения текста Инструкции № 157н в отношении забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» носят общетеоретический характер, то в текст п. 337 Инструкции № 157н добавлена подробная расшифровка возможной структуры бланков строгой отчетности, подлежащих отражению на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» .

      Согласно внесенным Приказом № 134н в п. 169 Инструкции № 157н изменениям к денежным документам, помимо почтовых марок и марок государственной пошлины, отнесены закупаемые учреждением конверты с марками .

      Изменения и дополнения, внесенные Приказом № 134н в Инструкцию № 157н, устранили целый ряд проблем и противоречий, имеющих место в организации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и подняли качество организации данной системы учета на новый уровень, в большей степени соответствующий требованиям действующего законодательства.

      К сожалению, отдельные проблемы организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях после внесения Приказом № 134н в Инструкцию № 157н изменений и дополнений остались нерешенными.

      Одним из таких проблемных вопросов можно назвать, например, следующий: в какой момент следует изменять размер амортизационных отчислений при осуществлении модернизации (реконструкции, достройки) объекта основных средств в бухгалтерском и налоговом учете государственного (муниципального) учреждения?

      В настоящее время действующим законодательством установлены разные сроки изменения размера амортизационных отчислений реконструированных (модернизированных) объектов основных средств:

    • в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений – с месяца, в котором был изменен срок полезного использования (п. 85 Инструкции № 157н);
    • при формировании облагаемой базы по налогу на прибыль налоговые органы вообще рекомендуют не изменять размер амортизационных отчислений и погашать увеличенную в результате реконструкции (модернизации) первоначальную стоимость объектов основных средств в период после фактического окончания срока их полезного использования (Письмо Минфина РФ от 09.06.2012 № 03 03 10/66).
    • Таким образом, Приказ № 134н, несмотря на его несомненную важность, отнюдь не решил всех проблем в организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Поэтому положения Инструкции № 157н подлежат дальнейшему анализу с целью достижения более полного соответствия их текста требованиям действующего законодательства.

      <1>При применении указанных субсчетов бухгалтерского учета следует иметь в виду, что фьючерсы, дающие право приобретения соответствующих финансовых активов в будущем, сами являются разновидностью ценных бумаг. Поэтому их предварительная оплата подлежит отражению на счете 0 206 70 000, а фактическое их получение – на субсчете 0 302 70 000.

      <2>В соответствии с Письмом Минфина РФ от 23.10.2013 № 02 05 10/4410 затраты учреждения на приобретение призов и сувенирной продукции, предназначенных для передачи работникам учреждения или сторонним организациям и лицам, а не для дальнейшей перепродажи, следует в момент оприходования единовременно списывать на текущие расходы по статье 290 «Прочие расходы» ­КОСГУ с отражением дальнейшего контроля за их движением на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (в условной или фактической оценке).

      <3>Для применения к бюджетным инвестициям льготы по налогу на добавленную стоимость, установленной пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, необходимо, чтобы строительство (реконструкция) за счет этих инвестиций соответствующих объектов недвижимого имущества была включена в государственное (муниципальное) задание учреждения.

      <4>В частности, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ с 01.01.2013 предусмотрено предоставление учреждениями информации о взыскании ими государственной пошлины за оказание заявителям государственных (муниципальных) услуг.

      <5>Таким образом, например, реквизиты доверенности (приказа) на право подписи первичного учетного документа включены в перечень обязательных реквизитов данного документа.

      <6>До этого данный забалансовый счет назывался «Имущество, полученное в аренду».

      <7>Пунктом 36 Инструкции № 157н и ранее было определено, что «принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку». Однако предлог «или» в тексте данного требования создавал некоторую неопределенность в определении момента отражения таких объектов нефинансовых активов в бухгалтерском учете, ведь документом, удостоверяющим право на имущество, является свидетельство об этом праве, а документами, удостоверяющими сделку, – акт приемасдачи имущества и свидетельство о государственной регистрации соответствующей сделки. После внесения изменений в п. 333 Инструкции № 157н данная неопределенность устранена, и теперь до момента оформления свидетельства на право учреждения на объект недвижимого имущества его стоимость подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». При этом следует иметь в виду, что порядок учета стоимости основных средств для целей обложения их налогами на прибыль и на имущество остался прежним (то есть объект принимается к налоговому учету, и по нему начинает начисляться амортизация с момента фактического принятия данного объекта в эксплуатацию и отправки документов на государственную регистрацию прав на него в соответствующий государственный орган).

      <8>Среди таких объектов учета названы бланки трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, свидетельств, сертификатов, квитанций и иные бланки строгой отчетности.

      <9>При этом если корреспонденция запечатывается в конверты с марками непосредственно отделениями почтовой связи, то факт приобретения последних, а следовательно, и необходимость отражения их в качестве денежных документов отсутствует.

      19 марта 2013 года. Материал был опубликован в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение», февраль Издательство «Аюдар Пресс»

    • Currently 4.14/5
    • Рейтинг: 4.1/5 (7 голосов)

      www.reghelp.ru

      Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

      Контактная информация
      Почтовый адрес: 356530, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8.
      Контактные телефоны: 8(86547) 4-11-95, 8(86547) 4-10-76 (факс), «Телефон доверия»
      главы района:
      8(86547) 4-11-49
      E-mail: petr.adm@mail.ru

      Возвращаясь к социально-экономическому развитию, выделил ряд основных задач. И главная среди них – это бережное отношение в столь непростой ситуации к основному и самому ценному ресурсу – людям, жителям Петровского района.

      ПОДРОБНО (Доклад главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края А.А.Захарченко на экономической конференции по итогам социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год и задачах на 2017 год).

      Перед собравшимися в этот день выступили: глава муниципального образования село Гофицкое Уваров С.Н., генеральный директор ООО «Агропромышленный Альянс» Ганюта О.В., заместитель главы администрации – начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Сухомлинова В.П., начальник отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Шевченко Н.А. и др., рассказав об итогах деятельности за 2016 год. К участникам конференции обратились и краевые гости. А.А.Нагаев дал высокую оценку деятельности руководства районной администрации в области экономического развития Петровского района, отметив, что район занимает лидирующую позицию по ряду направлений, и указал на достаточно высокие показатели у Петровского района в крае по привлечению инвестиций. А.С.Когарлыцкий, в свою очередь, пожелал Петровскому району дальнейшего развития и новых инвестиционных проектов.

      Завершилась экономическая конференция вручением почетных грамот. Лукьянова Вера Викторовна, помощник Депутата Думы Ставропольского края Трухачева В.И., вручила благодарственные письма депутата Думы Ставропольского края Трухачева Владимира Ивановича: Филимонову Ю.Ю. – газорезчику ОАО «Светлоградагромаш»; Медной И.Н. — директору муниципального бюджетного учреждения культуры Петровского муниципального района Ставропольского края «Петровский организационно – методический центр»; Петрову В.А. – тренеру-преподавателю муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Районная комплексная детско-юношеская спортивная школа» г.Светлоград; Цапко С.В. – механизатору ИП главы К(Ф)Х Беда В.С.; коллективу муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района СК «Молодежный центр «Импульс».
      По итогам конференции была принята резолюция.

      Глава администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Александр Александрович Захарченко провел прием граждан по личным вопросам.
      С пришедшими на личный прием гражданами обсудил проблему подтопления частных домов по ул.Козлова в с.Благодатное, вопросы коммунальных платежей, продажи домовладения, работы МФЦ.
      Пришедшая на прием к Захарченко А.А. жительница г.Светлограда попросила оказать содействие в решении вопроса, касающегося выделения земельного участка.
      По каждому из рассмотренных в ходе личной встречи вопросов, Александр Александрович дал подробные разъяснения обратившимся к нему гражданам.

      5 апреля 2017 г.
      Делегация, состоящая из специалистов отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Петровского муниципального района СК и руководителей и специалистов сельхозпредприятий Петровского района посетила в г. Михайловске выставку «Агроуниверсал-2017».
      На выставке была представлена продукция машиностроительных предприятий, выпускающих сельскохозяйственную технику, в том числе предприятий Петровского района: ОАО РТП «Петровское» и ОАО «СветлоградАгромаш». Машиностроительными предприятиями Петровского района на выставке были представлены 12 единиц почвообрабатывающей техники.
      Также в этот день члены делегации приняли участие в совещаниях, проводимых министерством сельского хозяйства Ставропольского края. На совещаниях рассматривались вопросы ускорения технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае и современных технологий заготовки кормов.


      Сегодня в Петровском районе министерством финансов Ставропольского края совместно с Управлением Федеральной налоговой службы, Федеральной службой судебных приставов по Ставропольскому краю, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю проведено зональное совещание по вопросу наполняемости бюджетов муниципальных образований Ставропольского края налоговыми и неналоговыми доходами.
      В мероприятии приняли участие краевые гости: заместитель министра финансов Ставропольского края Суслов Ю.И., представители налоговой службы, а также Управления Федеральной службы судебных приставов, заместитель руководителя УФНС России по Ставропольскому краю, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Русанов И.В., представитель Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании Ставропольского края Нагаев А.А., глава администрации Петровского муниципального района А.А.Захарченко, его заместитель – начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края В.П.Сухомлинова, главы муниципальных образований Петровского района Ставропольского края и главные бухгалтера.


      Глава администрации Петровского муниципального района Ставропольского края А.А.Захарченко провел еженедельное совещание с заместителями главы администрации, начальниками отделов, структурных подразделений администрации района, руководителями учреждений, подведомственных администрации, в ходе которого они доложили А.А.Захарченко об итогах работы, проведенной на минувшей неделе, в том числе о выполнении поручений главы районной администрации, по основным направлениям деятельности.
      Обсуждались в ходе совещания вопросы, касающиеся ликвидации неформальной занятости в Петровском районе, а также поддержки и развития фермерских хозяйств.
      Глава районной администрации дал указание своему заместителю – начальнику отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Петровского муниципального района организовать работу по недопущению распространения на территории Петровского района болезней сельскохозяйственных животных.
      Говорили также о необходимости проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических проявлений крымской геморрагической лихорадки в районе.

      www.petradm.ru

      Единая Россия

      Программа партии

      Страна: достижения и вызовы.

      Пять лет минуло с момента создания нашей партии. И именно на эти годы пришлись перемены, которые существенно изменили облик страны.

      Российский народ сделал свой выбор в пользу демократии и свободы. Страна преодолела последствия системного кризиса, порожденного распадом Советского Союза.

      Курс Президента России В.В. Путина и «Единой России» получил поддержку подавляющего большинства российских граждан. Тем самым общество отказало в поддержке и тем, кто тащил страну в застойное прошлое, и тем, кто, прикрываясь красивыми фразами о реформах и западных ценностях, пытался распродавать ее оптом и в розницу.

      Реформирована политическая система, восстановлено политико-правовое единство страны. Созданная вертикаль власти стала инструментом, реально обеспечивающим эффективную защиту конституционных прав и свобод граждан.

      Федеративным отношениям придан конституционный характер, восстановлен приоритет федерального законодательства над региональным. Законодательно установлена ответственность глав регионов за проводимую политику и соблюдение прав граждан.

      Обеспечен стабильный рост экономики, повышается благосостояние людей. Реальные доходы населения выросли за этот период почти в два раза. Впервые за годы реформ государство инвестирует значительные ресурсы в социальную сферу, отвечая на ожидания большинства наших граждан.

      Реализуются приоритетные национальные проекты в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищного строительства. Провозглашена стратегия преодоления демографического кризиса.

      Меняются общественные настроения: уныние и растерянность, страх перед будущим, характерные для 90-х годов, сменились в обществе ожиданием позитивных перемен и готовностью многих наших сограждан личным участием обеспечивать эти перемены.

      Россия существенно укрепила свое международное положение, упрочила свой суверенитет, возросло ее влияние на процессы, происходящие в мире. Внутри страны сформировалась устойчивая поддержка того внешнеполитического курса.

      Все эти позитивные изменения есть прямой результат политической работы нашей партии. Мы последовательно выполняем то, что обещали народу.

      Вместе с тем партия отчетливо осознает, что при всех успехах минувшего пятилетия есть серьезнейшие проблемы, без решения которых невозможно рассчитывать на исторический рывок и достойное место России в мировом сообществе.

      Экономика страны остается недостаточно эффективной. Государственные и рыночные институты во многом не отвечают современным задачам модернизации. По-прежнему велика доля теневого сектора. Уровень производственных затрат таков, что страна, обладающая колоссальными ресурсами, постоянно испытывает их дефицит. Недопустимо низка производительность труда.

      Экономический рост происходит пока в основном за счет сырьевых отраслей. Не сокращается технологическое отставание от высокоразвитых стран.

      Проводимая правительством финансово-бюджетная политика не приносит тех результатов, которых вправе ожидать общество.

      Как следствие этого сохраняются очаги социальной напряженности. Недопустимо велик разрыв в доходах между бедными и богатыми группами населения.

      Большинство граждан не устраивает то, как распределяются доходы, получаемые от ресурсов, являющихся общенациональным достоянием.

      Масштабы демографического кризиса таковы, что угрожают существованию России как суверенного государства.

      Государственный аппарат остается до предела забюрократизированным и малоэффективным, что прямо влияет на уровень доверия населения к власти. Общество не удовлетворено системой мер, направленных на снижение уровня коррупции во властных органах. По-прежнему велики внешние угрозы. Нарастает опасность, исходящая от международного терроризма, что требует качественно нового уровня обеспечения национальной безопасности. В условиях глобализации усиливается реальная конкуренция между странами, но мы пока далеки от такого уровня конкурентоспособности, который позволял бы нам эффективно отстаивать национально-государственные интересы.

      Будущее: стратегия обновления

      Понимая масштабность стоящих перед страной задач, партия «Единая Россия» провозглашает стратегию качественного обновления страны на принципах суверенной демократии.

      Это означает, что мы строим страну со своей собственной успешной исторической перспективой и особым местом среди стран-мировых лидеров,

      соразмерным нашим возможностям, социально-экономическому и интеллектуальному потенциалу.

      Мы исходим из неотъемлемого права свободного российского народа самостоятельно определять свою историческую судьбу, распоряжаться национальным достоянием, в том числе природными богатствами, осуществлять развитие в интересах всей нации, а не в угоду отдельным олигархическим группам или силам внешнего влияния.

      Для нас суверенная демократия — это право народа делать свой выбор, опираясь на собственные традиции и закон;

      — это возможность эффективно участвовать в формировании справедливого мироустройства;

      — это синоним нашей внешней и внутренней безопасности;

      — это условие нашей исторической конкурентоспособности, то есть право публично формулировать и отстаивать свои национально-государственные интересы;

      — это безоговорочное признание универсальных демократических ценностей при понимании многообразия национальных моделей их реализации.

      Мы исходим из того, что суверенитет страны – это не привилегия, которая дается раз и навсегда, а завоевание, требующее постоянного подтверждения и отстаивания.

      Партия провозглашает главную цель стратегии обновления: создание условий для самореализации и жизненного успеха каждого гражданина России, независимо от его социального положения, национальной принадлежности, вероисповедания и места проживания – то есть создание общества равных возможностей.

      Под стратегией обновления мы понимаем незамедлительное решение ряда задач, определяющих успешное будущее России. Масштаб этих задач сопоставим с самыми важными этапами истории нашей страны, такими как ее индустриализация и электрификация, послевоенное восстановление экономики. Только осуществив комплексную модернизацию государства и общества, мы заложим фундамент национального успеха России в XXI веке, обеспечим высокий уровень жизни наших граждан.

      Наша стратегия обновления рассчитана на ближайшие десять лет и последующую перспективу.

      В рамках этой стратегии мы выделяем три приоритетных задачи. От их решения зависит качество жизни граждан России, суверенитет страны, надежность ее демократических институтов и национальная безопасность.

      Первая задача. Сбережение российского народа. Партия провозглашает принцип бережного отношения к каждой человеческой жизни как бесценному достоянию. Существующая сегодня тенденция к сокращению численности населения страны создает прямую угрозу ее суверенитету и государственности.

      Мы предлагаем программу сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни. Меры профилактики, выявление заболеваний на ранней стадии, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, доступной всем слоям населения, позволят уже в ближайшие годы значительно сократить смертность от заболеваний, наиболее существенно влияющих на продолжительность жизни людей.

      В результате комплекса административных, законодательных и профилактических мер, предлагаемых партией, произойдет снижение смертности, в том числе от несчастных случаев, отравлений и травм. Эти меры вместе с созданием благоприятных условий для жизнедеятельности человека (в частности, усиление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, принятие и реализация федеральной целевой программы «Чистая вода», национального проекта «Достойный труд»), развитием массовой физической культуры и спорта, пропагандой здорового образа жизни позволят снять остроту демографического кризиса.

      Мы намерены создать все необходимые социальные, финансово-экономические и законодательные условия для увеличения рождаемости, защиты материнства и детства, укоренения в обществе семейных ценностей, преодоления сиротства и беспризорности. Мы предлагаем засчитывать в общий трудовой стаж время ухода за ребенком до достижения им 7-летнего возраста. Одновременно получит развитие сеть детских дошкольных учреждений.

      Мы уверены, что успешная реализация национальных проектов, мер государственной поддержки семей, имеющих детей, ускорит решение демографической проблемы.

      Вторая задача. Придание нового качества борьбе с коррупцией. Мы констатируем, что коррупция является одной из реальных угроз российской демократии, инвестиционной привлекательности страны, соблюдению прав и свобод граждан. Создание правовых и социально-экономических условий для борьбы с коррупцией, вытеснение ее из жизни гражданина и общества – вопрос чести для нашей партии.

      «Единой Россией» разработана комплексная программа действий по преодолению коррупции. Эта программа охватывает все сферы жизни государства и общества. В частности, предлагается:

      • обеспечить информационную открытость власти;
      • осуществлять общественную антикоррупционную экспертизу законопроектов и иных государственных актов.
      • привести российское законодательство, включая Уголовный кодекс, в соответствие с ратифицированными Российской Федерацией Конвенцией ООН против коррупции и Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию;
      • внести изменения в нормы Уголовного кодекса о взяточничестве, установив зависимость наказания от размеров коррупционной выгоды. Полученное в результате взятки имущество будет изыматься;
      • предусмотреть ответственность юридических лиц за дачу взятки. Предложение или обещание дать взятку должностному лицу, предоставление преимуществ нематериального характера будет признано преступлением.
      • Но главное, что мы готовы сделать уже сегодня, – это привлечь институты гражданского общества, самих граждан к участию в антикоррупционных парламентских расследованиях, обеспечить массовую общественную поддержку антикоррупционной политики, создать в обществе обстановку нетерпимости в отношении взяточничества. Победа над коррупцией – это важнейшее условие восстановления доверия гражданина к власти. Мы боремся за это доверие!

        Третья задача. Создание в России экономики инновационного типа. Она будет опираться на самые современные достижения науки и техники, эффективное управление экономическими процессами, систему образования, воспитывающую инновационное мышление. Создание экономики инновационного типа означает переход к политике эффективного распоряжения ресурсами.

        В среднесрочной перспективе необходимо сконцентрировать ресурсы на развитии приоритетных отраслей экономики, обеспечивающих стране конкурентоспособность и экономический суверенитет, место одного из лидеров мировой экономики.

        Главные усилия будут направлены на развитие образования и науки, прежде всего на тех направлениях, которые обеспечивают реализацию стратегии инновационного развития. Будет оказана поддержка в создании и деятельности венчурных фондов, которые фактически должны стать «фабриками мысли». Будет стимулироваться коммерциализация технологий, как один из самых эффективных способов обеспечить жизнеспособность всей цепочки – от научного замысла до выхода продукции на рынок.

        Партия выступает за существенное увеличение государственной поддержки фундаментальных научных исследований как базового компонента национальной инновационной системы, взаимную интеграцию и тесное взаимодействие науки и образования с реальным сектором экономики, создание крупных научных центров преимущественно на базе высших учебных заведений. Необходимо наделить субъекты Федерации полномочиями по региональному софинансированию научных проектов и программ, а вузы и НИИ — правом участвовать в создании инновационных предприятий.

        Государство будет поддерживать те отрасли экономики, в которых страна либо уже является, либо реально может стать мировым лидером. К ним, прежде всего, относятся энергетика и переработка сырья, авиационная и космическая промышленность, оборонный комплекс и системы связи, биотехнология и медицинская промышленность, судостроение и атомное машиностроение, информационные технологии.

        Наша страна в силу своего уникального географического положения и наличия колоссальных запасов стратегического сырья может и должна занять особое место в мировом хозяйстве, взяв на себя роль важнейшей инфраструктурной и энергетической системы.

        Создавая партию, мы объявили себя партией конкретных дел и реальных планов. Этот принцип остается для нас незыблемым. В рамках стратегии обновления партия берет на себя следующие обязательства:

        1. Радикальное повышение качества и уровня жизни граждан России, преодоление бедности как социального явления, искоренение такой практики, когда работающий человек получает заработную плату ниже прожиточного минимума, улучшение системы пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов.

        Проведение эффективной социальной политики, которая предполагает целевую, существенно более весомую поддержку тех социальных групп, которые живут преимущественно на пенсии и различные виды пособий, при одновременном государственном стимулировании тех граждан, кто готов самостоятельно добиваться своих жизненных целей. Это и недорогие кредиты, и содействие открытию собственного дела, и доступность приобретения жилья.

        2. Проведение реформы системы здравоохранения, под которой мы понимаем существенное улучшение медицинского обслуживания населения, в том числе неработающего, по полису обязательного медицинского страхования, законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, выравнивание условий ее оказания в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, переход на оплату труда медицинских работников по конечным результатам их деятельности.

        Цель и смысл реформы здравоохранения — повышение качества и доступности медицинской помощи.

        3. Приумножение лучших традиций отечественной системы образования, вывод страны на позиции одного из мировых лидеров по его качеству, обеспечение мировой конкурентоспособности российского специалиста с профессиональным образованием, поддержка образовательных учреждений, где не только качественно обучают, но и прививают высокие духовные и нравственные ценности.

        Мы будем поддерживать разработку и принятие нормативно-правовых актов и целевых программ обеспечения доступности качественного образования, укреплять связи профессионального образования с рынком труда, совершенствовать систему государственного заказа и целевой подготовки специалистов, стимулировать развитие дополнительного образования.

        4. Проведение новой молодежной политики, в основе которой создание равных условий для самореализации каждого молодого человека, активное продвижение молодых граждан на все этажи власти и во все сферы управления.

        Необходимо законодательно обеспечить государственную поддержку детей-сирот, детей, находящихся под опекой, включая их трудоустройство и предоставление жилья

        5. Разработка и реализация промышленной политики, предусматривающей государственные инвестиции в производственную инфраструктуру, стимулирование развития строительного комплекса и поддержку инновационных производств. Промышленная политика будет реализовываться в рамках государственного стратегического планирования.

        Мы предлагаем ограничить тарифы естественных монополий и цены на энергоносители внутри страны, установить уголовную ответственность за их незаконное завышение.

        Это необходимо для защиты прав потребителей, для развития производства, для борьбы с инфляцией. Подобные жесткие меры принесут позитивный эффект лишь на фоне эффективной работы всех рыночных механизмов. В частности, с целью сдерживания роста тарифов на электроэнергию будет стимулироваться создание конкурентного рынка путем комплексного развития малой энергетики.

        Размер тарифов, в том числе в системе ЖКХ, должен соответствовать качеству услуг.

        6. Ликвидация отставания темпов развития сельского хозяйства от темпов роста экономики в целом. Мы сделаем ускоренное развитие агропромышленного сектора экономики важнейшей задачей партии на десятилетие, понимая, что одновременно решаем задачу сбережения нации, экономического освоения территорий страны и обеспечения продовольственной безопасности. В соответствии с федеральным законом о развитии сельского хозяйства агропромышленный комплекс получит системную и последовательную государственную поддержку. Отечественный производитель сможет без посредников продавать свою продукцию на оптовых и розничных сельскохозяйственных рынках. Он будет поставлен в равные условия с иностранными конкурентами.

        Партия считает необходимым привести в соответствие со спецификой аграрного производства налоговое законодательство, упростить процедуру оформления права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

        В рамках реализации национальных проектов мы будем развивать инфраструктуру села, население которого ощутит реальные выгоды от расширения дорожного строительства, газификации, телефонизации, приближения врачебной практики к пациентам.

        7. Укрепление нашей Федерации на основе реализации внутреннего потенциала каждого региона, сближения уровней социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, обеспечения их экономической самодостаточности, развитие местного самоуправления.

        8. Создание законодательных и политических условий для результативной борьбы с преступностью, оздоровление и укрепление правоохранительной системы. Будет обеспечена открытость деятельности органов судебной власти и правоохранительных структур, независимость правосудия, доступность квалифицированной юридической помощи для каждого гражданина.

        9. Реформирование системы государственного управления на всех уровнях. Мы заявляем: правительство не справилось с административной реформой. Значит, ее проведем мы! Реально это будет означать существенное сокращение числа федеральных государственных служащих и федеральных ведомств в регионах, внедрение административных регламентов на государственной службе, действительную, а не показную аттестацию управленческих кадров на профессиональную пригодность, приведение оплаты их труда в соответствие с результатами деятельности.

        Будет продолжено укрепление партийной системы. Ответственность региональных властей перед законодательными собраниями и перед избирателями будет усилена путем создания партийных правительств (администраций) в субъектах Федерации. Значительную часть регионов уже возглавляют члены той или иной партии, укрепились партийные фракции в законодательных собраниях. Следующий шаг – формирование региональных правительств партиями, победившими на выборах, в случае утверждения предложенного партией кандидата в должности главы региона.

        Это позволит партии или коалиции партий более эффективно выполнять обязательства, данные избирателям, – и нести полную ответственность в случае их невыполнения.

        10. Общественный контроль за соблюдением прав и свобод гражданина, поддержка гражданских инициатив, создание условий для деятельности некоммерческих организаций, развития меценатства и благотворительности, укрепление профессиональных союзов, обеспечение свободы и ответственности прессы, честной и открытой состязательности политических партий на выборах.

        Партия намерена активизировать диалог с различными слоями общества, проводить все более широкую общественную экспертизу принимаемых решений, вместе с общественностью усилить контроль за ходом их реализации.

        Таковы наши десять приоритетов на ближайшие десять лет.

        Россия, которую мы выбираем

        Выдержав проверку на способность работать в конкурентных условиях, наша партия стала самой влиятельной политической силой в стране, представителем интересов всего многонационального российского народа. В ее рядах — более 1 миллиона человек. Партия при поддержке своих сторонников уверенно побеждает на выборах всех уровней. Значит, люди в нас поверили, а мы на деле доказали, что умеем держать слово и работать во благо страны!

        Именно поэтому мера нашей политической и моральной ответственности перед каждым гражданином России исключительно высока. Понимая это, мы предлагаем программу обустройства страны, в основе которой лежат ценности и идеалы, близкие и понятные каждому человеку, независимо от возраста, социального статуса, вероисповедания и национальности.

        Партия ставит своей целью сделать Россию обществом возможностей, страной, справедливой по отношению ко всем своим гражданам. Мы намерены всемерно поддерживать и стимулировать самостоятельность и инициативу каждого россиянина. Его жизненный успех должен стать прямым следствием его таланта, честного труда, гражданской активности и законопослушания. И напротив – незаконное обогащение за счет других должно рассматриваться обществом как тяжкий порок, заслуживающий общественного порицания и адекватной правовой оценки.

        Мы строим свободную, независимую и процветающую страну, чьи национально-государственные интересы обеспечены мощным социально-экономическим, ресурсным, оборонным и интеллектуальным потенциалом. Эти национально-государственные интересы отражают жизненные устремления всего многонационального российского народа, нынешнего и будущих поколений граждан нашей страны.

        Мы строим Россию, готовую к любым, самым неожиданным изломам исторического развития, способную не только надежно защитить свои национальные интересы, но и взять на себя ответственность за обеспечение глобальной стабильности, за судьбы мира в целом.

        Мы опираемся на традиции российской цивилизации, среди которых сегодня особенно востребованы патриотизм и способность к модернизации, уникальное сочетание опоры на общегражданские принципы с заботой о статусе и развитии всех российских народов.

        Мы понимаем, что задачи обновления страны требуют концентрации интеллектуальных усилий народа и раскрытия творческого потенциала каждого человека.

        Мы хорошо представляем себе образ страны, которую строим.

        Это – сильное эффективное государство, обладающее мобильными и боеспособными Вооруженными Силами, способное защитить свой суверенитет и территориальную целостность от любых посягательств.

        Это – демократическое государство, в котором действуют ответственные политические партии, независимые средства массовой информации, влиятельные институты гражданского общества.

        Это – социальное государство, в котором обеспечены надежные социальные гарантии каждому гражданину.

        Это – федеративное государство, в котором стабильно развиваются межэтнические отношения, обеспечена финансовая самодостаточность субъектов федерации и муниципальных образований, разграничены полномочия между уровнями власти.

        Это – свободное общество, где каждому человеку обеспечены свобода выбора, право на инициативу, гарантии уважения его жизненной позиции и взглядов.

        Это – правовое государство, в котором действует независимая судебная система и суд присяжных, эффективные правоохранительные органы, состязательное правосудие с самостоятельной и самоуправляемой на демократических принципах адвокатурой, государство, в котором всегда торжествует закон.

        Это – экономика, основанная на современных методах управления, инвестиционной привлекательности, эффективном использовании ресурсного и технологического потенциала, обеспечивающая высокие жизненные стандарты каждому россиянину.

        Это – страна, которая стала общей Родиной для всех россиян, где полноценно развиваются национальные культуры и языки, уважаются национальные и религиозные чувства каждого человека, искореняются любые проявления ксенофобии и национализма, создаются благоприятные условия для сбережения и развития народов, укрепления российской нации.

        Это – страна, в которой духовные и моральные ценности, взаимоуважение и взаимопонимание между людьми, взаимоподдержка и взаимовыручка, сострадание и сочувствие к тем, кто в нем нуждается, являются духовным стержнем общества, его нравственной основой, отличающей Россию во все времена.

        Это – государство, ставшее духовным центром притяжения для соотечественников, независимо от места их проживания.

        Россия имеет все основания претендовать на роль одного из центров мирового влияния и обязательно станет таким центром. Развивая демократию в собственной стране, мы намерены добиваться демократизации и всей системы международных отношений. В основе этой системы должны лежать безусловный приоритет закона и отказ от двойных стандартов. Возникнув как одна из мировых цивилизаций, наша страна будет отстаивать принцип равноправия мировых культур, их эффективного сосуществования как базовой ценности современности.

        Утверждение России среди стран-мировых лидеров неразрывно связано с ее исторической миссией: органически соединять различные полюса мировой цивилизации, стать ведущим интеллектуальным центром современного мира, который формулирует гуманистические ценности как мировоззренческую основу будущего мироустройства.

        Мы намерены безусловно реализовать стратегию обновления России. Но нам нужна поддержка всех ее граждан! Мы понимаем, что реальная демократия возможна только там, где люди осознают важность собственной позиции для судеб страны, чувствуют свою причастность к происходящим переменам. Мы приглашаем всех и каждого принять участие в работе по обновлению страны. Мы выбираем свободную, единую, суверенную, процветающую Россию!

        www.fryazino-edro.ru

    Опубликовано в Блог