SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Начислении пенсии сотрудникам полиции

Содержание:

Основные сведения о том, как начисляется страховая или трудовая пенсия

Тема пенсионного обеспечения интересует не только настоящих пенсионеров, но и тех, кому до нее еще очень долго работать. В данной области регулярно производится реформирование, изменяются правила и порядок выхода на пенсию, а также методы подсчета стажа.

На сегодняшний день пенсия бывает трех видов – это по старости, по инвалидности и потере кормильца. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, которые касаются в большей степени пенсии по старости, то есть при достижении пенсионного возраста.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что означает понятие, отличается ли страховое пособие от трудового и по старости?

Относительно трудовой, пенсии по старости и страховой пенсии важно отметить, что эти понятия взаимозаменяемы, но трудовая пенсия – это ушедшее в прошлое название, которое употреблялось в старом законе № 167 ФЗ, а в новом № 400 ФЗ от 28.12.2013 это понятие заменилось страховой пенсией.

Гражданину для начисления пенсии по старости необходимо ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми ПФ к нему как потенциальному получателю пенсионных выплат.

Что касается второго, то на законодательном уровне определяется пенсионный возраст, которого стоит дождаться при нормальных условиях труда. Что касается стажа, то есть два варианта – это страховой и трудовой стаж. Оба показателя являются важными.

Для того чтобы понимать значимость стажа трудового и страхового необходимо разобраться в том, чем они различны или это одно и то же самое.

  • Трудовой стаж – это полный период трудовой деятельности работника.
  • Страховой стаж – это период работы гражданина, за которые работодатель или предприятие перечисляло в ПФ взносы за него.
  • Казалось, что эти понятия идентичны, однако стоит взять во внимание тот факт, что еще во время существования Советского Союза взносы платились не по каждому работнику, а по предприятию в целом, поэтому общий трудовой стаж считается по записям в трудовой книжке и другим предоставленным справкам при необходимости.

    С какого года взносы идут в Пенсионный фонд?

    Страховая часть пенсии – это тот показатель, который позволит пенсионеру получать индивидуальный размер выплат. Рассчитывается он в зависимости от суммы общих полученных в фонд страховых выплат.

    Если говорить кратко, то уравниловки больше не будет, человек будет иметь пенсию, которая будет зависеть от его заработной платы, а соответственно и полученных отчислений.

    Начислений страховой части изменяется в 2015 году и это касается тех, кто только приступает к трудовой деятельности. Для тех граждан, которые работали до этого момента просто изменяется метод расчета, поскольку право получения пенсии интерпретируется и теперь будет выражаться в индивидуальных коэффициентах.

    Кто сможет получать?

    Страховая часть пенсии будет начисляться всем гражданам, которые по возрасту моложе 1966 года рождения. Важным моментом еще во время трудовой деятельности является желание или отказ гражданина от накопительной пенсии.

    Каждый работающий человек может индивидуально и самостоятельно для себя выбирать вариант начисления пенсии. При выборе накопительной пенсии отчисления будут идти таким образом, что из 22% 6% — это накопительная часть, остальные – это страховые.

    Порядок начисления страховой части

    1. Для того чтобы вам начислили трудовую пенсию, вы должны понимать основные требования к потенциальному пенсионеру и соответствовать им. Основные из них – это стаж, пенсионный возраст и способы накопления, если они были.
    2. Итак, если вы удовлетворяете всем критериям, то необходимо обратиться лично или через интернет либо при помощи работодателя в органы ПФ с письменным заявлением и полным пакетом необходимых документов. Это можно делать сразу же при достижении пенсионного возраста, который определен на законодательном уровне 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.
    3. Далее ваше дело рассматривают в течение определенного времени и по нему выносится решение. От вас могут также потребовать предоставить дополнительные документы, однако порядок расчета предусматривает, что при возможности получения данных сотрудником альтернативным путем (единые базы данных), то этот факт отменяется.

    Начисление производится с момента обращения пенсионера в ПФ.

    Особенности для военных пенсионеров

    Военные пенсионеры – это лица, которые занимались военной службой и в итоге получили право на получение военной пенсии. Это происходит либо по выслуге лет, либо вследствие инвалидности.

    Если он после службы решает устроиться на работу на гражданке, то он может получить возможность далее получать не только военную, но и страховую пенсию. Для этого нужно понимать и соответствовать правилам, а точнее критериям, которые определены для всех граждан страны.

    Для начисления пенсии военный пенсионер должен обратиться в орган ПФ по месту прописки или проживания с соответствующим заявлением и документами. Для военных пенсионеров фиксированная пенсия не начисляется, только страховая часть, но она может индексироваться ежегодно.

    Заключение

    О том, каким образом вам будут начислять пенсию, стоит задуматься еще при занятии трудовой деятельностью. Ведь при невыполнении основных условий, например, недостаточный показатель страхового стажа, орган ПФ может отказать в начислениях и затем необходимо будет продолжить трудовую деятельность или уровень пенсионного возраста для начисления увеличиться на 5 лет.

    posobie.guru

    Индивидуальный пенсионный коэффициент

    Содержание статьи:

    Индивидуальный пенсионный коэффициент: описание

    С 2015 года, пенсионерам был предложен новый тип расчета пенсий. Новая методика расчета базировалась на использовании ИПК или индивидуального пенсионного коэффициента. За основу брались те взносы, которые каждый месяц выплачивал наниматель в Пенсионный фонд, опираясь на заработную плату сотрудника. Взносы на страховую часть производятся по тарификации 22%.

    Из этой суммы, 6% зачислялись в пользу фиксированной части пособия, а оставшиеся проценты делились между страховой пенсией и компонентом накопительного характера, исходя из желания застрахованного лица. Можно было 16% направить на страховую часть, а можно было на страховую зачислять лишь 10%, а оставшиеся 6% на накопительную пенсию. В 2017 году нет такой возможности.

    ИПК – это такой показатель, который используется для расчета пособия пенсионерам. Показатель формируется из годовых коэффициентов, которые будут определяться исходя из зарплаты застрахованного лица. Для того, чтобы рассчитать свой ИПК необходимо воспользоваться специальной формулой расчета.

    ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Бесплатная консультация!

    • +7 499 938-42-73 Москва
    • +7 812 425-13-82 Санкт-Петербург
    • +7 800 511-81-25 Россия

    По предварительным подсчетам и прогнозам, показатель к 2021 году достигнет максимально возможной отметки в 10 баллов для лиц, не перечисляющих средства в пользу накопительного компонента и 6,25 баллов для тех людей, которые это делают. За 2017 год можно заработать максимум 8,26 балла.

    Важно отметить, что при начислении пособия будут браться время армейской службы и период ухода за детьми. За каждый год армейской службы будут начисляться 1,8 ИПК, а за год ухода за ребенком до 5,4 ИПК, в зависимости от числа детей.

    Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

    Для быстрого решения вопросов льгот, пособий, выплат, субсидий и пенсий рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

    +7 499 938-42-73 | Москва

    +7 812 425 13-82 Санкт-Петербург

    +7 800 511-81-25 Россия

    Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Обращайтесь к квалифицированным юристам, это быстро и удобно!

    Чтобы оформить выплату пенсионеру надо подать заявление в Пенсионный фонд РФ, при соблюдении условия выработки необходимого трудового стажа.

    Стоимость ИПК

    Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно устанавливается Правительством РФ и подлежит индексации. В 2015 году величина балла была определена в размере 71,41 рубля. В 2017 году размер ИПК был увеличен на 5,8%, таким образом его размер установлен на отметке 78,58 рубля.

    Перевод пенсионного капитала в ИПК

    В связи с тем, что на протяжении прошлых временных промежутков начисление пенсионного пособия регламентировалось и контролировалось разными законами, очень сложно привести сейчас расчет пособия к единому способу. Это обусловлено тем, что большинство пенсионеров зарабатывали стаж еще в прошлые годы. Для начисления пособия необходимо привести все данные к балльной системе. Иначе говоря, страховые взносы, которые были уплачены, в прошлые периоды переводятся в ИПК и лишь потом окончательно начисляется платеж для выплаты лицу, находящемуся на отдыхе.

    Как рассчитать ИПК до 2015 года? Для этого нужно воспользоваться несложной формулой:

    ПК= СЧ/С, где:

    ПК – сумма баллов (ИПК) застрахованного лица.

    СЧ – страховая часть трудовой пенсии, за минусом фиксированного размера пособия и без использования накопительной части.

    С – стоимость одного балла, утвержденная на текущий момент.

    Необходимо отметить, что пособие фиксированного характера остается неизменной на протяжении года. В начале февраля текущего года Правительством РФ была установлена величина фиксированной пенсии в размере 4805,11 рубля.

    Пример перевода

    Рассмотрим пример конвертации капитала в ИПК. К примеру, гражданка Ю. получает трудовую пенсию в размере 12 168 рублей. Эта сумма состоит из двух компонентов: одинаковой для всех фиксированной части в размере 4 805,11 рублей и 7 784,41 рублей в виде страховой части пенсии.

    Теперь можно рассчитать ИПК:

    ИПК = (12 168-4 805,11)/78,58= 93,7 балла сейчас накоплено у гражданки Ю.

    Расчет величины ГИПК

    ГИПК или годовой индивидуальный пенсионный коэффициент можно рассчитать по формуле:

    ГИПК = ( СВ / МВ )*10, где

    СВ – оплата взносов по тарификации 10% и 6%, а МВ — оплата взносов по тарификации 16%.

    Чтобы перевести пенсию в ИПК, нет необходимости обращаться в ПФ РФ. Все, что для этого нужно, так это информация о том, в какой сумме выражается страховая часть пенсионера на конец прошлого года (с указанием тарификации), не учитывая фиксированной части пособия, и стоимость балла, рассчитанная в начале года.

    Для расчетов, необходимо первый показатель разделить на второй и умножить на процент тарифа, в итоге получиться сумма ИПК конкретного лица.

    Пример расчета

    Приведем пример расчета ГИПК для гражданина М., который еще работает и получает заработную плату в размере 35 000 рублей ежемесячно. Тарификация у М. составляет 22%. Обозначим основные показатели:

    163 800 – максимальный взнос в 2017 году.

    Величина ГИПК будет равна: (0,22×12×35000/163800 (максимально возможный годовой взнос в 2017 году))х10=5,6.

    Максимально гражданин М. за год может получить 5,6 балла.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по ИПК

    Вопрос: Совсем недавно ввели новый способ расчета пенсии. Система не совсем понятная и многие пенсионеры теряются в подсчетах. Не очень ясно, каким образом выполняется расчет тех самых, новых баллов.

    Я отработала около 24 лет и вышла на пенсию. Сейчас задумалась о том, чтобы повысить свое пособие, а для этого трудоустроиться и заработать дополнительные баллы. Расскажите, как самостоятельно рассчитать количество, уже имеющихся баллов и какое число этих показателем мне необходимо, чтобы получать достойную пенсию? Моя пенсия на сегодня составляет 11 240 рублей. Что мне сделать, чтобы повысить ее хотя бы до 20 000 рублей? Оксана.

    Ответ: Добрый день, Оксана. На самом деле расчеты можно произвести и самостоятельно. Да, как вы уже заметили, с текущего года внесены поправки в закон «О трудовых пенсиях РФ» от 2002 г. и теперь пенсионная выплата определяется путем исчисления ИПК или индивидуального пенсионного коэффициента. Коэффициент исчисляется в баллах. В начале февраля Правительством РФ было установлено новое значение одного балла в размере 78,58 рубля. Чтобы рассчитать ваше пособие необходимо воспользоваться формулой:

    ИПК=(размер вашего пенсионного пособия – фиксированная часть пенсии)/стоимость одного балла.

    Необходимо уточнить, что фиксированная часть на сегодняшний день составляет – 4805,11 рубля.

    Теперь можно приступать к расчетам:

    (11240-4805,11)/78,58=81,9, таким образом, получается, что сейчас вами заработано 82 балла. Чтобы получать пенсию в размере 20 тысяч рублей, вам необходимо будет накопить 193 балла. Иначе говоря, вам нужно заработать еще 193-82=111 баллов. Для этого можно трудоустроиться, получать повышенную заработную плату, с которой работодатель будет оплачивать все взносы и таким образом накопить недостающие баллы и увеличить свое пособие.

    lgoty-expert.ru

    6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

    Статья 50 Закона о службе в таможенных органах (пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей):

    «1. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

    Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

    2. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)».

    Статья 52 Закона о государственной гражданской службе (основные государственные гарантии гражданских служащих):

    «1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

    11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей».

    Основной документ, регламентирующий условия и нормы пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников таможенных органов и членов их семей, — Закон РФ от 12.02.1993 N 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», действие которого распространяется на проходивших службу в таможенных органов на основании ст. 50 Закона о службе в таможенных органах. Особые условия пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов — одно из существенных отличий правового статуса двух категорий государственных служащих, проходящих службу в таможенных органах.

    Право на пенсию за выслугу лет имеют: сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; сотрудники, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в таможенных органах, военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

    сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

    сотрудникам таможенных органов, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в таможенных органах, военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет — 1% указанных сумм денежного довольствия.

    Среди вопросов, связанных с пенсионным обеспечением сотрудников таможенных органов, один из самых сложных — расчет срока выслуги лет, который осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям».

    В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:

    а) время службы (работы):

    в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы;

    в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

    в период, когда осуществлялась военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных;

    б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания;

    в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти;

    г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти;

    д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации;

    е) время работы в качестве судьи;

    ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев;

    з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 01.09.1997).

    Руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

    Вопросы исчисления стажа сотрудников таможенных органов были предметом рассмотрения Конституционного Суда.

    Первым примером является Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2010 по делу N 87-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Касько Евгения Георгиевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и пунктом 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

    Поводом для обращения в Конституционный Суд в данном случае послужили нормы Положения «Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 и Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, установившего Положение «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».

    В соответствии с данными актами установлено правило, в силу которого в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается и время отбывания наказания, и время содержания под стражей соответствующих лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности. При этом указанные периоды подлежат зачету на общих основаниях, т.е. в календарном исчислении. В противовес этому военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотрен льготный порядок исчисления этого времени, т.е. из расчета один месяц службы за три месяца.

    Позиция заявителя заключалась в том, что рассматриваемые нормативные положения могут считаться нарушающими конституционный принцип равенства и права на социальное обеспечение и тем самым вступающими в противоречие с Конституцией РФ.

    В данном случае, с одной стороны, речь идет о необоснованном уголовном преследовании. Исходя из этого, моральный ущерб, нанесенный таким преследованием и заключающийся в нанесении вреда профессиональному статусу, должен быть компенсирован. С другой стороны, для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел льготное правило исчисления выслуги лет предусмотрено, а следовательно, может идти речь о дискриминации граждан, проходящих службу в таможенных органах.

    Но Конституционный Суд в данном деле не усмотрел нарушений Конституции РФ. Делая такой вывод, он указал на то, что различия в условиях назначения и выплаты пенсий могут быть установлены исходя из особенностей того или иного вида службы, условий ее прохождения, специфики деятельности, осуществляемой государственными служащими. Именно поэтому дифференциация правового регулирования не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом, а также как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. При этом основания такой дифференциации должны быть объективными и справедливыми.

    Другим примером обращения Конституционного Суда к вопросам, связанным с исчислением выслуги лет таможенных служащих, является Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 по делу N 1652-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Драган Натальи Григорьевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и подпунктом «ж» пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

    Согласно подп. «ж» п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах РФ, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев.

    Данная норма была предметом рассмотрения Конституционного Суда в связи с тем, что, по мнению заявителей, данное положение является недостаточно определенным и, соответственно, может порождать возможность его произвольного толкования правоприменителями, что противоречит ст. ст. 19 и 39 Конституции РФ.

    Конституционный Суд РФ не нашел поводов для рассмотрения данного дела. Причиной этому стало то, что данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права должностного лица таможенных органов, так как положения, предусматривающие возможность зачета в выслугу лет не связанного с прохождением службы периода, являются, по существу, льготой, позволяющей увеличивать выслугу лет для назначения пенсии.

    Еще одним положением, порождающим вопрос о дискриминации таможенных служащих при начислении выслуги лет, является норма, содержащаяся в подп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 103. Данная норма определяет возможность применения льготного порядка исчисления выслуги лет к отдельным периодам службы, в том числе к периодам службы в отдаленных местностях. Сама же проблема заключается в том, что Постановление Правительства РФ предусматривает такую возможность исключительно начиная с 21.07.1993.

    Данный вопрос был рассмотрен Конституционным Судом в Определении от 14.07.2011 по делу N 977-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковалева Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и положением подпункта «б» пункта 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

    По мнению Конституционного Суда РФ, установление Правительством РФ даты, начиная с которой действуют льготные условия зачета в выслугу лет времени службы в отдаленных местностях, само по себе не может рассматриваться как нарушение предписания ч. 2 ст. 39 Конституции РФ. Из содержания нормы подп. «б» п. 4 оспариваемого Положения не следует, что Правительство РФ, определяя такую дату, действовало произвольно, в противоречии с законодательными нормами, регулирующими пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, проходивших таможенную службу.

    В связи с отсутствием закона, регламентирующего особенности пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, принятие которого предусмотрено Законом о государственной гражданской службе, в настоящий момент подлежат применению нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. п. 1 — 3, 6 — 9 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 — 4 ч. 1 и п. п. 2 — 4 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе.

    Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. п. 3 и 7 ч. 1 ст. 33, подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 и п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

    Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. п. 6, 8 и 9 ч. 1 ст. 33, подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 37, п. п. 2 — 4 ч. 1 и п. п. 2 и 3 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

    Федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее семи лет.

    Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим таможенных органов устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

    6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

    vuzirossii.ru

    Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Наименование изменено с 26 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 16 августа 2017 г. N 972

    Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
    «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа, 4, 15 сентября, 12 октября 2000 г., 31 июля 2001 г., 26 февраля, 18 апреля, 7 июня, 1 октября, 21 ноября 2002 г., 8 августа, 12 ноября 2003 г., 21 октября, 18 ноября, 31 декабря 2004 г., 14, 26, 30 декабря 2005 г., 14 марта, 7 мая, 13 августа, 4 ноября 2006 г., 18 августа, 1, 6 декабря 2007 г., 28 июля, 15, 25 сентября 2008 г., 14 февраля, 30 апреля, 18 мая 2009 г., 15 февраля, 6 октября, 7, 30 декабря 2011 г., 31 января, 25 августа 2012 г., 5, 11 февраля 2013 г., 4 января, 5 мая, 24 декабря 2014 г., 30 июня, 1, 29 декабря 2016 г., 16 августа, 15 декабря 2017 г., 18 января 2018 г.

    См. Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденную приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7

    См. справку о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей

    Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103 действие настоящего постановления распространено на сотрудников таможенных органов

    Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. N 155 действие настоящего постановления распространено на сотрудников налоговой полиции и их семьи

    Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942 действие настоящего постановления распространено на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих классные чины, и их семьи

    См. Инструкцию об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей, утвержденную приказом МВД РФ от 10 апреля 2003 г. N 239

    Преамбула изменена с 26 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 16 августа 2017 г. N 972

    Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

    Информация об изменениях:

    Пункт 1 изменен с 26 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 16 августа 2017 г. N 972

    Решением Верховного Суда РФ от 17 декабря 2014 г. N АКПИ14-1233 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

    Решением Верховного Суда РФ от 25 октября 2013 г. N АКПИ13-941, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N АПЛ13-579, пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в какой он не предусматривают включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы сотрудникам органов внутренних дел из числа бывших сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые были переведены на службу в органы внутренних дел, периодов службы в таможенных органах

    Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2012 г. N ГКПИ12-1122, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 ноября 2012 г. N АПЛ12-677, пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам времени пребывания на военных сборах до 1 марта 1993 г.

    Решением Верховного Суда РФ от 3 марта 2010 г. N ГКПИ09-1783 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода работы в качестве рабочих и служащих в органах уголовно-исполнительной системы

    Решением Верховного Суда РФ от 19 августа 2009 г. N ГКПИ09-737 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода службы в таможенных органах РФ при наличии у них специальных званий

    Решением Верховного Суда РФ от 22 октября 2008 г. N ГКПИ08-1774, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 января 2009 г. N КАС08-680, пункт 1 настоящего постановления признан недействующим в части, не предусматривающей засчитывать в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    1. Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются — военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются:

    военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;

    служба в органах безопасности бывшего Союза ССР в должностях оперативного состава (включая период обучения), руководящего и начальствующего состава — до 1 октября 1955 г. по перечням должностей, утверждаемым Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

    служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в войсках национальной гвардии Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);

    служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

    военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта);

    служба в советских партизанских отрядах и соединениях, в частях и соединениях народного ополчения в период Великой Отечественной войны;

    служба в качестве военных строителей в военно-строительных отрядах (частях);

    Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействующей части 9 пункта 1 настоящего постановления Правительства РФ в части невключения в выслугу лет для назначения пенсии периода теоретического обучения без отрыва от производства по программе курсантов-пилотов в системе бывшего ДОСААФа см. решение ВК Верховного Суда РФ от 10 июня 2003 г. N ВКПИ 03-40

    время нахождения на практической летной подготовке лиц, призванных на военную службу и обучавшихся на офицеров запаса летного состава в системе бывшего ДОСААФа СССР и РОСТО, — не ранее чем с 1 января 1961 г.;

    О зачете на льготных условиях службы на летной работе летному составу государственной авиации в выслугу лет для назначения пенсии см. приказ Минобороны РФ от 25 мая 2008 г. N 290

    время пребывания на военных сборах — не ранее чем с 1 марта 1993 г.;

    служба в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа, действовавших на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в качестве бойцов, находившихся на казарменном положении, а также в должностях командного состава;

    время работы офицеров и лиц начальствующего состава в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением их на военной службе либо в кадрах (действующем резерве) министерств внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР;

    время работы бывших лиц рядового и начальствующего состава в органах Советов народных депутатов после 23 октября 1973 г., если эти лица были уволены со службы в органах внутренних дел в связи с избранием их как депутатов на выборные должности в органы Советов народных депутатов и возвратились на службу после окончания полномочий по выборной должности;

    время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях;

    время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену, окружении и на спецпроверке, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а также время нахождения при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания в период Великой Отечественной войны;

    время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных;

    время перерыва в службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации в предусмотренных законодательством случаях незаконного увольнения их со службы и последующего восстановления на службе;

    время работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны);

    служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);

    служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);

    служба в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе, противопожарных и аварийно-спасательных службах) в качестве лиц рядового и начальствующего состава и военнослужащих (в том числе в качестве стажеров).

    Пункт 1.1 изменен с 26 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 16 августа 2017 г. N 972

    1.1. В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с 1 января 2012 г., лицам рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации, уволенным со службы с 5 апреля 2016 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении:

    период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или лицами рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    период замещения должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и органах и учреждениях прокуратуры Союза ССР, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

    Пункт 1.2 изменен с 26 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 16 августа 2017 г. N 972

    1.2. В выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации помимо периодов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящего постановления, засчитываются служба, время работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-I «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.

    Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1533 постановление дополнено пунктом 1.3, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 23 мая 2016 г.

    1.3. В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уволенным со службы с 23 мая 2016 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении:

    период приостановления службы сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

    период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и органах и учреждениях прокуратуры Союза ССР, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

    период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

    период работы судьей.

    Пункт 2 изменен с 30 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 18 января 2018 г. N 17

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

    2. Засчитывать выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее именуется — Закон) офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданской образовательной организации квалификации, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных организаций до их окончания зачислены для продолжения учебы в военные образовательные организации высшего образования.

    Решением Верховного Суда РФ от 12 октября 2011 г. N ГКПИ11-1431, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 января 2012 г. N КАС11-784, абзац второй пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

    В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, зачисленным на службу до 1 января 1991 г., засчитывать периоды их работы до зачисления на службу, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.

    Решением Верховного Суда РФ от 14 сентября 2016 г. N АКПИ16-642, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 декабря 2016 г. N АПЛ16-520, абзац четвертый пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части альтернативного включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов получения либо высшего, либо среднего профессионального образования (в пределах 5 лет)

    Решением Верховного Суда РФ от 13 марта 2015 г. N АКПИ14-1628, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N АПЛ15-262, абзац четвертый пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), при условии успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации по указанным программам и получении по ее результатам документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г., в отношении лиц рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации — с 5 апреля 2016 г.

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной, очно-заочной или заочной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, — в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поступивших на службу до 23 мая 2016 г.

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, — в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поступивших на службу с 23 мая 2016 г.

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации, ранее проходивших службу в органах внутренних дел и поступивших на службу в органы внутренних дел до 1 января 2012 г., в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — с 5 апреля 2016 г.

    Пункт 3 изменен с 26 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 16 августа 2017 г. N 972

    base.garant.ru

Опубликовано в Блог