SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Налог за установку гбо

Содержание:

Езда без номеров на новом и подержанном автомобиле: предусмотрен ли штраф в 2018 году

По закону, любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен обязательно иметь государственный регистрационный номерной знак (ГРНЗ) – специальную конструкцию из металла, куда нанесен цифровой и буквенный опознавательный знак. Ставят его по обе стороны транспортного средства за исключением мотоциклов и прицепов. Закон РФ предусматривает штраф за езду без номеров.

Сумма штрафа

За езду без регистрационных номеров водитель несет материальную ответственность, поскольку ПДД предусматривают наличие номера в обязательном порядке. Наказание за такое нарушение определяется ч.2. ст. 12.2 КоАП России. Согласно ей, мерой административного наказания для нарушителя может стать:

  • штраф в 5000 руб.;
  • лишение водительских прав до 3 месяцев.
  • На российских дорогах, с их ухабами, нередки ситуации, когда один из номеров просто отваливается. Бывает также, что номерные знаки крадут с целью выкупа (хотя с некоторых пор автолюбителю стало проще получить новый ГРНЗ или дубль старого номера). Но какой бы ни была причина утери номера, ГОСТ однозначно регламентирует способы и места их установки, езда без одного номерного знака квалифицируется как нарушение. Так, езда без переднего номера приведет к административному штрафу в 5000 руб., аналогичным образом наказывается и езда без ГРНЗ сзади.

    Перемещение с отсутствующим ГРНЗ фиксируется инспектором, выносящим постановление о нарушении. Далее информация поступает в информсистему ГИБДД и отражается в базе штрафов, которую автолюбитель может проверить через сайт инспекции или госуслуги. Но водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда постановление о движении без номера на руках есть, а проверка по базе штрафов нарушения не показывает. Если на сайте ГИБДД штрафа нет, а постановление есть, что делать?

    Некоторые считают, что это автоматически снимает ответственность, поскольку нет записи, нет и штрафа, а постановление – просто бумага. Такое мнение в корне неверно.

    Дело в том, что данные в общую базу ГИБДД поступают с задержкой, иногда до нескольких дней и даже недель, связано это с несовершенством межрегиональной и межведомственной процедуры передачи данных, производимой поэтапно. Из региональной базы информация идет на федеральный уровень, далее в государственные информационные системы. Тогда и складывается ситуация, когда «бумажный» штраф есть, а в электронном виде он нигде не фигурирует.

    Оплачивать его, однако, надо. В такой ситуации следует самостоятельно заполнить квитанцию на погашение, внеся в нее сведения из постановления, и уплатить полагающуюся за перемещение без номеров сумму.

    Срок езды без номеров по закону

    Рассмотрим ситуацию: человек приобрел у дилера новую машину, направился из салона в отделение ГИБДД получать номер, в это время его останавливает инспектор, пытаясь оштрафовать. Законно ли это требование, можно ли ездить без номеров по договору купли-продажи, допустимо ли подобное в других ситуациях?

    При покупке нового авто

    В 2013 году правила были изменены: временные, транзитные ГРНЗ теперь не выдаются, и автолюбителей нередко беспокоит, сколько можно ездить без номеров на новой машине в 2018 году? Обладателю нового ТС отводится срок в 10 дней для постановки купленного авто на учет и проведения иных регистрационных действий, отсчет начинается со дня подписания в автосалоне договора купли-продажи. Эксплуатация авто без регистрации после покупки машины приведет к тому, что на 11-й день гражданин, будучи остановленным без полученных номеров, заплатит штраф за несвоевременную постановку автомобиля на учет в размере 500-800 рублей, а при совершенном повторном правонарушении наказание увеличивается – 5000 руб. или лишение удостоверения водителя на 3 месяца.

    Движение на б/у машине, снятой с учета и без государственных номеров, наказывается аналогично. Например, если водитель приобрел подержанное автотранспортное средство, уже снятое бывшим владельцем с госучета и лишенное номера, у него есть те же 10 дней на осуществление регистрационных действий.

    Если номерной знак утерян по дороге

    Номера можно потерять из-за:

  • высокой скорости;
  • плохой дороги;
  • некачественного закрепления;
  • в результате кражи.
  • С точки зрения ПДД, это техническая неисправность, ведущая к запрету эксплуатации ТС. Обстоятельства утери номера не имеют решающего значения, закон требует от водителя соблюдать требования к ГРНЗ. Ездить без номеров законно нельзя (за исключением 10 разрешенных дней с даты приобретения ТС), при обнаружении правонарушения инспектор налагает штраф в 5000 рублей (альтернатива – лишение прав).

    Мотоцикл без номеров

    Порядок постановки мотоцикла на госучет аналогичен таковому для автомашины, номер необходим, и у мотоциклиста на его получение имеется 10 дней. Далее на гражданина может быть наложен штраф в 500-800 рублей, наказание в виде 5000 рублей или лишения прав при повторно совершенном правонарушении. 5000 рублей придется заплатить в случае, когда ТС зарегистрировано, но государственный номерной знак утерян.

    Штраф за нечитаемые номера по правилам 2018 года составит 500 рублей, а если выявлено, что ГРНЗ намеренно сделан нечитаемым с помощью различных устройств и материалов, наказание составит 5000 рублей или лишение гражданина удостоверения водителя до 3 месяцев.

    Ответственность за езду с чужим госномером

    Езда с чужими номерами подпадает под категорию перемещения с заведомо подложными ГРНЗ. Невзирая на это, водители, например, перегоняют новую автомашину, «повесив» на нее старые регномера, или думают, что можно ездить на незарегистрированном авто с купленными чужими или подложными номерами. Но если ГРНЗ проверят, это повлечет всю тяжесть административной ответственности по ч. 3 ст. 12.2 КоАП:

  • наложение административного штрафа в 2500 рублей для физлиц;
  • должностным лицам, на которых возложена ответственность за использование ТС, грозит за поддельный номер наказание в 15-20 тысяч рублей;
  • юрлицам – штраф за подложные номера на машине в 400-500 тысяч.
  • Но указанное наказание применимо только за установку подобных номеров. Передвижение с ложными номерами карается отдельно, лишением прав на срок от полугода до 12 месяцев.

    При этом издано постановление ВС РФ, разрешающее ездить с подложным (условно) номером в одном случае: когда заменялось шасси автомобиля при сохранении старого ГРНЗ. Наказание в схожей ситуации можно оспорить в суде, для этого необходимо иметь следующие документы:

  • договор купли-продажи на новое шасси;
  • подтверждение работ по смене кузова;
  • таможенные бумаги на купленное новое шасси;
  • чеки по выполненным работам и покупке детали.
  • Важно понимать, что на кустарно собранные автомобили-«конструкторы» послабление не распространяется.

    Восстановление при потере или краже

    При езде без ГРНЗ с водителя взимается штраф за отсутствие госномера на автомобиле.

    Восстановить номер можно одним из следующих способов:

  • изготовление дубликата;
  • перерегистрация ТС.
  • В первом случае автовладелец обращается в частную фирму, делающую номера, предоставляя документы о праве собственности на ТС. Но перерегистрация более надежна, когда есть подозрение, что «родной» номер украден и может использоваться злоумышленниками. С этой целью:

  • в полицию подается заявление о краже номеров;
  • оплачивается пошлина;
  • пишется обращение в орган ГИБДД с ходатайством об изменениях в регистрации и выдаче другого номера.
  • Оперативно предприняв эти меры, можно избежать возможного административного взыскания за езду без номеров.

    voditel.guru

    От чего зависит расход газа на автомобиле

    Нестабильная экономическая ситуация, скачки цен на нефть и низкое качество бензина приводят к тому, что многие владельцы автомобилей начинают искать альтернативные варианты топлива. Наиболее популярным методом снижения затрат на бензин является установка ГБО — газобаллонного оборудования. Так, расход газа на автомобиле на 100 км обойдется дешевле, что позволит сэкономить немало средств на топливе.

    Преимущества газа


    На первый взгляд, потеря в мощности делает процесс перевода автомобиля на газ сомнительным занятием, однако, для получения полной картины необходимо взвесить все плюсы и минусы ГБО. Из достоинств установки подобного оборудования следует выделить:

  • автомобиль уменьшает свой «аппетит» благодаря микроконтроллерному управлению двигателем, в результате чего на 1 л газа можно преодолеть большее расстояние, чем на бензине;
  • цены на газ более стабильны — стоимость топлива не зависит от скачков нефти, а на многих государственных заправках горючее реализуется по фиксированным тарифам;
  • стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.
  • Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

  • меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
  • рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;
  • газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает. А также указанный фактор вынуждает на более длительное прогревание двигателя на холодную.
  • При правильном использовании и своевременном техническом обслуживании газобаллонное оборудование окупится за довольно непродолжительное время, а эксплуатация транспортного средства не доставит неудобств.

    Что выбрать — метан или пропан

    Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики. Так, газобаллонное оборудование на метане:

  • требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
  • труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
  • является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
  • стоит дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива. Пропан или смесь бутан-пропана обеспечивает:

    • высокую теплотворность, что позволяет добиться энергоэффективности и мощности, равных бензину;
    • легче сжижается, что гарантирует легкую заправку топлива;
    • благодаря плотному сжижению, газ гарантирует низкое давление в баллоне даже в жаркую погоду и низкий взрывоопасный индекс;
    • стоит дороже метана, однако, пропановые заправки более распространенные.
    • Стоит помнить, что после установки оборудования под конкретный вид горючего, просто так перейти на другое топливо будет непросто. В связи с особенностями газа, переход к другому виду требует замены баллона и трубопроводов, редукторов, а также калибровки зажигания.

      Как рассчитать расход газа

      Расчет окупаемости ГБО зависит от типа используемого топлива и объема ежемесячного пробега транспортного средства. Подсчитать количество требуемого топлива и скорость окупаемости газобаллонного оборудования можно самому. Для этого необходимо определить объем потребляемого газа за месяц и пройденный километраж. Умножив стоимость газа на потребляемый объем, и разделив месячный пробег на получаемый показатель, можно узнать объем экономии от использования ГБО.

      Затем, разделив общую стоимость приобретения и установки газобаллонного оборудования на размер месячной экономии, можно узнать скорость окупаемости установки. Упростить расчетные работы можно, если ввести все данные в калькулятор расхода газа (доступен онлайн), который быстро подсчитает как степень экономии, так и скорость окупаемости ГБО.

      В сравнении с бензином

      Переводя автомобиль на газ, следует заранее определить тип используемого топлива — пропан или метан. В связи с высоким давлением в баллонах, детонация газа в цилиндрах происходит при меньшем температурном режиме, что снижает мощность двигателя. Каждый газ имеет свои характеристики, однако, независимо от вида, владелец ГБО оказывается в выигрыше от меньшего ресурсопотребления транспортного средства. Расход газа на автомобиле существенно меньший, чем расход бензина, а потеря в мощности незначительная.

      Нормы расхода газа

      Ресурсозатратность газобаллонной установки зависит от атмосферных и климатических условий, грузоподъемности и загруженности транспортного средства, а также кубатуры и изношенность двигателя. Также расход газа ГБО зависит от типа автомобиля — для легковых автомобилей и грузовых машин показатели потребления топлива будут отличаться.

      Для легковых машин

      Для грузовых автомобилей

      Расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей с повышенной грузоподъемностью несколько сложнее. В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

      Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал. Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина. А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93%

      Повышенный расход газа

      Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой. Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

      • неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
      • выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
      • неисправные или неоткалиброванные клапаны;
      • поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
      • выход из строя системы рециркуляции картерных газов.

      • Узнать, почему увеличился расход газа на автомобиле, можно в любом сервисном центре после диагностических мероприятий.

        Можно ли уменьшить

        Ответов на вопрос по поводу того, как уменьшить расход газа немало, однако, все рекомендации сводятся к одному: регулярные диагностические работы и сервисное техобслуживание являются надежным способом сдерживать «аппетиты» транспортного средства. Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

      • Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
      • Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
      • Заправлять только качественный и бензин, и газ.
      • Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

        Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2018 году

        Добрый день, уважаемый читатель.

        В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

        ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

        Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

        Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2018 году

        75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

        В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

        В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

        В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

      • Предварительная (до установки);
      • Проверка безопасности (после установки).
      • Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

        После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

        В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

        На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

        В каком случае не нужно проходить проверку?

        Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

        77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

        1) при установке на транспортное средство компонентов:

        предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

        предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

        2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

        Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

        Периодические проверки газового оборудования

        Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

        9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

        Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

        9.8.6. Не допускается:

        9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

        9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

        9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

        Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

        Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

        7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

        7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

        Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

        Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

        1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

        Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

        Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

        В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

        Популярные вопросы про регистрацию ГБО

        Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

        Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

        Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

        Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

        Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2018 году не применяется.

        pddmaster.ru

        Стоит ли устанавливать ГБО на машину

        Когда цены на топливо поднимаются практически постоянно, перевод авто на газ остаётся самым доступным и, вероятно останется таковым, способом экономии. Однако из-за технологических и правовых препятствий, которые нужно соблюсти, перед тем как установить ГБО на авто, это может выйти не очень дёшево. Так стоит ли оно того?

        Что такое автомобильный газ

        Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.

        Комплект ГБО 4-го поколения

        Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения. Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара. Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.

        Преимущества использования сжиженного нефтяного газа

        Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение. Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем. Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.

        На видео — стоит ли ставить ГБО:

        Недостатки

        Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.

        Схема ГБО 5-го поколения

        Установка газобаллонного оборудования

        Необходимое оборудование

        Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

      • Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
      • Мультиклапан.
      • Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
      • Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
      • Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
      • В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
      • Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.
      • Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

        Видеообзор ГБО 4-ого поколения:

        Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

        Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

        Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

        Автомобиль с газовым баллоном

        Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

        Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%. Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности. Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

        Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

        Работа двигателя при наличии ГБО

        Двигатель, где есть установка ГБО на автомобиль, должен так же обслуживаться, как и обычный двигатель. Однако некоторые транспортные средства требуют дополнительных операций по обслуживанию, что можно добавить в увеличение затрат на ТО.

        Существуют также специальные моторные масла, доступные для двигателей на газу.

        Единственный пункт, который нужно запомнить, что установка газа на авто в дополнение к бензиновой системе по-прежнему требует регулярного использования небольшого количества бензина для обеспечения работоспособности этой системы.

        На видео — как установить газовое оборудование на авто:

        Преобразование автомобиля

        Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО

        Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

        Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

        Схема установки ГБО

        Время преобразования

        Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.

        Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.

        На видео — установка ГБО, часть 1:

        Стоимость установки

        Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

        Влияние преобразования на производительность

        Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

        Баллон с насосом высокого давления

        Срок окупаемости

        Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.

        Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.

        На видео — установка ГБО, часть 2:

        Регистрация в ГИБДД

        После того как установка газа на авто прошла успешно, пора заняться обязательной регистрацией в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо подать следующие документы:

        1. Свидетельство, которое фиксирует соответствие переоборудованного автомобиля всем требованиям безопасности.
        2. Копии сертификатов на газобаллонное оборудование.
        3. Копию сертификата, а также лицензию фирмы, которая занималась установкой ГБО на автомобиль.

        Хотя много внимания средств массовой информации уделяется электромобилям, перевод авто на газ оставляет немалый положительный след. Может быть, не всегда ГБО на автомобиле будет оставаться незамеченным. Может быть, когда-нибудь транспортные средства на газу будут скорее правилом, чем исключением, и, вероятно, тогда мы сможем реально сэкономить собственные средства и наслаждаться чистым воздухом. А вы уже решились на установку ГБО?

        365cars.ru

    Опубликовано в Блог