SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Назначение пенсии список 2

Пенсия МВД. Стаж для начисления пенсии. Размер пенсии

За последние годы пенсионная реформа сильно изменила размер и условия выхода на пенсию. Это коснулось всех областей деятельности, в том числе МВД. Теперь пенсия МВД зависит от двух ключевых параметров: оклада должности и оклада звания. Помимо этого, пенсия МВД зависит от выслуги лет, индексации и не только.

Выход на пенсию сотрудников Министерства внутренних дел

Обычно люди выходят на пенсию в возрасте 55 (для женщин) и 60 лет (для мужчин). Есть люди, которым пенсия назначается ранее достижения пенсионного возраста. К ним относятся военные пенсионеры, медицинские работники, преподаватели, сотрудники вредных производств и т.д. Сотрудникам МВД необходимо иметь стаж для начисления пенсии не менее 20 лет. Причем в зависимости от ситуации может быть назначена не только пенсия МВД по выслуге лет, но и по инвалидности, утрате кормильца.

Для назначения пенсии пенсионерам МВД должно быть не менее 20 лет стажа в полиции или иной структуре Министерства внутренних дел и возраст не моложе 45 лет. В случае если к этому возрасту не будет стажа 20 лет, то за сотрудником сохраняется право досрочного выхода на пенсию, если соблюдаются следующие условия: общий трудовой стаж сотрудника полиции составляет двадцать пять лет, из которых половина срока приходится на работу в МВД.

Если это условие не выполнено, стаж составляет не более 15-20 лет, то назначаются социальные пособия.

Оформление на пенсию полицейских

Полицейский вправе подать документы на назначение пенсионного обеспечения за три месяца до предполагаемой даты увольнения. Для этого он должен обратиться в отдел кадров по месту работы и подтвердить выслугу лет.

Если у полицейского достаточно стажа для оформления пенсии, но возраст младше 45 лет, он вправе пройти военную комиссию для получения заключения о пригодности для несения дальнейшей службы. На ней сотрудника могут признать негодным, подтвердить инвалидность.

Документы для оформления пенсии полицейских

В отдел кадров необходимо подать следующие документы:

  • Заявление от сотрудника МВД РФ. Пенсии назначаются на основе этого документа.
  • Денежный аттестат.
  • При необходимости подается выписка из МСЭ.
  • Обязательно подаются данные о составе семьи будущего пенсионера.
  • Копия документа, подтверждающего право на льготы.
  • Это не весь список необходимых бумаг. Узнать более детально, какие именно документы необходимо предоставить и в какой форме, можно в приказе МВД №418 от 27 мая 2005 года.

    После открытия пенсионного дела проводится регистрация. В книге учета сотрудники отдела кадров делают запись и направляют документы на проверку. Заверяется дело уполномоченным МВД, затем в банк направляется извещение о пенсионном назначении.

    Расчет пенсии сотрудников полиции в РФ

    Проводится расчет пенсии МВД в зависимости от стажа и статуса получателя. При расчете размера довольствия, награды, заслуги во внимание не берутся.

    При выслуге 20 лет работники имеют право на получение пенсии в размере половины от суммы денежного довольствия. При стаже более 20 лет пенсия будет назначаться из расчета 3% от суммы довольствия за каждый год работы в полиции. Максимальная сумма процентов при достижении стажа более 20 лет может быть 85%, но не более.

    Если стаж более 25 лет, то расчет пенсии МВД будет несколько иной. Сотрудник получает сумму, равную половине денежного довольствия. За каждый последующий год работы в органах начисляется 1% от суммы довольствия.

    Минимальная пенсия МВД не может быть меньше половины денежного оклада сотрудника. При этом обязательно учитывается индексация размера выплат.

    Для инвалидов проводится постоянное повышение пенсий МВД. Итоговая сумма зависит от группы инвалидности, которую присвоили гражданину, проходившему службу в полиции. При этом законодательство учитывает военные травмы, наличие увечий, полученных во время работы в органах.

    Пенсии для инвалидов Министерства внутренних дел

    Если во время службы сотрудник полиции получил травму, в результате которой ему присвоили инвалидность, то пенсия рассчитывается несколько иначе и зависит от присвоенной группы трудоспособности.

    Также пенсию по инвалидности могут назначить уволенным сотрудникам, у которых после увольнения прошло не более трех месяцев. Однако, чтобы назначили пенсию МВД, инвалидность должна быть получена в следующих случаях:

    1. Ранении.
    2. Контузии.
    3. Увечьями во время несения службы.
    4. Заболеваниями, полученными во время работы в органах МВД.
    5. При своевременной подаче документов, сотруднику назначается не простая пенсия, а обеспечение по инвалидности.

      Потеря кормильца, работающего в полиции

      В том случае, если кормилец семьи погиб во время несения службы в МВД, а также в период не позднее трех месяцев после увольнения, возможно подать документы на назначение пенсии, связанной с потерей кормильца.

      В некоторых случаях назначение выплат возможно и после того, как сотрудник был уволен, но только от болезни или увечья, ранений, которые он получил в момент несения службы.

      Формула расчета будущей пенсии сотруднику полиции

      Чтобы узнать размер пенсии, можно воспользоваться следующей формулой:

      РК х (СДД х ПК), где СДД – сумма денежного довольствия, которую сотрудник получается в полиции, ПК – понижающий коэффициент к денежному довольствию, РК – расчетный коэффициент.

      Определить РК легко. Это можно сделать одним из следующих способов:

      • если стаж для начисления пенсии 20 лет, то РК = 50%;
      • при сроке службы более 20 лет, то за каждый последующий год начисляется 3%, при этом максимальный РК = 85%.

      Пример расчета пенсии работающего полицейского

      Сотрудник полиции выходит на пенсию в звании капитана и выслугой 22 года. Расчет его пенсии будет складываться из следующих данных:

      СДД = 30%х(11000+9000) = 26000 рублей

      Остается подставить значения в вышеуказанную формулу:

      (26000х66,78%)х56%=9723,17 рублей. Это и будет ежемесячная пенсия МВД. К ней будут начисляться разные доплаты.

      Надбавки к будущей пенсии полицейских

      От статуса, возраста, семейного положения и суммы пенсии зависят будущие надбавки. При получении довольствия за выслугу лет в пенсию включаются следующие виды надбавок:

    6. если возраст пенсионера 80 лет, то ему начисляется надбавка в размере 100%;
    7. если в семье пенсионера имеются иждивенцы, не имеющие трудоустройства, то пенсионер будет получать по 32% за каждого человека, при наличии трех и более иждивенцев, прибавка к пенсии составляет 100%.
    8. При расчете пенсионного обеспечения во внимание берется возможность получения льгот и прочих надбавок.

      Увеличение трудового стажа сотрудникам Министерства внутренних дел

      Не так давно начали задумываться об увеличении трудового стажа, из-за которого пенсия сотрудников МВД будет назначаться не с 20 лет выслуги, а с 25.

      Этот законопроект вступит в силу с 2019 года. Но на этом правительство не хочет остановиться. Есть предложения увеличить стаж сотрудникам МВД с 25 до 30 лет к 2025 году. Законопроект уже составлен, но пока не принят.

      Льготы пенсионерам МВД

      Окончательный размер пенсии будет складываться с учетом льгот. Их условно можно поделить на следующие виды: основные, налоговые, транспортные, медицинские.

      Льготы получают все граждане, уходящие на пенсию, но их размер, количество зависит от ведомства, которое будет выплачивать пенсию. Приоритетные позиции занимают военные и сотрудники МВД.

      При уходе на пенсию сотрудники МВД имеют право на следующие основные льготы:

    9. Получение жилья. Пенсионер, не имеющий своего жилья, имеет право получить квартиру.
    10. Льготы на налоги, предоставляемые на региональном уровне.
    11. Льготы на медицинское обслуживание, лечение, предоставление медикаментов.
    12. Льготы на проезд.

    Также государством предусмотрены льготы близким родственникам пенсионеров МВД.

    Среди всех предоставляемых льгот пенсионеры чаще всего пользуются жилищными и теми, которые освобождают от уплаты налогов. Но стоит знать, что пенсионеры МВД не получают их на коммунальные выплаты.

    Чтобы оформить льготы, необходимо предоставить в соответствующий орган следующий пакет документов:

  • Паспорт пенсионера.
  • Документ, подтверждающий, что гражданин является пенсионером.
  • ИНН.
  • Документы на недвижимость, транспортное средство, земельный участок и прочие свидетельства, подтверждающие право собственности.
  • После предоставления этих документов налоговый орган проведет перерасчет и не будет в дальнейшем начислять налоги пенсионеру.

    Медицина для пенсионеров МВД

    Если бывший сотрудник МВД РФ обратиться за медицинской помощью, то она должна быть ему предоставлена бесплатно, но только в том случае, если медицинское учреждение относится к МВД-системе. В других случаях все расходы на лечение пациент оплачивает самостоятельно.

    Раз в год пенсионер имеет право получить бесплатную путевку в санаторий, который приписан к структуре МВД. Проезд до места отдыха и обратно оплачивается.

    На льготы могут надеяться и некоторые члены семьи, а именно пенсионер может купить путевку для семьи за половину ее стоимости.

    Бывшие сотрудники МВД занимают приоритетную позицию при оказании дополнительных социальных услуг. Однако льготы предоставляются не всем. Уточнить, что именно положено в конкретном случае, можно, обратившись к специалистам, которые назначают пенсию (отдел кадров по месту работы).

    fb.ru

    Локальные акты: виды, назначение, порядок принятия

    В каждой организации – в одной меньше, в другой больше – существуют свои локальные нормативные акты. Это различные положения, инструкции, правила и т. п. При этом есть общеустановленные локальные акты, обязательные для всех организаций без исключения, а есть принятые на усмотрение работодателя. Так или иначе, любой локальный акт обязателен и для работников, и для работодателя – если только не противоречит законодательству. Что относится к локальным нормативным актам? В каком порядке они утверждаются? С кем согласовываются? На кого распространяются? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой статье.

    Что такое локальный акт?

    Работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ч. 1 ст. 8 ТК РФ).

    При этом Трудовой кодекс не содержит ни определения локального акта, ни перечня документов, которые можно считать локальными актами.

    Некоторые специалисты определяют локальные нормативные акты как акты, принимаемые работодателем и содержащие правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц. Но данная формулировка достаточно узка, поскольку к основным документам, содержащим правила поведения, можно отнести, например, Правила внутреннего трудового распорядка или инструкции по охране труда. Понятие локального нормативного акта несколько шире. Для его определения лучше воспользоваться положениями ст. 8 ТК РФ: локальный нормативный акт – документ, содержащий нормы трудового права, который принимается работодателем в пределах его компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

    А вот по поводу того, какие акты следует отнести к локальным, мнений достаточно много. Бесспорно, локальными актами являются Правила внутреннего трудового распорядка, различные положения (о персональных данных, об оплате труда, об аттестации), инструкции по охране труда и т. п. Некоторые специалисты относят к локальным актам также штатное расписание и график отпусков, а некоторые – и приказы руководителя.

    Мы не можем согласиться с тем, что приказы являются локальными нормативными актами. Они относятся к организационно-распорядительным документам, как и табели учета рабочего времени, графики сменности и др.

    Что касается штатного расписания и графика отпусков, Роструд, например, неоднократно относил их к локальным нормативным актам (см., например, письма Роструда от 22.03.2012 № 428‑6‑1, от 31.10.2007 № 4414‑6).

    Не относятся к локальным нормативным актам коллективные договоры и соглашения.

    А в Письме Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653‑6‑1указывается, что штатное расписание является локальным нормативным актом организации, но непосредственно не связанным с трудовой деятельностью. Поэтому работодатель не обязан знакомить с ним новичка при приеме на работу. Перед заключением трудового договора работники должны быть
    ознакомлены только с локальными нормативными актами, связанными с трудовой деятельностью.

    В любом случае, независимо от того, относятся ли штатное расписание и график отпусков к локальным нормативным актам, они должны быть в каждой организации.

    Классификация локальных актов

    К основным общим требованиям можно отнести следующие:

  • локальный нормативный акт принимается работодателем единолично или с учетом мнения представительного органа работников (в случаях, установленных Трудовым кодексом);
  • нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями (ч. 4 ст. 8 ТК РФ);
  • локальные нормативные акты должны быть доведены до сведения работника под роспись;
  • локальные нормативные акты носят обязательный характер. За неисполнение их положений работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности, а работодателя – к административной.
  • Локальные нормативные акты можно разделить на обязательные (наличие которых в организации установлено законодательством) и необязательные (которые работодатель принимает по своему усмотрению). К обязательным, в частности, относятся: документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных, например Положение о персональных данных (п. 8 ст. 86 ТК РФ); документ, устанавливающий систему оплаты труда, например Положение об оплате труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ); правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ); правила и инструкции по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); документ, определяющий порядок аттестации (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

    К необязательным локальным актам можно отнести положения о персонале, о добровольном медицинском страховании, должностные инструкции и т. д.

    По сфере действия локальные нормативные акты могут быть общего характера, которые распространяются на всех работников организации (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.), и специального (положения о направлении в командировки, о вахтовом методе работы и др.).

    И наконец, по способу принятия локальные акты можно разделить на:

  • принимаемые работодателем единолично;
  • принимаемые с учетом мнения представительного органа работников в порядке ст. 372 ТК РФ (при наличии такого).
  • К сведению

    Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФпорядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

    С учетом мнения представительного органа работников принимаются, например, локальные акты о порядке аттестации сотрудников (ч. 2 ст. 81 ТК РФ), о системе оплаты труда в организации (ст. 135 ТК РФ), правила внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК РФ), документы, устанавливающие формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников (ст. 196 ТК РФ), нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты (ст. 221 ТК РФ).

    Кроме этого, принятие иных локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников может быть установлено коллективным договором, соглашениями.

    Порядок принятия локальных актов

    Разработка локальных актов осуществляется созданной на основании приказа работодателя рабочей группой или назначенным работником-исполнителем. В зависимости от назначения локального акта такое задание может поручаться кадровому работнику (например, разработка проекта правил внутреннего трудового распорядка), главному бухгалтеру (создание положения о системе оплаты труда), руководителям структурных подразделений (разработка должностных инструкций) и т. д.

    При этом, как правило, каждый разработанный локальный нормативный акт проходит процедуру согласования со специалистами других служб – бухгалтерии, отдела кадров, юридического отдела и т. д.

    Свое несогласие или замечания по проекту документа визирующие работники могут излагать на отдельном листе согласования. После окончательного согласования локальный акт передается на утверждение руководителю.

    В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения работодатель согласно ст. 372 ТК РФ направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников (представительный орган работников). Данный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта акта направляет работодателю мотивированное мнение по нему в письменной форме.

    В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

    При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим ТК РФ.

    При получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации ГИТ обязана в течение одного месяца провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

    Если согласие достигнуто, акт утверждается руководителем организации или иным уполномоченный лицом.

    Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

    После утверждения локальный нормативный акт следует зарегистрировать в соответствующем журнале.

    Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан ознакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. С лицами, принимаемыми на работу, сделать это нужно до подписания трудового договора.

    Каким способом ознакомить работника с локальными актами, определяет работодатель. Это может быть лист ознакомления, оформленный как приложение к локальному акту или к трудовому договору, а может быть отдельная учетная форма.

    Оформление локального нормативного акта

    Согласно данному ГОСТу для изготовления любых видов документов, кроме писем, используется бланк, который включает в себя:

  • наименование организации. Указывается оно в строгом соответствии с учредительными документами, включая полное и сокращенное наименование, в том числе на иностранном языке;
  • наименование вида документа. Указывается после наименования организации прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ и т. д.);
  • дату регистрации (утверждения) и регистрационный номер документа;
  • место составления документа.
  • Страницы документа нумеруют со второй страницы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

    Что касается структуры локального акта, он, как правило, состоит из трех разделов: общие положения, основная часть и заключительные положения. Согласно п. 4.7 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30‑2003«Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденных Росархивом, тексты документов, регулирующих деятельность организации (таких как положение, должностная инструкция), состоят из разделов, пунктов и подпунктов. Каждый раздел должен иметь соответствующий номер и заголовок.

    Приведем пример структуры некоторых документов.

    Локальный акт подписывается работником, его разработавшим. Реквизит «Подпись» включает наименование должности, личную подпись и расшифровку подписи. Кроме этого, если документ проходил согласование с другими должностными лицами, оформляется виза согласования, включающая подпись и должность визирующего, расшифровку подписи и дату подписания.

    На подлиннике документа визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа. Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.

    Документ прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью организации.

    Если локальный нормативный акт принимается с учетом мнения представительного органа работников, факт учета этого мнения оформляется с помощью специального грифа, который проставляется в левом верхнем углу и выглядит следующим образом.

    При оформлении локальных нормативных актов обязателен реквизит «Гриф утверждения», который ставится в правом верхнем углу. Утверждаться акт может приказом работодателя и отметка будет такая:

    приказом ООО «Юпитер»

    Акт может утверждаться посредством проставления на документе грифа утверждения с личной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. См. образец:

    Директор ООО «Юпитер»

    Марсов, А. В. Марсов

    Гриф утверждения с личной подписью руководителя должен быть заверен печатью организации.

    Изменение, отмена и хранение локальных актов

    Изменения вносятся в том же порядке, в котором локальный нормативный акт разрабатывался и утверждался. При этом в случае, когда изменения касаются определенных сторонами условий трудового договора, необходимо согласие работника (ст. 72 ТК РФ). Изменять условия трудового договора в одностороннем порядке работодатель может только из‑за организационных или технологических изменений условий труда, предупредив об этом работника за два месяца (ст. 74 ТК РФ).

    В любом случае изменение локального акта осуществляется на основании приказа работодателя с указанием причин, повлекших изменения.

    В статье 12 ТК РФ перечислены случаи, когда локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие:

  • истечение срока действия. Такая ситуация возможна, если при разработке локального нормативного акта был определен период его действия. При наступлении указанного срока локальный нормативный акт автоматически утрачивает силу;
  • отмена (признание утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом. Такая ситуация возникает, например, при изменениях в законодательстве. В данном случае в новом документе необходимо указать, что локальный нормативный акт, ранее регулировавший правоотношения, прекращает действие полностью или в части отдельных положений;
  • вступление в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).
  • Отмену локального акта также следует оформить приказом, за исключением случаев, когда срок действия такого акта истек автоматически.

    Обратите внимание

    В соответствии со ст. 190 ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка организации обычно являются приложением к коллективному договору, который заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором (ст. 43 ТК РФ). Поэтому если в организации существует коллективный договор, срок действия правил внутреннего трудового распорядка не может превышать трех лет со дня его подписания либо со дня, установленного коллективным договором. Если коллективный договор в организации отсутствует, срок действия правил внутреннего трудового распорядка не ограничен.

    Оригиналы действующих локальных нормативных актов обычно хранятся в одном месте – в канцелярии, отделе кадров или другом подразделении. А подразделениям, которые руководствуются положениями того или иного локального акта, необходимо иметь его копию. В любом случае у работника всегда должна быть возможность при необходимости ознакомиться с локальным актом, связанным с его трудовой деятельностью.

    Работодатель также обязан хранить недействующие локальные нормативные акты организации. Сроки хранения установлены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558. В соответствии с этим перечнем практически все локальные нормативные акты хранятся в организации, в которой они были разработаны и утверждены, постоянно.

    В заключение обратим внимание на следующее: несмотря на довольно разнообразное количество образцов локальных нормативных актов, не стоит торопиться применять их для своей организации. Лучше подойти к процессу разработки таких документов творчески, применяя при этом не только нормы трудового законодательства, но и действующие в организации коллективные договоры, соглашения и другие нормативные акты.

    Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

    www.klerk.ru

    Опубликовано в Блог