SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Осаго введено с года

Прожиточный минимум и МРОТ в Московской области в 2018 году

Власти Московской области утвердили прожиточный минимум за последний квартал 2017 года. Обновленный показатель оказался значительно меньше предыдущего, но на объемах государственных гарантий это не скажется – соответствующая норма прописана в региональных актах.

Расскажем подробнее, на каком уровне установлен минимальный прожиточный минимум в Московской области в 2018 году для всех категорий граждан и каков размер МРОТ в этом регионе.

Кем и для чего устанавливается?

Прожиточный минимум – утвержденная нормативными актами сумма, требуемая для обеспечения надлежащих условий проживания человека на конкретной территории. Устанавливается на федеральном уровне и в каждом субъекте РФ отдельно для работающих, получающих пенсию и детей.

Размер прожиточного минимума определяется на основании роста цен на входящие в условную потребительскую корзину продукты, товары (одежда, обувь, бытовая химия и т.д.) и услуги (ЖКХ, транспорт и пр.). Норму потребления на одного человека назначают федеральный центр и региональные власти. В субъектах дополнительно учитываются климатические особенности территории, потребительские потребности и предпочтения местных жителей.

На основании величины прожиточного минимума рассчитываются:

  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • дотации и денежная помощь малоимущим и нуждающимся;
  • субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  • Пересматривается показатель раз в три месяца, по итогам прошедшего квартала: так, значение за 4 квартал 2017 года Минтруд рассчитал к концу января 2018 года, большинство субъектов – в течение первых трех месяцев, а за 1 квартал 2018 года станет известно до июня.

    Региональный прожиточный минимум в Московской области в 2018 году

    С 1 января средний прожиточный минимум в Подмосковье (за 3 квартал 2017 года, установлен постановлением правительства региона №1116/46 от 25.12.2017) составлял 12 156 рублей (+291 рубль по сравнению с предыдущим кварталом). Значения по основным группам:

  • 13 478 рублей (+332 рубля) – на трудоспособного человека;
  • 9 071 рубль (+153 рубля) – на находящихся на пенсионном обеспечении;
  • 11 881 рубль (+359 рублей) – прожиточный минимум на ребенка.
  • За 4 квартал 2017 года показатель заметно снизился – рассчитанный на душу населения, согласно постановлению №199/12 от 30.03.2018, составил 11 365 рублей (в сравнении с 3 кварталом меньше на 791 рубль), а по группам утверждены следующие цифры:

    • на работающих – 12 581 рубль (-897 рублей);
    • на пенсионеров – 8 535 рублей (-536 рублей);
    • на детей – 11 097 рублей (-784 рубля).
    • При определении регионального прожиточного минимума подмосковные власти опираются на федеральное и областное законодательство:

    • Федеральный закон №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997;
    • Закон №13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» от 28.04.1998;
    • Закон №28/2013-ОЗ «О потребительской корзине в Московской области» от 11.04.2013;
    • постановление подмосковного правительства №518/29 от 10.07.2013, в котором прописан порядок исчисления величины показателя.
    • Областное законодательство требует производить расчет социальных выплат, опираясь наибольший прожиточный минимум, установленный в регионе. Так как показатель за 4 квартал 2017 года не превысил предыдущий, в первой половине 2018 года определение величины бюджетных выплат основывается на данных, закрепленных постановлением №1116/46, – на 3 квартал.

      Доплата пенсионерам

      На двух уровнях – федеральном и региональном – утверждается и прожиточный минимум пенсионера. В 2018 году действующее по России значение – 8 726 рублей (введено законом о федеральном бюджете №362-ФЗ от 05.12.2017). Денежная прибавка к пенсии до этой суммы полагается пенсионерам, проживающим на территориях, где установлен меньший по сравнению с общероссийским прожиточный минимум для этой категории граждан. Надбавка начисляется при соблюдении двух условий:

    • пенсионер не работает;
    • его общий доход (пенсия, социальные выплаты и пособия, кроме единовременных) ниже установленного в регионе минимума пенсионера.
    • Региональный прожиточный минимум учитывается в субъектах, где этот показатель выше федерального. В числе таких регионов Подмосковье: областным законом №179/2017-ОЗ от 01.11.2017 прожиточный минимум в Московской области в 2018 году для пенсионеров утвержден на уровне 9 527 рублей.

      Прожиточный минимум и МРОТ

      Величина прожиточного минимума непосредственно связана с минимальной зарплатой. Согласно трудовому законодательству (статья 133 ТК РФ), МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума человека трудоспособного возраста. В 2018 году впервые с начала действия Трудового кодекса РФ эта норма будет исполнена.

      С 1 января 2018 года с вступлением в действие Федерального закона №421-ФЗ от 28.12.2017 был запущен первый этап запланированного в конце 2017 года повышения минимальной зарплаты: МРОТ по всей России достиг 85% прожиточного минимума трудящегося за апрель-июнь 2017 года – 9 489 рублей. Начисленная месячная зарплата бюджетника, в полном объеме выполнившего трудовые обязанности, не должна быть ниже этой суммы. При этом выданный на руки заработок может быть меньше, поскольку федеральный МРОТ включает:

    • оклад работника до удержаний НДФЛ и обязательных взносов;
    • надбавки;
    • премии.
    • С 1 мая 2018 года минимальная заработная плата бюджетников сравняется с прожиточным минимумом. С этого дня вступает в силу №41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 07.03.2018, повышающий МРОТ до 11 163 рублей – минимума трудоспособного гражданина за 2 квартал предыдущего года.

      Будет ли увеличен МРОТ с 1 января 2019 года (первый пересмотр после 1 мая, в дальнейшем будет корректироваться раз в год), покажет стоимостная оценка потребительской корзины – какой прожиточный минимум будет установлен на 2 квартал 2018 года. При уменьшении показателя минимальная зарплата останется прежней, при противоположной динамике последует повышение.

      Минимальная зарплата в Московской области в 2018 году

      Помимо регулирования оплаты труда МРОТ применяется:

    • для определения размеров пособий – по беременности и родам, временной нетрудоспособности;
    • расчета величины штрафов и налоговых сборов.
    • Придерживаться общероссийского МРОТ обязаны финансируемые из госбюджета предприятия и организации. Для остальных устанавливается местный МРОТ, который не может быть ниже федерального. Его размер закрепляется в соглашении, подписанном представителями:

    • региональных властей;
    • работодателей;
    • профсоюзов.
    • Время действия документа – до подписания следующего.

      Аналогичным соглашением определена минимальная зарплата в Московской области в 2018 году (с 1 января и 1 апреля).

      Размер МРОТ в Московской области в 2018 году с 1 января был зафиксирован договором №118 от 30 ноября 2016 года. Тогда поставившие под ним подписи закрепили значение в сумме 13 750 рублей. На протяжении 2017 года оно не менялось.

      Новое трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате в Московской области под номером 41, в котором отражен актуальный МРОТ, заключен в марте 2018 года. Подписавшие документ стороны договорились с 1 апреля повысить минимальную зарплату до 14 200 рублей.

      takovzakon.ru

      Электронный полис ОСАГО – что это такое, как оформить и решить возникающие проблемы?

      Никаких бумаг, печатей, подписей, поездок в страховую, допов, нервов, подделок, обманов – так должно было быть. А пока одни проблемы! Всем привет, это Кулик Илья и сегодня в статье:

    • Что такое электронный полис ОСАГО
    • Зачем он нужен
    • Как оформить
    • Ответы на частые вопросы
    • Что представляет собой электронное ОСАГО?

      С 4 квартала 2015 года в РФ полноценно заработало электронное ОСАГО. Что это означает? В первую очередь то, что теперь у автомобилистов появилась еще один способ оформить автогражданку просто зайдя на сайт СК.

      Отныне договор об обязательном страховании может быть заключен в виртуальной форме. Главное отличие этого то, что подобное соглашение не нуждается в традиционных методах защиты. Для е-ОСАГО не нужны:

      Более того, е-ОСАГО предполагает лишь наличие определенной информации в базе данных и не нуждается ни в каком бланке, хотя для порядка и в силу традиций электронный бланк, похожий на документы форм старого образца, пока используется.

      Как все это понять? Да, согласен, сходу подобное сложно представить даже работникам ГИБДД, не то что гражданам.

      А на деле не так уж и сложно. Смотрите: что главное в любом договоре? Бланк? Подписи? Нет, главное – это сам факт заключения соглашения. А остальное просто атрибуты, призванные удостоверить этот факт.

      Так вот, е-ОСАГО не нуждается в подобной атрибутике – факт совершения договора подтверждается виртуально наличием в базе данных информации об этом. То есть виртуальная информация подтверждает сама себя – таковы реалии цифровой эпохи.

      Статья в тему: Электронный полис ОСАГО: как он выглядит, является ли полноценным документом и что предъявлять ДПС?

      Главная причина введения электронного страхования

      Теперь водитель для покупки полиса выбирает из трёх вариантов:

    • Заключить договор в офисе СК;
    • Пригласить страхового агента на дом;
    • Оформить страховку онлайн.
    • Думаете это рост широты выбора? Ничего подобного! Наоборот, внедрение е-полисов уже в ближнесрочной перспективе предполагает сокращение вариантов до одного виртуального.

      Среди причин внедрения е-страхования в качестве основных назывались такие:

    • Борьба с мошенничеством и левыми полисами;
    • Борьба с навязываниемдополнительных услуг СК;
    • Удобство, доступность и простота оформления для автомобилистов.
    • Да, все это имеет место, но только в качестве дополнительных бонусов, а главная причина внедрения е-страховок заключается в необратимом процессе техногенного совершенствования функционирования государства, что предполагает почти полный переход аппарата госуправления на виртуальную основу. Это даст потрясающий прирост управленческой эффективности.

      И виртуализация ОСАГО – лишь часть плана онлайн-реформирования. Это главная цель, хотя для водителей, интереснее побочные плюсы такого нововведения.

      Что ждет ОСАГО в будущем?

      Вы спросите: так что же, старая атрибутика, эти бумаги, печати и подписи при страховом договоре, уходят в прошлое? Верно. Печати исчезнут однозначно а подписи переводятся в электронный формат. Вместо привычной защиты госбланков безопасность берут на себя электронные файерволы, что намного надежнее. Поэтому и ОСАГО и КАСКО перейдут на виртуальное оформление. Но это еще не все.

      Одновременно планируется обуздать рынок автострахования. Ведь у нас СК пока еще кормятся за счет страховых взносов. А разве можно иначе, спросите вы. Конечно. Западные СК давно «отдрессированы» государством и существуют на проценты финансовых операций с капиталом страховых взносов. При этом людям возвращается до 90% внесенного капитала! И это заметно по лимитам зарубежной автогражданки, доходящим до миллионов евро.

      Как сегодня оформить е-ОСАГО?

      За год действия электронного страхования проблем поубавилось, но еще нельзя сказать, что каждому россиянину, у кого есть доступ к сети, получится легко купить полис е-ОСАГО не выходя из дома.

      Это обязательно будет в будущем, но пока вы должны быть готовы к возможным трудностям. Но если брать обычную страховку без допов, то трудностей будет еще больше.

      Расскажу про оформление е-ОСАГО подробнее.

      Главная трудность в процедуре оформления е-ОСАГО

      Как я уже упоминал, теоретически оформление электронного страхования должно вызывать минимум трудностей и занимать немного времени (10-15 мин). В принципе, так оно и есть – все проходит легко и быстро, но при одном условии: если удастся отыскать СК, корректно работающую онлайн или «поймать» момент корректной работы страховщика, если страховаться требуется у него.

      Это главная проблема с е-ОСАГО на сегодняшний день. Возникла она из-за того, что страховые онлайн-системы страховщиков до сих пор проходят отладку и у них наблюдаются сбои в работе.

      Кроме этого, СК всячески увиливают от обслуживания своей клиентуры онлайн, устанавливая необоснованные ограничения, и даже саботируют нововведение, маскируя это под сбои работы. Происходит это потому, что СК невыгодна работа онлайн, где водителям невозможно «всучить» традиционные для классического оформления допы.

      Какие компании работают с е-ОСАГО?

      Пока что сие проблематичный вопрос, т. к. в 2016 году СК разрешается отказываться от услуг онлайн страхования, если для этого отсутствуют технические условия.

      Однако это положение запланировано исправить в 2017 г.: в июне Президентом подписаны очередные изменения в ФЗ № 40, по которым автостраховщики РФ в обязательном порядке обязуются предоставлять услуги страхования онлайн.

      За неисполнение обновленного законодательства предусмотрены штрафные санкции, а злостных нарушителей Центробанк лишит лицензии. Как говорится, лед тронулся, хотя не ясно как все будет выглядеть на деле.

      А пока СК то работают онлайн, то нет, а некоторые что так и не выдали ни одного е-полиса, хотя объявили себя работающими с электронкой. В сети есть рекомендации сверяться на этот счет со списком СК на специальной странице РСА . Вот как выглядит данный перечень на ноябрь сего года:

      Но, как показывает практика, список этот далек от актуальности. Поэтому наилучшим решением остается старый метод «научного тыка».

      И вот вам для этого конкретный список компаний, которые выдавали е-полисы и которые стоит проверить:

    • «МАКС»
    • «ВСК»
    • «Ресо Гарантия»
    • «Альфастрахование»
    • «Тинькофф»
    • «Уралсиб»
    • «Ренессанс»
    • «Зетта Страхование»
    • «Интач Страхование»
    • Либерти Страхование
    • «ЕвроИнс»
    • «Энергогарант»
    • «Хоска»
    • «Паритет-СК»
    • «ЭРГО»
    • «Московия»
    • «Росгосстрах»
    • «Гайде»
    • «Согаз»
    • «Ингосстрах»
    • К сожалению большинство СК из данного списка, если окажется, что они вообще работают, предоставляют услуги с ограничениями, наиболее частые из которых касаются:

    • Региональности – выдают только для отдельных регионов (например, Москва и область, или только Волгоград и Нижний Новгород);
    • Клиентских отношений – выдают только своим клиентам, уже оформлявшим классический полис.
    • По отзывам водителей без ограничений можно получить е-ОСАГО лишь в двух СК из всего списка (ЭРГО и Зетта Страхование). Будем надеяться, что в новом году такое положение изменится.

      Как выглядит процедура оформления е-полиса?

      Теперь я расскажу, как выглядит процесс страхования онлайн в общем и на примере одной конкретной страховой компании.

      Общая схема электронного страхования

      Для оформления электронного полиса вам понадобятся данные из обязательного пакета документов.

      • Гражданские паспорта – владельца и собственника;
      • Автомобильные документы – ПТС и СТС;
      • Документ о техосмотре – диагностической карты;
      • Водительские удостоверения – вписываемых в полис водителей.
      • Прежний полис ОСАГО – или его данные, если это был е-вариант.
      • Вот схема оформления е-полиса:

      • Выбор страховщика – переход на его официальный сайт и ознакомление с условиями;
      • Регистрация – создание личного кабинета на сайте СК;
      • Получение от СК ключа цифровой подписи – пока что это просто пароль, но в будущем у водителей будут специальные цифровые ключи;
      • Ввод данных – на странице оформления в нужные поля вносятся данные из вышеперечисленных документов и вводится полученный пароль;
      • Обработка данных – онлайн-система СК обработает данные и, если нет ошибок, выдаст подтверждение соответствия представленных сведений и рассчитанную для вас стоимость полиса;
      • Оплата – страхователем производится оплата указанной суммы одним из доступных на сайте методом;
      • Получение подтверждения страхования – на указанную при регистрации электронную почту придет файл с е-полисом в PDF-формате.
      • На этом все – можно распечатать полученный полис или закачать его на мобильный гаджет, чтобы показывать инспекторам ДПС.

        Внимание! Онлайн оформление автогражданки допускается только при наличии в базе РСА данных о водителе. Внести их через интернет пока нельзя. Поэтому в первый раз водитель должен застраховаться классическим способом в офисе СК.

        Пример оформления е-полиса на сайте «РЕСО-Гарантия»

        Теперь приведу пример оформления электронной автогражданки для отдельно взятого страховщика. Чтобы не идти по пути наименьшего сопротивления, возьмем компанию со средним уровнем отказов и сбоев е-страхования – «РЕСО-Гарантия».

        Главное то, что онлайн-страховку там оформляли в 2016 г. многие водители, попытаемся и мы. Вот пошаговая схема действий с иллюстрациями:

        Шаг первый – Регистрируетесь на официальном сайте СК. регистрационные данные вводите точно, т. к. их потом нельзя поменять.

        Шаг второй – после ввода и проверки регистрационных данных, проходит верификация (подтверждение) при помощи СМС и электронной почты. Для каждого входа в личный кабинет нужно ввести логин (номер мобильного), пароль (придумывается вами) и одноразовый код (приходит в СМС-сообщении).

        Шаг третий – в личном кабинете перейдите по ссылке «Оформить полис» и введите корректные данные во все требуемые поля. Особенно внимательно будьте с датами страхования!

        Шаг четвертый – после ввода сведений нажмите кнопку «Рассчитать» и система начнет проверять данные, а затем выдаст сумму к оплате е-полиса, к которой прилагаются расчеты КБМ. Если вы согласны с выданными суммами, то нажмите «Сохранить».

        Шаг пятый – после сохранения данных расчетов, нажмите кнопку «Оплатить» и вас перекинет на страницу оплаты через карту Сбербанка.

        Шаг шестой – когда транзакция завершится страховщик перекинет вас на страницу подтверждения операции. Это означает, что вы застрахованы.

        Шаг седьмой – в конце процедуры можете скачать файл с е-полисом, хотя он должен автоматически прийти на вашу электронную почту.

        Шаг восьмой – после оформления страховки проверьте факт ее внесения в базу РСА.

        Данная информация по оформлению актуальна на октябрь 2016 г., но в дальнейшем в описанную процедуру страховщик может внести изменения.

        Дополнительные вопросы по электронному страхованию

        В заключение я опишу несколько проблемных моментов с е-ОСАГО, которые больше всего на слуху у водителей.

        Каким образом проверяется подлинность е-полиса?

        Без доступа в интернет проверить действительность электронного ОСАГО невозможно. Предъявление распечатки или открытых файлов на мобильных гаджетах не является подтверждением.

        Достоверно узнать действителен ли у водителя е-полис инспектор ДПС может по специальной служебной базе МВД или по открытой базе РСА. Базу РСА рекомендуется использовать и водителям, если они оформляют ДТП по Европротоколу, при наличии е-ОСАГО у одного или обоих участников происшествия.

        Если на месте аварии отсутствует доступ в интернет, то проверить полис можно по телефону указанной в распечатке СК.

        Что делать, когда возникают ошибки при оформлении е-полиса?

        При оформлении е-ОСАГО система часто не принимает данные, сообщая об ошибке. Что делать в этих случаях?

        Ошибки могут намеренно генерироваться сайтом, чтобы заманить вас в офис. Если есть подозрение на нечестность системы, нужно сменить СК. Но если отказы выдают несколько из них, то это возможно реальная ошибка.

        Самый простой случай если ошиблись вы. Понять где это произошло (не все СК это указывают, РЕСО, к примеру) можно через сайты некоторых СК, где эти ошибки помечены. Например, «Росгосстрах» подсвечивает их оранжевым (эта СК не работает онлайн с весны), а ХОСКА перечисляет списком. Исправив все, пробуйте вводить данные по новой.

        Если и после этого выходит ошибка, то она вероятно на стороне страховщика или даже организаций, выдававших документы, информация из которых использована ранее – одна неверная цифра или буква, внесенная в прежний ваш полис, и дело застопорится. Тут вам придется общаться с работниками СК по поводу исправления неточностей, что долго и хлопотно.

        Можно ли подделать е-полис?

        Электронное ОСАГО создавалось с таким расчетом, чтобы исключить подделки полиса и номинально считается, что подобное невозможно.

        Однако по прошествии года появилась первая тревожная информация о мошеннических схемах с е-полисами. Так, в конце июля глава ВСС (Всероссийский союз страховщиков) Юргенс заявил о раскрытии неизвестных ранее мошеннических схем, включавших подделку электронного ОСАГО. По его словам, жуликам, орудовавшим в Южном федеральном округе, удалось реализовать свыше 200 тыс. поддельных е-полисов, втираясь в доверие людей и выманивая у них персональные данные.

        Поэтому однозначно об отсутствии подделок е-полисов говорить пока рано – преступники найдут лазейки и здесь, хотя они все равно не достигнут уровня подделок бумажных договоров.

        Полезные советы

      • Проверяйте адресную безопасность сайта выбранного страховщика – ресурсы без префикса «https://» считаются слабозащищенными и на них не стоит вводить персональные данные, т. к. велика вероятность кражи.
      • Чтобы повысить шансы на удачное оформление страховки по интернету, старайтесь это делать в утренние часы, когда нет пиковых нагрузок на системы СК.
      • На некоторых сайтах СК введено ограничение на количество оформляемых полисов – это сделано дабы пресечь коммерческое использование онлайн страхования посторонними лицами. Допускается оформление 2-х полисов с одного ID и одного компьютерного устройства.
      • Некоторые СК разрешают дублирование е-полисов классическими бумажными. Подобное не запрещено правилами, однако и не является обязанностью компании – она может делать это по своему усмотрению.
      • Заключение

        Итак, прочитав данную статью, вы поняли, что электронное страхование введено в РФ с заделом на будущее и что метод этот, завоюет популярность, избавив водителей от долгих очередей и нервных затрат, отбиваясь от дополнительных предложений СК.

        А что думаете вы об электронном ОСАГО? Жду вашего мнения.

        Да, и если у вас возникли вопросы, касающиеся сегодняшней темы, то задавайте – я обязательно отвечу.

        Видео-бонус: 10 людей подстроивших свою смерть:

        Подписывайтесь на новые статьи моего блога, делитесь этой статьёй в соц сетях нажав соответствующую кнопку. Заранее спасибо и пока!

        kulikavto.ru

        Порядок проверки документов инспектором ГИБДД

        При остановке транспортного средства инспектор ДПС наделен полномочиями по проверке идентификационного номера автомобиля (VIN), номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов (водительские права, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис), государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.

        Основания для остановки транспортных средств установлены в Административном регламенте МВД, действующим с октября 2017 года).

        Напомним, что основаниями для остановки транспортного средства являются:

        1. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. То есть при нарушении водителем Правил дорожного движения (ПДД), инспектор ГИБДД имеет полное право остановить нарушителя;
        2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.;
        3. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. В этом случае может быть остановлено практически любое транспортное средство;
        4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
        5. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
        6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
        7. необходимость использования транспортного средства водителя для выполнения возложенных на сотрудников ГИБДД обязанностей;
        8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
        9. проведение на основании распорядительных актов руководителей ОВД, ГИБДД специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов. Обычно такими мероприятиями является операция «трезвый водитель», проходящая в праздничные дни.
        10. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. (Данное основание введено Административным регламентов МВД в октябре 2017 г.)
        11. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. (Данное основание введено Административным регламентов МВД в октябре 2017 г.)

        Справочно. До принятия нового Административного регламента, действующего с октября 2017 г., беспричинная проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров может осуществляться только на стационарных постах ДПС.

        В настоящее время остановка транспортных средств для проверки документов разрешается в любом месте.

        Основания для проверки документов у водителя

        Для начала определимся, какие документы, предусмотренные законом, необходимо иметь водителю при управлении транспортными средствами.

        В соответствии с Правилами дорожного движения водитель должен меть при себе и по требованию сотрудников ГИБДД передавать им, для проверки:

      • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
      • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
      • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
      • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид» (необходимо иметь с 2016 года);
      • страховой полис ОСАГО. Об ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО можно прочитать в статье по ссылке.
      • Важно. В случае отсутствия необходимых документов наступает административная ответственность по ст. 12.3 КоАП РФ.

        В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

        Полномочия и порядок действий инспектора ГИБДД при проверке документов установлены Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приказ МВД России от 23.08.2017 N 664).

        Новое. Документы, передаваемые участниками дорожного движения (водителями) для проверки, принимаются инспектором ДПС без обложек и без удерживающих устройств.

        Основаниями для проверки документов на автомобиль , необходимых для участия в дорожном движении, являются:

      • выявление признаков нарушения ПДД;
      • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
      • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
      • Основаниями для проверки документов на перевозимый груз являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

        Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя , пассажиров, пешехода, являются:

      • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
      • выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
      • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
      • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
      • Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются:

      • выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
      • проведение осмотра транспортного средства и груза;
      • проведение досмотра транспортного средства;
      • арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
      • иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
      • Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства (VIN) являются:

      • необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
      • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
      • выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;
      • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
      • Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются:

      • необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
      • выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства;
      • Основания для проверки технического состояния автомобиля

        Основаниями для проверки технического состояния автомобиля являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

        Так, статьей 8.23 КоАП предусмотрена ответственность за эксплуатацию автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.

        Статья 12.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за управление неисправным автомобилем (при наличии неисправностей, при которых запрещено движение), а также при несоответствии автомобиля установленным техническим требованиям.

        К обстоятельствам, при которых инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние относятся, в частности, управление автомобилем:

      • с неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза);
      • с неисправным рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда). При выявлении данных неисправностей (п. 1, 2) применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления.
      • на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета
      • на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
      • на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)
      • Порядок проведения проверки документов при остановке автомобиля

        Проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать:

      • визуальное исследование документов;
      • осмотр транспортного средства.
      • обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам подразделений Госавтоинспекции;
      • применение технических средств определения подделки.
      • Необходимо учесть, что осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы. О проведении осмотра инспектор ГИБДД составляет акт осмотра транспортного средства и груза, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза. В акте осмотра транспортного средства и груза делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту.

        При визуальном исследовании документов, осмотре транспортного средства осуществляется сверка фотографий, записей в документах с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменения маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

        Если при проведении проверки будут установлены признаки преступления, а также в случае выявления лиц, находящихся в розыске, инспектор ГИБДД обязан доложить в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, доставлении лиц, перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

        Справочно. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник ГИБДД обязан возбудить дело об административном правонарушении, путем составления протокола или постановления по делу.

        В случае предъявления водителем (сопровождающими лицами) установленных нормативными правовыми актами МВД России специальных документов, удостоверений, ограничивающих допустимый объем проверки, такая проверка может быть осуществлена в разрешенных пределах. При этом инспектор ГИБДД имеет право принять меры для проверки подлинности представленных документов, в том числе путем обращения в дежурную часть.

        Если по результатам проверки документов не выявлены признаки совершения водителем правонарушений (или преступлений) инспектор ГИБДД разрешает водителю продолжить дальнейшее движение.

        personright.ru

    Опубликовано в Блог