SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Пфр заявление на уточнение

5 основных правил заполнения заявления на неоплачиваемый отпуск

В размеренных трудовых буднях время от времени случаются обстоятельства, нарушающие этот ритм. Любому трудящемуся может потребоваться отпуск за свой счет на определенное время. Трудовое законодательство предусматривает такое развитие событий и обеспечивает наемному работнику сохранение рабочего места при использовании такого отпуска.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 Это быстро и бесплатно !

Каким категориям граждан отпуск без содержания гарантирован законом?

Существуют категории трудящихся, которым данный вид отпуска предоставляется безоговорочно, а также события, которые считаются безусловно уважительными:

Узнать, как составить заявление на увольнение по соглашению сторон и скачать образец документа, вы можете тут.

Также в договоре указываются категории сотрудников коллектива, которые могут получить неоплачиваемый отпуск в любое время (например, матери и отцы, воспитывающие малолетних детей в неполной семье, родители детей-инвалидов и пр.). В этом документе определяется и предельная продолжительность отпуска для каждого случая.

На усмотрение администрации

В остальных случаях разрешение на отпуск или отказ в предоставлении дней отдыха выдает руководитель предприятия. При возможности положительного решения предварительно работником и работодателем проводится устное согласование сроков отпуска.

В каких случаях можно рассчитывать на предоставление отпуска без содержания?

Заявление на отпуск без содержания: как правильно составить?

При отсутствии льгот алгоритм действий следующий:

  • Устное согласование возможности получения отпуска без содержания и его сроков.
  • Подача заявления на отпуск без содержания сотрудником на имя руководителя с указанием уважительной причины, количества дней и конкретных календарных сроков начала и окончания неоплачиваемого отпуска.
  • Визирование заявления на неоплачиваемый отпуск руководителем.
  • Издание приказа о предоставлении данному сотруднику (или группе сотрудников) отпуска без содержания с указанием сроков, за подписью руководителя.
  • Передача документов в отдел кадров.
  • Занесение служащими отдела кадров сведений в личную карточку (первичное после начала отпуска, уточнение – после окончания).
  • Заявление на неоплачиваемый отпуск — образец в формате Word вы можете скачать по этой ссылке.

    Основные правила заполнения заявления на неоплачиваемый отпуск

    1. Заявление на отпуск без содержания пишется работником в свободной форме.
    2. В правом верхнем углу указывается адресат заявления на неоплачиваемый отпуск – на чье имя адресовано (должность и фамилия), используется дательный падеж (кому). Здесь же – данные соискателя. Внимание: по современным требованиям русского языка правильнее писать не от кого заявление, а чье (родительный падеж без предлога).
    3. Далее – стандартно слово «заявление» посредине строки с маленькой буквы и с точкой.
    4. Основной текст начинается с новой строки.
    5. Документ должен содержать причину возникновения необходимости в отпуске, время использования, подпись ходатайствующего и дату подачи просьбы.
    6. Как правильно составить и заполнить заявление по форме р26001 (о прекращении деятельности ИП), вы можете узнать в этой статье.

      Заявление на отпуск без содержания — образец заполнения:

      Образец заявления на отпуск без содержания.

      Учет времени отпуска без содержания

      Если продолжительность отпуска без содержания была больше 14 дней в течение года, то весь этот срок вычитается из времени, проработанного для получения трудового отпуска.

      Важно: законодательством не допускается отправление работников в отпуск по инициативе администрации.

      Допускается преждевременное прерывание отпуска по желанию работника и досрочный выход на работу, при условии, что на время его отсутствия на должность не принят работник по срочному трудовому договору с определенным сроком окончания работы.

      Что такое ЕГРЮЛ и какие сведения содержатся в этом реестре, а также как составить заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ, вы можете прочесть в нашей новой статье.

      Больше информации о том, как правильно заполнить все необходимые документы в программе 1С при предоставлении сотруднику отпуска без содержания, вы можете узнать в этом видео:

      fbm.ru

      Как формируется образец акт сверки с ПФР в 2018 году

      Обязанностью страхователя является уплата взносов в ПФР. Периодически требуется сверять с фондом данные во избежание недоимок. Как в 2018 году выглядит образец акта сверки с Пенсионным Фондом и на каком основании он создается?

      Уверенность страхователя в верности расчетов с ПФР и отсутствии недоимок обеспечивается посредством периодической сверки с фондом.

      Содержание

      Обязательно такая сверка проводится в преддверии подготовки годовой бухгалтерской отчетности. Что такое сверка с Пенсионным фондом? Как в 2018 году формируется образец акта сверки с ПФР?

      Основные моменты ↑

      Для того чтобы осуществить сверку с Пенсионным Фондом сам плательщик взносов должен востребовать у органов контроля один из таких документов как:

      Посредством справки заявитель информируется о присутствии недоимки по страховым выплатам или излишней переплате. Справка составляется по состоянию на конкретную дату.

      В информации, предоставляемой Фондом, дается расшифровка всех осуществленных страхователем платежей в периоде, показанном в поданном запросе.

      В случае отсутствия недоимки или переплаты процесс сверки признается завершенным.

      Когда сведения ПФР и страхователя отличаются не в пользу плательщика, возникает надобность в осуществлении более тщательного сверения платежей.

      Для этого выполняется проверка всех расчетов относительно страховых взносов, штрафов и пеней. Последствие такой проверки оформляет акт сверки с ПФР.

      Как запросить баланс по расчетам интересует многих плательщиков, но это не так сложно, как может показаться.

      Что это такое

      Что такое акт сверки понятно из самого названия, в акте отображаются итоги сверения расчетов меж сторонами.

      Акт сверки с ПФР предполагает подробное отображение всех осуществленных страхователем платежей и сумм, полученных Фондом.

      Плательщик страховых взносов обладает правом обратиться в ПФР с письменным запросом, о предоставлении справки касательно состояния расчетов по выплаченным страховым взносам.

      При этом Пенсионный Фонд обязан в пятидневный срок предоставить ответ, а именно запрошенный документ.

      Получение полной информации от контролирующих органов по вопросам начисления и выплаты страховых взносов необходимо во избежание недоимки или переплаты по платежам.

      Несвоевременная выплата страховых взносов чревата для страхователя начислением штрафов и пени. В случае переплаты по взносам страхователь вправе подать в ПФР заявление о проведении зачета или возврата излишне переплаченных сумм.

      Недоимка, как и переплата, должна быть подтверждена документально. Эту задачу и выполняет акт общей сверки выплаченных страховых взносов.

      По итогам сверочного процесса составленный акт удостоверяется подписями самого страхователя и уполномоченного представителя Фонда.

      Какова роль документа

      В первую очередь акт по сверке расчетов с ПФР играет роль подтверждающего документа. Перед созданием бухгалтерской отчетности за год организация или ИП обязаны сверить расчеты с внебюджетными фондами.

      По итогам сверения выявляются недоимки, начисленные ошибочно пени, переплаты. Таковые плательщик может возвратить на свой расчетный счет или засчитать в счет грядущих платежей.

      Основанием как раз и становится акт сверки. Кроме того страхователь может в любое время по собственной инициативе запросить акт сверки.

      К примеру, когда по какой-то причине возникает сомнение что выплаченные страховые взносы дошли по назначению или проводится внеплановая инвентаризация расчетов.

      ПФР обязан отправлять плательщику решение, требование или постановление о выплате страховых взносов. Если с указанными в документе данными страхователь не согласен, то он может обжаловать запрос Фонда.

      Но прежде, крайне желательно, произвести сверку расчетов. Вполне возможно, что уплаченные взносы попросту не были получены ПФР или получены не в полном объеме.

      Законодательная база

      Органы, контролирующие выплату страховых перечислений, в частности ПФР, так же как и ФНС, должны проводить совместную сверку выплаченных страховых взносов и сопутствующих платежей на основании заявления плательщика.

      Об этом говорится в пп.8 ч.1 ст.18.4 ФЗ №212 от 24.07.2009.

      К примеру, по пп.1 ч.1 ст.18.4 ФЗ №212 акт сверки по расчетам может понадобиться организации в случае, когда она желает получить рассрочку либо отсрочку платежа.

      Форма заявления об осуществлении совместной сверке не закреплена, потому составляется документ в свободной форме. Проведение сверки может исполняться и по инициативе ПФР.

      Как правило, органы контроля инициируют данный процесс в случае выявления переплаты по взносам. О возможности проведения такой сверки сказано в ч.9 ст.19, ч.4 ст.26 ФЗ №212.

      По итогам сверки компания получает право подать заявление на уточнение платежа либо заявление на возврат или зачет излишней суммы. Любая сверка заканчивается оформлением акта сверки расчетов.

      Форма акта сверки по страховым взносам, пеням и штрафам с ПФР утверждена Постановлением Пенсионного Фонда РФ №511 от 22.12.2015.

      Примечательно, что ФЗ №212 не регламентирует порядок вручения организации акта сверки. Но исходя из формы акта для передачи документа можно применять два способа – личное вручение либо передача почтовым отправлением.

      Четких сроков относительно оформления акта сверки не предусмотрено, как отсутствует и строгий регламент относительно самой процедуры сверки.

      Запрос образца акта сверки с ПФР ↑

      Прежде чем инициировать сверку с ПФР плательщик обязан получить справку или информацию по страховым взносам. Для этого в Фонд подается заявление. Исходя из состояния расчетов, определяется необходимость сверки.

      При отсутствии расхождений наличие справки или информации это достаточное условие подтверждения верности расчетов. Подать заявление в ПФР плательщик может при личном обращении.

      Но также нужные документы о состоянии выплаченных страховых взносов и начисленных платежей можно запрашивать и через Интернет.

      При этом предусмотрено два варианта взаимодействия с ПФР онлайн:

      Обращение в Пенсионный Фонд посредством Интернет-ресурсов заметно сокращает временные затраты плательщика.

      Согласно п.5 раздела 2 Распоряжения Правления ПФР №85 от 10.03.2011 справка, запрошенная электронно, предоставляется не позднее, чем спустя один рабочий день.

      В пп.7 п.3 ст.29 ФЗ №212 сказано, что поданный в бумажном варианте запрос обрабатывается в продолжение пяти рабочих дней.

      Важно! С 1.01.2016 войти в Кабинет плательщика на сайте ПФР можно только через учетную запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Для создания учетной записи необходимо пройти регистрацию на ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).

      Когда по итогам полученной информации от ПФР выявляются задолженности или излишки по страховым взносам обязательно проводится сверка платежей.

      Как запросить баланс и акт сверки с ФСС, читайте здесь.

      И уже по ее результатам составляется акт сверки с ПФР. Как запросить разрешение на проведение сверки, и какие сведения содержит сверочный акт?

      Какие данные в нем содержатся

      Для составления акта сверки по страховым платежам используется унифицированная форма 21-ПФР.

      Утверждена она Постановлением Правления ПФР №511 от 22.12.2015. Что же представляет собой образец акта сверки с ПФР в 2018 году?

      Верхняя часть первой страницы формы содержит реквизиты документа, а именно:

      buhonline24.ru

      Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

      В настоящее время в России активно ведутся поиски способов повышения эффективности организации и функционирования системы бюджетных учреждений.

      Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

      Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из путей разрешения существующих проблем.

      В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реорганизации бюджетного учреждения. В том числе мы остановимся подробнее на подготовке документации, вопросах правопреемственности и скрытых нюансах, возникающих в процессе реорганизации.

      Правовые основы реорганизации

      Правовые основы реорганизации юридических лиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). В частности, ст. 57 ГК РФ предусматривает возможность проведения реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

      Следует различать указанные понятия:
      — преобразование – это изменение организационно-правовой формы юридического лица;
      — слияние — прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица;
      — присоединение — прекращение двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу;
      — выделение — создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения;
      — разделение — прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.

      В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

      В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т. е. организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ). В частности, учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

      Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается только в случаях, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Закона7-ФЗ).

      Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В частности, государственная регистрация организации, возникшей в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных [advert=100]предпринимателей[/advert]” (далее – Закон № 129-ФЗ).

      Порядок проведения реорганизационных мероприятий

      Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения. Сразу отметим, что все нижесказанное справедливо для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Итак, если учреждение намерено провести реорганизацию, требуется прохождение следующих этапов.

      1. Решение о реорганизации

      Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
      В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимает Правительство РФ. Проекты указанных решений подготавливают федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по согласованию с Министерством экономического развития РФ (Минэкономразвития), Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития) и Министерством финансов РФ (Минфин России).

      Проект решения Правительства РФ о реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание реорганизуемого учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
      Кроме того, в соответствии с п. 2 письма Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176 “О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и [advert=80]отчетности[/advert] учреждений” (далее – Письмо № 03-01-01/08-176) в таком решении следует отразить:
      — основание для принятия решения о реорганизации органа или учреждения;
      — дату, на которую проводится реорганизация органа или учреждения;
      — срок проведения реорганизационных мероприятий;
      — создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения;
      — источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
      — перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее – активы и обязательства) реорганизуемого органа или учреждения3.

      При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества реорганизуемого учреждения Росимуществу.

      Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – распоряжением Правительства РФ. При этом орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов (п. 4 Письма № 03-01-01/08-176).

      2. Сообщения и уведомления

      Регистрирующим органам. Ст. 60 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (т. е. налоговый орган по месту нахождения учреждения), о начале процедуры реорганизации с указанием того, в какой форме производится реорганизация. Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц (например, при слиянии), такое уведомление направляет юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации. Аналогичное положение содержит п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ.

      Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.
      На основании упомянутого уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

      В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 23 части первой Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ее реорганизации или ликвидации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Такое сообщение направляется по форме С-09-4 (“Сообщение о реорганизации или ликвидации организации”), утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@.

      Таким образом, реорганизуемое учреждение должно направить в налоговый орган и уведомление о реорганизации, предусмотренное ст.60 ГК РФ, и соответствующее сообщение согласно НК РФ. Причем оба документа направляются в трехдневный срок с момента принятия решения о реорганизации.

      Кредиторам. Особое внимание при реорганизации юридического лица гражданское законодательство уделяет установлению гарантий прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обязано в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации. Это уведомление составляется в произвольной форме.

      СМИ. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале “Вестник государственной регистрации”4.

      Если в реорганизации участвуют два и более юридических лица, то, как и при уведомлении налогового органа о начале процедуры реорганизации, уведомление о реорганизации публикует юридическое лицо, последним принявшее решение о реорганизации, либо определенное решением о реорганизации, и делает это от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описываются порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.

      Внебюджетным фондам. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ “О страховых [advert=112]взносах[/advert] в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых [advert=109]взносов[/advert] обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Уведомление о предстоящей реорганизации, направляемое во внебюджетные фонды, также составляется в произвольной форме, но обязательно на бланке учреждения с подписанием уполномоченным лицом и проставлением печати. Представлять такое сообщение можно непосредственно (лично) либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

      Работникам. В процессе реорганизационных мероприятий вносятся соответствующие изменения в документы работников, связанные с работой (трудовой договор, трудовую книжку, личную карточку по форме Т-2). Поскольку меняются существенные условия трудового договора, уведомления об изменении таких условий направлять работнику необходимо в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ.
      Уведомление работникам составляется в произвольной форме и вручается работнику лично под расписку, либо оно направляется по месту его жительства заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделать это необходимо не позднее, чем за два месяца до изменения существенных условий трудового договора (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).
      Кроме того, ч. 5 ст. 75 ТК РФ устанавливает, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, и поэтому никаких уведомлений направлять не требуется. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.

      3. Передаточный (разделительный) баланс

      Согласно ст. 58 и 59 ГК РФ после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, орган (комиссия) учреждения, уполномоченный на реорганизацию, составляет:
      — при присоединении, слиянии или преобразовании – передаточный акт;
      — при выделении или разделении бюджетных учреждений – разделительный баланс.
      Передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России в Инструкции № 128н, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

      Далее передаточный или разделительный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти – Минфину России, учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения (п. 4 Письма № 03-01-01/08-176), и в органы Федерального казначейства или органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета в установленном порядке (п. 278 Инструкции № 128н).

      Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

      Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.

      4. Завершение реорганизационных мероприятий

      Одним из наиболее значимых этапов реорганизации являются регистрационные процедуры, осуществляемые в соответствии с Законом № 129-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ, именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается реорганизованным.
      Как правило, государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами (подразделениями ФНС РФ) по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц (п. 1 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). Исключение составляет случай прекращения деятельности присоединенного юридического лица, когда регистрация производится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение (п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

      Обратите внимание!

      Использование при регистрации бюджетного учреждения форм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в частности, ф. РН0002 “Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации” и ф. РН0009 “Заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации” и т. д.) ошибочно.

      Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 7-ФЗ, действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные и муниципальные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. В связи с этим для государственной регистрации государственного или муниципального учреждения используются формы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 (далее – Постановление № 439), например, форма заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001). Порядок заполнения приведенных в Постановлении № 439 форм утвержден Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ “О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального [advert=96]предпринимателя[/advert]”.
      В зависимости от формы реорганизации меняется состав документов, которые реорганизуемая организация должна предоставить в регистрирующий орган (см. Таблицу).

      Перечень документов, предоставляемых реорганизуемой организацией в регистрирующий орган при различных формах реорганизации

      Преобразование, слияние, разделение, выделение (ст. 14 Закона № 129-ФЗ)

      www.klerk.ru

      Как рассчитать проценты за просрочку возврата налога

      Отправить на почту

      НК РФ предусматривает, что излишне уплаченные суммы налогов, сборов, страховых взносов пени и штрафов должны быть возвращены налогоплательщику в течение 1 месяца со дня получения от него заявления на возврат (п. 6 ст. 78 НК РФ). Если этот срок нарушен, то согласно п. 10 ст. 78 НК РФ ИФНС должна вернуть переплату с процентами. Рассмотрим, каков порядок расчета таких процентов.

      Правила исчисления процентов

      Правила исчисления процентов на сумму переплаты, не возвращенную в срок налоговым органом, установлены пп. 2, 5 ст. 6.1, пп. 6, 10, 12 ст. 78 НК РФ.

      Подробнее о содержании ст. 78 НК РФ читайте в статье «Ст. 78 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

      Для расчета процентов можно использовать следующую формулу:

      Пнв – сумма процентов, которую налоговый орган должен начислить в связи с нарушением срока возврата переплаты;

      Снв – сумма переплаты, срок возврата которой нарушен;

      КДГ – число дней в году (365 или 366 в високосный год);

      Днв – число календарных дней нарушения срока возврата переплаты.

      Начисление процентов, так же как и возврат переплаты по налогу, делается в рублях (п. 13 ст. 78 НК РФ).

      Как определить ставку рефинансирования

      Для исчисления процентов применяется ставка рефинансирования Банка России, которая действовала в дни нарушения срока возврата переплаты (абз. 2 п. 10 ст. 78 НК РФ). Ставка рефинансирования (учетная ставка) до 2016 года устанавливалась Центральным банком Российской Федерации отдельно от ключевой ставки, введенной в сентябре 2013 года. С 2016 года ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке, и в связи с этим размер ее существенно вырос.

      Информацию о размере ставки рефинансирования (ключевой ставки) можно узнать в справочной информации.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если за время нарушения срока возврата переплаты ставка рефинансирования изменялась, то за каждый период действия соответствующей ставки проценты рассчитываются отдельно.

      Сумма переплаты по налогу на прибыль составляет 18 617 987,48 руб.

      Организация написала в инспекцию заявление о возврате переплаты 11.01.2017.

      Переплата возвращена с нарушением срока на 95 дней – с 12.02.2017 по 17.05.2017.

      Ставка рефинансирования составляла:

      с 12.02.2017 по 26.03.2017 – 10%;

      с 27.03.2017 по 01.05.2017 – 9,75%;

      с 02.05.2017 по 17.05.2017 – 9,25%.

      Рассчитаем сумму процентов:

      1. Проценты за период с 12.02.2017 по 26.03.2017 (43 дня): 18 617 087,48 руб. × 10% / 365 дн. × 43 дн. = 219 324,59 руб.
      2. Проценты за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 (36 дней): 18 617 087,48 руб. × 9,75% / 365 дн. × 36 дн. = 179 030,07 руб.
      3. Проценты за период с 02.05.2017 по 17.05.2017 (16 дней): 18 617 087,48 руб. × 9,25% / 365 дн. × 16 дн. = 75 488,46 руб.
      4. Проценты за весь период: 219 324,59 руб. + 179 030,07 руб. + 75 488,46 руб. = 473 843,12 руб.

      О том, как оформляется заявление на возврат переплаты, читайте в материале «Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога».

      Правила расчета дней просрочки

      В норме п. 10 ст. 78 НК РФ не установлено, включается ли в подсчет календарных дней просрочки день возврата переплаты.

      Мнение Минфина РФ противоречиво:

      • проценты за этот день не начисляются (письмо от 14.01.2013 № 03-02-07/1-7);
      • день возврата входит в расчетный период (письма Минфина России от 08.06.2015 № 03-04-07/33140 и ФНС России от 01.07.2015 № БС-4-11/11486@).
      • Президиум ВАС РФ (постановление от 21.01.2014 № 11372/13) придерживается точки зрения, что правила расчета процентов должны быть едиными, в т. ч. для начисляемых за несвоевременный возврат сумм НДС, подлежащего возмещению из бюджета, и других излишне уплаченных (взысканных) налогов. И заключаются они в следующем:

      • период просрочки определяется фактическим количеством календарных дней просрочки с учетом дня фактического поступления денежных средств в банк, при этом согласно п. 10 ст. 78 НК РФ проценты начисляются за каждый календарный день просрочки (нарушения срока) возврата переплаты;
      • расчет делается от фактического количества дней в году (365 или 366).

      В связи с этим постановлением в соответствие с фактическим количеством дней в году приведена формула расчета, содержащаяся в п. 3.2.7 приказа ФНС России от 25.12.2008 № ММ-3-1/683@ (приказ ФНС России от 16.09.2016 № ММВ-7-8/494@).

      Уточнение суммы процентов налоговым органом

      Если проценты налоговым органом не выплачивались или были выплачены в неполном размере, он их должен доплатить (пп. 10, 11, 12 ст. 78 НК РФ).

      Доплата происходит в течение 3 дней после получения от органа Федерального казначейства уведомления о дате фактического возврата суммы переплаты (п. 6 ст. 6.1, п. 12 ст. 78 НК РФ). Далее инспекция выносит решение о возврате процентов за оставшиеся дни просрочки и направлении поручения в орган Федерального казначейства.

      Заявление о возврате излишне уплаченной суммы составлено 26.01.2017.

      Возврат должен быть произведен не позднее 26.02.2017.

      Решение о возврате переплаты принято налоговым органом 20.04.2017.

      Просрочка составила 53 календарных дня – с 27.02.2017 по 20.04.2017 включительно.

      Инспекция рассчитала проценты за 53 дня и в тот же день направила в Федеральное казначейство платежное поручение на их перечисление налогоплательщику.

      25.04.2017 инспекция получила уведомление из Федерального казначейства о том, что возврат переплаты и выплата процентов произведены 24.04.2017.

      Следовательно, за период с 21.04.2017 по 24.04.2017 (4 дня) инспекция должна начислить дополнительную сумму процентов и не позднее 28.04.2017 направить в орган Федерального казначейства поручение на их перечисление налогоплательщику.

      Задержка возврата переплаты по налогу, осуществляемой по заявлению налогоплательщика, влечет за собой для налогового органа, допустившего такую задержку, уплату процентов. Рассчитываются эти проценты на не возвращенную вовремя сумму с применением к ней ставки рефинансирования (ключевой ставки) с учетом фактического числа дней задержки.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      nalog-nalog.ru

    Опубликовано в Блог