SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Поперечная сила правило знаков

Техническая механика

Сопротивление материалов

Основные понятия об изгибе

Деформация изгиба характеризуется потерей прямолинейности или первоначальной формы линией балки (ее осью) при приложении внешней нагрузки. При этом, в отличие от деформации сдвига, линия балки изменяет свою форму плавно.
Легко убедиться, что на сопротивляемость изгибу влияет не только площадь поперечного сечения балки (бруса, стержня и т. д.), но и геометрическая форма этого сечения.

Поскольку изгиб тела (балки, бруса и т. п.) осуществляется относительно какой-либо оси, на сопротивляемость изгибу влияет величина осевого момента инерции сечения тела относительно этой оси.
Для сравнения — при деформации кручения сечение тела подвергается закручиванию относительно полюса (точки), поэтому на сопротивление кручению оказывает влияние полярный момент инерции этого сечения.

На изгиб могут работать многие элементы конструкций – оси, валы, балки, зубья зубчатых колес, рычаги, тяги и т. д.

В сопротивлении материалов рассматривают несколько типов изгибов:
— в зависимости от характера внешней нагрузки, приложенной к брусу, различают чистый изгиб и поперечный изгиб;
— в зависимости от расположения плоскости действия изгибающей нагрузки относительно оси бруса — прямой изгиб и косой изгиб.

Чистый и поперечный изгиб балки

Чистым изгибом называется такой вид деформации, при котором в любом поперечном сечении бруса возникает только изгибающий момент (рис. 2).
Деформация чистого изгиба будет, например, иметь место, если к прямому брусу в плоскости, проходящей через ось, приложить две равные по величине и противоположные по знаку пары сил. Тогда в каждом сечении бруса будут действовать только изгибающие моменты.

Если же изгиб имеет место в результате приложения к брусу поперечной силы (рис. 3), то такой изгиб называется поперечным . В этом случае в каждом сечении бруса действует и поперечная сила, и изгибающий момент (кроме сечения, к которому приложена внешняя нагрузка).

Если брус имеет хоть одну ось симметрии, и плоскость действия нагрузок совпадает с ней, то имеет место прямой изгиб , если же это условие не выполняется, то имеет место косой изгиб .

При изучении деформации изгиба будем мысленно представлять себе, что балка (брус) состоит из бесчисленного количества продольных, параллельных оси волокон.
Чтобы наглядно представить деформацию прямого изгиба, проведем опыт с резиновым брусом, на котором нанесена сетка продольных и поперечных линий.
Подвергнув такой брус прямому изгибу, можно заметить, что (рис. 1):

— поперечные линии останутся при деформации прямыми, но повернутся под углом друг другу;
— сечения бруса расширятся в поперечном направлении на вогнутой стороне и сузятся на выпуклой стороне;
— продольные прямые линии искривятся.

Из этого опыта можно сделать вывод, что:

— при чистом изгибе справедлива гипотеза плоских сечений;
— волокна, лежащие на выпуклой стороне растягиваются, на вогнутой стороне – сжимаются, а на границе между ними лежит нейтральный слой волокон, которые только искривляются, не изменяя своей длины.

Полагая справедливой гипотезу о не надавливании волокон, можно утверждать, что при чистом изгибе в поперечном сечении бруса возникают только нормальные напряжения растяжения и сжатия, неравномерно распределенные по сечению.
Линия пересечения нейтрального слоя с плоскостью поперечного сечения называется нейтральной осью . Очевидно, что на нейтральной оси нормальные напряжения равны нулю.

Изгибающий момент и поперечная сила

Как известно из теоретической механики, опорные реакции балок определяют, составляя и решая уравнения равновесия статики для всей балки. При решении задач сопротивления материалов, и определении внутренних силовых факторов в брусьях, мы учитывали реакции связей наравне с внешними нагрузками, действующими на брусья.
Для определения внутренних силовых факторов применим метод сечений, причем изображать балку будем только одной линией – осью, к которой приложены активные и реактивные силы (нагрузки и реакции связей).

Рассмотрим два случая:

1. К балке приложены две равные и противоположные по знаку пары сил.
Рассматривая равновесие части балки, расположенной слева или справа от сечения 1-1 (рис. 2), видим, что во всех поперечных сечениях возникает только изгибающий момент Ми , равный внешнему моменту. Таким образом, это случай чистого изгиба.

Изгибающий момент есть результирующий момент относительно нейтральной оси внутренних нормальных сил, действующих в поперечном сечении балки.

Обратим внимание на то, что изгибающий момент имеет разное направление для левой и правой частей балки. Это говорит о непригодности правила знаков статики при определении знака изгибающего момента.

2. К балке приложены активные и реактивные силы (нагрузки и реакции связей), перпендикулярные оси (рис. 3). Рассматривая равновесие частей балки, расположенных слева и справа, видим, что в поперечных сечениях должны действовать изгибающий момент М и и поперечная сила Q .
Из этого следует, что в рассматриваемом случае в точках поперечных сечений действуют не только нормальные напряжения, соответствующие изгибающему моменту, но и касательные, соответствующие поперечной силе.

Поперечная сила есть равнодействующая внутренних касательных сил в поперечном сечении балки.

Обратим внимание на то, что поперечная сила имеет противоположное направление для левой и правой частей балки, что говорит о непригодности правила знаков статики при определении знака поперечной силы.

Изгиб, при котором в поперечном сечении балки действуют изгибающий момент и поперечная сила, называется поперечным .

У балки, находящейся в равновесии вод действием плоской системы сил, алгебраическая сумма моментов всех активных и реактивных сил относительно любой точки равна нулю; следовательно, сумма моментов внешних сил, действующих на балку левее сечения, численно равна сумме моментов всех внешних сил, действующих на балку правее сечения.
Таким образом, изгибающий момент в сечении балки численно равен алгебраической сумме моментов относительно центра тяжести сечения всех внешних сил, действующих на балку справа или слева от сечения .

У балки, находящейся в равновесии под действием плоской системы сил, перпендикулярных оси (т. е. системы параллельных сил), алгебраическая сумма всех внешних сил равна нулю; следовательно сумма внешних сил, действующих на балку левее сечения, численно равна алгебраической сумме сил, действующих на балку правее сечения.
Таким образом, поперечная сила в сечении балки численно равна алгебраической сумме всех внешних сил, действующих справа или слева от сечения .

Так как правила знаков статики неприемлемы для установления знаков изгибающего момента и поперечной силы, установим для них другие правила знаков, а именно: Если внешняя нагрузка стремится изогнуть балку выпуклостью вниз, то изгибающий момент в сечении считается положительным, и наоборот, если внешняя нагрузка стремится изогнуть балку выпуклостью вверх, то изгибающий момент в сечении считается отрицательным (рис 4,a).

Если сумма внешних сил, лежащих по левую сторону от сечения, дает равнодействующую, направленную вверх, то поперечная сила в сечении считается положительной, если равнодействующая направлена вниз, то поперечная сила в сечении считается отрицательной; для части балки, расположенной справа от сечения, знаки поперечной силы будут противоположными (рис. 4,b). Пользуясь этими правилами, следует мысленно представлять себе сечение балки жестко защемлённым, а связи отброшенными и замененными реакциями.

Еще раз отметим, что для определения реакций связей пользуются правилами знаков статики, а для определения знаков изгибающего момента и поперечной силы – правилами знаков сопротивления материалов.
Правило знаков для изгибающих моментов иногда называют «правилом дождя» , имея в виду, что в случае выпуклости вниз образуется воронка, в которой задерживается дождевая вода (знак положительный), и наоборот – если под действием нагрузок балка выгибается дугой вверх, вода на ней не задерживается (знак изгибающих моментов отрицательный).

k-a-t.ru

Лекции и примеры решения задач механики

Правила знаков сил и моментов при изгибе

При плоском поперечном изгибе в сечениях балки возникает внутренняя поперечная сила Q и внутренний изгибающий момент M.

Для их расчета и последующего построения эпюр принято следующее правило знаков:

Знаки поперечных сил

Внутренняя поперечная сила Q принимается положительной (т.е. Q>0), если она стремится повернуть отсеченную часть балки по ходу часовой стрелки.

Правило знаков для поперечной силы

При составлении уравнений равновесия отсеченных частей балки, правило знаков для внешних нагрузок (например сосредоточенной силы F) определяется аналогично.

Другими словами, внешние силы и распределенные нагрузки, стремящиеся повернуть отсеченную часть балки относительно рассматриваемого сечения по ходу часовой стрелки считаются положительными, и наоборот.

Знаки изгибающих моментов

Внутренний изгибающий момент M принимается положительным (т.е. M>0), если он стремится сжать верхние слои отсеченной части балки на рассматриваемом участке.

Правило знаков для изгибающего момента

Для внешних сосредоточенных моментов и моментов сил правило знаков аналогично, т.е. положительными считаются внешние моменты, сосредоточенные силы и распределенные нагрузки, сжимающие верхние слои балки.

Правила знаков в сопротивлении материалов и технической механике

В сопротивлении материалов, а также в технической и прикладной механике при решении задач принимаются следующие правила знаков:

Правила знаков для внутренних силовых факторов

При растяжении-сжатии

Внутренняя продольная сила N, которая стремится растянуть рассматриваемую часть бруса, считается положительной. Сжимающая продольная сила имеет отрицательный знак.

Положительное направление внутренней продольной силы N

При кручении

Внутренний скручивающий момент T считается положительным, если он стремится повернуть рассматриваемую часть бруса против хода часовой стрелки, при взгляде на него со стороны внешней нормали.

Положительное направление внутреннего скручивающего момента T

При изгибе

Внутренняя поперечная сила Q считается положительной, в случае, когда она стремится повернуть рассматриваемую часть бруса по ходу часовой стрелки.

Положительное направление внутренней поперечной силы Q

Внутренний изгибающий момент M положителен, когда он стремится сжать верхние волокна бруса.

Положительное направление внутреннего изгибающего момента M

Примечание: Величина и знак внутренних сил и моментов зависит от вызывающих их внешних усилий, поэтому указанные правила знаков в том же виде справедливы и для внешних нагрузок.

Правило знаков при внецентренном нагружении

Положительными принимаются внешние усилия стремящиеся вызвать растяжение первой четверти сечения.

Положительное направление действия внешних нагрузок

Правила знаков для напряжений

Нормальные напряжения σ положительны, если они растягивают выделенный элемент бруса.

Положительные нормальные напряжения

Касательные напряжения τ будут положительными, если они стремятся повернуть рассматриваемый элемент бруса по ходу часовой стрелки.

Положительные касательные напряжения

Правило знаков для деформаций и перемещений

Деформация при растяжении-сжатии Δl считается положительной, если длина стержня при этом увеличивается.

Положительная деформация при продольном нагружении

При плоском поперечном изгибе

Вертикальное перемещение сечения бруса принимается положительным, если оно направлено вверх от начального положения.

Положительные перемещения сечений балки при изгибе

Правило знаков при составлении уравнений равновесия

Для проекций сил на оси системы координат

Проекции внешних сил на оси системы координат принимаются положительными, если их направление совпадает с положительным направлением соответствующей оси.

Для моментов

Сосредоточенные моменты и моменты сил в уравнениях статики записываются с положительным знаком, если они стремятся повернуть рассматриваемую систему против хода часовой стрелки.

Правило знаков при составлении уравнений статики для неподвижных систем

При составлении уравнений равновесия статичных (неподвижных) систем (например, при определении опорных реакций), последние два правила упрощаются до вида:

Проекции сил и моменты, имеющие одинаковое направление записываются с одинаковыми знаками, соответственно проекции сил и моменты обратного направления – с противоположными.

isopromat.ru

Россия — Запад

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Россия — Запад » НЕПОЗНАННОЕ » Графология

Графология

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться1Пт, 11 Июн 2010 23:02:45

СТИЛЬ В ЦЕЛОМ

Человек с обычным, уравновешенным характером, без тщеславия и показной вульгарности, обычно пишет почерком среднего размера. Если почерк округлен, то это говорит о доброте и тактичности, а если угловат, то о склонности к нетерпимости, а также о живом, проницательном уме.
Крупный и округлый почерк выдает очень щедрого и открытого человека. Однако угловатый крупный почерк говорит о гордости, злонамеренности и нередко об обмане.Мелкий четкий почерк чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму и иногда об ограниченности сознания. Обычный мелкий почерк говорит о тщательности и деловом складе ума, хотя на величину почерка могут оказывать влияние многие причины (например, близорукость часто является причиной мелкого почерка), поэтому нужно принимать во внимание относительную величину букв. Если по мере написания почерк увеличивается, то это говорит об открытости и искренности. Уменьшение почерка говорит о хитрости и скрытности, особенно если ухудшается разборчивость текста; такой человек, возможно, привык скрывать истинное значение своих слов и поступков.
Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку, об уравновешенности характера; разная величина букв — об избытке эмоциональности и неуравновешенности. Непропорциональность, то есть тот случай, когда некоторые строчные буквы почти равны прописным, может означать агрессивность, придирчивость или же говорить о болезненном нервном расстройстве.

Крупный округлый, крупный угловатый и мелкий почерк

ИЗЫСКАННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ
В наше время изысканность почерка почти однозначно говорит о тщеславии и преувеличенном самомнении. Человек с уравновешенным характером не будет увлекаться фигурными завитушками; он постарается писать ясно и четко. В прошлые столетия фигурный почерк свидетельствовал о благородстве происхождения, о хорошем образовании и склонности к изящным искусствам, но сейчас, в эпоху бурной и суетливой жизни, на такие излишества не остается времени. Некоторые оговорки следует делать по отношению к романским народностям, таким, как французы, итальянцы и испанцы, у которых изысканность почерка допускается, хотя сейчас и там этот стиль выходит из моды.

Фигурная подпись

Аккуратные буквы, среднего размера, с равномерными промежутками между словами свидетельствуют об уравновешенности, аккуратности и логичности мышления. Чересчур неопрятный и неразборчивый почерк является знаком неряшливости ума и неуравновешенности, хотя при этом автор может обладать талантом или способностями. Если почерк трудно читается, но в то же время буквы в нем равномерные и он кажется аккуратным, то напрашивается вывод о том, что автор явно старался что-то скрыть; он также не особо заботится о том, чтобы его речь или манера поведения были ясно поняты.

НАЖИМ И СКОРОСТЬ

Быстрые каракули говорят о нервозности, поспешности и зачастую о неспособности к глубокому мышлению; если корявые буквы идут друг за другом весьма извилисто, а человек еще не очень пожилой, то это симптом крайней неврастении или другого подобного расстройства нервной системы, вследствие чего ослабевает контроль над моторикой. Такие же симптомы наблюдаются у человека, ведущего распутный образ жизни.
У спокойных и волевых людей почерк сильный и ясный. Слабый почерк говорит о недостатке физических сил и робости. Однако очень сильный нажим, когда буквы как бы вдавливаются в бумагу, может свидетельствовать о страстности, неспособности сдерживать свои чувства и одержимости собственной персоной. Тщательное выписывание букв с правильным чередованием толстых и тонких линий, что делает рукописный текст похожим на пропись, говорит, а человеке, занимающем подчиненное положение, с недостаточным воображением или неспособностью выразить собственное мнение. Однообразные черты и толстые линии, когда нет разницы между восходящим и нисходящим движениями пера, свидетельствуют о грубой натуре.
Четкий, открытый почерк по сравнению со слабым и расчлененным

НАКЛОН

Наклон почерка — одна из самых важных его характеристик, и информацию, которую он предоставляет, можно обобщить следующим образом:
1. Полностью прямой почерк — задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности.
2. Легкий наклон вправо — эмоциональная чувствительная и артистичная натура.
3. Большой наклон вправо — большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом, иногда переходящий в ненормальную чувствительность.
4. Легкий наклон влево — сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы.
5. Большой наклон влево — подавление эмоциональности, в такой же степени, в какой она развита у человека с большим наклоном вправо. Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии.

Важно заметить, что наклон почерка может зависеть от настроения в данный момент, так как он является указанием на душевное состояние. Так, в страстном любовном письме или в письме, написанном в гневе, наклон почерка может быть выражен сильнее, чем это обычно присуще данному человеку.

Поделиться2Пт, 11 Июн 2010 23:05:47

Промежутки между строками

Из промежутков между строками можно выявить следующее:
Умеренные и равномерные промежутки — психическое равновесие.

Очень маленькие промежутки — экономность, скупость.

Очень широкие промежутки — щедрость, расточительство.

Неравные промежутки — художественная натура, непостоянство.

Если размер бумаги таков, что он требует сжатых строк, то, очевидно, что этот документ не подходит для анализа; то же самое относится и к письму, где промежутки между строками сделаны очень большими, чтобы оно казалось длиннее. Если вам кажется, что человек сознательно изменял расстояние между строками, то лучше взять другой документ для анализа и установить по нему обычный стиль этого человека.

Поделиться3Пт, 11 Июн 2010 23:07:30

Поля

Хотя поля, прежде всего, бросаются в глаза при осмотре документа, именно по этой причине настоящие графологи не придают им слишком большого значения. По мере знакомства с чертами почерка вы придете к мнению, что пишущего выдают вовсе не очевидные детали, а те, что связаны с глубинными и бессознательными проявлениями личности.

Тем не менее, существуют определенные правила, сформулированные в результате долгих лет практики ведущих экспертов, они-то и помогут нам кое-что узнать о характере человека по полям. Отсутствие полей говорит о посредственном и мелочном характере. Одно поле на странице, умеренного размера, одинаковой ширины говорит об уравновешенности; если оно слишком четкое и однообразное, то свидетельствует об отсутствии воображения, но при этом и о развитой воле.

Парные поля с двух сторон текста говорят о педантичности и слишком большом внимании, уделяемом мелочам. Однако следует помнить, что если документ писал журналист, писатель или тот, кто знаком с издательским делом, то парные поля всего лишь говорят о его профессиональной привычке, так как двусторонние поля позволяют оставлять больше места для комментариев редактора.

Увеличивающиеся по мере написания текста поля говорят о щедрости или расточительности. Уменьшающиеся поля говорят об экономности; это также знак хорошего домохозяина. Очень широкие поля говорят о расточительности. Нерегулярные поля, когда край текста идет волнистой линией, означают нерешительность, мягкость и недостаток психического равновесия.

Поделиться4Пт, 11 Июн 2010 23:24:47

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

СТИЛЬ В ЦЕЛОМ

Размер:
Средний — систематичное мышление.
Крупный — щедрость, открытость.
Мелкий — деловитость, внимание к деталям.
Очень мелкий — педантичность, мелочность, близорукость.
Увеличение размера текста — прямота, искренность.
Уменьшение размера текста — хитрость, скрытость.
Регулярность размера — спокойствие, недостаток эмоциональности.
Нерегулярность размера — неуравновешенность.
Непропорциональные буквы — придирчивость, нервное расстройство.

Форма:
Множество бесполезных завитков — самомнение.
Четкая — интеллектуальность, уравновешенность.
Неаккуратные и неразборчивые буквы — умственная неряшливость.
Нечеткая и торопливая — поспешность, недостаток концентрации.
Волнистая — нервное расстройство, пожилой возраст.
Угловатая — нетерпимость.

Нажим:
Ярко выраженный — сильная воля.
Слабый — робость или физическая слабость.
Очень сильный — страсть.
Равномерно толстый — грубый нрав.
Каллиграфический — подчиненное положение, недостаток
воображения.

Наклон:
Отсутствует — самоконтроль, обдуманность, сдержанность.
Вправо — артистизм, чувствительность.
Сильный вправо — чрезмерная эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом.
Влево — сдержанность, гордость.
Сильный влево — подавленность, болезненность.

Строки:
Горизонтальные — любовь к порядку, логическое мышление.
Наклон вверх — честолюбие, оптимизм.
Крутой подъем — возбуждение.
Наклон вниз — разочарование, пессимизм.
Крутой спуск — отчаяние.
Волнистые — нестабильность характера.

Промежутки:
Слова и буквы широко отстоят друг от друга — щедрость.
Слова и буквы очень широко отстоят друг от друга — безответственность.
Слова и буквы сжаты — жадность, скупость.
Слова соединены — энтузиазм, поспешность, чрезмерная откровенность.
Равномерные между строками — душевное равновесие.
Неравномерные между строками — артистизм, непостоянство.
Очень широкие между строками — щедрость, расточительность.
Маленькие между строками — экономность, скупость.

Поля:
Отсутствуют — посредственность.
Умеренные и равномерные — уравновешенность.
Двойные — педантизм.
Увеличивающиеся — щедрость, расточительность.
Уменьшающиеся — экономность.
Очень широкие — расточительность.
Неравномерные — нестабильность.

Не расстраивайтесь, если некоторые черты, встреченные вами в конкретном почерке, противоречат друг другу. Психическое состояние каждого чело-зека подвержено изменениям и не является раз и навсегда заданным. Законченные и совершенные «типы» встречаются только в художественных произведениях.

Так, если мы проанализируем сжатый почерк (означающий жадность), но с большими промежутками между линиями (означающими щедрость), то одно качество можно дополнить другим и прийти к выводу, что автор склонен к жадности, но при случае демонстрирует склонность к щедрости. Если ширина полей увеличивается (что означает расточительность), а строки сжаты (что означает экономность), то можно предположить, что автор экономен в одних делах и расточителен в других — вполне обычная человеческая черта.

Разные характеристики могут соединяться почти до бесконечности, и поэтому при анализе необходимо проявлять здравый смысл, чтобы придти к разумным выводам.

ОТДЕЛЬНЫЕ БУКВЫ
По мере того, как мы все глубже и глубже продвигаемся в изучении графологии, наука эта требует от нас все большего искусства наблюдений. Хотя из стиля почерка в общем можно узнать многое, более подробную картину характера пишущего можно установить только на основе деталей. Иногда даже требуется лупа, чтобы рассмотреть незначительные штрихи букв, и мы советуем ее приобрести всем, кто хочет усовершенствоваться в этом мастерстве.
Для начала рассмотрим стиль и форму прописных букв.

ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ
1. Печатные — ясность ума и педантичность.
2. Простые — здравый ум, рассудительность.
3. Кривые — небрежность, лень, необразованность.
4. Изощренные и, фигурные — ложная гордость, недостаток интеллекта.
5. Маленькие по отношению к следующим буквам — скромность.
6. Большие по отношению к следующим буквам — тщеславие, гордыня.
7. Широкие — хвастовство.
8. Узкие — хитрость, сообразительность.
9. Расположенные ниже уровня остальных букв — образованность и утонченность.
10. Расположенные выше уровня остальных букв — самонадеянность.
11. Соединённые со следующей буквой — самоуверенность, последовательность идей.
12. Большая верхняя часть — высокомерие.
13. Большая нижняя часть — пессимизм.
14. Начинаются с завитка — накопительство, намерение преуспеть.
15. Начинаются с длинного изгиба по направлению к верхней части — сдержанность, сосредоточенность.
16. Заканчиваются завитком — упрямство, недостаток чувствительности.
17. Подчеркивают строчные буквы — излишняя самонадеянность и самодовольство.
прописные буквы
Вполне возможно, что при написании заглавных букв человек постарается произвести впечатление и будет использовать какие-то необычные приемы. Если имеются подозрения такого рода, то нужно проанализировать каждую букву и все буквы в целом; тщательно выписанные буквы будут отличаться на фоне остальных, а также иметь черты различной степени проработки.

Так, например, изощренные прописные буквы со множеством завитков часто можно встретить при самом обычном почерке; к тому же некоторые части этих букв передают истинный характер пишущего, когда он забывается и не обращает на них внимания. Раньше считалось, что графолог должен тщательно исследовать каждую букву алфавита; те или иные особенности ее написания позволяли определять то или иное качество характера.

Современные графологи утверждают, что это необязательно, а иногда даже ошибочно. У одного и того же человека написание букв может слегка варьироваться, и поэтому невозможно вывести абсолютно строгих правил. Мы советуем делать выводы скорее на основе стиля в целом, чем на основе конкретных букв; принимать во внимание следует такие факторы, как размер, форма, наклон, соединение и т.д. Но, разумеется, есть такие буквы, которые важны для понимания характера, и их мы рассмотрим ниже.

СТРОЧНЫЕ БУКВЫ

Общий стиль написания строчных букв можно свести к следующим разновидностям:

Широкие и низкие буквы — чувствительность; если очень широкие, то чувственность.
Широкие и высокие — действие напоказ, актерское мастерство.
Узкие и низкие — подчиненное положение, жадность.
Узкие и высокие — щедрость, милосердие в сочетании с деловитостью.
Сжатые — скупость, недостаток ума.
Крошечные — восприимчивость, научный склад ума.
Равномерные — практичность, физическая сила.
Неравномерные — неуравновешенность, артистичная натура.
Очень округлые — жизнерадостность, дружелюбие.
Очень угловатые — суровость, язвительность.
Квадратные — скверный характер, властный нрав.
Тщательно выписанные — артистичность, доброта.
Толстые — чувственность, приземленность интересов.
Четкие — уравновешенность, сильная воля.
Разорванные — нерешительность, слабость.

Мы уже говорили о наклоне при обсуждении стиля письма. Иногда случается так, что некоторые буквы отличаются по наклону. Это знак внутренней борьбы, стремления подавить свои эмоции (иногда неудачно). Такой человек порой срывается и демонстрирует свои чувства, а потом замыкается.

Поделиться5Пт, 11 Июн 2010 23:27:08

ЛИНИИ БУКВ

Линии, из которых состоят буквы, могут рассказать о многом. Если они длинные и четко оформленные, то указывают на живость ума и физическую силу. Короткие линии свидетельствуют об осторожности и нежелании принимать или выражать определенную точку зрения.

Вертикальные линии, которые ведут вверх, такие, как у букв I, А. и L, соотносятся с рассудком, тогда как линии, ведущие вниз, как у букв t, s и у, говорят о физическом состоянии. В первом случае длинные линии говорят о преобладании ума над телом; во втором — об обратном, о преобладании интереса к спорту над другими занятиями.

Если завитки у букв сильно сокращены или отсутствуют, то это говорит о строгости и внимании к мелочам — в противоположность тому случаю, когда человек злоупотребляет завитками и изгибами. Если вертикальные линии внизу изгибаются влево, словно крючки, то это говорит о чувстве юмора или эксцентричном поведении.

Некоторые буквы — как большие, так и маленькие — имеют особое значение:

М с тремя крючками говорит об образованности и увлечении прекрасным.
М с двумя крючками говорит об обыденном интеллекте и заурядности.
N с двумя крючками говорит об образованности и уравновешенности.
N с одним крючком говорит о поспешности и самонадеянности.

Поделиться6Пт, 11 Июн 2010 23:36:38

ДЕТАЛИ СТРОЧНЫХ БУКВ

У округлых букв, таких как а или о, важно то, как заканчивается закругление или часть окружности. Если они четко завершены и закрыты, то это указание на сдержанность и скрытность; если заканчиваются завитками — то на сосредоточенность и силу воли; немного открытые сверху говорят об открытости, добродушии, неманерности; широко открытые — об откровенности, болтливости; открытые внизу — о самонадеянности, мошенничестве и о криминальных наклонностях; открытые сбоку — о неблагоразумии, отсутствии такта.
Строчную d можно написать разными способами, каждый из которых говорит графологу о своем.


Больше всего информации может предоставить строчная буква t, поперечную линию которой можно провести бесчисленным количеством способов. Было бы неверным сказать, что человек всегда пишет букву t одинаково, не
быстрый осмотр выявит наиболее часто используемый метод, который нужно принять за основной в определении характера. Если же во все случаях эта буква пишется строго одинаково, то это говорит о старательности пишущего и о его любви к строгому порядку. Приводимая ниже иллюстрация показывает основные способы написания поперечной линии буквы T, как в том случае, когда она пишется двумя чертами, так и тогда, когда пишется одной чертой.

Положение
1. В середине или немного внизу вертикальной линии — внутренняя уравновешенность, осмотрительность.
2. В верхней части — сила воли, интеллектуальная энергия.
3. Наверху — властный характер, стремление к руководящей позиции.
4. Наверху, не касаясь вертикали, — колебания, нервозность.
5. Внизу — подчиненное положение, угодливость.
6. У основания — злоба.
7. Сдвиг вправо — экспрессия, желание преуспеть.
8. Сдвиг влево — робость, подавленность. Пересечение вертикали — сила, деятельный характер.

Длина
1. Отсутствие горизонтальной линии — самомнение, чванство или дурной нрав.
2. Длинная — энергия, целеустремленность.
3. Короткая — слабость, нерешительность.
4. Общая линия для нескольких букв I — нетерпеливость.
5. Линия пересекает буквы с обеих сторон — злоба, злонамеренность.

Нажим (горизонтальной линии)
1. Слабый — живость ума, проворство.
2. Нормальный — сообразительность, самоконтроль.
3. Сильный — сила воли.
4. Сильный и резкий — вульгарность, жадность, страсть.

Форма
1. Вогнутая — общительность, вежливость.
2. Выпуклая — материализм, скупость.
3. Начинается с изгиба вниз — неуверенность, усталость.
4. Начинается с изгиба вверх — вспыльчивость.
5. Заканчивается изгибом вниз — упрямство.
6. Заканчивается изгибом вверх — упорство, терпеливость.

Направление
1. Наклон вверх — честолюбие, воинственность.
2. Горизонтальное — уравновешенность, любовь к справедливости.
3. Наклон вниз — упрямство, настойчивость.

Одна черта
1. Пересечение в середине — уравновешенность.
2. Пересечение наверху — сила воли.
3. Пересечение внизу — поспешность, нетерпеливость.
4. Пересечение восходящее — оптимизм, сила.
5. Пересечение нисходящее — слабость, нерешительность.

Точки над i

Точки над i рассматриваются как символ пунктуальности, хотя современные графологи не придают особого внимания способу их постановки.
В целом отсутствие точек указывает на небрежность, слабость или нетерпеливость, а точки, расставленные строго по своим местам, — на аккуратность и старательность. Слабая точка, поставленная высоко, говорит об идеализме, развитом воображении; жирная точка, поставленная высоко, говорит о властном характере и о недоброжелательности.

Если точка поставлена низко и при этом толстая, то это указывает на вульгарность, неотесанность, стремление к грубым наслаждениям. Обычный образованный и деятельный человек ставит точку немного вправо от буквы; если же она находится слева, то это указывает на недоразвитость ума, на интеллект ниже среднего. Здесь уместно напомнить вам, что все движения вперед как, например, горизонтальные линии у буквы t и точки над i, помещенные (справа) означают прогресс, энергию, смелость, открытость, а движения назад (слева) — на заторможенность, недоразвитость, робость, подавленность.

Поделиться7Пт, 11 Июн 2010 23:38:24

Соединения букв

Если слова в данном почерке идут вкривь и вкось, то пишущий безалаберен, безграмотен, нетерпелив или спешит; тогда как если каждая буква тщательно соединена с предыдущей, это означает прилежание, добросовестность и работоспособность. Однако нужно заметить, что подобная тщательность часто указывает на безыскусность, подчиненное положение клерка или секретаря, который большее внимание уделяет внешнему вида текста, чем его сути.

Промежуток между первой буквой слова и последующими указывает на интуитивную натуру, на того, кто может предвидеть будущее и предпринимать необходимые приготовления. Промежутки, которые появляются с регулярностью, через три-четыре буквы, говорят о душевном равновесии и способности последовательно и логически мыслить.

Такую особенность можно часто встретить в почерке известных ученых, адвокатов и судей Широкое, округлое соединение почти всегда является знаком вежливых и мирных намерений человека, умеющего контролировать свои чувства. Если соединение уже, а черта становится овальной и более вытянутой, то это указание на стойкость в отстаивании своих убеждений и на сильную личность, которую нелегко победить другим.

Слишком резкая и угловатая соединительная линия говорит о грубости и склонности к жестокости. Когда-то всех немецких детей в школах учили писать угловатым стилем, но позже его сменил сглаженный и округлый.
Можно принять за правило, что чем более буквы округлены, тем более человек добродушен и терпелив к окружающим. Если, например, строчная n похожа на u, то это знак хорошего расположения и преданности. С другой стороны, если буквы чересчур угловатые, то они указывают на склонность к нетерпимости, жестокости и даже злобе.

Поделиться8Пт, 11 Июн 2010 23:40:30

  • Последний визит:
    Чт, 3 Мар 2011 10:36:11
  • Первые и последние буквы слов

    Во многих разновидностях почерка характерной особенностью являются короткие линии перед первыми буквами, соединенные с ними. Это всегда притворство и жеманство, так как эти линии совершенно необязательны. Часто это попытка к самовыражению. Если линия довольно длинная, то указывает на воинственность и любовь к спорам. Если же почерк в целом слаб, то пишущий, скорее всего, притворяется воинственным, чтобы скрыть свою истинную слабость и нерешительность.

    Вогнутая линия говорит о живости и порывистости, тогда как крюк в начале предполагает скаредность и жадность.
    Некоторые люди так же тщательно выписывают последнюю букву слова, как и первую; почти всегда она расположена немного не так, как предыдущие буквы, выступает за линию и т. п. Все это, конечно, соотносится с определенными свойствами характера.

    Ниже приводится таблица, объясняющая особенности конечных букв:

    Более короткая или узкая — экономность, подавленность.
    Увеличенная — расточительность, щедрость, восторженность.
    С прямой линией — сила, импульсивность.
    С изогнутой линией — скупость, обман.
    Наклон влево — противоречивые идеи, колебания.
    Толстая — сильная воля.
    Тонкая — скромность, робость.
    Немного выше строки — признательность, оптимизм.
    Намного выше строки — уклончивость.
    На уровне строки — доброта, сочувствие, вежливость.
    Немного ниже строки — практичность.
    Намного ниже строки — любовь к деньгам.
    Крючковатая — целеустремленность и упорство.

    Поделиться9Пт, 11 Июн 2010 23:41:59

  • Абитуриент
  • Пунктуация

    Раньше графологи придавали особое внимание способам пунктуации и различным стилям написания знаков препинания. Однако современные эксперты не думают, что способ, каким человек расставляет восклицательные знаки, точки, запятые и тому подобное, или положение их на строке так уж важны. Как подсказывает здравый смысл, существует всего лишь два способа расстановки знаков препинаний — правильный и неправильный.

    Человек со здравым рассудком, который высказывает то, что, думает, будет расставлять знаки препинания в тех местах, где бы он сделал необходимые паузы в речи. Здесь, правда, необходимо делать скидку на скорость, волнение, внешние обстоятельства, большую раскрепощенность по сравнению с официальными документами.

    Очень плохая расстановка знаков препинания — тяжелейший недостаток, так как она может привести к непониманию смысла всего высказывания, послужить причиной ошибок; иногда значение фразы даже становится противоположным тому, что имелось в виду. Это может быть признаком неосмотрительности, бестолковости, простого невежества или же нервозности. Всем известно, как быстро говорят нервные, возбужденные люди, которые едва делают паузу для передышки в безостановочном потоке речи; точно так же они пишут.

    Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.

    Обычно расстановка и форма знаков препинания согласуются с общим стилем почерка; хотя делались попытки классифицировать их по наклону, нажиму, положению в строке и тому подобному, но все они не дали ощутимых результатов в определении характера человека.

    Поделиться10Пт, 11 Июн 2010 23:44:38

  • Пол: Женский
  • Цифры

    Существует почти столько же многочисленных вариантов написания цифр, как и написания букв, поэтому их не следует пропускать при анализе почерка.
    Хорошо оформленные цифры, состоящие не более чем из двух росчерков пера и не выделяющиеся из строки, указывают на целостность характера и искренность. Если цифры расставлены неравномерно, иногда ниже, иногда выше уровня строки, то это обычно говорит о беспорядочном мышлении и отсутствии математических талантов у пишущего.

    Если цифра составлена из более чем двух черт, с повторениями и ненужными изощрениями, то это довольно сильное указание на преступные наклонности, которые будут обсуждены в разделе «Криминальный почерк».

    Следующие цифры имеют особое значение в зависимости от своей формы:

    3 с верхней горизонтальной линией — аккуратность, безжалостность.
    3 в виде волнистой вертикальной черты — нервозность, слабость.
    3 очень округленная — простота.
    5 одной чертой (как буква 5) — мечтательность, непрактичность.
    8 приземистая и широкая — чувственность, жадность.
    8 высокая и тонкая — дружелюбие, склонность к искусствам.
    8 с большой верхней петлей — интеллект.
    8 с большой нижней петлей — энергия, физическая сила.
    9 с вертикальным хвостиком — личность с сильной волей.
    9 с наклонным хвостиком — недоверчивость, осторожность.
    9 с загнутым на конце хвостиком — математические и финансовые способности.

    Поделиться11Пт, 11 Июн 2010 23:48:26

  • Автор: vol4enok
  • Сообщений: 779
  • Подпись


    Ранее мы говорили о значимости личного I и сказали, что по написанию этого символа графологи могут судить о самомнении человека и отношении его к самому себе. То же самое можно сказать и о подписи, которая является отражением личности пишущего на бумаге. Однако она часто пишется с некоторой долей осознанности, так как пишущий осознает, что о нем будут судить именно по ней.

    Разнообразие стилей подписей таково, что их почти невозможно классифицировать по характерным особенностям. Но такая классификация и не нужна, так как графолог привыкает выносить суждения не по первому впечатлению. На основе изучения миллионов подписей можно прийти к каким-то основным принципам, и в практических целях можно свести все их разнообразие ко вполне законченному списку.

    В отличие от прошлых столетий, отсутствие завитков и украшений необязательно говорит о невоспитанности, неразвитости и неотесанности. Некоторые величайшие люди современности подписываются очень просто, без излишеств. Можно даже сказать, что отсутствие украшений говорит о скромности и спокойной уверенности в собственных силах, а изысканная подпись — о человеке, действующем напоказ, желающем убедить окружающих в своем величии.

    Если — подпись оказывается настолько изощренной, что почти не читается, то это говорит о том, что на ее разработку человек потратил немало времени, которое можно было бы посвятить чему-то полезному.

    Далее мы приводим классификацию подписей и их толкование:

    1. Отсутствие всяких изощрений или дополнительных линий — скромность, самоуверенность.
    2. С наклонной нижней чертой, не касающейся имени, — сильная, но осторожная натура.
    3. С горизонтальной наклонной чертой, прямой или с завитком, — большая сила воли.
    4. Заканчивается точкой — осмотрительность, застенчивость.
    5. С чертой, идущей вниз от последней буквы, — решительность, склонность легко обижаться.
    6. С чертой, идущей горизонтально налево от последней буквы, — довольство, непростительность.
    7. Заканчивается росчерком вверх от последней буквы — честолюбие, хороший нрав.
    8. Заканчивается росчерком вверх, который окружает имя, — скрытность, усталость, скука.
    9. Заканчивается росчерком, несколько раз окружающим имя — притворство, действие напоказ, необдуманность и презрительность.
    10. Заканчивается почти вертикальной линией — самомнение и злонамеренность
    П. Заканчивается росчерком, идущим вниз и имеющим более одного
    изгиба — веселость, добрый нрав.
    12. Заканчивается крюкообразной линией — драчливость.
    13. Заканчивается угловатым, ломаным росчерком, имеющим более одного изгиба, — большая физическая энергия, грубость.
    14. С изящными линиями, закрывающими имя, — лживость в сочетании со способностями.
    15. Со «штопорообразным» нижним росчерком — хитрость и склонность к мошенничеству.
    16. С нижней волнистой линией — криминальные наклонности.
    17. Заканчивается или подчеркивается узловатыми петлями — сноровка, особенно в ремесле.
    18. Заканчивается росчерком вверх, похожим на басовый ключ, — музыкальные способности, художественные способности.
    19. Следы повторного выписывания букв — нервное состояние, беспокойство.
    Подпись крупнее, чем обычный почерк, — уверенность, сила. Подпись мельче, чем обычный почерк, —
    Скромность, притворство.

    Поделиться12Пт, 11 Июн 2010 23:49:59

      Влияние физического состояния на почерк

      Так как почерк является результатом деятельности сознания и мускулов, то физическое состояние организма должно оказывать влияние на движения руки, кисти и пальцев, а, следовательно, и на почерк. Наша нервная система настолько чувствительна, что воспринимает малейшие изменения здоровья, и это выражается на бумаге. Хорошо известно, что больной человек пишет более слабым почерком, чем здоровый, так как у него нет сил надавливать на бумагу, что приводит также к извилистым и ломаным линиям.

      После серьезной болезни английского короля Георга V были опубликованы несколько образцов его подписи; они и позволили судить о стадиях болезни, которые он проходил. Когда появились первые симптомы, он стал подписывать государственные документы слабее, чем обычно; буквам недоставало обычной прямоты; при усилении болезни они стали очень слабыми и прерывистыми. Затем, по мере выздоровления, подпись вновь становилась сильной и уверенной, пока не стала такой, как раньше.

      Обычное указание на болезнь — ослабевание нажима по мере письма. Текст может начинаться очень уверенно, но вскоре пишущий устает; горизонтальные линии становятся волнистыми; разборчивость уменьшается. Встретив образец такого почерка, можно с уверенностью сказать, что у его обладателя проблемы со здоровьем; однако такой почерк не следует смешивать с обычным слабым почерком, который указывает на постоянную слабость или преклонный возраст.

      Мы здесь не утверждаем, будто по почерку можно определить конкретное заболевание или недомогание, но доказано, что определенные особенности в написании букв больными людьми до некоторой степени отражают их состояние. Так, если у пишущего болит голова, то он часто изменяет верхние детали букв l, h— вертикальные линии могут быть разорванными или искаженными. Человек, у которого болит грудь или живот, может подсознательно искажать написание таких небольших букв, как е или о, а те, у кого больные ноги, неосознанно изменяют написание букв f, у и g.

      Но еще раз предупредим читателя, чтобы он не пытался определить болезнь по почерку, так как это довольно трудное дело и этим занимаются особые специалисты — графопатологи; чтобы стать экспертом в этой области, требуются долгие годы обучения и опыта. Лучше запомнить несколько простых указаний на болезнь:

      1. Нажим ослабевает.
      2. Разорванные петли и линии.
      3. Точки и штрихи над и под строками, обозначающие места, где перо или ручка останавливались для передышки.
      4. Незавершенные слова, нечитаемые буквы ближе к концу слов.
      5. Общая неразборчивость, которая несвойственна пишущему.
      Очень трудно различить духовные и физические заболевания, так как всякая болезнь затрагивает ум и тело. Таким образом, вышеуказанные признаки могут характеризовать и ненормальное душевное состояние.

      Поделиться13Пт, 11 Июн 2010 23:51:53

    • Уважение: +16
    • Определение рода занятий

      Иногда по почерку можно определить профессию или занятия человека, хотя непросто составить для этого четкие правила. Очевидно, например, что если за стол садится работник с фермы, то он не так проворно обращается с пером и бумагой, как университетский профессор или писатель.

      Тому, кто занят физическим трудом, труднее обращаться с ручкой; недостаток образования также затрудняет процесс письма. Понятно, что при недостатке практики буквы и строки будут получаться более корявыми. С другой стороны, художник будет писать изящным почерком, выводить буквы такими красивыми линиями, которые характерны для его картин.

      Скульпторы часто словно «высекают» буквы, придавая им немного квадратный характер и четкость линий. Бессознательное воспроизведение печатных линий встречается у писателей и журналистов, а хирурги увлекаются острыми точками и уравновешенными пересечениями.

      У актеров и актрис встречается «эмоциональный» стиль, со скошенными, текущими линиями и случайными украшениями; архитектор уделяет внимание пропорциям и обычно предпочитает ровные, ненаклонные буквы. Известно, что музыканты часто включают музыкальные знаки в почерк (например, росчерк в виде басового ключа у прописных букв).

      Угловатые линии и буквы — знак военных, отображающих таким образом строгость армейской дисциплины. Клерки-переписчики могут писать частные письма каллиграфическим почерком, но он сейчас очень редок, так как в наше время документы не переписывают, а печатают.

      Поделиться14Пт, 11 Июн 2010 23:53:10

    • Откуда: россия
    • Возраст: 32 [1986-02-03]
    • Криминальный почерк

      Здесь мы вовсе не намерены предлагать вниманию читателей полное и обширное описание образцов почерка осужденных преступников. Это потребовало бы обращения к специалисту с долгим опытом работы и не принесло бы особой пользы начинающим. Но существуют некоторые особенности, указывающие на то, что пишущий — преступник или имеет криминальные наклонности, которые видны с первого взгляда.

      Эти особенности были выявлены в результате тщательного исследования и сравнения почерков в полицейских делах; любопытно было наблюдать, как одна и та же черта повторяется в них с неизменным постоянством. Обычно рука преступника оставляет неопределенное или пугающее впечатление; как прописные, так и заглавные буквы изломанны, их линии волнисты и повторяются по нескольку раз.

      Наиболее любопытная особенность проявляется в написании «круглых» букв, таких, как а и о, — они пишутся по часовой стрелке, вместо того, чтобы писаться против часовой стрелки, как обычно. Вследствие этого равномерный, текущий характер соединений букв нарушается, и слова приобретают корявое начертание.

      Буква о часто остается открытой снизу, что редко встречается в почерке честных людей. Пробелы и поля зачастую очень нерегулярные; строки иногда чрезмерно подаются вверх, а иногда падают вниз. Порой прописные буквы украшены ненужными завитками; видно, что на их воспроизведение были затрачены усилия, но вместе с тем они плохо выписаны.

      Мошенник или жулик может пытаться выработать у себя «отличительный» почерк с многочисленными украшениями, но в менее значительных частях текста почерк становится весьма обыденным. Тщательный осмотр выявит большую разницу между притворным и естественным стилями.

      Все цифры обычно должны состоять не более чем из двух линий. Три или четыре линии обычно говорят о нечестности в денежных делах, как и цифры нечеткие, которые можно спутать. Необязательные украшения редко встречаются в почерке честного человека — они, скорее, указывают на ярко выраженную склонность хитрить при подсчетах, присваивать себе чужие деньги.

      Нужно особенно подчеркнуть тот факт, что слово «криминальный» при обозначении вида почерка необязательно говорит о том, что человек на самом деле совершил или замыслил преступление. Оно просто описывает психологические черты пишущего, склонность к нарушению порядка, которая может проявиться только при определенных условиях.

      Поделиться15Сб, 12 Июн 2010 00:02:02

      ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФОЛОГИИ

      Если вы ознакомились с основными принципами определения характера человека по его почерку, которые были перечислены на предыдущих страницах, то вам не составит труда проанализировать большинство писем и документов, попадающих вам в руки.

      Представим для примера, что мы получили следующее письмо от кандита на служебную должность.
      Для начала рассмотрим общий стиль почерка, затем детали прописных и строчных букв, пересечения I, точки над i и тому подобное.
      ХАРАКТЕРИСТИКА Систематичность мышления, деловитость. Открытость, искренность.
      Сила воли. Самоконтроль. Душевное равновесие. Ясность ума и педантичность. Практичность, сила воли, физическая сила.
      Спокойствие, самоконтроль. Дружелюбие, тактичность. Физическая сила, любовь к спорту. Самоуверенность, деловитость.
      Искренность, добрый нрав. Интеллект.
      Сила воли, энергия, экспрессия.
      Склонность к нетерпеливости.
      Ум, самоконтроль.
      Честолюбие, воинственность.
      Идеализм, развитое воображение.
      Доброта.
      Скромность, самоуверенность.

      Вы наверняка заметили, что некоторые характеристики выделены курсивом. Это доминирующие черты, то есть те, которые встречаются чаще и выражены сильнее. Итак, даже не видя пишущего, мы можем сказать, что, прежде всего он обладает систематическим мышлением, искренен, уравновешен, уверен в собственных силах, физически силен и контролирует себя — все эти качества весьма желательны в служащем. Другие качества, такие, как воображение, идеализм, спокойствие и добрый нрав, представлены в меньшей степени, они помогут нам обрисовать общую картину характера.

      Это человек, которому можно доверять, который будет трудиться упорно, он умен и честолюбив, то есть желает отличиться на работе; он дружелюбен и общителен, следовательно, хорошо сойдется с сослуживцами; он физически силен, а значит, не будет пропускать работу из-за болезни. Хотя он немного нетерпелив и воинствен, но это не основные черты и потому они не окажут большого отрицательного воздействия на характер в целом.

      времени и денег можно сэкономить, если подобным образом анализировать всех желающих поступить на работу. Многие работодатели основывают свои суждения на собеседовании, во время которого человек, конечно же, старается показать самые лучшие свои качества и быть на высоте. Впоследствии оказывается, что первое впечатление было совершенно ложным, и выясняется, что на работу был нанят бесчестный, ленивый или совершенно неспособный человек. Тот же, кто освоил основы графологии, не должен позволять обманывать себя подобным образом, так как у него есть защита от подобных ошибок.

      Предположим, что мы получили следующее письмо от очередного претендента
      После тщательного анализа мы приходим к следующим выводам:
      ХАРАКТЕРИСТИКА
      Угловатый: Нетерпимость.
      Наклон вправо: Чувствительная натура.
      Линии наклонены вверх: Честолюбие.
      Буквы прописные большие по пропорциям: Самомнение.
      Строчные обычные по сравнению с прописными: непостоянство, ложная гордость.
      Личное I ненормально большое: Эгоизм.
      Пересечения I наверху: Властный нрав.
      Резкий и сильный нажим: Вульгарность, жадность.
      Отсутствие наклона: Честолюбие, воинственность.
      Точки над I отсутствуют: Беспечность, слабость, нетерпеливость
      На конце слов падают вниз: Любовь к деньгам

      Из анализа видно, что честолюбие, гордость и самомнение являются основными качествами, тогда как среди второстепенных — слабость, жадность, вульгарность, любовь к деньгам и нетерпеливость. Хотя честолюбие и гордость сами по себе не плохие характеристики, в данном случае они соединены с отрицательными качествами. Можно справедливо предположить, что честолюбие не будет разборчиво в средствах, а гордость обернется гордыней. Характер у этого человека далеко не лучший — чувствительная натура в соединении с гордостью может выразиться скорее в обидчивости, чем в истинной чувствительности. Из этого человека вряд ли выйдет хороший служащий.

      Однажды некий бизнесмен показал известному графологу два письма, которые он получил после того, как дал объявление о найме секретарши. Он побеседовал с претендентками, и теперь ему оставалось принять окончательное решение. В ходе собеседования у него сложилось мнение, что подходят обе; но работа была конфиденциального характера, требовала тщательности, собранности и сообразительности, так что он хотел быть уверенным, что выбрал именно ту женщину, которая с этим справится.

      Графолог исследовал оба письма и без сомнений заявил о том, что мисс Б. обладает наилучшей характеристикой. В другом письме сразу бросался в глаза слишком большой наклон вправо, говорящий об излишней эмоциональности и недостатке контроля над своими чувствами. Прописные буквы были непропорционально большими и изощренными, что указывало на гордость и недостаток интеллекта. Строчные буквы были толстыми — знак чувственности и привязанности к мирским наслаждениям. Самыми показательными были буквы о, открытые снизу, — почти неоспоримый знак нечестности.

      Другие части письма подтверждали выводы, сделанные на основе первых строк, и графолог посоветовал бизнесмену не брать на работу эту девушку. Письмо мисс Б., напротив, ясно свидетельствовало о силе воли, уме, благоразумии и скромности; ей и предложили занять место секретарши.
      К сожалению, тем временем мисс Б. получила другую работу, а так как бизнесмен хотел как можно скорее взять себе секретаршу, то он проигнорировал совет графолога и предложил работу другой девушке.

      И вскоре ему пришлось пожалеть о своем решении. Его новая секретарша оказалась не только нервной и раздражительной, но временами очень дерзкой — несмотря на то, что ее руководитель славился своей добротой и обходительностью. В конце концов, после того, как ее уволили, она скрылась, прихватив с собой деньги из кассы!

      Это всего лишь один из бесчисленных примеров того, как выводы графолога были подтверждены последующими событиями и поступками пишущего.
      Многие предприниматели и профессионалы разных областей давно поняли, что определение характера человека по его почерку может оказать неоценимую помощь в их занятиях. Часто обстоятельства препятствуют нам встретиться с людьми, с которыми мы намерены совместно браться за какое-то дело; иногда
      приходится доверять тем или полагаться на тех, с кем мы не обменялись ни словом.

      В таких случаях знание графологии поможет нам избежать контактов с людьми нечестными или теми, на кого нельзя положиться; это сэкономит нам время, нервы и деньги. Почерк человека с деловой хваткой и коммерческой жилкой будет таким же четким и недвусмысленным, как и сознание его обладателя. Он может быть прямым или слегка наклонным, но чрезмерный наклон нежелателен, так как чересчур эмоциональный человек не может выносить бесстрастных суждений.

      Лучше всего, чтобы все движения были направлены вперед — пересечения I и точки над i должны быть слегка справа. Печатные или простые прописные
      буквы указывают на ясность мышления и, следовательно, на хорошего нанимателя и бизнесмена. Увеличивающиеся поля или очень широкие нежелательны, так как свидетельствуют о расточительности. Небольшое повышение уровня строк желательно, так как говорит об оптимизме и желании преуспеть. Округленные буквы, такие, как а или о, слегка открытые в верхней части, свидетельствуют о таких благоприятных качествах, как искренность, непритворство; но если они открыты в нижней части, как мы уже видели, то вряд ли этот человек честен или искренен.

      Общий стиль хорошего делового почерка должен быть оживленным, четким, без излишеств любого рода. Мошенники, жулики, растратчики и им подобные часто пишут слишком изощренным почерком с завитками, так как вся их жизнь основана на обмане и притворстве и они сознательно или бессознательно привносят эти черты в свой почерк.

      Вот два примера делового почерка:

      образце №1 Вас могут поначалу впечатлить «художественные» завитки прописной буквы R, но при более тщательном анализе можно заметить, что почерк непоследователен. Строчные буквы не такие выразительные, они даже весьма банальны. Буква I пишется одной чертой, и поперечная линия идет вниз, указывая на слабость и нерешительность. Хитрость и притворство выдают уменьшения в размере букв, а последние буквы слов, расположенные ниже уровня строки, говорят о любви к деньгам. Обратите внимание на цифры: 7 составлена, по меньшей мере, из трех линий, а у 0 имеются излишние завитки.

      образец №2 довольно ясный и аккуратный. Имеется склонность увеличивать слова к концу, что говорит об открытости и искренности, а прописные буквы свидетельствуют о ясности ума. Строчные буквы правильные и четкие — знак практичности, физической и духовной силы. Хотя второй образец может показаться чересчур обыкновенным, нам кажется, что его обладателю можно больше доверять, чем обладателю почерка №1.

      russia-west.ru

    Опубликовано в Блог