SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Правила оформления кандидатской диссертации 2018

Правила оформления и оплаты учебного отпуска

Получение знаний является одной из самых заметных тенденций современности.

Отучившись в юношеские студенческие годы, человек, даже если является профессионалом, специалистом в своем деле, часто желает продолжить обучение, получить дополнительное образование или усовершенствовать уже имеющуюся квалификацию.

Распространенной можно признать ситуацию, когда работник начинает свой трудовой путь, не имея диплома по выбранной специальности, а получает его уже без отрыва от производства.

Законодательная база

Работник, совмещающий труд на предприятии и обучение, может воспользоваться положенным ему учебным отпуском. Кроме того, учебный отпуск может оплачиваться при соблюдении ряда необходимых условий, таких как первичность получения определенного уровня образования и форма обучения. Учебный отпуск не следует путать с другими видами отпуска на производстве, он не может быть заменяемым или заменять их.

Работникам могут быть предоставлены в зависимости от целей и уровней обучения учебный отпуск, который:

  • оплачивается (он является дополнительным, при этом сотруднику выплачивается средний заработок);
  • оплачивается (он может быть использован обучающимся сотрудником, но зарплату в этот период он не получит).
  • Условия и сроки получения

    Законодательство РФ гарантирует учебный отпуск сотруднику организации, если он проходит курс обучения в учебном заведении в соответствии с рядом обязательных условий:

  • Образование определенного уровня (в вузе, аспирантуре, техникуме, колледже, вечерней школе и др.) получается работником впервые. К примеру, если у сотрудника уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее образование он может получить только взяв отпуск за свой счет. В то же время у него не возникнет проблем с получением учебного отпуска при желании получить среднее профессиональное образование, поскольку этот образовательный уровень он будет осваивать впервые. Исключением является наличие у работника ранее неоконченного образования какого-либо уровня, тогда считается, что подобного вида диплом получается впервые. Кроме того, отпуск положен даже при повторном образовании одного уровня, если на его получение сотрудника направил сам работодатель. При обучении работника одновременно в двух учебных заведениях, отпуск он может выбрать лишь по одному из них.
  • Учебному заведению, где получает образование сотрудник, важно иметь государственную аккредитацию. Однако, если коллективный договор или иной локальный нормативный акт на предприятии предусматривает такую возможность получения учебного отпуска, то он должен быть дан работнику, даже в случае отсутствия аккредитации.
  • Обязательным условием для оплаты отпуска по обучению является заочная или очно-заочная (вечерняя) его форма при высшем или среднем профессиональном образовании или получение общего среднего образования. Дневное (очное) обучение не будет являться условием для оплачиваемого учебного отпуска.
  • Работник обучается в учебном заведении успешно, что подразумевает отсутствие академических задолженностей в период обучения. Обычно результаты сессии подтверждаются выдаваемой в вузе справкой-вызовом. Так, в случае пересдачи работодатель не обязан гарантировать сотруднику оплачиваемый отпуск, его можно взять только за свой счет.
  • Учебный отпуск используется работниками, как правило, для сдачи в учебном заведении сессии.

    Трудовой кодекс РФ устанавливает максимальную продолжительность сессии при получении образования разного уровня:

    1. Для обучения на специалитете, на бакалавриате и в магистратуре в вузе для прохождения сессии сотруднику может быть предоставлено 40 дней – на 1-2 курсах, 50 дней – на 3 и далее курсах, до 4 месяцев – при прохождении государственной аттестации и защиты диплома;
    2. В аспирантуре для заочного обучения предоставляется 30 дней каждый год в период обучения, а также время проезда к месту обучения и обратно. Для завершения кандидатской диссертации положено 3 месяца;
    3. При обучении в техникуме или колледже количество сессии составит: 30 дней – на 1-2 курсах, 40 дней – на 3 и далее курсах, до 2 месяцев – при прохождении государственной аттестации и защиты диплома;
    4. При обучении в вечерней школе по основному общему образованию на итоговую аттестацию дается 9 дней, по среднему общему образованию – 22 дня.
    5. Также у работника есть возможность воспользоваться неоплачиваемым учебным отпуском в качестве дополнительного за свой счет.

      Его длительность будет зависеть от цели и уровня образования:

    6. Для поступления на бакалавриат, специалитет, в магистратуру на вступительные испытания отводится 15 дней, на сессию при очной форме обучения – 15 дней, для сдачи госэкзаменов, подготовки и защиты диплома – 4 месяца.
    7. В техникуме и колледже по любой форме обучения на вступительные испытания будет дано 10 дней, на промежуточную аттестацию при очной форме – 10 дней, на итоговую аттестацию при очной форме – 2 месяца.
    8. Трудовое законодательство четко устанавливает условия, согласно которым можно получить учебный отпуск, а также его длительность. Работодатель не может по своему желанию уменьшить эти сроки, даже если это будет прописано в трудовом договоре. Однако улучшить положение обучающихся сотрудников по сравнению с прописанным в законе, не запрещено, в частности, можно предоставлять дополнительные отпуска или увеличивать их продолжительность, гарантировать сохранение на время отпуска заработной платы, если даже по закону ее получение не положено.

      Поскольку учебный отпуск гарантированно должен быть дан обучающимся сотрудникам, то они имеют право как воспользоваться этой гарантией полностью, так и отказаться от нее или использовать частично. Вместе с тем, даты отпуска должны укладываться в рамки периода, обозначенного в справке-вызове. В этом случае за фактические дни отпуска работнику будет перечисляться средний заработок, а за отработанное время – заработная плата.

      Порядок расчета и оплаты

      Учебный отпуск оплачивается по такой же схеме, как и основной, то есть, за основу берется средний заработок обучающегося сотрудника за последний год. Для правильного расчета среднего заработка за месяц, следует вначале произвести сложение всех его доходов за годовой период и разделить на 12 месяцев, а затем полученную сумму еще раз разделить на среднее количество дней в месяце. По закону оно принимается равным значению 29,3. Полученное число покажет средний заработок сотрудника за 1 день в расчетный период (год). Далее для определения всего размера компенсации, необходимо полученное число умножить на количество календарных дней отпуска.

      Следует учесть, что оплата отпуска должна состояться не позднее, чем за 3 дня до его начала, зачисление средств после окончания сессии и подтверждения справкой-вызовом успешности обучения, является неправомерным. За такое нарушение работодатель несет административную ответственность, причем вне зависимости от того, виноват он на самом деле или нет.

      Спорной является ситуация, когда работник прошел обучение неуспешно: были выявлены нарушения, неявки на экзамены, получены неудовлетворительные результаты. Трудовое законодательство не определяет прямо последствия подобных действий. При нецелевом использовании учебного отпуска, работодатель может только предложить работнику вернуть полученные отпускные в добровольном порядке. Если сотрудник с этим не согласится, то удержать денежные средства у него из зарплаты будет неправомерно, так как для этого не имеется правовых оснований. Работодатель может только обратиться с исковым заявлением в суд, однако итог судебного разбирательства спрогнозировать достаточно сложно.

      Недопустимо производить замену учебного отпуска денежной компенсацией или, пребывая в таком отпуске, продолжать работать. Здесь работнику полагается заработная плата за отработанные дни, и одновременно средний заработок в виде отпускных считается излишне выплаченным.

      Особенность расчета в различных ситуациях

      При заочном или очно-заочном (вечернем) обучении работник может претендовать на оплачиваемый отпуск при получении образования такого уровня впервые в образовательном учреждении с государственной аккредитацией. Предприятие вправе оплатить и учебу в заведении, не имеющем аккредитацию, но такая возможность должна быть отражена в коллективном договоре и локальных нормативных актах на производстве.

      Также работники-заочники имеют дополнительные льготы:

    9. перед госэкзаменами или защитой диплома на период до 10 месяцев работа по сокращенной рабочей неделе (1 нерабочий день в неделю или сокращенный каждый рабочий день);
    10. оплата 1 раз в год дороги до места учебы и обратно без обложения данных сумм страховыми взносами.
    11. Расчет оплаты за учебный отпуск для заочников будет осуществляться так же, как и за основной.

      Получение второго высшего образования не дает работнику права на предоставление учебного отпуска, согласно действующему законодательству. В этом случае можно уйти в отпуск для обучения только за свой счет.

      Во время обучения в магистратуре сотрудник предприятия может претендовать на оплачиваемый учебный отпуск, поскольку обладатель диплома бакалавра не считается получающим в магистратуре второе образование. Поэтому, здесь работник может рассчитывать на все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

      При работе по совместительству учебные отпуска сотрудникам не предоставляются, поскольку данное право действует только в отношении трудящихся по основному месту работы. Совместитель во время обучения вправе претендовать на получение обычного отпуска без заработной платы.

      На оплату дороги или больничного листа во время учебного отпуска могут рассчитывать сотрудники по основному месту работы, если обучаются впервые на одном из образовательных уровней на заочном или вечернем отделении. Оплата проездного билета до места учебы и обратно может быть осуществлена только 1 раз в год.

      Порядок оформления и предоставления

      Получение права на учебный отпуск возникает у работника при предъявлении справки-вызова из учебного заведения как подтверждения, что сотрудник пропускает работу по уважительной причине.

      Далее им оформляется заявление на имя работодателя в произвольной форме с приложением в виде первой части справки-вызова (форма типовая от 2013 года). Вторая часть документа отдается на работу уже после сдачи сессии или защиты диплома с печатью вуза как подтверждение успешности обучения и права работника рассчитывать на учебный отпуск в следующий раз при необходимости.

      В заявлении указывается причина, по которой сотрудник должен получить отпуск, наименование учебного заведения, будет ли сохранена в данный период заработная плата. Отдел кадров на основании полученного заявления должен издать приказ, согласно которому данному сотруднику положена компенсация отпуска.

      На основании полученных документов просьба работника о предоставлении ему учебного отпуска должна быть удовлетворена работодателем. При правильно оформленной документации отказ будет считаться грубым нарушением трудового законодательства, и может послужить поводом для проведения проверки трудовой инспекцией на предприятии.

      Кому и как предоставить данный вид отпуска, рассказано в следующем видеосюжете:

      posobie-help.ru

      Полный адрес:
      150000, Россия, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.108/1.

      Приемная ректора:
      (4852) 30-56-61

      Приемная комиссия:
      (4852) 728-728

      — профессиональной переподготовки для ведения нового вида профессиональной деятельности;
      — повышения квалификации.
      Начало занятий — сентябрь 2018 г.

    12. Исторический
    13. Физико-математический
    14. Естественно-географический
    15. Иностранных языков
    16. Физической культуры
    17. Педагогический
    18. Русской филологии и культуры
    19. Дефектологический
    20. Социального управления (в структуре ИПП)
    21. Ученый совет

      Диссертационные советы Трансляции защит
      диссертаций

    22. 24-05-2018 Ермакова Любовь Алексеевна (Д 212.307.05)
    23. 24-05-2018 Кострубина Светлана Александровна (Д 212.307.05)
    24. 24-05-2018 Зиновьева Елена Сергеевна (Д 212.307.05)
      • 26-01-2018 Антонец Валентина Александровна (Д 212.307.04)
      • 26-01-2018 Пивоварова Юлия Игоревна (Д 212.307.04)
      • 14-12-2017 Давлятшина Ольга Вячеславовна (Д 212.307.08)
      • 14-12-2017 Прусова Наталия Александровна (Д 212.307.08)
      • 14-12-2017 Логинова Валерия Валерьевна (Д 212.307.08)
    25. 08-12-2017 Ухова Полина Сергеевна (Д 212.307.05)
    26. 23-11-2017 Наумова Евгения Михайловна (Д 212.307.08)
    27. 23-11-2017 Смолонский Сергей Игоревич (Д 212.307.08)
    28. 12-10-2017 Бурова Ольга Евгеньевна (Д 212.307.08)
    29. 29-09-2017 Тарумова Наталья Тимофеевна (Д 212.307.04)
    30. 29-05-2017 Пыркина Татьяна Николаевна (Д 212.307.05)
    31. 18-05-2017 Касимов Риза Ахмедзакиевич (Д 212.307.08)
    32. 27-04-2017 Касимов Риза Ахмедзакиевич (Д 212.307.08)
    33. 30-03-2017 Данилова Лариса Николаевна (Д 212.307.08)
    34. 02-03-2017 Горбунова Людмила Григорьевна (Д 212.307.08)
    35. 02-03-2017 Синицын Игорь Сергеевич (Д 212.307.08)
    36. 02-03-2017 Лазорак Ольга Васильевна (Д 212.307.08)
    37. 27-01-2017 Добрецова Светлана Александровна (Д 212.307.04)
    38. 27-01-2017 Сиротина Татьяна Александровна (Д 212.307.04)
    39. 27-01-2017 Новичкова Наталия Юрьевна (Д 212.307.04)
    40. 02-12-2016 Григорян Армине Азатовна (Д 212.307.05)
    41. 02-12-2016 Алексеева Виктория Николаевна (Д 212.307.05)
      • 02-12-2016 Гаврилова Лиана Анатольевна (Д 212.307.05)
      • 22-12-2016 Корнева Ольга Сергеевна (Д 212.307.08)
      • 27-10-2016 Ратушняк Денис Юрьевич (Д 212.307.08)
      • 27-10-2016 Грицай Людмила Александровна (Д 212.307.08)
      • 21-10-2016 Личак Наталия Алексеевна (Д 212.307.04)
      • 21-10-2016 Мищук Анастасия Николаевна (Д 212.307.04)
      • 30-06-2016 Федорова Оксана Николаевна (Д 212.307.08)
      • 30-06-2016 Данилова Лариса Николаевна (Д 212.307.08)
      • 17-06-2016 Малеина Екатерина Александровна (Д 212.307.04)
      • 26-05-2016 Захватова Екатерина Алексеевна (Д 212.307.05)
      • Персональные инструменты

        Пространства имён

        Поиск по сайту

        Инструменты

        ЯГПУ им. К.Д. Ушинского использует cookies для улучшения сервиса, оптимального оформления и улучшения работы веб-сайта. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы соглашаетесь на использование cookies.

        yspu.org

        ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ОТБОР ПРОБ И ОБРАЗЦОВ (с 13.04.2015 года)

        Порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля установлен главой 20 Таможенного кодекса Таможенного Союза, статьями 172 и 173 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,

        Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 258.

      • Порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы и Порядок приостановления срока проведения таможенной экспертизы установлены Приказом Федеральной таможенной службы от 20 ноября 2014 г. №2264,
      • Письмом ФТС России от 18 октября 2013 г. N 01-11/46963 разъяснены сроки направления материалов (документов, проб и образцов товаров) для проведения таможенной экспертизы”
      • Порядок согласования с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, назначения таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу, утвержден приказом ФТС России от 28 июля 2011 г. №1541
      • Приказом ФТС России от 15.10.2013 №1940 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» установлены требования к назначению экспертизы в целях подтверждения классификационного кода.
      • Нормы затрат времени на производство экспертиз установлены Приказом ФТС России от 30 июля 2010 г. N 1427
      • Аттестации экспертов центрального экспертно-криминалистического производства судебных экспертиз производится в порядке установленном Приказом ФТС РФ от 5 августа 2010 г. N 1457
      • Присоединяйть к нам в Telegam и Facebook

        Если резюмировать, то

        Отбор проб и образцов в пределах срока выпуска товара

        Направление образцов не позднее трех дней с момента отбора

        Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству

        Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней

        После получения в рамках дополнительной проверки запрашиваемых документов и сведений или результатов таможенной экспертизы, содержащих информацию, позволяющую определить код товара по ТН ВЭД ТС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа незамедлительно, но не позднее 30 календарных дней, принимает решение о подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД ТС в виде записи в ДТ (ЭДТ) в соответствии с правовыми актами ФТС России или готовит проект Решения по классификации товара по образцу, приведенному в приложении N 1 к Инструкции, и осуществляет действия в соответствии с пунктами 8 – 10 Инструкции.

        Продление срока проведения таможенной экспертизы осуществляется с письменного разрешения начальника таможенного органа (заместителя начальника), проводящего таможенную экспертизу, при этом до истечения срока, установленного для ее проведения (Письмо ФТС России от 25 декабря 2015 г. N 15-13/64892 “О направлении обзора”)

        Таможенные сборы за хранение не уплачиваются в случае, когда товары отобраны на складе временного хранения в качестве проб и образцов для осуществления таможенной экспертизы (Письмо ФТС России от 25 декабря 2015 г. N 15-13/64892 “О направлении обзора”)

        Важный момент. Если экспертиза проводится в целях выяснить, запрещен товар к ввозу или нет, то выпуск товара не произойдет до завершения экспертизы. Вот пример дела http://kad.arbitr.ru/Card/5b959c4b-0bf6-4457-9ad5-0c951f44657e

        “…выпуск товаров, в том числе и отказ в выпуске, по ДТ № 10317090/090615/0007542 в соответствии с нормами статей 198 ТК ТС и 106 Закона о таможенном регулировании не мог быть производен до получения результатов таможенной экспертизы…”

        ТЕКСТЫ ПРИВЕДЕННЫХ ВЫШЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИВОДЯТСЯ НИЖЕ

        Обсуждение на форуме по ссылке

        Письмо ФТС России от 18 октября 2013 г. N 01-11/46963
        “О сроках направления материалов
        (документов, проб и образцов товаров)
        для проведения таможенной экспертизы”

        В соответствии с частью 4 статьи 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании) порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренных статьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза.
        В целях реализации указанного положения Федерального закона о таможенном регулировании, приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396 утвержден Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы (далее – Порядок отбора проб и образцов товаров).
        Согласно пункту 4 Порядка проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258, при проведении таможенной экспертизы уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, направляет руководителю таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, решение о назначении таможенной экспертизы и материалы, документы, пробы и образцы, необходимые для ее проведения, с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования.
        Пунктом 7 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.
        Согласно пункту 2 Порядка отбора проб и образцов товаров пробы образцов товаров отбираются не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления таможенным органом декларанта о назначении экспертизы.
        Вместе с тем, имеются негативные случаи существенного затягивания таможенными органами сроков от этапа отбора проб и образцов товаров с оформлением акта отбора проб и образцов товаров до направления материалов (документов, проб (образцов) товаров), необходимых для проведения таможенной экспертизы, в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, что негативно отражается на сроках процедуры идентификации товаров в процессе осуществления таможенными органами таможенного контроля, и, в свою очередь, является основанием для обращений участников внешнеэкономической деятельности в органы прокуратуры с жалобами на бездействие таможенных органов по осуществлению выпуска товаров.
        С целью своевременного проведения таможенной экспертизы, уполномоченным должностным лицам таможенного органа, назначившим таможенную экспертизу, следует направлять руководителю таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, материалы (документы, пробы (образцы) товаров), необходимые для ее проведения,не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем оформления акта отбора проб и образцов товаров.
        До внесения изменений в Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы, утвержденный приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396, прошу руководствоваться данным письмом.

        ТК ТС

        ГЛАВА 20. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

        ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

        Статья 137. Термины, используемые в настоящей главе

        В настоящей главе используются следующие термины и их определения:

        1) заключение таможенного эксперта (эксперта) – документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы, оформленный в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза;

        2) образец – единица товара (продукции), соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии, серии товара (продукции), либо единичный объект, представляемый в письменной и иных формах отображения, отбор которого в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке;

        3) проба – товар или часть товара, оптимально необходимая, установленная документацией по стандартизации, характеризующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара;

        4) таможенный эксперт – должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы;

        5) таможенная экспертиза – организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

        Статья 138. Назначение таможенной экспертизы

      • Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.
      • Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.
      • Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

        В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

        Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

      • Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.
      • Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решениео назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.
      • В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).

      • В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:
      • 1) недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;

        2) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;

        3) несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

        4) отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;

        5) в иных случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

      • Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
      • Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.
      • Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.
      • Статья 139. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы

      • Порядокпроведения таможенной экспертизы определяется решением Комиссии таможенного союза.
      • Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов таможенного союза.
      • Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза.

      • Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается:
      • в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;

        в иных случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

      • По результатам таможенной экспертизы выдается заключениетаможенного эксперта (эксперта).
      • Статья 140. Права и обязанности таможенного эксперта (эксперта)

      • Таможенный эксперт (эксперт) вправе:
      • 1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

        2) привлекать с согласия таможенного органа других таможенных экспертов (экспертов) к производству таможенной экспертизы;

        3) отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения материалов для таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

        4) запросить в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов для таможенной экспертизы дополнительные материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;

        5) получать необходимые для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта) материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;

        6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

        7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

        8) использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

        9) участвовать в проведении таможенного контроля.

      • Таможенный эксперт (эксперт) обязан:
      • 1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

        2) включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

        3) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

        4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза;

        5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

      • В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.
      • Статья 141. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы

      • При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:
      • 1) заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения таможенного эксперта (эксперта);

        2) знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;

        3) присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;

        4) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.

      • В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение.
      • При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

        Статья 142. Заключение таможенного эксперта (эксперта)

      • В заключениитаможенного эксперта (эксперта) указываются:
      • 1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

        2) основание для проведения таможенной экспертизы;

        3) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;

        4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

        5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

        6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

        7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

      • Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и служат его составной частью.
      • Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

        Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.

      • Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
      • Статья 143. Виды таможенной экспертизы

      • В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.
      • В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза.
      • Единоличная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.

        Комиссионная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение таможенного эксперта (эксперта).

        Комплексная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт (эксперт) подписывает ту часть заключения таможенного эксперта (эксперта), по которой проводил таможенную экспертизу.

      • Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.
      • Первичная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов.

        Дополнительная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту).

        Повторная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз.

        Повторная таможенная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 (двух) и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта (эксперта) они не участвуют.

        Порядок проведения повторной таможенной экспертизы на таможенной территории таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза.

        При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты первичной таможенной экспертизы.

        Статья 144. Пробы и образцы товаров

      • Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза.
      • При необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта).

      • Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется актв 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

    Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

  • Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Указанные лица обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет необходимые грузовые и иные операции.
  • Пробы и образцы товаров могут отбираться таможенными органами в отсутствие декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 116 настоящего Кодекса.

    В таких случаях отбор проб и образцов товаров осуществляется в присутствии 2 (двух) понятых.

  • Таможенный орган не возмещает расходы, возникшие у декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в результате отбора проб и образцов товаров.
  • По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.
  • Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

    Статья 172. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Участие специалистов и экспертов при проведении таможенного контроля

  • Привлечение специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля осуществляется в случаях и порядке, которые определяются статьями 101, 102и главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза.
  • Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля назначается и проводится в соответствии с главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом положений настоящей статьи.
  • Срок проведения таможенной экспертизы, предусмотренный пунктом 2 статьи 139Таможенного кодекса Таможенного союза, может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196Таможенного кодекса Таможенного союза.
  • В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196Таможенного кодекса Таможенного союза.
  • Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней. Порядокприостановления сроков проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
  • В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 138Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае отсутствия в таможенном органе, проводящем таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации таможенного эксперта (эксперта) требуемой квалификации.
  • Порядокотбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренных статьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза.
  • Формы решенияо назначении таможенной экспертизы, заключениятаможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Каждая страница заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы, включая приложения, подписывается таможенным экспертом (экспертом), проводившим таможенную экспертизу, и заверяется печатью таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу.
  • В случаях, когда оплата услуг специалистов и экспертов в соответствии с Таможенным кодексомТаможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета, порядоквозмещения таких расходов определяется Правительством Российской Федерации.
  • Статья 173. Привлечение эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы

  • Назначение таможенной экспертизы экспертам (специалистам) иной уполномоченной организации производится в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.
  • Эксперт (специалист) иной уполномоченной организации привлекается к проведению таможенной экспертизы на договорной основе.
  • В случае, если проведение таможенной экспертизы назначается таможенным органом эксперту (специалисту) иной уполномоченной организации, такой эксперт (специалист) обязан представить в таможенный орган, назначивший экспертизу, документы, подтверждающие наличие у него необходимых специальных познаний.
  • Права и обязанности эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации устанавливаются главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза.
  • Порядокпринятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
  • к приказу ФТС России

    от 20 ноября 2014 г. N 2264

    ПОРЯДОК
    ОТБОРА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОБ
    (ОБРАЗЦОВ) ТОВАРОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    1. Порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы (далее – Порядок) основан на положениях главы 20Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный законот 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ “О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее – ТК ТС), статьи 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928) (далее – Федеральный закон), Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258 “О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля” (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.), Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 “О формах таможенных документов” (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.).
    2. Порядок определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при отборе проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы.
    3. Отбор проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.
    4. Отбор проб (образцов) товаров осуществляется на основании вынесенного должностным лицом таможенного органа решения о назначении таможенной экспертизы.
    5. Пробы (образцы) товаров отбираются не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления таможенным органом декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей о назначении таможенной экспертизы.

    6. В соответствии с пунктам 2 статьи 144ТК ТС при отборе проб (образцов) товаров должностное лицо таможенного органа оформляет актотбора проб и образцов в двух экземплярах по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 “О формах таможенных документов”, с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136 (далее – акт), и формирует номер акта в следующем порядке:
    7. – элемент 1 – код таможенного органа, совершающего таможенные операции по отбору проб (образцов) (восемь знаков);

      – элемент 2 – день (два знака), месяц (два знака), две последние цифры года;

      – элемент 3 – порядковый номер (шесть знаков, начиная с 000001 с 1 января календарного года), присваиваемый по журналу регистрации актов отбора проб и образцов, который ведется в электронной форме.

      В случае, если в одной декларации на товары заявлено несколько наименований товаров, таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, оформляет один акт на товары, в отношении которых назначена таможенная экспертиза.

      Первый экземпляр акта направляется в таможенный орган или иную уполномоченную организацию для проведения таможенной экспертизы.

      Копия первого экземпляра акта остается в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, и хранится вместе с копиями решения о назначении таможенной экспертизы, декларации на товары и комплектов документов к ней, заверенных должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, и полученных с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

      В случае проведения таможенной экспертизы проб (образцов) товаров, в отношении которых в качестве декларации на товары были представлены транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы на бумажных носителях, копия первого экземпляра акта остается в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, и хранится вместе с оригиналами (копиями, заверенными должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу) документов, представленных в качестве декларации на товары.

      Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям.

      В случае отказа декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или их представителей от подписи в акте в графе VI акта “Заявления, замечания присутствующих лиц/присутствующие (участвующие) лица” производится запись об отказе. Акт (второй экземпляр) направляется декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, или их представителям посредством почтовой овязи с уведомлением о вручении.

    8. В случае, если декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, или их представители в срок, указанный в уведомлении о назначении таможенной экспертизы, не явились в таможенный орган для присутствия при отборе проб (образцов) товаров, отбор проб (образцов) товаров в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 116ТК ТС, осуществляется в присутствии двух понятых.
    9. В случае отсутствия декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей, уведомленных в соответствии с пунктом 5 Порядка, в графе I акта производится запись об отсутствии декларанта, лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или их представителей при отборе проб (образцов) товаров.

    10. В соответствии с пунктом 1 статьи 144ТК ТС при необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта), права и обязанности которого предусмотрены статьей 140ТК ТС.
    11. В случаях и порядке, которые определяются статьями 101, 102 и главой 20 ТК ТС, осуществляется привлечение специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля (статья 172 Федерального закона).

    12. В соответствии с пунктом 2 статьи 144ТК ТС пробы (образцы) товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
    13. Минимальное количество проб (образцов) товаров (в массе, объеме, штуках) указано в сведениях о минимальном количестве проб (образцов) товаров, обеспечивающем возможность их исследования (приложение N 1 к Порядку).

      Сведения о количестве (объеме) проб или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований, подлежат ежегодному пересмотру таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу.

    14. В случае назначения таможенной экспертизы в отношении товара, перемещенного в международных почтовых отправлениях, отбор проб (образцов) не производится. Товар предоставляется для проведения таможенной экспертизы вместе с транспортной упаковкой без разделения на части всей перемещаемой товарной партии.
    15. В случае вынесения решения о назначении таможенной экспертизы в отношении части товаров, перемещенных в международном почтовом отправлении, отбор проб (образцов) таких товаров производится вместе с индивидуальной упаковкой без транспортной упаковки.

    16. Если товаром является химическое вещество, то пробы (образцы) должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, классе опасности, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты. При отсутствии этой информации вместе с пробой (образцом) такого товара в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, представляется индивидуальная упаковка с указанной информацией или ее цветная фотография.
    17. В случае применения мер по минимизации рисков в сопроводительном письме о направлении на таможенную экспертизу материалов (документов, проб (образцов) товаров) указывается номер профиля риса.
    18. При направлении на таможенную экспертизу проб (образцов) товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, помещает пробы (образцы) товаров в одну упаковку, накладывает (применяет) средства таможенной идентификации, указанные в пункте 15Порядка, и оклеивает информационной этикеткой способом, исключающим вскрытие упаковки проб (образцов) товаров без нарушения целостности средств таможенной идентификации.
    19. Информационная этикетка должна содержать:
    20. наименование таможенного органа;

      номер образца (пробы);

      наименование, краткое описание и количество образца (пробы);

      номер декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, представленного в качестве декларации на товары);

      наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара или транспортных средств, или их представителей;

      фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица таможенного органа, осуществившего отбор и упаковку проб (образцов);

      дата упаковки проб (образцов).

      Информационная этикетка удостоверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, а в случае ее отсутствия – оттиском печати таможенного органа.

    21. При отборе таможенными органами пробы, извлеченной из общего объема продукта и содержащей его компоненты в тех же пропорциях, в которых они присутствуют в общем объеме (за исключением штучного товара, не подлежащего разделению на части), должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, разделяет ее на три равные части, помещает в упаковку одинаковой формы, объема и цветовой гаммы, оклеивает упаковку информационной этикеткой способом, исключающим вскрытие упаковки части пробы (образца) товара без нарушения целостности упаковки.
    22. На каждую из трех частей пробы накладывают средства таможенной идентификации, указанные в подпунктах “б” – “д” пункта 15 Порядка.

    23. В качестве средств таможенной идентификации при направлении проб (образцов) товаров на таможенную экспертизу применяются:
    24. б) пломбы свинцовые с оттиском;

      в) скотч индикаторный (пломбировочный) с наименованием и кодом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу;

      г) одноразовые (контрольные) номерные пломбы с наименованием и кодом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу;

      д) защитные марки-наклейки с наименованием и кодом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.

      Оттиск номера пломбиратора на пломбе должен полностью читаться без применения дополнительных средств.

      Упакованные в соответствии с пунктами 12 – 14 Порядка пробы (образцы) товаров помещают в одноразовые сейф-пакеты.

      Сейф-пакеты могут применяться в качестве упаковки в отношении следующих проб (образцов) товаров:

      – ювелирных изделий, часов;

      – пуль, гильз, патронов;

      – кусковых продуктов, твердых масел;

      – продукции бумажной промышленности;

      – химических твердых веществ;

      – продукции фармацевтической промышленности.

    25. Материалы (документы, пробы (образцы) товаров), необходимые для проведения таможенной экспертизы, доставляются уполномоченным должностным лицом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем оформления акта.
    26. В целях доставки проб (образцов) товаров допускается использование таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, услуг специальной или иных видов почтовой связи (за исключением случаев, когда на таможенную экспертизу направляются пробы (образцы) легковоспламеняющихся, наркотических, отравляющих, сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов, изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также иных запрещенных к пересылке товаров).

    27. Скоропортящиеся или иные объекты исследования (требующие особых условий доставки и хранения) уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, доставляет в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их отбора (если для конкретного товара не предусмотрен более короткий срок годности (хранения) с соблюдением необходимых условий транспортировки, обеспечивающих неизменность свойств и состава объектов исследования.
    28. В случае невозможности доставки в установленный срок проб (образцов) товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, производит фотографирование объектов исследования в графическом формате хранения изображений с минимальным размером изображения в пикселях по ширине и высоте 1600 x 1200 px и глубиной цвета не менее 24 бит с последующей записью на неперезаписываемых носителях информации в 2 экземплярах и прилагает указанные фотографии к материалам, направляемым на таможенную экспертизу.

    29. Пробы (образцы) товаров размером более 100 см по любому из параметров (ширина, высота, длина) обеспечиваются информационной этикеткой. При этом допускается не помещать такие пробы (образцы) в единую упаковку. Об отсутствии упаковки производится запись в графе 12 решениятаможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств – членов Таможенного союза.
    30. При невозможности отобрать пробы (образцы) для проведения таможенной экспертизы таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, производит фотографирование объектов исследования в графическом формате хранения изображений с минимальным размером изображения в пикселях по ширине и высоте 1600 x 1200 px и глубиной цвета не менее 24 бит с последующей записью на неперезаписываемых носителях информации в 2 экземплярах и прилагает указанные фотографии к материалам, направляемым на экспертизу, с обязательным указанием в графе 9 решениятаможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств – членов Таможенного союза сведений о месте хранения товаров (наименование организации и ее местонахождение).
    31. В соответствии с пунктом 5 статьи 144ТК ТС, пунктом 22Порядка проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258, пунктом 11 формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств – членов Таможенного союза, утвержденной Решением, не уничтоженные (не разрушенные) при проведении таможенной экспертизы пробы (образцы) вместе с сопроводительным письмом, заключением таможенного эксперта, материалами и документами выдаются под расписку должностному лицу таможенного органа, назначившему таможенную экспертизу, с обязательным внесением соответствующей записи в журнал ведения записей о возврате заключения таможенного эксперта (эксперта), материалов (документов, проб (образцов) после проведения таможенной экспертизы (приложение N 2 к Порядку), за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
    32. В соответствии с пунктом 5 статьи 144 ТК ТС пробы (образцы) товаров, переданные в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, возвращаются таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям.

      Результаты таможенной экспертизы обязательны для применения таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, за исключением случаев назначения дополнительной и (или) повторной таможенной экспертизы.

      к Порядку отбора

      таможенными органами Российской

      Федерации проб (образцов) товаров

      для проведения таможенной экспертизы

      О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРОБ (ОБРАЗЦОВ) ТОВАРОВ,

      ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ

      Товар, расфасованный в потребительскую упаковку массой брутто от 100 до 1000 граммов, предоставляется для проведения исследований в количестве трех упаковок.

      Товар, расфасованный в потребительских упаковках свыше 1000 граммов, предоставляется для проведения экспертных исследований в количестве одной упаковки.

      Товар, не разрушаемый в процессе экспертных исследований (меховое изделие, телевизор), предоставляется в одном экземпляре.

      Наименование товара указано в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС).

      Количество (объем) проб (образцов) товаров, необходимое для проведения экспертных исследований, представлено в таблице:

      free-ved.com

    Опубликовано в Блог