SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома

Жилищное право

Требования, предъявляемые к жилым помещениям

Говоря о требованиях, предъявляемых к жилым помещениям действующим законодательством, необходимо, прежде всего, отметить следующее. Все указанные требования можно разделить на две группы. В первую группу можно включить требования, без которых помещение вовсе не может считаться жилым помещением, а во вторую — требования, предъявляемые к той или иной категории жилых помещений (например, комнаты в общежитиях, помещения, предоставляемые по договорам социального найма, и т.д.).

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).

Именно данное в ст. 15 ЖК РФ определение содержит существенные требования к жилому помещению (признаки жилого помещения), при отсутствии хотя бы одного из которых помещение не может считаться жилым. Это и есть требования первой группы, о которых шла речь выше.

К таким требованиям, в частности, относятся:

  • изолированность жилого помещения;
  • принадлежность его к недвижимому имуществу;
  • пригодность для постоянного проживания граждан.
  • Последний признак одновременно является отражением цели существования жилого помещения, его единственно возможного назначения. Так, в соответствии со ст. 17 ЖК РФ жилые дома и жилые помещения предназначены для постоянного проживания граждан (важно отметить, что не приводится цель временного проживания граждан), а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера не допускается.

    Указанные выше признаки получили свое развитие в постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007 г. № 494) (далее — Положение).

    Положение, утвержденное названным постановлением Правительства РФ устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Согласно п. 7 положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Наложении требованиям.

    Рассмотрим основные требования к жилому помещению, предусмотренные Положением.

    1. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 3 Положения его действие не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    Этот важнейший признак является производным от родового признака принадлежности жилого помещения к недвижимости, содержащегося в ст. 15 ЖК РФ. ведь если, например, многоквартирный жилой дом не введен в эксплуатацию, зарегистрировать права на него как недвижимое имущество в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет невозможно. В то же время согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.

    В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Таким образом, если нет регистрации недвижимости

    нет объекта недвижимости, а если нет разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости — невозможна его регистрация.

    Понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию дастся в ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, где указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

    Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 25 ноября 2009 г. № 273-Ф3) до 1 марта 2015 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Кроме того разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными.

    2. В Положении дается перечень и достаточно подробно раскрывается сущность технических требований к жилому помещению, или. говоря в контексте ст. 15 ЖК РФ, — требования к «пригодности для постоянного проживания граждан». В частности, это такие требования:

  • несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования;
  • основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом;
  • жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения;
  • жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
  • инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологической безопасности;
  • наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома;
  • жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств;
  • доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта;
  • и другие.
  • 3. «Изолированность жилого помещения» подразумевает наличие в жилом помещении отдельного входа, т.е. отсутствие необходимости проходить через чужие жилые (али иные) помещения. Со значением и сложностью такого существенного требования к жилому помещению, как «изолированность жилого помещения», субъекты жилищных правоотношений, как правило, сталкиваются при выделе доли в праве собственности на жилое помещение.

    Так, Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что, например, реальный раздел отдельной квартиры допустим только в случае, если имеется техническая возможность передачи истцу изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений (кухни, санузла, коридора и др.), оборудования отдельного входа.

    Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10 июня 1980 г. № 4 «О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом» (в ред. от 06.02.2007) разъяснял, что для правильного разрешения споров данной категории большое значение имеют специальные познания в области жилищного строительства и коммунального хозяйства. Поэтому при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит на основании представленных документов и пояснений сторон в каждом случае обсуждать, не следует ли назначить экспертизу для дачи заключения о возможности выдела части дома и построек хозяйственного назначения в соответствии с далями собственников с соблюдением требований градостроительных регламентов. строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, о всех допустимых вариантах выдела или передачи в пользование помещений, в том числе по вариантам, предложенным сторонами, о действительной стоимости дома и других построек, а также стоимости каждой предполагаемой к выделу части дома, о размере затрат, необходимых на переоборудование, и т.п.

    В ЖК РФ существуют иные требования к жилым помещениям в зависимости от условий предоставления прав на жилое помещение. Так, например, в соответствии со ст. 58 Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов, а заселение одной комнаты совершеннолетними лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия; требуется соблюдение «нормы предоставления», т.е. минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ст. 50 ЖК РФ), и другие.

    isfic.info

    Как получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома, частного дома, дачного дома, коттеджа

    Приступать к возведению дома по ИЖС в 2018 году можно только с разрешения властей. Статья 51 в Градостроительном кодексе в мельчайших деталях описывает все тонкости оформления, начала строительства и многое другое.

    Конечно, мало у кого есть время на разбор поправок из Федеральных законов, поэтому постараемся проще объяснить процесс получения разрешения на стройку дома, дачи или коттеджа.

    Важно знать, что разрешение требуется на землях, как относящихся, так и не относящихся к индивидуальной застройке. Также «дачная амнистия» упрощает постройку дома для проживания. Но об этом чуть позже.

    Для чего нужно разрешение?

    Часто говорят, что можно ввести в эксплуатацию свой дом вовсе без разрешения на строительство, но как быть в случае его подключения к коммуникациям – это уже проблема…

    В процессе стройки могут возникнуть финансовые трудности, и зачастую просадки по бюджету можно компенсировать лишь займом в банке. Но любой банк вправе потребовать в комплекте документов разрешение на строительство.

    К сведению дачников, газификация дачного участка невыполнима без разрешения, а это, как минимум, неприятно.

    Сбор документов

    Подавать документы на рассмотрение удобнее всего в МФЦ (многофункциональный центр).

    Нужно предоставить следующие бумаги:

  • Документ права собственности участка;
  • Градостроительный план для участка;
  • Паспорт гражданина, подающего документы;
  • Официальная доверенность (если работает по документам представитель собственника);
  • Проектные документы. А именно: пояснительная записка, бумаги по инженерным сетям, план расположения построек, объекты для сноса при капитальном строительстве и прочее.
  • Подтверждение законности документов, выданных негосударственной компанией.
  • Упрощенная и обычная процедура по получению разрешения

    Получение разрешения на строительство дома не выше трех этажей осуществляется по упрощенной процедуре. Нужно предоставлять только три документа:

  • На собственность земли;
  • План для участка (градостроительный);
  • Схема по организации и размещению объекта, относящегося к капитальному строительству;
  • В упрощенном варианте участок должен быть зарегистрирован обязательно. Это самый важный момент. Схему и градостроительный план органы выдачи могут самостоятельно запрашивать в соответствующих инстанциях.

    Обычная процедура получения документации включает в себя весь набор документов, указанных ранее. Дополнительно могут требовать:

    1. различного вида экспертизы;
    2. разрешения на отклонения от законных параметров будущего строительства;
    3. При нескольких правообладателях спросят их письменного согласия;

    Важные особенности процесса выдачи

    Выданное разрешение ограничено сроком действия. По закону – это 10 лет. В случае если за данный период не начинался процесс постройки, то разрешение обнуляется. Сбор документов и повторное получение разрешения – неминуемый исход.

    Нередко органы по выдаче данного разрешения требуют справку об отсутствии долгов или претензий по земельному участку, где планируется возведение жилья.

    Даже имея разрешение на руках, нужно за 10 дней предоставлять местному градостроительному отделу проектную документацию. Её примерный состав был расписан ранее в комплекте документов для МФЦ.

    Выданные разрешения для юридических и физических лиц до вступления в силу Градостроительного кодекса не могут признаваться действительными.

    Помощь организаций по содействию в получении

    Хорошим и удобным вариантом для данной документальной волокиты может быть привлечение специальных компаний, акцентирующих деятельность именно на получении различных документов.

    Такие компании сохранят ваше время и нервы, взяв полномочия по сбору справок, предоставлению документации во все инстанции.

    Средняя цена на услуги таких компаний в регионе начинается от 20 000 рублей. Столичные организации попросят от 100 тысяч и выше. Вообще, процесс расчета услуг организаций по сопровождению индивидуален. Чем опытнее фирма – тем лучше сервис, однако и цена зависит от этого фактора.

    Существуют еще и консультационные центры. Достаточно популярные для Москвы и Московской области. Данные организации предоставляют платные консультации, помощь по заполнению справок, бланков и планов.

    В Гражданском кодексе есть статья под номером 222. Если соответствовать ей, то частные жилые дома, дачи и коттеджи, возведенные без нужного разрешения на строительство, относятся к самовольным постройкам. Проще говоря, Вас могут лишить прав на дом, дачу или коттедж. Причем власти вправе принудить к сносу незаконной постройки, да еще и за ваши деньги.

    Почему есть спрос на услуги по сопровождению?

    В процессе получения все нет так уж и быстро. Но это еще что! По закону частное жилье должно возводиться с высокими требованиями. Нужно доказывать или обосновывать будущее проживание в нем всей семьи. К примеру, могут придраться к:

  • Метражу дома.
  • «Плотности» застройки.
  • Размеру участка.
  • Коммуникациям по соседству или водоохраной зоне.
  • Заповеднику в шаговой доступности от будущего дома или природно-историческому ландшафту.
  • Что еще возможно на практике

    При строительстве жилого дома, дачи или коттеджа лучше заранее позаботиться о документах. Приведем ряд реальных моментов, которые могут причинить неудобства.

  • Часто старый квартал с частным сектором выкупают компания застройщик. Ее представители заранее знают все про каждый дом и стараются ухищряться, чтобы спровоцировать продажу домов за бесценок. А с разрешением на строительство с юридической стороны не возможны посягательства.
  • Недоброжелательные соседи могут узнать о незаконной стройке жилого дома и также пойти на хитрость, вызывая всевозможные городские службы. Кому это надо? Лучше все строить по закону.
  • Рыночная стоимость дома, дачи или жилого коттеджа без разрешения на строительство гораздо ниже. При продаже может возникнуть разочарование, да и страховку не оформляют на недвижимость без полного комплекта документов.
  • При недостатке финансов стройка по обычаю замораживается. Но с разрешением это уже часть жилого дома, а без него просто земля и строительные материалы.
  • Меры наказания за отсутствие разрешения

    Осуществлять любые строительные работы там, где точно нужно было предварительно получать разрешение, запрещено на административном уровне. В статье КоАП 9.5 сказано про нарушения, а именно:

  • Нарушен порядок строительства;
  • Незаконные действия по реконструкции;
  • Незаконный капитальный ремонт объекта, находящегося на капитальном строительстве;
  • Ввод в эксплуатацию объекта, находящегося на капитальном строительстве;
  • Список штрафов за данные нарушения:

    • Наказание для физических лиц – это штраф от 2000 до 5000 рублей.
    • Должностные лица будут выплачивать 20 000 — 25 000 рублей.
    • Предприниматели без юр. лица – 20 000 — 50 000 рублей. Если не будет выплаты, то на законных основаниях деятельность приостанавливается на 90 суток.
    • Юридические организации — штраф в размере от 500 000 до 1 млн. рублей. Если не будет выплаты, то на законных основаниях деятельность приостанавливается на 90 суток.

    Нельзя обходит законные требования, ведь это придумано и разработано для безопасности при ИЖС. Дальнейшее обеспечение коммуникациями незаконной постройки – сложный и долгий процесс, который может сопровождаться также нарушением закона.

    Получив отказ, не стоит идти на принцип и заниматься строительством «в черную». Лучше добиваться судебного решения или оплачивать услуги по сопровождению документации в хорошей компании.

    Для соблюдения интересов каждого гражданина, да и общества в целом, необходимо соблюдать законы.

    Как получить разрешение — консультация юриста на видео

    С 2015 года получение разрешения стало необходимым. На видео опытный специалист Владимир Лыгин рассказывает, как именно оформить разрешение.

    terrafaq.ru

    Что делать, если вам отказали в выдаче разрешения на строительство?

    Если вы решили приступить к строительству объекта капитального строительства, то первым делом вам необходимо получить разрешение на строительство. Для этого собираем документы, которые указаны в статье 51 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ), пишем заявление и обращаемся за получением услуги в уполномоченный орган, МФЦ или через портал государственных и муниципальных услуг.

    В приеме заявления и полного пакета документов в указанных инстанциях отказать вам не имеют права, законодательством данная возможность не предусмотрена. Однако, существует вероятность, что вместо разрешения на строительство вы в течение 10-дневного срока получите уведомление об отказе в выдаче последнего.

    Причины отказа уполномоченного органа в разрешении приводятся в ГрК РФ и административных регламентах по предоставлению данной услуги.

    Отказ в получении разрешения возможен в следующих случаях:

    1. Несоответствие документов требованиям градостроительного плана земельного участка (например, объект не относится к основным и вспомогательным видам разрешенного использования, не соответствует предельным параметрам, при его размещении не соблюдены минимальные отступы или он расположен в зоне ограничений). Подробнее о градостроительном плане земельного участка смотрите здесь Градостроительный план земельного участка: как и где его оформить, из чего он состоит и т.д. В выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта ижс чаще всего отказывают именно по этой причине.
    2. Отсутствуют разделы проектной документации, указанные в пункте 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ.
    3. Проблемы с экспертизой проектной документации: экспертиза на ваш объект по закону требуется, а положительного заключения у вас нет. В статье Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят перечислены случаи, когда экспертиза действительно не требуется.
    4. Отсутствует заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, если в проектную документацию вносили изменения после прохождения экспертизы.
    5. Отсутствует согласие всех правообладателей объекта, в случае реконструкции объекта, за исключением реконструкции многоквартирного жилого дома. В соответствии с жилищным законодательством бывают случаи, когда достаточно согласия пятидесяти процентов или двух третей всех собственников.
    6. Проблемы с документами, которые требуются по закону, если объект, с которым вы работаете, является объектом культурного наследия или находится на территории исторического поселения.
    7. Отсутствует соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций или правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
    8. Что же предпринять, если в выдаче разрешения вам все-таки отказали?

      Самое главное – постараться устранить замечания, которые вам указали в уведомлении об отказе, путем предоставления уполномоченному органу необходимых документов или изменения технико-экономических показателей объекта или индивидуального жилого дома и соблюдения нормативов строительства.

      Если объект не относится к основным и вспомогательным видам разрешенного использования, то необходимо обратиться в уполномоченный орган за получением разрешения на условно разрешенный вид использования.

      Отказ в продлении разрешения на строительство возможен в случае, если строительство или реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении.

      В случае несогласия с отказом в выдаче разрешения застройщик имеет право оспорить его в судебном порядке на основании части 14 статьи 51 ГрК РФ. Если вы считаете, что ваши права и свободы нарушены, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом вы вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения уполномоченного органа в течение трех месяцев со дня получения уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

      Судебная практика показывает, что бывают случаи, когда уполномоченный орган отказывает не по законным основаниям или эти основания не обоснованы.

      stroykalife.ru

      Правила установки приборов учёта ХВС и ГВС (счётчиков) в квартире: нормативы, рекомендации, ограничения по установке

      ОТВЕТ:
      Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.

      Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.

      Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.

      Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.

      Вопрос:
      Здравствуйте!

      Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире, т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./

      Ответ:
      Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.

      Некоторые требования содержатся также в СНиП 2.04.01-85*:
      «11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С.
      11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»

      Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.

      Вопрос:
      Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./

      Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.

      Вопрос:
      Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./

      Ответ:
      В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.

      Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка):
      (постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):

      80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
      К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

      81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
      Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
      В заявке указывается следующая информация:
      – сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
      – предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
      – тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
      – сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
      – показания прибора учета на момент его установки;
      – дата следующей поверки.
      К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
      Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
      Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

      81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
      При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

      81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

      81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

      81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
      а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
      б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
      в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
      г) работоспособность прибора учета.

      81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

      81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
      а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
      б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
      в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
      г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
      д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
      е) дата следующей поверки.

      81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

      81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

      81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

      81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

      81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

      81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
      а) неотображения приборами учета результатов измерений;
      б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
      в) механического повреждения прибора учета;
      г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
      д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

      81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

      81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

      82. Исполнитель обязан:
      а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
      б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

      83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

      84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

      85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
      а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
      б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
      в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;
      г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
      д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
      е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

      izhcommunal.ru

    Опубликовано в Блог