SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Речевой этикет основные правила речевого этикета

Содержание:

Как написать бизнес-письма, или «Надеемся на дальнейшее сотрудничество»

Этика (правила поведения) в бизнесе — это то, что поможет вам добиться поставленных целей. От поведения предпринимателя и бизнесмена напрямую зависит успешность его компании, ведь посудите сами, если человек ведёт себя адекватно, вежливо и сдержанно, то и доверяем такому представителю бизнеса больше, нежели тому, кто панибратствует и не может связать пару слов.

Благодарственные письма

Например, когда ваша работа с другой компанией или частным предпринимателем завершилась или вы подписываете контракт на предоставление услуг или товара, можно сказать: «Надеемся на дальнейшее сотрудничество». Это не только покажет вас с положительной стороны, но и скажет о том, что вы готовы опять поработать с ними.

Одним из аспектов этики в бизнесе является благодарственное письмо, оно покажет, что вы всегда готовы сотрудничать с организацией, которой его посылаете.

Виды писем

  • Открытые. Предполагающие возможность ещё раз поработать вместе: «Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество».
  • Закрытые, то есть при одноразовом сотрудничестве. Такие письма можно закончить словами: «Надеемся на дальнейшее сотрудничество».
  • Оправдывающие или объяснительные. В бизнесе бывают ситуации, когда вы не успеваете выполнить условия контракта, тогда обязательно нужно послать письмо, которое бы предупреждало вашего партнёра о задержке, например: «Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество».
  • Что стоит учитывать при написании писем

    Во-первых, не забывайте писать уважительно, с применением местоимений «вам, ваш, ваши». И не стоит фамильярничать, употребляя — «ты, твоё». Помните, вы пишете деловому партнеру, а не родственникам.

    Во-вторых, в письме должны присутствовать точные детали и имена, чтобы было понятно кому и зачем вы пишете.

    В-третьих, по возможности избегайте шаблонности и канцелярских слов (личный вклад, выразить, плодотворное). Читая письмо человек должен понимать, что вы затратили хотя бы немного времени на его написание, а не чувствовать, будто в готовом шаблоне только поменяли данные. Будьте оригинальными, креативными и тогда ваше письмо запомнится получателю, а значит, и вероятность повторного сотрудничества возрастёт.

    Примеры бизнес-писем

    Пример бизнес-письма с благодарностью за сотрудничество приведем далее.

    Уважаемый Анатолий Васильевич (или другое имя и отчество частного предпринимателя или представителя компании, сотрудничавшей с вами),

    Наш коллектив архитектурного агентства «Яркое будущее» и лично я искренне и от всего сердца благодарим Вас и муниципалитет за сотрудничество. Общими усилиями нам удалось перестроить Областную детскую больницу так, чтобы находиться там было не только безопасно, но и максимально комфортно для медицинского персонала. А также, надеюсь, что эти усилия сделают посещение данной больницы удобным и для детей, и их родителей. Работать с Вами было одним удовольствием, поэтому мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

    С уважением, представитель архитектурного агентства «Яркое будущее» Александр Геннадьевич.

    Образец бизнес-письма про взаимовыгодное сотрудничество — ниже.

    Уважаемый Леонид Александрович (имя и отчество вашего работника),

    ЗАО «Завод по обработке древесины имени Г. Агриколы» желает выразить Вам благодарность за взаимовыгодное сотрудничество. Наша компания была рада работать с Вами над одними проектами. В будущем обещаем приложить все свои силы на поддержку нашего плодотворного совместного труда.

    Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем Вам стабильности, профессионального роста и партнёров, которые будут понимать Вас с полуслова.

    С уважением, директор «Завода по обработке древесины имени Г. Агриколы» Пётр Николаевич.

    Пример пояснительного письма приведем далее по тексту.

    Уважаемый Геннадий Александрович!

    Я, представитель архитектурного агентства «Яркое будущее», Анастасия Марковна, приношу свои извинения и сожаления по поводу сдачи объекта не по срокам из-за несвоевременного привоза строительных материалов. Надеемся на ваше понимание и дальнейшее сотрудничество.

    С огромным уважением, вице-президент архитектурного агентства «Яркое будущее» Анастасия Марковна.

    Этика – один из важных аспектов бизнеса, и, соблюдая все правила и нормы поведения, вы увеличите рентабельность и успешность своего бизнеса.

    fb.ru

    Речевой этикет

    К сожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет и культура общения — не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур декоративными или старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос, какие формы речевого этикета встречаются в его повседневной жизни.

    Между тем, этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.

    Понятие речевой этикет

    Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.

  • речевой этикет — система правил
  • Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания.

    Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета.

    Формулы речевого этикета

    Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки. С возрастом человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного.

    Формулы речевого этикета — это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые для трёх стадий разговора:

  • начало разговора (приветствие/знакомство)
  • основная часть
  • заключительная часть разговора
  • Начало разговора и его завершение

    Любой разговор, как правило, начинается с приветствия, оно может быть вербальным и невербальным. Очередность приветствия также имеет значение, младший первым приветствует старшего, мужчина — женщину, молодая девушка — взрослого мужчину, младший по должности — старшего. Перечислим в таблице основные формы приветствия собеседника:

    В завершение разговора используют формулы прекращения общения, расставания. Эти формулы выражаются в виде пожеланий (всего хорошего, всего доброго, до свидания), надежд о дальнейших встречах (до завтра, надеюсь на скорую встречу, созвонимся), либо сомнений в дальнейших встречах (прощайте, не поминайте лихом).

    Основная часть разговора

    Вслед за приветствием начинается разговор. Речевой этикет предусматривает три основных типа ситуаций, в которых применяются различные речевые формулы общения: торжественная, скорбная и рабочая ситуации. Первые фразы, произнесенные после приветствия, называют зачином разговора. Нередки ситуации, когда основная часть разговора состоит только из зачина и следующего за ним окончания разговора.

  • формулы речевого этикета — устойчивые выражения
  • Торжественная атмосфера, приближение важного события предполагают использование речевых оборотов в форме приглашения или поздравления. Обстановка при этом может быть как официальной, так и неофициальной, и от обстановки зависит, какие формулы речевого этикета будут использованы в разговоре.

    Скорбная атмосфера в связи с событиями, приносящими горе, предполагает соболезнование, выраженное эмоционально, не дежурно или сухо. Помимо соболезнования, собеседник часто нуждается в утешении или сочувствии. Сочувствие и утешение могут иметь формы сопереживания, уверенности в благополучном исходе, сопровождаться советом.

    В повседневности, рабочая обстановка также требует применения формул речевого этикета. Блестящее или, наоборот, ненадлежащее выполнение поручаемых заданий может стать поводом для вынесения благодарности или порицания. При выполнении распоряжений сотруднику может понадобиться совет, для чего будет необходимо обратиться с просьбой к коллеге. Также возникает необходимость одобрить чужое предложение, дать разрешение на выполнение или мотивированный отказ.

    Просьба должна быть предельно вежливой по форме (но без заискивания) и понятной адресату, обращение с просьбой — деликатным. При обращении с просьбой желательно избегать отрицательной формы, использовать утвердительную. Совет надо давать некатегорично, обращение с советом будет побуждением к действию, если он дан в нейтральной, деликатной форме.

    За выполнение просьбы, оказание услуги, полезный совет принято выражать собеседнику благодарность. Также важным элементом в речевом этикете является комплимент. Он может употребляться в начале, середине и по завершении разговора. Тактичный и вовремя сказанный, он поднимает настроение собеседника, располагает к более открытой беседе. Комплимент полезен и приятен, но только если это искренний комплимент, сказанный с естественной эмоциональной окраской.

    Ситуации речевого этикета

    Ключевую роль в культуре речевого этикета играет понятие ситуация. Действительно, в зависимости от ситуации, наш разговор может значительно изменяться. При этом ситуации общения могут характеризоваться самыми разными обстоятельствами, например:

    Личности собеседников. Речевой этикет ориентирован прежде всего на адресата — человека, к которому обращаются, но также учитывается личность говорящего. Учёт личности собеседников реализован на принципе двух форм обращения — на Ты и на Вы. Первая форма указывает на неформальный характер общения, вторая — на уважение и большую формальность в разговоре.

    Место общения. Общение в определённом месте может требовать от участника специфических правил речевого этикета, установленных для этого места. Такими местами могут быть: деловое совещание, светский ужин, театр, молодёжная вечеринка, уборная и др.

    Точно также, в зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения, мы применяем разные разговорные приёмы. Темой для разговора могут стать радостные или печальные события, время общения может располагать к тому, чтобы быть кратким, или к развёрнутой беседе. Мотивы и цели проявляются в необходимости оказать знак уважения, выразить доброжелательное отношение или благодарность собеседнику, сделать предложение, обратиться за просьбой или советом.

    Национальный речевой этикет

    Любой национальный речевой этикет предъявляет определенные требования к представителям своей культуры, и имеет свои особенности. Само появление понятия речевой этикет связано с древним периодом в истории языков, когда каждому слову придавалось особое значение, и сильной была вера в действие слова на окружающую действительность. А появление определенных норм речевого этикета обусловлено стремлением людей вызвать к жизни определенные события.

    Но для речевого этикета разных народов характерны также и некоторые общие черты, с различием лишь в формах реализации речевых норм этикета. В каждой культурно-языковой группе присутствуют формулы приветствия и прощания, уважительного обращения к старшим по возрасту или положению. В замкнутом обществе представитель чужой культуры, не знакомый с особенностями национального речевого этикета, представляется необразованным, плохо воспитанным человеком. В более открытом социуме люди подготовлены к различиям в речевом этикете разных народов, в таком обществе нередко практикуется подражание чужой культуре речевого общения.

    Речевой этикет современности

    В современном мире, и тем более в городской культуре постиндустриального и информационного общества, понятие культуры речевого общения изменяется коренным образом. Скорость изменений, происходящих в современности, ставит под угрозу сами традиционные основы речевого этикета, основанные представлениях о незыблемости социальной иерархии, религиозных и мифологических верований.

    Изучение норм речевого этикета в современном мире превращается в практическую цель, ориентированную на достижение успеха в конкретном акте коммуникации: при необходимости обратить на себя внимание, продемонстрировать уважение, вызвать доверие у адресата, его симпатию, создать благоприятный климат для общения. Однако роль национального речевого этикета остается важной — знание особенностей иностранной речевой культуры является обязательным признаком свободного владения иностранным языком.

    Русский речевой этикет в обращении

    Основной особенностью русского речевого этикета можно назвать его неоднородное развитие на протяжении существования российской государственности. Серьёзные изменения норм русского языкового этикета происходили на стыке 19 и 20-го веков. Прежний монархический строй отличался разделением общества на сословия от дворян до крестьян, что определяло специфику обращения в отношении привилегированных сословий — господин, сударь, барин. При этом отсутствовало единое обращение к представителям низших сословий.

    В результате революции были упразднены прежние сословия. Все обращения старого строя были заменены на два — гражданин и товарищ. Обращение гражданин приобрело негативную окраску, оно стало нормой в применении заключенными, судимыми, арестантами по отношению к представителям органов правопорядка. Обращение товарищ, напротив, закрепилось в значении «друг».

    Во времена коммунизма всего два типа обращения (а по сути, только одно — товарищ), образовали своего рода культурно-речевой вакуум, который был неформально заполнен такими обращениями, как мужчина, женщина, дяденька, тётенька, парень, девушка и пр. Они остались и после развала СССР, однако в современном обществе воспринимаются как фамильярность, и свидетельствуют о низком уровне культуры того, кто их использует.

    В посткоммунистическом обществе постепенно стали вновь появляться прежние виды обращения: господа, сударыня, господин и др. Что касается обращения товарищ, то оно законодательно закреплено в качестве официального обращения в силовых структурах, вооруженных силах, коммунистических организациях, в коллективах заводов и фабрик.

    При подготовке статьи использованы материалы Онлайн Энциклопедии Кругосвет и Библиотеки РГИУ.

    Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

    homeclass.ru

    Уровни РКИ. Элементарный уровень (А1)

    На элементарном уровне владения русским языком иностранец может общаться с носителями языка в определенном наборе ситуаций в бытовой, учебной и социально-культурной сферах. В среднем для достижения уровня А1 требуется 100-120 учебных часов.

    Требования к элементарному уровню (А1) общего владения русским языком как иностранным.

    1. Содержание коммуникативно-речевой компетенции

    1.1. Интенции. Ситуации и темы общения

    1.1.1. Иностранец должен уметь вербально реализовывать следующие интенции:

    • вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;

    • задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о наличии или отсутствии лица или предмета, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия, его причине;

    • выражать желание, просьбу, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ;

    • выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, действию.

    1.1.2. Иностранец должен уметь реализовывать элементарные коммуникативные намерения:

    • в магазине, киоске, кассе;
    • на почте;
    • в банке, в пункте обмена валюты;
    • в ресторане, буфете, кафе, столовой;
    • в библиотеке;
    • на занятиях;
    • на улицах города, в транспорте;
    • в поликлинике, у врача, в аптеке.

    1.1.3. Иностранец должен уметь осуществлять элементарное речевое общение в устной форме на следующие темы:

    • Рассказ о себе. Элементы биографии: детство, учеба, работа, интересы.
    • Мой друг (знакомый, член семьи).
    • Семья.
    • Мой рабочий день.
    • Свободное время, отдых, интересы.

    1.2. Требования к речевым умениям

    А. Аудирование монологической речи
    Иностранец должен уметь: понять на слух информацию, содержащуюся в монологическом высказывании.

    Тематика текста: актуальна для бытовой, социально-культурной и учебной сферы общения.
    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).
    Объем текста: 120-150 слов.
    Количество незнакомых слов: до 1%.
    Темп речи: 120-140 слогов в минуту.
    Количество предъявлений текста: 2.

    Б. Аудирование диалогической речи
    Иностранец должен уметь: понять на слух содержание диалога, коммуникативные намерения его участников.

    Тематика текста: актуальна для бытовой сферы общения.
    Объем мини-диалога: от 4 до 6 реплик, объем диалога: до 12 реплик.
    Количество незнакомых слов: до 1%.
    Темп речи: 120-150 слогов в минуту.
    Количество предъявлений: 2.

    1.2.2. Чтение
    Иностранец должен уметь:

    • читать текст с установкой на общий охват его содержания;
    • определить тему текста;
    • понять достаточно полно и точно основную информацию текста, а также некоторые детали, несущие важную смысловую нагрузку.

    Вид чтения: чтение с общим охватом содержания, изучающее чтение.
    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).
    Тематика текста: актуальна для бытовой, социально-культурной и учебной сфер общения.
    Объем текста: 250-300 слов.
    Количество незнакомых слов: 1-2%.

    1.2.3. Письмо
    Иностранец должен уметь построить:

    • письменный текст репродуктивно-продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативно заданной установкой и с опорой на вопросы;
    • письменный текст репродуктивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой.

    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).
    Объем предъявляемого текста: до 200 слов.
    Количество незнакомых слов в тексте: 1%.

    Письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать не менее 7-10 предложений.

    А. Монологическая речь
    Иностранец должен уметь:

    • самостоятельно продуцировать связные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой.
    • строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе прочитанного текста.

    Объем высказывания иностранцев по теме: не менее 7 фраз.

    Тип текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню.
    Объем текста: 150-200 слов.
    Количество незнакомых слов в тексте: 1%.

    Б. Диалогическая речь
    Иностранец должен уметь:

    • понимать высказывания собеседника, определять его коммуникативные намерения в пределах минимального набора речевых ситуаций;
    • адекватно реагировать на реплики собеседника;
    • инициировать диалог, выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций. Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета.

    2. Содержание языковой компетенции

    2.1. Фонетика. Графика

    Алфавит. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, обращение, просьба), ИК-3 (общий вопрос), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом «а»), ИК-5 (оценка).

    2.2. Словообразование и морфология

    2.2.1. Состав слова

    Понятие об основе слова: основа слова и окончание; корень слова, суффикс (стол — столовая, город — городской, студент — студентка), префикс (писать — написать).

    Распознавание минимального числа словообразовательных моделей: учитель — учительница; иностранец — иностранка; городской; читать — прочитать; ехать — поехать — приехать; русский — по-русски. Основные чередования звуков в корне в формах глаголов I и II спряжения (в минимальном наборе глаголов).

    2.2.2. Имя существительное

    Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных. Падежная система имен существительных. Формообразование; значение и употребление падежей.

    Основные значения падежей:

    Именительный падеж
    Нина смотрит телевизор. Это Андрей. Вот книга. Андрей, иди сюда! Брат — врач. Завтра экзамены, В городе есть театр. У меня есть книга. Меня зовут Лена.

    Родительный падеж
    а) без предлога:

    • определение предмета (лица)
    • отсутствие лица (предмета) только в настоящем времени
    Это центр города. Вот машина брата. У меня нет брата. В городе нет театра.

    • обозначение количества, меры в сочетании с числительными два, три, четыре, пять в ограниченных конструкциях
    Сейчас два часа. Ручки стоят 5 рублей.

    • месяц в дате (на вопрос «Какое сегодня число?»)
    Первое января.

    б) с предлогами:
    • исходный пункт движения (из, с)
    • лицо, которому принадлежит что-либо (у)
    Они приехали из Англии. Мы пришли с концерта. У Андрея есть машина.

    Дательный падеж
    а) без предлога:

    • адресат действия
    • лицо (предмет), о возрасте которого идет речь (только с личными местоимениями)
    • лицо, испытывающее необходимость в чем- либо (только с личными местоимениями)
    Вечером я звоню отцу. Это мой друг. Ему двадцать лет.

    б) с предлогами:
    • лицо как цель движения (к)

    Винительный падеж
    а) без предлога:

    • лицо (предмет) как объект действия
    • логический субъект при глаголе звать
    • продолжительность, срок действия, обозначает время б) с предлогами:
    • направление движения (в, на)
    • время (час, день недели) (в)

    Творительный падеж
    а) без предлога:

    • с глаголом заниматься
    • профессия лица (при глаголе быть)

    б) с предлогами:
    • совместность
    • определение

    Предложный падеж
    с предлогами:

    • объект речи, мысли
    • место (в/на)
    • средство передвижения (на)

    Значение, падежные формы изменения и употребление личных местоимений (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они). Вопросительные (какой? чей? сколько?), притяжательные (мой, твой. ), указательные (этот), определительные (каждый) и отрицательные (никто, ничто) местоимения.

    2.2.4. Имя прилагательное

    Полные прилагательные (красивый, русский, большой). Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже. Ознакомление с падежной системой полных прилагательных. Краткие прилагательные в ограниченном наборе (рад, занят, должен, болен).

    Инфинитив (читать, мочь, идти, смотреть). Несовершенный и совершенный вид глагола (делать — сделать, читать — прочитать). Настоящее, прошедшее и будущее время глагола (читаю, читал, буду читать, прочитаю, прочитал). 1 и 2 спряжение глагола (делать, говорить, учиться). Классы и группы глаголов: 1) читать — читаю, 2) уметь — умею, 3) чувствовать — чувствую; 4) встретить — встречу, 5) отдохнуть — отдохну; 6) давать — дают; 7) ждать — ждут, 8) писать — пишут; 9) мочь — могут; 10) идти — идут; 11) ехать — едут; 12) хотеть — хотят, 13) брать — берут; 14) жить — живут. Императив от известных глаголов (читай, читайте; говори, говорите). Глагольное управление (смотрю телевизор; разговариваю с братом). Переходные и непереходные глаголы (встретил брата, учусь в школе). Глаголы движения без приставок и с приставками (по-, при-): идти, ходить, ехать, ездить, пойти, прийти.

    2.2.6. Имя числительное

    Количественные числительные (один, два, три. ). Употребление числительных в сочетании с существительными (одна книга, два года). Порядковые числительные (первый, второй и др.) в форме именительного падежа.

    Разряды наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия (можно, нельзя) в ограниченных структурах, вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда).

    2.2.8. Служебные части речи

    Предлоги (в, на, из, с, к, у, о), союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только. но и. потому что, поэтому, что, где, куда, который и др.), частицы не, даже.

    2.3. Синтаксис

    2.3.1. Виды простого предложения

    Невопросительные предложения
    • повествовательные
    • побудительные
    • утвердительные
    • отрицательные

    Вопросительные предложения
    Двухкомпонентные модели
    Однокомпонентные модели без спрягаемой формы глагола

    2.3.2. Понятие о субъекте и предикате в предложении

    Способы выражения грамматического субъекта:
    • имя существительное или местоимение в форме именительного падежа
    • сочетание существительных с числительными в форме родительного падежа
    • имя существительное или местоимение в форме винительного падежа
    • имя существительное или местоимение в форме родительного падежа
    • имя существительное или местоимение в форме дательного падежа

    Способы выражения предиката:
    • глагол в изъявительном, повелительном наклонении
    • сочетание личной формы глагола с инфинитивом
    • сочетание личной формы глагола с существительным

    2.3.3. Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении

    Объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции существительных): Я читаю книгу, Я читаю о России.

    Атрибутивные отношения:
    • согласованное определение: красивая девушка.
    • несогласованное определение: книга брата, чай с сахаром.
    • Пространственные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия): Джон живет в Америке, Наташа живет далеко.
    • Временные отношения (наречия): Я долго ждала тебя.
    • Целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инф.): Я иду обедать.

    2.3.4. Виды сложного предложения

    Сложносочиненные предложения с союзами и, а, но, или; не только. но и.
    Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами:
    • изъяснительные (что, чтобы, кто, как, какой, чей, где, куда, откуда);
    • определительные (который) в ограниченном объеме;
    • временные (когда);
    • причинно-следственные (потому что).

    2.3.5. Прямая и косвенная речь

    Союзные слова и союзы в прямой и косвенной речи: что, где, когда, сколько, почему. Он спросил: «Где Петя?» Я сказал, что Петя сейчас в театре.

    2.3.6. Порядок слов в предложении

    При нейтральном порядке слов в словосочетаниях:
    • прилагательное предшествует существительному (интересная выставка);
    • зависимое слово следует за главным (в центре города; читает газету);
    • наречия на -о, -е, предшествуют глаголу (хорошо танцует), а наречия с префиксом по- и суффиксом — ски следуют за глаголом (пишет по-русски);
    • группа подлежащего находится перед группой сказуемого (Брат читает.);
    • детерминант, обозначающий место или время, может находиться в начале предложения, за ним следует группа сказуемого, а потом группа подлежащего (В городе есть театр.).

    2.4. Лексика

    Лексический минимум элементарного уровня составляет 780 единиц. Основной состав активного словаря элементарного уровня обслуживает бытовую, учебную и социально-культурную сферы общения.

    Наличие сертификата элементарного уровня свидетельствует о том, что у иностранца достаточно необходимых знаний для дальнейшего изучения языка в общекультурных целях и достижения следующего, базового уровня РКИ.

    urya.ru

    20.11.2017 — состоялся вебинар «Музейная педагогика в детском саду: как выбрать тематику для мини-музея»

    Вебинар «Музейная педагогика в детском саду: как выбрать тематику для мини-музея» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Автор: Рыжова Н.А., д. пед. н., профессор МГПУ, зам. главного редактора журнала «Обруч», автор программы «Наш дом – природа», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат Премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.

  • Как музейная педагогика помогает реализовать задачи ФГОС ДО.
  • Мини-музей как элемент развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
  • Какими бывают мини-музеи (мини-музеи природы, исторические, географические, фольклорные и т.п.).
  • Как организовать мини-музей (выбор тематики, места, оформление).
  • Как организовать работу с детьми и родителями.
  • 16.11.2017 — состоялся вебинар «Современные возможности использования анимационной деятельности в работе с детьми»

    Вебинар «Современные возможности использования анимационной деятельности в работе с детьми» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Авторы: Пунько Н.П., разработчик оборудования для анимационной деятельности, учитель информатики, методист ИКТ, Дунаевская О.В., педагог-психолог, методист, ведущие Мультстудии и авторы книги «Секреты детской анимации».

    • Детская анимационная деятельность – особый вид современной IT-индустрии.
    • Развитие креативности и творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста через анимационное творчество.
    • Комплекс Мультстудия. Преимущества оборудования и программного обеспечения.
    • Техники и технологии детской мультипликации.
    • Возможности использования анимационной деятельности в работе с детьми.
    • Примеры детских работ.
    • 10.11.2017 — состоялся вебинар «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС дошкольного образования»

      Вебинар «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС дошкольного образования» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

      Автор: Скоролупова О.А., вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, член Общественного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

      На вебинаре шла речь о реализации положений ФГОС дошкольного образования, касающихся организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

      В отличие от ФГОС других уровней общего образования, ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий (а не стандарт результатов). Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) являются основополагающей группой требований ФГОС ДО. Условия реализации Программы представлены требованиями к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. При этом ФГОС ДО устанавливает, что условия реализации Программы, в том числе РППС, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Целью вебинара является рассмотрение возможностей реализации в практике педагогической работы требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Представлен интересный опыт организации РППС в детских садах разных субъектов.

    • Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в современном детском саду.
    • Взаимосвязь РППС и других условий реализации Программы (в частности, кадровых и психолого-педагогических условий).
    • Наполнение РППС в соответствии с образовательными областями и видами детской активности, а также с учетом рекомендаций ФИРО к развивающей предметно-пространственной среде.
    • Успешный опыт организации РППС в современном детском саду.
    • 8.11.2017 — состоялся вебинар «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»

      Вебинар «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

      Автор: Соболева О.Л., автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог» (изд-во «Дрофа»); разработчик новой парциальной программы «Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве» (изд-во «Линка-пресс»).

      Вебинар технологический, максимально практикоориентированный. По формату – ознакомительно-обучающий. В фокусе внимания – звукобуквенный анализ слова и развитие фонематического слуха.

      Основные содержательные направления:

    • Зачем детям фонетика.
    • Детский сад и школа: мостик из звуков.
    • От звука к букве или от буквы к звуку?
    • Внутренняя речь.
    • Пропедевтика дизграфии и дислексии у детей.
    • Фонетическая метафора.
    • «Сильные» и «слабые» — путь к фонеме.
    • Туннель, ведущий в орфографию. Как сделать его светлым.
    • Квадратные согласные и круглые гласные.
    • Раздаточный материал по фонетике: как сделать самим и как играть.
    • «Раскраски по фонетике»: как красить.
    • «Разбор» — слово такое…
    • 2.11.2017 — состоялся вебинар «Этикет для дошкольников»

      Вебинар «Этикет для дошкольников» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

      Автор: Хлыстова О.П., преподаватель этикета, разработчик авторского курса «Этикет для детей и взрослых»

    • Возникновение этикета (основы этикета, значение этикета, виды этикета, история возникновения этикета в разных странах).
    • Повседневный этикет (этикет в общении со сверстниками, этикет в общении с взрослыми, знакомые и незнакомые люди, правильные приветствия, вежливые слова, обращение на «ты» и «вы», поведение в помещении, поведение на улице, поведение в общественных местах).
    • Речевой этикет (взаимодействие речевого и поведенческого этикета, культура современной речи, манера разговаривать, ведение бесед и умение слушать, комплименты и критика, правила общения по телефону, речевые табу, мимика и жесты).
    • Эпистолярный этикет (переписка, правильное оформление письма, этикет в Интернете)
    • Дружеский этикет (для чего нужны друзья, «правила дружбы», готовность прийти на помощь, способность делиться, честный обмен и заимствование, имена и прозвища, ссоры и примирения, умение говорить и принимать комплименты).
    • Гостевой этикет (приглашение в гости, правила для визитеров, порядок приема гостей, выбор подходящего подарка, умение дарить и принимать подарки, как правильно преподносить цветы, какая должна быть одежда, нежданные гости, когда и как уходить из гостей).
    • Столовый этикет (поведение гостей и хозяев, правила рассадки, основы сервировки, правила поведения за столом, когда можно приступать к еде, правила пользования столовыми приборами, как обращаться с салфетками, последовательность подачи блюд, как правильно есть различные блюда, разговоры за столом, если случилась неприятность…).
    • Семейный этикет (воспитательная функция семьи, взаимоуважение всех членов семьи (интересы, привычки, вкусы), вежливые слова, интонация, конфликты и разногласия, знаки внимания, система поощрений и наказаний, организация культурного досуга, семейные праздники).
    • Этикет в одежде (одежда — внешнее проявление личности, правила сочетания цветов в одежде, ситуационный гардероб, что такое дресс-код).
    • Особый этикет (национальные особенности этикета, воинский этикет, дипломатический этикет, церковный этикет).

    31.10.2017 — состоялся вебинар «Развитие моторики и графических навыков у детей 3-7 лет в авторской программе “От звука к букве”»

    Вебинар «Развитие моторики и графических навыков у детей 3-7 лет в авторской программе “От звука к букве”» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Автор: Колесникова Е.В., педагог, лектор Московского института открытого образования, автор многочисленных дидактических пособий и образовательной программы «От звука к букве».

    Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, учителям, логопедам. Семинар посвящен вопросам развития моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму в соответствии с ФГОС ДО (на примере авторской парциальной образовательной программы «От звука к букве. Формированию аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

  • Развитие моторики и графических навыков – одна из задач подготовки детей к школе (ФГОС ДО).
  • Значение развития мелкой моторики у дошкольников.
  • Развития мелкой моторики у детей 3-5 лет.
  • Развитие графических навыков с целью подготовки руки к письму (у детей 3–4 лет и 4–5 лет).
  • Пишем печатные букв (дети 5–6 лет).
  • Пишем прописные и письменные буквы (6–7 лет).
  • 27.10.2017 — состоялся вебинар «Моделирование как средство формирования пространственного мышления у первоклассников в курсе «Наглядная геометрия» (внеурочная деятельность)»

    Вебинар «Моделирование как средство формирования пространственного мышления у первоклассников в курсе «Наглядная геометрия» (внеурочная деятельность)» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Автор: Редько З.Б., к.п.н., доцент кафедры Математики и информатики в начальной школе МПГУ, директор методической службы ЧУ ДПО «Образовательный центр «Гармония», автор учебных пособий по математике для 1-6 классов (издательство «Ассоциация XXI век»), автор учебных пособий по внеурочной деятельности (издательство «Линка-Пресс»).

  • Внеурочная деятельность младшего школьника: идеология и направления.
  • Геометрический материал в 1-4 классах: традиции, проблемы и перспективы.
  • Моделирование как универсальное учебное действие освоения геометрического содержания в начальной школе.
  • Курс «Наглядная геометрия» 1-4 класс: содержание, принципы построения, дидактическое и методическое сопровождение.
  • Особенности организации деятельности первоклассников в процессе освоения тем: «Взаимное расположение предметов», «Целое и части», «Поверхности. Линии. Точки».
  • 25.10.2017 — состоялся вебинар «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования»

    Вебинар «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Автор: Рыжова Н.А., д. пед. н., профессор МГПУ, зам. главного редактора журнала «Обруч», автор программы «Наш дом – природа», зам. главного редактора журнала «Обруч», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат Премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.

  • Что такое игра и какие ее формы используются для ознакомления ребенка с окружающим миром.
  • Экологические игры в детском саду.
  • Авторские игры, разработанные Н.А. Рыжовой и педагогами для программы «Наш дом – природа».
  • Интеграция игры с другими видами детской деятельности.
  • Поддержка детской инициативы и самостоятельности.
  • 17.10.2017 – состоялся вебинар «Инновационные технологии, реализующие требования ФГОС нового поколения (от ДОО к вузу)»

    Вебинар «Инновационные технологии, реализующие требования ФГОС нового поколения (от ДОО к вузу)» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Автор: Кудрявцева Е.Л., к.п.н., научный руководитель сетевых международных лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования».

    Тематический план вебинара:

  • Введение: образование XXI-го века на российском и международном уровне. Особенности системы и ее реализации для поколения Z.
  • Основная часть: технологии, реализующие требования преемственности, индивидуального подхода и образовательного маршрута (вкл. инклюзию и интегративность), безоценочного оценивания, надпредметного оценивания, само- и взаимного образования в образовании длинною в жизнь: технология календаря-портфолио, технология перспективного чтения, игровые технологии, проектные технологии, технология комплексного диагностического тестирования.
  • Заключение: проектный практикум для слушателей курса.
  • 12.10.2017 – состоялся вебинар «Формы работы с интерактивной песочницей в ДОО»

    Вебинар «Формы работы с интерактивной песочницей в ДОО» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Авторы: Бехтерева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»,Пичугина И.,психолог, г. Челябинск.

  • Что такое интерактивная песочница и как она работает.
  • Какие у нее возможности и функции, какие ЗУН она развивает.
  • Возможности для педагогов – создание новых занятий на основе пожеланий и предложений взрослых и детей.
  • Интерактивная песочница в дополнительном обрзовании (примеры окупаемости).
  • 10.10.2017 — состоялся вебинар «Развивающие формы оздоровительной работы с дошкольниками»

    Вебинар «Развивающие формы оздоровительной работы с дошкольниками» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

    Автор: Юматова Д.Б., преподаватель кафедры естественнонаучных и общегуманитарных дисциплин АНО ВО «Институт непрерывного образования», победитель конкурса Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» с программой «Жемчужина Здоровья», победитель конкурса проектов Россотрудничества «Язык – это путь цивилизации и культуры» в номинации «Я люблю Россию» (2017г.), член авторского коллектива ООП ДО «Разноцветная планета» (издательство «Ювента»), автор пособий ведущих издательств РФ по общему развитию дошкольников.

    1. Направления оздоровительной работы с дошкольниками в рамках концепции технологии самосбережения здоровья и основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» (издательство «Ювента»).
    2. Включение основных компонентов здоровьеформирующего развития ребёнка в организацию совместной деятельности взрослого с детьми, в т.ч. с ОВЗ:
    • Рекреация – комплекс мер по укреплению двигательной активности. Из опыта работы. Видеоматериалы проведения ОРУ на занятиях по физкультуре.
    • Релаксация – комплекс мер по снятию нервного и мышечного напряжения. Из опыта работы. Видеоматериалы проведения игры «Волшебный коврик» с детьми с ОВЗ.
    • Катарсис – комплекс мер по самовыражению, получению и закреплению позитивного опыта самосбережения здоровья. Видеоматериалы проведения творческой рефлексии с детьми.
      1. Ценностные представления детей о самосбережении своего здоровья. Результаты работы.
      2. Использование УМК основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» (издательство «Ювента») в организации оздоровительной работы с дошкольниками.
      3. 3.10.2017 – состоялся вебинар «Сказкотерапия для детей и родителей»

        Вебинар «Сказкотерапия для детей и родителей» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

        Автор: Эсаулова Е.В., канд. психол. наук, дефектолог, сурдопедагог, филолог, практикующий учитель-логопед высшей категории с 20-летним стажем работы.

      4. Актуальность проблемы. Можно ли развивать речь детей и «лечить» их душевные раны сказками, которые они придумывают сами?
      5. Организация работы по проекту «Развитие связной речи и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей при использовании методики песочной сказкотерапии»
      6. Диагностика речи и психологических проблем.
      7. Групповые, подгрупповые занятия, работа в парах и индивидуально по методике песочной сказкотерапии.
      8. Приемы психоэмоциональной разгрузки детей на занятиях, апробация путей психокоррекции.
      9. Сказкотерапия для родителей.
      10. 29.09.2017 — состоялось Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»

        29 сентября 2017 г. в г. Москве состоялось Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы».

        Целью всероссийского совещания являлось подведения предварительных итогов введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

        В работе совещания приняли участие руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы профессионального педагогического образования, руководители и/или специалисты дошкольных организаций.

        31.08.2017 — размещены благодарственные письма от слушателей курсов повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования

        ФГАУ «ФИРО» в рамках Государственного контракта № 08.022.11.0006 от 19 апреля 2016 г. проводил апробацию программы повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования, в том числе тьюторов, по вопросам внедрения механизма введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на уровне образовательной организации с учетом примерной образовательной программы.

        После завершения курсов повышения квалификации слушатели из разных организаций прислали благодарственные письма.

        18.08.2017 — размещены сертификаты для участников вебинаров по осуществлению консультационно-методической поддержки педагогических работников по вопросам, возникающим у образовательных организаций в ходе разработки образовательных программ

        9.08.2017 — в ФГАУ «ФИРО» состоялся вебинар по осуществлению консультационно-методической поддержки педагогических работников по вопросам, возникающим у образовательных организаций в ходе разработки образовательных программ

        В вебинарах приняли участие представители из 85 субъектов Российской Федерации:

      11. представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
      12. руководители образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
      13. 8.08.2017 — в ФГАУ «ФИРО» состоялся вебинар по осуществлению консультационно-методической поддержки педагогических работников по вопросам, возникающим у образовательных организаций в ходе разработки образовательных программ

      14. специалисты дошкольных образовательных организаций, в том числе: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.
      15. 7.08.2017 — в ФГАУ «ФИРО» состоялся вебинар по осуществлению консультационно-методической поддержки педагогических работников по вопросам, возникающим у образовательных организаций в ходе разработки образовательных программ

      16. методисты;
      17. воспитатели дошкольных образовательных организаций;
      18. 7.06.2017 — размещены презентации для слушателей курсов повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования

        Размещены презентации преподавателей по очной форме обучения курсов повышение квалификации.

        1.06.2017 — размещены типовые (модельные) локальные акты образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования

        1 июня 2017 г. на сайте ФГАУ «ФИРО» размещены типовые (модельные) локальные акты образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

        www.firo.ru

    Опубликовано в Блог