SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Реестр информационных систем есиа

АРХИВ 2017_Включение сведений в единый реестр деклараций о соответствии и реестр деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, предоставление сведений из указанных реестров

Государственная услуга «Регистрация деклараций о соответствии продукции, подлежащей декларированию соответствия, в электронной форме» предоставляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. № 76 «Об утверждении Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза» (далее – Решение), Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений», Приказом Минэкономразвития от 24 ноября 2014 г. № 752 «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Для регистрации декларации о соответствии продукции, подлежащей декларированию соответствия, необходимо заполнить электронную форму декларации.

Результатом предоставления государственной услуги является зарегистрированная установленным способом декларация о соответствии с указанием присвоенного ей порядкового регистрационного номера (далее – Номер).

Номера декларации о соответствии продукции имеют следуюзщие форматы:

  • по Единому переченю продукции Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 года): «РОССXX.РА01.ДYYYYY»,
  • требованиям технических регламентов Российской Федерации: «Д-XX.РА01.Z.YYYYY»,
  • требованиям технических регламентов Таможенного союза: «ТСN RUД-XX.РА01.Z.YYYYY»,
  • где XX – код страны изготовителя продукции, Z – тип объекта декларирования (Единичное изделие, Партия, Серийный выпуск), YYYYY – порядковый номер декларации о соответствии.

    После присвоения Номера декларации становится доступной возможность печати декларации, а также возможность ее сохранения в формате документа Word, Excel.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» при регистрации декларации в электронном виде предусмотрена идентификация и авторизация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – ЭП).

    Для регистрации декларации о соответствии в электронной форме необходимо:

  • Получить квалифицированную электронную подпись в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющем центре .
  • Для обеспечения идентификации и аутентификации зарегистрироваться в ЕСИА.
  • Установить плагин npcryco_esep.exe для подписания декларации о соответствии электронной подписью.
  • Осуществить вход в Сервис посредством ЕСИА с использованием полученной в УЦ квалифицированной ЭП.
  • Заполнить и сохранить электронную форму декларации о соответствии.
  • Подписать электронной подписью электронную форму заявления на регистрацию декларации о соответствии.
  • Обращаем внимание:

    Сервис наиболее корректно работает с использованием веб-браузеров Mozilla Firefox (последней версии), Яндекс.Браузер (до версии 16.7.0) или Google Chrome (до версии 44 включительно).

    После идентификации и аутентификации в ЕСИА веб-браузер выдает сообщение «Сертификат безопасности сайта не является доверенным!» — это предупреждение носит временный характер, Росаккредитация ведет работу по решению данного вопроса. Необходимо согласиться с предупреждением и нажать кнопку «Продолжить работу«.

    Примечание:

    • После отсутствия действий пользователей в системе на протяжении 30 минут, система автоматически отключает пользователя.
    • Для органов по сертификации сохраняется возможность регистрации деклараций о соответствии в личном кабинете аккредитованного лица во ФГИС Росаккредитации.
    • За недостоверное декларирование соответствия продукции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
    • Зарегистрированная декларация о соответствии будет опубликована в публичной части Реестра деклараций о соответствии через несколько минут после ее регистрации.
    • fsa.gov.ru

      Реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области

      Межведомственная государственная информационная система Свердловской области № ИС-14/0010. Введена в действие Постановлением Правительства Свердловской области от 19.01.2012 № 17-ПП «О региональных государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

      Cистема «Реестр государственных и муниципальных услуг» предназначена для сбора и хранения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) органами власти, а также обеспечения единства и непротиворечивости нормативно-справочной информации (НСИ) в Системе порталов государственных услуг (СПГУ).

      Реестр ведется в целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, физических и юридических лиц полной, актуальной и достоверной информацией о предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услугах (функциях). Основным назначением реестра является размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для заполнения реестра государственных и муниципальных услуг используется программа «РГУ-клиент».

      Если у вас возникла проблема при работе с РГУ:

      С 14.04.2017 начинается эксплуатация РГУ версии 4.0, поддержка РГУ 3.0 прекращается. Все данные, внесенные в РГУ 3.0 будут домигрированы по состоянию на дату перехода.

      Работа в РГУ 4.0 осуществляется в браузерах Mozilla Firefox, КриптоПро Fox (для пользователей, применяющих ЭП), Chrome. Работа в браузерах IE не поддерживается.

      Авторизация осуществляется с действующими учётными записями РГУ 3.0. Авторизация по сертификатам ЭП возможна при предварительном предоставлении сертификатов в службу техподдержки с однозначным указанием пользователя – владельца сертификата. Авторизация через ЕСИА временно не поддерживается.

      egov66.ru

      Реестр информационных систем есиа

      «УПРИД Шлюз»
      готовое решение для упрощенной идентификации клиентов

      В соответствии со 115-ФЗ:
      Упрощенная идентификация клиента (физического лица) — это процедура по установлению в отношении клиента — фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:

      • Путем предъявления оригинала документа;
      • С использованием информации из различных государственных информационных систем;
      • С использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что у клиента имеется подтвержденная учетная запись (т.е. человек обратился в центр обслуживания с паспортом и подтвердил свою учетную запись. На начало 2018 года число подтвержденных учетных записей ЕСИА составляет около 45 млн).
      • Ко второму пункту также относится запущенный в октябре 2016 года Единый сервис упрощенной идентификации (сервис УПРИД) Министерства связи РФ. Через него можно проводить упрощенную идентификацию не только тех, кто зарегистрирован в ЕСИА, но и всех, у кого есть ИНН или СНИЛС, а это практически все совершеннолетние граждане РФ.

        Использование Единого сервиса упрощенной идентификации доступно для профессиональных участников рынка ценных бумаг и кредитных организаций и позволяет проводить упрощенную идентификацию удаленно.

        После проведения такой идентификации компания может также удаленно, без посещения клиентом офиса компании заключить с ним договор и оказать свои услуги в рамках 115-ФЗ. Такой договор будет юридически значимым.

        Частные лица могут таким образом удаленно, без явки в офис компании, заключать договоры с профессиональными участниками рынка ценных бумаг и управляющими компаниями, а также подтверждать проведение брокерских и иных финансовых операций.

        Также система позволяет финансовым компаниям выполнять требования, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ в части обновления данных клиента.

        uprid.ru

        Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг

        Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг (подкомиссия) образуется Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (Комиссия) и является постоянно действующим органом, определенным подпунктами «б» и «г» пункта 3 положения о комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №735 от 26 августа 2013 года.

        Подкомиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, решениями и поручениями комиссии, а также настоящим Регламентом.

        Полномочия

        Для выполнения возложенных на нее задач подкомиссия имеет право:

        1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции подкомиссии;
        2. создавать рабочие группы для предварительной проработки и обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссии, с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также ученых и независимых экспертов;
        3. заслушивать руководителей и представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций по вопросам, отнесенным к компетенции подкомиссии;
        4. представлять председателю комиссии в установленном порядке доклады и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции подкомиссии;
        5. рассматривать проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции подкомиссии;
        6. осуществлять контроль реализации решений подкомиссии и решений комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции подкомиссии.

        Основной задачей подкомиссии является обеспечение деятельности комиссии по следующим направлениям:

      • выработка стратегий, методик и планов, направленных на расширение использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
      • координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по переходу на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, в том числе:
        • рассмотрение предложений по организации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, подготовленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
        • рассмотрение вопросов, вызвавших разногласия у органов государственной власти и/или органов местного самоуправления;
        • утверждение технологических карт предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и технологических карт осуществления межведомственного информационного взаимодействия между органами государственной власти и/или органами местного самоуправления;
        • рассмотрение предложений по развитию межведомственного информационного взаимодействия и обеспечению интеграции государственных и муниципальных информационных систем при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе:
          • рассмотрение предложений по реализации электронных сервисов в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, подготовленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
          • одобрение размещения электронных сервисов в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, подготовленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
          • рассмотрение предложений по ведению единых классификаторов и описанию структур данных, необходимых для эффективного межведомственного информационного взаимодействия, подготовленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
          • координация деятельности федеральной уполномоченной организации и органов государственной власти по организации выпуска, выдачи и обслуживанию универсальных электронных карт;
          • рассмотрение предложений по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, используемых для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг (а также иных услуг);
          • рассмотрение предложений по развитию информационных технологий, направленных на обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и на повышение качества управления общественными финансами;
          • организация координации деятельности, мониторинга и оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по внедрению и использованию информационных технологий, направленных на повышение качества управления общественными финансами, на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, в том числе в сфере здравоохранения, а также в иных сферах.
          • minsvyaz.ru

            Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

            Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376
            «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

            28 октября 2013 г., 7 мая 2014 г., 27 февраля, 8 июля, 9 октября 2015 г., 24 января, 17 февраля, 24, 31 июля, 23 октября, 16 декабря 2017 г., 18 января, 11 мая 2018 г.

            Преамбула изменена с 3 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 906

            В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

            1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

            2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4782).

            3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

            Председатель Правительства
            Российской Федерации

            22 декабря 2012 года

            Правила
            организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
            (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376)

            С изменениями и дополнениями от:

            28 октября 2013 г., 7 мая 2014 г., 27 февраля, 9 октября 2015 г., 24 января, 17 февраля, 31 июля, 23 октября, 16 декабря 2017 г., 18 января, 11 мая 2018 г.

            См. План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 — 2018 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. N 747-р

            Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209

            1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее соответственно — соглашение о взаимодействии; органы, предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие муниципальные услуги).

            Организация предоставления государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации и определенной пунктом 4.6 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», может осуществляться в многофункциональных центрах сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации до 1 февраля 2019 г.

            При организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги. В многофункциональном центре организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется работниками многофункционального центра, которые осуществляют взаимодействие с заявителями в соответствии со стандартами обслуживания заявителей, утверждаемыми актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

            Пункт 2 изменен с 2 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1288

            2. Многофункциональный центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. Наименование многофункционального центра должно содержать слова «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

            Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг (далее — заявители), установленными настоящими Правилами.

            Прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, копирование документов, предусмотренных пунктами 1 — 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.

            При организации предоставления государственных и муниципальных услуг дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.

            Многофункциональный центр в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе получать часть от установленной за предоставление федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и осуществляющими на основании решения федерального органа исполнительной власти его отдельные полномочия в случаях, установленных федеральными законами, сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, платы за выдачу указанных документов и сведений в размере и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209 Правила дополнены пунктом 2.1

            2.1. В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации руководителем (заместителем руководителя) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или комиссией по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации утверждается схема размещения многофункциональных центров, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона и положениями пунктов 29 — 31 настоящих Правил (далее соответственно — схема размещения, привлекаемые организации).

            Схема размещения должна содержать информацию об адресах, количествах окон для приема и выдачи документов, датах открытия многофункциональных центров, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра, привлекаемых организаций, иную информацию о расположенных на территории субъекта Российской Федерации многофункциональных центрах, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункциональных центров и привлекаемых организациях.

            3. В многофункциональном центре обеспечиваются:

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 в подпункт «а» внесены изменения

            а) функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра и взаимодействие ее с иными информационными системами, указанными в пункте 21 настоящих Правил;

            б) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 подпункт «в» изложен в новой редакции

            в) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 пункт 3 дополнен подпунктом «г»

            г) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на безвозмездной основе.

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 Правила дополнены пунктом 3.1

            3.1. При реализации подпункта «в» пункта 3 настоящих Правил многофункциональный центр может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            4. В многофункциональном центре может быть также организовано предоставление:

            а) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 в подпункт «б» внесены изменения

            б) услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона;

            в) дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам);

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 подпункт «г» изложен в новой редакции

            г) услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации, направление этих заявлений и прилагаемых к ним документов в страховые медицинские организации и выдаче оформленных страховыми медицинскими организациями полисов обязательного медицинского страхования либо временных свидетельств (на основании договоров, заключенных многофункциональным центром со страховыми медицинскими организациями);

            Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1078 пункт 4 дополнен подпунктом «д»

            д) услуг, предоставляемых акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также других средств информационно-телекоммуникационных технологий, созданных для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

            Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209 пункт 4 дополнен подпунктом «е»

            е) услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности;

            Пункт 4 дополнен подпунктом «ж» с 3 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 906

            ж) услуги по приему заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения при проведении выборов Президента Российской Федерации, выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком включения в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 Правила дополнены пунктом 4.1

            4.1. Многофункциональный центр может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату.

            Порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

            5. При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом положений части 6 статьи 7 Федерального закона.

            6. Автоматизированная информационная система многофункционального центра подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» на безвозмездной основе.

            7. Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):

            а) сектор информирования и ожидания;

            б) сектор приема заявителей.

            8. Сектор информирования и ожидания включает в себя:

            Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209 в подпункт «а» внесены изменения

            а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:

            перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;

            сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;

            размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;

            информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;

            порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;

            информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

            информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

            режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

            иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;

            б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте «а» настоящего пункта;

            в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;

            д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

            е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:

            регистрации заявителя в очереди;

            учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;

            отображения статуса очереди;

            автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;

            формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.

            9. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.

            10. В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр.

            Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.

            Рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.

            11. В многофункциональном центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            12. Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.

            13. Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

            14. Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения многофункционального центра на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.

            15. В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 Правила дополнены пунктом 15.1

            15.1. Положения подпунктов «б» и «е» пункта 8, пунктов 14 и 15 настоящих Правил не применяются к многофункциональному центру, в случае если численность жителей муниципального района субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен многофункциональный центр, составляет менее 10 тыс. жителей и этот муниципальный район относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

            16. На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

            17. Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

            Правила дополнены пунктом 17.1 с 30 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 18 января 2018 г. N 19

            17.1. В многофункциональном центре обеспечивается надлежащее хранение документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определенных пунктами 3 — 6 перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

            Помещение в многофункциональном центре, в котором осуществляется хранение указанных документов, должно отвечать следующим требованиям:

            а) наличие охранной и тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации или юридического лица, имеющего лицензию на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, либо наличие установленных на окнах металлических решеток или рольставней;

            б) наличие на дверях помещения замков (цилиндрового механизма) не ниже I класса надежности согласно ГОСТ 5089-2011;

            в) наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже I класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012. При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.

            18. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:

            а) обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;

            Постановление Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 684 в подпункт «б» внесены изменения

            б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. В случае если загруженность многофункционального центра не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем многофункционального центра принимается решение об увеличении количества окон обслуживания;

            Постановление Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 684 в подпункт «в» внесены изменения

            в) прием заявителей в многофункциональном центре, расположенном на территории муниципального образования с численностью населения:

            до 25 тыс. человек, — осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня;

            свыше 25 тыс. человек, — осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение графика (режима) работы многофункционального центра в выходной день.

            19. В случае если в административном регламенте предоставления государственной услуги или административном регламенте предоставления муниципальной услуги установлен стандарт предоставления государственной услуги или стандарт предоставления муниципальной услуги (далее — стандарт), предусматривающий более высокие требования к обслуживанию и взаимодействию с заявителем, при заключении соглашения о взаимодействии учитываются требования стандартов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.

            Информация об изменениях:

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 в пункт 20 внесены изменения

            20. В многофункциональном центре организуется не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых многофункциональным центром в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему многофункционального центра.

            21. Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую:

            Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 64 в подпункт «а» внесены изменения

            а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами;

            Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209 в подпункт «б» внесены изменения

            б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также при необходимости к электронным сервисам организаций, предоставляющих услуги, указанные в подпункте «е» пункта 4 настоящих Правил;

            в) интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;

            Пункт 21 дополнен подпунктом «в.1» с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 24 июля 2017 г. N 873

            г) интеграцию с электронной очередью;

            Подпункт «г.1» изменен с 23 мая 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 11 мая 2018 г. N 568

            г.1) предоставление в автоматизированном режиме сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

            Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 64 в подпункт «д» внесены изменения, вступающие в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу названного постановления

            д) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе в соответствии с технологическими схемами предоставления государственных и муниципальных услуг;

            е) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

            Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 968 подпункт «ж» изложен в новой редакции

            ж) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;

            з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

            и) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

            к) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

            л) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;

            м) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;

            н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

            о) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;

            п) поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

            р) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 пункт 21 дополнен подпунктом «c»

            с) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.

            22. Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций.

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 в пункт 23 внесены изменения

            23. В целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет один многофункциональный центр, расположенный на территории этого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми организациями (далее — уполномоченный многофункциональный центр), посредством издания акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

            Акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного многофункционального центра подлежит опубликованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и направлению в месячный срок с даты принятия такого решения в федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, а также в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

            Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе инициировать заключение соглашений о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром.

            24. Уполномоченный многофункциональный центр находится в ведении субъекта Российской Федерации и обеспечивает выполнение функций, указанных в пункте 25 настоящих Правил.

            25. Помимо функций, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, к функциям уполномоченного многофункционального центра относятся:

            а) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;

            б) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям настоящих Правил, а также координация и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона;

            в) контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

            г) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций, а также реестра территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и (или) привлекаемые организации, с указанием адресов, режимов работы и наименования услуг, предоставляемых на их базе;

            д) функции оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров;

            Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1078 пункт 25 дополнен подпунктом «е»

            е) заключение соглашений о взаимодействии с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

            См. примерную форму соглашения о взаимодействии с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 декабря 2015 г. N 1005

            26. Уполномоченный многофункциональный центр вправе:

            а) заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;

            б) участвовать в качестве оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за ним субъектом Российской Федерации функций оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

            в) осуществлять методическую и консультационную поддержку иных многофункциональных центров, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

            г) организовывать обучение и повышение квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

            д) готовить предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронной форме на территории субъекта Российской Федерации;

            е) участвовать в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;

            ж) осуществлять мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

            28. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

            а) графическое изображение карты субъекта Российской Федерации с указанием расположения действующих и планируемых к открытию многофункциональных центров и привлекаемых организаций в муниципальных образованиях;

            б) реестр заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями;

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 в подпункт «в» внесены изменения

            в) информация о многофункциональных центрах, привлекаемых организациях, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункционального центра (адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, график работы, площадь, количество окон, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 пункт 28 дополнен подпунктом «в1»

            в1) информация о бесплатном выездном обслуживании заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и (или) привлекаемые организации (адрес, график работы, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);

            г) перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг и количество предоставленных государственных и муниципальных услуг (за отчетный период) в многофункциональных центрах, привлекаемых организациях;

            д) сведения, указанные в подпункте «а» пункта 8 настоящих Правил;

            е) иные сведения.

            29. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает предоставление в многофункциональных центрах и (или) привлекаемых организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления посредством заключения договоров, в том числе устанавливающих:

            а) права и обязанности уполномоченного многофункционального центра;

            б) функции, права и обязанности иного многофункционального центра и (или) привлекаемой организации;

            в) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставление услуг которых организуется уполномоченным многофункциональным центром через иной многофункциональный центр и (или) привлекаемую организацию;

            г) перечень государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых будет осуществляться через иной многофункциональный центр, привлекаемую организацию;

            д) ответственность сторон;

            е) порядок и формы контроля и отчетности;

            ж) порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального центра, иного многофункционального центра, а также привлекаемых организаций;

            30. Уполномоченный многофункциональный центр вправе организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в привлекаемых организациях, если иное не предусмотрено федеральными законами.

            Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412 в пункт 31 внесены изменения

            31. В договоре, заключаемом уполномоченным многофункциональным центром и привлекаемой организацией, определяются перечень муниципальных образований, на территории которых организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, перечень функций многофункционального центра, к реализации которых привлекается данная организация, а также порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального центра и привлекаемой организации.

            32. Привлекаемые организации должны отвечать следующим требованиям:

            а) наличие сети филиалов (отделений) на территории не менее 50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

            б) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Указанные каналы связи обеспечивают функционирование информационной системы, позволяющей осуществлять информационное взаимодействие при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

            в) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и материально-технического обеспечения, соответствующего требованиям абзаца третьего пункта 10 настоящих Правил;

            33. Обслуживание заявителей в привлекаемой организации осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

            б) максимальный срок ожидания в очереди — 15 минут;

            в) условия комфортности приема заявителей должны соответствовать положениям подпунктов «а», «в» и «д» пункта 8, абзаца третьего пункта 10 и пункта 17 настоящих Правил, за исключением положения об оборудовании помещений системой кондиционирования воздуха.

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 в пункт 34 внесены изменения

            34. В целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» могут быть созданы территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра, соответствующие положениям подпунктов «б» и «в» пункта 32 и подпунктов «б» и «в» пункта 33 настоящих Правил, а также может быть организовано бесплатное выездное обслуживание заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и (или) привлекаемые организации (далее — офисы обслуживания населения).

            Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 пункт 35 изложен в новой редакции

            35. График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, определяется уполномоченным многофункциональным центром с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:

            4 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек;

            8 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тыс. человек;

            12 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тыс. человек;

            16 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тыс. человек;

            20 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек.

            В привлекаемых организациях график (режим) работы по обслуживанию заявителей должен соответствовать графику (режиму) работы соответствующей привлекаемой организации, но не менее указанных нормативов для офисов обслуживания населения.

            Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209 Правила дополнены пунктом 36

            36. В целях предоставления услуг, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации могут быть созданы центры оказания услуг для бизнеса путем создания дополнительных окон для приема и выдачи документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в многофункциональном центре, в том числе путем создания таких окон в зданиях (помещениях), в которых располагаются организации, предоставляющие указанные услуги (помимо окон, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил).

            Утверждены новые правила организации деятельности многофункциональных центров (МЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

            МЦ предоставляет госуслуги по принципу «одного окна». Для этого необходимо заключить соглашение о взаимодействии с федеральными, региональными или местными органами власти, органами государственных внебюджетных фондов.

            В центре заявители могут получить, в частности, бесплатный доступ к Единому порталу госуслуг, оплатить услуги. Кроме того, в МЦ могут предоставляться нотариальные, копировально-множительные, банковские услуги, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам.

            Для выполнения своих функций МЦ направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в иные госорганы и организации. Автоматизированная информационная система (АИС) центра подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Определено, что с 1 января 2014 г. АИС будет обеспечивать идентификацию граждан в окнах обслуживания. С ее помощью можно будет подписать документ квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты.

            В помещении центра должно быть не менее 1 окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления госуслуг. Прежде предусматривалось наличие не менее 2 окон.

            В секторе приема заявителей предусматривается не менее 1 окна на каждые 5 тыс. жителей, проживающих в муниципальном образовании. Ранее количество окон для приема и выдачи документов в центре составляло не менее 6, а для населенных пунктов с численностью свыше 50 тыс. человек — не менее 20.

            Чтобы повысить территориальную доступность услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», центр вправе привлекать иные организации. Установлены требования к последним.

            Уполномоченный МЦ может быть наделен органом государственной власти субъекта Федерации функциями по внедрению универсальных электронных карт на территории региона.

            Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. Прежние правила утратили силу.

            Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

            Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

            Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 7932

            В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

            Постановление Правительства РФ от 11 мая 2018 г. N 568

            Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.

            Постановление Правительства РФ от 18 января 2018 г. N 19

            Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.

            Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2017 г. N 1565

            Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.

            Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1288

            Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.

            Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 906

            Изменения вступают в силу с 3 августа 2017 г.

            Постановление Правительства РФ от 24 июля 2017 г. N 873

            Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
            См. будущую редакцию настоящего постановления
            Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

            Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209

            Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2018 г.

            Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 64

            Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта «б» пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 декабря 2017 г., и подпункта «в» пункта 1 указанных изменений — по истечении шести месяцев со дня вступления в силу названного постановления

            Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1078

            Постановление Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 684

            Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

            Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175

            Постановление Правительства РФ от 7 мая 2014 г. N 412

            Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 968

            base.garant.ru

    Опубликовано в Блог