SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Сценарий по правилам безопасности для детей

Сценарий развлечения по ПДД «Зеленый огонек» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)

(Въезжает на машине кот Базилио)

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас, может — нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?

Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель: Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

Воспитатель: Ребята, прав ли кот?

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).

Воспитатель: Что – то заскучали наши родители. Пора проверить, знают ли они Правила дорожного движения?

Объявляю соревнования. Для этого нам необходимо создать две команды по 5 человек.

1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

2 конкурс: «Подземный переход». Родители, держа своего ребенка за руку, добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.

3 конкурс: «Довези своего ребенка до детского сада». Ребенок садится в таз, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля. Оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю. И так вся команда.

4 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.

Воспитатель: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Гости: Да, чтобы не попасть в неприятности.

Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?

Гости: Да! Красный – стой!

А зеленый проходи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

За улицей следи,

И только там, где можно,

Помни ты про переход!

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!

Авторы: Казеннова Елена Анатольевна и

Соловьева Оксана Викторовна,

воспитатели МБДОУ д/с №71, г. Белгород, Россия .

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

planetadetstva.net

Для детского сада

Выпускной в детском саду. Сценарии

8 марта в детском саду

Весенние праздники в детском саду. Летние праздники в детском саду. Осенние праздники в детском саду. Зимние праздники в детском саду

Сценарии Новогоднего праздника для детского сада. Новогодние сценарии для дошкольников

Новый год в детском саду. Сценарии

Новогодние утренники в детском саду

Новый год — это сказочный праздник, любимый праздник всех детей

Сценарии весенних утренников в ДОУ

Сценарии праздников Весны для дошкольников

Весенние развлечения, игры, игровые программы и конкурсы в детском саду

Сценарии весенних инсценировок для дошкольников

Летние утренники в ДОУ

Летние праздники, игры, развлечения и увлекательные занятия в детском саду

Сценарии летних инсценировок для дошкольников

Летом очень красиво, свежий воздух, приятный запах, поэтому в основном все занятия, досуги и развлечения проходят на свежем воздухе и носят экологическую направленность.

Осенние утренники, праздники, развлечения, досуги и игры в детском саду. Сценарии

Осенние инсценировки для дошкольников

Дошкольникам про осень

Зимние праздники, утренники, досуги и развлечения для детского сада. Сценарии

Конспекты занятий на зимнюю тематику

Познавательные тематические занятия на тему: Зима

Зимние инсценировки для дошкольников

Конспекты занятий по ПДД для детского сада

Праздники по ПДД в детском саду

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Изучение ПДД с детьми в детском саду

Беседы, досуги, развлечения, игры по ПДД для детей дошкольного возраста

Сценарии праздников по правилам дорожного движения для детского сада

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями, самовыражаться в цвете.

Развивающие задачи: развивать восприятие музыкальной образности, стимулировать музыкальную активность.

Воспитательные задачи: формировать первичные навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.

Малые фольклорные жанры для детей старшего дошкольного возраста

Заклички русского народа

Конспект беседы для детей 5-8 лет «Телефонный этикет»

Однажды у меня зазвонил телефон. Я сняла трубку и услышала мальчишеский голос:

— Простите, а кто вам нужен? — спросила я.

— Но мальчиков с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером!

Тематическая беседы для детей 6-8 лет «Русские богатыри»

Дорогие ребята! Видели ли вы картину замечательного русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»? Давайте вспомним, кто изображен на ней.

Три могучих богатыря на сильных конях стерегут покой русской земли. Перед ними расстилаются широкие степи, за их спиной — дремучие леса, села и города. В небесах над богатырями сгущаются синевато-серые тучи.

Тематическая беседа об истории России для старших дошкольников и младших школьников

Дорогие ребята! В истории России, крупнейшего в мире государства, было очень много важных событий. Один царь сменял другого, а династия царей Романовых процарствовала на русском престоле триста лет.

Конечно, мы не можем рассказать обо всех событиях в жизни страны, поэтому остановимся на главных.

О Родине для детей 5-8 лет

Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Познавательно-развлекательное мероприятие с целью закрепления знаний учащихся «Лавка выдачи саженцев. Липа». Старший дошкольный возраст

Цели: закрепить знания учащихся о липе; вызвать интерес к росту и жизни растений, формировать знания об их пользе.

Оборудование: букеты из липовых веточек; изделия (ложки, чашки, лапти); лукошко с белыми грибами; плакаты; портреты писателей, воспевших это дерево; саженцы в горшочках; горшочек с медом.

Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников

Воспитание любви к природе — одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома — величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Про перелётных птиц для детей 5-8 лет

Весной на родное болото вернулись из теплых стран журавли. Как хорошо дома! Пригревает солнышко, зеленеют сочные болотные травы. Журавли немного отдохнули после долгого перелета, огляделись, прошлись на высоких ногах, словно на ходулях, по болотцу и стали искать, опустив длинный клюв в болотную воду, червяков, жучков, лягушек и головастиков. Есть чем кормиться журавлям среди болот, есть и укромные места в густых зарослях камышей и осоки, где можно устроить гнездо.

Занятие-беседа о «волшебных словах» для старших дошкольников. Конспект

Для занятия необходимо: приготовить карточки с вежливыми словами; нарядить в костюм Кота Леопольда мальчика постарше (старшего брата).

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Ответы детей).

Появляется Кот Леопольд.

Сценарий праздника игрушек для дошкольников

Действующие лица: кукла Барби, кошка Мурка, Петрушка, Чебурашка, Винни-Пух.

Декорации: зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками и аппликациями, изображающими игрушки.

Ведущий (держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла. Как ее зовут?

Ведущий: Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая. Подождите, кто-то стучит, сейчас посмотрю. (Выносит посылку.)

КВН по ОБЖ для детей 6-7 лет. Сценарий «Пожар — это страшно»

Задачи: Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Сценарий музыкального досуга в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Оборудование: Аудиозаписи произведений из альбома С.С. Прокофьева «Детская музыка»:

3. Пьеса «Ходит месяц над лугами».

4. «Вальс алмазов».

5. Пьеса «Тарантелла».

6. Песня «Болтунья».

Музыкальная гостиная в подготовительной группе детского сада: «А.С. Пушкин и музыка»

Оформление зала: На центральной стене силуэт А.С. Пушкина. По обе стороны центральной стены расставлены декорации к инсценировкам сказок А.С. Пушкина. Ширина с изображением моря и бочки, мчащейся по волнам. Уголок Арины Родионовны — прялка и стол, на котором стоит зажженная свеча.

Оборудование: Невод, голубые и зеленые ленточки, ветки березы, легкие шарфы, рамки для ткачества.

Действующие лица: Хозяйка музыкальной гостиной — ведущая, Арина Родионовна — взрослые. Дети: Три девицы, Царевич, Старик, белочка, Золотая рыбка.

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»

(В углу стоит домик крокодила Гены и Чебурашки. Дети старшей группы вбегают в зал под мелодию Владимира Шаинского «Веселая карусель». Останавливаются в центре зала, здороваются, садятся на ступени.)

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора Владимира Шаинского, спеть и послушать его песни.

kladraz.ru

Сценарий по правилам безопасности для детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»
п. Ивня Белгородской области
Разработала и провела:
воспитатель старшей группы «А»
Абраменко Татьяна Викторовна

«Семья для ребенка — это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МДОУ ЦРР — Детский сад «Сказка» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
  • Сроки реализации проекта: 2008-2011г.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области

    Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

    Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

    Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

    Статья 65. Осуществление родительских прав

    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
    2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
    3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
    4. Каждый имеет право на образование.
    5. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
    6. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
    7. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    8. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
    9. Декларация прав человека РФ

    10. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
    11. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
    12. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
    13. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

      ЧАСТЬ III Статья 13

    14. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
    15. Закон об образовании РФ

      Статья 13. Устав образовательного учреждения.

      Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

      Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

      Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

      Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

      Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

      Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

      Кодекс РФ об административных правонарушениях

      Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

      Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

      Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

      Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

      Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

      Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

      Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

      Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

      Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

      Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

      Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

      Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

      ЗАКОН Белгородской области
      ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

      Принят Белгородской областной Думой
      20 января 2005 года

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.

      Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования.

      Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей.

      Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей.

      Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей.

      Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

      Статья 7. Вступление в силу настоящего закона.

      Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

      Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители — это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

      Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.

      Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

      Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

      Новизна: Система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

      Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

      Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

      Этапы реализации проекта:

    16. Подготовительный (аналитический);
    17. Основной (реализация намеченных планов)»
    18. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

    График проектных мероприятий с детьми

    График проектных мероприятий с родителями

    Содержание работы над проектом по этапам

    Ребенка обучи — дашь миру человека.

    Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

    Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

    Предложенный проект — попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

    Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

    Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

    Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

    Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

    Анкетный опрос родителей показал:

    Необходимость продолжения работы в данном направлении:

    Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

    Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты — за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    Библиографический список используемой литературы

  • Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
  • Арнаутова Е. П. Педагог и семья. — М. , 2002.
  • Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М. , 2004.
  • Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. — М. ,2004.
  • Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. -Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  • Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
  • Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  • Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. — М. ,2006.
  • Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М. ,2000.
  • Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. — М. : ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
  • Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
  • Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград:ИТД «Корифей»
  • Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград:ИТД «Корифей»
  • Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , — М. ,2003.
  • Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие — М. : Центр педагогического образования, 2007.
  • Приложения к проекту:

    Приложение 1 — Листовка «Правила езды на велосипеде»;

    Приложение 2 — Авторские частушки на конкурс «Дорожная мотаня»;

    Приложение 3 — Памятки и консультации для родителей Приложение 4 — Конспект физкультурного развлечения в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый»;

    Приложение 5 -Сценарий совместной игровой программы для родителей и детей старшей группы «А» на тему: «Дорожная азбука»;

    Приложение 6 — Буклет к акции «Письмо и подарок водителю»;

    Приложение 7 — Освещение работы по проекту в средствах массовой информации;

    Приложение 8 — Анкеты для родителей по проекту;

    Проведение праздников в детском саду для детей и взрослых

    Сценарии детских праздников, конкурсов для детей

    Конспект праздника в подготовительной группе «Здравствуй, лето красное!»

    Конспект совместного праздника для родителей с детьми «День Матери»

    Выпускной праздник в детском саду «Морское путешествие»

    Сценарий праздника на экологическую тему «Земля — наш дом родной»

    Сценарий выпускного праздника из яслей «Праздник группы»

    Конспект занятия в рамках Недели театр и дети «Театр на фланелеграфе»

    Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок»

    Конспект сценария праздника «Нардуган» в подготовительной группе

    «Сбережём Волгу — богатство России!» мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённое Всемирному Дню чистой воды

    Сценарий праздника «День Святого Валентина» в старшей группе.

    Сценарий спортивного праздника «День независимости России»

    План-конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Посвящение в пешеходы»

    Открытое музыкальноритмическое занятие по программе «Танцуй, малыш»

    Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

    Сценарий выпускного утренника «Несмеяна идёт в школу»

    Сценарий праздника для детей «Сабантуй»

    Сценарий праздника, посвященного дню пожилых людей «Старость нужно уважать»

    Фольклорный праздник «Делу время, потехе час» в подготовительной группе

    Сценарий праздника для детей в подготовительной группе «День матери»

    Сценарий праздника для детей старшей группы «Капустные посиделки»

    Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»

    Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

    Спортивный праздник для детей, посвященный 8 марта «По дороге сказки»

    Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

    Спортивный праздник для детей «День универсиады»

    Конспект итогового мероприятия «Мамин день»

    Военно-патриотическая игра «Зарница» в средней группе

    Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествуем в лес»

    Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Сказки на новый лад»

    Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мир на всей планете»

    Сценарий мероприятия в детском саду «Масленица»

    Беседа в детском саду «Моя семья»

    Сценарий праздника «Покрова Пресвятой Богородицы» для детей старшей группы

    Сценарий праздника талантов для детей средней и старшей группы «Маленькие звёздочки»

    Сценарий праздника к Дню Победы в детском саду ДОУ «Долгожданная Победа. »

    Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

    Праздник на улице для детей дошкольного возраста «Праздник Мороженого»

    Экологический праздник для детей в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

    Cценарии досугов и развлечений в детском саду для детей

    Развлечение для детей 2-3 лет в детском саду «В гости к Хозяюшке»

    Летнее развлечение «Сказочные гости» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи

    Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!»

    Конспект сценария развлечения в старшей и в подготовительной группах на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах»

    Развлечение в 1 младшей группе «Любимые игрушки»

    Совместный вечер досуга на тему «Большие буквы»

    Тематический досуг для детей старшей группы «Закрепление правил пожарной безопасности»

    Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» в старшей группе

    Конспект литературного досуга «В гости бабушка пришла»

    Сценарий летнего развлечения «Приключение на корабле»

    Развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей средней группы

    Развлечение «Живи в веках, мой Татарстан» в подготовительной группе

    Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Колобок для Сережи»

    Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»

    Cценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной к школе группе

    Сценарий экологического досуга «В гостях у леса» для старшей группы

    Сценарий математического досуга для детей старшей группы по сказке «Колобок»

    Сценарий развлечения для детей «Снежная сказка»

    Посиделки для детей к Дню Матери «Рябиновые бусы»

    Развлечение в старшей группе «Сороки-жаворонки»

    Развлечение для подготовительной группы детского сада «Международный День родного языка»

    Сценка по экологии для детей (дошкольников) «Пусть город будет краше»

    Конспект открытого социокультурного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы»

    Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»

    Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада

    Сценарий спектакля по сказке В. Сутеев «Мешок с яблоками»

    Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Сценарий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

    Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языке.

    Спектакль по сказке Г.Тукая «Водяная»

    Волшебный театр теней для детей «Заюшкина избушка»

    Театральная сценка для детей «Давай не будем ссориться!»

    Сценарии детских праздников, развлечений по правилам дорожного движения ПДД

    Сценарий праздника по ПДД для детей всех возрастных групп «Потерянные знаки»

    Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции «Ребёнок — главный пассажир»

    Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей «Красный, жёлтый, зелёный»

    Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»

    Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»

    Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей группе «Светофор»

    Сценарии осенних праздников в детском саду

    Конспект сценария развлечения «Осенний шумный бал гостей к себе позвал» для старшей группы

    Осенний утренник для детей 2-3 лет «Жил-был у бабушки»

    «Праздник осени» сценарий праздника в детском саду (для детей старшего дошкольного возраста)

    «Волшебница-осень» (Праздник осени для детей средней группы)

    «Осень — чудная пора» (Праздник осени для детей младшей группы)

    Сценарий праздника осени для детей старшей группы «В гостях у подсолнушка»

    Сценарий праздника осени для детей — музыкальная сказка «Осенняя репка»

    Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

    Развлечение в подготовительной группе «Осенние посиделки»

    Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 5-7 лет «Праздник осени»

    Сценарий Дня Рождения для детей

    Сценарий праздника для детей «День рождения ребенка»

    Сценарии Новогодних утренников (праздников) для детей в детском саду

    Конспект сценария Новогоднего праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз»

    Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Путаница с Дедом Морозом»

    Cценарий Новогоднего праздника для детей «День Знаний для Деда Мороза»

    Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка» для детей 6 лет

    Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения»

    Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Заюшкина избушка»

    Сценарий Новогоднего праздника для детей «Раздать дождик»

    doshvozrast.ru

    Опубликовано в Блог