SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Срок купли продажи лесных насаждений

Лесная декларация: что это такое, кто ее сдает и как ее заполнить

Лесная декларация – это документ установленного образца, подаваемый лесопользователем и содержащий исчерпывающие данные об способах применения лесных ресурсов на планируемый промежуток времени.

В подтверждение информации, указанной в форме, представляется следующий документ: отчет об использовании лесных ресурсов, отображающий фактические данные по вырубке леса, то есть какая его часть от объема, заявленного в декларации, подверглась пользованию.

Кто обязан ее подавать?

Данный документ обязаны предоставлять все лица, которые обладают возможностями постоянного пользования определенными лесными участками согласно договору купли-продажи либо аренды.

Срок и порядок сдачи

Ранее вышеуказанная форма подавалась ежегодно, за месяц до наступления отчетного года. В ней указывались данные, отображающие полный объем лесного сырья, планируемого к вырубке в течение ближайших 12 месяцев.

В соответствии с новыми требованиями, действующими с марта 2015 года, по усмотрению лесопользователя данный документ может содержать весь объем годового использования лесов или предоставляться на каждую лесосеку в отдельности.

Действие документа распространяется ровно на год с момента начала осуществления деятельности по использованию насаждений. Данная мера позволяет владельцам более эффективно использовать лесные и собственные ресурсы. Более гибкая система подачи отчета дает возможность определить целесообразность вырубки определенного объема леса на данном промежутке времени, учтя, например, действующие показатели рыночного спроса на данный вид древесины, а также ожидаемые погодные условия и другие важные моменты, которые являются определяющими для конкретного лесопользователя.

Новые подходы в оформлении декларации действуют на основании приказа Минприроды РФ №17 от 16 января 2015 г. Кроме новшеств по изменению сроков и порядка подачи, предполагается представление более полной и конкретной информации об использовании леса.

Новые требования позволяют подавать документ не только в строго определенные органы государственной власти, определенные ранее, но и через многочисленные госорганы по оказанию многофункциональных услуг.

Кроме того, теперь существует вариант сдачи в электронном виде. Для осуществления этой возможности можно воспользоваться, например, Единым порталом государственных услуг.

Если вам интересно, как заполнить форму ЕНВД-2, прочтите этот материал.

Что собой представляет сбор за пользование объектами животного мира — смотрите здесь.

Правила и порядок заполнения

Форма обязана отображать нижеуказанные сведения:

  • Лесопользователь – полное юридическое наименование и все его реквизиты, включая контактные данные в виде телефонов и адреса электронной почты.
  • Дата и номер контракта по купле-продаже или предоставлении лесного участка в аренду.
  • Полное наименование органа власти, утвердившего заключение экспертизы проекта по освоению лесов, разрешенных к использованию конкретному лесопользователю. Дата выдачи такого разрешения.
  • Лесные ресурсы – полные сведения об объемах леса, подлежащего вырубке, и видах применения лесных насаждений, которые планируются к использованию в ближайшие 12 месяцев.
  • Для отображения последнего пункта применяется четыре вида специальных приложений к основному декларирующему документу, которые отображают следующие данные:

  • Насаждения, планируемые к вырубке с целью заготовки древесины или живицы.
  • Любые действия, направленные на вырубку посадок и не подразумевающие своей целью дальнейшую заготовку древесины.
  • План-схема, указывающая точное местонахождение конкретного участка, где будут проводиться любые виды работ.
  • Приложение №1

    Содержит следующие сведения:

  • конкретный вид деятельности: заготовка древесины, живицы или недревесных отходов;
  • вид и категория используемых лесных ресурсов;
  • данные по способу вырубки: сплошной или выборочный. Выборочный метод предполагается при очистке леса от сломанных, погибших и подвергнутых повреждению деревьев, а также при осуществлении строительства в лесу точечных объектов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания лесного хозяйства либо предусмотренных для других целей;
  • разновидность хозяйства (хвойное или лиственное) и основных лесных насаждений (материала) для конкретной пасеки (дубовые, сосновые, еловые и др.);
  • размеры сырья, планируемого к заготовке (показатель вырубаемой древесины рассчитывается в м 3 , живица отображается в тоннах, рассчитанная с математической точностью до десятых);
  • точное расположение места вырубки и его площадь в гектарах, указанная с точностью до десятых, или в м 2 , отображенная до целых.
  • Приложение №2

    Здесь содержится следующая информация:

  • способы применения лесных ресурсов, отличные от заготовки древесины (заготовка пищевых запасов, лекарственных трав, охотничья деятельность, сельское хозяйство, научно-познавательные изыскания, выращивание различного вида растений и т. д.);
  • вид самого сырья (мох, кора, пни, плоды деревьев, растения, грибы и ягоды).
  • Согласно сегодняшним требованиям, декларация дополнительно должна содержать информацию о породе деревьев, подлежащих вырубке. Это сделано с целью более полного отображения информации о проводимых работах: теперь необходимо указать, например, вырубку погибших деревьев или поврежденных стихией, а также вырубки, проводимые в целях ухода за территорией.

    Таким образом, лесопользователь обязан заявить весь объем вырубленного леса вне зависимости от целей его использования.

    Приложение №3

    Содержит общий план лесного участка с отображением месторасположения конкретной территории, на которой будут проводиться работы по заготовке сырья.

    Приложение №4

    Содержит подробные сведения о всех лесосеках с указанием их номеров, размеров площадей, привязок к квартальным просекам. Данная информация должна способствовать упорядочению деятельности лесопользователя по вырубке, так как на практике часто происходит нарушение границ работ.

    Четкое документальное определение границ лесосек и их подробная характеристика позволят систематизировать данные о ресурсах, а также более эффективно проконтролировать их использование, предупредить незаконную вырубку, в том числе и с помощью космоснимков.

    Документ должен заполняться в количестве двух экземпляров:

  • один экземпляр лесопользователь оставляет у себя;
  • второй отправляет на рассмотрение в уполномоченный орган государственной власти в электронном виде или на бумажном носителе.
  • Далее отчет проверяется на соответствие проекту освоения лесного участка. По результатам проверки он:

    • регистрируется в реестре, заполняемом на каждого пользователя в отдельности;
    • не регистрируется, а пользователь получает извещение о необходимости уточнения данных, указанных в документе (в случае выявленных несоответствий).
    • Новые требования к оформлению декларации должны обеспечить предоставление более полной и конкретной информации о каждой вырубке. Доступность сведений должна обеспечить Единая информационная автоматизированная система, которая содержит исчерпывающие данные по всем вырубкам леса.

      Отчетность представляет собой один из главных документов в цепочке:

    • контракт купли-продажи или предоставления услуг аренды;
    • декларация;
    • отчет о фактическом исполнении действий и соблюдении всех сведений, предусмотренных ею;
    • документы о всех сделках, оформленных на заготовленную древесину.
    • Последовательное предоставление вышеуказанной документации позволит четко представить всю картину движения заготовленного древесного сырья от вырубки до сбыта.

      znaydelo.ru

      Срок купли продажи лесных насаждений


      Предложения по концепции
      государственного, частного и общественного партнёрства
      по использованию древесины

      В нашей стране решение наиболее важных проблем невозможно без участия В.В. Путина. Благодаря непосредственному кураторству Президента РФ 27 декабря 2013 года был принят федеральный закон ФЗ-415 от по учёту древесины с сделок с ней. Считаем, что основным результатом внедрения этого закона является переход на составление Отчётов об использовании лесов с указанием объёма заготовленных сортиментов — брёвен определённого назначения, имеющих спрос на рынке. Сортименты по существу являются основной продукцией лесного хозяйства.

      Введение в Лесной кодекс и в практику ведения лесного хозяйства понятия сортиментный состав древесины позволяет перейти к выполнению очередного поручения В.В. Путина, в соответствии с которым Правительство РФ должно «принять меры, направленные на повышение экономической эффективности лесопромышленного комплекса, в том числе рассмотреть целесообразность увеличения размеров платы за использование лесов» (см: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/copy/53811 Пр-173 2017-01-31, пункт 1).

      В рамках данного Поручения заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Руководителем Рослесхоза И.В. Валентиком организована «Рабочая группа по разработке новых подходов к формированию платы за использование лесов» (см. http://www.rosleshoz.gov.ru/media/news/4135). В Рабочую группу включены: Минприроды России, Минпромторг России, Рослесхоз, АО «Группа «Илим», ООО «УК «Сегежа групп», Управляющая компания «РФП Групп» и другие крупные лесопромышленные компании. Такой состав Рабочей группы можно рассматривать в качестве первого шага по оформлению Государственно-частного партнёрства по использованию древесины.

      Вопрос о выработке решений по формированию платы за использование древесины является весьма актуальным для специалистов отрасли. Об этом свидетельствует дискуссия на Лесном форуме Гринпис России (см. http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=21200 ), прошедшая после сообщения о формировании Рабочей группы. Эту дискуссию можно рассматривать в качестве первого общественного обсуждения состояния вопроса и возможных решений рассматриваемой проблемы.

      Обеспечение комплексного подхода

      Задача повышения эффективности лесопромышленного комплекса неотделима от более общей задачи по соблюдению принципа лесного законодательства, изложенного в части 4 статьи 1 Лесного Кодекса РФ и предусматривающего «обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах«.

      Собственником основной части запасов древесины у нас является государство, а заготовителями и потребителями древесины — частный бизнес и население России.

      В настоящее время в Лесном кодексе РФ отсутствуют процедуры одновременного обеспечения эффективности лесного комплекса и удовлетворения потребностей бизнеса и населения в сортиментах, то есть в древесине требуемых размеров и качества, необходимого объёма и по доступным ценам.

      Арендаторы лесных участков и покупатели по договорам купли-продажи лесных насаждений после заготовки древесины становятся её владельцами без каких-либо обязательств перед обществом по рациональному использованию и удовлетворению имеющихся потребностей в сортиментах. Как следствие, лесоперерабатывающие предприятия, не имеющие собственной аренды лесов, а также население, не имеют гарантий государства, как владельца лесов, по удовлетворению своих потребностей в древесине.

      Очевидно, что в современных условиях невозможно восстановить существовавшую до 1991 года систему удовлетворения потребности в древесине государственным планированием и регулированием производства и поставок всем потребителям стандартных сортиментов с использованием единых для всей страны цен на сортименты.

      Предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 ставки платы за единицу объёма лесных ресурсов являются сохранившимся элементом плановой системы СССР. В рыночных условиях требования к сортиментам определяются покупателями с учётом возможности их соблюдения лесозаготовителями при заготовке древесины на отводимых в рубку лесных участках. По этой причине установление на уровне Правительства РФ единых цен сортиментов на корню в условиях России заведомо неэффективно. Оптимальным считаем согласование цен на корню на уровне отдельных лесничеств, что предусмотрено изложенными ниже процедурами.

      Прежде, чем менять общероссийские законодательные акты, предусматривающие решение проблемы организации использования древесины, предлагаем отработать возможные варианты в отдельных регионах России, которые резко отличающиеся по спросу на сортименты и по возможности его удовлетворения по количеству и качеству при имеющихся экономически доступных запасах древесины в отдельном и в смежных субъектах РФ.

      Использование зарубежного опыта

      Из стран с развитым лесопользователем, наиболее близким для нас считаем опыт Эстонии. Этот опыт полезен тем, что объем продажи древесины, заготовленной в государственных лесах Эстонии (2014 год — 3,2 млн. м³) сопоставим со средним объёмом лесозаготовок в субъектах РФ.

      Около 40% лесов в Эстонии принадлежит государству. Они находятся в ведении Центра управления государственными лесами (RMK), который занимается охраной и возобновлением лесов, а также хозяйственной деятельностью. RMK имеет сайт с информацией о деятельности Центра на трёх языках: эстонском английском и русском (см. http://www.rmk.ee/orghanizatsiia/sfiery-dieiatielnosti). За использование выращенной древесины в RMK отвечает Отдел сбыта древесины, организация деятельности этого отдела и процедуры продажи древесины достаточно детально изложены в специальном разделе сайта: http://www.rmk.ee/prodazha-drieviesiny/prodazha-drieviesiny.

      Основные условия эффективного использования древесины

      Основными условиями эффективного использования древесных ресурсов являются следующие:

      1) Необходимо обеспечить выявление, планирование и стабильное удовлетворение потребностей в сортиментах действующих в России лесоперерабатывающих предприятий и населения. В современных условиях отсутствие поставок сортиментов (даже несколько недель или месяцев) может привести к ликвидации предприятий и к нарушению жизнеобеспечения значительной части населения, для которой дрова необходимы для обогрева домов, приготовления пищи и строительные брёвна для ремонта жилья.

      2) Для непрерывного лесоснабжения потребителей необходимо долгосрочное планирование ресурсного, технического, кадрового обеспечения проведения заготовки и транспортирования древесины. Отсутствие запасов древесины лесовозных дорог, техники, специалистов и приводит к нарушению поставок сортиментов потребителям.

      3) Обеспечение экономической устойчивости всех участников цепочек поставок сортиментов: органов лесного хозяйства, лесопользователей, лесозаготовителей, подрядчиков, транспортировщиков, торговых фирм, потребителей сортиментов. Банкротство отдельных участников цепочки поставок древесины приводит к разрыву цепочки и прекращению поставок.

      Основные участники Партнёрства по использованию ресурсов древесины

      Википедия содержит следующее определение термина: «Государственно-частное партнёрство — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.»

      Использование древесных ресурсов кроме государства и бизнеса непосредственно затрагивает интересы населения России. По этой причине в рамках предлагаемого партнёрства предлагается участие третьей стороны — «Общества», представителями которой могут быть общественные организациями и местные администрации.

      На уровне России состав Государственного, частного и общественного партнёрства по использованию ресурсов древесины может быть аналогичным уже созданной «Рабочей группы по разработке новых подходов к формированию платы за использование лесов». На этом уровне необходимо разрабатывать нормативные документы и координировать работу, проводимую на уровне субъектов РФ.

      Уровень субъектов РФ. Основную работу предлагается проводить на уровне «Партнёрства по использованию ресурсов древесины субъекта Российского Федерации». Участниками Партнёрства на этом уровне должны стать:

      — от государства: отдел по использованию лесов Органа управления лесами субъекта РФ и лесничества;

      — от бизнеса: юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют: (1) заготовку и транспортирование сортиментов, (2) переработку и (3) экспорт сортиментов, заготовляемых в лесах Субъекта РФ.

      — от общества: общественные организаций и органы местного самоуправления, представляющие в Партнёрстве интересы работников отрасли, а также и населения как покупателей (потребителей) сортиментов и пользователей недревесной продукции лесов.

      Основные функции Партнёрства по использованию ресурсов древесины Субъекта РФ

      Предполагается, что Партнёрство по использованию ресурсов древесины Субъекта РФ будет выполнять следующие основные функции:

      1. Выявление спроса на сортименты, которые могут быть заготовлены в лесничествах Субъекта РФ:

      1) Индивидуальное или публичное информирование Органом управления лесами потенциальных покупателей сортиментов о возможности участия в Партнёрстве представлением Заявок на закупку сортиментов, заготовляемых в конкретных Лесничествах Субъекта РФ с указанием ближайшего к территории каждого Лесничества склада, с которого возможно транспортирование сортиментов по дорогам общего пользования (далее — Склад Лесничества).

      2) Заинтересованные покупатели представляют в Орган управления лесами (или в Лесничество) Предварительную заявку на закупку сортиментов, заготовленных в лесах Лесничества, содержащую: (а) Наименование и Спецификацию сортимента — технические требования к сортименту, достаточные для его изготовления, сортировки, приёмки и оплаты; (б) Потребность в сортименте (в м³) на очередной год или на больший срок; (с) Предложение по цене сортимента на Складе Лесничества ССК (руб./м³) на очередной год.

      3) Оформление Органом управления лесами на основе Предварительных заявок покупателей «Перечня сортиментов в Лесничестве, на которые выявлен спрос покупателей» (далее Перечень сортиментов Лесничества).

      2. Определение возможности заготовки сортиментов, на которые выявлен спрос лесничестве Субъекта РФ:

      1) Индивидуальное или публичное информирование Органом управления лесами лесозаготовителей сортиментов о возможности участия в Партнёрстве проведением заготовки сортиментов, указанных в Перечне сортиментов Лесничества.

      2) Заинтересованные лесозаготовители представляют в Орган управления лесами (или в Лесничество) Предварительную заявку на заготовку сортиментов включённых в Перечень сортиментов Лесничества. В заявке должно содержаться: (а) предварительное предложение по стоимости заготовки и вывозки на склад лесничества (руб/м³) каждого из сортиментов, содержащихся в Перечне сортиментов Лесничества.

      3. Анализ заявок Покупателей и Лесозаготовителей. Проведение согласительных совещаний по содержанию договоров и оформление Протоколов согласования цен сортиментов на корню:

      1) Цена конкретного сортимента на корню СК, заготовляемого в определённом Лесничестве, равна разнице между ценой 1 м³ этого сортимента на Складе Лесничества ССК (руб/м³) по согласованной Заявке покупателя и стоимостью заготовки и вывозки на склад Лесничества СЗВ (руб/м³) 1 м³ этого сортимента по согласованной Заявке лесозаготовителя.

      2) Целью участия всех трёх сторон (Органа управления лесами субъекта РФ, Покупателей и Лесозаготовителей) в согласительных совещаниях является установление приемлемого для участников соотношения между: (1) стоимостью 1 м³ сортимента на корню, (2) стоимостью заготовки и транспортирования 1 м³ сортимента на Склад Лесничества и (3) стоимостью 1 м³ сортимента на Складе Лесничества. Условием этого согласования является соблюдение принципа распределения доходов между участниками цепочки поставок продукции из древесины в соответствии с долей затрат, необходимых поддержания их экономической устойчивости.

      3) Достижение согласия по указанным трём стоимостным показателям регистрируется в совместном Протоколе, который является основанием для заключения договора между Органом управления лесами и Лесозаготовителем на заготовку сортиментов и договора на поставку сортимента между Лесозаготовителем и Покупателем сортимента.

      Реализация изложенных выше предложений позволяет со временем восстановить забытое с 1991 года понятие «Лесосырьевая база». В современных условиях это должна быть не территория лесного фонда, переданная лесозаготовительному предприятию для ведения промышленных лесозаготовок, а «Лесосырьевая база лесопромышленного предприятия» — совокупность лесных участков, на которых на постоянной основе проводится заготовка сортимента с необходимыми предприятию (или населению) объёмами и качеством в соответствии с решениями, согласованными в рамках Партнёрства по использованию ресурсов древесины Субъекта РФ.

      Закрепление в рамках Партнёрства за предприятиями Субъекта РФ лесосырьевых баз можно рассматривать как гарантию лесоснабжения и стабильной работы предприятий, их устойчивого положения на рынке продукции из древесины, стабильного спроса и, как следствие, цен на неё.

      Минимизация транспортных расходов и других затрат позволяет повышать стоимость древесины на корню, то есть доходы государства и, в конечном итоге, экономическую эффективность лесопромышленного комплекса, что предусмотрено поручением В.В. Путина, указанным выше.

      Участие в Партнёрстве всех заинтересованных в использовании древесины сторон будет содействовать эффективному решению на региональном уровне актуальных вопросов по защите лесов от пожаров и в лесовосстановлении.

      ОТ РЕДАКЦИИ:
      ввиду того, что с 2018 года «Лесная газета» приостанавливает свой выпуск, есть веские основания полагать, что до конца года заинтересованные лица и организации вряд ли успеют предложить редакции свои соображения по существу поставленных в этой публикации вопросов. С учётом этого обстоятельства с согласия авторов сообщаем каналы связи с ними:

      les.expert

      Лесной форум Гринпис России

      Определен порядок реализации древесины, полученной при использовании лесов в соответствии со ст. 43-46 ЛК РФ

      Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 604 определен порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации (т.е. для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительства и эксплуатации линейных объектов, переработки древесины и иных лесных ресурсов).

      «Порядок . » фактически закрепляет сложившуюся ситуацию, при которой собственником вырубленной при прокладке линейных сооружений и тому подобных видах использования лесов древесины становится Росимущество, которое не имеет достаточных сил и штата для обращения с ней, в результате чего срубленная при таких видах использования лесов древесина просто оставляется в лесу, сгнивает без использования или уничтожается. Сколько именно — оценить трудно, но ориентировочно речь идет о миллионах кубометров в год.

      Ниже приводится текст постановления и собственно Порядка реализации древесины.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 604

      О РЕАЛИЗАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, КОТОРАЯ ПОЛУЧЕНА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 43 — 46 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      В соответствии с частью 3 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации.

      2. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

      3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции по реализации древесины, указанной в пункте 2 настоящего Постановления, в пределах установленной предельной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

      Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

      Утверждены
      Постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 23 июля 2009 г. N 604

      ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ ДРЕВЕСИНЫ, КОТОРАЯ ПОЛУЧЕНА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 43 — 46 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации в целях:

      а) выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;

      б) строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

      в) строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

      г) переработки древесины и иных лесных ресурсов.

      2. Под древесиной в настоящих Правилах понимаются необработанные круглые лесоматериалы.

      3. При использовании юридическими и физическими лицами лесов для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов (в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации), правилами санитарной безопасности в лесах и правилами пожарной безопасности в лесах.

      4. Настоящие Правила не распространяются на лиц, заключивших договор аренды лесного участка для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

      5. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — продавец):

      а) устанавливает форму заявки на приобретение древесины (далее — заявка) и срок приема заявки;

      б) осуществляет подготовку сообщения о подлежащей реализации древесине (далее — сообщение) и его публикацию в периодическом печатном издании, определяемом продавцом, а также размещение указанного сообщения на официальном сайте продавца в сети Интернет (далее — публикация);

      в) рассматривает заявки юридических и физических лиц (далее — заявители);

      г) осуществляет регистрацию заявки в журнале приема заявок с указанием даты и времени их поступления;

      д) заключает договоры купли-продажи древесины;

      е) осуществляет подготовку и публикацию сообщения об итогах реализации древесины.

      6. Местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил. При этом перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом.

      7. Юридические и физические лица, использующие леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, — в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства (далее — уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений).

      8. Уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте 7 настоящих Правил информации направляет продавцу следующие сведения о лицах, использующих леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и лесном участке:

      а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество — для физического лица;

      б) реквизиты договоров аренды лесных участков и безвозмездного срочного пользования или решения о предоставлении лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут);

      в) сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства и его кадастровый номер (при наличии);

      г) сведения об объеме, породном составе и стоимости древесины, которая получена при использовании лесов для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил. При этом стоимость древесины рассчитывается исходя из ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310;

      д) срок завершения рубки лесных насаждений.

      9. Продавец осуществляет публикацию сообщения в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

      10. В сообщении указываются:

      а) количество и породный состав древесины;

      б) цена древесины, определенная в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

      в) место нахождения древесины с указанием номеров кварталов, лесотаксационных выделов соответствующего лесничества, кадастровый номер лесного участка (при его наличии);

      г) наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины;

      д) возможность самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза ее собственными силами;

      е) место, сроки и форма подачи заявки на приобретение древесины;

      ж) проект договора купли-продажи древесины;

      з) срок заключения договора купли-продажи древесины;

      и) условия и срок вывоза древесины;

      к) реквизиты банковского счета продавца;

      л) информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.

      11. В случае несовпадения дня публикации сообщения в средствах массовой информации, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, и дня размещения информации на официальном сайте в сети Интернет днем публикации считается день более раннего оповещения о реализации древесины.

      12. Реализация древесины осуществляется в виде предложения с понижением стоимости до минимальной цены (цены отсечения).

      13. Начальная цена древесины определяется в размере 2-кратной стоимости древесины, определенной в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил.

      Цена отсечения устанавливается в размере стоимости древесины, указанной в сведениях об объеме, породном составе и стоимости древесины уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений.

      14. Снижение начальной цены древесины осуществляется двумя шагами по 25 процентов начальной цены древесины.

      15. Снижение цены древесины осуществляется в случае отсутствия заявок на приобретение древесины. При отсутствии заявок на приобретение древесины через 15 дней со дня опубликования предыдущего сообщения о реализации публикуется повторное сообщение о реализации древесины, в котором указывается снижение начальной цены в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

      16. Заявки представляются по месту приема заявок, указанному в сообщении, по форме, утверждаемой продавцом.

      Заявки представляются в течение 10 рабочих дней со дня публикации сообщения.

      В заявке указываются информация о цене древесины, опубликованная в сообщении, место нахождения древесины и согласие на заключение договора ее купли-продажи.

      17. Заявка может быть направлена почтой или вручена продавцу под расписку.

      18. По результатам рассмотрения заявки продавец древесины регистрирует заявку или отказывает в ее рассмотрении, если она подана по истечении срока приема заявок, о чем в журнале приема заявок делается соответствующая запись.

      19. Продавец отказывает в приеме заявки в случае, если она представлена с нарушением пункта 16 настоящих Правил.

      20. При поступлении одной заявки покупателем признается лицо, подавшее эту заявку в установленном порядке. О признании его покупателем заявитель уведомляется способом связи, который был указан в заявке.

      21. Покупатель в течение 5 рабочих дней со дня его уведомления представляет продавцу подписанный им проект договора купли-продажи древесины.

      22. Продавец в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта договора купли-продажи древесины подписывает его и направляет копию покупателю или отклоняет представленный проект договора с указанием причин, если проект договора не соответствует проекту договора купли-продажи, опубликованному в сообщении, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 10 настоящих Правил.

      23. В случае если признанное покупателем лицо не представит в установленный срок подписанный им проект договора купли-продажи древесины, публикуется повторное сообщение о реализации древесины, в котором указывается о снижении начальной цены в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

      24. Договор купли-продажи древесины должен содержать положения о возникновении у покупателя права собственности на древесину только после полной оплаты ее цены. Передача древесины осуществляется без акта приема-передачи.

      25. Покупатель древесины обязан вывезти приобретенную древесину в течение 30 дней со дня заключения договора купли-продажи древесины. Ответственность покупателя за невывоз древесины в установленные сроки устанавливается договором купли-продажи древесины.

      26. Средства от реализации древесины подлежат зачислению в установленном порядке в доход федерального бюджета.

      27. В случае если после опубликования сообщения о продаже древесины по цене отсечения не была подана ни одна заявка, продажа древесины признается несостоявшейся.

      28. В случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585.

      Начальная цена аукциона устанавливается в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. При этом «шаг аукциона» устанавливается продавцом.

      29. Продавец в течение 3 дней со дня заключения договора купли-продажи древесины осуществляет публикацию сообщения об итогах продажи древесины в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение об ее продаже.

      В сообщении указываются наименование покупателя, количество древесины и цена ее продажи, а также реквизиты заключенного договора. В случае если продажа древесины была признана несостоявшейся, сообщение об этом не публикуется.

      www.forestforum.ru

    Опубликовано в Блог