SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Ст13 фз осаго

«Закон Яровой» – что это простыми словами?

«Пакет Яровой» – один из самых масштабных документов, принятых Госдумой в последние годы. Часть его положений уже нашла отражение в нормативных актах, начало действия другой – лето 2018 года.

Что представляет собой «закон Яровой», когда вступает в силу самая спорная часть резонансной инициативы, касающаяся хранения информации о телефонных разговорах и личной переписке россиян?

Авторы поправок

Нашумевший пакет поправок с подачи СМИ назван именем одного из авторов – депутата Госдумы Ирины Яровой, участвовавшей в разработке таких законодательных инициатив, как уголовное преследование за клевету, ужесточение санкций за нарушения правил проведения митингов, «закон о СМИ-иноагентах».

Над поправками вместе с Яровой работал сенатор Виктор Озеров. На тот момент оба парламентария возглавляли комитеты по безопасности: Яровая – в нижней палате, Озеров – в верхней. К процедуре голосования соавторами значились уже четыре законодателя: состав инициаторов пополнили Алексей Пушков и Надежда Герасимова.

Антитеррористический «закон Яровой» – что это?

Простыми словами «пакет Яровой» – это два федеральных закона, содержащих изменения в нормативные акты (призванные, по задумке авторов, предотвратить проявления терроризма):

  • №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016;
  • №375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», от 06.07.2016.
  • Какие именно новшества содержит «закон Яровой»?

    Суть поправок

    Первый документ (№374-ФЗ) внес коррективы в законы о ФСБ, внешней разведке, об оружии, Жилищный кодекс и множество других актов. Его положения расширили полномочия силовиков, ужесточили ответственность за экстремизм, правила почтовой пересылки, оформления грузов.

    Так, в новой редакции закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006:

    • ст.5 дополнила новая часть (4.1) о создании в субъектах РФ антитеррористических комиссий, решения которых обязательны к исполнению;
    • внесена статья 5.2, поясняющая действия и полномочия местных властей по борьбе с экстремизмом и терроризмом;
    • в ст.11 включена часть 5, расширяющая основания для введения режима КТО.

    Этим же законом внесены поправки в ЖК РФ, а с ними запрет:

  • распространять религиозное учение в помещениях, предназначенных для жилья (исключение – проведение обрядов и церемоний) (ч.3 ст.17);
  • на деятельность миссионеров, если она направлена на совершение экстремистских действий, угрожает окружающим и т.д. (ч.3.2 ст.22).
  • Изменения в закон о связи

    Новшества в закон №126-ФЗ «О связи» от 07.07.2003 и их суть для сотовых операторов и поставщиков интернет-услуг заключается в установленном требовании хранить сообщения пользователей (голосовые и текстовые послания), переданные в них фото, видео и пр., а также информацию о телефонном разговоре или переписке абонентов. Место расположения хранилища – в пределах страны. Условия – объем трафика и срок хранения – разрабатывает кабинет министров.

    Срок хранения содержимого сообщений – до полугода. Информация об их отправлении, доставке, обработке и пр. должна находиться в хранилище дольше:

    • три года – сведения о звонках абонентов мобильной связи;
    • один год – данные об электронной переписке россиян.
    • Введенный п.1 ч.1.1 ст.64 закона об операторах связи обязывает их предоставлять спецслужбам информацию о телефонных разговорах своих клиентов. Аналогичное требование, но уже относительно скрытой от широкой общественности интернет-активности россиян, содержит новый пункт (3.1) ст.10.1 закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. А п.4.1 обязывает владельцев доменов, провайдеров и всех подпадающих под понятие «организатора распространения информации» передавать силовикам ключи шифрования для декодирования сообщений пользователей.

      Отказ выполнить требование органов безопасности повлечет штраф. Каков будет его размер, уточняет внесенная в ст.13.31 КоАП РФ часть 2.1:

    • от 3 000 до 5 000 рублей заплатят граждане;
    • от 30 000 до 50 000 рублей – должностные лица;
    • от 800 000 до 1 млн рублей – компании.
    • Поправки в УК РФ

      Другой нормативный акт, входящий в «пакет Яровой», – закон №375 дополнил перечень уголовно наказуемых деяний:

    • несообщением правоохранителям о преступлении террористического характера (совершенном, совершаемом или планируемом). Самая жесткая санкция за это – лишение свободы на 12 месяцев. Не понесет ответственности гражданин, не проинформировавший о подобном деянии, совершенном его супругом или близким родственником;
    • международным терроризмом с максимальным наказанием в виде пожизненного тюремного срока.
    • В обновленной редакции УК РФ расширен перечень преступлений, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет:

    • участие в террористической организации и ее деятельности (соответственно ч.2 ст.205.4 и ч.2 ст.205.5);
    • обучение с освоением навыков для применения в планируемой террористической деятельности (ст.205.3);
    • несообщение о преступлении (ст.205.6);
    • акт международного терроризма (ст.361).
    • Когда вступает в силу «закон Яровой»?

      В «Российской газете» официальный текст «закона Яровой» был опубликован 8 июля 2016 года. С 20 июля того же года заработала основная часть нововведений, включая изменения в УК РФ.

      1 июля 2018 года – указанный в ФЗ день, когда вступает в силу закон Ирины Яровой в части требования хранить данные о дистанционном общении россиян. Однако сейчас в Правительстве РФ обсуждают возможность отсрочить вступление в силу закона на несколько месяцев. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Необходимость отсрочки связана с разработкой подзаконных актов, которые определят объемы и сроки хранения данных по этому закону.

      По данным «большой четверки» сотовых операторов, только организация хранилища сообщений потребует более 2,2 трлн рублей. В конечном итоге расходы компаний приведут к резкому росту тарифов. В Минкомсвязи допустили рост стоимости услуг сотовой связи в три раза.

      takovzakon.ru

      Об обложении НДС операций по реализации драгоценных металлов


      Об обложении НДС операций по реализации драгоценных металлов


      Л.В. Чураянц,
      советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

      1. Изменения, внесенные в обложение НДС операций по реализации драгоценных металлов

      Главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлен порядок обложения НДС операций по реализации драгоценных металлов, согласно которому по данным операциям предусмотрено налоговое освобождение, а также применение налоговой ставки 0 %.

      До введения в действие Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» налогообложение операций по реализации драгоценных металлов осуществлялось с учетом следующих норм НК РФ, а именно: налогоплательщики, занимавшиеся добычей драгоценных металлов или их производством из лома и отходов, содержавших драгоценные металлы, были вправе применять налоговую ставку 0 % только при выполнении установленных подпунктом 6 п. 1 ст. 164 НК РФ требований, согласно которым налогообложение производилось по налоговой ставке 0 % при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществлявшими их добычу или производство из лома и отходов, содержавших драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России, банкам.

      При этом п. 8 ст. 165 НК РФ было установлено, что налогоплательщики, осуществлявшие добычу драгоценных металлов или их производство из лома и отходов, содержавших драгоценные металлы, и реализовавшие данные драгоценные металлы Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России, банкам, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов должны были представлять в налоговые органы следующие документы:

      2) документы, подтверждавшие передачу драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России, банкам.

      Согласно п. 10 ст. 165 НК РФ документы, указанные в п. 8 ст. 165 настоящего Кодекса, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 % одновременно с представлением налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 % в установленный ст. 174 НК РФ срок.

      Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ внесены изменения в ст. 165 НК РФ, а именно: подпункт 2 п. 8 Кодекса был дополнен словами «их копии» после слова «документы».

      Таким образом, поскольку действие вышеуказанного положения Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, налогоплательщик, осуществляющий добычу драгоценных металлов или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, при реализации драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России, банкам вправе представлять в налоговые органы начиная с 1 января 2002 года для обоснования применения налоговой ставки 0 % копии требуемых документов.

      Статьей 9 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ внесены изменения в ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», которой было предусмотрено, что реализация драгоценных металлов Национальному банку Республики Беларусь с 11 июня 1997 года по 1 января 2001 года не подлежала обложению НДС.

      В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик при осуществлении расчета на возврат (зачет) излишне уплаченного НДС в указанных периодах должен произвести восстановление сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг) и возмещенных из бюджета, и, соответственно, на эту сумму уменьшить размер сумм НДС, предъявляемых к возврату (зачету).

      До 1 января 2003 года — момента вступления в силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» согласно ст. 21 вышеуказанного Федерального закона не подлежала налогообложению (освобождалась от налогообложения) на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктом 9 п. 3 ст. 149 НК РФ реализация:

      — руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержавших драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;

      — драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России и банкам;

      — драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Банку России и банкам;

      — драгоценных металлов в слитках Банком России и банками при условии, что эти слитки оставались в одном из сертифицированных хранилищ (в Государственном хранилище ценностей, хранилище Банка России или хранилищах банков).

      Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ расширены налоговые освобождения при реализации драгоценных металлов.

      С учетом вышеизложенного с 1 января 2003 года в соответствии с подпунктом 9 п. 3 ст. 149 НК РФ (в ред. от 24.07.2002 N 110-ФЗ) освобождается от налогообложения на территории Российской Федерации реализация:

      — руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;

      — драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Банку России и банкам;

      — драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Банку России и банкам;

      — драгоценных металлов в слитках Банком России и банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (в Государственном хранилище ценностей, хранилище Банка России или хранилищах банков).

      Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлено налогообложение по налоговой ставке 0 % при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в том числе фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

      При этом в соответствии со ст. 21 вышеуказанного Федерального закона п. 2 ст. 1 вступил в силу с 1 января 2003 года.

      С 1 января 2003 года согласно подпункту 6 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Банку России, банкам.

      Необходимо особо обратить внимание читателей журнала на тот факт, что Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ не внесены изменения в ст. 165 НК РФ в части представления документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов при реализации вышеуказанными налогоплательщиками драгоценных металлов фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. Вне зависимости от этого налогоплательщики, осуществляющие добычу драгоценных металлов или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и реализующие данные драгоценные металлы фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов обязаны также представлять в налоговые органы следующие документы:

      2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

      2. Особенности применения налоговых вычетов при реализации драгоценных металлов

      В соответствии с подпунктом 6 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации (с 1 января 2003 года), Банку России, банкам.

      Пунктом 8 ст. 165 НК РФ установлено, что налогоплательщики, осуществляющие добычу драгоценных металлов или их производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и реализующие данные драгоценные металлы Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России, банкам, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов представляют в налоговые органы следующие документы:

      1) контракт (копию контракта) на реализацию драгоценных металлов;

      2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Банку России, банкам.

      Согласно п. 10 ст. 165 НК РФ вышеуказанные документы представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 % одновременно с представлением налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 % в установленный ст. 174 настоящего Кодекса срок.

      Если налогоплательщик осуществляет операции, облагаемые по налоговой ставке 20 %, а также по налоговой ставке 0 %, он обязан вести раздельный учет таких операций, так как порядок налоговых вычетов в этих случаях различен.

      При налогообложении по налоговой ставке 20 % для правомерного зачета (возмещения) сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) необходимо выполнение условий ст. 171 и 172 НК РФ, а именно:

      — приобретаемые товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС;

      — сумма НДС фактически уплачена поставщику товаров (работ, услуг);

      — товары (работы, услуги) приняты налогоплательщиком к учету;

      — имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура поставщика товаров (работ, услуг).

      Порядок применения налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации (с 1 января 2003 года), Банку России, банкам изложен в п. 3 ст. 172 настоящего Кодекса, согласно которому вычеты сумм налога производятся только при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 8 ст. 165 НК РФ.

      Размер налоговых вычетов (возмещения) сумм налога, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве и реализации товара, облагаемого по налоговой ставке 0 %, должен определяться только в доле фактически использованных вышеуказанных материальных ресурсов при производстве и реализации данных драгоценных металлов.

      Это установлено разделом IV «Порядок заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов» действующей инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, а именно: по строке 220 показываются суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), стоимость которых относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, использованных при производстве и реализации товаров (работ, услуг).

      В п. 4 ст. 176 НК РФ изложен порядок возмещения путем зачета (возврата) НДС налогоплательщикам, осуществляющим добычу драгоценных металлов или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и реализацию драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации (с 1 января 2003 года), Банку России, банкам, согласно которому возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

      Особо следует обратить внимание читателей журнала на применение налоговой ставки 0 % организациями, осуществляющими работы по геологическому изучению недр.

      Согласно Закону РФ от 21.09.1992 N 2395-1 «О недрах» лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

      Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

      Согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами» разрешается предоставление совмещенных лицензий, включающих несколько видов пользования недрами (поиски, разведка, добыча полезных ископаемых). В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении.

      Если организация осуществляет проведение геолого-разведочных и поисково-оценочных работ на основании лицензии на право пользования недрами с указанием в ней видов работ «поиск и оценка месторождений россыпного и рудного золота» и у нее нет лицензии на добычу драгоценных металлов, она не вправе применять налоговую ставку 0 % и предъявлять к налоговым вычетам суммы налога по использованным товарам (работам, услугам).

      Право на применение налоговой ставки 0 % возникало бы у данной организации только при наличии у нее лицензии (совмещенной лицензии) с указанием в ней вида работ «добыча драгоценных металлов» и, соответственно, при ведении раздельного учета по видам работ.

      www.nalvest.ru

    Опубликовано в Блог