SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Статья 56 закон рф

Статья 56 Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

5. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:

1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

6. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи и заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);

2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;

3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.

7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.

8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2018

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

zakonobobrazovanii.ru

Конституция Российской Федерации (КРФ) 2018

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
Соединенные общей судьбой на своей земле,
Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
Сознавая себя частью мирового сообщества,
Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В иерархии законов России главенствующее место занимает Конституция РФ. Она определяет правовое положение народа, провозглашает основные права и обязанности человека и гражданина. Именно этот документ считается основой обеспечения правопорядка и гарантией обеспечения законности в государстве.

Что же такое Конституция? В чем состоит ее принципиальное отличие от других нормативно-правовых актов? Дело в том, что именно этот документ обладает максимальной юридической силой. Ни один акт, закон, документ, принятый на любом официальном уровне не может противоречить ее положениям. Если такое случается, этот документ полностью или частично утрачивает свою юридическую силу.

Этот документ представляет своего рода договор, который заключает государство со своими гражданами. При этом само государство, действуя через органы власти, представляет гражданам некоторые права и свободы, а также гарантирует их защиту и исполнение. При этом на граждан налагаются некоторые обязанности.

Особенностью этого документа считается специальный порядок изменения и внесения поправок. В отличии от других нормативно-правовых актов невозможно поменять положения Конституции в обычном режиме. Для этого нужны серьезные основания и соблюдения сложных процедур.

Что в себя включает Конституция России

Конституция РФ состоит из 2 разделов, которые неравнозначны по содержанию. Первый раздел включает 9 глав:

  • I провозглашает основы строя государства;
  • II определяет все права и свободы, которые имеет человек и гражданин;
  • III провозглашает Россию государством с федеративным устройством;
  • IV определяет правовое положения президента РФ;
  • V глава о Федеральном Собрании России;
  • VI рассматривает положение Правительства РФ;
  • VII посвящена судебной системе и прокуратуре;
  • VIII определяет положение органов местного самоуправления;
  • IX содержит поправки и изменения, внесенные в Конституцию.

Раздел 2 полностью посвящен переходным и заключительным положениям документа.

В перечисленные главы и разделы умещены главенствующие положения и основы, обязательные для соблюдения всеми субъектами страны.

Зачем нужно её знать?

Не знать Конституцию РФ для гражданина просто непозволительно. Этот документ имеет огромное значение, как для всей страны, так и для отдельного гражданина.

Основные положения документа знакомы детям уже со школы, так как в программу обучения по курсу «Правоведение» обязательно включается текст Конституции. Это абсолютно правильно, так как исключительно этот документ определяет основы всего законодательства. Кроме того, осознание человеком своих прав и обязанностей формирует правильную гражданскую позицию, позволяет лучше ориентироваться в обществе, способствует повышению правовой грамотности.

Таким образом, Конституция РФ – главный документ России, основа всего законодательства страны, гарант, провозглашающий права и свободы человека. Кроме того, в ней закреплен строй государства, устройство органов власти и многие другие важные моменты. Знать Конституцию – долг и обязанность каждого ответственного гражданина страны.

constrf.ru

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

    Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

    Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
    5. Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

      zakon-ob-obrazovanii.ru

      Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены изменения

      Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
      «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

      С изменениями и дополнениями от:

      31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г., 7 марта, 18, 21 июля 2005 г., 17 мая, 8, 29 ноября 2007 г., 30 октября 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 29 ноября 2010 г., 18 июля, 30 ноября 2011 г., 25 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября 2014 г., 8 марта, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 26, 29 июля, 28, 31 декабря 2017 г., 23 апреля 2018 г.

      О договорах страхования см. Гражданский кодекс РФ

      С 1 января 2018 г. действие настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 363-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров перестрахования, заключенных до 1 января 2017 г.

      О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 20

      См. комментарии к настоящему Закону

      Президент Российской Федерации

      Дом Советов России

      27 ноября 1992 года

      Закон регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.

      Согласно закону, страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Предусмотрено две формы страхования: добровольное и обязательное. Закреплены определения понятий страхового риска, страховой суммы, страхового возмещения. Устанавливается порядок лицензирования страховых организаций.

      В отдельную главу выделены нормы о договоре страхования. Определено, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если договором или законом не предусмотрено иное. Факт заключения договора страхования может удостоверяться передаваемым страховщиком страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования.

      Закон вводится в действие с момента его опубликования.

      Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

      Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования

      Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 12 января 1993 г. N 6, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 2 ст. 56

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г., за исключением пунктов 5 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 г.
      См. будущую редакцию настоящего документа
      Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

      Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

      Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 363-ФЗ

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

      Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 432-ФЗ)

      Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2018 г.

      Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 194-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

      Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 432-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

      Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 259-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 39-ФЗ

      Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

      Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 5 установлены иные сроки вступления их в силу

      Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 149-ФЗ

      Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ)

      Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 3 установлены иные сроки вступления их в силу

      Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

      Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

      Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

      Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 236-ФЗ

      Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 3 статьи 25 настоящего Закона, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

      Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 3 статьи 25

      Федеральный закон от 30 октября 2009 г. N 243-ФЗ

      Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 287-ФЗ

      Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 256-ФЗ

      Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ

      Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 104-ФЗ

      Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

      Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 12-ФЗ

      Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 67-ФЗ

      Федеральный закон от 21 июня 2004 г. N 57-ФЗ

      Действие пункта 3 статьи 13 настоящего Закона было приостановлено до 1 июля 2007 г. в отношении страховых организаций, созданных до вступления в силу Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 172-ФЗ

      Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 172-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

      Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ

      Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

      Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 204-ФЗ

      Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      base.garant.ru

    Опубликовано в Блог