SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Теории права интеллектуальной собственности

Теории права интеллектуальной собственности

Cоциологическое исследование по вопросам формирования профессиональных компетенций для сферы исследований и разработок

11 Июля 2018 года события

РИЭПП в рамках государственного задания «Методическое обеспечение развития системы профессиональных квалификаций в области науки» (проект № 28.12615.2018/12.1) осуществляет разработку проекта Единой отраслевой рамки квалификаций для сферы исследований, разработок и подготовки научных кадров в соответствии с поручением Минобрнауки России (пункт 7.2. протокола заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям от 8 декабря 2017 г., № 24). Проект Единой отраслевой рамки будет рассмотрен на заседании Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям в 4 квартале 2018 г.

В целях разработки проекта Единой отраслевой рамки квалификаций для сферы исследований, разработок и подготовки научных кадров РИЭПП проводит социологическое исследование по вопросам формирования профессиональных компетенций работников организаций, осуществляющих исследования и разработки, и анализ его результатов.

Конкурс лучших практик РАНХиГС

7 Июня 2018 года события

5 июня 2018 года сотрудники РИЭПП участвовали в качестве экспертов в финале «Конкурса лучших практик», проводимого ежегодно Институтом организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС. Данный конкурс посвящен выявлению, поддержки и продвижению лучших технологий и практик в сфере образования, управления карьерой, интеллектуальной деятельности.

Пленарное заседание научно-методической конференции «Исследователь ХХI века: модель формирования компетенций»

24 Мая 2018 года события

23 мая 2018 г. на площадке Экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялось Пленарное заседание научно-методической конференции «Исследователь ХХI века: модель формирования компетенций».

Научно-технологическая политика Ирана: структура, цели, результаты

27 Марта 2018 года события

27 марта 2018 г. в рамках XII ежегодной конференции РИЭПП прошел круглый стол, посвященный теме «Научно-технологическая политика Ирана: структура, цели, результаты». С докладом выступил старший научный сотрудник РИЭПП к. ист. н. Малахов Вадим Александрович. Ведущим круглого стола выступил старший научный сотрудник РИЭПП Юревич Максим Андреевич.

Научно-исследовательские результаты как объект права: проблемы теории и практики

23 Марта 2018 года события

23 марта 2018 г. состоялся круглый стол, посвященный теме «Научно-исследовательские результаты как объект права: проблемы теории и практики». Модератором круглого стола выступила Ольга Леонидовна Сергеева, заведующая отделом правовых исследований. Доклад представила заведующая сектором интеллектуальных прав в сфере науки и инноваций Елена Александровна Салицкая.

Специалисты из Финансового университета, ЦЭМИ РАН и РИЭПП обсудили подход к прогнозированию научно-технологического развития России

19 Марта 2018 года события

В Москве 19.03.2018 прошел очередной раунд XII ежегодной конференции Российского института экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП). Этот раунд был представлен совместным докладом двух участников – Евгения Всеволодовича Балацкого, представлявшего Финансовый университет (ФУ) при Правительстве Российской Федерации, Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) Российской академии наук (РАН) и РИЭПП, и Максима Андреевича Юревича, представлявшего ФУ и РИЭПП. Ими был сделан доклад на тему «Прогнозирование эффективности российской экономики на основе научно-технологического баланса». Модератором встречи выступил и. о. директора РИЭПП Александр Борисович Гусев.

Предложения по оценке эффективности расходования бюджетных средств на проведение прикладных исследований и разработок

16 Марта 2018 года события

16 марта 2018 года в рамках XII Конференции РИЭПП прошел круглый стол, посвященный теме: «Предложения по оценке эффективности расходования бюджетных средств на проведение прикладных исследований и разработок». С докладом выступила зав. отделом мониторинга и оценки развития сферы науки и инноваций РИЭПП к.э.н. С.Е. Ушакова.

Наукометрический подход к отслеживанию карьерных траекторий талантливой молодежи

13 Марта 2018 года события

13 марта 2018 г. состоялся круглый стол, посвященный теме «Наукометрический подход к отслеживанию карьерных траекторий талантливой молодежи». Модератором круглого стола выступил и.о. директора РИЭПП Александр Борисович Гусев. С докладом выступила Светлана Леонидовна Парфенова (канд. экон. наук, первый заместитель директора РИЭПП).

Эксперты Финансового университета, ЦЭМИ РАН и РИЭПП обсудили возрастную структуру научных кадров России

5 Марта 2018 года события

В 2018 году проводится XII Ежегодная научная конференция РИЭПП. Конференция открылась 5 марта выступлением двух участников – Евгения Всеволодовича Балацкого, представлявшего Финансовый университет (ФУ) при Правительстве Российской Федерации, Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) Российской академии наук (РАН) и РИЭПП, и Максима Андреевича Юревича, представлявшего ФУ и РИЭПП. Ими был сделан совместный доклад на тему «Моделирование возрастной структуры научных кадров». Модератором круглого стола выступил и.о директора РИЭПП Александр Борисович Гусев. На заседании присутствовал корреспондент газеты «Поиск» Татьяна Владимировна Возовикова.

Обзор заседания Секции молодых ученых Совета по науке Минобрнауки России от 1 февраля 2018 года

2 Марта 2018 года события

1 февраля 2018 г. состоялось заседание Секции молодых ученых (далее – Секция) Совета по науке Минобрнауки России (далее – Совет). В работе Секции приняли участие заместитель директора Департамента науки и технологий И.А. Мосичева, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Е.Н. Колесникова.

На заседании Секции были рассмотрены следующие вопросы:

  • Об аспирантуре в законопроекте «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» (Е.В. Шеваль);
  • О дебюрократизации;
  • О документах для защит диссертаций (А.С. Щеглов).
  • Обзор заседания Совета по науке Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2018 года

    1 Марта 2018 года события

    1 февраля 2018 года состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по науке (далее – Совет). На заседании Совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • О концепции, основных положениях и логике проекта Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» (С.Ю. Матвеев);
  • О рассмотрении проекта Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» Советом по науке Министерства образования и науки Российской Федерации (Ю.Ю. Ковалев);
  • О рассмотрении проекта Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» Российской академией наук (А.Р. Хохлов);
  • О комментариях к проекту Федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» (Л.С. Гумерова, В.М. Кононов, О.Ф. Шабров, Л.М. Гохберг, С.Ю. Рощин);
  • Об обновлении экспертных советов ВАК (А.К. Цатурян, Ю.Ю. Ковалев, А.Р. Хохлов);
  • О формировании и внесении изменений в государственное задание институтов ФАНО России (А.И. Иванчик, Ю.Ю. Ковалев, А.Р. Хохлов, М.М. Юдкевич);
  • О плане работы Совета по науке, в том числе по вопросам Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» (далее – ФЦП «ИиР») и научных фондов (Ю.Ю. Ковалев, О.И. Виноградова, И.Ю. Кулаков, Р.Л. Смелянский, А.Н. Соболев, А.К. Цатурян, А.С. Щеглов);
  • О гендерном вопросе в российской науке (Ю.Ю. Ковалев).
  • Корпоративный спрос на науку: РИЭПП провел круглый стол в рамках ВУЗПРОМЭКСПО

    15 Декабря 2017 года события

    14 декабря 2017 года сотрудниками РИЭПП в рамках выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2017» был проведен круглый стол на тему «Корпоративный спрос на науку: настоящее и будущее», посвященный вопросам поиска решения проблемы низкого корпоративного спроса на науку в России.

    Итоговый обзор заседания Cовета по науке Минобрнауки России от 14 ноября 2017 года

    22 Ноября 2017 года события

    14 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Совета по науке Минобрнауки России (далее – Совет). В работе Совета приняли участие Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева, заместитель Министра образования и науки РФ Г.В. Трубников, директор Департамента науки и технологий С.Ю. Матвеев, зам. директора Департамента науки и технологий И.А. Мосичева.

    Cостоялся семинар «Единая отраслевая рамка квалификаций для сферы исследований, разработок и образования», организованный РИЭПП совместно с Открытым университетом Сколково

    4 Октября 2017 года события

    28 сентября 2017 года на площадке Инновационного центра «Сколково» состоялся семинар «Единая отраслевая рамка квалификаций для сферы исследований, разработок и образования», организаторами которого являлись Открытый университет Сколково, Минобрнауки России, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП) при поддержке Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию.

    28 сентября 2017 года в 16.00 в ИЦ «Сколково» состоится семинар на тему «Единая отраслевая рамка квалификаций для сферы исследований, разработок и образования»

    22 Сентября 2017 года события

    Организаторами семинара являются Открытый университет Сколково, Минобрнауки России, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере. При поддержке Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию.

    Особое внимание на семинаре будет уделено роли профстандарта как инструмента построения карьеры в научных организациях и инструмента госрегулирования развития в сфере исследований и разработок. Семинар будет полезен работодателям в области науки, представителям отраслевых Советов по профессиональным квалификациям, молодым ученым и специалистам, заинтересованным в понимании новых карьерных возможностей, представителям индустрии, институтов развития и другим заинтересованным участникам.

    2 Августа 2017 года события

  • Россия приняла Протокол об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
  • Принят Закон об инновационных научно-технологических центрах
  • Перенесен срок прекращения деятельности ранее созданных на базе МГУ и СПбГУ диссертационных советов
  • Введен досудебный порядок урегулирования отдельных категорий споров, связанных с интеллектуальными правами
  • Внесены изменения в порядок налогового учета расходов на НИОКР
  • Утвержден порядок представления отчетной документации по результатам работ, выполненных по госпрограммам, заказчиком по которым выступает Минобрнауки России
  • Установлено требование о размещении решений Роспатента в сети Интернет
  • Последние изменения в нормативно-правовом регулировании научной сферы и сферы интеллектуальной собственности

    26 Июня 2017 года события

  • Федеральные государственные вузы получат гранты на формирование и развитие системы онлайн-обучения
  • Расширены полномочия Минобрнауки России в области принятия нормативных правовых актов
  • Расширены полномочия ФАНО России в области организации дендрологических парков и ботанических садов
  • Скорректированы Правила выдачи разрешений на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
  • Утвержден Административный регламент осуществления ФСТЭК контроля за экспортом (импортом) товаров, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль
  • 200 тысяч рублей за победу в конкурсе «Премия ВОИР» 2017 года достались изобретателю из Нижнего Новгорода

    24 Мая 2017 года события

    19 мая на XX Международном салоне «Архимед» состоялась Торжественная церемония награждения лауреатов «Премии ВОИР» и «Молодежной премии ВОИР».

    «Премия ВОИР» традиционно вручается изобретателям и рационализаторам за лучшее изобретение, отвечающее необходимым критериям для внедрения и коммерциализации и соответствующее современным вызовам научно-технического развития России. Возрождение «Премии ВОИР» в 2017 году — одно из наиболее значимых событий для современного новаторского движения России, призванное выявить новые идеи, которые станут основой создания новых конкурентноспособных товаров и их успешного внедрения на российский и мировой рынок.

    Итоговый обзор заседания Совета по науке Минобрнауки России

    22 Мая 2017 года события

    15 и 17 мая 2017 года в зале коллегии состоялось очередное заседание Совета по науке Минобрнауки России (далее – Совет). В работе Совета приняли участие первый заместитель Министра образования и науки РФ В.В. Переверзева, заместитель Министра образования и науки РФ Г.В. Трубников, директор Департамента науки и технологий С.Ю. Матвеев, директор Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки А.В. Зарубин, директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников И.А. Шишканова, заместитель директора Департамента науки и технологий И.А. Мосичева, заместитель директора Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников С.И. Пахомов.

    Повестка заседания Совета включала рассмотрение следующих вопросов:

    1. Приветственное слово заместителя Министра образования и науки РФ Г.В. Трубников;
    2. О национальной подписке на основные научные журналы (докладчик А.Р. Хохлов);
    3. Об использовании потенциала научной диаспоры в развитии приоритетов научно-технологического развития (докладчик А.В. Кабанов);
    4. О работе научных фондов – Российского научного фонда (РНФ) и Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) (докладчик А.Р. Хохлов);
    5. О ротации экспертных советов ВАК (докладчик А.К. Цатурян);
    6. О списке журналов ВАК (докладчик А.К. Цатурян);
    7. О проекте Федерального закона «О науке, научно-технической и инновационной деятельности в РФ» (докладчик С.Ю. Матвеев).
    8. Круглый стол на тему «Система профессиональных квалификаций в области науки как фактор развития компетенций исследователей ведущих университетов России» в рамках ХХ семинара-конференции Проекта 5-100

      18 Мая 2017 года события

      17 мая 2017 года сотрудники РИЭПП (С.Л. Парфенова, А.В. Грибовский, В.Н. Долгова) организовали и провели на площадке РУДН круглый стол на тему «Система профессиональных квалификаций в области науки как фактор развития компетенций исследователей ведущих университетов России» в рамках ХХ семинара-конференции Проекта 5-100.

      riep.ru

      Тест по менеджменту с ответами

      1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

      (А) Быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

      (В) Иметь аналитический склад ума

      +(С) Быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

      (D) методичность в работе, прогнозирование будущего

      2. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

      (А) Потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

      (В) Сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

      +(С) Ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

      (D) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

      3. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

      (А) Среднего уровням

      (В) Низшего уровня

      (С) Высшего, среднего и низшего уровня

      4. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?

      (А) По возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

      +(В) Отсутствие дифференцированного отношения к людям

      (С) Для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

      (D) при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

      5. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

      (А) Чем больше информация, тем лучше

      +(В) Избыток информации также вреден, как и ее недостаток

      (С) Получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

      (D) избыточный объем информации – залог успеха

      6. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

      7. Основные функции управления

      (А) Планирование, контроль

      +(В) Планирование, организация, мотивация, контроль

      (С) Организация, мотивация

      (D) организация, мотивация, контроль

      8. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

      +(А) Сборочная линия массового производства

      (В) Банковское дело

      9. Пределом использования автоматизации является

      (А) Ограниченность наших знаний

      (В) Квалификационный уровень обслуживающего персонала

      +(С) Невозможность исключения непредвиденных ситуаций

      10. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

      (А) Установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

      +(В) Уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

      (С) Принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

      11. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

      (А) Всеобщая компьютеризация производства

      (В) Развитие социальной сферы

      (С) Профессиональный рост работников

      +(D) интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

      12. Целью планирования деятельности организации является

      (А) Обоснование затрат

      (В) Обоснование сроков

      +(С) Определение целей, сил и средств

      (D) обоснование численности работников

      13. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

      (А) Отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

      (В) Наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

      (С) Замкнутости элементов системы самих на себя

      +(D) наличии взаимодействия с внешней средой

      14. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

      15. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

      (А) Определенный законом минимальный уровень

      (В) Определенная штатным расписанием ставка

      (С) Уровень оплаты в фирмах конкурентах

      +(D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

      16. Основным в управлении по целям является выработка целей

      +(А) Сверху вниз по цепи инстанций

      (С) Снизу вверх и сверху вниз

      17. Определите основные характеристики внешней среды для организации

      (В) Взаимосвязанность факторов, сложность

      (С) Сложность и подвижность

      (D) взаимосвязанность и неопределенность

      18. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

      +(А) Для оптимального решения комплексной задачи

      (В) Для сохранения «группового» стиля работы

      (С) Для проверки квалификации рабочих

      19. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

      (А) Созданы филиалы предприятия в пяти городах

      +(В) Созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

      (С) Созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

      (D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

      20. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как

      (А) Выпуск легковых автомобилей

      (В) Производство военной авиатехники

      (С) Строительство судов уровня

      +(D) переработка нефти, выплавка чугуна

      21. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?

      (А) Матричная система управления

      (В) Функциональная система управления

      +(С) Линейная система управления

      (D) ни одна система не подходит

      22. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

      23. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

      (В) Внутрифирменное управление, управление производством

      (С) Управление персоналом, управление производством

      (D) внутрифирменное управление, управление персоналом

      24. Планирование действий — это

      (А) Создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации

      (В) Уточнение ролей

      (С) Выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

      (D) оценка затрат времени для каждой операции

      25. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

      26. Поведение, ориентированное на контроль – это

      +(А) Действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

      (В) Ориентирование на заниженные цели

      (С) Использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

      (D) ориентирование на завышенные цели

      27. Что означает «принять решение»?

      (А) Перебрать все возможные альтернативы

      (В) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

      (С) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

      +(D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

      28. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

      (А) Научное управление

      (В) Административное управление

      +(С) Новая экономическая политика

      29. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

      +(С) Стабильной и прочной

      30. Почему именно США стали родиной современного управления?

      (А) Отсутствие проблем с происхождением, национальностью

      (В) Поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

      (С) Образование монополий

      31. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

      (В) Средства производства

      32. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

      (А) На четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

      (В) На оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

      (С) На жесткий аппарат контроля на выходе продукции

      (D) на проверку готовой продукции

      33. Целью классической школы управления было создание

      (А) Методов нормирования труда

      +(В) Универсального принципа управления

      (С) Условий трудовой деятельности работников

      (D) методов стимулирования производительности труда

      34. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

      +(В) Во времени осуществления

      35. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

      (А) Акционеры, конкуренты, поставщики

      (В) Потребители, торговые предприятия, местные органы

      (D) правительственные органы, местные органы

      36. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

      (А) Передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

      (В) Передается ответственность нижестоящему руководителю

      +(С) Передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

      (D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

      37. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

      (А) Название должности и отдела, в котором имеется эта должность

      (В) Все перечисленное

      (С) Описание выполняемых функций, обязанностей и прав

      (D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

      38. «Отцом научного управления» часто называют:

      (А) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

      (В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

      +(С) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

      (D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

      39. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

      (А) Стало невыгодно держать большой штат сотрудников

      (В) Трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

      (С) Рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

      +(D) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

      40. Каково оптимальное число подчиненных?

      (А) Чем больше подчиненных, тем легче работать

      41. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

      (В) От стратегии маркетинга

      (С) От вида продукции

      +(D) от региональных программ обеспечения занятости

      42. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

      (А) Выбор стандартов

      (В) Выбор подходящей единицы измерения

      (С) Выбор критериев

      43. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

      (А) Наглядная информация

      +(В) Промышленный шпионаж

      (С) Письменная информация

      (D) информация в глобальных сетях

      44. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как

      45. Организация — это

      (А) Группа людей, объединенная общей целью

      (В) Группа людей, владеющая средствами производства

      (С) Группа людей, деятельность которых координируется

      +(D) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

      46. Является ли управление производительным трудом?

      (А) Да, т. к. управление создает новую стоимость

      (В) Нет, это всего лишь надзор и контроль

      (С) Нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

      +(D) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

      47. Система контроля в организации обычно состоит из

      +(А) Предварительного, текущего и заключительного

      (В) Текущего и заключительного

      (С) Предварительного и заключительного

      (D) только из текущего контроля

      48. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

      (А) Высокий моральный уровень

      +(В) Временные рамки, конкретный критерий

      (С) Использование косвенных проявлений

      49. Менеджмент в основном занимается системами

      (С) Закрытыми и подсистемами закрытого типа

      (D) закрытыми и подсистемами открытого типа

      50. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

      (А) Функциональные отношения

      (В) Материальные отношения

      +(С) Линейные отношения

      (D) отношения управленческого аппарата

      51. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?

      (А) Пооперационная функциональная схема

      (В) Фиксированная позиционная схема

      +(С) Линейная поточная схема

      (D) пооперационная и позиционная схемы

      52. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:

      53. Ступени мотивации по Маслоу — это

      (А) Потребность развития и признания

      +(В) Потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

      (С) Социальная потребность и потребность в защищенности

      54. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

      (А) Планирование работ

      (В) Организация работ

      +(С) Независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

      55. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

      (А) Работа с людьми

      (В) Работа с людьми и информацией

      (С) Работа с предметами и людьми

      +(D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

      56. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

      +(А) Люди – продукция – прибыль

      (В) Прибыль – люди – продукция

      (С) Продукция – прибыль – люди

      57. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

      (А) Соответствие специализации

      (В) Справедливое вознаграждение

      +(С) Социальная адаптация

      58. Сущность ситуационного подхода состоит:

      (А) Знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

      (В) Правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

      +(С) Все перечисленное

      (D) применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

      59. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

      (А) Помещение, офис

      (С) Средства, оборудование

      60. Правило — это

      (А) Последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

      +(В) Гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

      (С) Конкретно сформулированный опыт прошлого

      (D) последовательность операций

      61. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

      (А) Способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

      (В) Умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

      (С) Быть общительным

      +(D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

      62. Чаще прибегают к ротации в

      63. Какова важнейшая функция управления?

      (А) Получение максимальной прибыли

      (В) Создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

      (С) Минимизация налоговых платежей

      (D) завоевывание новых рынков сбыта

      64. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

      65. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

      (А) Степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

      (В) Степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

      +(С) Уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

      (D) уровень превышения своих полномочий

      66. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

      (В) Постоянно действующим

      67. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

      (В) Заключение аудиторской организации

      (D) финансовый отчет за прошедший период времени

      68. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

      +(А) Механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

      (В) Стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

      (С) Трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

      (D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

      69. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?

      +(В) Прогнозирование человеческого поведения

      (D) прогнозирование спроса на продукцию

      70. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

      +(А) Включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т. е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

      (В) Придание машине способности мыслить

      (С) Использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

      (D) качественно новый уровень техники и технологии

      71. Что называется «социотехническими системами»?

      +(А) Люди, участвующие в процессе производства

      (С) Станки с программным управлением

      (D) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

      72. Определите основные этапы построения организации?

      (А) Определение характера выполняемой работы

      (В) Распределение работы между отдельными позициями менеджмента

      (С) Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

      +(D) определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

      73. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

      74. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

      +(А) Все перечисленное

      ) поведение отдельных людей, поведение людей в группах

      (С) Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

      (D) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

      75. Тактика — это

      (А) Долгосрочная стратегия

      +(В) Краткосрочная стратегия

      (С) Среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

      (D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

      76. Основными компонентами модели коммуникации являются:

      (А) Объект, субъект, взаимодействие

      +(В) Источник, сообщение, канал, получатель

      (С) Объект, субъект, влияние, обратная связь

      (D) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

      77. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

      +(А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать

      (В) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных

      (С) Проверка надежности административной структуры

      (D) проверка надежности экспертной структуры

      78. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью

      (А) Рассмотрение администратора как профессии

      (В) Согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

      (С) Создание нового стиля управления

      +(D) создание универсальных принципов управления

      79. Целью контроля является

      (А) Проверка выполнения плана

      (В) Сбор статистических сведений

      (С) Усиление зависимости подчиненных

      +(D) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

      80. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

      (А) Способность общаться

      (В) Достижение общей цели

      +(С) Стремление к свободе действий

      (D) желание совместных действий

      81. В чем заключается принцип единства управления?

      (А) У любого служащего (работника) может только один руководитель

      +(В) Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

      (С) Число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

      (D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

      82. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

      (А) Отсутствие возможности получить информацию другими методами

      +(В) Нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

      (С) Сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

      (D) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

      83. Отличительной чертой формальной организации является

      (А) Отсутствие единства в действиях ее членов

      (В) Жесткое давление на ее членов

      (С) Наличие должностных инструкций и предписаний

      +(D) сознательная координация действий двух или более лиц

      84. Пример влияния через разумную веру – это отношение

      (А) Рабочего с мастером

      (В) Крестьянина и помещика

      +(С) Пациента с лечащим врачом

      85. Процедура – это

      +(А) Последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

      (В) Последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

      (С) Использование опыта прошлого

      (D) гарантированное выполнение конкретных действий

      86. Конечной целью менеджмента является

      (А) Развитие технико-экономической базы фирмы

      +(В) Обеспечение прибыльность фирмы

      (С) Рациональная организация производства

      (D) повышение квалификации и творческой активности работника

      87. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?

      (А) Запугивания снижением зарплаты

      (В) Угрозой увольнения

      (С) Угрозой понижения в должности

      +(D) запугивая возможность ущемления самолюбия

      88. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является

      (А) Ущемление чьих-либо интересов

      +(В) Способ, каким руководство сообщает о новых правилах

      (С) Нежелание людей изменять сложившийся характер работы

      (D) неясность цели, которую преследуют эти изменения

      89. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

      (А) Интенсификация мыслительного процесса

      (В) Анализ нестандартных решений

      +(С) Выявление альтернатив

      (D) вовлечение всех участников в процесс принятия решений

      90. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

      (А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

      (В) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

      (С) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

      (D) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

      91. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

      +(А) Потерей управляемости коллектива

      (В) Разрастанием бюрократического аппарата

      (С) Дублирование усилий

      92. Развитию принципов научного управления в США способствовало

      (А) Трудолюбие свободных граждан

      (В) Поддержка Англии

      +(С) Формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

      93. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

      94. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?

      (А) Стремление людей к хаосу

      (В) Нежелание коллектива работать

      (С) Слабость формальной организации

      +(D) необходимость защиты от формальной организации

      95. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда —

      (А) Отказ от увольнений

      (В) Ротация кадров

      (С) Нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников

      +(D) участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы

      96. Высшим достижением школы научного управления является разработка

      (А) Методов мотивации труда

      (В) Методов математического моделирования

      +(С) Анализа рабочих операций

      (D) способов психологической совместимости работников

      97. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?

      (А) Единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

      (В) Научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров

      (С) Экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

      98. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

      99. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее

      (А) Сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие

      (В) Степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство

      (С) Сложность организационной структуры

      +(D) количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

      100. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

      (В) Умственные и физические способности, ценности и взгляды

      (D) ценности и притязания, потребности

      101. Из каких составляющих складывается менеджмент?

      (А) Стратегическое управление, контроль

      (В) Оперативное управление

      (С) Контроль, оперативное управление

      102. Практика управления возникла

      (А) В XX веке, в ходе индустриализации промышленности

      (В) Вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления

      +(С) Вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

      (D) вместе с возникновением системного подхода

      103. Что такое «побуждение»?

      (А) Условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

      +(В) Ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

      (С) Принуждение кого-либо к определенной деятельности

      (D) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

      104. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:

      (А) Традиционная организация

      105. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:

      106. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:

      107. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

      (А) Монополия и стандартизация в деятельности

      (В) Доминирование иерархических властных структур

      +(С) Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

      (D) принцип большинства или старшинства в принятии решений

      108. Какие черты не характерны для механистического типа организации?

      (А) Узкая специализация в работе

      +(В) Амбициозная ответственность

      (С) Четкие права и ответственность

      (D) ясность в уровнях иерархии

      109. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

      110. Менеджмент – это наука, изучающая

      (А) Рыночные отношения

      +(В) Управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

      (С) Способы финансирования системы здравоохранения

      111. К организационным документам не относятся

      (А) Штаты учреждений

      (В) Порядок и правила деятельности

      (С) Уставы учреждений

      +(D) объявления о начале распродаж

      112. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

      (А) Проектирование организации

      +(С) Учет запасов сырья

      113. К функциям оперативного уровня управления не относится:

      +(С) Проектирование структуры организации

      114. Партисипативность – это

      (А) Распределение прибыли в связи с ростом производительности

      (В) Проектирование и перепроектирование работ

      +(С) Вовлечение работников в анализ проблем и их решения

      (D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

      115. Организационная структура – это

      (А) Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

      (В) Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

      +(С) Система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

      (D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

      116. Одной из основных функций менеджмента является

      (А) Наблюдение за ходом производства

      (В) Методическое обеспечение принятия решений

      (D) издание приказов и распоряжений

      117. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

      (А) Теория Абрахама Маслоу

      +(В) Модель Портера Лоулера

      (С) Теория Фредерика Герцберга

      118. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

      119. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

      (А) Мотивация по статусу

      +(В) Внешняя мотивация

      (С) Мотивация по результату

      120. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

      +(А) Теории ожиданий Врума

      (В) Теории Портера Лоуллера

      (С) Теории приобретенных потребностей Макклеланда

      (D) теории справедливости Адамса

      sdalna10.com

    Опубликовано в Блог