SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Узнать свои штрафы в самаре

Самый дешевый автомобиль в России и мире при покупке и в обслуживании

Рассмотрим самые дешевые автомобили в России, в мире, с автоматом (АКПП) и механикой. Чтобы выявить самый дешевый автомобиль, мы будем учитывать не только его цену, но и стоимость обслуживания. Итак, какой самый дешевый автомобиль на начало 2010 года?

Самые экономичные автомобили и дешевые в обслуживании авто

Не хотелось бы в условиях мировой нестабильности лишний раз напоминать о таком неприятном и лимитирующем людские потребности слове как «экономия». Отсутствие уверенности в завтрашнем дне и в будущем вообще заставляет даже самых расточительных и мажущих хлеб двумя слоями масла людей «оптимизировать» свои доходы и экономить, казалось бы, на святом – автомобиле.

Экономичный автомобиль сейчас обратил на себя внимание населения всего земного шара, что тут уж и говорить о нашей богоспасаемой Украине. Крупнолитражные автомобили и авто, дорогие в техобслуживании, пылятся у дилеров и скапливаются в немалых количествах, не имея возможности составить конкуренцию экономичным автомобилям. К сожалению, все чаще у населения возникает вопрос о том, как все же суметь «прокормить» свой автомобиль, из-за чего страсть к крупногабаритным автомобилям практически исчезла.

Для среднестатистического покупателя ключевую роль должна играть не только стартовая цена на дешевый автомобиль, но и то, действительно ли это экономичный автомобиль в последующем? В условиях финансового спада экономичный автомобиль будет всегда выгодной покупкой.

В нашем материале мы предлагаем Вам мониторинг машин, которые принято называть «экономичные автомобили» во всех отношениях: это и те, которые называются «дешевые автомобили», те авто, что потребляют небольшое количество топлива, а также те, которые недорогие в техническом обслуживании и ремонте. Начиная разговор, сразу же откидываем варианты «горбатых Запорожцев» и прочих раритетов. Берем во внимание исключительно современные новые автомобили, которые актуальны сегодня и сейчас.

Итак, имея в кошельке или на счете в банке свободную сумму в районе $10-20 тысяч, в России и Украине сегодня можно приобрести вполне приличный автомобиль в хорошей комплектации.

Самые дешевые автомобили в России

Daewoo Matiz (299 000 рублей) (2015)

Покупатели в России с завидной настойчивостью предпочитают узбекский автомобиль Daewoo Matiz, годом рождения которого считается 1998-й. Дизайн для этого автомобиля был разработан в Италии. С 2001 года Matiz собирается в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo. За сумму в 7400 долл. можно приобрести самую бедную комплектацию этого автомобиля. За блага цивилизации нужно существенно доплачивать.

Относительно обновленный Matiz, а именно его клон — Chery Sweet обладал более экономичным мотором и уже установленным в базе кондиционером, но 2013 году машина перестала продаваться в России.

ВАЗ 2190 Лада Гранта (311 600 рублей) (2015)

Продажи начались в конце 2011 года, по цене 229 тысяч рублей, это порядка 7600 долларов. На смену народной классике на сегодняшний день пришла Лада Гранта ВАЗ 2190, ее конкурентная цена и значительная вариация комплектаций, дает ей шанс стать одним из фаворитов российского авторынка дешевых автомобилей. Более подробно о этой модели, вы можете узнать из статьи «История выпуска автомобиля Lada Granta». Лада Гранта ВАЗ 2190 — 311600 рублей (Стандарт) 2015 год

Datsun on-DO (376 000 рублей) (2015)

Машина выпускается с 2014 года, на базе Лады Гранта. Двигатель 1,6 л, 82 л.с. Цена в 2015 году 376 000 рублей. Несколько дороже Гранты.

ВАЗ-11116 “Ока” – $5170 (снята с производства)

“Ока” (ВАЗ-1111) впервые была выставлена в 1987 году на ВДНХ. Скромных размеров транспортное средство претендовало на роль народного автомобиля, и на тот период его кузов выглядел ладным и аккуратным, а интерьер салона был прост и дешев. Автомобиль полностью соответствовал своей задаче – обеспечить приемлемый комфорт при небольшой цене. В серию “Ока” пошла два года спустя с 650-кубовым двухцилиндровым мотором, развивавшим 30 л.с. Это был самый дешевый автомобиль еще в Советском Союзе.

ВАЗ-2105 “Жигули” – $6900 (снята с производства) и ВАЗ-2107 “Жигули” – $6950 (снята с производства)

Чуть дороже, чем “Ока” с китайским мотором, еще один автомобиль тольяттинских конструкторов из далекого советского прошлого – ВАЗ-2105. Начало серийного производства – 26 лет назад. В прародителях у “пятерки” основа от полуитальянской “копейки” и переработанный на современный лад, для 80-го года, кузов FIAT 128. Удобств для водителя на “пятерке” немногим больше, чем на “Оке”. Но размеры автомобиля уже позволяют говорить о некоторой степени солидности и нормально разместить в салоне четырех человек. При этом за лишний метр железа кузова и дополнительный цилиндр мотора доплачивать нужно совсем немного – около $30. Цена на ВАЗ-2105 с инжекторным двигателем начинается от $5260. За кузов универсал (ВАЗ-2104) просят на 1000 долл. дороже. На сегодняшний день эта машина снята с производства.

BYD Flyer – $5990

Hafei Brio – $7640

ВАЗ-2113 “Самара-2” – $8850

(не продается на российском рынке с 2013 года)

Самые дешевые автомобили мира (Tata)

Американский Forbes назвал самые дешевые автомобили в мире. В этот рейтинг попали срезу 10 автомобилей, которые стоит меньше $10 000. Но почему-то, российских «Жигулей» здесь не оказалось. Поэтому мы немного изменим рейтинг Forbes и внесем свои изменения.
Самым дешевым автомобилем в мире признана индийская модель Tata Nano, которая будет стоить на рынке Индии всего $2500. Этот автомобиль длиной более 3 метров имеет под капотом двигатель мощностью 33 л.с., благодаря чему машинка может разгоняться до 100 км/ч. А, самое главное, внутри Nano могут с относительным комфортом расположиться сразу пять человек!
Ожидается, что Tata Nano станет по-настоящему народным автомобилем для жителей Индии. Однако здесь стоит сделать одну поправку – пока производство Nano еще не стартовало. Поэтому в список самых дешевых автомобилей эту модель занесли, что называется, авансом.
На втором месте идет Chery QQ, который представляет собой копию корейского Daewoo Matiz. Эта модель стоит в Китае $4800. Для сравнения, у нас стоимость Chery QQ составляет уже $8500.
Замыкает тройку призеров еще один автомобиль, который доступен только в Индии – это Suzuki Maruti 800. Долгое время в Индии это был самый популярный автомобиль. Он не отличался современной конструкцией, но зато его цена очень нравится местным жителям – всего $4 994.
Далее проигрывая всего несколько долларов идет китайский автомобиль под названием Geely MR ($5500), которому на пятки наступает российская Lada-2105. Наша «пятерка» сейчас стоит уже 6900 в долларовом эквиваленте.
На седьмом месте расположился Daewoo Matiz – в России на эту модель просят всего от $6981. Восьмое место досталось китайской Chery A1, которая стоит на местном рынке $7400. Этот автомобиль имеет уже мотор объемом 1,3 л, весьма просторный багажник и неплохую комплектацию с кондиционером, музыкальной системой с возможность проигрывания файлов MP3. И только затем идет наша «Ока». Когда-то самый доступный российский автомобиль теперь имеет китайский мотор и продается в комплектации «люкс» с электропакетом и кондиционером. Цена такой машины составляет $7600! И это позволяет малышке «Оке» занять лишь восьмое место в рейтинге.

Ну а замыкает десятку самых доступных автомобилей еще одна российская модель – Lada-2113 (модернизированная «восьмерка») стоит порядка $8460. (снята с производства)

Самые дешевые автомобили в мире 2015 год:

1. Tata Nano — $2500
2. Chery QQ – $4800
3. Suzuki Maruti 800 — $4994
4. Geely MR — $5500
5. Geely HQ SRV – $6978
6. Daewoo Matiz — $6981
7. Лада Гранта — $6490

Самые дешевые автомобили в мире по версии Forbes 2011 год

1. Tata Nano — $2500
2. Chery QQ – $4800
3. Suzuki Maruti 800 — $4994
4. Geely MR — $5500
5. Geely HQ SRV – $5780
6. Chery A1 — $7400
7. Tata Indica – $8894
8. Hyundai i10 – $9000
9. Fiat Palio — $9242
10. Dacia Logan — $9477

Индийская компания Tata, производитель самого дешевого в мире автомобиля, намерена покорить мировой рынок. После Индии продажи Tata Nano начнутся в Европе, США и России. По-крайней мере так обещали с 2011 года, но все ще ждем.
Суперкомпактный четырехместный хэтчбек имеет длину 3,29 м и ширину 1,58 м. Автомобиль оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 33 л. с., расходующим 4.2 — 4,3 л топлива на 100 км. Агрегат работает в паре с четырехступенчатой МКПП. Стоимость автомобиля в Индии, где продажи новинки стартуют в июле 2009 года, составит от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. долларов.

Цена европейского варианта Nano Europa (на фото) с полноценными бамперами, усиленными кузовом и колеей, кондиционером, подушками безопасности и электроприводами будет уже не менее 5 тыс. евро, впрочем, и тогда «малыш» останется самым доступным из современных автомобилей. Уже в 2011 году должна была появиться американская версия Nаno, причем не исключено, что работающая на биоэтаноле. «Зеленая» модификация будет расходовать всего около 3,6 л горючего на «сотню». Тем не менее америкацы так же все ждут.
В Россию, по неофициальной информации, Tata Nano должна была «прийти» в начале 2011 года по цене около 200 тыс. руб. на дворе уже 2015, но машины мы так и не видим на наших дорогах.
Дополнительно хотелось сказать о самом дешевом авто следующее, из замечаний которые она все же получила на 79 международной автовыставке в проходившей в Женеве в Швейцарии. Внимательное изучение Nano вызвало противоречивые чувства. С одной стороны автомобиль получился действительно очень доступным (говорят, Nano будет стоить в Германии около 4000-5000 евро). Но при этом качество сборки машины вызывает удивление. И дело не только в «самозакрывающихся» дверях. В машине все болтается и шатается (а солнцезащитные козырьки вообще непонятно как держатся), чехол рычага КПП был уже оторван, за рулем сидеть неудобно… В общем, Nano оказался даже хуже «китайцев». Хотя есть один нюанс – современные китайские автомобили такого размера получаются дороже, чем Nano.

Хотелось бы отметить и еще один факт отрицательно влияющий на конкурентноспособность отечественного автопрома это якобы положительные политические действия по программе утилизации автомобилей. которые в итоге привели к отрицательным экономическим фактором, а именно существенному подорожанию автомобилей отечественного производства.

Следующей раздел нашей статьи мы все же хотели посвятить пословице — » не тот много получает кому много платят, а тот кто ничего не делает», только применимо к автомобилю. То есть иногда изначально заплатив большую сумму в последствии мы значительно сможем сэкономить на тех же запяастях, расходниках в итоге получая за время эксплуатации автомобиля более выгодное соотношение км-рубль для более дорогих моделей относительно дешевых.

Последний рестайлинг Tata состоялся в 2015 году. Машина немного изменилась внешне, но практически никак не изменилась «внутри». Ниже на фото представлена рестайлинговая версия за 2015 год.

Самые дешевые автомобили мира (Quote)

Еще один претендент на место самого дешевого авто, это появившийся в сентябре 2015 года Quote. Опять страной выпуска малыша стала Индия. Видимо это страна больше всех остальных хочет обеспечить своих граждан доступные автотраспортом. Так цена на серийную модель начинается от 2000 долларов.
Технические характеристики машины примечательны своей скромностью. Хотя что можно ожидать от «индийского тук-тука». Мощность двигателя 13,5 л/с. Максимальная скорость 70 км/ч. Масса машины 400 кг. Расход топлива 2,8 л на 100 км.
Остается лишь отметить, что с таким маломощным двигателем машина долго не протянет.

Вид ее также аскетичен. По сути Quote является неким анахронизмом, когда перед вами встает вопрос — быть может совсем без машины?

Очень скромный салон.

Минимализм во всем.
Не смотря на самую низкую цену и на лидерство в номинации самая дешевая машина в мире, вряд ли стоит надееться на ее повсеместную популяризацию. Разве что Quote займет свою особую нишу, в качестве маленьких автомобилей на поле для гольфа.

Самое дешевое авто (или семь раз отмерь один отрежь).

Эта часть статьи поставит перед читателем вопрос о том, где кончается выигрыш в экономии на первоначальном вложении в автомобиль (при покупке) и начинается затратная эксплуатация, за счет особенностей конструкции и обслуживания.
Суть этой популярной интернетовской статьи в том, что двигатель, подвеска, кузов малолитражки настолько бывают недолговечны и не практичны, что в течении нескольких ближайших лет, сэкономленные первоначально на приобретении более дешевой модели автомобиля деньги, уйдут в последствии на более дорогостоящее плановое обслуживание, по сравнению с полноценным автомобилем. При этом не забывайте и о собственном времени и нервах, которые не учтены, но тоже порой дорого стоят, обо всем этом далее .

Когда и сколько тратит автолюбитель? Основные статьи расходов известны: на бензин, на обслуживание и ремонт (здесь же – подготовка новой машины к эксплуатации), наконец, «на старость» – каждый год автомобиль теряет в стоимости (учтем разницу между ценами покупки и продажи!).

Конечно, расходы заметно меняются в зависимости от марки машины. Мы возьмем самые распространенные. Три модели ВАЗ: «пятерка» в стандартной комплектации, «девятка» с карбюраторным полуторалитровым двигателем и «десятка» с впрысковым мотором ВАЗ-2111. В придачу к ним – самую маленькую – «Оку» и ее «антипод» – ГАЗ-3110 с мотором ЗМЗ-406. Замыкает нашу шеренгу московский «Святогор» с уфимским сердцем в груди.

На прокорм. Все машины – обыкновенные городские жители: на работу выезжают ежедневно, страдая от зимней соли и палящего солнца; изредка покидают границы мегаполиса. Каждый год на одометрах прибавляется по 20 тыс. км. Средний расход топлива известен, бензин автомобили потребляют одинаковый, АИ-91…93, так что траты подсчитать несложно (табл. 1). Сразу оговоримся – все расчеты ведем в долларах, так проще и нагляднее (на момент подготовки статьи 1$ = 28 рублей). Цены на обслуживание, топливо, запчасти заморозим на все время эксплуатации и приравняем к сегодняшним.

Таблица 1 РАСХОД ТОПЛИВА И ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ НА БЕНЗИН

www.autosecret.net

Тест-драйв Mitsubishi ASX

Тест-драйв Mitsubishi ASX стоит начать с того, что среди автомобилей этого класса основной особенностью считается факт того, что цена Mitsubishi ASX в топ-комплектации должна равняться стоимости простого кроссовера в стандартной комплектации. Кроме того, не следует забывать о наличии таких обязательных элементов, как небольшие размеры и полный привод.

Новый Mitsubishi ASX понравится многим

Стоимость кроссовера Mitsubishi начинается от 734,5 тысяч рублей. Такая модель оснащена 1,6-литровым мотором и МКПП. Прочие КПП не идут с таким двигателем.

АКПП доступна с 1,8 и 2,0-литровыми моторами.

Особенности автомобиля

Модель сделана на базе известного Mitsubishi Outlander XL. При этом колесная база автомобиля ASX в точности та же, что и у Аутлендера: габариты были уменьшены за счет свесов, в основном, заднего. Благодаря этому было решено несколько задач.

  1. Минимизированы периоды разработки нового автомобиля.
  2. Был создан достаточно просторный салон, которого нет у конкурентов. Колесная база в 2670 мм обеспечивает задних пассажиров комфортом.
  3. Платформа Outlander XL является отличным решением для версии с полным приводом. Обновленный дизайнерский стиль автомобиля создан, словно специально для ASX. В подобном дизайне этот кроссовер смотрится очень гармонично и хищно. Для более яркого подчеркивания дизайна специально для модели разработали эксклюзивный цвет под названием «kawasemi» (смотрите Мицубиси АСХ фото).

Интерьер автомобиля Mitsubishi ASX очень напоминает Lancer X. Однако материалы отделки здесь более качественные, а в приборном щитке можно обнаружить симпатичный цветной дисплей, хотя на центральной консоли был почему-то оставлен монохромный.

В салоне ASX все по высшему разряду

Дополнительные регулировки рулевой колонки по высоте и вылету позволяют проще настраивать удобную посадку. Передняя панель даже обзавелась мягким кирзообразным пластиком. Топ-версия также радует панорамной крышей со светодиодной подсветкой и регулируемыми режимами яркости. Днем можно смотреть на небо сквозь стеклянную крышу, а ночью пассажиры смогут оценить дизайнерскую подсветку, которая создает внутри особую ауру. Однако этот приятный бонус имеется лишь в топ-комплектации.

Между креслами, даже с подлокотником, имеется место для небольшого размера сумок, а гнезда подстаканников отлично подходят, чтобы хранить всякую мелочёвку.

Площадь остекления автомобиля обеспечивает хороший обзор, а боковые объемные зеркала являются прекрасным дополнением. В них обзорность просто выше всех похвал, а благодаря задним парктроникам (доступным в топ-версии) облегчается парковка. Кроме того, сами размеры ASX дают возможность припарковать его в городских условиях без особенного труда. Когда при парковке требуется немного заехать на бровку, то не возникает никаких проблем. ASX способен легко вскочить на каждый бордюр.

Помимо этого, машина имеет ксеноновые лампы нового вида, обеспечивающие широкий угол освещения. Аналогов таких ламп в мире не существует. Фары, и в самом деле, светят довольно хорошо при любой погоде.

Сзади могут разместиться три пассажира, но более комфортно будут себя чувствовать только двое. Однако они, вероятно, смогут отметить наличие глубоких ниш под передними креслами.

Багажное отделение автомобиля не очень большое (419 литров), однако под полом может разместиться полноразмерная «запаска». Вследствие этого пол багажного отсека получается практически наравне с бампером. Пакеты укладывать также довольно удобно. В топовой версии модели в багажнике также размещается динамик сабвуфера. Его требуется оберегать от возможных механических повреждений.

Багажник небольшой, но для повседневного использования хватает

В случае необходимости можно легко увеличить объем багажного отделения путем сложения раздельных спинок задних кресел. Вследствие этого происходит образование ровного пола.

Обзор Mitsubishi AСХ нужно начать с того, что японские инженеры не затронули схему подвесок в сравнении с Outlander. Автомобиль был оснащен теми же рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Изменению подверглись только настройки амортизаторов. Тогда как Outlander XL является довольно жестким автомобилем, Мицубиси ASX – автомобиль плавный, мягкий и иногда даже валкий. Машина способна легко «глотать» дорожные стыки и ямы, прощать «лежачих полицейских» на малой скорости, и сдавать, лишь когда выбирается ход подвески. При штурме одного и того же препятствия на различной скорости получается различный результат, начиная мягким демпфированием и заканчивая жестким пробоем.

Тест-драйв Mitsubishi ASX:

Особенности работы подвески необходимо нащупывать опытным путем, задавая скорость преодоления маршрута с учетом собственных пристрастий. Если хочется комфорта, нужно просто ехать спокойно, при желании получить больше драйва, следует быть готовым к встряске.

Однако даже с российскими дорогами, которые не отличаются хорошим качеством, подвеска Mitsubishi ASX способна справиться без пробоев.

Что касается шумоизоляции, то ее явно не хватает. В то время как двигатель до 4000 об\мин еще не напрягает, после скорости в 100 км\ч слышится гул шин, нарастающий с увеличением скорости.

На больших оборотах звук мотора пробивается также в салон. Выше 120 км\ч прибавляются аэродинамические шумы. Однако в спокойном режиме города никакие шумы не смогут нарушить покой в салоне.

На скоростной трассе модель ASX ведет себя очень достойно: при большой скорости не нужно подруливать, хотя руль в околонулевой зоне немного «пустоват». При поворотах Mitsubishi ASX начинает довольно сильно крениться, поэтому лучше предварительно немного уменьшить скорость.

Автомобиль превосходно ведет себя в движении

Зато к Mitsubishi ASX в городском режиме претензий нет. Автомобиль точно реагирует на газ, отлично меняет траекторию, хорошо тормозит. Людей, не знакомых с особенностями вариатора, сначала будет раздражать небольшое «зависание» CVT на 1-ой ноте во время резкого разгона. Однако, зная такую особенность, на нее просто не обращаешь внимания, или обращаешься к режиму фиксированных передач при помощи подрулевых рычажков. Однако в данном случае вас не «вдавливает» в кресло, несмотря на то, что визуально ASX выглядит более спортивно.

Вариатор модели Mitsubishi ASX имитирует МКПП, меняя последовательно виртуальные передачи, но не может выйти самостоятельно из ручного режима. Для этого следует качнуть вправо-влево рычаг КПП.

avtomotospec.ru

В самом сердце Европы, между Францией, Германией и Нидерландами спряталась небольшая страна, которую порой туристы незаслуженно упускают из виду. О чем это я? Конечно, о Бельгии. Для меня Бельгия стала первой европейской страной, которую мне довелось узнать изнутри. Именно Бельгия разрушила мои основные стереотипы о Европе, позволила снять розовые очки и одновременно познакомила меня с такой захватывающей, такой многогранной и такой неоднозначной западной культурой.

Благодаря своей истории и выгодному географическому положению, эта страна смогла вобрать в себя культуру и традиции самых разных европейских народов. Не зря именно здесь расположилось большое количество различных международных организаций: штаб-квартира Евросоюза, НАТО, секретариат стран Бенелюкса. здесь также находятся главные офисы многих крупных компаний. Однако не стоит думать, что Бельгия — это страна бюрократов и белых воротничков, предназначенная исключительно для работы.

На самом деле Бельгия — это одновременно край со своими уникальными вековыми устоями и настоящее зеркало современной Европы, посмотреться в которое стоит каждому туристу.

Даже тот факт, что территория Бельгия разделена на две части — Фландрию и Валлонию, жители которых говорят на разных языках и имеют преимущественно разный цвет волос, не может не заинтриговать. На самом деле, Фландрия и Валлония настолько разные, что не устаешь поражаться тому, что они входят в состав одной страны. В Бельгии постоянно идут разговоры о возможном образовании двух раздельных государств, но мне всегда казалось, что бельгийцы слишком любят свою страну, чтобы позволить ей расколоться. Кроме того, в случае раскола Бельгия потеряет часть своей привлекательности, и ее жители это отлично понимают.

Виза и пересечение границы

Бельгия входит в зону Шенгенского соглашения, поэтому правила подачи на туристическую визу достаточно стандартны. Вам нужна будет справка с работы, банковская выписка, загранпаспорт, медстраховка, бронь гостиницы, фотография и заполненный визовый бланк. Обратите внимание, что для туристической визы Бельгия также затребует детальное описание предстоящей поездки. Для граждан России сервисный сбор составляет около 2 000 рублей.

Для удобства российских туристов, Бельгия открыла визовые центры в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. В принципе, вы можете записаться на прием непосредственно в бельгийское посольство в Москве и, таким образом, избежать уплаты сервисного сбора. Выбор за вами. Но если в сервисных центрах процедура подачи документов давно отточена и поставлена на поток, то общение с посольством может доставить вам побольше хлопот.

Как добраться

Из России до Бельгии легче всего добраться самолетом, хотя при желании вы можете воспользоваться также поездом, автобусом или автомобилем. Прямым рейсом россияне могут попасть в Бельгию только из Москвы. Из европейских городов до Бельгии можно добраться самолетами бюджетных авиакомпаний (например Wizzair или Ryainar). Они прилетают в аэропорт Брюссель-Шарлеруа, который находится в 60 км от бельгийской столицы.

Туристические регионы

Бельгия — страна совсем небольшая, и каждый ее регион интересен по-своему. Как я уже говорила, Бельгия делится на Фландрию и Валлонию. Фландрию принято считать экономическим локомотивом Бельгии, а Валлонию носителем ее культуры и традиций. Фландрии достались живописные берега Северного моря, а Валлонии – равнины и Арденнская возвышенность. Этим, кстати, и обусловлена сложная история взаимоотношений двух регионов. В прошлом веке в эпоху расцвета угольной промышленности Валлония вырвалась сильно вперед, ведь на ее территории немало месторождений угля. В то время Фландрия носила маску гадкого утенка, а Валлония гордо задирала нос. Но постепенно спрос на уголь падал, шахты закрывалась одна за одной, и Валлония стала финансово зависеть от своей соседки. Так что Бельгия — эта живая иллюстрация библейского высказывания: «И последние станут первыми».

Культура Фландрии гораздо ближе к нидерландской, чем к валлонской. Это край мореплавателей, торговцев и художников. Города Фландрии богаты на памятники архитектуры, музеи со старинными полотнами, изысканные рестораны с морской кухней и дорогие магазины.

Отдельно стоит упомянуть фламандские прибрежные города Остенде и Кнокке. Это места для спокойного отдыха на пляже и неспешных прогулок по променаду. Сами бельгийцы обожают ездить сюда в праздники и на каникулы. В хорошую погоду на пляжах Фландрии яблоку некуда упасть. Водичка, конечно, холодновата, но благодаря мелководью, приемлема для купания в жаркие дни.

Валлония, в свою очередь, может похвастаться массой старинных замков, монастырей и живописных городков, как например Рош-ан-Арденн. Pоссийским туристам, приехавшим в Валлонию, особенно будет интересно посетить Ватерлоо — место знаменитой битвы, в которой был повержен Наполеон.

Топ городов

Столица не только Бельгии, но и Евросоюза. Многогранный город со множеством интересных музеев, парков и достопримечательностей. Место зажигательных вечеринок и самых неожиданных знакомств. Центр смешения множества культур. Это все – о Брюсселе. Он может показаться вам грязным и шумным, а может – чопорным и богатым. Но равнодушным он вас точно не оставит.

Перечислять особенности этого города можно бесконечно, поэтому про Брюссель лучше просто почитать здесь.

Главный город Валлонии, бережно хранящий важную достопримечательность — древнюю цитадель, чей фундамент был заложен еще в римскую эпоху.

Со стен Намюрской цитадели (citadelle de Namur) открывается прекрасный вид на древний город с пересекающей его рекой Маас. Когда-то он был очень могущественен. Сейчас это спокойный европейский городок, который может поведать вам немало об истории Бельгии через свои архитектурные памятники.

Льеж — это столица одноименной провинции и третий город Бельгии по численности населения после Брюсселя и Антверпена. К сожалению, в силу упадка угольной и тяжелой промышленности, Льежский регион стал одним из самых бедных в Бельгии. Конечно, это заметно. Улицы здесь не такие чистые, как во Фландрии. Но несмотря на это, город смог сохранить часть своего бывшего очарования и ему есть, чем вас удивить. Например, широкой лестницей длиной в 400 ступенек, которая ведет на соседнюю улицу или Дворцом принцев-епископов.

Гент — столица провинции Восточная Фландрия. Это пышный и богатый город, где расположено множество университетов и училищ. Именно в Генте находится один из главных бельгийских замков — замок графов Фландрии.

Кстати, не удивляйтесь, если на улицах Гента вы встретите трамваи с надписью Moscou. Дело в том, что один из районов Гента носит имя российской столицы.

Спа

Я знаю, о чем вы подумали, услышав название этого города. Все правильно. Спа — это родина спа. Сегодня это отнюдь не самый известный термальный курорт, но в середине прошлого века ситуация была абсолютно другой. Сюда ездили лечиться все королевские особы Европы. Русские также оставили здесь свой след: в Спа приезжал сам Петр I, что добавило городу престижа. До сих пор Спа нежно любим бельгийцами — каждый год здесь проводится множество фестивалей и, кроме того, именно это местечко было выбрано местом строительства гоночной трассы «Формулы-1».

Динант — это родина саксофона и крайне живописный город, растянувшийся по берегу реки Маас. Здесь приятно просто погулять. Кроме этого, в Динане вы сможете посетить древнее аббатство, подняться на старинную башню и заглянуть в великолепной красоты пещеру «Ля Мервьез» («Чудесная»), где вас будет ждать кальцитовый водопад. А если вам и этого будет мало, можете прокатиться по реке на экскурсионном кораблике или посетить древнюю цитадель.

Второй по величине город Бельгии. Столица Фландрии и бриллиантовая сокровищница Европы. Один из самых крупных международных портов и одно из лучших мест для шопинга в Бельгии. Антверпен точно найдет, чем вас завлечь. Если не магазинами, так зоопарком, музеем мореплавания, Замком стен или домом-музеем Рубенса.

Университетский центр Бельгии. Вся жизнь кипит здесь вокруг Католического Университета Лувена. Этот город полон студентов, что придает ему особую атмосферу молодости и праздника. Лувен весь такой — игривый и противоречивый. Так, на главной площади перед старинным зданием университета здесь, к примеру, можно увидеть огромный памятник насаженной на иглу мухе.

Фотогеничный и в чем-то даже игрушечный Брюгге похож на декорации средневекового спектакля. Возможно именно поэтому его выбрали местом съемок небезызвестной черной комедии «Залечь на дно в Брюгге». Напомню, по сюжету два гангстера прячутся среди миниатюрных улочек города, постоянно контрастируя с его умиротворяющей атмосферой.

Но Брюгге популярен у туристов не только благодаря кинематографической славе. На самом деле, город настолько мил, что не попасть под его очарование просто нельзя. Это один из немногих городов мира, почти полностью сохранивших свою средневековую архитектуру. Когда гуляешь по Брюгге, то действительно переносишься на много веков назад.

У Бельгии есть только один остров, который заслуживает короткого упоминания. Это остров Дав, расположенный на реке Маас, недалеко от Намюра. Сразу оговорюсь, что он закрыт для посещения туристов. Но если вы увлекаетесь орнитологией, вам интересно будет узнать, что здесь гнездятся несколько видов действительно красивых и редких птиц.

Будете проезжать мимо, вглядитесь вдаль — возможно вы заметите пернатых с ярким красивым окрасом.

Топ достопримечательностей

Гранд-Пляс и «Писающий мальчик» в Брюсселе

Гран-Пляс (или Гроте-Маркт) — это главная площадь Брюсселя. Если будете путешествовать по стране, то увидите еще немало площадей, носящих точно такое же имя. Однако Гран-Пляс неповторима в своим величии. Каждое здание здесь поражает своей изысканной архитектурой. На этом участке земли чувствуешь себя, как лилипут в сказочном домике. И, кажется, будто вот-вот из какого-нибудь резного окошка высунется фея в остроконечной шляпе.

«Писающий мальчик» отнюдь не так величественен. Была бы я рада не включать эту достопримечательность в список, да не могу. Этот мальчик — повсеместно узнаваемый символ Брюсселя. Каким образом эта миниатюрная скульптура, спрятанная в тесных переулках столицы, стала настолько известной, понять сложно. Этого не знают ни путеводители, ни сами горожане. Но факт остается фактом: символ писающего мальчика бельгийцы так любят, что не простят вам, если вы его не увидите.

Евро-квартал в Брюсселе

Евро-квартал стоит посетить хотя бы, чтобы представлять, где вершатся судьбы Европы. Это современный квартал со стеклянными зданиями причудливой формы, выросший посреди брюссельских низеньких домиков с черепичными крышами. Здесь находятся Еврокомиссия, Европарламент и Совет Европы.

В здание Европарламента совершенно бесплатно пускают туристов. Экскурсионное пространство носит имя Parlamentarium. Здесь вам дадут аудиогид, и вы даже сможете осмотреть зал заседаний (если он не будет занят, конечно).

Бельгия не меньше, чем Германия может похвастаться своими замками. Они разбросаны по всей стране и порой ускальзают из поля зрения туристов. Для вашего удобства я перечислю самые интересные и доступные из них:

  • Замок графов Фландрских (Kasteel Gravensteen) вы вряд ли пропустите, ведь он находится непосредственно в историческом центре города Гента. Это величественная средневековая крепость, которая дошла до наших дней практически в первозданном виде. Открыта для посещения в период с 01.04 по 31.10 с 10:00 до 18:00, а с 01.11 по 31.03 с 09:00 до 17:00. Входной билет стоит 10 EUR.
  • Замок Гаасбек (Château de Gaasbeek) находится всего в 15 км от Брюсселя. Он был построен еще в XIII веке, одна с тех пор его несколько раз перестраивали, что делает архитектурный облик совершенно неповторимым. Открыт для туристов с 01.04 по 01.11 с 10:00 до 18:00. Закрыт по понедельникам. Вход стоит 12 EUR.
  • Буйонский замок (Château de Bouillon) упоминается в документах X века. Это древнее мощное сооружение стоит на холме и со всех сторон окружено рекой. Находится в провинции Люксембург, на юге страны. У замка очень сложный график работы, который подробно расписан на официальном сайте. Вход обойдется в 7 EUR.
  • Замок Ван-Ойдонк (Kasteel Ooidonk) считается одним из самых красивых в Бельгии. Роскошен как сам замок, так и его внутренние интерьеры. Открыт с 01.04 по 15.09 по воскресеньям и выходным с 14:00 до 17:30. В остальное время закрыт. Вход — 9 EUR.
  • Замок Жехе (Château de Jehay), который вы видите на картинки внизу, до недавнего времени принадлежал одному бельгийскому артисту. Он украсил внутренний двор своими творениями? так что не удивляйтесь, если встретите здесь скульптуры, скорее отражающие свободные нравы нашего времени, чем целомудренное средневековье.
    Замок открыт для посещения с 26.03 по 28.10 со вторника по пятницу с 14:00 до 18:00, а по выходным — с 11:00 до 18::00.
  • Конечно, это далеко не полный список. Если вы интересуетесь средневековой архитектурой, поищите информацию о замках в сети — при желании можно составить по ним целый туристический маршрут.

    Пайри-Дайза (Pairi Daiza)

    Мое любимое место в Бельгии. Пайри-Дайза представляет собой огромный парк, где среди статуй индийских и тайских богов свободно разгуливают павлины и бегают лемуры. Кроме лемуров, здесь есть панды, коалы, слоны, тигры. в Пайри-Дайза забываешь, что находишься в Бельгии. Кажется, тебя перенесли в другой волшебный уголок земли, вобравший в себя элементы природы и культуры абсолютно разных стран мира. Кстати, лемуров можно погладить — они невероятно приятные на ощупь. Я, например, так и не смогла расстаться с этими милыми зверушками без боли, поэтому на выходе купила себе лемура в виде мягкой игрушки.

    Пайри-Дайза находится в 55 км от Брюсселя, около маленькой деревушки Брюгелет. Он открыт с 26 марта по 6 ноября с 10:00 до 18:00 (в июле и августе до 19:00). Входной билет стоит 24,80 EUR, но поверьте, это того стоит — парк получил множество наград и сертификатов и очень любим местными жителями.

    Пещера Ан-сюр-Лес (Grottes de Han-sur-Lesse)

    Речь идет о самой посещаемой пещере Бельгии. Она находится в непосредственной близости от городка Ан-сюр-Лес. Возможно это разочарует любителей–спелеологов, но попасть в пещеру можно только на специальном экскурсионном трамвайчике, отправляющемся прямо из деревни. Трамвайчик привезет вас прямо в пещеру, где вы сможете пройти по тропе длиной около 3 км и насладиться громадными сталактитами и сталагмитами (кстати, суммарная длина пещерных галерей 17 км!). Экскурсия занимает около часа и заканчивается впечатляющим световым шоу. Посещение исключительно пещер стоит 17 EUR, а пещер вместе с окружающим природным заповедником 27,50 EUR.

    Если одной пещеры вам будет мало и вы имеете специальную подготовку, свяжитесь с одним из местных спелеологических клубов — в бельгийских Арденнах полно пещер, которые можно посетить в составе организованной группы.

    Природный заповедник Фондри де Шьян (Le Fondry des Chiens)

    Это еще одна природная достопримечательность Бельгии. Находится она в Арденнах, недалеко от городов Намюр и Шарлеруа, и представляет собой заповедник, где известковые горные породы так размыло водой, что в результате образовались глубокие красивые ущелья. С этим местом связано множество поверий и мрачных легенд. Войти сюда можно абсолютно беспрепятственно. Протяженность туристического маршрута составляет 4 км.

    Ватерлоо (Memorial 1815)

    Достопримечательность под названием Ватерлоо – это большой холм (на него можно подняться по лестнице), огромное поле перед ним (здесь когда-то выстраивал свои войска Наполеон) и тематический музей. В музее можно рассмотреть костюмы XVIII века, посмотреть исторический фильм в 4D и примерить шляпу Наполеона в сувенирном магазинчике. Если вам повезет, вы застанете пальбу из старинной пушки. Возможно, это не самая увлекательная достопримечательность Бельгии, но если пряничные домики с резными окошками вам уже надоели, то в Ватерлоо есть, где отдохнуть глазу.

    Ватерлоо открыт для посещения круглый год. Билет, включающий в себя посещения всех зон мемориала, будет стоить 19 EUR.

    Парк Дюрбуи

    Речь идет о парке самшитовых фигур, что находится в городке Дюрбуи (который, кстати, считается самым маленьким городом мира, хотя это и спорный факт). Самшит — это вечнозеленый кустарник, высота которого может достигать 12–15 метров. Это древнее растение, упоминание о котором можно в античной литературе, часто используется для декоративных фигур в парках и садах мира. Кстати, искусство создания таких фигур называется «топиари». В небольшом парке Дюрбуи около 40 таких фигур. Приехав в Дюрбуи, вы сможете подивиться их разнообразию, а также прогуляться по симпатичным улочкам, полюбоваться на старинный замок и покататься на байдарках.

    Признаюсь сразу, бельгийскую погоду я не люблю. Здесь часто идут дожди, и большая влажность. Все дело в близости Северного моря, с которого постоянно дует прохладный ветер. Летом температура в Бельгии редко поднимается выше +25–26 °C, а зимой здесь холодно несмотря на привычные русскому человеку +3–6 °C. Если соберетесь в Бельгию зимой, обязательно берите шарф, перчатки, шапку, зонтик и теплый свитер. Порой бельгийские +2 °C ощущаются как московские -10 °C.

    Снег в равнинных регионах Бельгии выпадает редко и всегда является целым событием (снегоуборочной техники никогда не хватает, а на дорогах образуются пробки). В Арденнах снег — более привычное явление, но даже здесь он не держится всю зиму и, дай Бог, если погода порадует бельгийских любителей зимнего спорта парой-тройкой действительно снежных недель.

    В крупных торговых точках Бельгии можно расплатиться как кредитной картой Mastercard или Visa , так и наличными. В мелких лавчонках — только наличными. В Бельгии пользуются евро с 2002 года. На всех монетах, отчеканенных в стране, присутствуют профили бельгийских королей. Будете расплачиваться за покупки наличными, не упустите возможность коротко ознакомиться с бельгийской королевской династией.

    Перемещение по стране

    По Бельгии перемещаться довольно просто хотя бы потому, что площадь этой страны — всего около 30 тысяч км. Для путешествий по бельгийским красотам вы можете выбрать поезд или автомобиль.

    Как мне кажется, между городами удобнее всего перемещаться на поезде. За последние годы бельгийские власти всерьез взялись за модернизацию передвижного состава, и теперь многие пути обслуживают действительно комфортабельные быстрые и бесшумные поезда. Кроме того, поездка на поезде в Бельгии обойдется вам в среднем дешевле, чем в Германии или во Франции.

    Если вы планируете совместить поездку по поезде с посещением зоопарка, музея или парка аттракционов, то вам подойдет билет B excursion. Купив такой билет, вы сразу оплачиваете и поездку, и вход. Это дешевле, чем покупать все по отдельности. Полный список достопримечательностей, которые можно посетить таким образом, вы найдете здесь. Иногда покупку билетов можно совместить с прокатом велосипеда или даже каяка.

    Обычные железнодорожные билеты можно купить либо в автомате, либо в кассе ж/д вокзала, либо на сайте SNCB, которая заведует железными дорогами в Бельгии.

    Конечно, иногда бельгийские поезда опаздывают (напр, региональный поезд на картинке опаздывает на 6 минут). Но это издержки общественного транспорта в любой стране мира.

    Автобусом или трамваем

    Когда вы уже прибыли на поезде в какой-то город, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Естественно, это не касается маленьких деревушек, где единственный способ перемещения — это велосипед или ноги. Автобусы в Бельгии обслуживает три компании: De Lijn во Фландрии, TEC в Валлонии и STIB в Брюсселе. Они ездят как между городами, так и внутри них. Трамваи есть в Брюсселе, Генте и некоторых других крупных городах.

    Автомобилем

    Еще один популярный у туристов способ перемещения, который вы можете опробовать в Бельгии — это автомобиль. Снять на прокат собственное авто в Бельгии легко. Это можно сделать заранее по Интернету на любом специализированном сайте (Europcar, Sixt и др.). На месте вам нужно будет предъявить водительское удостоверение, паспорт и кредитную карту. Ваш стаж вождения должен составлять как минимум 1 год. Некоторые компании пускает за руль людей с 19 лет, другие только с 21 года. Штрафы за нарушения правил дорожного движения в Бельгии достаточно высокие, поэтому постарайтесь водить аккуратно.

    Прокатный автомобиль будет особенно актуален, если вы хотите посетить бельгийские замки. До многих из них достаточно сложно добраться на общественном транспорте. Например, чтобы попасть в замок Жаке я брала такси.

    Кстати, о такси. Сесть на такси в Бельгии вы можете около железнодорожных вокзалов или на центральных улицах больших городов. Также, вы можете вызвать его по телефону. Тарифы едины для всех перевозчиков.

    • посадка днем стоит 2,4 EUR, ночью 4,4 EUR,
    • 1 км пути стоит 1,6 EUR днем и 2,3 EUR ночью,
    • за ожидание и движение со скоростью менее 19 км/ч с пассажиров берут 0,15 EUR за 1 минуту или 30 EUR в час.
    • Со связью в Бельгии особых проблем нет. Современные телефоны быстро переходят в режим роуминга сразу после их включения в брюссельском аэропорту. Однако роуминг — это всегда дорого. Так что давайте рассмотрим другие варианты.

      Для проведения длительных переговоров с бельгийскими или европейскими абонентами вам понадобится бельгийская сим-карта. Например, компании Proximus (другое название Belgacom), Orange или Base (последняя — самая дешевая). А если вы собираетесь часто звонить в Россию любимой бабушке, у которой не проведен Интернет, то можете воспользоваться телефонной кабинкой. Где ее найти? Все просто. В Бельгии, как и во многих других странах Европы, зачастую можно встретить маленькие магазинчики, где выходцы из арабских и африканских стран продают всякую всячину для своих: деревянные маски, бананы для жарки или хиджабы. Здесь же вы найдете кабинки, откуда можно недорого позвонить в любую страну мира. Этот вариант подойдет самым консервативным.

      Во всемирную сеть в Бельгии вы сможете выйти практически из любого приличного отеля или кафе. Или со своего телефона. Но учтите, что мобильный Интернет в Бельгии обойдется вам на порядок дороже, чем в России.

      Язык и общение

      В Бельгии, в основном, говорят по-французски (Валлония) и по-фламандски (Фландрия). Брюссель принято считать двуязычным регионом, но в реальности люди говорят здесь преимущественно на французском. На востоке страны, около Льежа, также проживает небольшое количество немецкоговорящего населения.

      Фламандский язык, который вообще-то является диалектом нидерландского, похож на немецкий. Но даже если вы прекрасно изъясняетесь на языке Канта и Гете, не стоит ждать, что любой житель Фландрии вас сходу поймет. Лучше попробуйте английский. Совсем другая история в Валлонии. Франкоговорящее население Бельгии часто не очень хорошо говорит по-английски и, наподобие своих соседей французов, не очень любит это делать.

      Для владеющих французским языком замечу, что большой разницы между французским во Франции и французским в Бельгии нет. Научитесь заменять слово portable (мобильный телефон по-фр.) на слово gsm и, возможно, бельгийцы примут вас за своего.

      Вот несколько слов и выражений (кроме общеизвестного «мерси»), которые пригодятся вам в Валлонии:

    • ça va? (са ва?) — совершенно универсальная языковая формула французского языка. Со знаком вопроса она означает «как дела?» или «все в порядке?», без него — «все нормально». Отвечайте ça va на любой вопрос и точно не прогадаете.
    • où se trouve… ? (у сё трув…?) — «где находится. ?»;
    • а gauche (а гош) — «налево»;
    • а droite (а друат) — «направо»;
    • combien ça coûte? (комбьян са кут?) — «сколько это стоит?»;
    • ouvert (увер) — «открыто»;
    • fermé (ферме) — «закрыто»;
    • l’addition, s’il vous plaît (лядисьон, силь ву плэ) — «счет, пожалуйста»;
    • je ne parle pasfrançais (жё нё парль па франсэ) — «я не говорю по-французски»;
    • aidez-moi, s’il vous plaît (эдэ-муа, силь ву плэ) — «помогите мне, пожалуйста».
    • А вот голландско-русский мини-разговорник, который пригодится вам во Фландрии:

      1. spreekt u (cпреэхт у. ) — «вы говорите по. »;
      2. hoe gaat het ermee (нхо егат хет ерме) —«как дела?»;
      3. Ik begrijp u niet (ик бегрейп ю нит) —«я не понимаю»;
      4. links (линкс) —«налево»;
      5. rechts (рехтс) —«направо»;
      6. wat kost. (ват кост. ) —«сколько стоит?»;
      7. open (опен) —«открыто»;
      8. gesloten (гэслотэн) —«закрыто»;
      9. de rekening, alstublieft (де рекенинг, алстюблифт) —«счет, пожалуйста»;
      10. waar is . ? (вар ист. ) —«где находится. ».
      11. Особенности менталитета

        Описывать менталитет той или иной нации — дело неблагородное. Тем более, когда речь идет о Бельгии, соединившей на одной территории две разные нации. Однако я бы обманула вас, если бы сказала, что за время жизни в Бельгии, у меня не сформировалось определенного представления о валлонах и фламандцев. Рискну его все-таки изложить.

        Как мне кажется, фламандцы имеют немало схожих черт с немцами. Они щепетильные, аккуратные и достаточно замкнутые люди. Это не значит, что они не окажут вам помощи, если вы за ней обратитесь. Но они скорее пригласят вас в кафе, чем к себе домой. В валлонах это выражено меньше. На мой взгляд, валлоны вообще проще, если можно так выразиться. Это выражается в их манере шутить, вести разговор или одеваться (фламандцы уделяют больше внимания своему стилю).

        Что объединяет фламандцев и валлонов (кроме страсти к пиву) — так это любовь к сюрреализму и вообще всему противоречивому и концептуальному. Среди как фламандцев, так и валлонов немало эксцентричных личностей. Пройдитесь взглядом вечером по толпе отдыхающих на террасах кафе бельгийцев. Наверняка вы заметите пару-тройку ярких личностей.

        Еда и напитки

        Визитной карточкой Бельгии являются четыре продукта — шоколад, картошка фри, вафли (со взбитыми сливками, свежими ягодами, шоколадом или сиропом) и пиво. Это то, что каждый турист просто обязан попробовать.

        Что касается высокой кухни, то в этой стране тоже есть, чем вас удивить. Блюда из мяса, рыбы, дичи, овощей. здесь есть все! Но, конечно, в прибрежных бельгийских городах надо заказывать рыбу. Бельгийцы готовят ее превосходно.

        Бельгия — отличная страна для шопинга. Прежде всего, когда речь заходит об одежде или предметах интерьера. Все это в изобилии представлено в бутиках крупнейших городов.

        Отдых с детьми

        Бельгия достаточно дружелюбна к детям. В Брюсселе есть немало музеев, которые понравятся маленьким путешественникам (тот же музей комиксов).

        Парки развлечений в Бельгии тоже имеются. Всего в 30 км от Брюсселя находится парк Валиби (Walibi). Здесь есть все, что вы ожидаете увидеть — сладкая вата, надувные шарики, американские горки, водные аттракционы и туннели ужаса. Парк открывается в начале апреля и закрывается в конце октября. Вход для взрослых — 25 EUR, для детей — 21,50 EUR.

        Свой парк аттракционов есть и во Фландрии. Он называется Боббеянланд (Bobbejaanland). В парке есть целых 43 аттракциона, и он доставит вам не меньшее удовольствие, чем Валиби. Билет будет стоить около 35 EUR на взрослого и около 30 EUR на ребенка. Парк открыт с начала апреля до начала ноября.

        Для более спокойного отдыха отправляйтесь в вышеупомянутый парк Пайри-Дайза или в Бокрийк (Bokrijk) — музей под открытым воздухом, где детки смогут познакомиться с различными ремеслами и близко пообщаться с домашними животными. Парк ставит своей целью сохранение старинного европейского уклада жизни, так что здесь будет интересно как детям, так и взрослым.

        Еще одно место для семейного отдыха — это парк Бельвард (Bellewaerde). Здесь вы сможете совместить развлечения с созерцанием дикой природы. Парк предлагает всем желающим ролевые игры (напр. встречи с пиратами или индейцами), спуск по горной реке и другие аттракционы. Кроме того, в парке обитают более 300 видов животных, включая тигров, слонов и жирафов.

        Кстати, о зоопарках. Один из лучших зоопарков Бельгии находится в Антверпене (Zoo van Antwerpen). Он был построен в 1843 году прямо рядом железнодорожным вокзалом и до сих пор привлекает массу посетителей. Зоопарк открыт круглый год. Вход для взрослых – 24 EUR, для детей — от 19 до 22 EUR в зависимости от возраста.

        Безопасность

        Небольшие бельгийские городки, такие как Брюгге или Динант — очень спокойные и безопасные. Жизнь здесь течет размеренно: рано с утра местные жители отправляются в булочные за свежими круассанами, в полдень идут в кафе, а вечера проводят дома или в ресторанах. Туристам нечего опасаться в таким местах.

        Совсем другая ситуация в больших городах (Брюсселе, Антверпене, Льеже и др.). Количество приезжих в Бельгии достаточно высоко. И это не только экспаты, но и выходцы из арабских и африканских стран, которые не всегда придерживаются западноевропейских норм поведения. Так, однажды, я застала в брюссельском трамвае следующую сцену: мусульманский дядечка консервативных взглядов грубо отчитывал двух бельгийских девчонок за слишком короткие юбки. Конечно, это не значит, что в Брюсселе нельзя оголять плечи и ходить без сопровождения мужчины. Тем не менее, в крупных городах стоит быть осторожными — не разгуливать без надобности в опасных кварталах и следить за личными вещами.

        5 вещей, которые обязательно нужно сделать в этой стране

      12. Полюбить комиксы
        Если ваше отношениях к комиксам до сих пор было пренебрежительным, то Бельгия это изменит. Сходите в музей комиксов в Брюсселе, отыщите в библиотеке старый выпуск про поездку Тинтина в СССР, наведайтесь в музей Эрже в маленьком городке Лувен-ля-Нев. После этого ваша картина мира никогда не будет прежней.
      13. Объесться шоколадом
        В Бельгии вы можете себе это позволить. Тем более, что в некоторых бельгийских шоколадных бутиках можно пробовать шоколад совершенно бесплатно. Где еще вы сможете насладиться вкусом нежнейшего свежайшего пралине от лучших шоколадных мастеров мира.
      14. Прогуляться по горам и спуститься в пещеры
        Большинство туристов думают, что территория Бельгия — это сплошная равнина. Но не забывайте, что и здесь есть прекрасный уголок, который удивит вас природными красотами не хуже французских. Я уже рассказывала вам про пещеры Ан-сюр-Лес, парк Фондри де Шьян и город Динан. Кроме этого, вы можете посетить и другие прекрасные места: городок Рошфор (именно здесь находится аббатство, где монахи варят знаменитое пиво Trappiste), деревушку Крюпе (Crupet), которая входит в список самых красивых деревень Валлонии или коммуну Буйон (Bouillon) с ее средневековой крепостью.
  • Заехать в какую-нибудь аленькую деревушку
    Трудно познать страну, если бывал только в ее крупных городах. Выберите на карте какой-нибудь маленький городок, купите билет на поезд и постарайтесь влиться в неспешный ритм жизни местных жителей, которые после рабочего дня неизменно возвращаются в свои уютные домики с садиками, в которых заботливо расставлены статуэтки гномов.
    • Понять бельгийский авангард
      Авангардное течение прослеживается почти во всех проявлениях бельгийского искусства. Бельгийцы любят все неоднозначное, компрометирующее, с налетом легкого безумства. Вглядитесь в памятники на улицах, зайдите в парочку бутиков бельгийских дизайнеров, посетите музей одного из главных бельгийских художников, сюрреалиста Рене Магритта, и вы поймете, о чем я.
    • Близлежащие страны

      Если вы приехали в Бельгию, то вам невероятно повезло, ведь просто сев на поезд или на автобус, вы можете за пару часов доехать до Германии, Франции, Нидерландов или Люксембурга.

      Близлежащий крупный французский город Лилль находится приблизительно в 14 км от границы с Бельгией. И хотя у французов принято шутить над жителями Лилля и над их специфическим акцентом, этот город стоит посетить. Здесь немало мест, вобравших в себя многовековую историю французского государства.

      Путь до Лилля на быстром поезде может занять у вас всего 40 минут, правда заплатить придется около 30 EUR за билет в одну сторону. Желающие сэкономить могут выбрать автобус. У бюджетного перевозчика Flixbus билет из Брюсселя в Лилль может стоить всего 7–10 EUR. Правда, в пути придется провезти полтора часа.

      Самый близкий к Бельгии немецкий город — это Кёльн. Несмотря на то, что большая часть этого города была сметена с лица земли во время Второй мировой войны, он остается одним из знаковых городов Европы, которые очень любят как иностранцы, так и сами немцы. Кёльн стоит посетить хотя бы ради знаменитого готического Кёльнского собора.

      На поезде из Брюсселя в Кёльн можно добраться за два-три часа, заплатив около 50 EUR в одну сторону. Поездка на автобусе продлится как минимум 3 часа, но ухватить билет можно всего евро за 10 (ищите на сайте Flixbus).

      Совсем недалеко от Бельгии находится и Люксембург. Возможно, это не самая богатая на достопримечательности страна, но посетить ее достаточно любопытно. Немного в мире найдется карликовых государств, где распространены сразу три языка.

      Путь до Люксембурга на поезде займет три с половиной часа. Железнодорожный билет также стоит около 50 EUR в одну сторону. Билет на автобус можно купить меньше, чем за 10 EUR.

      Важно: все билеты старайтесь покупать заранее на сайтах перевозчиков. Это касается как автобусов, так и поездов. Планируйте поездку за несколько месяцев. В этом случае на железнодорожных билетах вам удастся сэкономить как минимум процентов 30, а то и больше. То же самое касается билетов на автобус. Если вы хотите передвигаться по Европе меньше, чем за 10 EUR, покупайте билеты на сайте Flixbus за несколько месяцев.

      Нидерланды, в свою очередь, смогут вас удивить целым рядом милых городков, один краше другого. Вы можете доехать до Роттердама, Маастрихта, Утрехта, Гааги, Лейдана. да, в общем, куда захотите. Чтобы выбрать город по душе, отправляйтесь сюда.

      travelask.ru

    Опубликовано в Блог