SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Вологда проверка штрафа

Содержание:

Что такое кредитная история, зачем она нужна?

Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→

Официальный документ, в котором описываются финансовые взаимоотношения кредитора и заемщика, называют кредитной историей. Это своеобразная характеристика, отражающая ответственность и добросовестность кредитуемых лиц, исполнение ими договорных обязательств. Все нюансы ведения КИ, её статус отражены в Федеральном законодательстве, а именно в положениях «О кредитных историях».

Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут →

Кто и как пишет КИ

Когда заёмщик обращается в финансовую организацию, например в банк, на него открывают своего рода досье. В этот документ заносят информацию о размере суммы, взятой в долг, о сроке и проценте кредита. Далее досье пополняется новыми сведениями о своевременности платежей по процентам, о просрочках и их причинах.

Кредитная история оформляется по установленной форме и состоит из 3-х основных разделов или частей:
— титульная,
— основная,
— дополнительная.

В титульной части указываются фамилия, имя и отчество заёмщика, место и дата его рождения, необходимые паспортные данные и ряд других сведений.
Основная часть содержит подробную информацию обо всех когда-либо взятых кредитах и платежах, в том числе о задолженностях и судебных разбирательствах. Здесь же указан индивидуальный рейтинг заёмщика.
Из дополнительной части можно узнать, кто предоставил информацию, а также, кто её запрашивал.

Виды КИ

Если человек никогда не оформлял кредит, то у него не может быть досье в БКИ, или говоря иначе, она нулевая. Также кредитная линия будет нулевой, если заёмщик отказывался от её формирования. Когда заёмщик возвращает долги точно в оговорённый срок и в полном объёме, он становится обладателем положительной КИ. Ну а если с возвратом долга возникали сложности, имели место просрочки по платежам, начислялись штрафы или присутствовали другие финансовые проблемы с банком, то досье переходит в ранг отрицательного.

Зачем нужно такое досье

Этот документ полезен как заёмщику, так и финансовой организации.
Заёмщик понимает, что если он взял деньги под проценты, но по какой-либо причине не вернул его, об этом станет известно следующему кредитору. Поэтому кредитная история рассматривается как действенный метод, стимулирующий отдавать долги. Она помогает заёмщику ответственно относиться к своим обязательствам и не доводить дело до общения с судебными приставами.

Для банков КИ – это способ защититься от недобросовестных лиц и судебных тяжб. При получении заявки они могут рассмотреть данный документ и сделать вывод о надёжности и платежеспособности заёмщика.

Доступ

Сведения о заёмщиках передаются в организацию, называемую Бюро кредитных историй. Здесь они хранятся в течение длительного времени (15 лет). Кредиторы имеют право подать запрос и получить для ознакомления информацию о заёмщике в полном объёме. Сам заёмщик также вправе знать содержание своей истории. Так, ему предоставляется возможность сделать это бесплатно один раз в 12 месяцев. Но можно ознакомиться с данным документом в любое время, но на платной основе. Если заёмщик не согласен с той или иной информацией, содержащейся в его досье, он может оспорить её. Для этого ему потребуется обратиться в судебные инстанции. Как узнать кредитную историю, читайте на этой странице

Можно ли отказаться от оформления КИ

В полном соответствии с законом, банки направляют сведения в Бюро исключительно по личному согласию заёмщиков. Как правило, соответствующий пункт включается в договор между заявителем и кредитором. Благодаря этому клиент имеет возможность обратить внимание на данный нюанс и подтвердить своё согласие. Стоит отметить, что отказ от сотрудничества с Бюро вызывает определённые подозрения. В свою очередь это влечёт за собой дополнительные вопросы к заёмщику со стороны кредитора. Повышается вероятность отказа в кредитовании или ухудшение его условий

Кредитная история – плюсы и минусы для заёмщика

Банки относятся к КИ по-разному. В отдельных случаях даже её отсутствие рассматривается крайне негативно. В то же время существуют компании, выдающие займы, для которых просрочки платежей в той или иной степени приемлемы. Поэтому и отрицательная репутация не будет причиной для отказа в выдаче денег. Тем не менее большинство банков придерживаются общих правил. Заёмщик при наличии у него положительного опыта сотрудничества с кредиторами может рассчитывать на следующее:
— ускорение процедуры выдачи нового кредита;
— уменьшение процентных ставок;
— льготные условия, касательно сроков и схем выплат;
— отсутствие комиссий.

Обладателя отрицательной истории могут ждать такие последствия:
— отказ в выдаче денег;
— длительная проверка платёжеспособности;
— требование дополнительных документов;
— увеличение процентных ставок;
— ужесточение условий кредитования;
— доскональный контроль над выплатами.

Таким образом, заёмщики, которые неоднократно пользовались заемными средствами и вовремя возвращали их, обладают положительной историей. Именно они, благодаря своей честности и ответственности могут рассчитывать на самые выгодные условия кредитования.

kreditorpro.ru

Россия проиграла Швеции в матче ЧМ-2018 по хоккею: онлайн-трансляция

Итоговый счет — 1:3

15.05.2018 в 10:27, просмотров: 117185

Групповой этап чемпионата мира-2018 по хоккею подходит к концу. Сегодня, 15 мая, сборная России провела свой заключительный перед плей-офф матч, а соперником нашей национальной команды была дружина из Швеции. Мы не прошли мимо такого события: все подробности в нашей онлайн-трансляции.

Все. Сборная России, увы, проигрывает в заключительном матче группового этапа ЧМ-2018 по хоккею команде Швеции со счетом 1:3. В самом начале у нас отличился Кирилл Капризов, но после этого шайбы забрасывали только скандинавы. В итоге мы занимаем второе место и, скорее всего, в четвертьфинале встретимся с дружиной из Канады!

Что ж, а на этом у нас все, спасибо, что следили за ходом матча вместе с нами и до новых встреч!

20` Эх. Прям из-за своих ворот выбросил шайбу Экхольм и угодил в наш пустой створ — 1:3.

19` ГОЛ!

19` Кошечкин уступил место на площадке шестому полевому!

19` Последние две минуты третьего периода. Пока не матча.

17` 10:5 по броскам в створ в нашу пользу в третьем периоде.

15` Грубовато играют шведы, не стесняются удаляться, но мы никак не можем их за это наказать.

13` Менее восьми минут осталось до окончания третьего периода, нужно срочно что-то менять Воробьеву и его подопечным.

10` Абсолютно ничего не создали у чужих ворот за эти две минуты.

9` В безобидной ситуации потеряли шайбу и получили контратаку два в одного — Кошечкин на месте.

8` Удаление у скандинавской дружины! Ну когда, если не сейчас реализовывать шанс?

6` Продолжает активничать Швеция.

3` Гусев угрожал чужим воротам, но не удалось сравнять счет.

1` Третий период начался, понеслась!

Перерыв! Не получилось за эти двадцать минут у сборной России увеличить преимущество, более того — мы теперь проигрываем. После того, как не реализовали несколько удалений соперника, Швеция взялась за дело и дважды поразила наши ворота. 1:2.

Но в третьем периоде будет настоящая жара! Россияне попытаются отыграться, а шведы — либо уйти в отрыв, либо сохранить счет. Так что пока отдыхаем 15 минут и возвращаемся на свои места!

20` Последняя минута второго периода.

17` Потеря в собственной зоне, нападающий Швеции проехался за воротами и отдал пас на Ракелля, который с острого угла и прошил Кошечкина — 1:2.

17` ГОЛ!

16` Потихонечку и россияне начали просыпаться после удачного начала и откровенно плохого продолжения. Стали чаще атаковать подопечные Ильи Воробьева, но остроты не хватает.

13` Надо все-таки отметить, что инициатива уже весьма долгое время у Швеции.

10` Быстрый мастер-класс от Швеции по реализации большинства. Восемь секунд им потребовалось. Бросок Зибанеджада от синей линии, партнер помешал Кошечкину среагировать и все — 1:1.

10` ГОЛ!

10` Теперь Шалунов получил две минуты штрафа.

9` Что-то не идет у нас после заброшенной шайбы игра в большинстве.

7` И еще разок поиграем 5х4! Было бы неплохо наказать соперников за такое количество нарушений.

6` Не самое удачное большинство для россиян, но лишняя практика не помешает.

4` Опа, и опять удаление у Швеции.

4` Кошечкин уже второй раз за период спасает сборную России и отражает выпады один на один!

2` В полном составе Швеция.

1` Второй период, поехали!

Перерыв! Сборная России после первого периода выигрывает у Швеции со счетом 1:0 и в целом выглядит очень неплохо. Удалось реализовать большинство и в самом конце Капризов едва не оформил дубль. Но и шведы хорошо атакуют, так что есть, чем полюбоваться!

Самое интересное — впереди, а пока отдыхаем 15 минут и возвращаемся на свои места!

20` Аааааааа, какая комбинация, Дацюк моментально отдал пас на дальний угол, откуда Капризов не попал совсем немного!

20` А вот и у шведов очередное удаление!

19` Грамотно сыграли в обороне и теперь в полном составе играем.

17` Шалунов удален за задержку соперника клюшкой.

15` После поперечного паса получили контратаку, но нападающий неточно бросил.

13` Шведы во второй половине периода активизировались.

10` Дадонов убегал к воротам, резал угол, но защитник все-таки успел повиснуть на нем, из-за чего бросок получился в голкипера!

8` Кошечкин со второй попытки фиксирует шайбу, опасно было у наших ворот!

8` Неплохо действуют россияне на первых минутах, сейчас Михеев с убойной позиции мог удваивать счет, но пока без изменений.

5` В полном составе Швеция.

5` Бросок Нестерова заблокировали защитники!

4` К слову, у шведского игрока двойной малый штраф, поэтому мы еще пару минут поиграем в большинстве.

4` Пас из-за ворот на «пятак», откуда Капризов спокойно расстреливает голкипера — 1:0, отлично!

3` ГООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООЛ!

3` Выходит четвертый полевой у Швеции.

3` Еще одно удаление у шведов! 30 секунд будем играть 5х3!

2` Воу, капризов тут едва в свои ворота шайбу не занес. Кошечкин среагировал вовремя.

2` И сразу же удаление у Швеции!

1` Матч стартовал, понеслааааааааааась!

0` По традиции, начинаем со стартового состава россиян:

Голкипер: Кошечкин (Шестёркин);

Гавриков — Киселевич, Гусев— Дацюк — Капризов;

Нестеров — Зайцев, Григоренко — Анисимов — Дадонов;

Яковлев — Береглазов, Бучневич — Андронов — Михеев;

Хафизуллин, Барабанов — Каблуков — Шалунов, Сошников.

0` Здрасти-здрасти, дамы и господа, большие и маленькие любители хоккея! Рады приветствовать вас на матче ЧМ-2018, в котором вот-вот сойдутся сборные России и Швеции!

Сборная России успешно провела групповой этап ЧМ-2018, который в эти дни проходит в Дании. В шести матчах подопечные Ильи Воробьева одержали пять побед, уступив лишь Чехии в овертайме. Остальные — Франция, Австрия, Белоруссия, Швейцария и Словакия были повержены. Но теперь россиянам предстоит встретиться с самым сильным соперником за это время — национальной командой Швеции.

Шведы привезли на мировое первенство один из мощнейших составов и по праву считаются главными фаворитами турнира, помимо Канады и США. Шесть побед из шести — именно такая статистика у шведской сборной. Она на одно очко опережает Россию и от сегодняшней встречи будет зависеть не только судьба первого места, но и кто с кем встретится в плей-офф чемпионата мира.

Смогут ли россияне проявить себя на фоне сильного оппонента и вырвать лидерство в группе? Или же Швеция окажется сильнее? Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем уже совсем скоро! «МК» начнёт прямую онлайн-трансляцию матча ровно в 21:15 по московскому времени!

Популярно в соцсетях

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии
  • Оставьте ваш комментарий

    Что еще почитать

    © ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

    Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

    Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

    Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
    Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

    www.mk.ru

    Карабах: история конфликта

    Последнее обновление: 02.04.2016 г.

    В Нагорном Карабахе — спорном регионе на границе Армении и Азербайджана — в ночь на субботу начались ожесточенные столкновения. Власти Армении заявляют о наступлении армии Азербайджана «по всей протяженности границы» с использованием «всех видов вооружений». Власти Азербайджана в свою очередь утверждают, что столкновения начались после обстрелов со стороны Нагорного Карабаха. Официальный Баку заявил, что армянская сторона за прошедшие сутки 127 раз нарушила режим прекращения огня, применив в том числе минометы и крупнокалиберные пулеметы.

    АиФ.ru рассказывает об истории и причинах карабахского конфликта, имеющего давние исторические и культурные корни, и о том, что привело к его обострению сегодня.

    История карабахского конфликта

    Территория современного Нагорного Карабаха во II в. до н. э. была присоединена к Великой Армении и в течение около шести столетий составляла часть провинции Арцах. В конце IV в. н. э., во время раздела Армении, эта территория была включена Персией в состав её вассального государства — Кавказской Албании. С середины VII века до конца IX века Карабах попадает под арабское владычество, однако в IX–XVI веках становится частью армянского феодального княжества Хачен. Вплоть до середины XVIII века Нагорный Карабах находится под властью союза армянских меликств Хамсы. Во второй половине XVIII века Нагорный Карабах с преобладающим армянским населением вошёл в Карабахское ханство, а в 1813 году в составе Карабахского ханства по Гюлистанскому мирному договору — в Российскую империю.

    В начале XX века регион с преобладающим армянским населением дважды (в 1905–1907 годах и в 1918–1920 годах) становился ареной кровопролитных армяно-азербайджанских столкновений.

    В мае 1918 года в связи с революцией и распадом российской государственности в Закавказье были провозглашены три независимых государства, в том числе Азербайджанская демократическая республика (преимущественно на землях Бакинской и Елизаветпольской губерний, Закатальского округа), куда входил и район Карабаха.

    Армянское население Карабаха и Зангезура, однако, отказывалось подчиняться властям АДР. Созванный 22 июля 1918 года в Шуше Первый съезд армян Карабаха провозгласил Нагорный Карабах независимой административно-политической единицей и избрал собственное Народное правительство (с сентября 1918 г. — Армянский национальный совет Карабаха).

    Противостояние между азербайджанскими войсками и армянскими вооружёнными отрядами продолжалось в регионе вплоть до установления в Азербайджане советской власти. В конце апреля 1920 года азербайджанские войска заняли территорию Карабаха, Зангезура и Нахичевана. К середине июня 1920 года сопротивление армянских вооружённых отрядов в Карабахе с помощью советских войск было подавлено.

    30 ноября 1920 годa Азревком своей декларацией предоставил Нагорному Карабаху право на самоопределение. Однако, несмотря на автономию, территория продолжала оставаться Азербайджанской ССР, что привело к напряжённости конфликта: в 1960-е годы социально-экономическая напряжённость в НКАО несколько раз перерастала в массовые беспорядки.

    Что произошло с Карабахом во время перестройки?

    В 1987 – начале 1988 года в регионе усилилось недовольство армянского населения своим социально-экономическим положением, на что повлияла начатая президентом СССР Михаилом Горбачёвым политика демократизации советской общественной жизни и ослабление политических ограничений.

    Протестные настроения подогревались армянскими националистическими организациями, а действия зарождающегося национального движения умело организовывались и направлялись.

    Руководство Азербайджанской ССР и Коммунистической партии Азербайджана, со своей стороны, пыталось урегулировать ситуацию, задействовав привычные командно-бюрократические рычаги, которые в новой ситуации оказались неэффективными.

    В октябре 1987 в области прошли студенческие забастовки с требованием отделения Карабаха, а 20 февраля 1988 сессия областного Совета НКАО обратилась в Верховный Совет СССР и Верховный Совет Азербайджанской ССР с просьбой передать область в состав Армении. В областном центре, Степанакерте, и Ереване прошли многотысячные митинги с националистической окраской.

    Большинство азербайджанцев, проживавших в Армении, вынуждены были бежать. В феврале 1988 начались армянские погромы в Сумгаите, появились тысячи армянских беженцев.

    В июне 1988 Верховный Совет Армении дал согласие на вхождение НКАО в состав Армянской ССР, а азербайджанский Верховный Совет — о сохранении НКАО в составе Азербайджана с последующей ликвидацией автономии.

    12 июля 1988 областной совет Нагорного Карабаха принял решение о выходе из состава Азербайджана. На заседании 18 июля 1988 Президиум Верховного Совета СССР пришёл к выводу о невозможности передачи НКАО Армении.

    В сентябре 1988 года между армянами и азербайджанцами начались вооружённые столкновения, перешедшие в затяжной вооружённый конфликт, в результате которого имелись большие человеческие жертвы. В результате успешных военных действий армян Нагорного Карабаха (по-армянски Арцах) эта территория вышла из-под контроля Азербайджана. Решение вопроса об официальном статусе Нагорного Карабаха было отложено на неопределённое время.

    Что произошло с Карабахом после распада СССР?

    В 1991 году в Карабахе начались полноценные военные действия. Посредством проведения референдума (10 декабря 1991 года) Нагорный Карабах пытался получить право на полную независимость. Попытка не удалась, и этот край стал заложником антагонистических претензий Армении и попыток Азербайджана удержать власть.

    Результатом полномасштабных военных действий в Нагорном Карабахе 1991 года – начала 1992 года стал полный или частичный захват регулярными армянскими частями семи азербайджанских районов. Вслед за этим боевые операции с использованием самых современных систем оружия перекинулись на внутренний Азербайджан и армяно-азербайджанскую границу.

    Таким образом, вплоть до 1994 года армянские войска оккупировали 20 % территории Азербайджана, разрушили и разграбили 877 населённых пунктов, при этом число погибших составляет около 18 тысяч человек, а раненых и инвалидов — более 50 тысяч.

    В 1994 году при помощи России, Киргизии, а также Межпарламентской Ассамблеи СНГ в городе Бишкеке, Армения, Нагорный Карабах и Азербайджан подписали протокол, на основании которого была достигнута договорённость о прекращении огня.

    Что случилось в Карабахе в августе 2014 года?

    В зоне карабахского конфликта в конце июля – в августе 2014 года произошла резкая эскалация напряжённости, что привело к человеческим жертвам. 31 июля нынешнего года на армяно-азербайджанской границе произошли стычки между войсками двух государств, в результате которых погибли военнослужащие с обеих сторон.

    Какова версия Азербайджана о конфликте в Карабахе?

    По версии Азербайджана, в ночь на 1 августа 2014 года разведывательно-диверсионные группы армянской армии предприняли попытку перейти линию соприкосновения войск двух государств на территории Агдамского и Тертерского районов. В результате погибло четверо азербайджанских военнослужащих.

    Какова версия Армении о конфликте в Карабахе?

    По версии официального Еревана, всё произошло в точности до наоборот. Официальная позиция Армении гласит, что азербайджанская диверсионная группа проникла на территорию непризнанной республики и обстреляла армянскую территорию из артиллерийского и стрелкового оружия.

    При этом Баку, по утверждению министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна, не соглашается на предложение мирового сообщества расследовать инциденты в пограничной зоне, а значит, поэтому, по мнению армянской стороны, именно Азербайджан ответствен за нарушение перемирия.

    По данным минобороны Армении, только за период 4–5 августа нынешнего года Баку возобновлял обстрелы противника около 45 раз, используя артиллерию, в том числе крупнокалиберное оружие. Со стороны Армении за этот период жертв нет.

    Какова версия непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) о конфликте в Карабахе?

    По данным армии обороны непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР), за неделю с 27 июля по 2 августа Азербайджан 1,5 тысячи раз нарушал установленный с 1994 года режим перемирия в зоне конфликта в Нагорном Карабахе, в результате действий с обеих сторон погибло порядка 24 человек.

    В настоящее время перестрелка между сторонами ведётся в том числе и с использованием крупнокалиберного стрелкового оружия и артиллерии — миномётов, зенитных установок и даже термобарических гранат. Участились также обстрелы приграничных населённых пунктов.

    Какова реакция России на конфликт в Карабахе?

    МИД РФ расценил обострение ситуации, «повлёкшее за собой значительные человеческие жертвы», как серьёзное нарушение договорённостей о прекращении огня 1994 года. Ведомство призвало «проявить сдержанность, отказаться от использования силы и предпринять незамедлительные меры, направленные на стабилизацию положения».

    Какова реакция США на конфликт в Карабахе?

    Госдепартамент США, в свою очередь, призвал соблюдать режим прекращения огня, а президентов Армении и Азербайджана — встретиться при первой же возможности и возобновить диалог по ключевым вопросам.

    «Мы также призываем стороны принять предложение действующего председателя ОБСЕ о начале переговоров, которые могут привести к подписанию мирного соглашения», — заявил Госдеп.

    Примечательно, что 2 августа премьер-министр Армении Овик Абрамян заявил, что президент Армении Серж Саргсян и президент Азербайджана Ильхам Алиев могут встретиться в Сочи 8 или 9 августа нынешнего года.

    www.aif.ru

    Адреса изготовления дубликатов

    Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой ветхих государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность в результате неправильной эксплуатации, в связи со старением в следствии их долгой эксплуатации или после попадания в ДТП. Истирание краски, повреждение световозвращающей пленки, неправильной крепеж, все эти факторы приводят к тому, что номерные знаки перестают соответствовать ГОСТу, что влечет при встрече с сотрудниками ГИБДД наложение штрафа или отказ от прохождения Государственного технического осмотра (cрок эксплуатации по ГОСТу Р50577-93 составляет 3 года).

    Ранее выходом из ситуации служила перерегистрация автомобиля в ГИБДД с заменой самих номерных знаков(с другой цифровой и буквенной комбинацией), что вело за собой изменения всех сопутствующих документов(страховой полис, талон о прохождении государственного технического осмотра, разрешения на перевозку опасных грузов, пропуск на въезд в гараж и т.д).

    Теперь необходимость обращаться в ГИБДД ушла в историю: у нас вы сможете обменять пришедший в негодность, а также утерянный и похищенный государственный номерной знак на новый (без изменения серии, номера и кода региона).

    Список необходимых документов для предоставления:

    • Заявление от владельца (законного представителя). Заявление заполняется в ООО «ЗНАК».
    • Ксерокопия паспорта гражданина РФ (первая страница и прописка);
    • Ксерокопия свидетельства о регистрации транспортного средства;
    • Доверенность, если получает знаки доверенное лицо (допускается предоставление рукописной доверенности);
    • Доверенность от организации (для юридических лиц) (по форме М2), в которой написано получение дубликатов государственных регистрационных знаков ТС и указан номер знаков).
    • Комплект пришедших в негодность государственных регистрационных знаков транспортных средств (ГРЗТС):
      — комплект ГРЗТС Тип 1, 9, 10, 20 состоит из 2 пластин;
      — комплект ГРЗТС Тип 2 «прицеп», 4 «мото», 21, 22 состоит из 1 пластины.

    В случае утери/кражи ГРЗТС клиент сдает оставшийся в наличии знак или пишет заявление о полной утрате номерных знаков.

    Главный офис ООО «ЗНАК» располагается по адресу:

    Адрес: МОСКВА, ВАО, ул. ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ, д. 21, стр. 17 (заезд со стороны Преображенской набережной реки Яузы, вход через проходную №17).

    Контактные телефоны по вопросу изготовления дубликатов:
    Факс: (495) 748-47-55
    Телефоны для справок:

    доб. 2032 Николай;
    доб. 2031 Андрей Дмитриевич;
    доб. 5154 Юрий (для юридических лиц);

    Бесплатное ксерокопирование документов. Предоставляется полный комплект бухгалтерских документов.

    ООО «ЗНАК» обладает широкой сетью своих представительств на территории России, в которых предлагает услугу по изготовлению дубликатов регистрационных знаков.

    znak.ru

    Порядок проведения внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

    ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ООО

    Процедура подготовки к проведению внеочередного общего собрания участников ООО может быть инициирована двумя способами в зависимости от того, по чьей инициативе осуществляется данная процедура.

    (внеочередное общее собрание инициирует уполномоченный орган)

    (внеочередное общее собрание инициируют уполномоченные лица или органы)

    1. Принятие решения о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    1. Направление требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    2. Получение обществом требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    3. Рассмотрение требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    4. Принятие на основании требования решения о проведении или об отказе в проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    Переход к этапу 2

    УВЕДОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ООО О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА

    1. Направление уведомления о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    После направления уведомления процедура по подготовке, созыву и проведению внеочередного общего собрания может быть реализована по двум вариантам.

    ВАРИАНТ 1. Если после получения уведомления участники общества не желают направлять предложения или если общество их не получило, то переходим к этапу 5.

    ВАРИАНТ 2. Если участники желают их направить, то необходимо перейти к этапу 3.

    НАПРАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ ООО ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    1. Направление предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов

    Переход к этапу 4

    2. Направление предложений о выдвижении кандидатов в органы управления ООО и его содержание

    3. Направление предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов и о выдвижении кандидатов в органы управления ООО

    РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ

    1. Получение обществом предложений

    2. Рассмотрение предложений участников общества

    3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений

    Переход к этапу 5

    ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ООО

    Указанное собрание может быть проведено двумя способами в зависимости от того, какой способ проведения указан в решении о проведении такого собрания

    В форме совместного присутствия

    В форме заочного голосования

    1. Регистрация участников ООО, прибывших на внеочередное общее собрание

    2. Открытие общего собрания участников, выборы председательствующего и организация ведения протокола

    3. Внесение участниками ООО дополнительных вопросов в повестку дня

    4. Утверждение повестки дня общего собрания участников ООО

    5. Принятие решений по вопросам повестки дня общего собрания участников

    6. Занесение результатов голосования в протокол общего собрания участников

    Переход к этапу 6

    1. Проведение внеочередного общего собрания участников в форме заочного голосования (опросным путем)

    2. Принятие решений по вопросам повестки дня общего собрания участников

    3. Занесение результатов голосования в протокол общего собрания участников

    НАПРАВЛЕНИЕ КОПИЙ ПРОТОКОЛА ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ООО

    1. Направление копий протокола внеочередного общего собрания участников ООО и сроки его направления

    ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ООО

    1.1. Принятие решения о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    основные применимые нормы:

    — п. 2.9 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Приказом ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н (далее — Положение N 12-6/пз-н);

    — п. п. 1, 1.1.1, 1.1.2, 2, 6, 8, пп. 5, 7 п. 10, п. 11, абз. 2 п. 21 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 (далее — Кодекс корпоративного управления).

    примечание. Согласно абз. 6 п. 4 введения к Кодексу корпоративного управления положения данного документа могут применять, в частности, общества с ограниченной ответственностью. При изложении соответствующих норм в настоящем Путеводителе информация приводится с учетом специфики ООО.

    Требования к порядку созыва, подготовки и проведения общего собрания участников определены Законом об ООО. Вместе с тем по единогласному решению участников в уставе может быть установлен порядок, отличный от предусмотренного законом и иными правовыми актами. Закрепленный таким образом порядок не должен лишать участников права на получение информации о собрании и на участие в нем (пп. 5 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

    Органы, уполномоченные на подготовку, созыв и проведение общего собрания участников ООО

    Согласно Закону об ООО внеочередное общее собрание участников может быть по собственной инициативе созвано органом, в компетенции которого в соответствии с уставом общества находится вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания участников. Такими органами могут быть:

    1) исполнительный орган (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО);

    2) совет директоров (наблюдательный совет) (пп. 10 п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО).

    Порядок принятия уполномоченными органами решения о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    Порядок принятия решения о проведении внеочередного общего собрания участников ООО зависит от того, в компетенции какого органа находится вопрос подготовки, созыва и проведения общих собраний участников ООО.

    1. Если уполномоченным является исполнительный орган, в случае возникновения вопроса, требующего решения и относящегося к компетенции общего собрания участников, он самостоятельно принимает решение о проведении внеочередного собрания участников (при наличии только единоличного исполнительного органа), либо при наличии в ООО также коллегиального исполнительного органа — в порядке, предусмотренном уставом ООО и его внутренними документами.

    2. Если таким органом является совет директоров, то в случае возникновения вопроса, требующего решения и относящегося к компетенции общего собрания участников, председатель или один из членов совета созывает заседание совета директоров, на котором принимается решение о проведении внеочередного общего собрания участников ООО.

    Содержание решения о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    Закон об ООО не содержит положений, устанавливающих обязанность принимать решение о проведении общего собрания, а также не регламентирует его содержание. Вместе с тем на практике органу, созывающему внеочередное общее собрание, рекомендуется принимать такое решение.

    Порядок проведения общего собрания участников в части, не урегулированной Законом об ООО, может быть установлен уставом общества, его внутренними документами и решением общего собрания участников (п. 1 ст. 37 Закона об ООО). Например, порядок созыва, подготовки и проведения общего собрания может быть регламентирован Положением об общем собрании, которое утверждается общим собранием участников (п. 1 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    В решении о проведении собрания рекомендуется указать:

    1. Наименование органа, принявшего решение о проведении общего собрания участников ООО.

    2. Дату, место и время проведения собрания. Если собрание проводится в форме заочного голосования, в решении указывается только дата.

    Обществу следует создать максимально благоприятные условия для участия акционеров в общем собрании (п. 1.1.1 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Дата проведения собрания.

    При определении даты собрания необходимо учитывать следующее:

    — в течение пяти дней с даты получения требования исполнительный орган (совет директоров (наблюдательный совет)) должен рассмотреть его и принять решение о проведении или об отказе в проведении собрания (абз. 2 п. 2 ст. 35 Закона об ООО);

    — не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания исполнительный орган (совет директоров (наблюдательный совет)) должен уведомить о нем каждого участника ООО, если более короткий срок не установлен уставом общества (п. п. 1, 4 ст. 36 Закона об ООО, п. 2 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления);

    — если принято решение о проведении собрания, оно должно быть проведено не позднее чем через 45 дней со дня получения требования (п. 3 ст. 35 Закона об ООО).

    Время проведения собрания необходимо определять с учетом интересов участников.

    Место проведения собрания. Общее собрание проводится в поселении (городе, поселке, селе), являющемся местом нахождения общества, если иное место его проведения не установлено уставом. Общее собрание рекомендуется проводить в доступном для всех участников общества месте (п. 2.9 Положения N 12-6/пз-н). Подробнее по вопросу см.: Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью

    Если в уставе предусмотрено проведение общего собрания участников в месте, отличном от места нахождения общества, рекомендуется учитывать интересы акционеров и их возможность лично принять участие в собрании (абз. 2 п. 21 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    3. Форма внеочередного общего собрания участников ООО (совместное присутствие или заочное голосование (опросным путем)).

    В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать в том числе сведения о порядке принятия решений органами общества. В связи с этим возможность проведения внеочередного собрания участников ООО в форме заочного голосования должна быть предусмотрена в уставе общества.

    Кроме того, согласно п. 3 ст. 38 Закона об ООО внутренним документом общества должен регулироваться порядок проведения заочного голосования. Этот порядок должен предусматривать обязательность сообщения всем участникам общества предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех участников общества до начала голосования со всей необходимой информацией и материалами, возможность внесения предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем участникам общества до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

    Отсутствие в уставе или внутреннем документе порядка проведения собрания в форме заочного голосования может являться основанием для признания недействительными решений, принятых на собрании, проведенном в такой форме. Подробнее см.: Постановления ФАС Уральского округа от 29.03.2007 N Ф09-2415/07-С4 по делу N А60-12048/05, ФАС Московского округа от 13.06.2006 N КГ-А40/4576-06 по делу N А40-52276/05-81-332, ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.07.2005 N А33-7005/03-С1-Ф02-3089/05-С2.

    4. Повестка дня внеочередного общего собрания участников ООО.

    При подготовке повестки дня общего собрания рекомендуется указывать, кем был предложен каждый из включенных в нее вопросов и кем был выдвинут каждый из кандидатов в органы общества (п. 8 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    В судебной практике существует позиция, согласно которой при обсуждении вопроса «разное» в повестке дня общего собрания участников рассматриваются малозначительные процедурные вопросы, которые не затрагивают права и интересы участников общества. Решение, принятое в нарушение требования к содержанию данного вопроса, может быть признано недействительным (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2013 по делу N А82-6176/2012).

    5. Порядок уведомления участников о созываемом внеочередном собрании участников ООО.

    Уведомление о созыве общего собрания участников общества направляется каждому участнику заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества (п. 1 ст. 36 Закона об ООО).

    Согласно п. 1.1.2 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления порядок уведомления о проведении общего собрания должен обеспечивать участникам возможность надлежащим образом подготовиться к нему.

    В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ гражданско-правовые последствия наступают для лица с момента доставки юридически значимого сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от последнего, не было ему вручено или получатель не ознакомился с ним.

    Следует отметить, что указанные положения применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (п. 2 ст. 165.1 ГК РФ).

    Иные способы уведомления:

    — по электронной почте;

    Нарушение порядка извещения участника о проведении общего собрания участников общества является основанием для признания решения такого собрания недействительным (см. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2011 N Ф03-2332/2011, ФАС Московского округа от 02.06.2011 N КГ-А41/3368-11, ФАС Центрального округа от 29.06.2011 по делу N А09-8456/2010). При этом обязанность по доказыванию факта надлежащего извещения может быть возложена на общество. Подробнее см.: Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью

    Целесообразно установить способ уведомления по электронной почте только в качестве дополнительного. При этом можно предусмотреть, что юридические последствия возникают с момента исполнения обязанности по направлению уведомления основным способом, определенным в уставе (например, заказным письмом или электронным письмом с приложением квалифицированной электронной подписи). Это позволит избежать споров о моменте уведомления участника о дате и времени проведения общего собрания и, соответственно, возникновения в связи с направлением такого уведомления прав и обязанностей участника и общества.

    — в печатном издании;

    Согласно судебной практике, если устав не конкретизирует СМИ, в котором может быть размещено сообщение о проведении общего собрания участников ООО, а целевая аудитория СМИ, в котором размещено сообщение, не обеспечивает реального уведомления участников, последние не считаются уведомленными о проведении собрания надлежащим образом. Подробнее см.: Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью

    — на сайте общества в сети Интернет (п. 6 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Данный способ извещения участников может быть предусмотрен уставом или внутренними документами в качестве дополнительного.

    6. Почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени, и дата окончания приема бюллетеней (в случае проведения внеочередного общего собрания в форме заочного голосования).

    7. Информация (перечень материалов), предоставляемая участникам общества при подготовке к проведению общего собрания, и порядок ее предоставления.

    Участникам предоставляются следующие материалы:

    — сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы, совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию (ревизоры) (п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

    Согласно пп. 7 п. 10 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления предоставляемая информация должна быть достаточной для формирования представления о личных и профессиональных качествах кандидатов на должности членов совета директоров и других органов общества, в том числе об их биографии и опыте, а также об их соответствии требованиям, которые предъявляются к членам органов общества, если такие требования установлены законодательством. В случае когда рассматривается вопрос о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему, рекомендуется предоставить участникам общества информацию о такой управляющей организации (включая сведения о ее связанности с лицами, контролирующими общество) или управляющем;

    — проект изменений и дополнений, вносимых в устав ООО, или проект устава ООО в новой редакции (п. 3 ст. 36 Закона об ООО);

    — проекты внутренних документов ООО (п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

    Если в повестку дня общего собрания участников включен вопрос о внесении изменений в устав общества и его внутренние документы, рекомендуется предоставить участникам обоснование необходимости внести такие изменения, таблицу, в которой отражено сравнение предполагаемых изменений с действующей редакцией документов общества, и информацию о последствиях для общества и его участников в случае принятия соответствующего решения (пп. 5 п. 10 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления);

    — иная информация (материалы), предусмотренная уставом (п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

    Пунктом 10 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления для большей обоснованности принимаемых общим собранием решений рекомендуется расширить предусмотренный уставом общества перечень информации, которую необходимо предоставить участникам при подготовке к проведению общего собрания, включив в него помимо обязательных материалов дополнительные.

    Таким образом, в уставе ООО необходимо предусмотреть обязанность общества предоставлять участникам следующие материалы:

    — сведения о кандидатах в аудиторы общества, достаточные для формирования представления об их профессиональных качествах и независимости, включая наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является кандидат, описание используемых при отборе внешних аудиторов процедур, которые обеспечивают их независимость и объективность, а также сведения о предлагаемом вознаграждении внешних аудиторов за услуги аудиторского и неаудиторского характера (включая информацию о компенсационных выплатах и иных расходах, связанных с привлечением аудиторов) и иных существенных условиях договоров, заключаемых с аудиторами общества;

    — сведения о позиции совета директоров относительно повестки дня общего собрания, а также об особых мнениях членов совета директоров по каждому вопросу повестки дня (указанные материалы рекомендуется включать в состав протокола заседания совета директоров, на котором такое мнение было выражено);

    — обоснование необходимости принятия решений об увеличении или уменьшении уставного капитала, одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью и информацию о последствиях для общества в случае принятия таких решений (если в повестку дня общего собрания участников включен вопрос о принятии соответствующего решения);

    — перечень лиц, признаваемых заинтересованными в сделке, с указанием оснований, по которым такие лица признаются заинтересованными (если в повестку дня общего собрания участников включен вопрос об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность);

    — обоснование предлагаемого распределения чистой прибыли с пояснениями и экономическим обоснованием потребности направить определенную часть прибыли на собственные нужды общества;

    — сведения о корпоративных действиях, которые повлекли ухудшение прав участников на распределение прибыли и (или) размывание их долей, а также о судебных решениях, которыми установлены факты получения участниками за счет общества иных доходов помимо ликвидационной стоимости и распределения прибыли;

    — иные материалы и информация по вопросам, указанным в повестке дня общего собрания участников.

    Информация и материалы в течение 30 дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Следует учесть, что уставом общества может быть установлен более короткий срок (п. 4 ст. 36 Закона об ООО). По требованию участника общество обязано предоставить копии указанных документов. Плата, взимаемая за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление (абз. 3 п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

    Если, несмотря на опечатки и иные несущественные недостатки, требование участника в целом позволяет определить его волю и подтвердить его право на ознакомление с указанными материалами, в том числе на получение их копий, рекомендуется не отказывать участнику в ознакомлении с материалами, касающимися общего собрания. При наличии существенных недостатков следует незамедлительно сообщить о них участнику, предоставив ему тем самым возможность своевременно устранить эти недостатки (п. 11 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Если порядок и способы получения информации не определены уставом, она должна быть направлена вместе с уведомлением о созыве общего собрания (абз. 2 п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

    Порядок предоставления материалов, касающихся общего собрания, должен давать участникам возможность надлежащим образом подготовиться к участию в нем (п. 1.1.2 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Порядок ознакомления участников общества с материалами и информацией перед проведением общего собрания может быть регламентирован уставом общества (абз. 2 п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

    Соответствующие материалы, а также информацию о проезде к месту проведения общего собрания, примерную форму доверенности, которую участник может выдать своему представителю для участия в общем собрании, информацию о порядке удостоверения такой доверенности рекомендуется разместить на сайте общества в сети Интернет (п. 6 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    Согласно п. 8 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления при подготовке повестки дня общего собрания следует указывать, кем был предложен каждый из включенных в нее вопросов и кем выдвинут каждый из кандидатов для избрания в органы общества.

    Согласно судебной практике непредоставление участнику информации и материалов, необходимых для подготовки к общему собранию, признается существенным нарушением. Подробнее см.: Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью

    8. Форма и текст бюллетеня для голосования (если голосование осуществляется бюллетенями).

    1.2. Направление требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    — ст. ст. 12, 32, 35 — 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО);

    — ст. 55 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО);

    — п. 2.1 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Приказом ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н (далее — Положение N 12-6/пз-н);

    — п. п. 1.1.4, 15 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 (далее — Кодекс корпоративного управления).

    примечание. Согласно абз. 6 п. 4 введения к Кодексу корпоративного управления положения данного документа могут применять, в частности, общества с ограниченной ответственностью. При изложении соответствующих норм в настоящем Путеводителе информация приводится с учетом специфики ООО;

    — Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи).

    Лица и органы, имеющие право требовать проведения внеочередного общего собрания участников

    Согласно Закону об ООО внеочередное общее собрание участников общества также может быть созвано органами или лицами, которые имеют право требовать проведения общих собраний участников. К ним относятся:

    1) исполнительный орган, если согласно уставу общества вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания участников находится в компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (п. 2.2 ст. 32 Закона об ООО);

    2) совет директоров (наблюдательный совет) (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО);

    3) ревизионная комиссия (ревизор) общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО);

    4) аудитор общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО);

    5) участники (участник) общества, обладающие в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

    Из буквального толкования п. 2 ст. 35 Закона об ООО следует, что требовать созыва внеочередного общего собрания может только группа участников ООО, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Поэтому один участник ООО, пусть и обладающий не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, не вправе требовать созыва собрания.

    Однако анализ судебной практики свидетельствует об обратном. Участник ООО, обладающий не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, вправе требовать созыва собрания. Подробнее см.: Постановление ФАС Уральского округа от 25.08.2005 N Ф09-2663/05-С5 по делу N А34-7974/04, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.12.2009 по делу N А45-2333/2009, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2011 по делу N А42-393/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 09.10.2007 N Ф09-8253/07-С4 по делу N А50-3745/2007-Г13.

    Кроме того, Конституционный Суд РФ установил, что положение п. 2 ст. 35 Закона об ООО не противоречит Конституции РФ. При этом Конституционный Суд РФ основывал свою позицию на Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999. В п. 17 этого Постановления указано, что, поскольку в силу ст. 10 Закона об ООО решающим обстоятельством, дающим право на обращение в суд с заявлением об исключении участника из общества, является размер доли в уставном капитале общества, правом на обращение в суд с таким требованием обладают не только несколько участников, доли которых в совокупности составляют не менее десяти процентов уставного капитала общества, но и один из них при условии, что его доля в уставном капитале составляет десять процентов и более.

    Подробнее см.: Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью

    Порядок направления требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    Закон об ООО не регламентирует порядок направления требования о проведении внеочередного общего собрания участников. В связи с этим рекомендуется предусматривать такой порядок в уставе или во внутреннем документе общества, регулирующем деятельность общего собрания участников ООО. Следует учитывать, что согласно п. 1.1.4 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления реализация права требовать созыва общего собрания не должна быть сопряжена с неоправданными сложностями.

    Обществу следует разработать удобный для участников порядок направления требований о созыве общего собрания. Рекомендуется, чтобы данный порядок предусматривал использование современных средств связи и обмен информацией в электронном виде (п. 15 гл. I ч. «Б» Кодекса корпоративного управления).

    При выборе способа предъявления (направления) требования о проведении общего собрания участников, который будет предусмотрен в уставе общества или во внутреннем документе, следует руководствоваться п. 2.1 Положения N 12-6/пз-н. Закрепленный в этой норме порядок направления требований о проведении общего собрания акционеров может применяться при направлении требований о проведении общего собрания участников ООО, поскольку не противоречит императивным нормам Закона об ООО.

    Способы предъявления (направления) требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    1. Направление почтовой связью или через курьерскую службу (абз. 2 п. 2.1 Положения N 12-6/пз-н).

    — по адресу (месту нахождения) единоличного исполнительного органа, содержащемуся в ЕГРЮЛ;

    — по адресу управляющего или по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа управляющей организации общества, содержащемуся в ЕГРЮЛ;

    — по адресам, указанным в уставе ООО или внутреннем документе общества, регулирующем деятельность общего собрания участников.

    2. Вручение под подпись (абз. 3 п. 2.1 Положения N 12-6/пз-н).

    — лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа ООО, или председателю совета директоров (наблюдательного совета) — в зависимости от того, к компетенции какого органа отнесен вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания участников ООО;

    — корпоративному секретарю или иному лицу, если они уполномочены уставом либо внутренними документами ООО принимать письменную корреспонденцию от единоличного исполнительного органа, членов совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), аудитора, участников общества.

    3. Направление иным способом.

    Требование о проведении общего собрания участников может быть направлено, например, электрической связью, включая средства факсимильной и телеграфной связи, электронной почтой с использованием электронной подписи или другими способами, если это предусмотрено уставом или иным внутренним документом ООО, регулирующим деятельность общего собрания участников (абз. 4 п. 2.1 Положения N 12-6/пз-н).

    Следует отметить, что при нарушении порядка направления требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО могут возникнуть неблагоприятные последствия. В частности, если орган, уполномоченный созывать общее собрание участников, не созовет собрание на основании требования и лицо, направившее такое требование, обратится в суд, бремя доказывания факта донесения требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО до сведения органа ляжет на лицо, заявившее о направлении такого требования.

    Содержание требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО

    Закон об ООО лишь косвенно регламентирует содержание требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО (абз. 5, 6 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). Статья 55 Закона об АО содержит соответствующие положения относительно внеочередного собрания акционеров. Их анализ позволяет сделать вывод о возможном содержании требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО.

    Исходя из указанных норм можно сделать вывод о том, что требование о проведении внеочередного общего собрания участников ООО может содержать:

    — формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня (также могут быть включены формулировки решений по вопросам предлагаемой повестки);

    Согласно п. 1 ст. 37 Закона об ООО порядок проведения общего собрания в части, не урегулированной Законом об ООО, может быть установлен уставом общества, его внутренними документами и решением общего собрания участников.

    — форму проведения созываемого собрания (совместное присутствие или заочное голосование (опросный путь));

    В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать сведения о порядке принятия решений органами общества. В связи с этим возможность проведения внеочередного собрания участников ООО в форме заочного голосования должна быть предусмотрена уставом общества.

    Кроме того, порядок проведения заочного голосования должен регулироваться внутренним документом общества (п. 3 ст. 38 Закона об ООО). Этот порядок должен предусматривать обязательность сообщения всем участникам общества предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех участников до начала голосования с необходимыми материалами, возможность внесения предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем участникам до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

    — сведения о лице или органе, требующем проведения внеочередного общего собрания участников ООО;

    В случае если требование о созыве внеочередного общего собрания участников исходит от участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, такое требование должно содержать имена (наименования) всех участников, требующих созыва такого собрания. Кроме того, рекомендуется указывать количество голосов от общего числа, принадлежащих данным участникам.

    — подпись лица или председателя органа, требующего проведения общего собрания, с приложением доверенности или надлежащим образом заверенной копии, если требование о проведении собрания подписывает представитель участника ООО.

    Кто направляет требование

    Информация, которую должно содержать требование

    legascom.ru

    Опубликовано в Блог