SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Выплаты осаго без гибдд

Содержание:

ГИБДД резко сократит выплаты по ОСАГО уже летом

Озвученная на днях идея Минфина заставить автовладельцев оформлять европротокол при любом ДТП без пострадавших получила продолжение.

— Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью, — заявил в конце февраля замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. В МВД слова чиновника восприняли с энтузиазмом.

— ГИБДД заинтересована в расширении института европротокола, поскольку самостоятельное оформление ДТП участниками дорожного движения будет способствовать уменьшению нагрузки на сотрудников службы. Это позволит им сосредоточиться на исполнении служебных обязанностей, связанных с профилактикой, выявлением и пресечением правонарушений в области дорожной безопасности, — говорится в официальном ответе на соответствующий запрос ТАСС.

Сейчас в рамках европротокола можно получить возмещение в размере 50 000 рублей. С 1 июня 2018 года эта сумма увеличится до 100 000 рублей. Но принципиально проблему с невыездом сотрудников на место ДТП это повышение лимита не решит. Ведь аварии «без пострадавших», на которые ГИБДД мечтает перестать выезжать, бывают разными. Представим, например, что в ДТП машины повыстреливали все свои подушки безопасности, помяли железо и спасли людей от каких-либо травм. Понятно, что материальный ущерб при этом гораздо больше чем 100 000 рублей. Но раз пострадавших нет — составляйте, граждане, европротокол!

Или авария без пострадавших, после которой виновник скрылся. Даже если его потом когда-нибудь поймают, как с ним составить европротокол?! Другими словами, если инициатива Минфина при поддержке МВД-ГИБДД претворится в жизнь, система ОСАГО деградирует окончательно. Если под европротокол попадут все аварии без пострадавших, выплата по ОСАГО будет фактически ограничена планкой в 100 000 рублей, хотя повреждений у машины может быть на все 400 000 рублей или она будет разбита до состояния металлолома. Получится, что все суммы свыше 100 000 — судитесь, граждане, потом друг с другом как хотите, а страховщики тут уже не при чем.

Можно поздравить замминистра финансов Моисеева с острым приступом лоббирования финансовых интересов страховщиков! С его подачи они, по факту радикально, скорее всего в разы, сократят выплаты пострадавшим в авариях — поскольку ДТП с погибшими и раненными гораздо меньше чем происшествий, в которых страдает лишь «железо». Получится, что для получения более-менее адекватной материальной компенсации по ДТП потребуется в обязательном порядке что-нибудь себе повредить, причем достаточно серьезно, иначе полиция не оформит аварию.

Таким образом, из системы ОСАГО исчезнут последние остатки заложенной в нее изначальной идеи — защищать интересы пострадавших в ДТП. Ее успешно заместит суперидея «страхового сообщества»: чтобы каждый автовладелецы несли им каждый год миллиарды рублей (под угрозой драконовских штрафов) и не требовали за это ничего взамен.

www.avtovzglyad.ru

Европротокол при ДТП

Что такое «Европротокол»?

«Европротокол» (Европейский протокол) – это возможность оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени. С оформленными документами потерпевшая сторона может претендовать на выплату от страховщика. В нашей стране протокол подобного вида применяется достаточно редко.

Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России?

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

Европротокол при ДТП 2018

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2018 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).
  • При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

    При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7 (495) 641-27-87.

    Как оформить ДТП по Европротоколу?

    Что необходимо сделать водителю после того, как он попал в аварию?

    В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

    Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

    Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

    Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

    Сколько может выплатить страховая компания по «Европротоколу»?

    Предельный размер выплаты по «Европротоколу» на сегодняшний день 100 000 рублей. Поправки вступили в силу с 1 июня 2018 года.

    При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

    Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

    В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

    Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

    Каков порядок заполнения бланка Европротокола?

    Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

    В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

    В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.).

    Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

    16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

    • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
    • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».
    • 17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

      Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

      Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

      Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

      Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

      Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

      Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

      При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

      Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

      В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

      С 1 июня 2018 года Европротокол можно оформить даже при наличии разногласий. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий.

      Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

      Что должно быть отображено на схеме ДТП?

      Схема должна содержать все данные о том месте, где случилось происшествие: названия улиц и дорог, направление движения автомобилей, окончательное положение транспортных средств, разметку, наличие светофоров, указателей, знаков и любых других предметов, относящихся ДТП.

      В соответствии с новым регламентом виновник аварии при оформлении «Европротокола» должен:

      Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

      Полученный бланк необходимо предоставить сотрудникам страховой компании лично или по почте. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

      Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

      В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы.
      Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

      Порядок заполнения Извещения о ДТП

      Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

      Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

      В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

      Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

      Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

      Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

      В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

      Европротокол бланк

      Кто выдает бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии?

      С эти вопросом необходимо обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка. В том случае, когда бланки извещения заканчиваются, водитель вправе обратиться в компанию, где страховался, за новыми бланками, которые выдаются совершенно бесплатно.

      Скачать файл: Скачать бланк извещения о ДТП [134,24 Kb] (cкачиваний: 7199)
      Посмотреть онлайн файл: Скачать бланк извещения о ДТП

      Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

      Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

      Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

      Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

      Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

      Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

      Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

      Видео: РСА как оформить ДТП по Европротоколу

      Часто задаваемые вопросы по Европротоколу

      Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

      Если всё было сделано, то можно смело покидать место дорожно-транспортного происшествия.
      Если предполагается обращение в страховую компанию по поводу выплаты, то страховщикам необходимо предоставить извещение с обеими заполненными сторонами. Если вы не планируете это делать, то в течение пяти рабочих суток с момента происшествия требуется отправить извещение страховой компании.

      Следует принимать во внимание, что вы не можете начать ремонтировать свой автомобиль в первые 15 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. Когда отремонтировать автомобиль необходимо раньше, требуется приехать на визуальный осмотр к специалистам страховой компании, которые могут выдать вам после всех процедур письменное разрешение на ремонт авто.

      Если ремонт автомобиля был проведен в первые 15 суток после аварии, но письменного разрешения от страховщиков получено не было, то страховая компания вправе применить к вам соответствующие меры в виде невыплаты средств по страховому случаю и т.п.

      Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

      В первое время после того, как в нашей стране была введена система европейского протокола, аварийные комиссары были уверены в том, что работы у них прибавиться. И их уверенность была вполне оправдана – ведь водители теперь имеют возможность не вызывать ГИБДД при незначительных авариях, поэтому наверняка понадобиться профессиональная помощь при оформлении факта ДТП.

      Но в действительности всё оказалось не так хорошо для аварийных комиссаров. Это, прежде всего, связано с тем, что вызов специалистов в этом случае является платным, поэтому лишь малая часть водителей стала прибегать к их услугам. В реальности «Европротокол», наоборот, стал убивать рынок подобных услуг, потому что участники аварий стали самостоятельно оформлять все необходимые бумаги без какой-либо посторонней помощи.

      На сегодняшний день аварийные комиссары предоставляют свои услуги достаточно редко, потому что даже страховые компании стали отказываться от их профессиональной помощи, посчитав, что в ней нет никакой практической необходимости и выгоды.

      Оформление Европротокола по КАСКО

      Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта. Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

      В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

      Европротокол при бесконтактных ДТП

      Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем. Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

      На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры. Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.

      Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.

      Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

      Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

      Разрешено, но только в тех случаях, когда ответственность владельца застрахована по полису «Зеленая карта», а также имеет место соблюдение всех приведенных ранее требований, необходимых для оформления «Европротокола» без участия ГИБДД. Если участники аварии решили использовать «Европротокол», а в виде потерпевшей стороны выступает гражданин РФ, то стоит воспользоваться бланком извещения о ДТП, выданный отечественной страховой компанией.

      Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

      Нет. Если в аварии участвуют 3 и более автомобилей (а также другие транспортные средства), то нужно вызывать инспекторов.

      Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

      В этом случае требуется вызвать соответствующие службы и помочь людям, насколько это возможно. Оформление «Европротокола» не допускается в том случае, когда в ДТП люди получили травмы или есть жертвы. Без полиции в этом деле не обойтись.

      Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

      Нет, в этом случае оформление «Европротокола» не допускается. Это обусловлено тем, что без участия ГИБДД оформить все документы по происшествию можно только тогда, когда у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего, по характеру и полученным автомобилями повреждениям. Если сотрудники страховой компании обнаружат факт разногласий в бланке, то они, скорее всего, не смогут оформить страховую выплату.

      Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

      Конечно, если такая возможность есть, то фотографии лучше всего сделать. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства, а с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

    • Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;
    • Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;
    • Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;
    • Поврежденные при происшествии места автомобилей.
    • Следует принять во внимание, что получить максимальную выплату в 400 тыс. по страховому случаю без вызова бригады ГИБДД, можно при наличии фотоаппарата или смартфона, на которых установлена соответствующая программа, которая идентифицирует место снимка. Приложение должно соответствовать требованиям, которые установлены регламентом и правилами ПДД, а также иметь доступ к использованию спутниковых систем навигации.

      Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

      О фотографиях было сказано выше. Конечно, рекомендуется взять номер телефона или другие контакты у свидетелей. Очень хорошо также помогают видеозаписи, сделанные с автомобилей, следующих за вами.

      Зачем нужны свидетели?

      Показания свидетелей очень часть помогают в случаях, когда имеют место споры со страховой компанией. При отсутствии свидетелей придется рассчитывать на собственный видеорегистратор.

      Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

      Конечно, при наличии определенных повреждений на корпусе автомобиля, сотрудник ГИБДД наверняка остановит его для выяснения обстоятельств произошедшего. В этом случае рекомендуется заранее сделать копию бланка о ДТП, которая была заверена страховой компаний. Этого документа будет вполне достаточно для того, чтобы у полиции не возникало вопросов.

      Как я могу получить дополнительную информацию о «Европротоколе»?

      За разъяснением всех вопросов можно обратиться в РСА, на официальный сайт Союза Автостраховщиков, а также по телефонам горячей линии 8 (800) 200-2275.

      Вопросы читателей

      Вопрос: ДТП я оформил в соответствии с правилами Европротокола. Я, являясь потерпевшей стороной, предоставил страховой компании бланк Извещения и необходимые документы. Сотрудники сказали, что не могут принять заявления без еще одного экземпляра Извещения, который остался у виновника аварии. Но с ним я связаться не могу. Как быть?

      Вопрос: После ДТП я обнаружил, что страховщик не выдал мне бланк Извещения. Как быть в этой ситуации, когда соответствующий бланк есть только у второго водителя?

      Вопрос: Страховая компания не стала делать страховую выплату потерпевшему в ДТП по той причине, что у него не было страхового полиса ОСАГО. Конечно, страховщик действовал по закону, однако ущерб был нанесен. Может ли потерпевший в судебном порядке просить возвестить причиненный ущерб?

      autodr.ru

      Полис ОСАГО (страховка) при смене собственника автомобиля. Можно оставить или надо переоформлять?

      Машину купили, машину продали, сколько таких договорных отношений происходит по стране каждый день. Эта статистика для обываетля не более интересна, чем изучение броуновского движения в определенном объеме чего-либо. На самом деле, есть тонкая грань, где общая не интересная статистика становится частным и важным делом для каждого из нас. Именно здесь и образуется частный интерес, который превыше всего, но лишь для каждого из нас в отдельности.
      Так и случае, когда продавец и покупатель машины должны договориться о множестве аспектов, для достижения общей цели – заключения договора купли продажи. Здесь и осмотр ТС и проверка документов и оценка материальной выгоды и затрат. К таким затратам и выгодам можно отнести и страховку ОСАГО, ведь это обязательный документ, который должен быть с собой у водителя при управлении ТС. Порой торг доходит то того, что продавец или покупатель уже договариваются и о том, кому достанется страховка. Новому владельцу или предыдущий собственник решит ее оставить себе, для получения компенсации от досрочного расторжения договора ОСАГО.
      В нашей статье мы рассмотрим все возможные случаи поведения, когда ОСАГО либо расторгается со страховой компанией, для получения компенсации прежним собственником, либо передается новому собственнику, после переоформления, для дальнейшего управления ТС по ней.

      ОСАГО при смене собственника автомобиля остается у прежнего собственника

      Такой вариант наиболее вероятен и предпочтителен. Все дело в том, что это логично! Фактически страховка (ОСАГО) была документом предыдущего собственника, а значит он должен распоряжаться этим документом по своему усмотрению. Передача документа без смены собственника, то есть без переоформления ОСАГО, ни к чему хорошему не приведет.
      В случае если прежний собственник автомобиля оставляем ОСАГО себе, то он может получить компенсацию, за неиспользованный период страховки. Этот период будет исчисляться с момента написания заявления о расторжении договора «страховки», то есть с даты, когда вы придете и напишите заявление в страховую компанию (п. 34, VI «Досрочное прекращение действие договора обязательного страхования»)

      . датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования

      Скажем о том, что право бывшего владельца машины получить компенсацию на неиспользованный период действия ОСАГО, оговорено в том же документе. О возможности досрочного расторжения говорится в «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в абзаце VI «Досрочное прекращение действие договора обязательного страхования» пункт 33.1 (б):

      В итоге, прежний собственник может получить часть средств, потраченных на приобретение «страховки». Более подробно о процедуре возврата денежных средств мы писали в статье «Возврат денег за неиспользованные месяцы ОСАГО при продаже автомобиля». Там же вы сможете найти информацию о процедуре, порядке оформления документов и о том, какой процент средств будет компенсирован бывшему собственнику автомобиля.
      Существует и другой вариант развития событий, когда страховка передается новому собственнику. В этом случае требуется ее переоформление, об этом далее.

      ОСАГО при смене собственника автомобиля передается новому собственнику для дальнейшего управления ТС по ней

      Этот вариант дальнейшего использования ОСАГО уже с новым собственником не всегда возможен. Страховые компании предпочитают работать по принципу новый собственник — новый договор. В принципе, в этом что-то есть. Фактически они предпочитают вариант, который мы разобрали в предыдущем абзаце. Однако, если уж у вас сложились так обстоятельства, то можете попробовать обратится в страховую компанию с просьбой внести изменения в страховку. По факту это будет не прекращение действия страховки, а внесение изменений в нее прежним страхователем.
      Итак, если после покупки ТС, то есть после смены собственника, продавец и покупатель договорились о передаче полиса ОСАГО новому собственнику, то необходимо его переоформление, так как в документе ОСАГО имеется графа «Собственник». Именно в неё и необходимо внести изменения. Если этого сделано не будет, то первые 10 дней водителю ничего не грозит, так как этот срок можно ездить совсем без страховки, о чем можно узнать из статьи «Сколько дней можно ездить без ОСАГО, после покупки машины». Но в дальнейшем, водитель с неправильно оформленной страховкой будет оштрафован. Об этом в статье «Штраф за езду без ОСАГО».

      В этом случае страхователь, то есть прежний собственник, должен прийти в страховую компанию и переоформить, переписать данную строку «Собственник», при этом вписав в группу лиц допущенных к управлению еще и нового собственника. Вносить изменения в страховку допускается согласно пункта 22 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», абзаца IV «Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования».

      В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

      Если страховая компания пойдет на изменение данных в существующем договоре страхования, то на основании пункта 23 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», абзаца IV «Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования», со страхователя могут потребовать уплаты дополнительной страховой премии, согласно возросшей степени риска, исходя из предусмотренных коэффициентов.
      Получится так, что страховка будет оформлена от лица предыдущего собственника — страхователя, но по ней может управлять и новый собственник — водитель. Минусом такого оформления является привлечение прежнего собственника к оформлению документов, которые ему не нужны. Возможно потребуется доплата по страховке. А также договор ОСАГО будет заключен фактически с прежним собственником, то есть при выплате страховой премии именно прежний собственник должен будет представлять интересы участвующей стороны при возникновении страхового случая. Скажем он или его представители должны быть уведомлены о ДТП. Компенсацию же в случае выплаты (страховой выплата) будет получать пострадавший по страховке виновника.

      Как видите это тоже для кого-то важные замечания, а значит от такого вариант все же лучше отказаться в пользу предыдущего случая.

      Вопрос ответ на тему «ОСАГО при смене собственника автомобиля»

      Вопрос: Можно ли взять страховку бывшего собственника ТС и ездить по ней, если срок ее действия еще не вышел?
      Ответ: Нет, так как страховка не будет считаться действительной из-за некорректных сведений в ней. Была смена собственника, что в страховке не отражено.

      Вопрос: Можно ли сходить с страховую компанию и вписать нового хозяина в страховку?
      Ответ: Да, так можно сделать.

      Вопрос: Можно ли просто передать страховку без ограничений новому хозяину?
      Ответ: Нет, так как в собственниках будет прописан прежний собственник.

      Видео о ОСАГО при смене собственника

      Теперь о том же самом, но в видеоматериале.

      www.autosecret.net

    Опубликовано в Блог