SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Выпускной коллектор 2jz-ge

Выпускной коллектор 2jz-ge

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Рабочие характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409

Тип двигателя ЗМЗ-409 (автомобили УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909) — бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД).

Двигатель автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) — вид слева

1 — датчик указателя температуры ОЖ; 2 — датчик температурного состояния двигателя; 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — грузовая проушина; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик фазы; 8 — экран датчика фазы; 9 — сливная пробка масляного картера; 10 — выпускной коллектор; 11 — сливной краник ОЖ.

Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-409

Технические показатели и характеристики двигателей ЗМЗ-409

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94

Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693

Степень сжатия — 9,0

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) — вид слева (наблюдая со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) — 105 (142,8)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н·м (кгс·м) — 230,0 (23,5)

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч ( г/л.с·ч) — 265,2(195)

Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,3

Масса незаправленного двигателя ЗМЗ-409 со сцеплением, кг — 190

Система питания топливом — впрыск топлива во впускную трубу

Система вентиляции — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе

Система смазки двигателя ЗМЗ-409 — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный фильтр — 2105С-1012005-НК-2

Датчик указателя давления масла — ММ-358

Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат — ТС107-05, ТР-01

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — ТМ106-11

Воздушный фильтр — сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909)

Сцепление ЗМЗ-409 — сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной

Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909.

Стартер — 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения) или 0 001 109 063 (ф. BOSCH, Германия). Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.

Система зажигания — микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания

Катушки зажигания — 406.3705

Свечи зажигания — А14ДВР или LR17УС

Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа)

1 — стартер; 2 — датчик температурного состояния впускного трубопровода; 3 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 4 – регулятор давления топлива; 5 — впускная труба; 6 — ресивер; 7 — регулятор холостого хода; 8 — шланг подачи воздуха; 9 – топливопровод двигателя; 10 —
патрубок дросселя; 11 — грузовая проушина; 12 — генератор; 13 — масляный фильтр; 14 — крышка привода масляного насоса; 15 — шланги подогрева дросселя;

Базовые данные для регулировки и проверки двигателей ЗМЗ-409

Давление в системе смазки на прогретом двигателе автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее — 98 (1,0)

Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм — 14 ± 1

Зазор между электродами свечей зажигания, мм — 0,7. 0,85

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80. 90

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850 ± 50

Двигатель автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) (вид спереди)

1 — корпус термостата; 2 — диск синхронизации; 3 — датчик синхронизации; 4 — натяжной ролик; 5 — ремень привода агрегатов.

Двигатель автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409)-409 (вид сверху)

1 — шланг основной ветви вентиляции картера; 2 – шланг регулятора холостого хода; 3 — шланг малой ветви вентиляции картера; 4 — катушки зажигания; 5 – высоковольтные провода; 6 – крышка клапанов; 7 — крышка маслозаливной горловины;

Необходимость в ремонте двигателя автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.

К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

— юбка поршня — цилиндр блока — 0,25

— поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) — 0,15

— поршень — поршневой палец — 0,015

— замок поршневого кольца — 2,5

— верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,03

— шатунные и коренные подшипники — шейки коленвала — 0,15

— стержень клапана – втулка — 0,20

— шейки распредвалов – опоры в головке — 0,20

— осевой люфт коленчатого вала — 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-409 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

avtodvc.ru

Форма заказа автозапчастей и двигателей

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Двигатели
  • Серия E. Двигатели 1E, 2E, 3E, 4E-FTE, 5E-FE, 5E-FHE
  • Серия E. Двигатели 1E, 2E, 3E, 4E-FTE, 5E-FE, 5E-FHE

    Серия E двигателей Toyota представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров. Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду. Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.

    Двигатель 1E

    Двигатель 1E выпускался с 1985-го года. Это был 4-х цилиндровый мотор имеющий газораспределительный механизм по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр(12 valve) с рабочим объемом цилиндров 1 л(999 куб. см). Диаметр цилиндров составлял 70,5 мм при ходе поршня 64 мм. На выходе мощьность двигателя составляла в районе 55 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 102 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель показывал превосходную топливную экономичность.

  • Toyota Starlet EP70, EP80
  • Двигатель 2E

    Двигатель 2E выпускался с 1985-го по 1998-й год. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм аналогичен двигателю 1E выполнен по схеме SOHC с 3 клапанами на цилиндр. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1295 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 73 мм, а ход поршня 74,4 мм. Мощность двигателя варьируется от года выпуска и модификации и находится в пределах от 65 до 82 л.с при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 98 до 104 Н · м при 3600-5200 оборотах в минуту. Примечательно, что двигатель 2E оснащался как карбюраторным так и инжекторным впрыском. Так же в 1986-м году была выпущена турбированная версия двигателя 2E-TE с пиковой мощностью в 101 л.с. Более поздняя модификация 2E-TELU выдавала уже 110 л.с. Еще одной модификацией 2E является двигатель 2E-LJ, который имеет мощность 73 л.с. Стоит отметить, что некоторые части двигателей 1E и 2E были взаимозаменяемыми.

    Минусом в конструкции двигателя является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и загибаются.

    Двигатель устанавливался на автомобили:

  • AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
  • Toyota Corolla / Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
  • Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
  • Toyota Starlet EP76V Van (2E-LJ)
  • Toyota Corsa
  • Toyota Tazz (Южная Африка)
  • Toyota Tercel (Карибы / Южная Америка)

Двигатель 3E

Двигатель 3E производился с 1986-го по 1994-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1456 куб. см). Выходная мощность колеблется от года выпуска и находится в пределах от 79 до 88 л.с. при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент от 118-121 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Двигатель 2E оснащался карбюраторным и инжекторным впрыском топлива, о чем свидетельствует суффикс E в его названии(3E-E). Как и двигатель 2E 3E тоже имеет турбированного брата 3E-TE, который появился на рынке в 1986-м году. Его мощность составила 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент 17,5 кг · м при 3200 оборотах в минуту.

Двигатели 3E и 3E-E считаются чуть менее надежными чем остальные двигатели Toyota того времени, хотя и являются одними из самых простых в эксплуатации и обслуживании. Основные слабые места этих двигателей это — преждевременный выход из строя маслосъемных колпачков, нагар на впускных клапанах и залегание маслосъемных колец. Любая из таких проблем может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, непреднамеренной останове двигателя, закидывание свечей зажигания. По крайней мере маслосъемные колпачки можно заменить на силиконовые или вайтонные, чем увеличить их срок службы.

Плюсом конструкции является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не гнуться.

Двигатель 4E-FE

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1998-й год. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1331 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 74 мм, а ход поршня 77,4 мм. На выходе двигатель выдавал от 81 до 99 л.с. при 6400-6600 оборотов в минуту. Крутящий момент находился в пределах 110 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E.

Первое поколение 4E-FE

Первое поколение двигателя 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI, Toyota Soleil и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE

Второе поколение двигателя 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя(ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE

В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Двигатель 4E-FTE

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления(ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюненных деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем(ECU).

Двигатель 5E-FE

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Его выходная мощность колеблется в пределах от 93 до 110 л.с. при 5400-6400 оборотах в минуту и от 123 до 140 Н · м при 3200-4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI(инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, так как соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

  • Toyota Paseo
  • Toyota Sera
  • Toyota Tercel
  • Toyota Raum
  • Toyota Corolla
  • Toyota Caldina
  • Toyota Corolla II
  • Toyota Cynos
  • Двигатель 5E-FHE

    Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

    www.toyota-engine.ru

Опубликовано в Блог