SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Заявление о потери птс

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) — почти в два раза дешевле.

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2018 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка ГБО

Установка газового оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Газ призван сохранить прежнюю динамику и производительность мотора. Пропан позволяет увеличивать износостойкость деталей двигателя, мотор меньше шумит, на деталях не накапливается черный нагар.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.
  • Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.

    Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

    Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2018 году?

    Документы для получения свидетельства соответствия на газовое оборудование

    По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).
  • В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

    Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.

    В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку. Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

    После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

    Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

    Алгоритм действий:

  • Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  • Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  • Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  • Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  • Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.
  • Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

    Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.
  • Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию. В блоке «Внести изменения в связи» подчеркивайте «изменением конструкции». Также обязательно заполняется блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».

    Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции — 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 рублей.
  • Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

    Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2018 году, если оно уже стоит?

    Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

    У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

    Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

    Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

    Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

    Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.

    Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

    В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

    Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

    Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

    Также не допускается к эксплуатации, если:

    • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
    • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
    • произошла утечка газа из элементов ГБО.
    • Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

      Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

      От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

      Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы. Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

      Далее дело остается за малым — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в ТС.

      Видео: Регистрация ГБО. Этапы узаконивания ГБО. Инструкция

      pravo-auto.com

      Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки

      На вторичном рынке колесного транспорта нередко фигурирую такие сделки, как покупка авто у физического лица юридическим. По разным причинам предприятиям, фирмам и организациям, порой выгодней приобрести подержанную машину, чем новую.

      Но такая купля-продажа имеет важные нюансы, связанные с принятием транспортного средства (ТС) на баланс юрлица. Если не знать этих особенностей, то можно потерять всю выгоду от сделки и даже понести незапланированные убытки, которые могут оказаться критичными, особенно когда предприятие небольшое и молодое.

      Хотите избежать подобного риска? Тогда прочитайте эту статью.

      Пошаговая схема покупки автомобиля юридическим лицом у обычного автомобилиста

      Нижеследующий материал я, как обычно, буду стараться излагать доходчиво. Но тема статьи такова, что обязана содержать, бухгалтерские и производственно-хозяйственные выкладки, которые сложны для восприятия неподготовленным человеком.

      В начале я приведу общую схему приобретения юридическим лицом (ЮЛ) ТС у физлица (ФЗ). А после остановлюсь на требующих внимания моментах, т. к. не все они входят в алгоритм покупки, но разъяснить их нужно обязательно (например, об НДФЛ и НДС).

      Прежде чем мы приступим скажу, что покупка машины ЮЛ у ФЛ, на ключевых этапах сделки, практически не отличается от таковой между двумя частниками. А важные особенности касаются мероприятий, которые юрлицо должно осуществить после процедуры купли-продажи.

      Поэтому на уже не раз описанных в моих статьях шагах я буду останавливаться лишь вкратце.

      Шаг первый: поиск автомобиля

      Обычно руководство предприятия, после принятия решения о приобретении транспорта, назначает подходящее ответственное лицо (или группу лиц – например, менеджер по закупкам и завгар), которое занимается поисками оптимального варианта.

      Действенные советы на этот счет я дал в статье о секретах правильной покупки авто – прочитайте эту публикацию перед началом выбора места и способа поиска.

      Также вам пригодятся мои рекомендации по наиболее популярным в России онлайн площадкам для купли-продажи легкового и грузового транспорта.

      Шаг второй: контакт с продавцом ТС

      Предварительный отбор интересных предложений и дистанционные контакты с продавцами ТС могут осуществляться ответственной группой по личной инициативе и в свободном режиме.

      При отборе сразу отсеивайте сомнительные варианты, которые непригодны для покупки юридическим лицом:

    • Оформление ТС по генеральной доверенности;
    • Оформление через перекупщиков;
    • Сомнительные случаи с ПТС (дубликат + отсутствие копии оригинала);
    • Подозрительные варианты.
    • Почему нужна такая строгость? Потому, что за подобную покупку несет ответственность доверенное лицо (обычно штатный работник предприятия) не только в дисциплинарном, но и финансовом плане.

      То есть для нужна машина без всяческих юридических проблем, т. к. предприятию решать их впоследствии труднее, чем обычному частнику.

      Обязательно прочитайте о том, как в дистанционном режиме проверить отобранные авто на юридическую чистоту. Также пригодятся мои статьи по определению комплектации через VIN-код и об оптимальном времени приобретения транспорта. Не лишне будет ознакомиться со статьей про мошенничество при покупке ТС.

      Шаг третий: контакт с продавцом и осмотр ТС

      Когда искомый вариант найден и его выбор одобрило руководство, то с этого момента предприятие определяет конкретное, уполномоченное доверенностью, лицо для проведения сделки купли-продажи.

      В помощь этому поверенному можно назначить других людей, не связанных материальной ответственностью по доверенности. Обычно подобная группа состоит из:

    • Работника финансового отдела в качестве поверенного – например, бухгалтера и т. п.;
    • Технического консультанта – например, инженера, завгара и т. п.;
    • Водителя – отогнать купленную машину может и техконсультант, но третий человек в подобных сделках не помешает в качестве свидетеля.
    • Оптимальным вариантом будет обследование ТС на базе предприятия, если на это согласен продавец.

      При встрече проверьте личные документы хозяина, ПТС и СТС. Обязательно сверьте полученные дистанционно маркировочные данные (№ кузова или VIN-код, № агрегата) с реальными и указанными в документах. Особое внимание уделите состоянию маркировок – оно не должно вызывать подозрение.

      Затем приступайте к обследованию технического состояния автомобиля. На эту тему я написал ряд статей, после знакомства с которыми, у вас отпадет большинство вопросов.

      Шаг четвертый: заключение сделки

      Если юридически автомобиль в полном порядке, а по технической части и стоимости сделки стороны пришли к соглашению, можно совершать куплю-продажу.

      Тут вы должны знать, что юридическое лицо может заключать договор тремя вариантами:

    • По классическому ДКП (договор купли-продажи);
    • По закупочному акту;
    • По закупочному акту + ДКП.
    • Причем основным тут является не ДКП, а закупочный акт (базовая форма ОП-5), т. к. простой ДКП мало что значит для документооборота предприятия. Ниже я остановлюсь на этом подробнее.

      Подпись во всех документах от имени предприятия ставит доверенное лицо. Продавец имеет право потребовать копию доверенности (она должна быть обязательно нотариальной), поэтому озаботьтесь этим заранее. Также представитель должен иметь гражданский паспорт, а в случае безналичной формы расчета, учетную карточку предприятия, копия которой передается продавцу.

      Если от имени ЮЛ выступает его генеральный руководитель, то для него доверенность не требуется – он является уполномоченным лицом по своей должности.

      Если ранее, при проверке документов, выяснилось, что продавец состоит в законном браке, то от него нужно письменное согласие супруга(и) на сделку.

      Внимание! Юридическое лицо обязано скреплять подпись своего представителя фирменной печатью. Не забывайте это делать, особенно в ПТС. Причем требуется именно подпись + печать, а не что-либо одно, как часто бывает на практике.

      Закупочный акт

      Этот раздел будет полезен не только ЮЛ, но и физлицу – продавцу ТС, т. к. поможет понять почему в такой сделке на первом месте стоит закупочный акт (ЗКА), а не ДКП.

      Сперва нужно уяснить вот что:

    • Купля-продажа между ЮЛ и ФЛ обязана быть оформлена в письменной форме («устный ДКП» запрещен), согласно ст. 161 (п. 1.1) ГК РФ;
    • Но тот же закон не обязывает сдельщиков отображать куплю-продажу исключительно в форме ДКП. То есть в качестве договора может быть применен любой документ, содержащий установленные законом сведения и составленный в произвольной форме.
    • Это – с одной стороны.

      С другой, юрлицу в любом случае необходим документ, являющийся основанием для последующего взятия приобретенного ТС на баланс, для бухгалтерских операций и т. д. А стандартный ДКП на это не рассчитан по своей структуре.

      Оптимальное для ЮЛ решение – заключение сделки по закупочному акту, т. к. в его форме отражено все, что требуется в ст. 9 (п. 2) ФЗ № 402 (Закон «О бухучете»).

      По сути, основное предназначение ЗКА – фиксация факта передачи ТС от ФЗ к ЮЛ. Но для подобных сделок юрлица расширяют форму акта, вписывая все условия купли-продажи и реквизиты участников. В этом случае закупочный акт становится универсальным договорным документом, пригодным к использованию в бухгалтерии предприятия.

      Внимание! Если физлицо будет настаивать на стандартном ДКП, то это не критично – просто в дополнение к нему нужно составить ЗКА по классической форме. В некоторых случаях его может заменить и простой акт приема-передачи ТС.

      Шаг пятый: Денежный расчет с продавцом

      После заключения договора продавцу передается оговоренная в нем сумма. В данном случае написание финансовой расписки не требуется – если используется закупочный акт.

      Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами:

      1. Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.
      2. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.
      3. Через безналичный расчет. Для этого у продавца должны иметься реквизиты вкладного или текущего банковского р/с. Перевод денег сопровождает банковская выписка по р/с и платежное поручение.
      4. По проведенной оплате и всем возможным остаткам отчитываются ответственные за операцию лица. После денежного расчета сделка считается завершенной, и все дальнейшие шаги совершает покупатель.

        Внимание! Согласно Указанию Центробанка РФ № 3073-У (п. 5) для наличного расчета ЮЛ с ФЛ лимиты не установлены (для индивидуальных предпринимателей лимит 100 тыс., к примеру) и продавцам может выдаваться на руки любая сумма.

        Шаг шестой: принятие автомобиля на баланс предприятия

        Автомобильный транспорт причисляется к основным средствам (ОС) производства, т. к. их срок использования всегда превышает 12 мес. и стоимость не бывает ниже 40 тыс. руб.

        Основные средства, согласно Постановлению Госкомстата РФ (№ 7), принимаются на баланс ЮЛ по акту приема-передачи ОС, формы ОС-1. В случае оприходования автомобиля к акту прилагается ПТС. Данный акт составляется комиссией, созданной приказом генерального директора.

        На основе сведений из акта и ПТС ответственное должностное лицо составляет инвентаризационную карту по форме ОС-6. Эта инвентарная карта и сам акт могут разрабатываться предприятиями самостоятельно на основе указанных маркировок унифицированных форм документации (ОС-1 и ОС-6).

        В некоторых случаях, если приемочная комиссия не может быть создана (например, штат ИТР ЮЛ менее 3-х сотрудников), акт приема-передачи ОС не требуется – в место него ставится штамп на правоустанавливающем документе – закупочном акте (заменяющем ДКП в качестве договора).

        Внимание! Акт приема-передачи основных средств и Закупочный акт являются разными документами – не путайте их.

        Шаг седьмой: регистрация купленного автомобиля

        После принятия купленного автомобиля на баланс предприятия, его нужно за ним зарегистрировать. Для этого у машины должна иметься диагностическая карта (ДК). Если срок ее действия к моменту покупки или регистрации ТС истек, то требуется пройти техосмотр.

        Если ДК в порядке, то сперва нужно оформить на машину полис ОСАГО желаемого варианта: классический или открытый. После этого доверенное лицо предприятия проводит перерегистрацию ТС в ГИБДД на юрлицо-собственника.

        В МРЭО следует предоставить автомобиль на осмотр, написать заявление и дождаться отметки в нем с результатом проверки.

        Какие документы могут потребоваться ЮЛ для регистрации транспорта? Ниже я привел перечень требуемого, разбитый по группам.

        Документация доверенного лица предприятия:

      5. Заявление на регистрацию ТС;
      6. Гражданский паспорт;
      7. Нотариально заверенная доверенность;
      8. Платежное поручение по уплате госпошлины от ЮЛ.
      9. Документ собственника ТС (закупочный акт, ДКП или оба);
      10. Паспорт транспортного средства;
      11. Полис ОСАГО;
      12. Приказ о принятии автомобиля на баланс предприятия (заверенная копия);
      13. Приказ предприятия о закреплении за автомобилем ответственного лица (заверенная копия).
      14. Документы организации-собственника ТС:

      15. Свидетельство о госрегистрации предприятия – нотариальная копия;
      16. Выписка их Госреестра (ЕГРЛЮЛ) – оригинал или нотариальная копия;
      17. Выписка из Госкомстата (присвоенные ЮЛ коды) – копия, заверенная предприятием или нотариально;
      18. Карта учета ЮЛ – копия, заверенная предприятием или нотариально;
      19. Свидетельство ЮЛ-налогоплательщика – копия, заверенная предприятием или нотариально;
      20. Устав предприятия – заверенная предприятием копия;
      21. Список лиц, занимающих руководящие должности ЮЛ – заверенная предприятием копия.
      22. Обратите внимание, что:

      23. Страховой полис (если он классический) должен быть оформлен на имя ответственного лица;
      24. Выписка из ЕГРЛЮЛ подается от одного юридического адреса только один раз, и она не должна быть старше 6-и мес.;
      25. Оплата пошлины производится только по безналичному расчету с р/с ЮЛ-собственника ТС.
      26. Кстати: до 15.10.2013 г. к перечисленной документации добавлялась справка о постановке ТС на учет в военкомат, но сейчас это требование отменили, хотя при желании любое ЮЛ может отметить свои автомобили в военкомате на добровольной основе.

        Заявление на регистрацию ТС для ЮЛ отличается от аналогичного для ФЛ. Советую его заполнение поручить специалистам ГИБДД в окошках платных услуг.

        Вот бланки этого заявления.

        Пройдя осмотр ТС, правильно заполнив заявление и сдав указанные документы, доверенному лицу, вам не составит труда быстро перерегистрировать авто на ЮЛ. Обратите внимание на то, что в разных ГИБДД требования по составу документов и заверительному статусу их копий могут различаться.

        Шаг восьмой: срок полезного использования

        Перед тем, как применить к приобретенному ТС бухгалтерские проводки, нужно определить соответствующий данному ОС срок полезного использования (СПИ).

        СПИ – это временные рамки (в месяцах) в которых эксплуатация автомобиля (как основного средства) дает доходность. СПИ требуется для проводок бухучета по покупке ТС и расчета его амортизации (окупаемости, грубо говоря).

        При покупке нового автомобиля СПИ определяется по специальной Классификации ОС, согласно ст. 258 НК РФ (п.1). Если приобретается Б/У авто у ЮЛ, то СПИ определяется по представленной продавцом документации, с правом уменьшения этого показателя на столько, сколько ТС эксплуатировалось у продавца, согласно ст. 258 (п. 7) НК.

        Однако в случае приобретения машины у физлица ситуация иная – подтверждающая период эксплуатации документация отсутствует. А, согласно гл. 25 НК, без подтверждения СПИ не может быть рассчитано и применено в бухгалтерии.

        Некоторые ЮЛ в качестве документального подтверждения срока использования берут ПТС с датами продаж. Но согласно пояснительным письмам Минфина (№ 03-03-06/1/10056 и 03-03-06/1/658), по ПТС нельзя определить СПИ, т. к. проставленные там даты не имеют отношения к началу производственной амортизации ТС.

        Таким образом, на сегодня для подержанных машин, проданных физлицами, СПИ большинством ЮЛ не устанавливается (они проходят по документам как новые), хотя полного запрета на это действие нет.

        Шаг девятый: бухгалтерский учет ТС приобретенного у физлица

        Как принять в расходах по бухгалтерии купленный и зарегистрированный на ЮЛ автомобиль, причисляемый к основным средствам производства?

        В данном случае ТС принимается к бухучету в качестве ОС предприятия на основании составленного ранее акта приема-передачи (по форме ОС-1). Данный акт должен быть утвержден генеральным руководством.

        Здесь бухгалтерия должна руководствоваться правилами согласно следующим Приказам Минфина РФ:

      27. Приказ № 26-Н (п. 5) от 2001 г. – «Положения бухучета ОС» (ПБУ 6/01);
      28. Приказ №91-Н (п. 38) от 2003 г. – «Методические указания по бухучету ОС»;
      29. Согласно указанным нормативам (п. 7 Приказа № 26-Н), базовая стоимость поступившего на баланс ТС состоит из общей суммы понесенных предприятием затрат.

        Что сюда может включаться? Практически все, имеющее фактическую стоимость и связанное с данным авто.

        Кроме прочего это может быть:

      30. Проценты по кредиту, связанные с данным авто;
      31. Расходы на поиск нужного варианта;
      32. Накладные расходы, связанные с проведением сделки купли-продажи;
      33. Оплата за ТС продавцу по договору;
      34. Накладные расходы, связанные с регистрацией ТС в ГИБДД.
      35. Сюда же относятся и технические затраты:

      36. Обеспечение ТС необходимой комплектацией (запаска, дорожный инструмент и т. п.);
      37. Монтаж оборудования и систем (навигация, сигнализация и т. п.);
      38. Приведение ТС в технический порядок (исправление поломок, дефектов, антикоррозийные покрытия корпуса, химчистка салона и т. д.).
      39. Какие должны применяться бухгалтерские проводки?

        Вкратце остановлюсь на необходимых бухгалтерских проводках по Дебиту (Д) и Кредиту (К) для приобретенного у физлица ТС.

        Проводки будут следующими:

      40. Затраты на покупку ТС – Д-08.4 – К-60;
      41. ТС принято на баланс ЮЛ – Д-01 – К-08.
      42. То есть затраты на приобретение ТС отражаются в дебетовом счете 08 («Вложения средств во внеоборотные активы»):

      43. Первой проводкой указывается долг перед продавцом автомобиля, что уточняется дебетным субсчетом 4 («Приобретение ОС»);
      44. Второй проводкой указывается что ТС принято на баланс и введено в эксплуатацию – затраты переводятся на дебетовый счет 01 («Основное средство»).
      45. Кстати: расходы на ОСАГО засчитываются как относящиеся к длящимся периодам, и они подлежат не единовременному, а распределенному (на 12 месяцев) списанию по счету 97 («Расходы по будущим периодам») – проводка Д-10 – К-97.

        Вообще бухгалтерский учет ТС купленного у физлица мало отличается от учета для купли-продажи между ЮЛ. Единственное отличие – в проводках не учитываются налоги.

        А если автомобиль приобретен с целью перепродажи?

        Отдельно нужно отметить случаи покупок ЮЛ у ФЛ автотранспорта для его последующей перепродажи. Характерным примером тут могут быть различные организации (и даже перекупы, имеющие статус ООО), занимающиеся выкупом ТС у населения.

        Когда ЮЛ покупает ТС с целью его дальнейшей реализации и получения дохода, статус автомобиля изменяется с ОС на товар.

      46. Д-41 – К-71 – оприходован товар, купленный подотчетным лицом;
      47. Общий счет-кредит для таких операций – 90 (Продажи и перепродажи).

    Ну а если ЮЛ не имеет профиля, связанного с торговлей автотранспортом, но машину пришлось продать по каким-либо причинам?

    Тогда эта операция отразится как разовая продажа по дебет-счету 91 («Прочие доходы»).

  • Д-91 – К-41 – инвентарный излишек, непредвиденные обстоятельства и т. п. счета и субсчета.
  • Кстати: как правило, перепродаваемые «по белому» машины не регистрируются в ГИБДД, что допускается для ЮЛ и ИП (индивидуальных предпринимателей), профильно занимающихся подобным бизнесом. Основание – Приказ № 1001, пункт 3.

    Уплачиваются ли налоги юридическим лицом при покупке ТС у ФЛ?

    Процедуру покупки и оприходования ТС юрлицом мы разобрали. Теперь нужно коснуться налогообложения для данного случая.

    Вопросы обычно возникают по трем пунктам:

  • НДФЛ – налог на доходы для физлиц;
  • Налог на имущество – региональный налог для юрлиц;
  • НДС – налог на добавленную стоимость для юрлиц.
  • Теперь по порядку.

    Взимается ли НДФЛ при продаже авто от ФЛ к ЮЛ?

    Нет, НДФЛ в случае приобретения ЮЛ ТС у физлица предприятием не начисляется – в данном случае оно не является налоговым агентом.

    НДФЛ, в случае если сделка признается налогооблагаемой, уплачивается непосредственно физическим лицом, получившим доход за проданное авто, согласно ст. 228 (п. 1.2, п. 2-3 НК РФ).

    Начисляются ли юрлицом страховые взносы?

    Нет, не начисляются, т. к. в данном случае ФЛ не связано с ЮЛ трудовым договором и страховые взносы во внебюджетные фонды (Фонд соцстрахования в том числе) ЮЛ не обязано перечислять.

    Ведь согласно части 1 и 3 (ст. 7) ФЗ № 212 доход от сделок по смене права собственности (на такое имущество, как ТС в том числе) не вносится в страховую базу для начисления взносов.

    Должно ли юрлицо уведомлять налоговую о выплаченной физлицу сумме?

    Нет, не должно. Юридическое лицо не имеет отношения к исполнению обязанностей налогового агента за постороннее физическое лицо, с которым заключается свободная сделка.

    Передавать информацию в налоговую инспекцию о сумме сделки для ЮЛ не требуется в силу ст. 226, (п. 2) и ст. 230 (п. 2) НК РФ, а также позиции Минфина по этому вопросу (пояснительные письма № 03-04-06-01/55, 03-04-05-01/89, 03-04-06-01/365, 03-04-06-01/149).

    Должно ли юрлицо платить налог на имущество за ТС?

    Пока что нет. Такой ответ вызван неоднозначностью настоящего положения в законодательстве по данному вопросу.

  • В ст. 374 (п. 4.8) НК РФ ранее было закреплено положение о том, что автотранспорт приобретенный ЮЛ после 1 января 2013 г. и принятый на баланс как ОС, налогом не облагается.
  • Однако в 2016 г. эту статью, а вернее судьбоносный подпункт 8, еще раз подправили, оставив стопроцентный иммунитет от имущественного налога только для первой и второй амортизационной группы.
  • Что это означает?

    А то, что от налога освобождается транспорт, срок полезного использования (целевой эксплуатации) которого составляет до 3-х лет. Ну этого мало даже для большинства легковых ТС, не говоря о грузовых.

  • Согласно амортизационной Классификации, 99% легкового автотранспорта относится к третьей группе (срок амортизации от 3-х до 5-и лет, код 310.29.10.2). Грузовики, автобусы и проч. присутствуют в 3-й и выше группах.
  • Под налоговый иммунитет большинство транспорта не подпадает в принципе.
  • Однако есть еще одно положение НК РФ – ст. 381, где пункт 25 (абз. 1) устанавливает 100% налоговой льготы для всех ТС, использующихся в качестве основных средств предприятия.

    Вот такое сейчас положение с имущественным налогом для авто – с одной стороны он должен платится, но с другой на это пока что действует мораторий в виде льготы по ОС.

    Нюансы начисления НДС

    В нашем случае, касательно НДС, нужно уяснить два важных момента, которые могут существенно повлиять на привлекательность покупки ТС у физлица.

  • Физлицо не платит НДС. Если физическое лицо не имеет регистрации в качестве ООО или ИП, то, согласно ст. 143 (п. 1) НК РФ, оно не обязано уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС).
  • Юрлицо не получит вхождение по НДС от ФЛ. Если юридическое лицо является агентом ОСНО (Общей системы налогообложения), то при покупке машины у физлица ЮЛ не имеет возможности получить от него счет-фактуру, т. к. от ФЛ нет входящего НДС.
  • Чем это чревато?

    В результате подобной «ущербности» сделки впоследствии может возникать финансовый негатив – при продаже ТС предприятие не будет иметь возможности для зачета НДС и его возмещения, как это бывает при сделках между ЮЛ или ИП.

    В результате юрлицо потеряет 18% от стоимости сделки, т. к. предприятию полагается начислять НДС на сумму продажи, согласно ст. 146 (п. 1.1) НК РФ.

    Поэтому, при покупке машины у простого частника, обязательно учитывайте данный нюанс – исключая случаи, когда ТС точно не планируется продавать впоследствии.

    Ну и само собой разумеется, что предприятиям, работающим по упрощенному налогообложению (УСН), беспокоиться не о чем – они вообще не платят НДС (и даже прямой налог на прибыль).

    Кстати: для предприятий, профильно занимающихся перепродажей ТС, по НДС также есть поблажки, – согласно ст. 154 (п. 5.1) и ст. 164 НК РФ, применяется уравновешивающая потери расчетная НДС-ставка 18/118.

    Можно ли юрлицу избежать потерь в 18% по НДС?

    Конечно, потеря целых 18% от стоимости авто при его возможной продаже для многих ЮЛ существенно уменьшает привлекательность сделок купли-продажи с физическими лицами.

    Но есть способ обойти такое препятствие – это заключение сделки через ЮЛ-посредника. Схема выглядит следующим образом:

  • Предприятия заранее ищет компанию-посредника с приемлемыми комиссионными;
  • При контактах с продавцом ему доступным языком обрисовывается ситуация с НДС, как аргумент для использования посредника;
  • Если продавец согласен на подобную схему, то посредник выкупает у физлица автомобиль за оговоренную по предыдущим контактам сумму.
  • Затем посредник продает авто представителю предприятия, прибавив свои комиссионные, но уже как ЮЛ – со счет-фактурой и входящим НДС, которое предприятие (конечный владелец) сможет принять к зачету для компенсации позже.
  • Преимуществом подобной схемы является:

  • Высокий профессиональный уровень проведения и оформления сделки;
  • Ощутимо меньшая потеря по комиссионным (обычно это 3-7%) в сравнении с 18% НДС.
  • А как посредник решает свою проблему с зачетом НДС? Ему ведь тоже не светит счет-фактура от частника.

    Такие компании обычно профильно занимаются перепродажей автомобилей, имея описанные выше льготы по НДС. А посредничество в купле-продаже предлагается как дополнительная услуга. Вот и весь секрет.

    Важно! При поиске посредника обращайте внимание на его репутацию и дату регистрации – известны случаи мошенничества при подобных сделках с компаниями-однодневками. Авторитетные заведения не требуют перечисления всей суммы от клиента (только небольшой страховочный задаток) и выкупают авто у частника преимущественно за собственные средства.

    Полезные советы

    • Структура документации первичного учета, согласно ст. 9, ФЗ № 402, к которым относится закупочный акт и другие формы, необходимые в купле-продаже ТС, могут быть разработаны на месте непосредственно юридическим лицом (отделом бухгалтерии и т. п.).
    • Использование унифицированных форм документации из специальных альбомов Госкомстата РФ не является обязанностью предприятия, но собственная документация должна разрабатываться на их основе, чтобы избежать разительного отличия документов, что усложнит их оборот между юридическими субъектами.
    • Для доверенности представителя ЮЛ рекомендуется использовать фирменный бланк предприятия, а не стандартный нотариальный.
    • Если ФЛ не передало ЮЛ требуемую документацию на автомобиль (а также указанную в договоре комплектацию) в установленные сроки, то предприятие имеет право дать сделке обратный ход, согласно ст. 456 (п. 2) и 464 ГК РФ.
    • Посмотрите видео-бонус: самые жестокие случаи нарушения правил в спорте

      Заключение

      Итак, вы теперь знаете, что купля-продажа ТС от ФЛ к ЮЛ отличается только формой договорного документа и последующим оформлением. Надеюсь, что я изложил сложный материал производственно-финансового характера в доступном для понимания формате.

      Были ли у вас сделки по покупке авто в качестве юрлица у физлица? Сталкивались ли вы с трудностями по оплате, оформлению ТС, принятию его на баланс и бухгалтерскими проводками? Поделитесь вашим опытом в комментариях со мной и остальными читателями.

      На этом статья завершена, и вы можете поделиться ею с друзьями в соцсетях. Не забывайте про возможность подписки – это удобно и сэкономит вам время. Удачи на дорогах и до следующих встреч!

      Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

      Комментариев к статье: 8

      Автор, ты сам когда нибудь оформлял автомобиль на юридическое лицо? Все намного проще, чем описано, и пакет документов значительно меньше.

      Как почитал эту статью, аж поплохело сколько всяких копий надо, в т.ч. нотариальных, а на деле даже оригиналы этих документов не понадобились. Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу ))

      Игорь (помощник Ильи)

      Случай у вас вполне рядовой – вы допускаете классическую ошибку, обобщая целое по одному частному случаю. Из-за подобных ошибок одних другие автомобилисты кусают локти. К примеру, многие радовались, что проходили перерегистрацию машины без сверки маркировки агрегата много позже 2013 г. (в этом году, в частности) и советовали людям не обращать внимание на эти «мелочи», т. к. у них лично «проехало».

      Вы должны понять, что в РФ регламент оказания регистрационных услуг не имеет 100% жесткости – он лабилен не только от региона к региону, но и от города к городу, и даже в пределах одного населенного пункта в разных подразделениях можно столкнуться с разными требованиями.

      Исходя из этого в статье даны рекомендации по максимуму. А если бы все было по минимуму, то такой как вы читатель тоже обижался бы из-за того, что его завернули на основании недостатка или несоответствия документов.

      Касательно вашей фразы «Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу…», то подобное поведение само собой разумеется – вы и не должны в точности налагать предоставленную общую информацию на реальность одного отдельно взятого места и времени, ведь они могут не совпасть. Это касается вообще всего, а не только автомобильной сферы.

      Минимум что вы должны сделать после прочтения материалов в сети – это дистанционно узнать подробности в вашем подразделении ГИБДД. И то – не факт, что вам там выдадут предельно точную инфу. Бывало и так, что в ГИБДД, даже по личному запросу, выдавали заверенный печатью и подписью начальника документ, прямо противоречащий ведомственным нормативам – то есть ГИБДД физически расписывалось в собственной некомпетентности.

      То, что у вас приняли одно и не потребовали другого – это не показатель. Я знаю случаи, когда, к примеру, в одном подразделении Свидетельство о госрегистрации предприятия (один из главных документов) вообще не смотрели, а в других не принимали заверенную предприятием копию, требуя нотариальной.

      И даже в одном подразделении к разным юрлицам могут относиться по-разному. Для ООО, фактически являющимся ИП, могут сделать послабления, а для полноценной компании (т. к. там часто проводят схемы по уклонению от транспортного налога на крупные суммы) наоборот.

      Всего вам доброго, Олег.

      А каким способом можно уйти от транспортного налога в ООО?

      К сожалению, для ООО на сегодня все существующие способы законной «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. В основном ранее автовладельцы пытались уходить от ТН занижая мощность агрегата, указанную в ПТС. При этом более действенной была как раз «черная» (за взятку), а не «белая» схема. Сейчас же у тех, кто обращается в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) за проведением экспертизы мощности двигателя вряд ли есть шансы чего-то добиться. Экспертизу НАМИ проведет и даже выдаст соответствующую справку, но для налоговых органов она сейчас не является аргументом для снижения ТН. Например, многие современные автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, а снять и поставить его на место дело получаса. Вникать же во все тонкости в НС теперь не желают. Еще советуют просто не платить налог и тогда, мол, его спишут. Действительно для физлиц и ИП списали подобную задолженность за периоды до 01.01. 2015 г. (для этого потребовался специальный ФЗ № 436 – от 28.12.17), но ООО это не касается и можно попасть на серьезные накопительные штрафы. Как действенный метод для фирм, у которых на балансе много однотипных ТС, можно использовать клон-регистрацию. Например, вы приобрели 15 такси, отличающихся лишь маркировкой. Из них вы зарегистрировали 10, а остальные у вас стоят «на подхвате». Если зарегистрированное авто станет на ремонт, то его госзнаки перевешиваются на запасной клон и работа продолжается. При этом на незарегистрированные авто налог не уплачивается, естественно. Подобные схемы уменьшения совокупной суммы налогов большие предприятия используют часто. Но это все равно незаконно и чревато последствиями при вскрытии обмана.

      Всего вам доброго, Юлия.

      Доброго времени суток! В статье дважды допущена ошибка! Деньги выдаются не по ПКО, а РКО. Форма КО-2, о которой Вы здесь упоминаете —

      это Расходный кассовый ордер! Как деньги могут выдаваться по приходному?? Если по ПКО деньги принимаются в кассу. Цитата из Вашей статьи: «Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами: 1.

      Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.

      2. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.»

      kulikavto.ru

    Опубликовано в Блог