SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Закон о энергосбережении счетчики

Содержание:

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 5 сентября 2017 г. N АПЛ17-300 Решение суда об отказе в признании частично не действующими Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, оставлено без изменения

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Манохиной Г.В.,

членов коллегии Меркулова В.П., Попова В.В.

при секретаре Горбачевой Е.А.

с участием прокурора Власовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Деминца С.Н. о признании недействующими абзаца третьего пункта 42.1, частично абзаца четвёртого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, пунктов 3, 3.1, 3.2 приложения N 2 к данным Правилам

по апелляционной жалобе Деминца С.Н. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2017 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя административного истца Тимофеева А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителей Правительства Российской Федерации Цимбалова В.Ю., Петуниной В.П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Постановление N 354) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила).

Нормативный правовой акт официально опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., N 22, в «Российской газете» 1 июня 2011 г., N 116.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Правила внесены изменения.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 раздела I «Общие положения»).

Раздел VI Правил определяет порядок расчёта и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно абзацу третьему пункта 42.1 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии.

Абзац четвёртый пункта 42.1 Правил предусматривает, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3.3 и 3.4 приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учёта тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии.

Пункт 3 приложения N 2 к Правилам содержит формулу 3, позволяющую определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учёта тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода.

Эта формула учитывает такие показатели, как объём (количество) потреблённой за расчётный период тепловой энергии, определённый по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, соотношение общей площади i-ro помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме и общей площади всех жилых и нежилых помещений в нём, а также установленный тариф на тепловую энергию.

Пункт 3.1 приложения N 2 к Правилам содержит формулу 3.1, позволяющую определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учёта тепловой энергии при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.

Формула учитывает общую площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме, среднемесячный объём потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определённый как отношение объёма тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также установленный тариф на тепловую энергию.

Пункт 3.2 приложения N 2 к Правилам содержит формулу 3.2, позволяющую определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определённый по формуле 3.1, в первом квартале года, следующего за расчётным годом, которая учитывает размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определённый исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, установленного в многоквартирном доме, за прошедший , общую площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме, общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Деминец С.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца третьего пункта 42.1 и частично абзаца четвертого пункта 42.1 Правил, пунктов 3, 3.1, 3.2 приложения N 2 Правил, ссылаясь на их противоречие пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), статье 1, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении). Деминец С.Н. проживает в многоквартирном доме, ранее оснащённом всеми необходимыми приборами учёта воды, тепловой и электрической энергии, в дальнейшем некоторые индивидуальные приборы учёта были демонтированы, в связи с чем был произведён перерасчёт размера платы за коммунальные услуги с учётом оспоренных норм Правил и расходы административного истца возросли. Указывает, что оспариваемые положения Правил нарушают его права, поскольку плата за тепловую энергию на общедомовые нужды начисляется не за фактически израсходованную тепловую энергию с учётом показаний индивидуальных счётчиков, а в большем размере.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В суде первой инстанции представители Правительства Российской Федерации возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, а оспариваемое положение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца. Предусмотренный оспоренными положениями порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения объёма тепловой энергии, израсходованного для обеспечения нормативной температуры воздуха в помещениях многоквартирного дома, и, как следствие, распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2017 г. в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе административный истец, считая решение суда незаконным и необоснованным, просит о его отмене и вынесении нового решения об удовлетворении административного искового заявления. Полагает, что суд неправильно применил нормы закона, подлежащие применению в данном деле, и неправильно определил обстоятельства, имеющие отношение к делу. Вывод суда о том, что Закон об энергосбережении не определяет размер платы за коммунальные услуги и порядок её расчёта и не запрещает Правительству Российской Федерации осуществлять дифференцированное правовое регулирование по установлению порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учётом оборудования многоквартирного дома индивидуальными и общими приборами учёта, считает ошибочным и противоречащим части 7 статьи 13 указанного закона. Указывает на то, что суд не дал оценку приведённым им расчётам, доказывающим нарушение его прав оспариваемыми методиками расчётов и подтверждающим, что их применение приводит к несправедливому завышению платы потребителям, потребляющим тепловую энергию ниже среднего объёма. Просит о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о конституционности части 7 статьи 13 Закона об энергосбережении в части обязания административного истца обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии, их сохранность, современную замену, при том что в соответствии с пунктом 42.1 Правил показания этих приборов могут не учитываться. Считает, что в случае отсутствия специальных знаний у участников судебного разбирательства суду следовало привлечь независимого эксперта или специалиста.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для её удовлетворения.

Реализуя полномочия, предоставленные частью 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации, статьями 22, 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утвердило Правила.

Суд, проанализировав оспоренные административным истцом положения Правил на соответствие действующему законодательству, пришёл к правильному выводу о том, что они не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и, следовательно, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушают.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иным правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1)

Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчёте платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Из содержания приведённых правовых норм следует, что порядок определения количества полученной энергии, а также порядок расчётов за энергию могут быть установлены законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В данном случае таким правовым актом являются Правила.

Нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, устанавливающий иные правила определения количества полученной энергии, а также порядок расчётов за энергию, отсутствует.

При таких обстоятельствах обоснован вывод суда первой инстанции о том, что Постановление N 354 принято Правительством Российской Федерации на основании и во исполнение приведённых законоположений в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно пункту 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несёт также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1).

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (пункт 2).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Абзац второй пункта 40 Правил предусматривает, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный оспоренными положениями Правил, принят Правительством Российской Федерации на основании общего принципа распределения фактически потреблённого всеми помещениями многоквартирного дома объёма тепловой энергии для поддержания в них нормативной температуры воздуха и учитываемого коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме, с соответствующим распределением размера платы за коммунальную услугу по отоплению, что позволяет обеспечить непрерывное теплоснабжение всех помещений, входящих в состав многоквартирного дома, в течение отопительного периода.

С учётом изложенного довод административного истца о том, что порядок исчисления платы за отопление, предусмотренный оспариваемыми положениями нормативного правового акта, нарушает его права, является неправомерным, поскольку указанный порядок соответствует законодательству.

Довод в апелляционной жалобе о том, что в случае применения обжалуемой нормы оплата будет производиться в размере большем, чем с учётом показания индивидуального прибора учёта, не опровергает выводов суда о законности этой нормы и об отсутствии противоречия между ней и положением пункта 1 статьи 157 ЖК РФ.

Необоснованна ссылка в апелляционной жалобе на противоречие положений Правил части 7 статьи 13 Закона об энергосбережении, предусматривающей, в частности, что многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учёта используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учёта используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учёта используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учёта, их сохранность, своевременную замену. Сфера действия данного закона и область его применения не связаны с определением размера платы за коммунальные услуги и порядком её расчёта, приведённая норма не препятствует Правительству Российской Федерации осуществлять правовое регулирование по данному вопросу.

Ходатайство Деминца С.Н. о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о конституционности части 7 статьи 13 Закона об энергосбережении в части обязания административного истца обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии, их сохранность, своевременную замену удовлетворению не подлежит. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» предусматривает возможность обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с обнаружением неопределённости в вопросе соответствия закона или иного нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, тогда как какая-либо неопределенность в вопросе применения части 7 статьи 13 Закона об энергосбережении в данном конкретном деле отсутствует.

Отсутствуют основания и для привлечения к участию в деле независимого эксперта или специалиста.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что судом не дана оценка расчётам, приведённым административным истцом, якобы свидетельствующим о неправильном, по мнению административного истца, выборе критериев для подсчёта платы за коммунальную услугу по отоплению и о необходимости их изменения, не является основанием для отмены решения. Порядок определения правил исчисления размеров объёма потребляемых коммунальных услуг и платы за них возложена законодательством на Правительство Российской Федерации, и иной способ расчётов, представленный административным истцом, не свидетельствует о незаконности этого порядка и не может повлечь его отмену.

Суд первой инстанции в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признав, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, обоснованно отказал в удовлетворении административного искового заявления.

Предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Деминца С.Н. — без удовлетворения.

www.garant.ru

Как поставить счетчики на отопление в квартире: оформление документов и монтаж

В нашей стране был принят закон «Об энергосбережении». Согласно документу, все собственники жилья обязаны устанавливать в нем приборы учета расхода тепловой энергии. Контроль расхода воды, газа и электричества давно стал обыденным делом. Многие полагали, что тепло не поддается никакому исчислению, поэтому счетчики на него стали настоящей новинкой. Как поставить счетчики на отопление в квартире, описано в этой статье.

Выгода монтажа

Что думают пользователи про счетчики на отопление в квартиру? Отзывы свидетельствуют, что выгода от установки учетных приборов ощутима.

Владелец жилья должен заплатить только за полученное тепло, не покрывая расходы потерь при его транспортировке. Для максимальной экономии надо удалить все источники, способствующие потере тепла в доме: установить оконные рамы, отличающиеся герметичностью, произвести утепление помещения и провести другие мероприятия. Существует два варианта установки агрегата.

Монтаж общего домового счетчика

Многие интересуются тем, как поставить счетчики на отопление в квартире.

Надо отметить, что люди, живущие в многоэтажных домах, могут решить проблему учета потребления тепла, прибегнув к установке не индивидуального, а общего домового счетчика. Это, надо отметить, самый дешевый вариант. Ведь стоимость учетного прибора высока, но она будет распределена между жителями. Сумма в результате получится вполне приемлемой.

Показания с устройства инкассатор снимает один раз в месяц. Платить должен владелец каждой квартиры в соответствии с квадратурой жилплощади. При этом соблюдается четкое условие: если поставщик тепла не обеспечивает потребителя должной температурой в помещении, то он обязуется вернуть внесенные жильцом денежные средства.

С чего начинается установка общего домового счетчика?

Первый этап мероприятия — собрание жильцов всего дома. На нем обсуждаются ключевые вопросы предстоящего монтажа. Также определяется, кто будет выступать в роли инкассатора, снимающего показания и выписывающего квитанции по оплате.

Решение собрания в обязательном порядке фиксируется протоколом, после чего можно обратиться в компанию с письменным заявлением о согласии на установку прибора.

Главный приоритет общего домового агрегата — его дешевизна. Однако экономическая сторона при его использовании может не удовлетворить пользователей. Есть много причин. К примеру, недостаточно утепленные квартиры и подъезды могут повлечь повышенное расходование тепла.

Есть ли выход? Устанавливают ли счетчики на отопление в квартире?

Зачастую жители прибегают к монтажу индивидуальных устройств подсчета. Такие тепловые счетчики на отопление для квартиры обходятся намного дороже, но и уровень эффективности у них выше.

Технические ограничения на установку индивидуального счетчика

Перед тем как поставить счетчики на отопление в квартире, следует ознакомиться с рядом технических ограничений. Тепловой счетчик индивидуального пользования устанавливается на сток, который ведет прямо в квартиру. В многоквартирных постройках старого образца, как правило, предусматривалась разводка труб для отопления с вертикальной модификацией. Это означает, что в квартире может быть не один стояк. На каждый из них придется устанавливать счетчик, что обойдется владельцу довольно дорого.

Решение данной проблемы заключается в монтаже специально разработанных счетчиков на отопительные приборы. Но установка подобного устройства в нашей стране пока не практикуется, хотя в странах Европы подобный метод получил широкое распространение.

Производители агрегатов учета предлагают выход их этой ситуации. Чтобы не ставить несколько счетчиков, прибегают к монтажу распределителей, измеряющих расход теплоносителя на основе разницы в температурах на поверхности радиатора и воздуха в помещении.

Еще один выход из ситуации заключен в монтаже общего домового устройства, о котором было рассказано выше.

В зданиях, в которых разводка выполнена горизонтально, установка счетчиков для контроля расходования тепла ничем не ограничена. Компактные устройства монтируются на трубу, которая подает тепло в помещение. В некоторых случаях установка производится на трубопроводе.

Тепловые счетчики функционируют с расходомерами различных модификаций. В зависимости от условий использования, можно применить один их четырех вариантов. Рассмотрим каждый по отдельности.

Механический тип

Это счетчик с унифицированной конструкцией. Он бывает винтовым, турбинным или же крыльчатым. Основа работы агрегата заключена в преобразовании поступательного движения теплоносителя в движение элемента для измерения.

Это самое доступное с точки зрения стоимости приспособление. Оно не может быть применено, если в роли теплоносителя выступает вода с повышенной жесткостью, или же в ней присутствуют частицы ржавчины, накипь или окалины. Они могут засорить механические детали устройства. Поэтому перед установкой агрегатов монтируются специальные фильтрующие системы. Помимо этого, механическая конфигурация плохо переносит резкое колебание расхода.

Электромагнитные устройства

Электромагнитные приборы в своей основе содержат фактор проявления тока при прохождении жидкости через магнитное поле. Устройствам присуща достаточно высокая метрологическая стабильность. Они вошли в широкую эксплуатацию. Неточности в показаниях могут быть обусловлены наличием примеси в воде и плохим качеством соединения проводов при установке.

Вихревые приспособления

Оборудованием оцениваются вихри, которые появляются за препятствием, расположенным на пути теплоносителя. Конструкция может быть монтирована как на трубопроводах с вертикальной, так и с горизонтальной модификацией. Приборы проявляют чувствительность на наличие воздуха в трубе, уровень качества сварки и примеси, содержащиеся в воде.

Отложения на трубах на работе устройства отрицательно не сказываются. Приборы требовательны к размерам прямых участков в трубопроводе перед расходомером и после него.

Агрегаты, функционирующие на ультразвуке

Они могут измерить время, за которое жидкость прошла через трубопровод от источника до приема сигнала. Устройства бывают доплеровскими, частотными, временными и корреляционными.

В любом случае работу прибора отличает безукоризненность. Измерения устройством проводятся в чистой воде без наличия примесей или накипи. Неправильные показания могут возникнуть при наличии пузырьков или окалины в теплоносителе. Этот прибор является надежным и долговечным.

Что должно быть приложено к счетчику?

Как и любое измерительное устройство, счетчик должен обладать соответствующим сертификатом и паспортом. Документы свидетельствуют о первичной апробации агрегата, которая проводилась на заводе. Эти показатели должны быть нанесены на корпус устройства. Они выглядят как клеймо или наклейка. Сроки проведения контрольного тестирования зависят от модели прибора. Средний показатель проведения мероприятия — раз в четыре года.

Кто проводит профилактический осмотр прибора?

Текущая проверка прибора проводится по истечении срока проверочного интервала.

С этой целью владелец жилья должен обратиться в ряд инстанций:

  • местное отделение Ростеста;
  • частная организация, которая владеет этими полномочиями;
  • сервис-центр завода-производителя.
  • Важная информация

    При таком процессе, как установка счетчиков на отопление в квартире, следует выбрать компанию, которая обеспечит монтаж на профессиональном уровне. Многие фирмы гарантируют дальнейшее техническое обслуживание приборов. За плановую проверку будут отвечать специалисты.

    Порядок монтажа и подключения устройства

    Как поставить счетчики на отопление в квартире по всем правилам? Сам хозяин права на монтаж не имеет. Установка проводится специальными организациями, которые обладают разрешающей аккредитацией на проведение подобного рода услуг. Работниками компаний поэтапно проводятся следующие мероприятия:

  • выполняется проект подключения;
  • согласовывается документ в компании, которая будет устанавливать агрегаты;
  • происходит установка счетчиков на отопление в квартире;
  • после окончания работы приборы пломбируются;
  • оборудование проходит регистрацию;
  • устройства сдаются в эксплуатацию, а затем их передают в ведение организации по надзору.

Как выбрать компанию по установке счетчика?

При выборе компании, которая будет монтировать прибор, следует обратить внимание на ряд важных моментов:

  • наличие бесплатного выезда инженера на объект, во время которого будут осмотрены коммуникации;
  • осуществление всех этапов монтажных работ;
  • наличие в фирме специального оборудования и квалифицированных работников;
  • наличие допусков и сертификатов компании;
  • информация о фирме в ЕГРЮЛ;
  • гарантия на проводимые работы;
  • предоставление льготного обслуживания определенной категории граждан;
  • возможность рассрочки платежа и сроки его погашения;
  • предоставление сервисного обслуживания.
  • Стоимость установки счетчика

    Так сколько стоят счетчики на отопление в квартиру? Цена на сам измерительный прибор вместе с вентилем для регуляции, фильтром и запорной арматурой составляет примерно 10 000 рублей и выше в зависимости от модели.

    Однако к этой сумме надо прибавить расход на монтаж. Поэтому придется оплатить не только счетчики на отопление в квартиру. Цена монтажа заметно возрастет и составит порядка 20 000 рублей.

    Что делать с показаниями?

    Показания с этого агрегата снимаются точно так же, как с электросчетчика. Далее заполняется квитанция, в которой указана разница в показаниях, умноженная на текущий тариф.

    Плата за отопление по счетчику вносится в отделениях Сбербанка. В качестве получателя указывается компания, обеспечивающая теплоснабжение.

    Заключение

    Прибор учета тепла станет хорошим помощником владельца квартиры или дома. Главное — определить, к монтажу какого устройства прибегнуть, общего домового или индивидуального, и поручить дело профессиональным работникам.

    Про счетчики на отопление в квартиру отзывы самые разные. Многие жильцы полагают, что наличие индивидуальных приспособлений способствует экономии месячной оплаты за тепло на 30-40 %.

    fb.ru

    Общедомовые счетчики электроэнергии — законность установки.

    Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом. Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме. Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

    Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г., в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Согласно Правил В состав общего имущества включаются:

    а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

    в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

    г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

    д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

    е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

    ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 34, 21 августа 2006 г., «Российской газете» от 22 августа 2006 г.

    Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе указывая на требования к содержанию такого имущества, в частности: обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

    Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение общего собрания собственников помещений в таком доме, которое выбирает способ управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 33).

    Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

    Таким образом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

    Согласно части 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией , плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации .

    Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

    размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39).

    Согласно части 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

    Согласно части 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

    Согласно части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

    Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных 23.05.2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, законодатель не указывает на то, что установленные приборы учета должны быть собственностью собственников многоквартирных жилых домов.

    Согласно п. 89 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

    Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

    Заключение договора об оснащении коллективным (общедомовым) прибором учета с организациями, указанными в части 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2013 года в отношении многоквартирных домов возложено на управляющую организацию многоквартирного дома, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбрано другого способа управления многоквартирным домом.

    Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается при условии обеспечения учета электрической энергии. В рамках данного Постановления управляющая компания имеет полное право на установку ДПУ.

    На основании вышесказанного, исковые требования к управляющей организации о незаконности действий по установке и расчету оплаты за электроэнергию по показаниям ДПУ бесперспективны.

    Для сведения сообщаю, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством освещение помещений общего пользования включалось в плату за содержание общего имущества. Однако, согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года этот платеж выведен из состава платы за содержание общего имущества и включен в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

    Решением от 28.01.2010 года № ГКПИО9-1614 Верховный СУД РФ подтвердил законность этого положения.

    www.ufk34.ru

    Опубликовано в Блог