SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Закон о пенсиях после 80 лет

Содержание:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
«О страховых пенсиях»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта, 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий — т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель — обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин — 60 лет; для женщин — 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же «нестраховые периоды», что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде — 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 — 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон Украины «О пенсионном обеспечении»

Пенсионный Закон в соответствии с Конституцией Украины гарантирует всем нетрудоспособным гражданам Украины право на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий. Закон о пенсионном обеспечении направлен на то, чтобы полнее учитывался общественно полезный труд как источник роста благосостояния народа и каждого человека, устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечение рабочих и других категорий трудящихся.

Пенсионное законодательство Украины гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики.

Содержание Закона Украины о пенсионном обеспечении по разделам и статьям:

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Право граждан Украины на государственное пенсионное обеспечение
  • Статья 2. Виды государственных пенсий
  • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
  • Статья 4. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей
  • Статья 6. Право выбора пенсии
  • Статья 7. Обращение за назначением пенсии
  • Статья 8. Средства на выплату пенсий. Освобождение пенсий от налогов
  • Статья 9. Добровольное страхование дополнительной пенсии
  • Статья 10. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение
  • Статья 11. Вопросы, относящиеся к ведению Кабинета Министров Украины
  • Раздел II. Трудовые пенсии

    Пенсии по возрасту

  • Статья 12. Условия назначения пенсий по возрасту
  • Статья 13. Пенсии по возрасту на льготных условиях
  • Статья 14. Особенности пенсионного обеспечения работников, занятых на подземных и открытых горных работах и ​​в металлургии
  • Статья 15. Пенсии гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы
  • Статья 16. Пенсии по возрасту инвалидам, участникам войны, семьям погибших (умерших) военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел
  • Статья 17. Пенсии по возрасту многодетным матерям и матерям инвалидов с детства
  • Статья 18. Пенсии по возрасту отдельным категориям граждан
  • Статья 19. Размеры пенсий по возрасту
  • Статья 20. Пенсии по возрасту при неполном стаже работы
  • Статья 21. Надбавки к пенсии по возрасту
  • Статья 22. Период, на который назначаются пенсии по возрасту.
  • Пенсии по инвалидности

  • Статья 23. Условия назначения пенсий по инвалидности
  • Статья 24. Группы инвалидности
  • Статья 25. Стаж работы, дающий право на пенсию по инвалидности
  • Статья 26. Инвалидность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания
  • Статья 27. Пенсии по инвалидности гражданам Украины — переселенцам из других государств
  • Статья 28. Пенсии по инвалидности обучающимся лицам
  • Статья 29. Размеры пенсий по инвалидности
  • Статья 30. Пенсии по инвалидности при неполном стаже работы
  • Статья 31. Размеры пенсий по инвалидности лицам, которые учатся
  • Статья 32. Размеры пенсий лицам, ставшим инвалидами при выполнении гражданского долга
  • Статья 33. Надбавки к пенсии по инвалидности
  • Статья 34. Период, на который назначается пенсия по инвалидности
  • Статья 35. Срок выплаты пенсии при изменении группы инвалидности или восстановлении здоровья
  • Статья 36. Условия возобновления выплаты пенсии при перерывах в инвалидности
  • Пенсия по случаю потери кормильца

    • Статья 37. Члены семьи, имеющие право на пенсию при потере кормильца
    • Статья 38. Члены семьи, считающиеся иждивенцами
    • Статья 39. Выплата пенсии по случаю потери кормильца детям, которые находятся на полном государственном обеспечении
    • Статья 40. Право на пенсию по случаю потери кормильца усыновителей и усыновленных
    • Статья 41. Право на пенсию по случаю потери кормильца отчима и мачехи, пасынка и падчерицы
    • Статья 42. Сохранение пенсии по случаю потери кормильца при новом бракосочетании
    • Статья 43. Стаж работы кормильца, дающий право на пенсию
    • Статья 44. Размеры пенсий по случаю потери кормильца
    • Статья 45. Пенсии по случаю потери кормильца при неполном стаже работы
    • Статья 46. Право на обращение за назначением пенсии по случаю потери кормильца без ограничения сроком
    • Статья 47. Период, на который назначается пенсия по случаю потери кормильца. Изменение размера пенсии
    • Статья 48. Назначение одной пенсии по случаю потери кормильца на всех членов семьи. Выделение доли пенсии
    • Статья 49. Размер пенсии по случаю потери кормильца при изменении числа членов семьи
    • Статья 50. Порядок и сроки установления инвалидности членам семьи
    • Пенсия за выслугу лет. Общие условия

    • Статья 51. Основания пенсионного обеспечения за выслугу лет
    • Статья 52. Работники, имеющие право на пенсию за выслугу лет
    • Статья 53. Размеры пенсий за выслугу лет
    • Статья 54. Отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава, имеющих право на пенсию за выслугу лет
    • Статья 55. Отдельные категории работников других отраслей народного хозяйства, имеющих право на пенсию за выслугу лет
    • Статья 56. Виды трудовой деятельности, которые засчитывается в стаж работы, дающего право на трудовую пенсию
    • Статья 57. Льготы по исчислению стажа за время пребывания на фронте
    • Статья 58. Льготы по исчислению стажа работы реабилитированным гражданам
    • Статья 59. Льготы по исчислению стажа за период Великой Отечественной войны
    • Статья 60. Льготы по исчислению стажа за работу в некоторых медицинских учреждениях
    • Статья 61. Порядок включения в стаж работы отдельных видов работ
    • Статья 62. Порядок подтверждения стажа работы
    • Статья 63. Условия зачисления в стаж работы иностранным гражданам времени работы за пределами Украины
    • Статья 64. Исчисление пенсий в процентах к среднемесячному заработку
    • Статья 65. Общий порядок определения среднемесячного заработка для исчисления пенсий
    • Статья 66. Виды оплаты труда, учитываемые при исчислении пенсий
    • Статья 67. Исчисление пенсий членам творческих союзов
    • Статья 68. Исчисление пенсий при неполном стаже работы
    • Статья 69. Перерасчет пенсий из более высокого заработка
    • Статья 70. Перерасчет пенсий при неполном стаже работы
    • Статья 71. Исчисление пенсий обучающимся лицам
    • Статья 72. Исчисление заработка за период работы за пределами Украины
    • Статья 73. Исчисление пенсий гражданам Украины — переселенцам из других государств
    • Статья 74. Исчисление пенсий семьям пенсионеров
    • Статья 76. Члены семьи, на которых начисляются надбавки к пенсий
    • Статья 77. Повышение пенсий некоторым категориям граждан
    • Статья 78. Перерасчет пенсии в связи с изменением в семейном состоянии, устройством на работу или ее прекращением
    • Статья 79. Определение суммы заработка и размера пенсии
    • Статья 80. Порядок обращения за назначением пенсии
    • Статья 81. Органы, которые назначают пенсии
    • Статья 82. Сроки рассмотрения документов о назначения пенсий
    • Статья 83. Сроки назначения пенсий
    • Статья 84. Сроки перерасчета назначенной пенсии
    • Статья 85. Выплата пенсий
    • Статья 86. Выплата пенсий по доверенности
    • Статья 87. Выплата пенсий за прошедшее время
    • Статья 88. Выплата пенсий лицам, проживающим в домах-интернатах (пансионатах), стационарных отделениях территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан и детских домах-интернатах
    • Статья 89. Выплата пенсии за время лишения свободы
    • Статья 90. Удержания из пенсий
    • Статья 91. Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера и выплата пособия на погребение
    • Статья 92. Выплата пенсий гражданам, выехавшим за границу
    • Раздел III. Социальные пенсии

    • Статья 93. Граждане, имеющие право на социальную пенсию
    • Статья 94. Размеры социальных пенсий
    • Статья 95. Право выбора социальной пенсии или надбавки к трудовой пенсии
    • Статья 96. Порядок назначения и выплаты пенсий
    • Раздел IV. Порядок и условия перерасчета пенсий

    • Статья 97. Повышение пенсий в связи с индексацией денежных доходов населения
    • Статья 98. Перерасчет ранее назначенных пенсий
    • Статья 99. Заработок, учитываемый при перерасчете пенсий
    • Статья 100. Порядок назначения льготных пенсий лицам, которые имели право на пенсию на льготных условиях до введения в действие настоящего Закона
    • Раздел V. Ответственность предприятий и организаций граждан

      Разрешения споров по пенсионным вопросам

    • Статья 101. Ответственность за достоверность данных и документов, выданных для оформления пенсии
    • Статья 102. Обязанность пенсионеров сообщать органы, назначают пенсии об изменении условий, влияющих на выплату пенсий
    • Статья 103. Взыскание сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны
    • Статья 104. Обжалование решений органа, который назначает пенсии
    • Полную версию ЗУ о пенсионном обеспечении можно почитать здесь.

      Комментарии юристов к пенсионному закону по таким тематикам:

      www.prostopravo.com.ua

      Обзор закона о защите животных – что грозит живодерам?

      В России вступил в силу закон о защите животных от жестокого обращения. Поправки в Уголовный кодекс предусматривают ужесточение ответственности для живодеров.

      Другие нововведения, направленный на защиту животных от жестокости человека, в частности, долгожданный закон об ответственном обращении с животными и запрет на контактную притравку пока застряли в Федеральном собрании. Последние новости и аналитика в статье takovzakon.ru.

      Жестокое обращение с животными – определение

      За разработку данного закона депутаты взялись после многочисленных петиций и митингов с призывами оградить животных от расправ. О необходимости ввести более жесткие санкции за такие преступления заявил и президент России Владимир Путин.

      Особую остроту вопрос приобрел после резонансного случая в Хабаровске: две девушки убивали животных и выкладывали сцены расправ в интернет. По решению суда «живодерки из Хабаровска» сегодня отбывают срок в колонии. Общественность посчитала неоправданно мягким приговор за убийства животных – конкретно по этой статье девушки приговорены к обязательным работам, реальный срок лишения свободы они получили за другие вменяемые им преступления (разбой, оскорбление чувств верующих и унижение человеческого достоинства).

      Проект закона об изменениях в статью 245 Уголовного кодекса РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ был готов к ноябрю 2017 года, а 13 декабря депутаты Госдумы уже приняли закон о жестоком обращении с животными в окончательном чтении. В день опубликования, 20 декабря, новый закон вступил в силу.

      Актуальная версия УК РФ трактует жестокое обращение с животными как совершенное по корыстным мотивам или из хулиганских побуждений действие:

    • с намерением причинить животному боль или страдание;
    • ставшее причиной его гибели или увечья.
    • Новый квалифицирующий признак, который содержит обновленная статья 245 УК РФ, – жестокое обращение с животными «в целях причинения ему боли и (или) страданий».

      Насколько ужесточил наказание закон о защите животных?

      В 2018 году виновный в издевательствах над животными может получить тюремный срок до трех лет. Такой приговор последует при наличии в уголовном деле отягчающих обстоятельств или в случае, если подсудимый ранее уже совершал аналогичные деяния.

      В зависимости от характера преступления, степени его опасности для общества, личности обвиняемого суд может принять иное решение:

    • взыскать до 80 000 рублей штрафа либо полугодовой доход осужденного;
    • назначить обязательные или исправительные работы (до 360 часов и до одного года соответственно);
    • ограничить свободу до 12 месяцев;
    • заключить под стражу на полгода.
    • В Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрена ответственность за негуманное отношение к животным, но соответствующий пункт содержат некоторые региональные КоАП.

      Максимальный срок по статье 245 УК РФ

      Более жесткая санкция, вплоть до отбывания в колонии от трех до пяти лет (до внесения правок – до двух лет), последует при наличии таких признаков:

    • преступление совершено с подельниками;
    • свидетелем насилия стал малолетний или в ходе расправы преступники проявили особую жестокость (перенесены из другой части данной статьи УК РФ);
    • трансляция сцен истязания животного и демонстрация последствий преступления в СМИ, интернете и на других площадках;
    • массовый характер убийства животных.
    • Последние два пункта ввел новый закон о жестоком обращении с животными, в прежней версии УК РФ их не было.

      Подобные преступления законодатели перевели в категорию средней тяжести по причине значительного ущерба, который они наносят общественной морали. Вместо дознавателей расследованием таких дел будут заниматься следователи органов внутренних дел – соответствующая поправка внесена в УПК РФ.

      Альтернативные тюремному заключению санкции:

    • штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в сумме дохода, полученного подсудимым за годовой или двухлетний период;
    • исправительные работы до двух лет (предыдущая версия УК РФ предусматривала обязательные работы до 480 часов);
    • принудительные работы до пяти лет (до внесения изменений – до двух лет).
    • Текст ст. 245 УК РФ с изменениями и с комментариями опубликован на портале правовой информации «Гарант».

      Другие нововведения

      Новый закон о защите животных в России также внес поправки в статью 258.1 УК РФ, регулирующую ответственность за незаконную добычу ценных диких животных: теперь публичная демонстрация уголовно наказуемого деяния повлечет за собой наказание в виде отбывания реального срока в колонии до пяти лет со штрафом до 2 млн рублей.

      Закон об ответственном обращении с животными

      В 2017 году Государственная дума должна была рассмотреть еще один долгожданный законопроект (Проект № 458458-5), который включает требования по содержанию бездомных животных в приютах, диких – в питомниках; обязанности, которые должны выполнять владельцы домашних животных, правила выгула собак и другие требования. Это проект так называемого закона «Об ответственном обращении с животными». В 2018 году ожидается возобновление работы над документом.

      Судьбу этого проекта законодатели не могут решить с 2010 года: после одобрения в марте 2011-го первой редакции закона последовал многолетний перерыв, работа возобновилась в 2016-м, но документ застрял в думских комитетах и так и не вышел на второе чтение в 2017 году.

      Дело дошло до того, что недовольные бездействием властей зоозащитники объявили в ноябре 2017 года бессрочную голодовку у стен Госдумы.

      Проект Федерального закона «об ответственном обращении с животными» ­– скачать текст ко второму чтению (№ 458458-5)

      Впрочем, один пункт данного проекта закона – запрет натравливать охотничьих собак на привязанную дичь (контактная притравка) – в 2017 году депутаты выделили в отдельный документ в виде поправок к закону об охоте. Решение по инициативе, одним из авторов которой стал спикер Госдумы Вячеслав Володин, было принято в короткие сроки – со дня регистрации в нижней палате (6 декабря) до одобрения в третьем чтении (21 декабря) прошло чуть более двух недель. Но на ужесточение закона об охоте не пошли сенаторы: Совет Федерации отклонил документ, предложив собрать согласительную комиссию для его доработки.

      takovzakon.ru

      Закон о повышении пенсионного возраста

      В 2018 году премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста в России до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин (сейчас составляет соответственно 60 и 55 лет). Проект соответствующего федерального закона, зарегистрированный под номером № 489161-7, был внесен в Госдуму 16 июня 2018 года. Ожидается, что в окончательном виде этот закон, который уже многие окрестили как «антинародный», будет принят не ранее осени 2018 года с учетом всестороннего обсуждения и внесения необходимых поправок. Запланированные изменения должны вступить в силу с 1 января 2019 года и будут реализовываться поэтапно — пенсионный возраст будет повышаться ежегодно с шагом 1 год.

      Аналогичный закон о повышении пенсионного возраста был принят в отношении госслужащих еще весной 2016 года (закон № 143-ФЗ от 23.05.2016 г.). Однако тогда изменения планировалось проводить более плавно — ежегодно увеличивая сроки выхода на пенсию на полгода до тех же самых 65 и 63 лет. В связи с предложением в 2018 году аналогичного законопроекта в отношении рядовых граждан, которым Правительство предложило более высокие темпы увеличения, по новому закону с 2020 года для госслужащих темпы повышения пенсионного возраста также будут происходить быстрее — ежегодно на 1 год (читать подробнее).

      Возраст выхода на пенсию в России

      К счастью, реформа 2015 года, разделившая трудовую пенсию на страховую и накопительную, не коснулась возраста выхода на трудовую пенсию по старости. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» на страховую пенсию по старости (именно о ней стоит говорить в виду ее наибольшей распространенности в нашей стране) имеют право граждане, которые достигли 55 и 60 лет (для женщин и мужчин соответственно).

      Также от прошлого закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» остались в действии правила для досрочного выхода на пенсию.

      Для того, чтобы иметь право на досрочный выход, гражданин должен либо быть занят на вредном или опасном для здоровья и жизни производстве, либо работать в районах, приравненных к Крайнему северу.

      Кроме того, в России действует государственное пенсионное обеспечение для лиц, по каким-то причинам не имеющим трудового (страхового) стажа — им по достижении 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин назначается социальная (государственная) пенсия по старости.

      Сравнение с другими странами

      Сравнительный анализ по странам возраста, на котором граждане выходят на пенсию, требуется проводить в совокупности с многими другими параметрами, зависящими от многих факторов. Так, обычно учитывается средняя продолжительность жизни, уровень жизни, средний размер пенсии и так далее.

      В случае с нашей страной, когда говорят о повышении пенсионного возраста, первым аргументом является увеличение средней продолжительности жизни. Поэтому и сравнение с другими странами будет оформлено в виде таблицы с указанием возраста выхода на пенсию и средней продолжительности жизни:

      Данные по ожидаемой средней продолжительности жизни основаны на отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

      Увеличат ли пенсионный возраст?

      Исходя из мировой практики и ежегодных отчетов ВОЗ увеличение пенсионного возраста не является чем-то из разряда фантастики: наши законодатели используют опыт своих зарубежных коллег и идут по тому пути, который пройдет уже многими странами. Из таблицы выше видно, что из всех приведенных стран (они специально были взяты практически из всех регионов мира) один из самых низких пенсионных возрастов именно у нас в стране.

      В связи с сравнительно низким пенсионным возрастом, а также увеличивающейся ожидаемой средней продолжительности жизни, вопрос увеличения возраста выхода на пенсию лишь во времени — рано или поздно его все равно поднимут.

      Закон о повышении пенсионного возраста с 1 января 2017 года

      23 мая 2016 года президент России В.В. Путин подписал закон № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», который предлагал повысить возраст выхода на пенсию для госслужащих до 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно. Также по этому закону в течение ближайших 10 лет до 2026 года будет на 5 лет повышен минимальный стаж государственной и муниципальной службы для назначения гражданам пенсии по выслуге лет (с текущих 15 до 20).

      Как и в случае с повышением стажа и необходимого значения индивидуального пенсионного коэффициента в федеральном законе «О страховых пенсиях», повышение пенсионного возраста предполагается производить постепенно, увеличивая требуемый возраст ежегодно на полгода.

      Для примера, если в 2016 году чиновники уходили на пенсию как и все в 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), то через два года, в 2018, эти значения уже будут 56 и 61 и дойдут до планируемых значений в 63 и 65 лет соответственно в 2032 и 2026 годах.

      Как видно из приведенного выше текста закона, изменения коснулись и требуемого стажа госслужбы — теперь вместо 15 лет (включая 12 последних лет непрерывной работы на службе) необходимо отработать 20. Однако, это новшество тоже будет введено постепенно, как и увеличение пенсионного возраста, — полгода за год, и достигнет оговоренного значения в 2026 году.

      Подписанный президентом закон вступил в силу с 1 января 2017 года.

      Повысят ли остальным гражданам?

      Исходя из слов вице-премьера Ольги Голодец, до 2018 года ужесточать требования к пенсионерам не планируется. Стоит ли это воспринимать как уже определенную правительством стратегию или как прогноз — дело каждого.

    • Для сравнения, если не отходить далеко от пенсионной темы: законопроект о разделении трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты (страховую и накопительную) утверждался с 2013 года по конец 2014.
    • Соответственно, если сейчас министерство труда говорит о «новом векторе развития» пенсионной системы, то вполне можно ожидать повышение возрастов для выхода на пенсию в ближайшей перспективе.
    • Благо, делается это не резко, а постепенно, поэтому работающие сейчас граждане, которым до пенсии еще далеко, вполне могут свыкнуться с увеличенным возрастом.
    • Несмотря на неоднократные высказывания Ольги Голодец о том, что пенсионный возраст подниматься не будет, Минэкономразвития, Центробанк и Министерство Труда активно лоббируют свое видение развития пенсионной системы.

      По словам А. Улюкаева (министра экономического развития), будет совершенно естественным повышение возраста выхода на пенсию для обоих полов до 63 лет. Алексей Кудрин предложил увеличить пенсионный возраст с 2019 года аналогично госслужащим — до 63 и 65 лет.

      В сфере довольно частых заявлений официальных лиц того или иного ранга у рядовых граждан возникает вполне резонный вопрос: а, может, уже есть какой-то законопроект или закон, который увеличит пенсионный возраст?

      Кроме указа президента РФ об увеличении пенсионного возраста для чиновников никаких документов этого формата на данный момент нет. Однако готовиться к тому, что повышение произойдет стоит, причем не только тем, кто выйдет на пенсию в ближайшее время (их это коснется в первую очередь — придется дорабатывать еще определенное количество времени), но и тем, кому до пенсии еще далеко — учитывая изменение требований к стажу госслужащим, законодатели могут пойти по этому же пути и с рядовыми гражданами.

      Последние новости повышения пенсионного возраста в 2018 году

      Министерство финансов выступает явным сторонником увеличения пенсионного возраста — и это понятно: в связи с внутренними экономическими проблемами в совокупности с внешними (санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и т.д.) требуется увеличить доходы, сократив при этом расходы. В случае прямой реализации таких идей, как повышение пенсионного возраста мы получим спад уровня и средней продолжительности жизни у пожилых людей, либо придется изменять налоговую систему с целью дотаций в пенсионную сферу дополнительных средств.

      Все это — крайние меры, однако Минфин уже сформировал 6 принципов, которые, на его взгляд, должны будут вывести пенсионную сферу на новый уровень даже в таких «драконьих» условиях. И, разумеется, среди этих принципов — увеличение пенсионного возраста до 65 лет.

    • Многие эксперты склонны скептически относиться к данной мере: в случае, когда пенсионный возраст высок, более опытные работники попросту не будут «давать дорогу молодым» — несмотря на повсеместное омоложение коллективов, работодателям интересно работать с серьезными специалистами, и не каждая компания готова вкладываться в молодых специалистов.
    • Из-за увеличения пенсионного возраста, по мнению аналитиков, может возникнуть необходимость в дополнительных вложениях в социальные пособия по безработице и т.д.
    • Заключение

      Стоит отметить, что в 2018 году никакого повышения ждать, скорее всего, не придется. Более того, если власти все же примут закон о повышении пенсионного возраста для всех граждан (напомним, для госслужащих эта мера уже принята официально), вводиться это увеличение будет через так называемый «переходный период», аналогичный такому же периоду в федеральном законе «О страховых пенсиях» — ведь будет абсолютно несправедливо не дать уйти на пенсию тем, кому не посчастливилось родиться на год-два раньше.

    • Пока эксперты относятся к данной мере неоднозначно: одни утверждают, что страна не готова к новой реформе даже потому что средняя продолжительность жизни у мужчин равна 66 годам (т.е. при оговоренных раскладах мужчина будет получать пенсию около года), и призывают сначала разобраться с проблемами здравоохранения и повысить качество жизни.
    • Другие, наоборот, говорят о необходимости данной меры и приводят опыт других, более развитых экономически стран.
    • pensiology.ru

      Делопроизводство

      Прибавки и доплаты к пенсии после 80 лет

      В соответствии с законом, каждый пенсионер имеет право на получение пенсионного пособия по старости. В 2018 году базовый размер пенсии составлял 4559 рублей.

      Гражданам, достигшим 80 лет, выплачиваются надбавки в таком же размере. Таким образом, базовая часть для долгожителей увеличивается на 100%.

      Что говорит закон?

      Действующее законодательство предусматривает удвоение базовой части страховых пенсий. Об этом говорится во 2 пункте 17 статьи ФЗ №173 о трудовых пенсиях.

      Так, например, если фиксированная страховая пенсия для лиц в возрасте 60-70 лет составляет 4559 рублей, то по достижении 80 лет выплата составляет уже 9118 рублей.

      Прибавка полагается со дня рождения всем получателям, за исключением инвалидов первой группы (у этой категории лиц базовая часть и так увеличенная). Также после 80 лет выплачивается компенсация ухаживающим за пенсионером неработающим лицам.

      Нормативная база

      Об увеличении пенсий после 80 лет говорится в ряде нормативно-правовых актов:

      Согласно указанным документам, пенсионные пособия состоят из двух частей: базовой части (4559 рублей) и накопительной, которая формируется за все время работы.

      После 80 лет фиксированная пенсия возрастает на 100%.

      Если у пенсионера есть иждивенцы, на каждого доплачивается треть базовой части (но не более чем на трех человек).
      Прибавка полагается лицам, получающим страховые пенсии.

      Этой привилегии лишены получатели социальных пособий и выплат по потере кормильца.

      Для удвоения платежа нужно перейти на страховую пенсию.

      Увеличивается ли и на сколько?

      Пенсионерам в возрасте 80 лет назначается еще одна фиксированная выплата к страховой пенсии.

      Как увеличивается: выплаты автоматически повышаются на целую базовую часть (на 4559 рублей в 2018 году).

      Такое правило действует еще с советских времен.

      Какие выплаты положены?

      Пенсионерам-долгожителям полагается три типа выплат:

    • 100% увеличение фиксированной пенсии;
    • компенсация ухаживающим за пенсионером лицам;
    • фиксированные выплаты на иждивенцев.

    Установленный размер

    Базовая пенсия в 2018 году составляет 4559 рублей.

    Следовательно, для лиц старше 80 лет размер выплат увеличивается вдвое и составляет 9118 рублей. Правительство проводит каждый год индексацию пенсии, таким образом, выплаты регулярно увеличиваются.

    Какая прибавка: точный размер индексации будет известен в январе этого года, Госкомстат опубликует сведения об инфляции. В 2018 году процент индексации составил 4%.

    Как считается северный стаж для пенсии? Узнайте тут.

    Пенсия после 80 лет в 2018-2017 году

    Перерасчет фиксированных выплат после 80 лет производится один раз. Этим занимается ПФР, самим пенсионерам ничего делать не нужно.

    Важно помнить о том, что удвоение пенсионной базы производится по двум основаниям:

  • достижение 80-летнего возраста;
  • наличие инвалидности первой группы.
  • Поэтому гражданам, в отношении которых перерасчет был произведен ранее (по причине инвалидности первой группы), сумма выплат остается прежней.

    Прибавки и доплаты

    Получатели трудовой пенсии в возрасте 80 лет имеют право на гарантированное увеличение денежных выплат. Пенсия повышается за счет удвоения фиксированной части.

    Социальные

    Гражданам, получающим социальные компенсации, прибавка не положена. На удвоение можно рассчитывать лишь при переходе на страховое пособие.

    Для членов семьи — за уход за пожилым

    Многие люди преклонного возраста нуждаются в помощи родственников или посторонних лиц.

    Если пенсионер не может осуществлять самостоятельный уход за собой, и это делает кто-то другой, возникает право на получение дополнительной компенсации.

    Доплата назначается ухаживающим за пенсионером лицам, не состоящим на учете в службе занятости.

    Требования к ухаживающим:

  • трудоспособность;
  • отсутствие оформленной пенсии;
  • отсутствие официального трудоустройства;
  • отсутствие пособия по безработице;
  • возраст – старше 14 лет.
  • Размер помощи осуществляющим уход гражданам в 2018 году:

  • 1200 рублей (уход за инвалидом первой группы, лицами старше 80 лет, гражданами, которые не могут самостоятельно осуществлять уход после стационарного лечения);
  • 5500 рублей (присмотр за инвалидами детства, детьми-инвалидами первой группы, если уход осуществляет близкий родственник);
  • 1200 рублей – уход за инвалидами детства, детьми-инвалидами первой группы, если помощь оказывают посторонние лица.
  • Если помощник нашел работу, ему нужно в течение пяти рабочих дней уведомить ПФР. После этого начисление компенсации прекращается.

    При игнорировании данного правила Пенсионный фонд вправе взыскать переведенные суммы.

    Для оформления надбавки необходимо прийти в пенсионное отделение по месту жительства и написать заявление.

    В заявлении указываются ФИО пенсионера и ухаживающего, даты рождения, паспортные данные, адреса.

    Из документов потребуются:

  • паспорт;
  • трудовая книжка (пенсионера и ухаживающего);
  • справка об отсутствии назначения пенсии;
  • справка об отсутствии регистрации в службе занятости;
  • справка с места учебы (если ухаживает студент);
  • заявление пенсионера о согласии в назначении компенсации;
  • согласие родителя или опекуна на осуществление ухода (для лиц 15-17 лет).
  • Сотрудник пенсионного фонда после получения документов выдает справку с указанием даты представления бумаг.

    Срок рассмотрения заявления составляет десять рабочих дней. Компенсация предоставляется через один месяц.

    Для получения компенсации неважно, где живет ухаживающий (вместе с пенсионером или отдельно, а также является ли членом семьи.

    По новым правилам, лицам, осуществляющим уход, также дополнительно начисляются пенсионные баллы (1,8 за один год помощи).

    Если есть иждивенцы

    При наличии у восьмидесятилетнего пенсионера иждивенцев доплата составляет:

  • 10584 рублей – на одного иждивенца;
  • 12096 рублей – на двоих;
  • 13608 рублей – на троих.
  • Перерасчет осуществляется автоматически в ПФР. Никакое дополнительное заявление подавать не нужно. Доплата полагается только на троих иждивенцев, не больше.

    Надбавки к пенсиям военных осуществляются по общим правилам.

    В соответствии со статьей 17 ФЗ №4468-1, бывшим военнослужащим пенсионерам полагаются:

  • 100% увеличение базовой части – инвалидам первой группы или гражданам старше 80 лет;
  • нетрудоустроенным пенсионерам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные лица – от 32% до 100% фиксированной пенсии;
  • 32% — для участников ВОВ, не являющихся инвалидами;
  • 64% — участникам ВОВ от 80 лет, не являющихся инвалидами.
  • К северной пенсии

    Пенсионные пособия для лиц, проживающих в северных регионах, рассчитываются с учетом районных коэффициентов.

    Пенсионеры с пятнадцатилетним стажем работы на Крайнем Севере, проживающие в любых населенных пунктах, получают дополнительно 5767 рублей.

    Таким образом, жители северных регионов могут рассчитывать не только на удвоение базы, но и на дополнительные средства, которые начисляются с учетом районных коэффициентов. Такое положение можно найти в Постановлении №249 от 18 марта 2018 года.

    Жители столицы и Московской области, как и все остальные граждане РФ, по достижении восьмидесятилетнего возраста получают надбавку к пенсии в размере 100% базовой части.

    Дополнительные выплаты также назначаются нетрудоустроенным пенсионерам, которые зарегистрированы в Москве более десяти лет в случае, если их пенсия меньше городского социального стандарта.

    Доплата повышает общий размер пенсий до уровня социального стандарта столицы.

    Лицам, зарегистрированным менее десяти лет, начисления также полагаются. Но в этом случае суммы дотягиваются до уровня прожиточного минимума, а не соцстандарта.

    Выплаты индексируются раз в год, следующая индексация – январь 2018 года. Документальное подтверждение фактического проживания не требуется.

    Нужно, чтобы общее время регистрации составляло десять лет и больше.

    Инвалиду 1 и 2 группы

    Инвалиды первой группы получают перерасчет независимо от их возраста. У этой категории граждан базовая часть увеличена изначально, поэтому после восьмидесяти лет пенсия остается прежней.

    К инвалидам первой группы до 01.01.2010 года приравнивались инвалиды второй группы с третьей степенью ограничения трудоспособности. Фиксированные выплаты для них также увеличены на 100%, поэтому при наступлении 80 лет никаких надбавок не предусматривается.

    Нужно также учитывать, что инвалиды второй группы с ограничением к трудовой деятельности третьей степени не вправе претендовать на компенсационную доплату за уход. Это возможно только после 80 лет.

    После 90 лет

    Доплаты пенсионерам старше 90 лет на протяжении некоторого времени осуществлялись по инициативе руководства отдельных районов из средств местного бюджета. Это было возможно только при наличии денег в бюджете на указанные цели.

    В последнее время такая помощь не выдается. Федеральным пенсионным законодательством надбавки к пенсии лицам старше 90 лет не предусмотрены.

    По достижении восьмидесятилетнего возраста увеличение пособия производится по общим правилам.

    Сколько доплачивают?

    На сколько повышение пенсии: базовая пенсионная часть в 2018 году составляет 4559 рублей, в 2018 эти цифры пока не известны, так как не озвучен процент индексации.

    Размер выплат для граждан от 80 лет увеличивается вдвое и составляет 9118 рублей. Увеличение пенсии проводится каждый год – на основании индексации.

    Как начисляется сумма?

    Начисление происходит в ПФР автоматически на основании имеющейся базы данных. Пенсионеру никуда идти не нужно, так как сотрудники пенсионного фонда располагают всеми необходимыми сведениями.

    Про существующие виды пенсионного обеспечения читайте здесь.

    В каких случаях предусматривается пенсионное обеспечение за выслугу лет? Смотрите тут.

    Как оформить?

    ПФР начисляет надбавку самостоятельно, никакие бумаги от пенсионера не требуются. Заявление подается только для оформления компенсации за уход. Если пожилой человек не может явиться в пенсионное отделение лично, заявление заверяется у нотариуса.

    Документы подаются только в случае оформления компенсации за осуществление ухода.

    Что для этого нужно:

  • паспорта (пенсионера и ухаживающего);
  • трудовые книжки (пенсионера и ухаживающего);
  • справка об отсутствии назначения пенсии ухаживающему лицу;
  • справка об отсутствии регистрации в центре занятости;
  • справка с места учебы (если помогает студент);
  • Особенности перерасчета

    Перерасчет осуществляется по стандартной схеме. Базовая часть удваивается и приобщается к общему размеру пенсии. Таким образом, пенсионер получит сумму, состоящую из двойной фиксированной пенсии и накопительной части. Дополнительно учитываются районные коэффициенты и наличие иждивенцев.

    Пример:

    Петров И. В. после выхода на пенсию получает 15500 рублей, из них базовая часть на 2018 год составляет 4559 рублей. В 80 лет произведен перерасчет: к 15500 рублям прибавляется еще 4559 рублей (удвоение базы). На иждивении Петрова находится один человек, следовательно, дополнительная компенсация составит 1520 рублей (треть от базы).

    Таким образом, итоговая сумма выплат составит: 15500 + 4559 + 1520 = 21579 рублей.

    kadriruem.ru

    Опубликовано в Блог