SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Закон о то на лодку

Мнение о Медведеве

как о президенте хотелось бы услышать.
Ну я лично заметил что словесных ляпов-тяпов от него уж больно много. Хоть новости и не так уж и часто смотрю. Да и законы иногда смешат.
Буду завтра трезвый, приведу примеры.

Своё мнение выложу когда приду домой в сознание

Да я в нормальном состоянии, только влом лежа на кровати искать что-либо. Хотя и в данный момент могу пару ляпов упомянуть.

Какое тут мнение. Марионетка Путина. Сам ничего не сделал и не сделает. Задрот, судя по преподаванию в СпБГУ.А ещё к тому же маленький какой-то и не внушает страха иностранным лидерам.
Короче просто 0.

Марионетка Путина мнение распространенное, обычно все кто так думают проникаются чувством собственной проницательности.
Думаю, он уже не марионетка Путина и заменил некое критическое число людей на своих. Не думаю, что они станут этакими кровными врагами, переворота, травли собаками, развенчания культа личности не будет. Путина уйдут на пенсию постепенно и дружелюбно.

+1. Медвед конечно человек мягкий, но понимает это не только Путин, так что желающих выйти непосредственно на Медведа минуя Путина немало и кому-то это удаестся, и этих кого-то будет со временем все больше и больше.

рибяты, а откуда вы это все знаете?

Я тебе, пожалуй, не скажу.

недавно был какой-то репортаж про Медведева как он общался с капитаном подводного атомахода.
Медведев, как знаток, поинтересовался всели нормально работает, на что капитан ответил что очень «громко» работает сонар, типа лодку легче из-за этого обнаружить. Медведев, сделав серьезное лицо, авторитетно заявил: «Его ведь вроде в *таком-то* КБ делали?» «Так *выебать* их всех там надо, иш, совсем *охуели*»
Слова в звездочках конечно не такие были (я просто уже не помню но по интонации и смыслу что-то очень близкое, в таком немного жестковато-приблатненном стиле, который пошел еще от Путина.
Как-то стыдно за президента стало.

интересно, он вообще знает, как работает сонар?

Медведев, как знаток, поинтересовался всели нормально работает, на что капитан ответил что очень «громко» работает сонар, типа лодку легче из-за этого обнаружить. Медведев, сделав серьезное лицо, авторитетно заявил: «Его ведь вроде в *таком-то* КБ делали?» «Так *выебать* их всех там надо, иш, совсем *охуели*» После встречи капитану дали пи*ды за то что выдал президенту неадаптированную информацию

Пока что у меня складывается впечатление, что реальную политику Медведев не проводит и вряд ли в ближайшем будущем сможет сам проводить.
Например, отношения с соседями за последний год двоевластия так и не улучшились. А на примере Беларуси (за этой тематикой я следил более внимательно можно заключить, что всякие усные договорённости и слова Медведева не имеют особого значения (разговор про Лукашенко отдельный):

Причина разногласий, отмечает «Коммерсант», заключается в том, что стороны по-разному трактуют результаты встречи президентов РФ и Белоруссии Дмитрия Медведева и Александра Лукашенко 10 апреля. По версии Минска, президент Медведев тогда пообещал, что Белоруссия будет рассчитываться за газ по среднегодовой цене 150 долларов за тысячу кубометров. Однако «Газпром» устные договоренности президентов Медведева и Лукашенко не признает. «Действительно, в ходе переговоров на высшем уровне вопрос (об оплате газа по среднегодовой цене — прим.ред.) обсуждался, но она не нашла никакого отражения в дополнениях к контракту», — заявил Алексей Миллер.
Во всяком случае из положительных моментов за прошедший год можно отметить некую либерализацию для СМИ (хотя при этом продолжают закрывать неугодные газуты) и даже интервью «Новой газете». Но это как-то малозначительно смотрится на фоне смены Конституции с продлением сроков президента и допущении войны с Грузией (да так, что приходится кому-то со стороны ездить и уговаривать воюющие стороны развязывания очередных добрососедских войн (последнее, правда, стала прерогативой премьера). Т.е. выполняет, скорее, предстваительскую функцию, катаясь по международным форумам и общаясь в видоблоге с народом.
Так что я со здоровым скептицизмом отношусь к возможности прихода новой комнады-окружения, сформированного Медведевым.

недавно был какой-то репортаж про Медведева как он общался с капитаном подводного атомахода.
Медведев, как знаток, поинтересовался всели нормально работает, на что капитан ответил что очень «громко» работает сонар, типа лодку легче из-за этого обнаружить. Медведев, сделав серьезное лицо, авторитетно заявил: «Его ведь вроде в *таком-то* КБ делали?» «Так *выебать* их всех там надо, иш, совсем *охуели*» О, я тоже смотрел этот репортаж. Речь вроде шла об эхолоте.
Капитан жалился, что шумно работает. Медвед спросил , кто мол делает?
Ему сказали мол те-то (крупное оборонное предприятие, которое весь подводный флот снабжает насколько я понимаю). Медвед говорит — пусть лучше делают, иначе мы закупим в другом месте.
Вот тебе и мышление. Финансируйте разработку бесшумных эхолотов, йопта, этож оборонка, свое надо делать. Еще бы сказал — булаву не могут запустить, давайте купим у пендосов. Что- то в этом роде.

«Но вот само формирование власти должно происходить в традиционной форме. Которая в современных общественных и культурных условиях страны тождественна конституционно-правовой.»
Ничего не путаешь? Причину со следствием?


безликий политический лидер с плохо артикулированными взглядами
прикрывается всякой галиматьей об «инновациях», «нацпроектах» и прочей такой малосбыточной лабудой
прессой чуть ил не впервые за месяца его президентства был отмечен «первый самостоятельный шаг» — в этой истории с ВТО

интересно, он вообще знает, как работает сонар? нахуя президенту знать как работает сонар?!
вы тут совсем ебанулись

А что надо знать президенту? Я от хз, чему там в президентской школе учат.

У него должны быть спичрайтеры и советники, дабы не лажал перед прессой.
Да, знания в гидроакустике, органическом синтезе, философии неоплатоников, поэзии серебряного века не обязательны.

У него должны быть спичрайтеры и советники, дабы не лажал перед прессой. Ты действительно хочешь, чтобы все репортажи с президентом были по сценарию, а капитаны подлодок чтоб репетировали свою роль заранее?

Ну это экстремальный варьянт.
И что плохого в грамотно поставленном спектакле для прессы? Важные разговоры все равно не при журналистах происходят.

Не получится такого позорища.

Медвед вроде в газпроме бабло стрижёт? По крайней мере его, по всей видимости, родственик там заместитель председателя правления пруфлинк, медвед решает вопросы своего клана, на страну ему глубоко насрать, я гарантирую это.

родственик там заместитель председателя правления а с чего решил, что родственник? из-за одинаковой фамилии?

А я вот Дмитрию Анатольевичу благодарен моного чего изменил в лучшую ии сторону и мвд и суды вот только что суд должен быть независимый это и конечно плохо то что стал заниматься российской бюрократией медициной что это плохо за десятилетие небыло а сколько высокопоставленных воров в каждом районе области крутят бабло накручивают цены на продукты их надо не только сажать к стенке как в советские времена нужно неподрывать государство а защищать его Россия это великая страна и все зависит от нас если медведев за все отвечает вместе с Путиным где в каждой области губернаторы меры депутаты они тоже должны как сохранить все чтобы жизнь была лучше проще все зависит от нас нужно друг другу помогать а мы все разобщены по большому можно вырулить и спасти россию я за путина и медведева

Желаю и В.В Путину и Д.А Медведеву сказать спасибо многое было сделанно многие перемены действуют и Полиция стала лучше суды боле или менее медицина уже на троечку но все равно уже близко к оценке четыре но они стараются это заметно все зависит от нас с общества строится и начинается Россия не с закона и конститутции с общества мы должны друг другу помогать по мере возможности мржет это покажется абсурдом но поддержка человека это главное помощь и поддердка главное людей нужно спасать от болезни бедности давать возможности на работу и рабочие места не то что требует рынок экономика рынка это не экономика а разрушение общества нет сплоченности каждый сам за себя от этого обман бандитизм накрутка цен одни богатые а другие бедные от сюда злость ненавесть и т д а нужно вот эти ценности пересмотреть так чтобы человек человеку не волк а товарищ

Когда вижу это существо, нехорошие слова на язык просятся

путин и чмо .и медведив чмо неуважаю обоих . Всю эканомику развалили . Хотят задобрить народ всякой мелачью ,а сами вели кругом карточки банкоматы ,хотят все деньги переводить в безнал .Угодны системе -значит живете ,неугодны системе все карты и счита закроют и нет доступа к деньгам и нищита и даже поесть ни купишь .ВОТ о чем говориться в библии старцами . Ненавижу медведива и путина . Я отзываю свой голос и желею что голосавала за него .и я отказываюсь от его вонючих карт пластиковых сами давяться ими .

Мое мнение о Медведеве и Путине крайне отрицательно. У нас маленькие зарплаты нетолько учителей,а большей половины населения которые не живут,а выживают как могут. Судя по нашему региону г.Архангельска,Медведев указал губернатору Орлову закрыть предприятия которые хоть как то работали. После чего многотысячная численность людей была отправлена за ворота,люди остались без средств существования.А некоторая часть из этих людей стала жить за чертой бедности.Хочу сказать соц.политика Медведева-это уничтожение своего народа.По моему мнению он и есть враг нашего русского народа.Путин также относится к своему народу как и Медведев,постоянно врет и лицемерит на своих форумах.По телевизору одно а на самом деле все по другому. Сколько можно врать-а,господа Путины и Медведевы? А наш губернатор Орлов все отчитывается в Москве что у нас все хорошо,что у нас маленькая безработица.Это у его все в шоколаде,жена и сын пристроены в правительстве на высоких постах.Также лжец и лицемер. Я сколько раз сам лично искал работу и по обьявлениям звонил все бесполезно,липовые обьявления,специльно так печатают в газетах и в инете,якобы у нас работы много.И губернатор Орлов еще говорит что у нас 32000рублей средний уровень зарплаты.Откуда он это берет? Если зарплаты 8-13-15тысячь у нас простых работяг.Хочу сказать что время придет отвечать перед народом за свои преступления и геноцид против своего народа. И вам господа Путин и Медведев не удасться скрыться где-нибудь за бугром и отсидеться.

медведев -бравада закомплексованного человека и видимость работы

Человек по инени Народ

Медведя СЫТОГО-в Отставку!!Если нет-ПУТИНА туда же!! И так на многое народ отвечает согласием на воровские поборы без Революций. Народ-тужится,дохнет,а Они будто бы непобедимы. ТЕРРОРИСТЫ НАРОДА СВОЕГО . Также когда то сдохните,вот там вам хуёвее будет,чем нам терпящим беспридел при жизни.РОД ваш всё наворованное у бедных отдаст на лечение ..ВСЁ ОТДАСТ

Людям едва хватает денег.чтоб не протянуть ноги.А по СМИ везде и всегда у нас все отлично,все хорошо.Где хорошо.у кого у этих.кто там имеет виноградники за границей? общем пора что то делать с этим,только что.Всех надо убирать из правительства.

Медведева в послы в Зимбабве. Там ему место,так как там работать не надо что Димон и умеет делать превосходно

Люди добрые крепитесть, будет еще гаже.
По телевизору эти люди врут, все намного хуже.

Владимир Путин это очень грамотный и опытный политик, он не даёт США унижать нашу страну, всегда защищает интересы России и русского народа!

Думаю, что давно уже пора взять медведева за пятую точку, и по этой пятой точке сильно пнуть. Вы посмотрите и послушайте о чем и как он говорит. Какое у него мнение о нас.

Если оставить отзыв о медведеве, приличное-это его имя с маленькой буквы, а остальное мат который только есть. фу какая гадость эти окуни,с выпученными глазами. Только в этой стране нет толку в смене руководства,эти твари воровали и будут воровать, для них не действуют законы-показуха наказаний. Оценка народа уже давно дана,просто сейчас не только мир против российских олигархов, но и народ России, с ними Россия и народ всегда будут в дерьме. Смотрите на их доходы.они даже представить не могут какие в стране зарплаты и пенсии, у них трусы дороже стоят.Президент еще говорит,что поднимет зарплаты чиновникам, «уработались», что ж им законы-у них судьи знакомы,они в законе их не трогать

Наши «правители» как в басне:
«КУКУШКА хвалит ПЕТУХА, за то, что хвалит ОН КУКУШКУ».
Осталось Путину ввести закон о «престолонаследовании»в высших эшелонах власти! И будет полная демократия.

Развелось всякого вида политологов , по всем каналам ТВ дебаты пр разным темам и ведь находят же что обсосать, Украину там Сирию с утра пораньше и до самого вечера со знанием дела комментируют, а вот почему при одном упоминании медведева или кудрина мне становится так тяжело на душе что реально хочется выбросить или сломать все эти телевизоры и утюги.

Проникновенная речь Медведева так и льется с трибуны от сентября 2011 года: «Самостоятельная, разумная внешняя политика, преследующая в конечном счете только одну цель- повышение благосостояния наших людей». и т.д.,и т.п. Льется,льется и льется. И все одно и то же из года в год. Скучно,господа. А слабо премьеру «в глушь, в Саратов», посмотреть, как живут люди в глубинке? А то самые популярные слова премьера- инновация и модернизация. Зачем людям это? Им достойную жизнь подавай.

Чистый чёрт теперь и Вовчик

. Медведев опять премьер.
• ЕСЛИ МЫ И ЭТО ПРОГОТИМ, ТО КАК ЖЕ МЫ БУДЕМ СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА СВОИМ ДЕТЯМ И ВНУКАМ?
• И ЧТО БЫ СДЕЛАЛИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ НАШИ ОТЦЫ И ДЕДЫ – НАШ СЛАВНЫЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК?

ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ! ВСТАВАЙ С КОЛЕН ВСТАВАЙ! И ВЛАСТЬ СВОЮ НАРОДНУЮ ИДИ И ВЫБИРАЙ!
ВОТ ЗДЕСЬ (В РАМКАХ КОНСТИТУЦИИ РФ), КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: http:/ http://www.onlinepetition.ru/проведение-12-июня-2018-года-всероссийской-акции—34-глас-народа—34—с-единой-резолюцией-/petition.html ВНЕСИ СВОЙ ВКЛАД И ПОДПИШИ ЭТУ ПЕТИЦИЮ.

Медведев во главе со своими дебилами (Силуанов,Мутко)ворами ни сделал ничего путного,одна сплошная разруха и беззаконие.

суд для вас всеже будет

В нашей стране все платно: родиться,учиться,жениться,лечиться,умереть. Бесплатно разрешается только работать

И что ж ты, Россия таких наплодила,уж лучше аборт, чем чертячее рыло. И что ж не насытитесь-нутро уж прогнило и ждет вас трон, а тьма и темная сила.

и ждет вас не трон, а тьма и темная сила.

Полное разочарование в правящем составе!!Делайте вид,что вы заботитесь о народе на самом деле все не так.Пенсионный возраст повысли,НДС повысили,пошлины повысили,предпринимателей налогами задавили.Думаете люди дураки и ничего не понимают,то что вы дыры свои в бюджете за счет простого народа затыкаете. Мрот подняли это тоже все херня,тут же ндс подняли и соответственно и цены на продукты вырастут и на бензин.А че же вы уменьшите депутам зарплаты и пенсии и вопрос решен.И жкх и налог на имущество сейчас вырастут.Да горите вы все в аду.Россия единственная страна где при крзисе наблюдается рост цен и налоговМрот подняли это тоже все херня,тут же ндс подняли и соответственно и ценв на продукты вырастут и на бензин.А че же вы уменьшите депутам зарплаты и пенсии и вопрос решен.И жкх и налог на имущество сейчас вырастут.Да горите вы все в аду.Россия единственная страна где при крзисе наблюдается рост цен и налогов

Полное разочарование,никогда простой народ не будет жить в России хорошо.Зарплаты,пенсии повышают тут же и цены на все остальное растет.Путин хорош во внешней политике,но во внутренней полное разочарование.

А почему у нас в городе не хватает врачей?и пациент с острой болью не может вовремя помощь получить?А как же финансирования не хватает как же, депутатам же платить нечем будет если лишнего врача взять.Сдохните вы пока ждете или нет всем насрать,вот вам и медицина бесплатная.А зачем людям долго жить пенсионный возраст подняли же,пускай после 50 лет все сдыхают.

Спасибо за такую заботу нашему правительству.Сдохните вы в 50 лет,потому что вовремя медицинскую помощь не получили и насрать всем.

И что ж ты, Россия таких наплодила,уж лучше аборт, чем чертячее рыло. И что ж не насытитесь-нутро уж прогнило и ждет вас не трон, а тьма и темная сила.

весть для имущих

ОНИ ДУМАЮТ ЧТО БУДУТ ЖИТЬ ВЕЧНО, ВОЗМОЖНО ПРАВЫ, НО ТОЛЬКО В АДУ.
ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА, ПОСТОЯННАЯ ИНДЕКСАЦИЯ,ДА,НО ТОЛЬКО В ИХ КАРМАНЫ, ЭТИ ТВАРИ ЗАБЫЛИ, ЧТО И ИХ СРОК СКОРО ИСТЕЧЕТ-НЕ ОТКУПЯТСЯ,НЕ ОТМОЮТСЯ, НАРОДУ ПРИ ЖИЗНИ, ИМ В ВЕЧНОСТИ. ВЕРНО И ЛЕТЯТ ОНИ С ОБРЫВА,ТОЛЬКО В АД. ВСЯ ИХ ВОРОВСКАЯ ШАЙКА

govorim-vsem.ru

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с?

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу н ормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. ?

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Подробнее о том как считать вес лодки и почему так читайте здесь.

ruslodka.ru

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд — это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации.

В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств. Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.

Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов.

Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?

Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.

Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.

Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя. Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.

Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы. Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

  • Приобретение прав на вождение лодкой.
  • Регистрация в реестре для маломерных судов.
  • Прохождение ТОчерез каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.
  • Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?

    Для этого потребуется:

  • Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  • Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  • Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  • Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  • Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  • Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
  • Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

    Прежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки. Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.

    Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:

    • Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).
    • На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
    • Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
    • Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
    • Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.
    • После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:

      • Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
      • Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр. Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
      • С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
      • Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
      • С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.
      • И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.

        Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ ткани

        Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

        Эксплуатировать ПВХ лодку нужно правильно:

      • Перед спусканием на воду проверить, нет ли около берега острых сучков и прочих неровностей, что могут повредить лодку.
      • На отмелях и мелководье нужно быть осторожным по той же причине. Какой бы прочной ни была ПВХ ткань – резиновая лодка все же прокалывается.
      • Причаливать и отплывать лучше против течения. Но плавать, если нет штиля, на больших водоемах следует осторожно. Лодка легкая, неустойчивая, ее легко может снести.
      • Маленьким лодочкам лучше держаться около берега.
      • Пассажиры должны находиться на сидениях, если нужно поменяться местами, то лучше это сделать на мелком месте.
      • Тормозить во время поездки на моторной лодке нужно плавно, медленно снижая скорость, иначе наберется вода от кормовой волны. Это правило касается и поворотов.
      • ПВХ ткань не боится солнца — плавать можно долго, но осторожно. Главное помнить о технике безопасности.
      • Приобретая ПВХ лодку, с мотором или без, вы наверняка делаете правильный выбор. Она удобная, достаточно проста в эксплуатации, да и регистрация не представляет особых трудностей. И у вас всегда под рукой будет свой дополнительный, водный транспорт.

        urist7.ru

        Слово в Великую Пятницу о спасительном страдании

        Среди многих страданий Иисуса Христа есть одно горчайшее всех, оно уязвляет главу Его больше тернового венца, оно пронзает Его сердце глубже копья, оно терзает Его ужаснее самого пригвождения; оно огорчает уста Его горше желчи, оно отягощает Его тяжелее креста; оно убивает Его быстрее смерти… Это страдание – видеть виновником Своих страстей и смерти человека, дело рук Своих! Вот почему нам надо проливать слезы – потому что мы распяли, мы умертвили Своего Господа. Если бы кто-нибудь другой, а не мы, был виновником Его страстей, нам и тогда надлежало бы страшно скорбеть, потому что никто другой так много не пострадал. Как же мы должны страдать и сокрушаться, зная, что никто другой, а мы – причина Его страданий?! Нам надо плакать и о Его страстях, и о нашей неблагодарности, нам надлежит сугубо проливать слезы – слезы сострадания и сокрушения — и, таким образом, рыдать и о Христе, и о себе самих… Однако вовсе не с этой целью сегодня взошел я на эту священную кафедру… Я ведь хорошо знаю, что христиане, плачущие теперь о страстях, ожидают воскресения Распятого, чтобы снова пригвоздить Его к кресту. И потому я вовсе не для того пришел сюда, чтобы подвигнуть христиан к плачу. Не много ценю я эти мимолетные слезы, что струятся не из глубины сердца и не суть плод истинного сокрушения… Пусть христиане лучше поберегут свои слезы, чтобы плакать о каком-нибудь ущербе в своих делах или о смерти родственников, или из зависти к благополучию своих ближних… Не нуждается Иисус в таких слезах! Есть кому скорбеть о Том, о Ком не скорбят христиане! О Нем скорбит небо и покрывает глубочайшей тьмой светозарный лик свой, о Нем скорбит солнце и помрачает лучи свои. О Нем скорбит земля и в ужасе содрогается до основания и отверзает гробы и раздирает сверху донизу завесу храма. О Нем скорбят и сами распинатели… Они бегут, биюще перси своя (Лк. 23, 48)… Нет, не для того пришел я к вам, чтобы возбудить вас к плачу! Я намерен только просто изъяснить вам страсти Христовы в трех главных смыслах. Во-первых: Кто был пострадавший, затем – как много Он пострадал. Будете слушать – увидите в лице Пострадавшего бесконечное снисхождение, в бездне страданий – изумительное долготерпение и в самой причине страданий – беспредельную любовь. И если вы не изумитесь перед этим снисхождением, если не исполнитесь сострадания при этом долготерпении, если останетесь бесчувственно-неблагодарными перед лицом бесконечной любви, тогда уж я скажу, что сердце ваше – подлинно камень, более жестокий, чем те, которые распались при смерти Христа!

        Приступите же – взойдем теперь на гору Господню, на вершину Голгофы, чтобы узреть там страшное зрелище. И среди этого ужасного мрака, покрывающего лицо вселенной – да предъыдет перед нами и укажет нам путь честнейшее древо животворящего Креста! Где ты, о треблаженное древо, напоенное животворящей кровью Бога пригвожденного и возрастившее нам жизнь? Жертвенник бесконечной цены, на котором совершилось ныне искупление человеческого спасения! Престол пречестный, воссев на котором, восторжествовал над грехом новый Царь Израильский! Лествица небесная, откуда Начальник нашего спасения показал нам восхождение в рай! Столп огневидный, приводящий народ мног во блаженную землю Божьего обетования! Крест пресвятой, Церкви утверждение, похвала веры нашей! Некогда ты был древом бесчестия и смерти, теперь – древо славы и жизни! Мучительное орудие страстей Христовых – теперь треблаженное орудие нашего спасения! Приди и при настоящей скорбной беседе будь с нами – как весь пригвоздился к тебе Иисус наш, так да пригвоздится к тебе все сердце наше!

        Все основание нашей православной веры состоит в том, что Тот, Кто пострадал, Кто был пригвожден к кресту, Кто умер, воистину был Сын Божий. Пусть это безумие для эллинов, пусть это соблазн для иудеев – мы проповедуем Христа… и Сего распята (1 Кор. 1, 23; 1Кор. 2, 2), по слову апостола. Распятый за нас был воплощенный Бог! Правда, Он пострадал во плоти – по человеческому только, потому что как Бог Он не мог страдать. Но так как плоть соединена была ипостасно с Божиим Словом, человеческое — с Божеством и самая плоть была господственно обожена, то человек, пострадавший за нас, воистину был Бог! Воистину Он был Сын Девы и Сын Божий – один Иисус Богочеловек. Поэтому, как истинно то, что Он пострадал как человек, точно так же истинно и то, что пострадавший за нас человек был Бог. Высочайший Бог, Царь веков, Он тем не менее изволил восприять зрак рабий, в подобии человечестем быв (Флп. 2, 7). Всесвятейший Бог – и однако благоволил понести на Себе грехи человеческие и явиться как бы грешником. Бог, исполненный славы, исполненный силы, исполненный бессмертия – и тем не менее истощил Себя, по слову апостола Павла, явившись на земле без всего богатства Своего Божества, в немощи и скудости человеческого естества – даже до смерти (Флп. 2, 40)… И это истощение Григорий Богослов называет как бы некоторого рода ослаблением и умалением.

        Но ужели была необходимость в том, чтобы пострадать, быть пригвожденным к кресту и умереть Господу славы? Ужели не было другого какого-либо средства спасти род человеческий? Поистине изумительно беспредельное снисхождение Божие. Залевк, царь Локрский, в числе прочих, издал закон, чтобы прелюбодеев лишать обоих глаз, – закон справедливого возмездия: света очей, драгоценнейшего блага жизни, должен был быть лишаем тот, кто посягает на честь другого, также драгоценнейшее благо. Первым, кто нарушил этот закон и был уличен в прелюбодеянии, оказался собственный сын царя. И справедливейший государь присуждает его к положенному законом наказанию. Тогда его начинают просить все приближенные, вельможи, весь народ, чтобы он помиловал своего сына, своего преемника и наследника царства. Но царь твердо стоит в своем решении и желает лучше сохранить закон, чем сына. Ходатайства и просьбы однако были столь неотступны, что царь начал мало-помалу смягчаться и прислушиваться не только к голосу справедливости, но и – отеческой любви. Справедливость, говорил он, рассуждая сам с собой, требует ослепить моего сына, оказавшегося нарушителем закона. Но отеческая любовь располагает меня к жалости, потому что он — чадо мое. Если я пренебрегу справедливостью и не накажу как следует, я буду неправедный судья. А если подавлю чувство отеческой любви и накажу его по закону, я окажусь бессердечным отцом. О судьба! Если мне предстояло быть отцом, зачем ты поставила меня судьей? О природа! Если я должен быть судьей, зачем ты дала мне сына? Что же это? Я колеблюсь… Я справедливый судья, а правда слепа и не зрит на лицо преступника… На что же я должен осудить? Я чадолюбивый отец, а любовь также слепа и не смотрит на вину преступника. Я — царь… Я могу наказать, когда захочу, но ведь как царь я могу и простить. Как мне сохранить закон? Как мне спасти сына? Что мне делать несчастному – судье и отцу? Нет ли какой-нибудь возможности сохранить закон и спасти сына? Есть! Необходимо выколоть два глаза. Пусть же будет выколот один глаз у меня, а другой – у сына моего! Пусть он отдаст один глаз, как виновный, а другой я, как отец! Таким образом, я и правду мою удовлетворю, и успокою любовь отца, сохраню мой закон и спасу от потери зрения сына, явлюсь и судьей справедливым, и чадолюбивым отцом!» Так-то, слушатели… Здесь требовалось выколоть два глаза; но для того чтобы, с одной стороны сохранить закон и покарать преступление, а с другой – чтобы пощадить чувство отеческой любви и сохранить зрение преступному сыну, найдено было такое решение, чтобы отец отдал один глаз, а сын – другой. Это – прекраснейший из всех пример высшей царственной справедливости и отеческого милосердия. Однако, как пример человеческий, он бесконечно далек от того, чтобы стать в сравнение с тем, что совершил для нашего спасения правосудный и милосердый Бог!

        Искони, с самого начала, в раю сладости, Божие определение начертано было на древе познания: если человек вкусит от него и таким образом нарушит заповедь Божию, немедленно постигнет его смерть — в оньже аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. 2, 17). В лице праотца Адама мы все согрешили — [во Адаме] вси согрешиша (Рим. 5, 12). Мы согрешили праотеческим и сверх того своим произвольным грехом, так что все подлежим проклятию от Бога, все достойны вечных мучений. Нам оставалось понести заслуженное наказание – лишиться как бы обоих глаз, т. е. обеих жизней – телесной и духовной, если бы не найден был способ избавления. Но в чем мог состоять этот способ, когда долг наш перед Богом бесконечен? Если бы пришли искупить нас тысячи таких мужей, как Моисей или иной кто из пророков, если бы воплотились и умерли за нас тысячи ангелов для того, чтобы удовлетворить правде Божией, то жертва их крови, ибо и она кровь существ тварных, не была бы достаточной, – была бы ограниченной, малой цены сравнительно с нашим долгом перед бесконечным Божеством. «Оставалось совершиться, — богословствует святой Прокл, — одному из двух: или всем подвергнуться осуждению смерти, потому что все согрешили; или же должно было быть принесено воздаяние такой цены, которое было бы достаточным удовлетворением долга. Человек сам себя спасти не мог, потому что сам подлежал долгу греха; ангел также не мог искупить человечество по своей ограниченности для такого искупления. Человек один спастись не мог, а Бог пострадать не мог». Необходимы были два естества – человеческое и Божеское. Не одно только человеческое, потому что оно не могло спасти своим страданием и смертью. Надлежало и человеческому, и Божескому естеству быть соединенными в одном Лице Богочеловека. Этому Лицу надлежало пострадать и умереть по своему человеческому, которое подлежит страданию и смерти, но вследствие соединения Божества и человеческого в одном Лице Богочеловека это страдание и эта смерть получают бесконечное достоинство, бесконечную цену. Таким образом могла произойти уплата бесконечного долга. Так надлежало быть, так и совершилось. С одной стороны, внял Бог правде Своей, требовавшей возмездия за грех наш, потому что мы преступили Его заповедь. Потреблю человека, егоже сотворих (Быт. 6, 7). Но, с другой стороны, Бог услышал глас Своего милосердия, ходатайствовавшего о прощении нас, потому что мы – дело рук Его. Живу Аз… не хощу смерти грешника (Иез. 33, 11). Бог, как праведный Судия, хочет сохранить закон Свой и в то же время, как человеколюбивый Творец, желает спасти Свое создание. Что же Он совершит, Судия и Отец, Бог и Создатель? Бесконечная премудрость Его нашла средство сохранить закон и спасти Свое создание…

        Здесь, рек Он, необходимы два естества: Божеское и человеческое. Пусть человечество даст одно — со смертной плотью, а Я дам другое – Божие Слово. От соединения двух естеств произойдет одно Лицо – Богочеловек: совершенный человек и совершенный Бог. Он да постраждет, Он да умрет! Умрет, как человек, и пролитая кровь Его явится возмездием за грех; но так как умирающий человек будет вместе с тем и Бог, то это возмездие явится бесконечной цены. Таким образом, возрадуется Мое милосердие, потому что кровью одного только человека искупится все остальное человечество. Удовлетворится и Моя правда, потому что кровью Богочеловека искупается бесконечный долг. И Я явлюсь и Судией правосудным, и Творцом человеколюбивым. — Вот причина, в силу которой надлежало пострадать и умереть Богочеловеку, дабы, как человек, Он мог уплатить долг и, как Бог, доплатить сполна… Здесь, еще раз повторяю это, христиане, здесь необходимы как бы два ока – две природы. Мы, виновные, нарушители заповеди Божией, дали как бы одно око, человеческую природу. Бог и Отец дал как бы другое – Божество. В человеческом Христа нам угрожала казнь смертная, но в Его Божестве смерть упразднилась. Расплатились мы Божественной плотью, соединившейся с Божиим Словом, и избавились от осуждения смерти Божиим Словом, явившимся во плоти, как высочайшим образом изъясняет это великий Афанасий: «Подобало обоим преславно быть вкупе, так что смерть всех исполнялась во плоти Господа, и та же смерть через Слово Божие, соединившееся с плотью, истреблялась». О, бесконечное Божие к нам снисхождение! Но, Боже многомилостивый, премилосердый! Ужели Твое всемогущество не имело другого средства – спасти человека без предания на смерть Твоего Единородного Сына, десного ока Твоего Божьего Лика? Без сомнения, всемогущий Бог, как единым словом рече, и [вся] быша (Пс. 148, 5), точно так же одним словом мог бы повелеть, и спасение человека совершилось бы, мог Он без всякой уплаты отпустить бесконечный долг, мог и без смерти Единородного Сына Своего простить грех человека, мог и без крови Иисуса Христа угасить пламень вечного мучения…

        Мог. Но как в таком случае мы могли бы узнать о беспредельном всемогуществе Божием, о бесконечном Божием снисхождении? Бог соблаговолил поступить как Судия и Отец, явить Свое правосудие и Свою благость: Свою благость по отношению к человеку, нарушившему Его закон, и Свое правосудие, как Судия, в страданиях и смерти Иисуса Христа, Сына Божия. Так, ради любви к человеку, Он не пожалел Своего Единородного Сына (см.: Рим. 8, 32)… Некогда ведь и Авраам из любви к Богу решился принести в жертву своего единородного сына, но обратите внимание на исход этого события. Достигнув назначенного места, Авраам устроил жертвенник, положил на него дрова, зажег под ними огонь и, связав своего Исаака, возложил на жертвенник, потом взял нож и поднял руку, но в то мгновение, как он готов был нанести смертоносный удар, воззрел на него Бог и, умилостивившись, сказал ему через ангела Своего: «Аврааме, Аврааме, остановись, не возлагай руки твоей на отрока твоего и не делай ему никакого вреда! Достаточно для Меня твоего доброго произволения! Пусть останется жив сын твой Исаак – да будет он отцом многих народов, и Я благословлю их и умножу, как звезды небесные и как песок морской!» (см.: Быт. 22, 11—17) Но, Боже мой, что же было бы удивительного в том, что Авраам пожелал принести в жертву Тебе своего сына ради любви к Тебе? Ты — Бог, достойный бесконечной любви, Ты – Бог и Авраама, и Исаака, Ты – Бог, и все, что ни сделает для Тебя человек, будет достойно и праведно… А человек – что он такое? Ничтожный червь земли, преступник Твоих заповедей… И Ты столь много возлюбил его, что ради этой любви отдаешь в жертву Твоего Сына?! Что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его? (Пс. 8, 5). Что все сие есть, как не величайшее Божие снисхождение? Он пожалел сына одного человека и не допустил его заклания, но не пощадил Своего собственного Сына и оставил Его умереть! Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его! (Рим. 8, 32). Предал Его на продажу учеником, на отречение от Него друзей, на осуждение врагов. Предал Его на зависть иудеев, на суд язычников, на поношение священников, на издевательства воинов, на ненависть и ярость неблагодарного народа, жаждавшего Его крови… Предал на заплевания, на заушения, на бичевание, на уколы тернием, на крест, как бы не признавая в Нем более Своего Сына, но видя лишь грешника или лучше – самый грех! Предал, чтобы осудить Его, Своего Сына, как виновного, и освободить от вины преступного человека, чтобы покарать безгрешного и оправдать грешника, исполнить на Нем всю Божию правду и излить на человека все бесконечное милосердие. Не ведевшаго бо греха, учит святой апостол Павел, за нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем (2 Кор. 5, 21). Какая бездна снисхождения Божия к нам! Вот каково было определение Отца о Сыне! А в чем выразилось произволение Сына? В бесконечном смирении и послушании. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти (Флп. 2, 40). Припомните горницу Тайной Вечери! Здесь Он более чем где-либо является в рабском зраке, омывая в умывальнице Своими руками ноги учеников, и дает Себя Самого в пищу ученикам в великом таинстве. Пример бесконечного послушания мы видим в саду Гефсиманском. Как человек, являя немощь естества, Он скорбит, но – скорбью глубокой, даже до смерти… Подвизается столь великим подвигом, что пот льется, как изобильная кровь, капавшая на землю… Лицом повергается на землю, а мольба души выражается устами – да не вкусит, аще возможно, горькой смертной чаши (см.: Мф. 26, 39). При всем том остается послушным воле Отца даже до смерти.Отче, глаголет, не якоже Аз хощу, но якоже Ты …буди воля Твоя! (Мф. 26, 39 и 42). Возвратившись к трем ученикам, Он находит их спящими и пробуждает словами: Востаните, идем (Мф. 26, 46) туда, куда зовет воля Отца и спасение человека! Что здесь всего более изумительно, христиане? Решение Отца, осудившего на смерть Своего Сына или послушание Сына, с такой готовностью идущего на смерть? Ни то, ни другое. Подивимся лучше бесконечному Божию к нам снисхождению!

        Для освобождения евреев от рабства египетского Бог послал человека – Моисея. Для прощения грехов их должна быть проливаема во всесожжении жертвенная кровь, но то была кровь козлов и тельцов. А для освобождения нас от владычества ада пришел Сам – самолично — на земли явися, и с человеки поживе (Догмат., 8). Для искупления грехов наших Он пролил Свою кровь. Ни кровию козлею ниже телчею, но Своею кровию (Евр. 9, 12) спас нас. Так драгоценно спасение наше, что ценой ему – кровь Божия! Одна только капля Божией крови – бесценный маргарит райский! Одна только капля может угасить весь пламень вечных мучений! И однако – как много ее излилось для спасения нашего! Всю ее источил до последней капли Распятый за нас! Вникните же поглубже во все это, христиане! Тот, Кто пострадал, Кто был пригвожден к кресту, Кто умер за нас – Сын Божий. Всю кровь Свою пролил Он для искупления душ наших. А мы — увы! — оставляем еще в плену души наши?! А мы все еще рабствуем греху? А мы все еще далеки от сердечного раскаяния и сокрушения? — Какая же польза, может сказать нам Спаситель наш, какая же польза от того, что Моя кровь пролита была из всех членов Моих? Тот подвиг, каким Я подвизался в вертограде, те потоки крови Моей, пролитой от бичевания, от терния на главе, от копья, пронзившего ребра Мои, от гвоздей, пробивших руки и ноги Мои – что же? Все это было всуе? Все это пало на землю на попрание людей? Нет пользы от пролития Моей крови. Отче безначальный, Я исполнил святую волю Твою, пострадал, был распят, предал Дух Мой, источил всю кровь Мою для спасения христиан, но христиане не желают знать своего Спасителя, не ищут спасения, помирившись с вечными муками. Я прошу прощения иудеям, Меня распявшим и умертвившим. Отпусти им (Лк. 23, 34). Но на христиан, которые делают Мою смерть бесполезной для них, Я требую суда! Суди им, Боже (см.: Пс. 81, 8). Правда Твоя повелела Мне пролить кровь Мою – и та же правда воздаст за кровь Мою… И не будет иметь никакого извинения нераскаянный христианин, Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив (Евр. 10, 29), по слову апостола! Чем бесценнее было искупление, тем тяжелее будет кара за пренебрежение им. Да прославим же Спасителя нашего, да восприимем спасение, да принесем раскаяние, да будет спасительна нам бесценная Кровь, за нас излиянная! Мы видели, Кто пострадал за нас, и подивились бесконечному снисхождению. Теперь представим себе, как много Он пострадал, да спостраждем Его бесконечному долготерпению.

        Приходилось ли вам, христиане, когда-нибудь видеть небольшую лодку среди обширного моря, вдали от берега, с неопытными и беспомощными пловцами, обуреваемую сильнейшими противными ветрами? Яростные волны бросаются на нее со всех сторон, и она погружается в пучину… Теперь представьте себе, что вы видите единственного Сына Пресвятой Девы в кровавом море жесточайших страданий, вдали от объятий возлюбленной Матери, оставленного безначальным Отцом, отдавшим Его на страдания – одного, без всякой помощи и участия покинувших и разбежавшихся учеников. Однако – нет! Вот является один ученик, с толпой воинов и слуг, с оружием, факелами, фонарями… Я вижу, как он приближается, обнимает, целует Его… В добрый час пришел ты, друже и верный учениче, утешить огорченного Учителя, побыть с Ним! Скажи же нам, с какой доброй вестью пришел ты со двора архиереев? Может быть, ты убедил их оставить в покое Богочеловека, Который не подал им никакого соблазна, напротив — оказал всему народу иерусалимскому тысячи благодеяний? Не проведал ли ты о каком-нибудь злодейском умысле с их стороны, и теперь привел с собой большой отряд для Его охраны? Что же ты не отвечаешь? Постой, дай-ка мне получше всмотреться в тебя… Ах! Да ведь это – Иуда предатель, апостол-изменник, ученик лукавый! Так это ты лобзаешь Его для предательства?! О, страшная неблагодарность Иуды! О, неизреченное страдание Христа. Говорят, когда Юлий Цезарь, окруженный убийцами в сенате, увидел среди них Брута, которого любил как сына, он воскликнул: «И ты, чадо мое?!» И тотчас закрыл лицо свое мантией, чтобы не видеть столь ужасного вероломства, которое заставило его содрогнуться больше самой смерти. Какую же скорбь причинило Иисусу появление Иуды предателя? И ты, чадо Мое… И ты, ученик Мой?! И ты, Мой апостол, в сообществе с врагами Моими? Ты служишь им охраной, взяв на себя предательство? Иудо, лобзанием ли Сына Человеческаго предаеши? (Лк. 22, 48) И в этом ужасном вероломстве – сколько уничижения предаваемому учителю! Были предаваемы и продаваемы и другие, но так, как предан и продан был Христос, никто другой! Брут предал Цезаря, но под предлогом освобождения отечества. Продали братья Иосифа, но для того, чтобы избавить его от смерти (см.: Быт. 37, 26–27). Иуда предал Христа на смерть – Сын Человеческий предан будет на пропятие (Мф. 26, 2). Его признают Сыном Божиим – пусть так! Придет время, когда откроется Его слава! Так пусть признают за Ним хотя бы права Сына Человеческого! Но нет, с Ним поступают, как с бессловесным, как с агнцем, обреченным на заклание!

        Его крови жаждут архиереи и старцы и весь синедрион, собравшийся в доме Анны и Каиафы, куда вся «спира» привлекла и поставила на суд Иисуса. Судьи – враги, лживые свидетели, какого решения ждать от вас? Повинен есть смерти (Мф. 26, 66). Повинен смерти? Так пусть примет смерть! Но зачем же плевать Ему в лицо, зачем заушать и бить Его? Зачем надругаться над Ним и, закрывая очи, с приправой злых издевательств при каждом ударе святотатственной руки, спрашивать Его: Прорцы, кто есть ударей Тя? (Лк. 22, 64). Постойте, постойте, дерзкие слуги! Дайте и мне его спросить: «Иисусе мой, Избавителю мой, Ты доселе еще терпишь поругания? Доселе еще, под покровом веры, как бы закрыв руками светлый лик Твой, оскорбляют Тебя? Прорцы нам, кто есть ударей Тя? Прорцы нам, кто наносит Тебе удары без числа? Еврей? Еретик? Православный христианин? Прорцы нам, чья рука чаще других поражает Тебя, иудея-слуги, еретика или православного христианина? Прорцы нам, кто больнее бьет Тебя, блазнитель какой из духовных, нечестивый или мирянин, блудница, потерявшая стыд, или молодой прелюбодей, судья неправедный или алчный корыстолюбец, кровожадный убийца или хищный грабитель? Прорцы нам, что больше огорчает Тебя – удары иудеев или пороки христиан?» Но ныне мой Иисус не проповедует более, Он безмолвствует, яко агнец… безгласен, по слову Исаии (53, 7).

        Не желаете ли, чтобы я вместо Него прорек вам? Несравненно больнее Ему бесчисленных ударов слуг архиерейских те три удара, которые нанес Ему ученик Его своим троекратным отречением: Не знаю человека (Мф. 26, 72). Камень веры соделался камнем преткновения… Единственный камень, который распался еще раньше смерти Христовой, при троекратном отречении от Христа. Но ведь он сокрушился для раскаяния, чтобы затем исповедать Учителя. Некогда в пустыне жезл Моисея поразил камень; этот камень сокрушен взором Христа, но из того камня истекла вода, сладкая как мед, а теперь льются горькие слезы… Изшед вон плакася горько (Мф. 26, 75). Надлежит тебе, Петр, проливать безутешные слезы, но блажен ты, что так скоро раскаялся в совсем отречении. На один час ты согрешил – и всю жизнь оплакивал свой грех! О горе нам! Мы так скоры на всякий грех — и так медленны на раскаяние! Мы всю жизнь проводим в грехах — и не хотим плакать о них хотя бы один час!

        Петр кается и горько плачет – знак, что петел трижды возгласил. Утро. Наступает день… растворили двери претории Пилата, куда ведут со двора Каиафы связанного Христа, как преступника. Тяжко Ему было в руках священников, во дворах архиерейских, еще хуже – в руках язычников, в палатах властителей. О горе! Нет Ему нигде прибежища и помощи, везде – позор и мучения… Священники и миряне, иудеи и язычники, властители и рабы, судьи и воины, юноши и старики, вся «спира», весь народ – все осуждают Его, как преступника, требуют Его смерти, все кричат: Распни, распни Его (Лк. 23, 21). Предпочитают всем известного разбойника Варавву, а для безгрешного Иисуса – у всех одна мысль, один вопль: Да распят будет (Мф. 27, 22). Пилат изумляется этой злобе и желает знать, в чем состоит вина: Род Твой… и архиерее предаша Тя мне; что еси сотворил? (Ин. 18, 35). Что с тобой, Пилат?! Или ты единственный здесь, в Иерусалиме, чужестранец, никогда ничего не слыхавший о делах Иисуса из Назарета? Что еси сотворил? Изволь – я скажу тебе: слепым возвратил свет очей, прокаженных очистил, расслабленных воздвигнул с одра болезни, умерших воскресил, накормил голодных, научил заблудших. Вот Его вина! Что еси сотворил? Спроси народ, с восторгом внимавший Его проповеди! Спроси самарянку, которая по одному Его слову из блудницы стала целомудренной, спроси Магдалину, которая из грешницы стала равноапостольной, Закхея, который из корыстолюбца стал милостивым благотворителем, Матфея, который из мытаря сделался евангелистом, спроси Лазаря, которого Он воскресил – четверодневного мертвеца. Спроси детей иерусалимских, встречавших Его с ваиями и ветвями, с пением: Осанна! – Что еси сотворил? Да если б то было возможно, то с тобой заговорили бы об Его делах и море, и ветер, повиновавшиеся Ему, сами демоны – враги Его, исповедавшие Его Сыном Божиим! Что еси сотворил? Да спроси лучше, чего Он не сотворил! Если б ты имел разум, просвещенный высоким Богопознанием, я сказал бы тебе, что Он — то предвечное Слово Отца безначального, Имже вся быша. Он сотворил все, что ты видишь и чего не видишь, землю с ее растениями и животными, небо со звездами и солнцем, ангелов и род человеческий, да и тебя самого, Пилат! Одного только Он не сделал – греха! Греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его (1 Петр. 2, 22). Но ведь об этом ты и сам знаешь, громко возвещая вслух всего народа: Не обретаю в Нем вины! (Ин. 19, 6) Впрочем… беззаконны суды земные, неправедны приговоры сынов человеческих… Для оправдания человека далеко еще недостаточно одной невинности, если он попадет в руки неправедного судьи, который заботится более всего о своих интересах, который дрожит от страха, как бы не потерять ему благоволения кесаря…

        Безгрешного Иисуса подвергают бичеванию, и если бы спросить самого судью, за что, он ответил бы: за то, что не обретаю в Нем вины. О зрелище, достойное слез! Видеть Сына Божия, одевающегося в небесах светом яко ризою, обнаженным перед взорами воинов, ругающихся над Ним, и поносящих Его иудеев! Вот они вооружают свои бесчеловечные руки бичами – бьют, наносят удары, терзают пречистое тело Божественного Эммануила… Он содрогается, обливается потом, изнемогает от изобилия проливаемой крови… Разве не мне надлежало претерпеть все эти муки? Эти удары бичей не должны ли поражать мое тело, согрешившее тысячами грехов? Эти потоки крови не должны ли струиться из моего тела, чтобы омыть мою нечистоту?

        Ангелы, серафимы, поспешите, поспешите покрыть эти непорочные члены, скройте их от нечистых взоров нечестивцев!

        Но вот, я вижу, их покрывают червленой хламидой – воины надевают ее на Него, издеваясь над Ним, как над царем иудейским. Будто царскую корону, они возлагают на Него терновый венец, пронзающий и глубоко уязвляющий главу. Вместо скипетра дают Ему трость и, часто вырывая ее из рук Его, ударяют ею по голове. Преклоняют колена, ругаясь над Ним, как над безумцем, и приветствуют Его оплеваниями и заушениями: Радуйся, Царю иудейский! (Ин. 19, 3) Не ошиблись вы, нечестивцы, нет, не ошиблись. Представляя Его в насмешку ложным царем иудейским, вы сделали Его истинным Царем христиан. Царство Иисуса Христа – не царство от мира сего. Этому Царю, поруганному и измученному, мы поклоняемся, потому что это поругание и эти мучения – наше величие. Мы узнаем в Нем своего Царя в этой надругательской хламиде: это поругание – наша честь и слава. Мы чтим терновый венец Его, потому что скорбь и теснота – наш земной удел. Мы не желаем видеть у Него другого скипетра, кроме легкой трости, потому что не стремимся к тяжести земных отличий. Воистину не ошиблись вы, нечестивцы! Вопреки себе – вы поставили Его Царем над полками мучеников, над сонмами подвижников, над собором всех ищущих Царства Небесного. Ах! Если бы вы узнали, что этому Царю, над Которым вы так издеваетесь, с готовностью будут поклоняться все цари земли. Знайте же, что под покров этой разодранной хламиды, которую вы надели на Него, соберутся на поклонение все племена земные! Знайте же, что эти острые терния, из которых вы сплели Ему венец, будут стрелами, поражающими врагов истинной веры. Знайте, что эта легкая трость, которую вы Ему дали, сокрушит иудейскую синагогу и храмы язычников!

        Разве не так, слушатели-христиане? Воистину Он – Царь, Коего мы – рабы. Царь страданий и долготерпения! Посмотрите на Него! Вот Он выходит, в терновом венце и багряной одежде, за ним – Пилат, который показывает Его всему иерусалимскому народу: Се, Человек (Ин. 19, 5). Удержите ваши слезы…

        Я не желал бы, чтобы вы плакали… Падите лучше ниц перед Царем нашим! Се, Человек! Отче Небесный, этот Человек, не имеющий теперь ни вида, ни доброты, ведь единородный Сын Твой, Которого из чрева прежде денницы родил Ты! Ангелы, архангелы, этот многострадальный Человек – Царь славы, Коему вы немолчно воспеваете победную песнь на небесах! Се, Человек! Предстаньте, пророки: вы узрите чаяние языков, Царя израильского, желанного Мессию. Где вы, апостолы? Посмотрите на своего учителя и Бога! Где ты, Мария, нежнейшая Мати, взгляни на Своего единственного дорогого Сына! Се, человек! Иереи, взирайте на вашего верховного Первосвященника! Девы, смотрите на своего Жениха, сироты – на Отца, заблудшие – на своего Наставника! Расслабленные, глядите на своего Целителя, грешники – на своего Спасителя! Смотрите, все христиане, мужи и жены, и приветствуйте Царя вашего: Радуйся, Царю, но не иудейский, а христианский! О, Божественный Спаситель душ наших, вечный Женише Своей Церкви, теперь Ты не имеешь ни вида, ни образа человеческого, но мы поклоняемся Твоему лику, мы целуем узы рук Твоих, нас освободившие. Ты поруган, избит, окровавлен, и все-таки Ты – Царь наш! Инаго разве Тебе не вемы! Се, Человек! Человек ли только, не Бог ли? Мы узнаем в Нем человека, взирая на Его страдания, но мы в то же время видим в Нем Бога, смотря на Его благодеяния. Человек и Бог вместе, потому что страждет и спасает! Но, милостивый Господи, умоляем Тебя – не довольно ли страданий? Зачем еще страдать? Предовольно для нашего спасения и той крови, которую Ты уже излил! Иисусе мой, не прогневайся на меня – я не отступлю от Тебя! О, если бы возможно было, я скрыл бы Тебя в глубину моего сердца… Ах, горе мне! Мое сердце осквернено грехами, и я трепещу, что Тебе, чистейшему, угоднее идти на крест, чем остаться в моем нечистом сердце! Пусть так! Но дай мне последовать за Тобой – с моими слезами и словом моим!

        И воистину крест — это смерть, на которую осудил Его Пилат: предаде Его им, да распнется (Ин. 19, 16). Со страшным воплем, с безумной радостью, среди бесчисленной толпы, иудеи выводят Его из претории Пилата. Воины возлагают на плечи Его орудие казни – древо крестное. Ведут Его по улицам иерусалимским и, измученного тяжкой ношей, обессиленного страданиями, обливающегося потом по всему лицу и кровью по всему телу, возводят на Голгофу, смачивают запекшиеся уста уксусом с желчью. Но уже немного жизни остается в страдальческом теле, и они спешат окончить свое беззаконное дело. Срывают одежды, повергают на землю, распростирают на кресте, пробивают гвоздями сперва правую руку, затем – левую, потом – обе ноги и наконец с тысячами ужасных криков и злохулений поднимают на высоту и ставят крест на Краниевом, т. е. лобном месте. Не довольно ли ужасов? Нет! В то же самое время распинают еще двух разбойников, одного по правую, другого по левую руку, дабы крайняя степень страданий не лишена была и крайнего бесчестия, дабы вдвойне страдали и тело, и душа! Ужасные муки жесточайшей казни распятия только тот и мог бы изобразить, кто имел бы терпение испытать их сам! Размышляя о святейшем теле Христа, священные богословы говорят, что оно превыше естества – не от крове, ни от похоти плотския (Ин. 1, 13), но от всемогущества Божия, от Духа Свята и от чистых кровей Приснодевы. Оно – Богозданное жилище светлейшей души, одаренной внутренним миром и внешними силами в дивном совершенстве. Потому, говорят нам, все муки, испытанные мучениками, взятые вместе, не могут сравниться даже с одним из тех мучений, которые вкусил Христос. Сверх того, при страданиях мучеников невидимо присутствовал Сам Бог и укреплял их Своей благодатью. Потому-то они часто ликовали среди пламени, радовались при убиении – как бы вовсе не чувствуя страданий или забывая о них. Но в страданиях, какие вкусил Христос, Бог оставил Его и как бы вполне от Него отступился, о чем, как бы воздыхая, говорит Сам Иисус: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?! (Мф. 27, 46) Небесный Отец оставил Христа, но не покинула Его возлюбленная Мать… Ах, христиане! Крест держит пригвожденного Христа за плечами Его. Присутствие сладчайшей Матери – другой для Него крест – перед очами Его… Стояху… при кресте Иисусове Мати Его (Ин. 19, 25).

        Она стоит, смотрит – не плачет, не выражает своих страданий, но молча держит в своем сердце тот меч, о котором предрекал Ей Симеон. Она стоит при распятии, как бы сама пригвожденная к кресту, и в то же время составляет как бы второй крест для Распятого… Но, о распятый Царь, не конец ли Твоему долготерпению? Не довольно ли для Тебя – пить смертную горькую чашу? Нет! – Жажду! (Ин. 29, 28). И вот Он вкушает уксус, смешанный с желчью, как бы последнюю каплю горькой чаши… Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася (Ин. 19, 30). Так, при Своей кончине, Он поступает, подобно благоразумному домохозяину. Почувствовав близость смертного часа, Он завершает дело учреждения Нового Завета и полагает конец Ветхому. Затем… прежде всего врагам Своим иудеям завещает прощение: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34). Распявшим Его воинам завещает Свои одежды, которые они и разделили между собой, бросив жребий. Не забывает доброго разбойника, молившего Его: Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си, завещая ему рай: Аминь, глаголю Тебе, днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23, 42–43). Уверовавшего в Него сотника награждает истинным Богопознанием: Воистинну Божий Сын бе сей (Мф. 27, 54). Возлюбленному ученику Своему Иоанну поручает попечение о Своей Матери: Се, мати твоя (Ин. 19, 27). Оставляет страдалице Матери, в помощь Ей, ученика: Се, сын Твой (Ин. 19, 26). Завещает Своим чадам христианам Свой крест, чтобы они носили его при себе и не расставались с ним в течение всей жизни. Небесному Отцу Своему отдает Свой дух — Отче, в руце Твои предаю дух Мой (Лк. 23, 46). Но и это делает с обычным послушанием — преклонь главу, предаде дух (Ин. 19, 30). И вот уже Ты мертв, безгласен, Божие Слово… Прекращаю не надолго и я свое слово, оставляю моих слушателей – размыслить в душе о Твоих страданиях и спострадать Твоему неизреченному долготерпению!

        Сыну Божию умереть ради спасения человека, когда, как Всемогущий, Он мог бы совершить наше спасение каким-либо иным способом – в этом беспредельное Божие снисхождение! Умереть смертью самой позорной и мучительнейшей, когда Он мог умереть без позора и без страданий, – в этом бесконечное Его долготерпение. Но ради кого Он проявил и это беспредельное снисхождение, и это неизреченное долготерпение? Ради человека, бывшего Ему врагом. В этом – бесконечная любовь!

        Христиане, когда Господь наш страдал за нас, был распят и умер за нас, тогда ведь мы не признавали Его Богом, мы поносили Его, и я, мы презирали Его закон, мы чтили иных богов и, сверх всего этого, не совершили ничего доброго, напротив, мы были погружены в бездну всякого зла. И за это мы подлежали Его гневу и вечному мучению, как грешники. Яко… грешником сущим нам Христос за ны умре (Рим. 5, 8). Умереть отцу за сына или родственнику за родственника – это в порядке вещей. Умереть друг за друга – также в порядке вещей, это долг дружбы, это величайший пример любви. Болши сея любве никтоже имать, говорит Христос, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). И примеры такой дружбы также можно найти среди людей. Но чтобы кто умер за врага – этого не требует ни природа, ни дружба… И никогда ничего подобного не бывало между людьми, и не слыхано даже… Однако это было и об этом возвещается в нашей христианской вере: Господь наш умер за врагов Своих… Вот любовь выше естества, превыше слова и разума: это Любовь Божественная. Составляет же Свою любовь к нам Бог, говорит апостол Павел, яко… грешником сущим нам Христос за ны умре (Рим. 5, 8). Это такое благодеяние, возблагодарить за которое по достоинству мы не могли бы, хотя бы каждый из нас и имел по сто жизней и все эти сто жизней отдал на смерть из любви к Христу, хотя бы эти жизни были по тысяче лет и из любви к Христу все эти тысячи лет мы носили бы крест… В конце концов, сколько бы мы ни страдали, ведь мы страдали бы за своего Благодетеля, между тем как Христос все Свои страдания претерпел за врагов Своих. И в воздание за жизнь Свою Он вовсе не требует наших жизней, за кровь Свою не требует нашей крови; Он требует от нас за любовь, которую Он явил к нам, только нашей любви!

        И ужели за столь великие благодеяния Бог недостоин такого воздаяния, не может получить его?! О, люди, люди! Каким именем назвать мне вас? Слепцами, что ли, если не видите таких благодеяний? Неблагодарными ли, что не хотите знать их? Не каменное ли сердце в груди у вас, что не смягчается перед беспредельной Божией любовью.

        Я знаю, что ведь только злые духи безнадежно упорны в зле, нераскаянны, и потому-то они вечные враги Божии и никогда не сделаются Его друзьями. Вы – не бесы, но возможно ли признать в вас людей? Не уроды ли вы – с природой человека и с расположением бесовским? Ведь вы всегда можете сделаться друзьями Божиими и… все-таки не хотите… Пусть Он вочеловечился, пострадал, пусть был распят, умер; пусть Он всю кровь, до капли, пролил за нас – все-таки вы не хотите Его… Хотя бы Он еще тысячу раз пострадал столько же, если б это было возможно, и снова умер, вам все нипочем – не хотите Его. Какие теперь дни? Не празднует ли Церковь ныне страсти, крест, смерть Христовы? Но найдется ли между вами истинно кающийся? Плачет ли кто-нибудь столь же горько, как Петр? Исповедует ли Его кто-нибудь столь же искренно, как разбойник: помни мя, Господи, егда приидеши во царствии си? (Лк. 23, 42). Но что я говорю? Скорей спрошу о том, найдется ли такой, который теперь не продавал бы Его по сребролюбию, как Иуда, который за блага мира сего не предавал бы Его, как Пилат, который всяческими грехами не распинал бы Его на кресте, как иудеи? Найдется ли между нами хоть один такой, который бы не намеревался, лишь только Он воскреснет, снова Его к кресту пригвоздить, на что не дерзнули даже иудеи. Христос висит на древе крестном, а вот – христианин, который не думает оставлять объятия блудницы. Другой временно ее покинул, но не с тем ли, чтобы поскорее опять соединиться с ней? Другой не желает возвратить присвоенного чужого добра, третий упорствует примириться с врагом. Иной вовсе не раскаялся; другой хотя и раскаялся, но с тем, чтобы снова предаться прежним порокам… А страсти Христовы… нипочем?! А кровь Христова… попирается. Не умер ли Христос для того, чтобы врагов Своих сделать друзьями Своими, чтобы спасти грешников? И что же?… Не хотят?! О, нераскаянные, с каменным сердцем, грешники! Пусть! Не хотите иметь Его другом, так отнеситесь к Нему, по крайней мере, как к врагу! Хотите, я покажу вам вашего врага – на радость вам! Смотрите же, смотрите – и радуйтесь, потешайтесь, насыщайтесь, насыщайтесь зрелищем, смотрите на Него, мужи и жены, духовные и миряне, богатые и убогие, смотрите все на этого врага вашего. Что ж – мало вам этого? Вы хотите еще больших поруганий, мучений, чем теперь видите. Ведь все эти страдания вам следовало бы претерпеть, да и то вы не могли бы удовлетворить правды Божией и были бы осуждены на вечные муки… А Он один претерпел все страдания, чтобы навсегда избавить вас от мучений, Он взял на Себя долг ваш и заплатил за него Своей кровью! Кару за ваш горделивый разум Он понес в терновом венце, за ваши злые, хульные речи – в уксусе и желчи, за вашу злобу – в пронзении ребра, за ваши грабительства – в пригвождении рук, за вашу плотскую скверну – в язвах избитого тела; наконец, всю тяжесть грехов поднял в древе крестном! Взял на Себя грехи – и еще не приобрел грешников. О, неизреченная любовь, пожертвовавшая жизнью за врагов! О, ужасная неблагодарность, препятствующая из врагов стать друзьями!

        Нераскаянные, с каменным сердцем, грешники! В Японии доселе идолопоклонники и смертельные враги христиан с сатанинской хитростью вырубили у порога городских ворот на мраморе честный крест, объявив христианам, которых они не выносят, которых не желают ни видеть, ни слышать, если христиане хотят войти к ним в город, то пусть прежде пройдут ногами по Кресту! Чем и достигли того, что ни один христианин не решился проникнуть в столь нечестивую страну. Так и я с божественной ревностью пойду и положу знамение сего Распятого у порога дверей дома блудницы, чтоб вам нельзя было вступить в тот дом, не наступив на Него! Что же? Ступайте и попирайте Его! Но я глаголю вам: отселе узрите Сына Человеческаго седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных (Мф. 26, 64). Придет, придет время, когда вы увидите этого Мертвеца, облеченного всемогуществом, с силою и славою многою (Мф. 24, 30), при Его втором пришествии. Не навсегда эти очи останутся сомкнутыми, не навсегда эти руки останутся пригвожденными. Придет час, и эти очи загорятся всеми огнями Божьего гнева, эти руки явятся вооруженными молниями Божией правды, эти, теперь запекшиеся и безмолвные, уста прогремят громовым голосом и изобличат нашу неблагодарность: Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его! (Мф. 25, 41).

        И все-таки я знаю, о сладчайший Иисус, что любовь Твоя – неисчерпаемая пучина, потому что бесконечна. Воистину страшна наша неблагодарность! Но продли хоть на малое время обычное Твое долготерпение, с каким Ты носил крест Твой и дозволил мне выговорить перед этими христианами одно из Твоих бесконечно благостных слов: Отпусти им (Лк. 23, 24)! Изреки прощение всем духовным и мирянам – всем грешникам! Если мы доселе были Твоими врагами, по благодати Твоей снова будем Твоими друзьями. И с этим упованием, целуя Твои пречистые нозе, молим Тя: егда снидиши со креста, прииди и пригвоздися к сердцам нашим, да будеши неразлучен с нами и здесь на земли, и в Твоем небеснем царствии! Аминь.

        www.pravoslavie.ru

    Опубликовано в Блог