SdelanoRI.ru

Ваш адвокат

Закон о запросе разъяснений

Возможность подачи заявки на участие в запросе котировок физическими лицами

Serafirina 0
Ответ написан 2 месяца назад

Здравствуйте! Может ли быть подана 1 заявка на участие в запросе котировок от двух физических лиц?

возможность участия коллективного участника в закупке Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрено.

Здравствуйте! Техническим заданием предусмотрено 2 АРМ для оказания услуг. В случае, если физ.лицо признается победителем закупки ЗК может ли данное лицо привлечь к соисполнению контракта другое физ.лицо?

Афенко Александр Борисович Эксперт 775
Ответ написан 2 месяца назад

Если у Вас контрактом запрет на привлечение субподряда не установлен, то исполнитель имеет право привлекать субподрядчика.

Оценка ответа: 0

Serafirina 0
Ответ написан месяц назад

Здравствуйте! В какой статье 44-ФЗ говориться о невозможности участия коллективного участника в закупке?

Афенко Александр Борисович Эксперт 775
Ответ написан месяц назад

ст.3 Федерального закона №44-ФЗ

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

изменения с 01.07.18 в 44 ФЗ перевод в электронную форму закупок

154 4 Семенова Татьяна Тема создана 6 дней назад • последний ответ 6 дней назад

обоснование невозможности соблюдения постановления 968

126 2 Anna Тема создана 6 дней назад • последний ответ 5 дней назад

по содержанию аукционной документации

82 3 Дом-интернат Тема создана 3 дня назад • последний ответ 3 дня назад

Аукционная документация

64 2 Elena Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

Обеспечение исполнения заявок

59 2 Екатерина Волосникова Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Последние темы раздела Конкурентные способы закупок. Порядок их проведения.

Изменить количество поставляемого товара

32 2 Оксана Тема создана 3 дня назад • последний ответ 5 часов назад

Обеспечение заявки

43 2 123 Тема создана 13 дней назад • последний ответ 13 дней назад

Запрос котировок

157 2 Кристина Тема создана 28 дней назад • последний ответ 28 дней назад

как прописать в контракте поставку по заявке заказчика

89 2 Сергей Антонов Тема создана месяц назад • последний ответ месяц назад

срок окончания дачи разъяснений по торгам

52 2 Сергей Петров Тема создана месяц назад • последний ответ месяц назад

Лучшие сообщения недели

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 2160
Ответ написан 6 дней назад

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Принадлежность отходов к соответствующим видам и классам определяет паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

Согласно ст. 24.7 Закона №89-ФЗ Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

И самое главное для Вас содержится в ч. 2 ст. 24.7. Закона №89-ФЗ. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Таким образом, обязательно наличие договора с региональным оператором, места (площадки) накопления. Транспортировку осуществляет сам региональный оператор.

razvitie.expert

Федеральный закон № 223-ФЗ: новые правила игры заказчиков

Наступление 2013 г. стало знаковым событием для той части юридических лиц, которые с 1 января 2013 г. в своей закупочной деятельности обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ФЗ № 223). Именно с этого момента заказчики, упомянутые в ч. 7 ст. 8 ФЗ № 223, должны отчитываться перед государством обо всех своих приобретениях и закупать необходимые для удовлетворения собственных нужд товары, работы, услуги по новым правилам, таким, на первый взгляд, сложным и непонятным.

К таким заказчикам относятся:

  • организации, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10 % общей суммы выручки за 2011 г.;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10 % от общей суммы выручки за 2011 г.;
  • дочерние хозяйственные общества;
  • дочерние хозяйственные общества этих обществ, в обиходе называемые «внучки».

    Для большинства перечисленных организаций, наверное, еще долгое время будут оставаться актуальными вопросы, как переходить на новую систему работы, как должным образом исполнить новые требования законодательства, чтобы впоследствии избежать административных санкций со стороны контролирующих органов за допущенные нарушения. Поэтому в данной статье мы сформулировали краткий перечень действий заказчика по работе с ФЗ № 223, чтобы хоть в какой-то степени развеять тень сомнений и непонимания на первых этапах его работы.

    1. Разработка Положения о закупках

    Безусловно, ФЗ № 223 наделяет заказчиков рядом обязанностей, в частности требует от них обязательную разработку и утверждение главного документа — Положения о закупке, где подробно должно быть расписано, как фактически организация заказчика будет осуществлять закупки, какие способы закупок будут использоваться (например, открытый конкурс и аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственного поставщика и т. д.), каковы основные механизмы проведения закупочных процедур, требования к составу заявок и к потенциальным участникам закупок, критерии выбора победителя, сроки и порядок заключения договоров и многое другое.

    При разработке своего Положения о закупке многие заказчики, пока не являясь специалистами в этой области, полностью ориентируются на нормы Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94) и бездумно копируют статьи закона о госзакупках в свое Положение, совсем не учитывая специфику деятельности своей организации и дальнейшую обязанность исполнять утвержденные пункты. Напоминаем, что в ходе проведения закупок заказчик не вправе закупать товары, работы, услуги с нарушением требований и условий, определенных в его Положении о закупке и в ФЗ № 223, потому что это в первую очередь противоречит требованиям законодательства, а также может быть обжаловано участниками закупок.

    До тех пор, пока заказчик (орган управления) не утвердит и не разместит на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) Положение о закупке, он будет вынужден вести закупочную деятельность по аналогии с государственными и муниципальными заказчиками согласно ФЗ № 94.

    Из практики работы корпоративных заказчиков, которые применяют положения ФЗ № 223 уже с 1 апреля 2012 г., видно, что в размещенные на Официальном сайте Положения о закупках заказчики неоднократно вносят изменения. Это в первую очередь следствие нарабатываемого заказчиками опыта закупочной деятельности, в результате которого корректируются все острые углы в «сырых» Положениях о закупках. Напоминаем, что возможность вносить изменения в Положение о закупке предусмотрена непосредственно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 223.

    2. Получение квалифицированной электронной подписи

    В связи с тем, что законодатель обязал заказчиков для повышения гласности и прозрачности проводимых закупок размещать в установленные сроки информацию о них на Официальном сайте, компаниям для выполнения данной нормы закона необходима квалифицированная электронная подпись (и прилагающееся к ней программное обеспечение), которую необходимо приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров страны, перечень которых содержится на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

    Процедуре регистрации на самом Официальном сайте предшествует регистрация организации заказчика в качестве юридического лица с сертификатом ключа электронной подписи, выданной на имя руководителя на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/). После проверки предоставленных сведений на соответствие их данным, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемого налоговой службой России, допускается регистрация заказчика на Официальном сайте.

    Если от имени организации заказчика на Официальном сайте будут работать уполномоченные специалисты, которым также будет необходим доступ к сайту, то таким лицам нужно будет получить дополнительную электронную подпись, после чего самостоятельно пройти регистрацию в качестве физического лица на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    Регистрация заказчика на Официальном сайте осуществляется на основании Приказа Минэкономразвития России № 506, казначейства России № 13н от 10.08.2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте.

    Дополнительно ознакомиться с информацией о регистрации можно на самом Официальном сайте в разделе «Закупки в рамках 223-ФЗ» — «Информация для заказчиков и поставщиков» — «Руководство пользователя и инструкции».

    Как говорилось ранее, способы закупок определяются Положением заказчика о закупках. ФЗ № 223 в качестве обязательных способов закупок выделяет открытый конкурс, открытый аукцион и закупку у единственного поставщика. Таким образом, в независимости от того, будет ли заказчик применять предусмотренные законодательством (вышеуказанные) процедуры закупок, они обязательно должны быть отражены в Положении о закупке.

    Также ФЗ № 223 предусмотрено право заказчика использовать иные способы закупок (ч. 3 ст. 3), описанные в Положении. Выходит, что заказчик вправе дополнительно указать в Положении любые способы закупок, подробные условия и случаи их проведения, которые будут целесообразны и эффективны в деятельности его организации. Например, в качестве иных способов закупок заказчики часто останавливают свой выбор на запросе котировок, запросе предложений, конкурентных переговорах, электронном аукционе, двухэтапном конкурсе.

    Для того чтобы закупочная деятельность заказчика была более систематизирована и упорядочена, в Положении о закупке организации заказчика необходимо расписать, в каких случаях будут проводиться те или иные способы закупки (например, открытый конкурс, запрос котировок, закупка у единственного поставщика), что будет служить решающим фактором для выбора формы закупки, например: способы подачи заявок (электронная и письменная), цены заключаемого договора (суммы закупки), одноименность закупаемой продукции, отнесение компании поставщика (исполнителя, подрядчика) к определенной категории субъектов (например, субъект естественных монополий) и другое.

    Заказчик не вправе проводить процедуры закупок, не предусмотренные Положением.

    Несмотря на то, что ФЗ № 223 среди основных способов закупок выделяет лишь открытый конкурс и открытый аукцион, в ч. 4 ст. 3 сказано, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень был установлен Постановлением № 616 от 21.06.2012 г. «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Это означает, что все товары и услуги, включенные в данный перечень, должны закупаться заказчиком в электронной форме, т. е. форма подачи заявок на закупку данной продукции, за исключением случаев, определенных Постановлением № 616, должна быть исключительно электронной. Таким образом, заказчик может закупать приведенные в перечне товары, услуги любым видом закупок, предусмотренным его Положением, будь то открытый конкурс, открытый аукцион или запрос котировок и предложений, при условии, что такая закупка проводится в электронной форме.
    Чтобы выполнить данную норму закона заказчик имеет возможность принимать заявки от участников закупок через электронную почту (подписанные электронной подписью) либо может разместить закупку на одном из интернет-ресурсов, реализующих возможность размещения закупок в соответствии с положениями ФЗ № 223. К таким сайтам, например, относятся электронные торговые площадки, которые были отобраны Правительством РФ для проведения электронных аукционов согласно положениям ФЗ № 94 и которые доработали свои сайты и реализовали возможность работы по ФЗ № 223:

    Однако работа на таких площадках для заказчика, как правило, не бесплатна, и с победителя также взимается плата, сумма которой определена регламентом работы площадки.

    Также в Постановлении № 616 установлены случаи, при которых закупки товаров, услуг, указанных в перечне, могут осуществляться не в электронной форме, в частности:

  • если информация о закупке, в соответствии с ч. 15 ст. 4, не подлежит размещению на Официальном сайте;
  • если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  • если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.

    В соответствии с положениями ФЗ № 223 и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. «Об утверждении Положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» определен порядок размещения заказчиком информации о закупке на Официальном сайте. Представим его в таблице ниже:

    п/п

    Положение о закупк е

    Не позднее 15 дней со дня утверждения

    Изменения, вносимые в указанное положение

    Не позднее 15 дней со дня их принятия

    В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана

    Изменения, вносимые в план закупок

    В течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений

    Извещение о проведении конкурса или аукциона

    Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок

    Документация о закупке

    Размещается одновременно с извещением

    Является неотъемлемой частью извещения и документации

    Изменения, вносимые в извещение о закупке (касается только конкурса или аукциона)

    В течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений

    Изменения, вносимые в документацию о закупке (касается только конкурса или аукциона)

    Разъяснения документации о закупке

    В течение 3 дней со дня предоставления указанных разъяснений

    Протоколы, составляемые в ходе закупки

    Не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов

    Точный порядок размещения информации по закупкам определяется заказчиком в Положении о закупке.

    7. Формирование плана закупок

    Следующая новая обязанность — составление заказчиком подробного плана закупок (ч. 2 ст. 4 ФЗ № 223) на весь 2013 г., т. е. в данном плане закупок заказчику необходимо отразить перечень расходов, которые он планирует произвести для удовлетворения потребностей своей организации в течение финансового года. Иными словами, в план закупок включается информация о тех договорах (например, договорах на приобретение ГСМ, автомобиля, канцелярских товаров, бытовой химии; на оказание услуг водо- и электроснабжения, услуг связи, услуг по подписке на периодическое печатное издание, услуг в области здравохраниения; договорах на выполнение работ по выполнению текущего и капитального ремонта и мн. др.), которые заказчик будет заключать в течение года, за исключением случаев, определенных законом. Для многих заказчиков выполнение этой задачи вызывает некоторые сложности, потому что ранее заказчики осуществляли свою деятельность самостоятельно в соответствии с общими нормами гражданского права.

    В случае если закупается инновационная продукция, высокотехнологичная продукция, лекарственные средства, план закупок размещается заказчиком на Официальном сайте на трехлетний срок (ч. 9 ст. 8 ФЗ № 223).
    Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. «Об утверждении Положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» планы закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, работающих в соответствии с положениями ФЗ № 223 с 1.01.2013 г., должны были быть размещены на Официальном сайте не позднее 31.12.2012 г. в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

    Непосредственно вопросы порядка формирования плана закупки, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Однако из положений ч. 4 Постановления Правительства РФ № 932 следует, что сведения не обо всех проводимых заказчиком закупках включаются в план. Так, например, в план закупки не включаются:

  • сведения о закупках, составляющих государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223 (информация о конкретной закупке, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте).
  • в плане закупки могут не отражаться сведения о закупках товаров, если стоимость товаров не превышает 100 тыс. рублей, а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, то — сведения о закупках, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

    Таким образом, заказчик обязан включать в план информацию о закупках стоимостью более 100 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет менее 5 млрд рублей.

    Кроме этого, Постановление Правительства РФ № 932 предполагает, что план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

    Надо отметить, что при изменении потребности заказчика в товарах, работах, услугах, закупка которых изначально была запланирована и отражена в плане закупки, у заказчика есть возможность внести в план необходимые корректировки. Изменять план-график закупок заказчик вправе только в случаях, определенных в ч. 8 Постановления Правительства РФ № 932:

    а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
    б) изменения более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявляемого в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с запланированным объемом денежных средств, т. е. предусмотренным планом закупки;
    в) в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

    Однако заказчику необходимо учитывать, что в случае, если запланированная закупка происходит путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

    Внесение изменений в план закупки, как правило, осуществляется на основании подписания соответствующего приказа при условии, если оформление данного документа было предусмотрено Положением о закупке.

    По результатам проведения закупок заказчик, в соответствии с ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обязан разместить на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в рамках отчетного месяца. Размещению подлежат:

  • сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (в данном случае имеются в виду сведения по проведенным открытым конкурсам и аукционам, запросу котировок, запросу предложений, конкурентным переговорам, т. е. непосредственно сведения по договорам, заключенным по результатам проведения процедур закупок);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.

    Следовательно, заказчик должен отражать в отчете сведения не о каждой конкретной проведенной закупке, а обобщенную информацию обо всех договорах, заключенных в прошедшем месяце. При этом данная обобщенная информация включает в себя также сведения о договорах, заключенных по итогам закупок, информация о которых не подлежит размещению на Официальном сайте (ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223). Т. е. если в течение месяца заказчиком закупались, например, юридические услуги, услуги по направлению сотрудника в служебную командировку, офисная техника и многое другое на сумму до 100 тыс. рублей (а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, то заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке, стоимость которой не превышает 500 тыс. рублей), то все эти закупки заказчик также обязан включить в отчет в графу «сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

    Надеемся, что в дальнейшем работа госкомпаний, в соответствии с нормами ФЗ № 223, стабилизируется, а приобретенные знания, навыки и практический опыт позволят заказчикам добросовестно соблюдать новые правила игры.

    Светличная Лилия Алексеевна ,
    специалист Единого центра консультаций по госзакупкам (www.ecgz.ru)
    ЮТЦ «Ориентир»

    14.02.2013 г.

    У вас остались вопросы о закупках в соответствии с ФЗ № 223 или о том, как работать по новым правилам? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

    ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —
    ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.

    Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

    В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

    Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

    ecgz.ru

    Запрос разъяснений по конкурсной и аукционной документации по 44-ФЗ: подача запроса, сроки

    Запрос разъяснений положений документации — это процедура, в которой должен разбираться любой поставщик. В практике госзаказа возможны ситуации, когда у потенциального участника закупки возникают вопросы по процедуре закупки или по техническому заданию. Грамотно оформив и подав в регламентированные сроки запрос разъяснений участник может уточнить все необходимые вопросы, а в некоторых случаях и убедить заказчика внести изменения в документацию. Рассмотрим в статье все нюансы подачи запроса на разъяснения.

    Содержание статьи:

    1. Запрос разъяснений: что это такое и в каких случаях применяется?

    При изучении закупочной документации у поставщика могут возникать вопросы, которые требуют уточнения у заказчика. Чтобы уточнить спорный момент поставщик должен подготовить в письменном виде и направить заказчику запрос разъяснений. В этом случае, заказчик обязан ответить потенциальному поставщику на вопросы, в случае если конечно запрос разъяснений составлен по форме, а также отправлен заказчику в срок.

    Следует отметить, что в некоторых случаях целесообразно задать вопрос по закупке устно, например, если вопрос простой и скорее всего заказчик сможет ответить на него сразу. Также, есть смысл задать вопрос заказчику устно, если поставщик понимает, что официальные сроки на подачу разъяснений прошли или не остается времени на получение разъяснений в письменном виде.

    В некоторых случаях, заказчики отвечают на запрос разъяснений, который озвучен по телефону и более того, иногда заказчики сами просят уточнения направлять не в письменном виде, так как в этом случае заказчик не обязан готовить письменный ответ и размещать разъяснения в ЕИС. Время на подготовку ответов на запросы у заказчика в этом случае значительно сокращается.

    Причин для подачи запроса на разъяснения может быть несколько:

    • неоднозначные сведения и требования в документации, которые указаны в документации;
    • неверно указанные сведения в документации (например, в технической части);
    • требования в документации, ограничивающие конкуренцию

    В случае, если в документации установлены требования, которые ограничивают конкуренцию, то участник направляет запрос разъяснений с целью получить официальный ответ заказчика. Если нарушение законодательства явно и заказчику проблематично обосновать свою позицию, то чаще всего заказчик вносит изменения в закупочною документацию, тем самым приводя ее в соответствие с требованием законодательства.

    2. Подача запроса на разъяснения

    Схема подачи запроса на разъяснения выглядит следующим образом.

    Этап №1. Изучение закупочной документации на предмет неточностей, спорных вопросов, нарушений законодательства

    Этап №2. Заполнение формы запроса разъяснений (если в документации заказчик предусмотрел такую форму)

    Этап №3. Форма на запрос разъяснений подписывается уполномоченным лицом (директор компании или лицо, уполномоченное по доверенности) и затем сканируется. В случае подачи запроса на аукцион подача запроса осуществляется через функционал ЭТП. Запрос может быть отправлен в текстовом виде через специальную форму на ЭТП, размещенную в извещении о аукционе (сканировать в данном случае запрос не обязательно).

    Этап №4. Непосредственно подача запроса на разъяснение заказчику (на электронную почту заказчику, указанную в извещении или через функционал ЭТП). Также запрос может подаваться и бумажном виде по адресу заказчика.

    3. Ответ на запрос на разъяснение

    Заказчик подготавливает ответ на запрос на разъяснение документации в регламентированный срок и в письменном виде. Подготовленный ответ на запрос на разъяснение документации заказчик должен разместить в Единой информационной системе. В случае необходимости также заказчик вносит изменения в закупочную документацию, размещает в ЕИС и в случае необходимости корректирует сроки приема документов.

    Следует отметить, что при проведении закрытых процедур заказчик обязан предоставить разъяснение только тем участникам закупки, которые могут участвовать в процедуре, а также заказчик должен довести до всех таких участников информацию об изменениях в закупочной документации.

    В случае, если Заказчик обязан по законодательству предоставить ответ на запрос на разъяснение документации и этого не делает, то поставщик может подать жалобу в ФАС.

    4. Запрос на разъяснение аукционной документации

    Запрос на разъяснение аукционной документации имеет ряд особенностей, рассмотрим эти особенности подробнее.

    Во первых, подача запроса на разъяснение аукционной документации осуществляется в электронном виде, через ЭТП. Схематично это выгладит следующим образом: поставщик отправляет запрос на ЭТП, оператор обрабатывает запрос (убирает контрактные данные поставщика, если необходимо) и перенаправляет через ЭТП запрос заказчику

    Во вторых, контактные данные поставщика, направляющего запрос не разглашаются

    В третьих, ответ на запрос заказчик публикует на электронной площадке в электронном виде

    В четвертых, от одного участника можно подать не более трех запросов на аукционе

    Плюсы в данном случае очевидны. Заказчик не знает от какого поставщика получен запрос на разъяснение аукционной документации, тем самым сохраняется анонимность поставщика. А у заказчика нет информации еще до начала аукциона, кто именно из поставщиков интересуется закупкой. Тем самым снижаются коррупционные риски в закупке.

    Кроме того, подача запроса в электронном виде значительно проще, удобнее для поставщика, чем подача в бумажном виде и менее затратна по времени.

    5. Запрос о разъяснении конкурсной документации

    Для того, чтобы подать запрос о разъяснении конкурсной документации необходимо заполнить форму запроса, если заказчик предусмотрел такую форму в закупочной документации. Далее форма должна быть оформлена соответствующим образом на бланке организации, подписана уполномоченным лицом. Затем запрос либо сканируется и отправляется по электронной почте заказчика, либо направляется в бумажном виде курьером или почтовой службой. В некоторых случаях рекомендуется совмещать эти способы, так как почтовое отправление может быть доставлено позже требуемого срока. Также участник может продублировать свой запрос о разъяснении конкурсной документации по факсу.

    Если заказчик в конкурсной документации не предусмотрел форму запроса на разъяснения документации.

    6. Запрос разъяснений по 44 фз сроки

    Разберем регламентированные сроки, отведенные в соответствии с 44-ФЗ на подачу запроса разъяснений и формирование ответа заказчиком.

    В случае, если поставщик подает запрос разъяснений на аукцион, то поставщик может подать запрос начиная с момента опубликования заказчиком извещения о проведения аукциона, при этом запрос должен быть не позже, чем за три дня до окончания приема заявок на аукцион. Как правило, если срок подачи разъяснений просрочен поставщиком, то у поставщика не будет технической возможности такой запрос отправить через функционал ЭТП. Но даже, если поставщик отправит такой запрос позже регламентированного срок заказчик имеет право на запрос не отвечать.

    У Заказчика на подготовку ответа на запрос поставщика имеется два календарных дня. При этом, если последний срок ответа попадает на выходной день, то в соответствии с Гражданским кодексом ст. 193, а также в соответствии с разъяснениями Минэконмразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882, заказчик должен разместить ответ на запрос в следующий рабочий день.

    В случае подачи запроса на конкурс поставщик должен подать такой запрос заблаговременно и учесть, что подать запрос поставщик должен не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик в течении двух рабочих дней подготавливает ответ и размещает его в Единой информационной системе.

    Если запрос по электронному аукциону подают в виде электронного документа, то по открытому конкурсу запрос направляют в письменной форме. Форма запроса по конкурсу не регламентирована, а значит его можно оформить на бланке организации.

    Направляют такой запрос заранее, при этом нужно учесть, что поступить в руки заказчику он должен не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Если есть возможность передать лично в руки конверт с запросом ответственному лицу заказчика — так будет надежнее.

    tenderoviki.ru

  • Опубликовано в Блог